Рабочая программа по ОБЖ ФГОС в 4 классе для коррекционной школы
Оценка 5
Работа в классе
docx
ОБЗР
4 кл
14.06.2018
Рабочая программа по ОБЖ ФГОС в 4 классе для коррекционной школы. На занятии используются разные виды деятельности, тема актуальна и интересна, присутствуют цели и задачи урока, список литературы, интернет ресурсы, классный час удобен на уроках для учителей и учеников среднего звена.Рабочая программа по ОБЖ ФГОС в 4 классе для коррекционной школы. На занятии используются разные виды деятельности, тема актуальна и интересна, присутствуют цели и задачи урока, список литературы, интернет ресурсы, классный час удобен на уроках для учителей и учеников среднего звена.
пояснительная записка обж.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Источники составления программы.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного
общего
образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями)
Примерная программа по учебным предметам
Основы безопасности жизнедеятельности 59 классов, М.: Просвещение, 2010 год
(стандарты второго поколения);
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 59
классы, М: «Просвещение» 2011 год, предметная линия учебников под редакцией
А.Т. Смирнова.
Учебник по ОБЖ для 5 класса, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.
Образовательный (учебный) план Муниципального общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»,р.п. Старая Майна
Ульяновской области на 20142015 учебный год.
Программа курса включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых
составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных,
вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания
личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности
жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность,
стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами
общества.
Цели и задачи:
Цель: овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых
для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья.
Содержание образования в 5 классе устанавливает следующие задачи:
Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в
транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера.
Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни: значении
двигательной активности и закаливании для здоровья человека, о гигиене питания и
профилактики вредных привычек.
Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной
позиции, ответственности за антиобщественное поведение и участие в
антитеррористической деятельности.
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа
предполагает обучение в объеме 35 часов, в неделю 1 час.
Контрольных работ 4, тестирование4, практических занятий3.
С учетом возрастных особенностей учащихся 5 класса выстроена система учебных
занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля,
сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты:
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств,
обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и
внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной
среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать
причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по
следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинноследственные связи
опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по
безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты
своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в
повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в
области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и
новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать
его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
формирование духовнонравственных качеств учащихся для снижения опасности
быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.
Предметные результаты:
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
жизнедеятельности;
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и
терроризма;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления
алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
полноценной жизни человека;
социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для
личности, общества и государства;
ситуаций;
• умения оказывать первую медицинскую помощь;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для
знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их
появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из
различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать
обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с
учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального
характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия,
проектировать модели личного безопасного поведения.
Особенности организации учебного процесса по ОБЖ Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и
самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на
высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой
и индивидуальные принципы обучения.
Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность),
приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной
действительностью.
Основные методы обучения словесные методы: лекция, объяснение, рассказ, чтение,
беседа, диалог (диалог педагога с учащимися, диалог учащихся друг с другом),
консультация.
Наглядные методы
основываются на непосредственном восприятии изучаемых
предметов посредством использования наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов,
фотографий; таблиц, схем, диаграмм, чертежей, графиков; демонстрационных материалов:
моделей, приборов, предметов (образцов изделий, муляжей и т. д.); видеоматериалов,
презентаций.
Практические методы обеспечивают самостоятельную деятельность учащихся:
метод упражнения: упражнения, тренинг, тренировка.
письменные работы: конспект; выписки, составление тезисов (доклада), реферат;
письменные ответы на вопрос; составление аннотации (произведения, статьи).
метод наблюдения: запись наблюдений, ведение дневника наблюдений; зарисовка,
рисунки; запись звуков, голосов, сигналов; фото,кино, видеосъемка; проведение
замеров.
практические занятия: оказание первой медицинской помощи.
проектные и проектноконструкторские методы обучения: разработка проектов,
программ; построение гипотез; моделирование ситуации; создание новых способов
решения задачи; создание моделей, конструкций; создание творческих работ;
проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел..
Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы
и средства обучения конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него.
Типы уроков вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий.
Вид урока определяется по основным методам обучения, или активным формам.
Основные виды объяснительноиллюстративный, проблемный, телеурок, лекция и т.д.
Нетрадиционные формы урока – интернет урок, видеоурок, урок интервью и т. д.
проводятся после изучения какой –либо темы, выполняя функции обучающего контроля.
Для решения воспитательных задач, используются методы воспитания:
Традиционные – убеждение, упражнения, поощрения, пример Инновационнодеятельностные – модельноцелевой подход, алгоритмизация
Неформальноличностные – пример личностнозначимых людей, пример
авторитетных людей, пример друзей, близких
Рефлексивные – индивидуальное переживание, самоанализ, осознание
собственной ценности в реальной действительности
Контроль результатов обучения
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов
оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом
используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа (к.р.),
самостоятельная работа (с.р.), тест, (т.), практическая работа (п. р).
Результаты обучения
Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования
направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни,
позволяющих предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления
правильно действовать.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в
повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть
опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который
усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об
опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
знать/понимать:
Учащиеся должны
правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;
правила безопасного поведения на воде;
о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении),
причинах их возникновения и правилах поведения;
правила поведения в криминогенных ситуациях;
о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,
наиболее вероятных для данного района, способах оповещения о них и правилах
безопасного поведения;
основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во
время занятий спортом с целью предупреждения травматизма;
владеть навыками:
безопасного поведения на дорогах;
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные
средства для ликвидации очагов возгорания;
соблюдать правила поведения на воде;
оказывать первую медицинскую помощь при, ушибах, ссадинах, отравлении;
пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором,
ватномарлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами
коллективной защиты;
правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления
людей;
действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально
необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном
транспорте;
пользования бытовыми приборами и инструментами;
проявление бдительности при угрозе террористического акта;
обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной
помощи.
Оценка знаний
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а
также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы
обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная
работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере
требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата
используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 –
100% от максимально возможного количества баллов. 2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная
работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют
требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие
ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то
оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного
количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная
работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям
программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании
учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся,
набравший 45 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная
работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют
требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки.
Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку
«2» получает учащийся, набравший 20 44% от максимально возможного
количества баллов.
. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ 5 КЛАССА
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
(22ч.)
Раздел I. Основы комплексной безопасности (15 ч.)
Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека
Безопасность в быту
Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика
городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные
и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту.
Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера
Безопасность на дорогах
Причины дорожнотранспортных происшествий и их возможные последствия.
Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов
и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге
велосипедиста. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях..
Тема 3. Опасные ситуации природного характера
Безопасность на водоёмах
Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил
безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых
у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры
предосторожности при движении по льду. Оказание само и взаимопомощи терпящим
бедствие на воде.
Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного
характера
Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, буря,
ураган, сели, оползни, обвалы). Чрезвычайные ситуации техногенного характера
(радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект)
Тема 5. Опасные ситуации социального характера,
антиобщественное поведение.
Опасные ситуации социального характера
Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной
безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и
самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения.
Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым
человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных
вещей. Правила защиты от мошенников. .
Тема 6 . Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для
общества и государства.
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры
предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при
захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении
заложников сотрудниками спецслужб.
Ответственность несовершеннолетних за
антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел II. Основы здорового образа жизни
Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ
жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая
совершенствование его физических и духовных качеств.
Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и
укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека
Тема 8. Факторы разрушающие здоровье.
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его
последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на
здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.
Раздел III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской
помощи
Тема 9. Первая медицинская помощь и правила её оказания
Оказание первой медицинской помощи
Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при
ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии,
лекарствами.
Наименование модулей, разделов, тем
Тематический план 5 класс
№модул
я
раздела,
темы
М1
Основы безопасности личности, общества и
государства
Основы комплексной безопасности
Количество часов
Р1
Тема 1 Человек, среда обитания, безопасность
человека
Тема 2 Опасные ситуации техногенного характера
Тема 3 Опасные ситуации природного характера
Тема 4 Чрезвычайные ситуации природного и
техногенного характера
Тема 5 Опасные ситуации социального характера
Тема 6
МИ
Р 3
Тема 6
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные
опасности для общества и государства
Итоговое задание
Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни
Основы здорового образа жизни
Возрастные особенности развития человека и
здоровый образ жизни
Тема 7 Факторы, разрушающие здоровье
Р4
Основы медицинских знаний и оказания первой
помощи».
Тема 8 Первая медицинская помощь и правила ее
оказания
Итоговое задание
Всего часов
22
22
5
6
2
2
3
4
5
3
2
8
8
35
Рабочая программа по ОБЖ ФГОС в 4 классе для коррекционной школы
Рабочая программа по ОБЖ ФГОС в 4 классе для коррекционной школы
Рабочая программа по ОБЖ ФГОС в 4 классе для коррекционной школы
Рабочая программа по ОБЖ ФГОС в 4 классе для коррекционной школы
Рабочая программа по ОБЖ ФГОС в 4 классе для коррекционной школы
Рабочая программа по ОБЖ ФГОС в 4 классе для коррекционной школы
Рабочая программа по ОБЖ ФГОС в 4 классе для коррекционной школы
Рабочая программа по ОБЖ ФГОС в 4 классе для коррекционной школы
Рабочая программа по ОБЖ ФГОС в 4 классе для коррекционной школы
Рабочая программа по ОБЖ ФГОС в 4 классе для коррекционной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.