Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
ОБЖ
5 кл—9 кл
02.06.2018
Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС
Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности: овладение знаниями о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций.влиянии их последствий на безопасность личности, общества, государства; формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, индивидуальной системы защищенности жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз и умения оказывать первую помощь при неотложных состояниях; формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из разных источников, в том числе из Интернета; освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного.техногенного и социального характера, формирование умений принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки индивидуальных возможностей. формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения.
rabochaya_programma_obzh_5-9_kl-16g.docx
1.Пояснительная записка Рабочая программа разработана с учетом  нормативно­правовых документов:  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273­ФК (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в  Российской Федерации";  Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 "Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования";  Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014г № 1644 "О внесении изменений в  приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования";  Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015г № 1577 "О внесении изменений в  приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования";  Постановление Главного государственного   врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН   2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологических требований   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных учреждениях"(вместе   с   "СанПиН   2.4.2.2821­10,   Санитарно­эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы")(Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993);   Федерального     государственного   образовательного     стандарта   основного   общего образования   /Министерство   образования   и   науки   Российской   Федерации.­   М. :Просвещение, 2011 – 48 с.  Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности  жизнедеятельности 5­9 классы» ­ М., Просвещение,2011г  Программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности 5­9  классы»А.Т Смирнова 5­9 классы, Москва, «Просвещение»., 2012. Программа реализуется через линию учебников, рекоменд ованных к использованию: 1. Учебник ОБЖ.: (5 класс) Учебник для общеобразоват.учреждений / М.П.Фролов,  В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И. Мишин; под редакцией  Ю.Л.Ворбьева­ М.Астрель, 2012. 2. (6 класс) Учебник для общеобразоват.учреждений / М.П.Фролов, В.П.Шолох,  М.В.Юрьева, Б.И. Мишин; под редакцией  Ю.Л.Ворбьева­ М..Астрель, 2012. 3.  (7 класс) Учебник для общеобразоват.учреждений / М.П.Фролов, В.П.Шолох,  М.В.Юрьева, Б.И. Мишин; под редакцией  Ю.Л.Ворбьева­ М..Астрель, 2012. 4. (8 класс)Учебник для общеобразоват.учреждений / М.П.Фролов, В.П.Шолох,  М.В.Юрьева, Б.И. Мишин; под редакцией  Ю.Л.Ворбьева­ М..Астрель, 2015.  (9 класс)Учебник для общеобразоват.учреждений / М.П.Фролов, В.П.Шолох,  2. М.В.Юрьева, Б.И. Мишин; под редакцией  Ю.Л.Ворбьева­ М..Астрель, 2015 Основное общее образование­ вторая ступень общего образования. Одной из важнейших  функций этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному выбору жизненного   профессионального пути . Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и  определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе  опыт деятельности в реальной  жизни , в том числе и за рамками учебного процесса. Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности:  овладение знаниями о государственной системе обеспечения защиты населения  от чрезвычайных ситуаций.влиянии их последствий на безопасность личности, общества,  государства;  формирование современного уровня культуры  безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, индивидуальной системы защищенности жизненно важных интересов  от внешних и внутренних угроз и умения оказывать первую помощь при неотложных  состояниях;  формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по  характерным признакам их появления, а та 4  кже на основе анализа специальной информации, получаемой из разных  источников, в том числе из Интернета;  освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях  природного.техногенного  и социального  характера, формирование умений принимать  обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки индивидуальных возможностей.  формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения. Учебный предмет"Основы безопасности жизнедеятельности"  основной школе , а именно  в 5­ 9 классах  строится так ,чтобы были достигнуты следующие цели:  повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства;  снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;  формирование антитеррористического поведения;  формирование   отрицательного   отношения   к   приему   психоактивных   веществ,   в   том числе наркотиков;  обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач в 5­9 классах:  формирование   у   учащихся   современного   уровня   культуры   безопасности жизнедеятельности;  формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;  воспитание   антитеррористического   поведения   и   отрицательного   отношения   к психоактивным веществам и асоциальному поведению. Понятийная база и содержание курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской   Федерации   и   других   нормативно­правовых   актов   в   области   безопасности   личности, общества и государства. 5 В     соответствии   с   вариативной   частью   базисного   учебного   плана   (БУП)   и   годовым календарным учебным графиком рабочая программа курса ОБЖ для учащихся 5­х и 6­х   классов рассчитана на 35 часов учебного времени в год (количество учебных часов в неделю – 0,5),  для учащихся 7 класса выделено   35 часов, для учащихся 8 класса­36 часов, в 9 классе ­34 часа,таким образом,  всего  139 часов     в 5­9  классах.В  общее  количество   часов  входят  часы  для  проведения контрольных, практических работ, экскурсий, исследований и т.п. 2. Планируемые результаты Основы комплексной безопасности Выпускник научится: •классифицировать   и   описывать   потенциально   опасные   бытовые   ситуации   и   объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания; •анализировать   и   характеризовать   причины   возникновения   различных   опасных   ситуаций   в повседневной жизни  и их последствия, в том числе  возможные причины  и последствия  пожаров, дорожно­транспортных   происшествий   (ДТП),   загрязнения   окружающей   природной   среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; •выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных   обосновывать   необходимость   повышения   уровня   культуры   безопасности ситуаций, жизнедеятельности населения страны в современных условиях; •формировать   модель   личного   безопасного   поведения   по   соблюдению   правил   пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя   велосипеда,   по   минимизации   отрицательного   влияния   на   здоровье   неблагоприятной окружающей среды; •разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план   самостоятельной   подготовки   к   активному   отдыху   на   природе   и   обеспечению   безопасности отдыха;   план   безопасного   поведения   в   условиях   чрезвычайных   ситуаций   с   учётом   особенностей обстановки в регионе; •руководствоваться рекомендациями специалистов в област 6 и   безопасности   по   правилам   безопасного   поведения   в   условиях   чрезвычайных   ситуаций природного и техногенного характера. Выпускник получит возможность научиться: •раскрывать   на   примерах   влияние   последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного   и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации; •прогнозировать   возможность   возникновения   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций   по   их характерным признакам; •характеризовать   роль   образования   в   системе   формирования   современного   уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны; •проектировать   план   по   повышению   индивидуального   уровня   культуры   безопасности жизнедеятельности   для   защищённости   личных   жизненно   важных   интересов   от   внешних   и внутренних угроз. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Выпускник научится: •характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации   от   чрезвычайных   ситуаций   мирного   и   военного   времени;   объяснять   необходимость подготовки граждан к защите Отечества;; •характеризовать РСЧС классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение   функциональных   и   территориальных   подсистем   РСЧС;   характеризовать   силы   и средства,   которыми   располагает   РСЧС   для   защиты   населения   страны   от   чрезвычайных   ситуаций природного и техногенного характера; •характеризовать   гражданскую   оборону   как   составную   часть   системы   обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; •характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать хара 7 ктеристику   силам   МЧС   России,   которые   обеспечивают   немедленное   реагирование   при возникновении чрезвычайных ситуаций; •характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; •анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает; •описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; •описывать   существующую   систему   оповещения   населения   при   угрозе   возникновения чрезвычайной ситуации; •анализировать   мероприятия,   принимаемые   МЧС   России,   по   использованию   современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях; •характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации; •характеризовать аварийно­спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации; •анализировать   основные   мероприятия,   которые   проводятся   при   аварийно­спасательных работах в очагах поражения; •описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ; •моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома. Выпускник получит возможность научиться: •формировать   основные   задачи,   стоящие   перед   образовательным   учреждением,   по защите   учащихся   и   персонала   от   последствий   чрезвычайных   ситуаций   мирного   и   военного времени; •подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные 8 задачи   гражданской   обороны   по   защите   населения   от   последствий   чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»; •обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»; •различать   инженерно­технические   сооружения,   которые   используются   в   районе проживания,   для   защиты   населения   от   чрезвычайных   ситуаций   техногенного   характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации Выпускник научится:  •негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности; •характеризовать   терроризм   и   экстремизм   как   социальное   явление,   представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России; •анализировать   основные   положения   нормативно­правовых   актов   РФ   по   противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму; •воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления; •обосновывать   значение   культуры   безопасности   жизнедеятельности   в   противодействии идеологии терроризма и экстремизма; •характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности; •моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта. Выпускник получит возможность научиться: •формировать   индивидуальные   основы   правовой   психологии   для   противостояния идеологии насилия; •формировать   личные   убеждения,   способствующие   профилактике   вовлечения   в террористическую деятельность; •формировать индивидуальные качества, способствующие пр отиводействию экстремизму и терроризму; 9 •использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка,   употреблению   алкоголя   и   наркотиков,   а   также   к   любым   видам   экстремистской   и террористической деятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы здорового образа жизни Выпускник научится: •характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему   поведения   человека   в   повседневной   жизни,   обеспечивающую   совершенствование   его духовных   и   физических   качеств;   использовать   знания   о   здоровье   и   здоровом   образе   жизни   как средство физического совершенствования; •анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья; •классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия; •анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснить роль семьи в   жизни   личности   и   общества,   значение   семьи   для   обеспечения   демографической   безопасности государства. Выпускник получит возможность научиться: • использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения   и   укрепления   индивидуального   здоровья,   в   том   числе   его   духовной,   физической   и социальной составляющих. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Выпускник научится: •характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья; 10 •анализировать   возможные   последствия   неотложных   состояний   в   случаях,   если   не   будет своевременно оказана первая помощь; •характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой   помощи   при   различных   повреждениях,   травмах,   наиболее   часто   случающихся   в   быту; определять   последовательность   оказания   первой   помощи   и   различать   её   средства   в   конкретных ситуациях; •анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само­ и взаимопомощи в зоне массовых поражений. Выпускник получит возможность научиться: •готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само­ и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах. Личностные, предметные и метапредметные результаты рабочей программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5­9 х классов Личностными результатами обучения являются:  развитие   личностных,   в   том   числе   духовно­нравственных   и   физических,   качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от всех видов угроз;  формирование антиэстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать   нормы   здорового   образа   жизни,   осознанно   выполнять   правила   безопасности жизнедеятельности;  воспитание  ответственного  отношения  к  сохранению окружающей  природной  среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. Метапредметными результатами обучения являются: 11  овладение   умениями   формировать   личные   понятия   о   безопасности,   анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций, выявлять причинно­следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;  овладение   обучающимися   навыками   самостоятельно   определять   цели   и   задачи   по безопасному поведению в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты свой деятельности в обеспечении личной безопасности;  формирование   умения   воспринимать   и   перерабатывать   информацию,   генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях;  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности   жизнедеятельности   с   использованием   различных   источников   и   новых информационных технологий;  развивать умение выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;  освоение   приемов   действий   в   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях   природного, техногенного и социального характера;  формирование   умений   взаимодействовать   с   окружающими,   выполнять   различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Предметными результатами обучения ОБЖ являются:  формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;  понимание личной и общественной безопасности жизнедеятельности;  формирование   установки   на   здоровый   образ   жизни,   исключающий   употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;  формирование антиэкстремистской и антитеррористическ 12  ой личностной позиции;  понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;  знание   основных   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   и социального   характера,   включая   экстремизм   и   терроризм   и   их   последствия   для   личности, общества и государства;  знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;  умение оказывать первую помощь пострадавшим;  умение   принимать   обоснованные   решения   в   конкретной   опасной   ситуации   с   учетом реально складывающейся обстановки. 3.Основное содержание рабочей программы РАЗДЕЛ 1 Основы комплексной безопасности Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность.Безопасность на дорогах.Безопасность на водоемах. Экология и  безопасность.Опасные ситуации социального характера. Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях. Подготовка к активному отдыху на природе.Активный отдых на природе и  безопасность.Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры  безопасности.Обеспечение  безопасности при автономном существовании человека в природной среде. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного , техногенного и  социального характера. Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного  характера. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.  Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.  Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.  Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций. 13 Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.  Основные   мероприятия,   проводимые   в   Российской   Федерации,   по   защите   населения   от чрезвычайных ситуаций.  Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.  Экстремизм и  терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства.  Основные причины возникновения терроризма и экстремизма.  Противодействие терроризму в мировом сообществе Нормативно­правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации. Положения Конституции  Российской Федерации.  Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.  Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.  Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности.  Национальный антитеррористический комитет (НАК).  Деятельность   Федеральной   службы   Российской   Федерации   по   контролю   за   оборотом наркотиков   (ФСКН   России)   по   остановке   развитиянаркосистемы,   изменению   наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии. Профилактика наркозависимости.  Организационные   основы   системы   противодействия   терроризму   и   экстремизму   в Российской Федерации.  Роль   правоохранительных   органов   и   силовых   структур   в   борьбе   с   терроризмом   и проявлениями экстремизма.  Контртеррористическая операция.  Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.  Духовно­нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.  Роль   нравственной   позиции   и   выработка   личных   качеств   в   формировании антитеррористического поведения.   Ответственность несовершеннолетних за антиобще­стве 14 нное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности.  Уголовный   кодекс   Российской   Федерации   об   ответственности   за   антиобщественное поведение,   участие   в   террористической   и   экстремистскойдеятельности.   Наказание   за   участие   в террористической и экстремистской деятельности.  Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.  Взрывы в местах массового скопления людей.  Захват   воздушных   и   морских   судов,   автомашин   и   других   транспортных   средств   и удерживание в них заложников.  Правила поведения при возможной опасности взрыва.  Правила безопасного поведения, если взрыв произошел.  Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники.  Здоровый образ жизни и его составляющие.  Основные  понятия   о здоровье  и  здоровом  образе  жизни.  Составляющие  здорового образа жизни.  Факторы, разрушающие здоровье.  Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).  Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.  Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП) и их профилактика.  Правовые аспекты взаимоотношения полов. Семья в современном обществе.  Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.  Оказание первой помощи. Первая помощь и правила ее оказания.  Средства   оказания   первой   помощи.   Основные   неинфекционные   заболевания   и   их профилактика.  Первая   помощь   при   неотложных   состояниях.  Правила   оказания   первой   помощи   при неотложных состояниях.  Первая   помощь   при   массовых   поражениях.  Комплекс   простейших   мероприятий   по оказанию первой помощи при массовых пораж 15 4. Учебно­ тематический план Количество часов ениях. №п/п Содержание 5 класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и 15 Раздел 1.Основы комплексной безопасности Опасные и чрезвычайные ситуации. Главные правила ОБЖ. государства. Как научиться выявлять и предвидеть опасность. Какие службы  защищают людей. Опасности в городе и сельской местности. Опасные ситуации в  жилище. Пожары в жилище.. Средства тушения пожаров Опасные газы. Опасные газы. 1 1 1 1 1 Затопление жилища. Разрушения зданий Опасные вещества в быту. 1 Опасные ситуации на дороге. Общественный и городской транспорт. 1 1 Правила поведения на железнодорожном транспорте. Авиационный транспорт. 1 Морской и речной транспорт. Опасный лед. Криминальные ситуации. Как защитить свой   дом (квартире). Криминальные ситуации на улице и других  мест Как защитить себя при угрозе террористического акта Нарушение экологического равновесия. За чистый  воздух. Вода – формула жизни! Загрязнение почвы. Безопасный компьютер 1 1 1 1 1 Модуль 2. Здоровый образ жизни и оказание первой помощи Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Что следует знать об оказании первой помощи Помощь при термических и химических ожогах Правила здорового образа жизни. 6 класс Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства. Раздел 1.Основы комплексной безопасности 3 1 1 1 13 16 Экстремальные ситуации в природе Влияние климата на человека Если ты отстал от группы, заблудился в лесу. Способы подачи сигналов бедствия Ориентирование Ориентирование по местным признакам. Устройство временных укрытий. Добывание огня, разведение костра Обеспечение водой Организация питания. Нетрадиционные виды пищи. Личная гигиена , уход за одеждой и обувью Возможные опасности в пути Модуль 2. Здоровый образ жизни и оказание первой помощи Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Общие принципы оказания ПМП Закрытые травмы Вывихи. Сдавления. Перелом. Опасные животные Первая помощь утопающему 7 класс Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства. Раздел 1.Основы комплексной безопасности Опасные ситуации и Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Наводнения и причины их возникновения  Входной контроль. Стандартизированная работа Поражающие факторы наводнений  и их последствия Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и  во время наводнений. Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения Поражающие факторы опасных метеорологических явлений   и их  последствия  Мероприятия  по защите от опасных метеорологических явлений.  .  Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь смерчей Землетрясения и причины их возникновения землетрясений .  Поражающие факторы землетрясений и их последствия . Мероприятия  по защите от землетрясений.  Действия населения при  угрозе и во время землетрясения  Причины возникновения цунами 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 27 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12 13. 14. 15 16 17. 18. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 1 1 17 Поражающие факторы цунами и их последствия. Мероприятия  по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во  время  цунами Обобщающий урок по теме: «Гидрологические, метеорологические и  геофизические опасные явления». Обвалы, оползни, сели и причины  их возникновения. Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия.  Мероприятия по  защите от опасных геологических явлений Действия населения при угрозе возникновении обвалов, оползней и селей Лесные и торфяные пожары Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров и их последствия Мероприятия по  защите от природных пожаров. Действия населения при  угрозе возникновении пожаров Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях  природы Основы безопасного поведения в толпе Терроризм и безопасность человека Дорога и ее элементы Участники дорожного движения. Дорожно­транспортные происшествия. Движение во дворах и жилых  зонах                                                                       Раздел 2.  Основы  здорового образа жизни. Оказание первой помощи Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок. Первая помощь при переломах Тепловые и солнечные удары, обморожения Человек и его здоровье. Факторы разрушающие здоровье Стандартизированная работа. Работа с проектами Защита  проектов Заключительный урок 8 класс Аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера Источники ЧС техногенного характера и их последствия Входной контроль. Стандартизированная работа Основные причины и стадии развития техногенных происшествий Пожары Взрывы Условия и причины возникновения пожаров и взрывов Последствия пожаров и взрывов. Правила безопасного поведения при  пожарах и угрозе взрывов Опасные химические вещества и объекты Характеристика АХОВ и их поражающих факторов 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 18 Причины и последствия аварий на ХОО Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО Первая помощь пострадавшим от АХОВ Первая помощь пострадавшим от АХОВ Радиоактивность и радиационно­опасные объекты Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологическаие  эффекты Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты Правила поведения и действия населения при радиоактивных авариях Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения Причины и виды гидродинамических аварий. Последствия  гидродинамических аварий. Меры   по   защите   населения   от   последствий   гидроаварий.   Правила поведения при угрозе и во время гидроаварий Обобщающий урок по теме: «Опасные и ЧС техногенного характера.  Безопасность и защита человека» Контрольная работа по Разделу: «Опасные и ЧС техногенного характера.  Безопасность и защита человека» Экология и экологическая безопасность Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы. Загрязнение почв. Загрязнение природных  вод. Предельно допустимые концентрациях загрязняющих веществ.  Характеристика экологической обстановки в России Стандартизированная контрольная работа№1 Правила для велосипедистов Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользование и  движения. Водитель­ главный участник дорожного движения Проезд перекрестка Стандартизированная контрольная работа№2 Экстремальные ситуации аварийного характера Как защитить себя при угрозе теракта  Защита проектов Оказание первой помощи пострадавшему. ИВЛ. НМС. 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36   ПРИЛОЖЕНИЕ Формы и средства контроля На основе программы под редакцией А.Т Смирнова 5­9 классы, Москва, «Просвещение»., 2012. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной 19 программыосновного   общего   образования   предполагает  комплексный   подход   к   оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Система   оценки   предусматривает  уровневый   подходк   содержанию   оценки   и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений. Одним   из   проявлений   уровневого   подхода   является   оценка   индивидуальных образовательных достижений на основе«метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необх 20 одимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом   зоны   ближайшего   развития,   формировать   положительную   учебную   и   социальную мотивацию. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.  Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.  Основным  объектом  оценки   личностных   результатов   служит   сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: 1) сформированность основ гражданской идентичности личности; 2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно­познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; 3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно­смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. В   соответствии   с   требованиями   Стандарта  достижение   личностных   результатов   не выносится на итоговую оценку обучающихся, а  является  предметом  оценки  эффективности воспитательно­образовательной   деятельности   образовательного   учреждения   и   образовательных систем   разного   уровня.   Поэтому   оценка   этих   результатов   образовательной   деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария. Оценка   метапредметных   результатов   представляет  собой   оценку   достижения планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы,   представленных   в разделах   «Регулятивные   универсальные   учебные   действия»,   «Коммуникативные   универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных 21 учебных   действий,   а   также   планируемых   результатов,   представленных   во   всех   разделах междисциплинарных учебных программ. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов является: •способность   и   готовность   к   освоению   систематических   знаний,   их   самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; •способность к сотрудничеству и коммуникации; •способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; •способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; •способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Оценка   достижения   метапредметных   результатов   может   проводиться   в   ходе   различных процедур.   Основной   процедурой   итоговой   оценки   достижения   метапредметных   результатов является   защита   итогового   индивидуального   проекта.   Дополнительным   источником   данных   о достижении   отдельных   метапредметных   результатов   могут   служить   результаты   выполнения проверочных работ. Критерии оценки проектной работы:  1.Способность   к   самостоятельному   приобретению   знаний   и   решению   проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск   и   обработку   информации,   формулировку   выводов   и/или   обоснование   и реализацию/апробацию   принятого   решения,   обоснование   и   создание   модели,   прогноза,   модели, макета,   объекта,   творческого   решения   и   т.п.   Данный   критерий   в   целом   включает   оценку сформированности познавательных учебных действий. 2.Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся  в умении раскрыть   содержание   работы,   грамотно   и   обоснованно   в   соответствии   с   рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. 3.Сформированность   регулятивных   действий,   проявляющаяся   в   умении   самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. 4.Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и   оформить   выполненную   работу,   представить   её   результаты,   аргументированно   ответить   на вопросы. Результаты   выполненного   проекта   могут   быть   описаны   на   основе   интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода. 22 При  интегральном   описании  результатов   выполнения   проекта   вывод   об   уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев. Результаты   выполнения   индивидуального   проекта   могут   рассматриваться   как дополнительное   основание   при   зачислении   выпускника   общеобразовательного   учреждения   на избранное им направление профильного образования. При необходимости осуществления отбора при поступлении в профильные классы может использоваться аналитический подход к описанию результатов, согласно которому по каждому из   предложенных   критериев   вводятся   количественные   показатели,   характеризующие   полноту проявления   навыков   проектной   деятельности.   При   этом,   как   показывает   теория   и   практика педагогических измерений, максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов.   При   таком   подходе   достижение   базового   уровня   (отметка   «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырёх критериев), а достижение   повышенных   уровней   соответствует   получению   7—9   первичных   баллов   (отметка «хорошо») или 10—12 первичных баллов (отметка «отлично»). Оценка предметных результатов представляет  собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по ОБЖ. Формирование   этих   результатов   обеспечивается   за   счёт   основных   компонентов образовательного процесса — учебных предметов. 23 Основным  объектом  оценки   предметных   результатов   в   соответствии   с   требованиями Стандарта является способность к решению учебно­познавательных и учебно­практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию   учебных   предметов,   в   том   числе   метапредметных   (познавательных,   регулятивных, коммуникативных) действий. Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода,   принятого   в   Стандарте,   предполагает  выделение   базового   уровня   достижений   как точки  отсчёта  при   построении   всей   системы   оценки   и   организации   индивидуальной   работы   с обучающимися. Базовый   уровень   достижений  —   уровень,   который   демонстрирует   освоение   учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым   уровнем   является   достаточным   для   продолжения   обучения   на   следующей   ступени образования,   но   не   по   профильному   направлению.   Достижению   базового   уровня   соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). Превышение   базового   уровня   свидетельствует   об   усвоении   опорной   системы   знаний   на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый: •повышенный уровень  достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); •высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). Индивидуальные   траектории   обучения   обучающихся,   демонстрирующих   повышенный   и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. Для   описания   подготовки   учащихся,   уровень   достижений   которых  ниже   базового, целесообразно выделить также два уровня: •пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); •низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»). Не достижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета. 24 Решение о достижении или не достижении планируемых результатов или об освоении или не освоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. Характеристика контрольно­измерительных материалов Проверка и оценка текущих занятий происходит в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым темам или разделам ОБЖ в конце четверти и учебного года. Контрольно­ измерительные материалы разделены на два блока: по требованиям  не подлежащим формализованному   итоговому   контролю   и   аттестации   «Выпускник   получит   возможность научиться»   и   требования   и     к   результатам,   подлежащим   проверке   и   аттестации­«Выпускник научится».Для контроля письменных знаний   используется дидактический материал В.Н Латчук В.В.Марков  «Основы     безопасности     жизнедеятельности»,       5­9       классы.  Издательство   «Дрофа». Письменные работы проводятся в виде тестовых заданий с различными уровнями сложности для каждого класса.  Оценка устного ответа Оценка Критерии оценивания Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Ставится     в   том   случае,   если   учащийся   показывает   верное   понимание рассматриваемых   вопросов,   дает   точные   формулировки   и   истолкование основных   понятий,   строит   ответ   по   собственному   плану,   сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических   заданий;   может   установить   связь   между   изучаемым   и   ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным   материалом   и   материалом,   усвоенным   при   изучении   других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие   дальнейшему   усвоению   программного   материала;   умеет применять полученные зн ания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется   при   решении   задач,   требующих   более   глубоких   подходов   в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух­ трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов Оценка «2» Ставится,   если   учащийся   не   овладел   основными   знаниями   и   умениями   в соответствии   с   требованиями   программы   и   допустил   больше   ошибок   и 25 недочетов, чем необходимо для оценки 3 Оценка «1» Ставится   в   том   случае,   если   ученик   не   может   ответить   ни   на   один   из поставленных вопросов Оценка письменных работ   № Название работы Структура работы Содержание работы Критерии оценивания 1 2 Основы безопасности личности общества и государства Тестовый контроль 10­15   тестовых заданий   по   4­5 вариантов ответа в каждом Оказания   первой медицинской помощи,   здоровый образ жизни Тестовый контроль 10­15   тестовых заданий   по   4­5 вариантов ответа в каждом «2 балла»­0­49% выполненных заданий «3 балла»50­65 % выполненных заданий «4 балла»­66­89% «5 баллов»­90­100% «2 балла»­0­49% выполненных заданий «3 балла»50­65 % выполненных заданий «4 балла»­66­89% «5 баллов»­90­100% 26

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2018