Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"
Оценка 4.8

Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
обществознание
9 кл
22.01.2017
Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"
9кл Общество 25.01.17.docx
Урок разработала учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №18» Алюнина Татьяна  Урок № 18 обществознание  9 класс  Тема:  Правоохранительные органы.      Место урока в теме:  Раздел «Право», в разделе  5урок.  Цель: сформировать представления об основных правоохранительных органах, их функциях, выявить требования, предъявляемые к сотрудникам правоохранительных органов.   Задачи урока: ­Дидактическая:  ознакомиться   с   понятиями   правоохранительные   органы,  определение   способов оказания помощи гражданам, усвоение понятия ­ защита прав человека Развивающая:    учить   раскрывать   признаки   правоохранительных   органов,   что   основной   функцией данных  является охрана законности и правопорядка, учить пользоваться правовой терминологией. Воспитательная:  способствовать   правовому   воспитанию    формирование   активной жизненной   и   гражданской   позиции,   воспитывать   чувства   личной   ответственности   за   те   действия, которые происходят в жизни каждого человека.  Понятия:  правоохранительные   органы,   функция   правоохранительных   органов,   презумпция невиновности, полиция общественного   порядка, криминальная полиция. Планируемые   результаты:   ученик   должен   знать:  что   такое     правоохранительные   органы,     их основные функции, научится оперировать правовой терминологией;  должен   уметь:  характеризовать   основные   понятия;  объяснять,  почему   важно   предупреждать нарушение   прав   человека,   и   правоохранительные   органы   должны   это   делать;    развивать   умение строить логическую цепь рассуждения,  умение планировать коллективную деятельность; раскрывать смысл   понятий   –   правоохранительные   органы,   презумпция   невиновности,   присяжные   заседатели, нотариат, мировые судьи. Тип урока: изучение нового материала.  Форма урока: элементы лекции, самостоятельная работа.  Оборудование:  компьютер   и   мультимедийный   проектор,   презентация,   учебник     Л.Н.   Боголюбова «Обществознание»., Москва,  «Просвещение», 2015 год.                                                                                   Ход урока.   учащихся, I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.    Актуализация знаний. 1 ряд выполняет тест, 2 ученика индивидуальные задания.  Класс – блиц – опрос: 1) Правила поведения, установленные и охраняемые государством , называются? 2) Социальные нормы , в которых отражаются представления людей о добре и зле ,­это 3) Чем моральные нормы , отличаются  от правовых? 4) С какого возраста наступает уголовная ответственность? 5) Является ли преступлением неоплаченный проезд в городском транспорте? Чем?  Мошенничество – проступок? 6) Что такое проступок?                                                                            Вариант 1 1. Психическое состояние, при котором лицо во время совершения общественно опасного деяния   не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий или    бездействия:    1) презумпция невиновности    2) правовая невменяемость   3) правонарушение             4) правоспособность 2. Какой вид юридической ответственности регулирует Трудовой кодекс РФ?     1) уголовную   2) дисциплинарную  3) административную  4) гражданскую 3. Верно ли, что:    а) наличие вины является обязательным признаком правонарушения;     б) умысел является одной из форм вины?    1) верно только  а   2) верно только б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны 4. Верно ли, что:    а) презумпция невиновности освобождает от уголовной ответственности; б) презумпция невиновности распространяется только на несовершеннолетних граждан?    1) верно только а   2) верно только б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны. 5. Что характеризирует гражданскую ответственность? (выбери  вариант ответа, запиши числа) 1)компенсационный характер  2)конфискация имущества   3)увольнение с работы 4)имущественные отношения     5)полное возмещение вреда                                                          Вариант 2 1. Виновно совершенное  общественно  опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой     наказания:     1) проступок   2) правонарушение  3) поведение   4) преступление 2. Применение мер государственного принуждения характерно:   1) для моральной ответственности           2) для юридической ответственности    3) для религиозной ответственности        4) для этических правил 3. Верно ли, что:      а) признаком правонарушения может быть как действие, так и бездействие;      б) признаком правонарушения является причинение вреда?      1) верно только а   2) верно только б    3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны 4. Верно ли, что:      а) административная ответственность является видом юридической ответственности;      б) административная ответственность наступает за противоправные деяния в сфере управления?     1) верно только а   2) верно только б    3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны 5.Какие из правонарушений относятся к преступлениям? (выбери  вариант ответа, запиши числа) 1)нарушение правил дорожного движения           2)ложное сообщение об акте терроризма 3)несвоевременная оплата аренды                            4)опоздание на работу 5)вымогательство наркотических средств               6)угон автомобиля Ключи  Вариант 1                        Вариант 2 А 1. 2                                    А 1. 4 А 2. 2                                    А 2. 2 А 3. 3                                    А 3. 3 А 4. 4                                   А 4. 3 В 1. 1 4 5                             В 1. 2 5 6  Задание №2.   Что  такое юридическая ответственность? Перечислите виды юридической ответственности.   Задание №1.  Что такое правонарушение?  Каковы виды правонарушения? (перечисли) II. Новая тема. Вступительная беседа. Ребята  несколько уроков назад мы начали изучать с вами главу 2 «Право» , включающую в себя  достаточное количество правовой информации, а на предыдущих уроках нами были изучены темы  «Правоотношения и юридическая ответственность».      ­Представьте себе такую ситуацию.       1.Вам предстоит разрешить  имущественный  спор с соседями  о возмещении расходов на ремонт затопленной  квартиры. Куда вы обратитесь в данной ситуации?(суд мировой)      2.­Куда  вы обратитесь   для   передачи  в наследство   сыну    квартиры, оставленной  бабушкой? (адвокат, нотариус)    3.Представьте себе, что с вами произошла такая история, снимая  вечером деньги с банкомата,  вы неподалёку нашли банковскую карту? Как вы поступите? (полиция)     Куда предпочитают обращаться большинство граждан, если возникают проблемы?     Большинство  предпочитают обратиться в суд и милицию, адвокатуру, а также нотариат.     Что объединяет все эти учреждения? Все эти учреждения помогают людям в решении проблемных ситуаций в сфере правоотношений. Как называются все эти учреждения?    Правоохранительные  органы. Итак,  ребята как вы думаете. Какова же тема нашего сегодняшнего урока?  Правоохранительные  органы. Что следует из названия правоохранительные органы? Т.е. это органы, которые призваны охранять права человека. Познакомьтесь с ситуацией стр.88.  Что важно для всех граждан? + Чтобы их права не нарушались! И задача правоохранительных органов предупреждать нарушение прав граждан. Правоохранительные органы РФ:   Государственные  : прокуратура, МВД,  ФСБ ; Негосударственные:  адвокатура, частный нотариат, частные охранные службы) 1) Полиция. Наибольшей популярностью среди населения,   пользуется     «Полиция». Поэтому первым   начнём изучать именно этот правоохранительный орган. Определим функции и полномочия полиции. Работа с учебником стр.88­89.  Обеспечение личной безопасности граждан; Предупреждение и пресечение правонарушений; Расследование преступлений и розыск скрывшихся лиц; Охрана общественного порядка; Оказание первой помощи; Права, которые предоставляются полиции?  Требовать от граждан прекращения противоправных дел; Проверять документы , удостоверяющие личность; Беспрепятственно посещать муниципальные и государственные органы Патрулировать населённые пункты; Доставлять граждан, в нетрезвом состоянии в мед. или милицию; Доставлять несовершеннолетних в центр временного содержания.   Как себя вести при задержании несовершеннолетнему?     Памятка для несовершеннолетнего. Полиция задерживает на улице подростка. Как ему следует вести себя, чтобы избежать ещё  больших неприятностей. 1.Ни в коем случае нельзя сопротивляться (грубить, угрожать и т.д.) сотруднику полиции. 2. Необходимо запомнить фамилию и звание сотрудника. 3. Важно сразу заявить о том, что задержанный является несовершеннолетним. 4. После того как несовершеннолетнего доставили в отделение полиции, он вправе потребовать,  чтобы об этом сообщили родителям. 5. Никто не имеет права проводить допрос несовершеннолетнего в отсутствие педагога или  родителей.   Формула : Я­ПРАВ! П­ протокол. Р­родители. А­адвокат В­вещи. 2)Судебная власть – одна из трех ветвей единой государственной власти. Осуществляет правосудие; Применяет меры государственного принуждения к лицам, нарушающим правопорядок; Осуществляет функцию защиты права Судьи : независимы, несменяемы, неприкосновенны.(работа с Конституцией ст.118­122) Что такое суд присяжных заседателей? Сколько их? Суд присяжных – рассматривает уголовные дела о некоторых тяжких и особо тяжких преступлениях  3)Прокуратура. Прокуратура   ­   единая   федеральная   централизованная   система   органов,   которая   обеспечивает верховенство закона, поддержание законности, защиту прав и свобод человека и гражданина    Функции? Стр.93. 4)Адвокатура.     Оказание юридической помощи: консультации и справки по правовым вопросам, как в устной, так и в   письменной   форме.   Составление   заявлений,   жалоб,   ходатайств   и   других   документов   правового характера. Предоставление интересов доверителя в судопроизводстве и т.п. 5) Нотариат    Оказание юридической помощи: консультации и справки по правовым вопросам, как в устной, так и в письменной форме;   Составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; IV.Закрепление. Задание на слайде(Богиня Фемида?) Какие органы называют правоохранительными? Каковы принципы правосудия? Почему прокуратуру называют правоохранительным органом?  Решение заданий стр.95. V.Домашнее задание.  П.11, задание№4, говорят мудрые. Порассуждать. Вариант 1 1. Психическое состояние, при котором лицо во время совершения общественно опасного деяния   не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий или    бездействия:    1) презумпция невиновности    2) правовая невменяемость   3) правонарушение             4) правоспособность 2. Какой вид юридической ответственности регулирует Трудовой кодекс РФ?     1) уголовную   2) дисциплинарную  3) административную  4) гражданскую 3. Верно ли, что:    а) наличие вины является обязательным признаком правонарушения;     б) умысел является одной из форм вины?    1) верно только  а   2) верно только б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны 4. Верно ли, что:    а) презумпция невиновности освобождает от уголовной ответственности;   б) презумпция невиновности распространяется только на несовершеннолетних граждан?    1) верно только а   2) верно только б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны. 5. Что характеризирует гражданскую ответственность? (выбери  вариант ответа, запиши числа) 1)компенсационный характер  2)конфискация имущества   3)увольнение с работы 4)имущественные отношения     5)полное возмещение вреда                                                          Вариант 2 1. Виновно совершенное  общественно  опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой     наказания:     1) проступок   2) правонарушение  3) поведение   4) преступление 2. Применение мер государственного принуждения характерно:   1) для моральной ответственности           2) для юридической ответственности    3) для религиозной ответственности        4) для этических правил 3. Верно ли, что:      а) признаком правонарушения может быть как действие, так и бездействие;      б) признаком правонарушения является причинение вреда?      1) верно только а   2) верно только б    3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны 4. Верно ли, что:      а) административная ответственность является видом юридической ответственности;      б) административная ответственность наступает за противоправные деяния в сфере управления?     1) верно только а   2) верно только б    3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны 5.Какие из правонарушений относятся к преступлениям? (выбери  вариант ответа, запиши числа) 1)нарушение правил дорожного движения           2)ложное сообщение об акте терроризма 3)несвоевременная оплата аренды                            4)опоздание на работу 5)вымогательство наркотических средств               6)угон автомобиля Памятка для несовершеннолетнего. Полиция задерживает на улице подростка. Как ему следует вести себя, чтобы избежать ещё  больших неприятностей. 1.Ни в коем случае нельзя сопротивляться (грубить, угрожать и т.д.) сотруднику полиции. 2. Необходимо запомнить фамилию и звание сотрудника. 3. Важно сразу заявить о том, что задержанный является несовершеннолетним. 4. После того как несовершеннолетнего доставили в отделение полиции, он вправе потребовать,  чтобы об этом сообщили родителям. 5. Никто не имеет права проводить допрос несовершеннолетнего в отсутствие педагога или  родителей.                                                    Формула : Я­ПРАВ! П­ протокол.         Р­родители.                  А­адвокат.                          В­вещи. Памятка для несовершеннолетнего. Полиция задерживает на улице подростка. Как ему следует вести себя, чтобы избежать ещё  больших неприятностей. 1.Ни в коем случае нельзя сопротивляться (грубить, угрожать и т.д.) сотруднику полиции. 2. Необходимо запомнить фамилию и звание сотрудника. 3. Важно сразу заявить о том, что задержанный является несовершеннолетним. 4. После того как несовершеннолетнего доставили в отделение полиции, он вправе потребовать,  чтобы об этом сообщили родителям. 5. Никто не имеет права проводить допрос несовершеннолетнего в отсутствие педагога или  родителей.                                                    Формула : Я­ПРАВ! П­ протокол.         Р­родители.                  А­адвокат.                          В­вещи. Памятка для несовершеннолетнего. Полиция задерживает на улице подростка. Как ему следует вести себя, чтобы избежать ещё  больших неприятностей. 1.Ни в коем случае нельзя сопротивляться (грубить, угрожать и т.д.) сотруднику полиции. 2. Необходимо запомнить фамилию и звание сотрудника. 3. Важно сразу заявить о том, что задержанный является несовершеннолетним. 4. После того как несовершеннолетнего доставили в отделение полиции, он вправе потребовать,  чтобы об этом сообщили родителям. 5. Никто не имеет права проводить допрос несовершеннолетнего в отсутствие педагога или  родителей.                                                    Формула : Я­ПРАВ! П­ протокол.         Р­родители.                  А­адвокат.                          В­вещи. Полиция задерживает на улице подростка. Как ему следует вести себя, чтобы избежать ещё  больших неприятностей. Памятка для несовершеннолетнего. 1.Ни в коем случае нельзя сопротивляться (грубить, угрожать и т.д.) сотруднику полиции. 2. Необходимо запомнить фамилию и звание сотрудника. 3. Важно сразу заявить о том, что задержанный является несовершеннолетним. 4. После того как несовершеннолетнего доставили в отделение полиции, он вправе потребовать,  чтобы об этом сообщили родителям. 5. Никто не имеет права проводить допрос несовершеннолетнего в отсутствие педагога или  родителей.                                                    Формула : Я­ПРАВ! П­ протокол.         Р­родители.                  А­адвокат.                          В­вещи. Памятка для несовершеннолетнего. Полиция задерживает на улице подростка. Как ему следует  вести себя, чтобы избежать ещё больших неприятностей. 1.Ни в коем случае нельзя сопротивляться (грубить,  угрожать и т.д.) сотруднику полиции. 2. Необходимо запомнить фамилию и звание сотрудника. 3. Важно сразу заявить о том, что задержанный является  несовершеннолетним. 4. После того как несовершеннолетнего доставили в  отделение полиции, он вправе потребовать, чтобы об этом  сообщили родителям. 5. Никто не имеет права проводить допрос  несовершеннолетнего в отсутствие педагога или родителей.   Формула : Я­ПРАВ! П­ протокол.               Р­родители.                   А­адвокат.                          В­вещи. Вариант 1 1. Психическое состояние, при котором лицо во время совершения  общественно опасного деяния   не могло осознавать фактический характер и общественную  опасность своих действий или    бездействия:    1) презумпция невиновности    2) правовая невменяемость   3) правонарушение             4) правоспособность 2. Какой вид юридической ответственности регулирует Трудовой кодекс РФ?     1) уголовную   2) дисциплинарную  3) административную  4)  гражданскую 3. Верно ли, что:    а) наличие вины является обязательным признаком правонарушения;     б) умысел является одной из форм вины?    1) верно только  а   2) верно только б   3) верны оба суждения   4) оба  суждения неверны 4. Верно ли, что:    а) презумпция невиновности освобождает от уголовной ответственности;   б) презумпция невиновности распространяется только на несовершенно­ летних граждан?    1) верно только а   2) верно только б   3) верны оба суждения   4) оба  суждения неверны. 5. Что характеризирует гражданскую ответственность?  (выбери  вариант ответа, запиши числа) 1)компенсационный характер  2)конфискация имущества   3)увольнение с  работы 4)имущественные отношения     5)полное возмещение вреда Задание №2. Что  такое юридическая  ответственность? Перечисли  виды юридической  ответственности. Задание №1. Что такое правонарушение?   Перечисли   виды  правонарушений? Приведи  примеры.

Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"

Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"

Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"

Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"

Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"

Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"

Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"

Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"

Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"

Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"

Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"

Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"

Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"

Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"

Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"

Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"

Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"

Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"

Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"

Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"

Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"

Урок и презентация к уроку 9 класс обществознание "Правоохранительные органы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017