Рабочая программа по обществознанию в 9 классе
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
9 кл
30.01.2017
Рабочая программа по обществознанию  в   9 классе
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию, рекомендованной Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа. Авторской программы под редакцией А.И. Кравченко «Обществознание 8-9», издательство «Русское слово»Содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование
9 общ..docx
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МОРОЗОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАРАМОНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Парамоновская ООШ  Приказ от   30.08.2016г. №30  ____________/Е.А.Ермолова/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию Уровень общего образования (класс): основное общее  9  класс Количество часов: 33 часа Учитель: Царану Надежда Петровна Программа разработана на основе  Примерной программы основного общего образования по обществознанию, рекомендованной   Министерством   образования   и   науки   РФ   /   Сборник нормативных   документов.   Обществознание   /   сост.   Э.Д.   Днепров,   А.Г. Аркадьев. – 2­е изд. стереотип. – М.: Дрофа. Авторской программы под редакцией А.И. Кравченко «Обществознание 8­ 9», издательство «Русское слово» Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (9 класс).        Рабочая программа  разработана  на основе: ­ Примерной программы основного общего образования по обществознанию, рекомендованной   Министерством   образования   и   науки   РФ   /   Сборник нормативных   документов.   Обществознание   /   сост.   Э.Д.   Днепров,   А.Г. Аркадьев. – 2­е изд. стереотип. – М.: Дрофа. ­  Авторской программы под редакцией А.И. Кравченко «Обществознание 8­ 9», издательство «Русское слово». Цели  и задачи:                                                                                                       Изучение предмета призвано содействовать формированию у детей старшего  подросткового возраста  целостного представления о тенденциях и  закономерностях развития человеческого общества, его социальной  структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной  сферы, становлению правосознания и гражданской позиции. Данная  дисциплина призвана помочь им также ориентироваться в текущих событиях  общественно­политической жизни. Общая характеристика предмета:                Курс предмета   «Обществознание» в 9 классе ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует   предпрофильной   подготовке   учащихся.   Изучение   курса призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о   тенденциях   и   закономерностях   развития   человеческого   общества,   его социальной   структуре,   политических   институтов,   экономического   базиса   и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции. Данный курс   представляет   единство   научно­аналитического,   дидактического   и методического начал. Он дает учащемуся свод базовых знаний по всему кругу общественной государственным образовательным   стандартом,   включает   научный   и   методический   аппарат, призванный с помощью задач и упражнений закрепить пройденный материал, творчески усвоить понятия и теории, применить их к решению конкретных жизненных ситуаций. проблематики,     утвержденной   Обществознание   является   интегративным   курсом,   в   котором   содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии   (включая   этику),   экономики,   социологии,   психологии,   права, политологии и культурологии.  Функции курса обществознания для 9 класса заключаются в следующем:   обучить детей правилам пользования научными инструментами,  теориями и методами;  сформировать аналитическое мышление школьника, способность  самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к  будущей профессиональной деятельности;  воспитать социально активную личность, имеющую  гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать  демократические идеалы и защищать патриотическую позицию;    подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив  исчерпывающую информацию об окружающем обществе. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Обществознание»   механизмах   социальной   регуляции, Факторы общественного характера оказывают определяющее воздействие на жизнь современного   человека.   Поэтому   социализация   личности,   т.е.   интеграция   в общество,   протекающая   наиболее   активно   в   детские   и   юношеские   годы, расценивается   как   одна   из   ведущих   целей   среднего   образования.   Школьное обществоведческое   образование   выступает   важнейшим   средством   социализации личности. Именно на уроках обществознания школьники получают представления и основы   научных   знаний   об   устройстве   современного   общества,   о   его   различных социокультурных   моделях,   способах взаимодействия   личности   и   общества,   типичных   социальных   ролях   человека   в современных общественных условиях. Существенен   вклад   школьного   обществоведческого   образования   в   гражданское становление   личности,   в   развитие   ее   социально   значимых   черт.   Оно   приобщает учащихся   к   таким   важным   компонентам   гражданской   культуры,   как     научные представления об отношениях между гражданами, а также между гражданином и государством; оправдавшие себя в гражданских отношениях способы деятельности, практические   умения,   модели   гражданского   поведения,   одобряемые   обществом; гражданские ценностные ориентиры, и прежде всего ценности, представленные в Конституции   РФ;   опыт   самостоятельного   решения   многообразных   проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Все это позволяет формировать компетентность гражданина. Обществознание  содержит  значительный   потенциал  для   столь  востребованного   в современном обществе нравственного воспитания подрастающих поколений. Только в этом учебном предмете нравственные нормы, внутренние и внешние условия их реализации являются непосредственным объектом изучения. Избежать опасного в нравственном   просвещении   ригоризма   и   дидактизма   помогает   заложенная   в предмете установка на постоянное обращение к личному духовному, нравственному опыту, рефлексия его оснований. Изучение обществознания играет существенную роль в формировании социальной компетентности   молодежи,   включающей   наряду   со   знаниями   и   с   ценностными ориентирами также комплекс умений. Среди них – способность ориентироваться в постоянно   нарастающем   потоке   информации,   получать   из   него   необходимую информацию, использовать базовые операции для ее обработки; умение применять полученные   знания   для   решения   не   только   учебных   задач,   но   и   для   реальных проблем   собственного   бытия   в   социуме,   для   осуществления   в   дальнейшем разноплановой деятельности во многих областях общественной жизни. На  изучение обществознания в 9 классе отводится 1час в неделю.  Место  в учебном плане: Программа   по   обществознанию   для   9   класса   составлена   на  33  часа   в соответствии   с   учебным   планом,   календарным   учебным   графиком   и расписанием уроков МБОУ Парамоновской ООШ на 2016­2017 учебный год. Состоит  из 3 блоков:   I ­ Политическая сфера (12ч)  II ­  Человек и его права (12ч)  III ­ Духовная сфера (9ч) Содержание учебного предмета: Политика и управление (12 часов) Политика   и   власть.   Роль   политики   в   жизни   общества.   Основные   направления политической деятельности. Разделение властей.  Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы   правления,   территориально­государственное   устройство.   Внутренние   и   внешние функции государства.   Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления  гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.  Участие граждан в политической жизни.  Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом   обществе.   Референдум.   Выборы   в   РФ.   Опасность   политического экстремизма.   Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства   массовой   информации   в   политической   жизни.     Влияние   на   политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.   Право (12 часов) Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права.  Субъекты права. Система права.   Понятие нормы права. Нормативный правовой акт.   Виды нормативных правовых   актов   (законы,   указы,   постановления).   Система   законодательства.    Правовая информация.  Правоотношения как форма общественных отношений.  Виды правоотношений. Структура правоотношений.   Понятие   правоспособности   и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.     Участники   правоотношения. Признаки и виды правонарушений.   Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений.  Юридическая ответственность (понятие,   принципы,   виды).   Понятие   прав,   свобод   и   обязанностей.  Презумпция невиновности.  Конституция   Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.   Народовластие.     Федеративное   устройство   России.   Президент   Российской Федерации.  Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.   Конституционные   основы   судебной   системы   РФ.   Правоохранительные   органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура.   Взаимоотношения   органов государственной власти и граждан.   Адвокатура.   Нотариат.   Милиция. Гражданство.  Понятие  гражданства  РФ.  Права,   свободы   человека   и  гражданина  в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно­правовая защита   прав   человека.   Декларация   прав   человека   как   гарантия   свободы   личности   в современном обществе.  Механизмы реализации и защиты   прав и свобод человека   и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность   и   дееспособность   участников   гражданских   правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Права потребителей.  Семейные   правоотношения.   Порядок   и   условия   заключения   брака.   Права   и обязанности родителей и детей.   Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей. Право  на труд.  Трудовые  правоотношения.  Трудоустройство  несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.  Административные   правоотношения.   Административное   правонарушение.   Виды административных наказаний. Уголовное право.  Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания   привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны. Сфера духовной культуры (9 часов) Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества.   Тенденции развития духовной культуры в современной России. Наука, ее значение   в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого.   Ответственность   ученого.  Возрастание   роли   научных   исследований   в современном мире.  Образование   как   способ   передачи   и   усвоения   знаний   и   человеческого   опыта.   Его значимость   в   условиях   информационного   общества.   Возможности   получения   общего   и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.  Календарный график: Тема Т.1. Политическая сфера жизни  общества  Т. 2. Человек и его права Т.3 Духовная  сфера жизни общества  часы 12 12 9 33ч. сроки 05.09. – 28.11. Срок и форма контроля 21.11. – тест  05.12. – 06.03. 13.03. – 22.05. 06.03. – тест  22.05. – и/а игра № п/ п Дата проведения урока Колич ество часов 1. 2. 3. 4. 05.09.2016 12.09.2016 19.09.2016 26.09.2016 5. 03.10.2016 6.  ­7. 8. 10.10.2016 17.10.2016 24.10.2016 9. 07.11.2016 1 1 1 1 1 2 1 1 Власть.  Государство  Функции  государства  Национально­ государственное  устройство Сила, авторитет, власть,  влияние. Государство,  политическая система. Суверенитет Национально­ государственное  устройство, сепаратизм,  централизованное  государство. Формы правления Формы правления,  республика,  Политические  режимы  Гражданское  общество и  правовое  государство Голосование,  Авторитаризм,  тоталитаризм Гражданское общество,  гражданство, правовое  государство Календарно­тематическое планирование по обществознанию 9 класс Тема урока Основные понятия Основные виды учебной деятельности Глава I. «Политическая сфера» ­ 12 часов  Лекция, работа с понятиями. Презентация  по теме. Работа в печатных тетрадях. Лекция, работа с понятиями. Презентация  по теме. Распечатки схем. Работа в  печатных тетрадях. Презентация по теме. Распечатки схем.  Работа в печатных тетрадях. Работа с  понятиями и терминами. Групповая  работа. Работа с понятиями. Презентация по теме.  Распечатки схем. Работа в печатных  тетрадях. Презентация по теме. Распечатки схем.  Работа в печатных тетрадях. Презентация по теме. Работа в парах.  Работа в печатных тетрадях. Сообщения  учащихся. Домаш нее задание §1 §2 §2 §3 §4 §5 §6 §7 Электорат. Деловая игра «Выборы» 10 14.11.2016 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . 16 ­ 17 18 . 19 . 20 . 21 21.11.2016 28.11.2016 05.12.2016 12.12.2016 19.12.2016  26.12.2016 16.01.2017 23.01.2017 30.01.2017 06.02.2017 13.02.2017 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 выборы,  референдум Политические  партии Политическая партия,  программа. Партийная система. Презентация по теме. Распечатки схем.  Работа в печатных тетрадях. Работа в  группах. Диспут. §8 Повт. §1­7 Обобщение по теме: «Политическая сфера общества».                      Тест Итоговое обобщение – и/а игра «Карусель» Глава II. «Человек и его права» ­ 12 часов  Право  Отрасли права  Закон и власть Конституция Права человека,  гражданские права Отрасли права Лекция, работа с понятиями. Презентация  по теме. Работа в печатных тетрадях.  Распечатки схем по теме. Закон, правовая  культура.  Конституция,  конституционное право Лекция, работа в группах. Презентация по  теме. Работа с текстом Конституции РФ.  Презентация. Работа в печатных тетрадях. Право и  имущественные  отношения  Потребитель и его права  Труд и право  Защита прав человека Юридическое и  физическое лицо Трудовой договор Право, семья,  Конвенция  Лекция, работа с понятиями. Презентация  по теме. Работа в печатных тетрадях.  Распечатки схем и документов по темам. Практикум «Трудовой договор».  Дискуссия. Работа с документами. §9 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 . 22 . 23 . 24 . 25 . 26 . 27 . 28 . 29 . 20.02.2017 27.02.2017 06.03.2017 13.03.2017 20.03.2017 03.04.2017 10.04.2017 17.04.2017 1 1 1 1 1 1 1 1 ребенка.  Преступление   Преступление, уголовная ответственность, суд,  правоспособность. Правоохранительные  органы, презумпция  невиновности.  Виды   юридической  ответственности Обобщение  по теме: «Человек и его права».                                 Тест  Лекция, работа с понятиями. Презентация  по теме. Работа в печатных тетрадях.  Распечатки схем и документов по темам. Деловая игра по теме. Что такое  культура  Культурные  нормы  Формы  культуры  Религия  Искусство  Глава III.  «Духовная сфера» ­ 9 часов Культура, культурный  комплекс, культурное  наследие Обычаи, традиции, мода,  ритуал, обряд Элитарная культура,  народная культура,  массовая культура,  субкультура,  контркультура,  молодежная субкультура Религия, фетишизм,  тотемизм, анимизм, миф,  христианство, вера, ислам,  буддизм Искусство, художественное творчество. Лекция, работа с понятиями. Презентация  по теме. Работа в печатных тетрадях.  Распечатки схем по теме. Самостоятельная работа. Презентация по  теме. Дискуссия. Лекция, работа с понятиями. Презентация  по теме. Работа в печатных тетрадях.  Распечатки схем по теме. Заполнение  таблицы. Работа  с понятиями. Презентация по теме. Работа в печатных тетрадях. Распечатки  схем по теме. Сообщения учащихся. Работа  с понятиями. Презентации по теме. Работа в печатных тетрадях. Распечатки  §16 §16 Повт.  §9­15 §17 §18 §19 §20 §21 24.04.2017 08.05.2017 15.05.2017 22.05.2017 30 . 31 . 32 . 33 . 1 1 1 1 Образование  Наука  Образование, школа,  университет.  Наука, академия.  схем по теме. Сообщения учащихся. Работа в группах,  парах. Работа в печатных тетрадях §22 §23 Повт.  §17­23 Наука и молодежь Рефераты  Обобщение по теме: «Духовная сфера  общества». Интерактивная игра «Карусель» Результаты освоения и система оценки: Формы текущего контроля: интерактивная игра «Карусель», тест.                   ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать/понимать:     социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей;  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание   и   значение   социальных   норм,   регулирующих   общественные отношения; уметь:  описывать  основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные признаки; человека как социально­деятельное существо; основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;  объяснять  взаимосвязи   изученных   социальных   объектов   (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства); приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;   ситуаций,   регулируемых   различными   видами   социальных   норм; деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать  в   рамках   изученного   материала   познавательные   и   практические задачи,  отражающие   типичные   ситуации   в   различных   сферах   деятельности человека; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее  носителей  (материалов  СМИ,  учебного  текста  и других  адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно   составлять  простейшие   виды   правовых   документов (заявления, доверенности и т.п.);        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:    полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;    реализации  и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Критерии оценивания по обществознанию: 1. Устный ответ: Оценка «5» ставится, если ученик:  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного  материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и  закономерностей, теорий, взаимосвязей.  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;  выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными  примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать,  выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и  внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой  ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает  учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием  принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное  определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно  текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально  использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную  литературу, первоисточники.  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в  решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета,  который легко исправляет по требованию учителя.  Оценка «4» ставится, если ученик:  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и  правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и  недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий,  неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;  материал излагает в определенной логической последовательности, при этом  допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их  исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи  преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ  конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на  основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать  внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в  видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и  письменной речи, использует научные термины. 3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой,  учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).  Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.  Оценка «3» ставится, если ученик:  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении  материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;  материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда  последовательно.  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;  выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии,  определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве  доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки  при их изложении.  4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных  явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров  практического применения теорий.  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит  содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения,  имеющие важное значение в этом тексте.  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при  воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно  на вопросы учителя, допуская одну ­ две грубые ошибки.  Оценка «2» ставится, если ученик:  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и  обобщений.  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного  материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и  неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не  может исправить даже при помощи учителя.  4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов, не усвоил материал. 2. Критерии оценивания письменных работ:   «5»  ­   работа   выполнена   в   полном   объёме   с   соблюдением   необходимой   Обучающиеся   работают   полностью   самостоятельно: последовательности. подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.   «4»  ­   самостоятельная   работа   выполняется   учащимися   в   полном   объёме   и самостоятельно.   Допускаются   отклонения   от   необходимой   последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание  основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.  «3» ­ работа выполняется при помощи учителя. Обучающиеся показывают знания теоретического   материала,   но   испытывают   серьёзные   затруднения   при самостоятельной работе.   «2»  ­   выставляется   в   том   случае,   когда   обучающиеся   не   подготовлены   к выполнению   работы.   Показывается   плохое   знание   теоретического   материала   и отсутствие необходимых умений.  ОЦЕНКА  ПИСЬМЕННОГО  (тест) ОТВЕТА: «5»  ­ работа выполнена полностью (выполнено 100­85 % тестового задания); «4»  ­ правильно выполнена работа (выполнено 84­70 % тестового задания); «3»  ­ правильно выполнена работа не менее 69­50 % тестового задания; «2»  ­ выполнено менее 50 % от  заданного объема работы.  3. ОЦЕНКА  ПРОЕКТНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ: «5»  ­  работа выполнена грамотно, оформлена в соответствии с требованиями  (план, пояснительная записка, методический аппарат, список литературы – не менее трех источников), основана на изученном учебном и дополнительном материале;   изложение работы и выступление при ее защите логично,  последовательное;  работа имеет значимые результаты. «4»  ­ в логическом  рассуждении, изложении и оформлении материала нет   существенных ошибок (хронология, терминология, персоналии, закономерности,  причинно­следственные связи), но проект выполнен нерационально или допущено не более двух несущественных ошибок в изложении, оформлении материала или при  его защите. «3»  ­ работа не соответствует критериям изложения материала, допущены грубые  ошибки в изложении материала, его защите  или оформлении; работа не имеет   общественно­значимых результатов. «2»  ­ имеются существенные ошибки (хронология, терминология, персоналии,  закономерности, причинно­следственные связи) в логическом рассуждении, при  изложении материала, теоретической  или практической части работы.  4. КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ: а) правильность изложения материала;  логика изложения материала, четкость; б) культура изложения материала;  дополнения др. групп;  в) поведение в группе, умение сотрудничать.   Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся,  дифференцированный подход к организации работы в классе. Оцениваются ответы на вопросы; участие в беседе; исправление ответов товарищей; умение использовать различные источники знаний; текст учебного пособия, текст дополнительных  источников (фрагменты исторических документов, видео, Интернет и др.); рассказ учителя, наглядный материал, информацию, почерпнутую на уроках по другим  предметам; умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса: Программа реализуется с помощью УМК: ­ А.И. Кравченко.Обществознание.9 класс. М.: «Русское слово», 2010­2012гг. ­   А.Л.   Певцова.   Обществознание   8­9.   Книга   для   учителя.   –   М.:   «Русское слово». ­   И.С.   Хромова.   Рабочая   тетрадь   по   обществознанию   к   учебнику   А.И. Кравченко. Обществознание. 9 класс. М., «Русское слово», 2016г. Нормативно ­ правовые документы: ­ Декларация прав ребенка ­ Конвенция о правах ребенка ­ Конституция РФ ­ УК РФ; ГК РФ; ТК РФ  В   качестве   цифровых   образовательных   ресурсов   предполагается . ru, использование:   Интернет       . ru,  ppt festival . ru, . ru, 4 web proshkolu . ru, zavuch . info  ­ CD диск «Обществознание 8 – 9.   nsportal myshared .1 september ­ сайты:  ­ презентации по курсу обществознания 9 класса по всем темам.  Технические средства обучения Наименование Кол­во Экран ПК Мультимедийный проектор Сканер Телевизор  DVD Принтер  1 1 1 1 1 1 1 № 1 2 3 4 5 6 7 СОГЛАСОВАНО _________ /Л.П. Сухова/ СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________ /Л.П. Сухова/ «30_»08. 2016г. 21.11.2015                                                                                          урок № 11 Тест: «Политическая сфера общества» 1. Что отличает государство от других политических организаций? 1) разработка программ развития общества; 2) представление интересов отдельных групп общества; 3) выдвижение политических лидеров; 4) исключительное право принимать правовые нормы. 2.  Государство  Z  разделено на провинции по территориальному  признаку. Главы провинций   назначаются   правительством   государства.   В   провинциях   нет собственных   парламентов,  конституций.   Какова   форма   государственного устройства страны Z? 1) монархия;           2) унитарное государство;         3) федеративное государство;        4) республика. 3. Верны ли следующие суждения о разделении властей? А. Принцип  разделения  властей  состоит  в том, что выделяются   три   ветви   власти   со строго определенными функциями. Б.   Принцип   разделения   властей   предполагает   наличие   системы   «сдержек   и противовесов». 1) верно только А;          2) верно только Б;       3) верны оба суждения;    4) оба  суждения неверны. 4. Что характеризует демократический режим? 1) командно­административные методы управления;      2) всесторонний контроль государства за жизнью общества; 3)  господство исполнительной власти;                                   4) равенство граждан перед законом. 5.  В государстве К. президент выполняет представительские функции, правительство формируется   партиями,   победившими   на   парламентских   выборах,   и   несет ответственность перед парламентом. Какова форма правления государства К.? 1) абсолютная монархия;                 2) конституционная монархия; 3)  парламентская республика;         4) президентская республика. 6. Верны ли следующие суждения о политических партиях? А.   Целью   политической   партии   является   реализация   интересов   определенных   социальных групп. Б. Современные партии приходят к власти через конкурентную борьбу друг с другом за голоса избирателей на выборах. 1) верно только А;            2) верно только Б;          3) оба суждения верны;        4) оба  суждения неверны. 7.  Организация   С,   объединяющая   единомышленников,   представляющая малые   народы   региона,   готовится   принять   участие   в   предстоящих   выборах. Данная организация ­ это 1) политическая партия;                   2) думская фракция;    3) государственный аппарат;            4) общественная организация. 8. Политической партии присуще: 1) организация досуга ее членов; 2) создание промышленных предприятий; 3) объединение всех людей одной национальности; 4) выражение интересов большой социальной группы. 9. Политическая партия, критикующая программу правительства и предлагающая альтернативный вариант развития страны, называется: 1) оппозиционной;                       2) либеральной; 3) демократической;                 4) консервативной. 10. Основополагающим принципом правового государства является принцип  1) защищенности граждан от беззакония; 2) защищенности государственного аппарата от критики; 3) зависимости прокуратуры от суда; 4) зависимости граждан от власти. Задание В. 1.  Установите   соответствие   между   политическим   режимом   и   его   признаками:   к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ власть осуществляется узкой группой лиц 1) демократический А) ТИПЫ РЕЖИМОВ 2) авторитарный Б) В) Г) Д) Е) гарантировано равенство всех перед законом гражданам предоставлено право на многообразие  общественных объединений власть и порядок ценятся больше, чем права и  свободы человека особая роль в государстве принадлежит таким  институтам, как армия и церковь осуществляется государственный контроль за  сферой политики, духовной жизнью общества   Найдите   в   приведенном   списке   формы   территориально­государственного 2.   устройства. Обведите цифры, под которыми они указаны. 1) унитарное государство, 2) монархия, 3) демократия, 4) конфедерация, 5) республика, 6) федерация. 3. Какое слово пропущено в схеме? Признаки **********  власти Возможность законного использования силы Общеобязательность решений Верховенство над иными видами власти  Установите   соответствие:   к   каждой   позиции   первого   столбца   подберите 4. соответствующую из второго. ПОНЯТИЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ 1. Принцип всеобщности    Общественность   может   осуществлять   контроль   за А. проведением выборов 2.  Принцип гласности  Б.  Избиратель голосует  непосредственно за депутата, а не за выборщика,   который   впоследствии   будет   голосовать   за кандидата 3. Принцип состязательности В.  Любой   дееспособный   гражданин   имеет   право   быть   как избирающим, так и избираемым 4. Принцип  непосредственности  Г.  Выборы   проводятся   на     альтернативной   основе,   т.   е. избиратель должен иметь возможность выбора. 06.03.2017                                                                                              урок № 24 Тест: «Человек и его права» 1. Соотнесите следующие термины с определениями: Термин:  1. Право                            2. Социальные нормы                       3. Обязанность    Определение:  А. Круг действий или задач, возложенных на кого­либо и безусловных для выполнения. Б. Предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего поведения. В. Система обязательных правил поведения, санкционированных государством и  выраженных в определённых нормах. 2. Какой из перечисленных ниже  документов обладает высшей юридической силой в  нашем государстве? А. Федеральный закон;   Б. Указ Президента;   В. Конституция;    Г. гражданский кодекс. 3. В какую отрасль права входят нормы, устанавливающие преступность поступков людей  и меру наказания за них? А. Конституционное право;                       Б. Административное право; В. Гражданское право;                                Г. Уголовное право. 4. Закончите предложение:   Тремя ветвями власти являются законодательная,  исполнительная   и ……………………….. власть. 5. Как называется должность главы правительства в большинстве стран мира? А. Президент;        Б. Премьер­министр;       В. Король;              Г. Спикер. 6. Как называется должность главы государства в нашей стране? А. Генеральный прокурор;       Б. Премьер­министр;  В. Верховный судья;   Г. Президент. 7. В каком году была принята Конституция Российской Федерации? А. 1993;         Б. 1924;             В. 1936;                      Г. 1977. 8. Вставьте пропущенное слово в предложении: Организация – это …………… лицо, у  которого есть своё собственное имущество, оно несёт ответственность по своим долгам. 9. Соотнесите следующие термины и определения. Термин: 1. Правоспособность                                  2. Дееспособность   Определение: А. Способность самостоятельно без сяких ограничений осуществлять свои права и нести  обязанности. Б. Способность иметь права и обязанности. 10. Преступление выражается в форме: А. действия;                Б. бездействия;                   В. действия и бездействия. 11. Несовершеннолетние – это лица в возрасте: А. от 18 до 60 лет;            Б. до 14 лет;         В. после 18 лет;             Г. от 14 до 18 лет. 12. Верно ли следующее утверждение: Уволить подростка до 18 лет можно лишь с согласия комиссии по делам несовершеннолетних или государственной инспекции труда. А. Да;                        Б. Нет. 13. Каким термином обозначается требование лица в судебном порядке защитить  нарушенные права? А. Запрос;                Б. Иск;               В. Требование;                     Г. Просьба. 14. Людей, профессиональная задача которых состоит в том, чтобы удостоверить  подлинность документов, фактов и т.д. называют: А. Адвокаты;          Б. Прокуроры;              В. Судьи;             Г. Нотариусы. 15. * Чему посвящена глава №1 Конституции Российской  Федерации?…………....................................................................................................................... 13.05.2016                                     Тест                        урок № 33 А   1.Сфера   деятельности,   связанная   с   реализацией   общезначимых   интересов   с помощью власти, называется 1) правом 2) экономикой 3) политикой 4) суверенитетом А 2.Верны ли следующие суждения о суверенитете А.Суверенитет   государства   означает   его   способность   выполнять   свои   функции   без вмешательства выполнять свои функции без вмешательства других государств Б.Суверенитет   государства   означает   его   право   выступать   в   качестве   независимого   и самостоятельного участника международных отношений 1) верно  А. 2) верно Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны. А3.Способ территориальной организации государства называется формой 1) правления 2) режима 3) суверенитета 4) устройства  А 4.Что характеризует тоталитарный режим? 1) наличие гражданского общества 2) обеспечение прав и свобод граждан  3)   отсутствие   обязательной   государственной   идеологии     4)   всесторонний   контроль государства за жизнью общества А5.Верны ли суждения о референдуме? А.референдум   направлен   на   свободное   волеизъявление   граждан   по   наиболее   важным вопросам всего общества Б.Референдум, как и выборы, предполагают голосование за кандидатуры или партии 1) верно А. 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны А 6.Что относится к политическим правам  граждан? 1) право на жизнь 2) право избирать и быть избранным 3) право на образование 4) право на труд А 7.Кто является главой государства в РФ? 1) Председатель Правительства 2) Президент РФ 3) спикер Государственной  Думы РФ 4) Председатель Конституционного суда РФ. 2)   Верховным   судом   РФ   3)Президентом   РФ А8.Законодательная власть в РФ осуществляется 1)Федеральным   собранием   РФ   4)Правительством А 9.Верны ли суждения? А.Президент РФ избирается всенародным голосованием Б. Президент РФ ­ Верховный  Главнокомандующий Вооруженных  Сил РФ 1) верно А. 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны А10.Что является частью гражданского общества? 1) государство 2) союз предпринимателей 3) Совет Федерации 4) армия А11.Полная дееспособность физических лиц наступает 1) в 14 лет 2)с 16 лет  3) с 18лет  4) с 21года А12.Субъектом правоотношений является 1) гражданин, сдающий квартиру в аренду 2) арендная плата за квартиру 3)право гражданина сдавать квартиру в аренду 4) сосед, живущий в квартире напротив А13.Равенство сторон в гражданском праве означает 1)  принятие свободных решений сторонами 2) добровольность принимаемых решений 3) имущественные отношения между сторонами  4) отсутствие между сторонами властного подчинения А14.Верны ли суждения об отраслях права? А.Уголовное право представляет собой совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, опасных для общества Б.Конституционное   право   регулирует   отношения   в   сфере   экономической   деятельности граждан и фирм 1) верно А. 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны А15.Что из перечисленного ниже является административным проступком? 1) незаконное лишение свободы 3) нарушение правил пользования газом в быту  3)   нарушение   порядка   проезда   в   общественном   транспорте     4)   незаконная   продажа наркотических средств В 1.В приведенном списке указаны черты сходства  и отличия понятий государство и правовое государство. Выберите и запишите в первую колонку черты сходства, во вторую черты отличия 1) верховенство закона 2) наличие органов и структуры управления 3) государственный суверенитет 4) система разделения властей Черты сходства Черты отличия В   2.Гражданин   Иванов   продал   квартиру   знакомому,   зарегистрировал   сделку   у нотариуса. Какими признаками будет обладать данная сделка? 1) формальная 2) устная 3) купля ­ продажа 4) дарение 5) законная 6) безвозмездная В3. Установите соответствие Понятия А) наследование Б) авторство В) время отдыха Отрасли права 1) трудовое право 2) гражданское право Г) сделка Д)   коллективный   договор   работников   с фирмой  В 4.Определите, какие положения текста отражают 1) факты 2) отражают мнения (А ) Главой государства  в РФ является Президент РФ (Б) Главой правительства является Председатель  Правительства РФ (В) Однако многие СМИ называют  главу Правительства премьер­ министром. В5.В тексте представлены   политические права граждан, какое право выпадает из общего ряда Право  на участие в митингах, право на  участие в выборах, право на участие в управлении своей страной, право на свободу совести. ОЦЕНКА  ПИСЬМЕННОГО  ОТВЕТА (тест): «5»  ­ работа выполнена полностью (выполнено 100­85 % тестового задания); «4»  ­ работа выполнена правильно (выполнено 84­70 % тестового задания); «3»  ­ правильно выполнено не менее 69­50 % тестового задания; «2»  ­ выполнено менее 50 % от  заданного объема работы

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Рабочая программа по обществознанию  в   9 классе

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Рабочая программа по обществознанию  в   9 классе

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Рабочая программа по обществознанию  в   9 классе

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Рабочая программа по обществознанию  в   9 классе

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Рабочая программа по обществознанию  в   9 классе

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Рабочая программа по обществознанию  в   9 классе

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Рабочая программа по обществознанию  в   9 классе

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Рабочая программа по обществознанию  в   9 классе

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Рабочая программа по обществознанию  в   9 классе

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Рабочая программа по обществознанию  в   9 классе

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Рабочая программа по обществознанию  в   9 классе

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Рабочая программа по обществознанию  в   9 классе

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Рабочая программа по обществознанию  в   9 классе

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Рабочая программа по обществознанию  в   9 классе

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Рабочая программа по обществознанию  в   9 классе

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Рабочая программа по обществознанию  в   9 классе

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Рабочая программа по обществознанию  в   9 классе

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Рабочая программа по обществознанию  в   9 классе

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Рабочая программа по обществознанию  в   9 классе

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Рабочая программа по обществознанию  в   9 классе

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Рабочая программа по обществознанию  в   9 классе

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Рабочая программа по обществознанию  в   9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017