Рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
обществознание
9 кл
28.01.2017
Рабочая программа по обществознанию  (9 класс)
Рабочая программа по обществознанию предназначена для обучающихся 9 класса и составлена на основе Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЭ от 29 декабря 2012 г., требований к Обязательному минимуму содержания обществоведческого образования в основной школе, на основе Федеративного компонента государственного стандарта общего образования « Обществознание», авторской рабочей программы: « Обществознание» 5-9 кл. под редакцией Л.Н. Боголюбова.- М. Просвещение. 2011 г. и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение обществознания по базисному учебному плану.
Обществознание 9 кл..docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения на уровне основного общего образования.       Нормативно­правовые документы.  Рабочая программа по обществознанию предназначена для обучающихся 9 класса и составлена на основе Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273­ФЭ от 29 декабря 2012 г., требований к Обязательному минимуму содержания обществоведческого образования в основной школе, на основе Федеративного компонента государственного стандарта общего образования « Обществознание», авторской рабочей программы: « Обществознание» 5­9 кл. под редакцией Л.Н. Боголюбова.­ М. Просвещение. 2011 г. и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение обществознания по базисному учебному плану.        Цели и задачи учебного предмета: * развитие личности в ответственный период социального взросления человека (13­15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации: * воспитание  общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим  и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; * освоение  на уровне функциональной грамотности системы  знаний,  необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях;   позитивно   оцениваемых   обществом   качествах   личности,   позволяющих   успешно   взаимодействовать   в   социальной   среде:   сферах   человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина:                    * овладение  умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; * формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений: экономической и гражданско­ общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной  познавательной деятельности; правоотношениях: семейно­бытовых отношениях. Задачи:   Подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. достижение учениками уровня функциональной грамотности необходимой в современном обществе.      Личностные результаты:       ­  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей   этнической   и   национальной   принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества;   становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;       ­    формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;       ­    формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;       ­     овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;       ­    принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ­    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;      ­    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;         ­     развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;      ­    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;       ­     формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.             Метапредметные результаты изучения обществознания:         Регулятивные УУД ­ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе; ­ умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; ­ осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.        Познавательные УУД: ­ анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы ­ умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги; ­ умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; ­ устанавливать причинно – следственные связи; ­ строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. ­ использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях       Коммуникативные УУД: ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками; ­ работать индивидуально и в группе; ­ находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиции и учёта интересов; ­ формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; ­ формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий. Предметные результаты освоения обществознания являются следующие сферы:         познавательная   •   относительно   целостное   представление   об   обществе   и   о   человеке,   о   сферах   и   областях   общественной     жизни,   механизмах   и   регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;   • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;        ценностно­мотивационная   • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;        трудовая  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;        эстетическая  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;         коммуникативная  •  знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;   • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;  • понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;   • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.        СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Устный ответ.      Отметка  «пять» ­ знание учебного материала на основе программ и углубленные сведения по одной из проблем за пределами программы; ­ обладание широким кругозором; ­ ответ основывается на жизненных явлениях, собственная точка зрения по излагаемому вопросу аргументировано доказывается; ­ демонстрирует способности к анализу и проектированию своей деятельности; ­ проявляет творческую активность.       Отметка  «четыре» ­ знание учебного материала на основе программ; ­ приводит соответствующие примеры для иллюстрации ответа; ­ нечеткая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности; ­ проявляет творческую активность.       Отметка  «три» ­ знание учебного материала в пределах программы; ­ отсутствие собственной критической оценки; ­ опора при построении ответа на обязательную литературу, отсутствие знаний первоисточников; ­ слабая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности; ­ демонстрирует репродуктивную деятельность.       Отметка  «два» ­ слабое знание учебного материала; ­ слабо владеет терминологией; ­ слабо демонстрирует репродуктивную деятельность. Письменный ответ. Отметка  «пять»: все задания выполнены верно. Отметка «четыре»: правильно выполнено до 2/3 от общего количества заданий. Отметка  «три»: правильно выполнено 1/2 от общего количества заданий. Отметка  «два»: не выполнено более 1/2 от общего количества заданий.   Тематическое планирование: 1.  Политическая сфера 2. Человек и его права 3. Духовная сфера.  Основные виды учебной деятельности обучающихся: Главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки, уроки ­ проекты). Среди форм организации учебного процесса целесообразно использовать: решение и составление познавательных задач:  ­ рассказ по рисунку, историческое сочинение, характеристика исторического деятеля по памятке, составление  и разгадывания кроссвордов, ролевые и интеллектуальные игры, викторины и конкурсы, конкурс рисунков, подготовка сообщений, работа с документами и др.   В процессе организации учебного времени предполагается как индивидуальная, так и работа в парах и в группе.                               Материально­техническое оснащение:  1) Боголюбов Л.Н. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений/ Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой; Рос.акад.наук, Рос.акад. образования, изд­во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011.       2)  Боголюбов Л.Н. Обществознание. Поурочные разработки. 9 кл. пособие для учителей общеобразоват.учреждений/ Л.Н.Боголюбов,  Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова; Рос.акад.наук, Рос.акад. образования, изд­во «Просвещение». –М.:  Просвещение, 2010.           3)  О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Обществоведение. Человек, природа, общение: 9 класс. Рабочая тетрадь. ­ М.: Просвещение, 2015.          4)  А.С.Митькин Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику под.ред.Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой 2Обществознание 9 класс» М.2014.          5)  Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание». 8­9 классы. М.:  Русское слово, 2008          6)  Кравченко А.И. Обществознание. 9 класс. М.: Русское слово, 2008          7)   Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание 9 класс»          8)    Кравченко А.И Задачник по обществознанию 8­9 классы: Русское слово, 2009     Нормативные документы:        1.      Декларация прав ребёнка;        2.      Конвенция о правах ребёнка.       3.    Конституция РФ.       4.   Административный кодекс       5.   Гражданский кодекс       6.   Семейный кодекс       7.    Трудовой кодекс       8.    Уголовный кодекс.     Информационно­ техническое обеспечение: видеопроектор, видеофильмы и презентации № Наименование разделов и тем Требования к уровню подготовки учащихся Календарно­тематическое планирование по обществознанию  Дата Корректировка Контроль знаний Кол­во часов Раздел 1. Политическая сфера (11 часов) Знать: Сила, авторитет, власть, влияние. Государство, политическая система. Суверенитет.  Национально­государственное устройство, сепаратизм, централизованное государство. Формы  правления, республика, монархия. Политический режим, тоталитаризм, авторитаризм,  демократия. Гражданское общество, гражданство, правовое государство. Электорат. Выборы.  Политическая партия, политическая программа. Партийная система. Уметь:  описывать   основные   социальные   объекты,     выделяя   их   существенные   призн   ки; человека   как   социально­деятельное   существо;   основные   социальные   роли;   сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия; объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;   ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;       деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей   с   точки   зрения   социальных   норм,   экономической   рациональности;   решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации   в   различных   сферах   деятельности   человека,   осуществлять   поиск   социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие  адаптированные  источники);  различать в социальной информации факты  и мнения; самостоятельно   составлять   простейшие   виды   правовых   документов   (записки,   заявления, справки и т.п.). УУД:  Регулятивные действия:       целеполагание  планирование  прогнозирование  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений и отличий от эталона оценка  ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит  усвоению , осознанию качества  и уровня усвоения составлять шкалу для контроля и оценки результатов работы Познавательные учебные действия Общеучебные действия:    умение   структурировать знания (создавать таблицы, схемы, диаграммы) умение   строить речевое высказывание  в устной и письменной форме выбор  наиболее эффективных способов решения задач выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов. Коммуникативные * Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной  деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно  разрешать конфликты. * Владение языковыми средствами ­ умение ясно, логично и точно излагать свою точку  зрения, использовать адекватные языковые средства.   Личностные: ­   Действие нравственно­этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.   ­  Умение правильно принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за  свои поступки. 1       терминологический диктант 1 Власть 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Государство, его признаки Правовое государство Национально­государственное устройство Формы правления Политические режимы Гражданское общество и правовое  государство Выборы в РФ Политические партии Многопартийность  Обобщение «Политическая сфера общества» 1 1 1 1 1 1 1 1 1     дифференцированные карточки      задание рабочая тетрадь     самостоятельная работа     дифференцированные карточки      задания рабочая тетрадь       тестирование     задания рабочая тетрадь     исторический диктант      задания рабочая тетрадь     тестирование по материалам ОГЭ Требования к уровню подготовки учащихся Раздел 2. Человек и его права. (15 часов) Знать: Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической  ответственности. права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах.  Структура Федерального собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции Госдумы и  Совета Федерации. Институт президентства в России. Конституция как основной закон государства и её структура. Правовой статус человека.  Классификация конституционных прав. Характеристика личных прав. Содержание  политических и гражданских прав. Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Понятие физического и юридического лица. Право  собственности на имущество. Сделка и договор. Правовое регулирование трудовых  отношений. Кодекс законов о труде РФ. Защита детского труда. Нормы семейного права и  Семейный кодекс РФ. Юридическая трактовка брака. Юридические документы,  подтверждающие заключение и расторжение брака. Формы совершения преступления:  действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел и неосторожность как формы  выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения  преступления. Уметь:  описывать   основные   социальные   объекты,     выделяя   их   существенные   признаки; человека   как   социально­деятельное   существо;   основные   социальные   роли;   сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия; объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;   ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;       деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей   с   точки   зрения   социальных   норм,   экономической   рациональности;   решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации   в   различных   сферах   деятельности   человека,   осуществлять   поиск   социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие  адаптированные  источники);  различать в социальной информации факты  и мнения; самостоятельно   составлять   простейшие   виды   правовых   документов   (записки,   заявления, справки и т.п.). УУД:  Регулятивные действия:       целеполагание  планирование  прогнозирование  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений и отличий от эталона оценка  ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит  усвоению , осознанию качества  и уровня усвоения составлять шкалу для контроля и оценки результатов работы Познавательные учебные действия Общеучебные действия:    умение   структурировать знания (создавать таблицы, схемы, диаграммы) умение   строить речевое высказывание  в устной и письменной форме выбор  наиболее эффективных способов решения задач выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов. Коммуникативные * Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной  деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно  разрешать конфликты. * Владение языковыми средствами ­ умение ясно, логично и точно излагать свою точку  зрения, использовать адекватные языковые средства  Личностные: ­   Действие нравственно­этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.   ­  Умение правильно принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за  свои поступки. 1 1 1        фронтальный опрос       самоконтроль задания рабочая тетрадь      Конституция РФ дифференцированные  карточки     терминологический диктант     задания рабочая тетрадь     творческие задания  задания по гражданскому кодексу терминологический диктант закон «О защите  прав потребителя» творческие задания ­ ситуации взаимоконтроль карточки – трудовой кодекс устный опрос терминологический диктант задания рабочая тетрадь тестирование материалы ОГЭ Раздел 3. Духовная сфера (9часов) 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Право, его сущность и особенности Отрасли права Права и обязанности граждан Закон и власть Правоохранительные органы Конституция как основной закон  государства и её структура. Право и имущественные отношения  Потребитель и его права Защита прав потребителей в РФ Труд и трудовые отношения.  Защита детского труда Правовые основы брака и семьи Правонарушение. Преступление и  проступок. Правовая ответственность. Виды  ответственности. Обобщение по разделу «Человек и его  права» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Требования к уровню подготовки учащихся Знать: Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, её состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его  происхождение и правила. Понятие о культурных нормах, их разновидности. Образ жизни,  привычки и манеры. Значение этикета в культуре. Обычай и традиция. Обряд и его  символическое значение. Молодёжная мода. Церемония и ритуал. Основные формы культуры.  Характерные особенности элитарной культуры. Отличительные черты народной культуры.  Массовая культура, её проявление и средства распространения. Понятие о доминирующей  культуре, субкультуре и контркультуре. Различные определения религии, её значение и роль в  обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии. Вера и верование. Миф и  мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Различные трактовки искусства.  Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели  искусства. Основная задача и исторические формы образования. Приёмы обучения, предметы и  формы усвоения знаний школьниками, государственное и частное образование, школьное и  домашнее. Роль науки в современном обществе. Классификация наук.  Уметь: описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально­деятельное существо; основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия; объяснять   взаимосвязи изученных   социальных   объектов   (включая   взаимодействия   человека   и   общества,   общества   и природы, сфер общественной жизни); приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;   ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного   материала,   отражающие   типичные   ситуации   в   различных   сферах   деятельности человека,   осуществлять   поиск   социальной   информации   по   заданной   теме   из   различных   ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.). УУД:  Регулятивные действия:     целеполагание  планирование  прогнозирование  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений и отличий от эталона   оценка  ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит  усвоению , осознанию качества  и уровня усвоения составлять шкалу для контроля и оценки результатов работы Познавательные учебные действия Общеучебные действия:     умение   структурировать знания (создавать таблицы, схемы, диаграммы) умение   строить речевое высказывание  в устной и письменной форме выбор  наиболее эффективных способов решения задач. выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов. 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Культура. Культурное наследие. Культурные нормы Молодежная субкультура и классовая  принадлежность. Религия. Мировые религии Искусство  Образование  Закон РФ « Об образовании» Наука  Обобщение  по разделу «Духовная сфера» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 защита презентаций ­ таблица творческие задания устный опрос защита презентаций творческие задания защита презентаций творческие задания эссе – составление таблицы самостоятельная работа фронтальный опрос задания – рабочая тетрадь терминологический  диктант Итого: 35  ча со в

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию  (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию  (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию  (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию  (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию  (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию  (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию  (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию  (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию  (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию  (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию  (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию  (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017