1. Данная рабочая программа ориентирована на ис¬пользование учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса, которая подготовлена авторским коллективом М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов, Н.П.Красинская, С.В.Петров, С.В.Потапов, В.А.Воловик. М.: АСТ «Астрель», 2007.
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»: рассчитана на 35 учебных часа (1 час в неделю).Данная рабочая программа ориентирована на ис¬пользование учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса, которая подготовлена авторским коллективом М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов, Н.П.Красинская, С.В.Петров, С.В.Потапов, В.А.Воловик. М.: АСТ «Астрель», 2007.
Рабочая программа 5 класса.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Черская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
Руководитель методического объединения
учителей _________________цикла
________/______________/
ФИО
Протокол №_______от «___»
__________2015 г
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_________/____________/
ФИО
«___» ___________2016 г.
Утверждаю
Директор школы
__________/_____________/
ФИО
Приказ №______от «___» ___________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
__Основы безопасности жизнедеятельности_________
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)
ДЛЯ __5__КЛАССА
НА 2016/2017УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы
_Ильтеева К.К. 1КК__________________
(Ф.И.О. учителясоставителя программы,
квалификационная категория)
п. Черский 2016г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса составлена в соответствии с правовыми
и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. №
273ФЗ);
Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части
изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования на 20142015 учебный год»;
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015
г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015
г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
Положение о рабочей программе муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» МР «Нижнеколымский
район», утвержденный приказом от 04.02.2016 года №___0108/05__;
Примерная программа по ОБЖ.
ОБЖ: программа. 5 класса / авт.сост. Попова Л.Н. – М. : ВАКО, 2008 – 240 с. – (в
помощь школьному учителю).
УМК:
1. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Основы
безопасности жизнедеятельности» для 5 класса, которая подготовлена авторским
коллективом М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов, Н.П.Красинская, С.В.Петров,
С.В.Потапов, В.А.Воловик. М.: АСТ «Астрель», 2007.
2. Миронов С.К Методические рекомендации: наглядные пособия по ОБЖ: правила
оказания ПМП / С.К.Миронов, И.Б.Морзунова. – М.: «СПЕКТРМ», Издательство
«Экзамен», 2011. – 35, [1]с. 3. Миронов С.К Методические рекомендации: наглядные пособия по теме «Терроризм» /
С.К.Миронов, В.Н.Латчук. – М.: «СПЕКТРМ», Издательство «Экзамен», 2009. – 16 с.
4. Комплекты наглядных пособий по темам «Правила оказания ПМП», «Терроризм»,
«Безопасность на улицах и дорогах», «Дорожные знаки».
5. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А., Хабнер М.И. Основы безопасности жизнедеятельности:
Методика преподавания предмета: 511 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 176 с. – (Педагогика.
Психология. Управление.).
6. Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках
ОБЖ. 59 классы: Методическое пособие для учителя. – М.: ВентанаГраф, 2005. – 112с.
– (Библиотека учителя).
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»: рассчитана на 35
учебных часа (1 час в неделю).
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
1. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному
здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности,
общества и государства.
2. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное
поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного
и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни;
подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской
Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
3. Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий
на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе
обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки
населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом
образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о
правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
4. Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций
по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации,
получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих
действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих
возможностей.
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики
программы.
В настоящем календарном планировании реализованы требования федеральных
законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной
безопасности», «О гражданской обороне», «О безопасности дорожного движения». Содержание календарнотематического плана выстроено по трем линиям: обеспечение
личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы
безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся
осуществляется в виде тестирования.
2. Содержание курса ОБЖ для V класса
Город (поселок) как источник опасности.
Особенности города (поселка) как среды обитания человека (нарушение
межличностных связей, скопление людей, профессиональное деление людей). Наличие зон
повышенной опасности (транспорт, места массового скопления людей). Наличие зон
повышенной опасности (транспорт, места массового скопления людей). Нарушение
экологического равновесия, связанного с деятельностью человека. Государственные и
муниципальные системы обеспечения безопасности (полиция, пожарная охрана, скорая
помощь и др.), их задачи и возможности.
Чрезвычайные ситуации аварийного характера в жилище.
Современное жилище, его конструкция и особенности его жизнеобеспечения
(водоснабжение, отопление, канализация, освещение и др.). возможные ситуации
аварийного характера в жилищах (пожар, затопление, повреждение конструкций,
разрушение).
Пожар в жилище. Возможные причины возникновения пожаров (неполадки или
нарушения правил эксплуатации электросети, возгорание телевизора, утечка газа,
нарушения правил тапки печей, нарушение правил эксплуатации нагревательных приборов,
обращения с огнем и др.) особенности горения синтетического материала. Огнестойкость
строений. рекомендации по правилам поведения при пожаре. Способы эвакуации из
многоэтажных зданий. средства пожаротушения и правила пользования ими. Подручные
средства пожаротушения (вода, песок и др.), огнетушители, их типы, особенности их
использования.
Затопление жилища. Возможные причины (лопнула батарея центрального
отопления, поступает вода из канализации, забыли закрыть кран и т.д.). Правила поведения
при затоплении и меры, которые необходимо предпринять для устранения причины
затопления.
Средства бытовой химии . Возможные опасности при нарушении правил
пользования ими (отравления, ожоги), оказание первой медицинской помощи при
отравлениях и ожогах.
Чрезвычайные ситуации в транспорте.
Современный транспорт – зона повышенной опасности. Краткая характеристика
видов современного транспорта – общественного (автобус, трамвай, троллейбус, метро),
железнодорожного, водного и авиационного. Энергетика современного транспорта и
условия безопасности.
Опасности, подстерегающие пассажира при посадке и высадке из транспорта, в
процессе передвижения и аварийных ситуациях. Основные правила безопасности
поведения пр пользовании транспортными средствами. Общественный транспорт. Правила поведения участников дорожного движения.
дорожнотранспортные происшествия, причины их возникновения и возможные
последствия. Правила поведения в аварийных ситуациях, первая помощь пострадавшим.
Железнодорожный транспорт. Обеспечение безопасности пассажиров.
Возможные чрезвычайные ситуации (крушение, пожар в вагоне, авария токоснабжения,
экстренное торможение, отстали от поезда и др.), правила поведения при их
возникновении.
Водный транспорт. Меры по обеспечению безопасности пассажиров.
Коллективные и индивидуальные спасательные средства. Возможные чрезвычайные
ситуации, способы покидания судна, правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
Авиационный транспорт. Обеспечение безопасности при полетах самолетов.
Правила безопасного поведения пассажира в различных опасных ситуациях (при взлете,
посадке, возникновении пожара, вынужденной посадке и аварийном покидании самолета,
при захвате самолета террористами). Безопасное расположение в салоне.
Чрезвычайные ситуации криминогенного характера.
Общая криминальная ситуация в городе (поселке), районе проживания,
наиболее характерные случаи ее проявления.
Возможные ситуации покушения на имущество и жилище, основные способы
защиты жилища от проникновения посторонних. Правила поведения детей дома в
различных криминогенных ситуациях.
Зоны повышенной криминогенной опасности (вокзалы, стадионы, рынки,
киноконцертные залы, другие места массового скопления людей), правила поведения в
криминогенной ситуации. Эвакуация (при пожаре и панике). Роль информационного
фактора в оценке ситуации и обеспечении безопасности, своевременное принятие решения
на действие, в том числе и на самооборону. Самооборона и ее пределы, юридическая
защита прав личности.
Чрезвычайные ситуации, связанные с нарушениями экологического
равновесия в местах проживания.
Загрязнение воздуха, воды и почвы в местах проживания, возможные их
причины. Недоброкачественность продуктов питания и возможные
опасности для здоровья.
Основные мероприятия по обеспечению безопасности человека при
нарушении экологического равновесия в местах проживания (герметизация жилья, очистка
воздуха в квартире, водоочистка, контроль за качеством продуктов и выдерживание сроков
их хранения) и порядок их выполнения.
Практические занятия
Отработка действий учащихся в условиях возникновения пожара в учебном
заведении.
Устройство огнетушителя и их виды. Правила действия с огнетушителем при
возникновении пожара.
Отработка последовательных действий при экстренной эвакуации из здания.
Правила пользования противогазом. Отработка нормативов пребывания в
противогазе.
Правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях и ожогах.
Способы временной остановки кровотечений. Точки пальцевого прижатия артерий.
Правила наложения кровоостанавливающего жгута и закрутки из подручных средств. Правила оказания первой помощи при ожогах. Как правильно пользоваться перевязочным
пакетом.
3. Тематический план
Наименование разделов, тем
№
раздела,
темы
I
1.
2.
3.
4.
5.
6
II
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Чрезвычайные ситуации локального характера и безопасность
детей
Город (поселок) как источник опасности
Чрезвычайная ситуация аварийного характера в жилище
Чрезвычайная ситуация в транспорте
Чрезвычайная ситуация криминального характера
Чрезвычайная ситуация, связанная с нарушением экологического
равновесия в местах проживания
Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по защите
населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени
Действия учащихся в чрезвычайных ситуациях
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ
И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой
Коли
честв
о
часов
4
8
8
4
4
1 медицинской помощи
7
8
Правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях
и ожогах
Практические занятия по I и II разделам.
1
4 Приложение 2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Черская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР:
___________ ______________
(подпись) (расшифровка)
_______________ 20______ г.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по _ Основы безопасности жизнедеятельности ________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс __5_а, б ____________________________________________________
Учитель _Ильтеева К.К. ____________________________________________
Количество часов:
всего ___35 ______ часов;
в неделю _1________ час;
Планирование составлено на основе рабочей программы
_Ильтеевой К.К. ____________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой) Календарнотематическое планирование по ОБЖ 5 класс
2016 – 2017 учебный год
№
раздел
а,
темы,
урока
Наименование раздела, темы, урока
Коли
честв
о
часов
Теоре
тичес
кий
мате
риал
Дата
провед
ения
по
плану
Дата
проведения
по факту
5а
5б
ЧТО ТАКОЕ ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
I
16
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Что такое опасные и чрезвычайные ситуации
Главные формулы ОБЖ
Как научиться выявлять предвидеть опасности у себя
под носом и чутьчуть дальше.
Опасности есть и в городе, и в поселке
Какие службы защищают население, какие сигналы
оповещают нас об опасностях.
Опасные ситуации в жилище, откуда они только
берутся?
Пожары в жилище страшны и опасны, но мы их не
пустим к себе на порог
Оповещение и эвакуация при пожаре
Электричество. Если загорелся телевизор.
10
Средства тушения пожаров
11.
12.
13
14
Угарный газ. Бытовой газ. Первая помощь при
отравлении газом.
Правила обращения с животными. Первая
медицинская помощь при укусах
Затопление жилища
Взрыв. Обрушение дома.
15 Опасные вещества. отравления
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
§1
§2
§3
§4
§5
07.09
14.09
21.09
28.09
05.10
§6
12.10
§7
19.10
§8.1
26.10
§8.2
09.11
§9
16.11
§10
23.11
§11
30.11
§12.1 07.12
§12.2 14.12
§13.1 21.12 16 Опасные вещества. отравления
17
Современный транспорт зона повышенной опасности
18 Общественный транспорт
19. Метро. Правила безопасности
20.
Правила поведения в местах большого скопления
народа. Толпа.
21. Железнодорожный транспорт
22
23
24
25.
26.
Опасности на воде и водном транспорте
Безопасное поведение на льду
Воздушный транспорт.
Опасные ситуации криминального характера. Как
защитить свой дом.
Криминальные ситуации на улице и в других
общественных местах.
27.
Террористический акт. Как защитить себя.
28. Нарушение экологического равновесия
29.
Шумовое загрязнение. Радиоактивное загрязнение.
Безопасный компьютер.
30. Первая медицинская помощь. Виды ранений
31. Кровотечения. Остановка кровотечения.
32.
33
34
35
Термические и химические ожоги. Первая помощь
Контрольный тест.
Закрепление практических навыков по пройденным
темам.
Практическое занятие
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
§13.2 28.12
§14
11.01
§15.1 18.01
§15.2 25.01
§17
08.02
§18
15.02
§19
22.02
§20.1 01.03
§20.2 08.03
§20.3
15.03
§21.1 22.03
§21.2 29.03
§21.3 05.04
§21.4 12.04
§21.5 19.04
§21.6 26.04
§22.1 03.05
§22.2 10.05
§22.3 17.05
24.05
Всего часов
35 Лист корректировки рабочей программы
Приложение7.
Класс
Название раздела, темы
Дата
проведения по
плану
Причина корректировки
Корректирующие
мероприятия
Дата проведения по
факту Сводная таблица «Выполнение рабочих программ»
Предмет,
класс,
учитель
(Литература,
Волкова В.О.)
н
а
л
п
о
п
в
о
с
а
ч
о
в
л
о
К
у 1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
н
а
л
П
т
к
а
Ф
я
и
н
а
в
а
т
с
т
о
а
н
и
ч
и
р
П
е
и
т
я
и
р
п
о
р
е
м
е
е
щ
ю
у
р
и
с
н
е
п
м
о
К
н
а
л
П
т
к
а
Ф
я
и
н
а
в
а
т
с
т
о
а
н
и
ч
и
р
П
е
и
т
я
и
р
п
о
р
е
м
е
е
щ
ю
у
р
и
с
н
е
п
м
о
К
н
а
л
П
т
к
а
Ф
я
и
н
а
в
а
т
с
т
о
а
н
и
ч
и
р
П
е
и
т
я
и
р
п
о
р
е
м
е
е
щ
ю
у
р
и
с
н
е
п
м
о
К
Объединение
тем
н
а
л
П
т
к
а
Ф
я
и
н
а
в
а
т
с
т
о
а
н
и
ч
и
р
П
15
14 Праздничный
день 2.05
е
и
т
я
и
р
п
о
р
е
м
е
е
щ
ю
у
р
и
с
н
е
п
м
о
К
Объединение
тем
7а
68
18
18
14
14
21
20
Праздничный
день 7.03 Приложение 8.
Требования к оформлению рабочей программы и календарнотематического
планирования.
1. Формат А4
2. MS Word 2003 (или MS Word 2007, 2010)
3. Шрифт Times New Roman 13 пт.
4. Междустрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине
5. Поля: верхнее – 1,5 см, нижнее – 1,5 см, левое – 2 см, правое – 1,5 см
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.