Разработка урока по обществознанию 9 класс
Оценка 4.8

Разработка урока по обществознанию 9 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
23.01.2017
Разработка урока по обществознанию 9 класс
Публикация является частью публикации:
Урок обществознания по теме.docx
Урок обществознания по теме "Избирательное право". 9-й класс  Воронина Светлана Николаевна, учитель истории и  обществознания Разделы: Преподавание истории и обществознания Цели урока:    В области знаний – учащиеся познакомятся с основами избирательного права в Р.Ф., принципами избирательного права в демократическом обществе. В области умений и опыта – учащиеся приобретут навыки работы с текстовой  информацией, получат опыт работы в группах. В области ценностей – ученики могут задуматься и высказать свое отношение по  вопросам значимости выборов как демократического института и важности активной  гражданской позиции в реализации избирательного права, учащиеся задумаются об  ответственности граждан за последствия участия или не участия выборов в органы  власти. Планируемые результаты: учащиеся должны     знать, что такое «избирательное право» и чем отличается активное избирательное  право от пассивного избирательного права; уметь анализировать принципы избирательного права, иллюстрируя свои позиции  конкретными фактами; уметь грамотно анализировать источники избирательного права и применять их в  жизни формирование у учащихся активной мотивации для участия в выборах. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: урок­практикум, групповая работа. Методы проведения урока: объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, частично­ поисковый, практический. Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности:    словесные (рассказ, беседа); наглядные (применение ИКТ); практические (работа с документом, составление таблицы, заполнение схемы);  контроль и самоконтроль. Основные понятия урока: избирательное право, активное и пассивное избирательное  право, выборы, избирательная система, принципы избирательного права. Оборудование урока:   мобильный компьютерный класс (один компьютер на группу); презентация к уроку; раздаточный материал (рабочий лист, задания для работы в группах, документы,  Конституция Р.Ф.); Структура урока:        Организационное начало. Мотивация. Сообщение темы урока. Актуализация знаний, подготовка к основному этапу. Усвоение новых знаний и способов действия. Первичная проверка понимания. Закрепление знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. План урока: 1. Организационное начало. Мотивация. Сообщение темы урока – Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи на этот урок. – Работать мы с вами будем по группам. Вы работали раньше в группах? – Давайте вспомним правила работы в группах: друг друга не перебивать, давать  высказаться каждому, не мешать остальным группам – У каждой группы есть рабочий лист, с которым вы и будете работать по ходу урока, так  же есть таблица для оценок, в которую вы будете выставлять баллы, в конце урока мы  подведем итоги, запишите в эту таблицу свои фамилии. – Сегодня мы с вами будем учиться добывать знания, посмотрим, что у нас из этого  выйдет.  – Итак, начнем работать.  – Первой задание на рабочем листе определить тему урока. – Внимание на доску – Приложение 5 (Слайд 1) – Какой город изображен на слайде? Где он находиться? (Афины, Греция) – Почему на уроке обществознания я вам показываю Древние Афины? – Далее перед вами расписание на 1день недели – выберите для себя. (Слайд 3) – Представьте вы пришли в магазин выберите следующие продукты (Слайд 4) (Учащиеся выбирают свои варианты и объясняют свой выбор) – В каком случае вы можете выбирать по­настоящему? (Только тогда когда  есть право  выбора) – Так почему АФИНЫ? Родина ДЕМОКРАТИИ. Что такое демократия? – Власть народа. В чем она выражается? Управление – как? – голосовать, ходить на  выборы. ­ Скажите, о каких государствах являющихся законодателями права, вы еще можете  рассказать? Италия,Рим;Англия. В республиканский период формируется система ценностей и правовой статус римского  гражданина. Служение общественным интересам признается первейшим долгом каждого человека. Из  этой обязанности идеология civitas выводила целый комплекс моральных добродетелей.  Доблесть (virtus) стала олицетворением храбрости, смелости и выносливости, трудолюбия  и достоинства, справедливость (jus) ­ непреклонной честности и соблюдения законности.  Большое значение придавалось верности долгу (fides), исполнению долга по отношению к  богам, родным, родине (pietas), согласию между патрициями и плебеями (concordia) и  свободе (libertas). Наградой за заслуги перед civitas становился почет и всенародное  одобрение (honos).    Вместе с системой ценностей был сформирован комплекс обязанностей римского  гражданина. Наиболее важным считалось участие в политической жизни и военных  кампаниях. В 17 лет молодой человек принимался в центурию и с момента принесения  присяги получал право голосовать в комициях. Для занятия государственных постов  предъявлялись дополнительные требования ­ достижение необходимого возраста и участие в нескольких военных кампаниях. Другие обязанности ­ отправление жреческих  должностей, разработка вопросов культа и права, запись выдающихся событий считались  достойными римского гражданина. Помимо этого община гарантировала своим членам  необходимый прожиточный минимум, который обеспечивался земельным наделом.     Полная гражданская правоспособность слагалась из трех основных состояний:  ­состояния свободы (status libertatis); ­состояния гражданства (status civitatis); ­семейного  состояния (status familiae).     В случае смерти, по причине тяжелых правонарушений или пленении римское  гражданство утрачивалось. В республиканский период его получали по решению народных  собраний, асів. и. э. ­ по решению императора. Первое значительное расширение числа  римских граждан произошло в IV в. до н. э. за счет части латинских городов. Их жители  получили не только имущественные права, но п политические ­ участвовать в выборах  должностных лиц, становиться сенаторами. Вів. до it. э. римское гражданство  распространилось на всех италийских союзников, а в начале III в. и. э. по эдикту  императора Каракаллы ­ па все свободное население империи.      По мнению исследователей, в древнем Риме «имело место равенство граждан в смысле  юридической правоспособности, ответственности перед законом, но не было равенства в  политической и социальной сфере»1. Решающая роль в этом принадлежала цензу, который  имел целыо обеспечить, говоря словами Аристотеля, «геометрическое», или  «пропорциональное», равенство: «сумма» прав граждан должна была равняться Англия.    Депутаты нижней палаты парламента представляли в основном небольшие города и  поселения (часто ­ \"гнилые местечки\") Система выборов осуществлялась таким  образом, что депутаты фактически назначались земле евласникамы Лондон с  полумиллионным населением имел только четыре места в парламенте, а в \"карманных\" местечках проживали три­четыре избиратели, которые выбирали  своего депутата депутатского места часто торга валы В палату общин могли быть  избраны лица, которые имели годовой доход в городах не менее 500 фунтов, в селах ­  не менее 300 фунтов Право избирать в 1832 году имело лишь 5% взрослого населения  (247 тыс человек) В 1793 году депутатов избрали 160 избирателей Реформа 1832 года  ликвидировала 56 сельских \"гнилых местечек\", снизила ценз для избирателей до 10  фунтов стерлингов и передала городам 143 места в палате общин Право избирать  получило 376 тыс. человек (из 12 млн населенияло 376 тис. чоловік (з 12 млн  населення). Демократизация избирательного права оказалась в реформе 1867 года, проведенной под влиянием чартистского  движения В результате этого еще больше сократилось представительство городков и небольших городов Имущественный ценз в графствах снизился до 5 фунтов стерлингов годового дохода, избирательные права получили новые городские слои, в том числе ремесленники и рабочие Города получили 340 из 650 мест в палате общин, избирательный корпус достиг 3 млн. №1. Запишите тему урока – Кто­то уже может сформулировать тему урока – запишите в рабочих листах. – Если нет, смотрим следующий слайд (Слайд 5) – Итак, тема нашего урока «Избирательное право» (Слайд 6) – Если у вас есть слово право – выборы, вы близки к ответу.  – Оценивать себя вы тоже сами будете – если вы считаете, что вы близки были к теме  урока – ставите себе 1б., выставляете в листы для оценок. 2. Актуализация знаний, подготовка к основному этапу №2. Сформулировать понятие «Избирательное право» – Для того чтобы выполнить задание №2 на рабочем листе берем Приложение 1 (понятие  из разных словарей) – Заполните схему в рабочем листе – за каждый верный ответ 1б.  Проверяем – Слайд 7 1) Порядок формирования выборных органов, т.е. избирательная система 2) Право граждан избирать и быть избранными. – Мы с вами выяснили, что такое избирательное право, что оно бывает – активным и  пассивным. – Как вы это усвоили, сейчас проверим – задание 2.2 Разминка Разминка: продолжите фразу 1. Чтобы реализовать свое активное избирательное право мы должны… (проголосовать) –  когда мы голосуем, то называемся – избирателями, всех избирателей называют  электоратом (от латинского elector – избиратель) 2. Чтобы реализовать свое пассивное избирательное право мы должны… (выдвинуть свою  кандидатуру на выборах) – когда выдвигаем свою кандидатуру, то называемся –  кандидатами (Слайды 8­9) 3. Усвоение новых знаний и способов действия №3. Какие выборные государственные органы РФ (кого выбирают в нашей стране?) – Теперь давайте выясним, кого мы можем выбирать. – Сейчас будем работать с документами: прочтите статьи Конституции Р.Ф. ст.81, ст.96,97, ст.130; и Приложение 2 (Устав Ставропольского края ) и заполните схему Проверяем (Слайд 10) – Итак, мы выбираем Президента Р.Ф., Федеральные органы власти (депутатов  Государственной Думы), органы управления субъектов федерации, органы местного  самоуправления №4 Кто может выбирать? – А теперь ответе на вопрос: Вы можете участвовать в выборах? – А кто может выбирать?  – Сначала мы разберем вопрос – что такой референдум? Референдум – всеобщее голосование для решения важного государственного вопроса.  (Слайд 11) Группа заработает дополнительный балл, если ответит – какие вопросы решаются на  референдуме? Подсказка –  государственный праздник, какой? (День Конституции)  – Конституция была принята на референдуме. Работаем с документом – Приложение 3 – Прочитайте выдержки из закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на  участие в референдуме граждан Р.Ф.» ст. 4 Кто имеет право избирать и быть избранным. Кто не имеет права избирать и  быть избранным Гражданин Р.Ф., достигший возраста 18лет,с 18лет  быть депутатом представительного муниципального  органа Призванные судом  недееспособными Содержащиеся в местах лишения  свободы по приговору суда Быть избранным с 21 года депутатом Государственной Думы и быть избранным президентом с 35 лет Заполните таблицу (за каждый верный ответ – 1б.) (Слайд 12) №5. Как проходят выборы? (принцип избирательного права) (Слайд 13) – Теперь узнаем, как проходят выборы, т.е. выясним принципы избирательного права – те  требования, при соблюдении которых выборы признаются законными – правила по  которым проходят выборов Работа с законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в  референдуме граждан Р.Ф. ст. 3 (Приложение 4) – за каждый верный – 1 балл. (Слайд 14) Заполняем таблицу Принципы избирательного права:    Принцип всеобщего избирательного права. Принцип равного избирательного права. Принцип прямого избирательного права.   Тайное голосование. Принцип добровольного и свободного участия граждан в голосовании. 4. Первичная проверка понимания. Закрепление знаний и способов действий. – Проверим, как вы усвоили с помощью заданий – каждой группе дается ситуация, за  выполнение этого задания – 5 баллов Выполните задание (анализ ситуаций) Задание для учащихся:    Проанализируйте ситуацию, описанную в задаче. Соотнесите ситуацию с принципами избирательного права. Определите, нарушен ли принцип избирательного права в данной ситуации. Свой  ответ аргументируйте. Ситуация 1 (группа 1) 11 декабря 1905 года в России вышел указ о выборах в первую Государственную Думу. Б  выборах не могли участвовать женщины, лица моложе 25 лет, учащиеся, военнослужащие,  «бродячие инородцы» (неоседлые народы). Ответ: при выборах в первую Государственную Думу нарушен принцип всеобщего  избирательного права, по которому право голосовать предоставляется независимо от  пола, расы, национальности, отношения к религии, убеждений. Ситуация 2 (группа 2) Гражданка Ф., предъявив два паспорта, попросила члена избирательной комиссии  предоставить ей право проголосовать за себя и своего мужа, ссылаясь на то, что муж  находится в больнице и явиться на избирательный участок не может. Гражданке были  выданы два избирательных бюллетеня. Ответ: нарушен принцип прямого избирательного права. Это право граждан лично и  непосредственно, без каких­либо промежуточных инстанций избирать и быть избранными в  государственные органы. Ситуация 3 (группа 3) Во время выборов на избирательном участке в зале голосования скопилось большое  количество желающих проголосовать. Председатель избирательной комиссии предложил  собравшимся заходить в кабинку для голосования всей семьей, так как они родственники и им нечего скрывать друг от друга. Ответ: нарушен принцип тайного голосования. Гражданин должен голосовать лично и  не передоверять свое право другим лицам. Ситуация 4 (группа 4) Гражданин Ж. поленился пойти голосовать в день выборов. В 18.00 один из членов  участковой избирательной комиссии пришел к нему домой с переносным ящиком для  голосования и, постыдив за гражданскую пассивность, потребовал проголосовать. Ответ: нарушен принцип добровольного и свободного участия граждан в голосовании.  Если гражданин по каким­либо причинам не желает участвовать в выборах, то никто не  может заставить его сделать это. (Слайд 15 – ответы ситуаций) 5. Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия – Мы с вами сегодня узнали, что такой избирательное право – право участвовать в  управлении страной – выбирать органы власти. Обратимся к началу урока – АФИНЫ –  родина демократии… Мы имеем право по Конституции с. 32 избирать и быть избранными. На протяжении веков люди боролись – за это право, а сейчас многие не хотят  воспользоваться своими правами. Нужно ли идти на выборы? Почему? Что на выборах  зависит от избирателя? №6. Зачем ходить на выборы? – Ответьте на вопрос: Нужно ли идти на выборы и почему? (Ответы учащихся) – Как вы считаете – урок у нас в вами получился? Мы научились добывать знания? Вы  время на уроке провели с пользой? Вам понадобятся добытые вами знания на уроке в  дальнейшей жизни?  – Это самое главное, вы меня сегодня порадовали, спасибо вам за доставленную радость от общения с вами, всего самого наилучшего. 6. Подведение итогов урока – Баллы переведенные в оценки, вы подсчитаете сами – переведете и оценки вам поставит  ваш учитель в журнал. – Еще раз спасибо за урок.

Разработка урока по обществознанию 9 класс

Разработка урока по обществознанию 9 класс

Разработка урока по обществознанию 9 класс

Разработка урока по обществознанию 9 класс

Разработка урока по обществознанию 9 класс

Разработка урока по обществознанию 9 класс

Разработка урока по обществознанию 9 класс

Разработка урока по обществознанию 9 класс

Разработка урока по обществознанию 9 класс

Разработка урока по обществознанию 9 класс

Разработка урока по обществознанию 9 класс

Разработка урока по обществознанию 9 класс

Разработка урока по обществознанию 9 класс

Разработка урока по обществознанию 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017