Урок по обществознанию 9 класс на тему "Конституция РФ"
Оценка 4.6

Урок по обществознанию 9 класс на тему "Конституция РФ"

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
обществознание
9 кл
20.01.2017
Урок по обществознанию 9 класс на тему "Конституция РФ"
урок по обществознанию на тему :"Конституция РФ" содержит в себе подробный поурочный план-конспект. Красочная презентация,видеофрагмент,самостоятельная работа с карточками и текстом.Также имеется презентация ,выполненная учеником.разработано проблемное задание на урок и ответ на него.в ходе урока рассматривается также фрагмент декларации о правах ребенка.открытый урок по обществознанию на тему "конституция"
открытый урок конституция.docx
Тема урока: Конституция Российской Федерации. Цель:  продолжать   формирование   у   обучающихся   основ   правовой культуры. Задачи:  Добиться усвоения учащимися:  1. ­ основных понятий; ­ что такое Конституция и какова ее роль в жизни общества. 2.   Рассмотреть   основные   права   и   обязанности   граждан   России, закрепленные в Конституции РФ.                     3.   Продолжать   воспитание   у   обучающихся   гражданственности, патриотизма, уважения к закону, к социальным и правовым нормам. Наглядность:   Конституция РФ от 12 декабря 1993 года; написанные на доске эпиграфы к уроку *  Основные   понятия   и   термины:   Конституция,   правовой   статус человека. Эпиграфы к уроку:  Право существует для пользы человечества. Латинское изречение            Гражданин находится в таком же отношении к государству, в каком моряк на судне – к остальному экипажу. Благополучное плавание – цель, к которой   стремятся   все   моряки   в   совокупности   и   каждый   из   них   в отдельности. Аристотель Ход урока I. Орг. момент. II. Актуализация знаний. На   прошлом   уроке  мы   с  вами   выяснили,  что   наиболее   демократически развитым   государством   считают   правовое   государство   —   лучшего человечество пока не придумало. Вспомните,   что   такое   правовое   государство.  Правовое   государство   —   организация   и   деятельность демократическое   государство, которого основаны на праве и связаны с правом, где созданы условия для наиболее полного обеспечения естественных и неотчуждаемых прав   человека.   Право   —   совокупность   общеобязательных   правил (норм), охраняемых силой государства. Эти нормы, регулирующие   жизнь общества,   закреплены в законах.   И основным  законом каждого цивилизованного   государства  является ... (конституция). Итак,   сегодня,   мы   познакомимся     с   основным   законом   государства   — Конституцией,   историей   его   принятия;  основами  конституционного строя России.  Проблемное   задание   на   урок:   Выяснить,   почему   все   законы   в государстве подчиняются конституции. III. Изучение нового материала. План нашего урока: 1. История конституционного вопроса в России. 2. Конституция РФ — основной закон государства. 3. Основы конституционного строя России. 1.   Мы   сейчас   познакомимся   с   историей   конституционного   вопроса   в России (опережающее задание, индивидуальное сообщение учащегося). Учащимся предлагается внимательно слушать сообщение, чтобы ответить на вопросы: 1. Что такое Конституция?(Презентация­работа ученика) Слайд   1  –  Конституция   /от   лат.   «устройство»/   основной   закон страны,   определяющий   ее   общественное   и   государственное устройство,   порядок   и   принципы   образования   представительных органов   власти,   избирательную   систему,   основные   права   и обязанности граждан.         Конституция – это как бы договор между государством и его гражданами. Слайд 2­Конституция любой страны имеет высшую юридическую силу. Это означает следующее:  ее нормы выше любых других законов;  сами   законы   принимаются   только   теми   органами   и   в   том порядке, который установлен Конституцией. Таким образом: Конституция оформляет юридически   общественный договор граждан. Слайд 3 ­12 декабря состоялся референдум–всенародное                       голосование, на котором была принята Конституция, по которой мы сейчас живём.                                           Российская Конституция содержит  преамбулу­ ­ вводную часть.    (Читает преамбулу специально подготовленный ученик.) Слайд   4­В   специальной   статье   Конституции   РФ   сказано,   чем должен заниматься глава нашего государства. Оказывается, дел у Президента   очень   много.   Одних   только   глаголов   отвечающих   на вопрос "Что делает?" целых тридцать шесть штук. Является   ­ главой государства,  ­ гарантом Конституции  ­ гарантом прав и свобод человека и гражданина  ­ Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Р Ф.  Ведёт переговоры о заключении международных договоров и другие переговоры;  Возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации  Издаёт   указы   и   распоряжения,   которые   обязательны   для исполнения на всей территории России. Награждает государственными наградами Российской Федерации.  Слайд   5­Конституция   РФ   разделила   государственную   власть   на три части или на три ветви.  Слайд 6­ Конституция   содержит   положения   об основных правах и свободах граждан РФ. Все равны перед законом и судом. Каждый имеет право на жизнь.  Достоинство личности охраняется  государством. Ничто не может быть  основанием для его умаления.  Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Материнство, детство и семья находятся под защитой государства и т.д. Молодец,Юля.Ребята,мы посмотрели презентацию,давайте ответим на  следующие вопросы: ­что такое Конституция?(основной закон страны).  ­Когда была принята первая демократическая конституция в истории России,которая действует до настоящего времени? (12 декабря 1993 г.) ­На сколько частей Конституция разделила государственную власть? ( на три­законодательную,исполнительную,судебную) 2.Слово учителя ­В   нашей   стране   Конституция   появилась   только   в   ХХ   веке. Существовали   ли   своды   законов   в   нашей   стране   до   Конституции? (да,существовали:­Русская   правда   Ярослава,Судебник   Ивана   3   и   Ивана 4,Соборное Уложение 1648 г Алексея Михайловича) ( презентация ,работа учителя): ­1649 г. – Соборное уложение. /Кодекс законов/ Первая   Конституция   принята   в   1918   году.   /Установила диктатуру пролетариата/ Вторая   Конституция   принята   в   1924   году.   /Закрепила отношения   между   гражданами   и   новым   союзным государством/ Третья Конституция принята в 1936 году. /Закрепила победу социализма в стране/ Четвертая   Конституция   принята   в   1977   году. /Констатировала построение «развитого социализма»/ Пятая Конституция принята в 1993 году. /Закрепила  демократические основы государственного устройства/  ( слайд 1) ­Комментарий: В 1918 году появилась первая Конституция нашего государства. Она установила   диктатуру /власть/  пролетариата.  Ее   особенности:  многих   прав были лишены священнослужители, собственники. В 1924 году принимается вторая Конституция. Она закрепляет отношения между гражданами и новым союзным   государством   СССР.   Конституция   1936   года   закрепила   победу социализма   в   стране.   Конституция   1977   года   констатировала   построение «развитого социализма» в СССР. Конституция   от   12   декабря   1993   года   –   это   Конституция демократического   государства;   она   принята   самим   народом   в   результате всеобщего   голосования.   Российская     Конституция   содержит   преамбулу /вводную   часть/,   где   говорится   об   уважении   к   Отечеству   и   необходимости обеспечивать процветание и благополучие России.В Конституции 10 глав.  ( слайд 2)             3.Исследовательская работа с Конституцией Слово учителя. Конституция дает человеку возможность не чувствовать себя чужим в собственной   стране,   а   ощущать   себя   ее   гражданином   с   определенными правами и обязанностями.(слайд 3) Конституция РФ закрепляет правовой статус человека как гражданина России.(ст.17) Давайте с вами запишем определение правового статуса человека в тетрадь.Проведем   небольшую   исследовательскую   работу.найдите   во второй   главе   Конституции   статьи   ,в   которых   указаны   права   и обязанности человека Правовой статус человека – совокупность его прав и обязанностей.                                                                        Ст.17,18,19,          Ст.24п.2,                                                                         20,22,23,24,         Ст.38 п 3                                                                         25,26,27­56                Ст.43 п 4                                                                         59­64                   Ст.44 п3                                                                                                       Ст.57                                                                                                       Ст. 58                                                                                                        Ст.59 п 1 4.Практическая работа Мы с вами убедились в том ,что человек являясь гражданином РФ, то он имеет определенные права и обязанности. Основные   права,   зафиксированные   в   Конституции   РФ,   можно классифицировать на личные /право на жизнь/, политические /свобода слова, совести,   социально­ экономические   /отдых,   образование,   чистую   окружающую   среду/   и культурные /национальная  культура, язык/. /В  учебнике стр. 129, обратить внимание обучающихся/ /избирательное   право/,   мысли/,   гражданские   Заполнить таблицу:  /В классе заполняется левая часть и 1 или 2 пункта справа/ Основные  конституционные права Личные Политические Гражданские   Примеры реализации прав Проживать в любом населенном пункте РФ, свободно передвигаться в пределах РФ,   законным   путем   получать   любую информацию и т.д. Свободно   высказывать   свое   мнение   на страницах   печатных   изданий,   свобода вероисповедания и т.д. Принимать   участие   в   выборах, референдумах, самому баллотироваться в выборные органы. Имущественные Ст.25 Права, достоинство личности   охраняющие   жизнь Ст. 20­24 Национальные и т.д. Ст. 26 (Слайд 4)                                                        /Закончить рекомендуется дома/ 5.А сейчас ребята ,я вам покажу небольшой видеоролик . После просмотра вы мне ответите на вопрос: ­с какой целью я вам показала этот мультфильм?(для того,чтобы стало  понятно,что дети также имеют права и родители обязаны окружить  своих детей заботой и всем необходимым) 6. Работа с эпиграфами к уроку: Право существует для пользы человечества. Латинское изречение            Гражданин находится в таком же отношении к государству, в каком моряк на судне – к остальному экипажу. Благополучное плавание – цель, к которой   стремятся   все   моряки   в   совокупности   и   каждый   из   них   в отдельности.                                                           Аристотель Согласны   ли   вы   с   латинским   изречением?   Применимо   ли   данное утверждение к Конституции РФ? Между какими понятиями проводит параллель Аристотель? Согласны ли вы с ним? ( слайд 5) 7.Рефлексия Давайте закрепим полученные вами на уроке знания А)Предложить слабоуспевающим обучающимся следующие карточки: Согласно Конституции РФ:  * признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина  обязанность _______________________________; * носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является  __________________________________________; * высшей ценностью являются ______________________________________; * гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина является  __________________________________________.              Б)Игра «да»­«нет» Существует вводная часть, где говорится об отношении граждан РФ к  государству­ Да  В Конституции перечисляются все правила поведения российских граждан  ­Нет  В Конституции говорится об устройстве и полномочиях органов власти в  стране ­Да Конституция принимается после всенародного обсуждения путём  голосования граждан России­Да   В Конституцию включены разные законы –Нет Никто в государстве не имеет право нарушать Конституцию –Да Конституция всю власть в государстве отдаёт Президенту –Нет (слайд 6) В).Напишите эссе на тему: «Для чего нужна Конституция?» (Если времени не остается Эссе на дом по желанию наиболее  подготовленным ученикам) 8.Выставление оценок ­  Домашнее задание: п. 12­13, закончить таблицу, выписать в тетрадь  понятия и их значение(эссе) .(слайд 7)

Урок по обществознанию 9 класс на тему "Конституция РФ"

Урок по обществознанию 9 класс на тему "Конституция РФ"

Урок по обществознанию 9 класс на тему "Конституция РФ"

Урок по обществознанию 9 класс на тему "Конституция РФ"

Урок по обществознанию 9 класс на тему "Конституция РФ"

Урок по обществознанию 9 класс на тему "Конституция РФ"

Урок по обществознанию 9 класс на тему "Конституция РФ"

Урок по обществознанию 9 класс на тему "Конституция РФ"

Урок по обществознанию 9 класс на тему "Конституция РФ"

Урок по обществознанию 9 класс на тему "Конституция РФ"

Урок по обществознанию 9 класс на тему "Конституция РФ"

Урок по обществознанию 9 класс на тему "Конституция РФ"

Урок по обществознанию 9 класс на тему "Конституция РФ"

Урок по обществознанию 9 класс на тему "Конституция РФ"

Урок по обществознанию 9 класс на тему "Конституция РФ"

Урок по обществознанию 9 класс на тему "Конституция РФ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017