Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
религиоведение
5 кл
17.02.2017
Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.
Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс. Программа включает в себя: пояснительную записку, содержательную часть, основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, оценочные данные по предмету, календарно-тематическое планирование с учётом требований к уроку, основного содержания урока, в программе имеется список литературы и интернет-ресурсы.Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.
ПрограммаОсновы сетской этики 5 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа» Кулундинского  района Алтайского края «Согласовано»                                                                                       «Утверждаю» Руководитель  МО учителей                                             Директор  МБОУ«Воздвиженская гуманитарного цикла                                                      средняя общеобразовательная школа» _________ Квак М.А.                                                        __________Шевченко З.В. Протокол № 1 от                                                                Приказ № ___ от «25» августа 2015 г.                                                           «27» августа 2015 г. Рабочая программа основного общего образования «Основы духовно­нравственной культуры народов России» 5 класс  (ФГОС) (базовый уровень)                                                                                          Составитель: Шевченко                                                                                                                  Елена Ивановна,                                                                                          учитель истории и обществознания                                                                                          первой квалификационной категории Воздвиженка 2015 Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе федерального компонента  государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого  приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г № 1089, с  изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской  Федерации от 3 июня 2008 г. № 164, от 31 августа 2009 г. № 320,  от 19 октября 2009 г. №  427 и 10 ноября 2011 г. № 2643. В соответствии с : ­ примерными программами по отдельным учебным предметам общего образования; ­ федеральным  перечнем  учебников на 2014­2015 г., утверждённым   приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253. ­ основной образовательной программой основного общего образования утверждённой  приказом директора школы от 02.04.2015 г. № 2. ­ годовым календарным графиком МБОУ Воздвиженская СОШ на 2015­2016 учебный год; ­ Учебным  планом  МБОУ Воздвиженская СОШ на 2015­2016 учебный год,  утверждённого приказом директора школы от 27.08.2015 г. № ____ ­программы общеобразовательных учреждений по : ­Программа курса «Основы духовно­нравственной культуры народов России»  5 класс.,  Москва Издательский центр «Вентана­Граф» 2014 г. ­ Положением  о рабочей программе, утверждённым  приказом директора школы от  27.05.2015 г. № 25. Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно­нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф.  Виноградова «Основы духовно­ нравственной культуры народов России»: 5 класс: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В.  Поляков. – М.: Вентана­Граф, 2013., В.И. Власенко, А.В. Поляков. Федеральных  государственных образовательных стандартов основного общего образования, 2015 г. В соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования изучение  новой обязательной предметной области «Основы духовно­нравственной культуры народов России» предполагается в 4 и 5 классах. В 5 классе продолжается формирование  первоначальных представлений о светской этике, религиях России, их роли в культуре,  истории и современности России.  Результатом обучения должно стать пробуждение интереса к культуре других  народов, проявление толерантности, способности к сотрудничеству, взаимодействию.  В процессе изучения данного курса в 5 классе у учащихся углубляется осознание  идеи духовности человека как преобладания в нём нравственных, интеллектуальных  интересов над  материальными.  Курс призван обогатить процесс воспитания в школе новым пониманием сущности  российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций и религиозных  2 верований. Исходя из этого, особое значение курса заключается в раскрытии  общечеловеческих ценностей, которые объединяют светскость и духовность.  Особое значение изучения данного предмета младшими подростками определяется  их возрастными и познавательными возможностями. У них наблюдается большой интерес к  социальному миру, событиям, они открыты для общения на различные темы.  Основными целями и задачами реализации указанной предметной области  являются следующие:  ­ Совершенствование способности к восприятию накопленной разными народами духовно­ нравственной культуры;  ­ Углубление и расширение представлений о средствах и методах хранения и передачи  общечеловеческих ценностей;  ­ Осознание того, что духовно­нравственная культура современного человека является  прямым наследником истории его народа, его страны.  ­ Становление внутренних установок личности, ценностных ориентаций, убеждения в  доминировании нравственных ценностей над материальными.  Место предмета в учебном плане. В соответствии с ФГОС в 5 класс основной школы введена предметная область «Духовно­нравственная культура народов России».  Учитывая экспериментальный опыт апробации данного курса в школе,  предполагается следующий вариант изучения курса: в течение учебного года 1 час в  неделю, общее число часов – 35. Реализация данной программы рассчитана на 2015­2016 учебный год.  В связи с тем, что авторская программа рассчитана на 17 часов, проведена её  корректировка в соответствии с учебным планом образовательного учреждения.  Общая характеристика учебного предмета.  В ФГОС основного общего образования учебный предмет «ОДНКНР» определён как курс,  направленный на формирование первоначальных представлений о светской этике, о  традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности. Особенность курса  состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается с воспитанием ценностных  отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно  общественным правилам и нормам. Изучение курса направлено на развитие школьника при  особом внимании к его эмоциональному развитию.  Учебный курс разбивается на следующие основные разделы:  1). Раздел «Основы светской этики», «Гражданин России». Понятия гражданин и  гражданство. «Порядочность». Понятие порядочности. Связь слов порядочность и  порядок. «Совесть». Понятие совести. «Доверие и доверчивость». Доверие ­ важнейшее  качество личности. Понятие доверия. Признаки личного доверия.  2). Разделы «Нравственные ценности российского народа», «Как сохранить духовные  ценности», «Твой духовный мир». Даѐтся характеристика общечеловеческих ценностей, их  представленность в быту народа, в особых моментах истории страны.  3 3) Раздел «Религия и культура». Истоки становления общечеловеческих ценностей,  раскрытие вклада различных религий в формирование законов и правил жизни в обществе.  Принципы организации обучения: ­ Культуроведческий. Определяет возможность широкого ознакомления с  различными сторонами культуры народов России, в том числе национальной и религиозной. ­ Принцип природосообразности. Обращение к эмоциональной стороне  общественной жизни, окружающей природы, общественных отношений.  ­ Принцип диалогичности. Так как сама российская культура есть диалог  различных культур, то и ознакомление с ними предполагает откровенный и задушевный  разговор о ценностях, представленных как в традиционной народной культуре, так и в  религиозной культуре.  ­ Принцип краеведения. Ознакомление с различными проявлениями культуры в данном  городе, селе, регионе может стать основой формирования системы ценностей,  нравственных качеств личности, позволяющих ей адаптироваться в полиэтнической среде.  ­ Принцип поступательности. Обеспечивает постепенность, последовательность и  перспективность обучения. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.  Предмет «ОДНКНР» развивает общую культуру школьника, формирует  гражданскую идентичность, осознание своей принадлежности к народу, национальности,  общности. Исходя из этого, главной особенностью этого курса является представление  культурообразующего содержания духовно­нравственного воспитания.                    4 Планируемые результаты обучения. Личностные результаты обучения:  ­ Готовность к нравственному саморазвитию, способность оценивать свои поступки,  взаимоотношения со сверстниками;  ­ Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;  ­ Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и  взаимодействие с её  участниками;  ­ Формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли  многонациональной России в современном мире, воспитание чувства гордости за свою  Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей  многонационального российского общества;  ­ Воспитание уважительного отношения к своей стране, её  истории, любви к родному  краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их  возраста, национальности, вероисповедания;  ­ Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения,  правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;  ­ Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Метапредметные результаты определяют круг УУД разного типа, которые успешно  формируются средствами данного предмета:  ­ Владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование  речевых средств для решения задач общения с учётом особенностей собеседников и  ситуации общения;  ­ Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе  религиозного характера, способность работать с информацией, представленной в разном  виде и разнообразной форме;  ­ Овладение методами познания, логическими действиями и операциями;  ­ Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  ­ Умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой  коллективного труда.  Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных  задач:  ­ Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской  многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;  ­ Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности,  способность к работе с информацией, представленной разными средствами;  ­ Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения  5 воспринимать мир не только рационально, но и образно.  Раздел 1. «В  мире культуры» (4 ч.) Содержание. Величие многонациональной российской культуры. Российская культура – плод усилий  разных народов. Деятели науки и культуры – представители разных национальностей (К.П.  Брюллов, Е.И. Репин, К.С. Станиславский, Шолом­Алейхем, Г.С. Уланов, Д.Д.  Шостакович, Р.Г. Гамзатов, Д.С. Лихачёв, С.Д. Эрьзя, Ю.С. Рытхэу и др.) Человек­ творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад  личности в культуру зависит от её таланта, способностей, упорства. Законы  нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные  установки. Раздел 2. Нравственные ценности российского народа (15 ч).  «Береги землю родимую, как мать любимую». Представление о патриотизме в  фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов.  Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств  в истории России. Деятели разных конфессий – патриоты. Вклад народов нашей страны в  победу над фашизмом.  В труде – красота человека. Тема труда в сказках, легендах, пословицах разных народов.  «Плод добрых трудов славен…». Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии.  Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей на благо  Родины (землепроходцы, учёные, путешественники, строители БАМа и т.д.).  Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Роль  заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.  Семья – хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. Любовь,  искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе,  иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре  разных народов. Семья – первый трудовой коллектив. 6 Раздел 3. Религия и культура (11ч).  Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной  культуры общества.  Культурное наследие христианской Руси. Христианство как одна из трех мировых  религий. Раскол христианства. Принятие христианства на Руси, влияние Византии.  Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их  влияние на развитие образования. Православный храм: внешние особенности, внутреннее  убранство. Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности  православного календаря.  Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама – золотое время  исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в  сокровищницу мировой культуры. Декоративно­прикладное искусство народов,  исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь.  Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея. Синагога –  молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история  иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь.  Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России. Культовые  сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.  Раздел 4. Как сохранить духовные ценности (2 ч).  Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные гарантии права  гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями.  Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры  благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.  Раздел 5. Твой духовный мир (3 ч).  Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения,  симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие духовного мира.  Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные  качества человека. Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека  невозможна. Вклад личности в культуру зависит от еѐ таланта, способностей, упорства.  Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные  установки.  7 № п/п 1 2 3 4 5                                                 Темы разделов Раздел 1. «В  мире культуры»  Раздел 2. Нравственные ценности российского народа  Раздел 3. Религия и культура  Раздел 4. Как сохранить духовные ценности  Раздел 5. Твой духовный мир  Всего: Кол­во  часов 4 ч 15 ч 11 ч 2 ч 3 ч 35 ч «Основы духовно­нравственной культуры народов России».   5  класс Тематический план 8 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    по  Основам духовно­нравственной культуры народов России. Класс    5   Учитель    Шевченко Е.И.    Количество часов:          всего   35  часов;                                                                  в неделю   1   час; 9 10 Календарно ­тематическое планирование предмета (курса)   «Основы духовно­нравственной культуры народов России». (35 часа)– 5 класс № Тема урока,  раздела Кол­во  часов Элементы содержания  урока Требования к уровню подготовки  Раздел 1.  В мире культуры   4 ч 1­2 Величие  многонациональной  российской культуры 2 Ученые, деятели  культуры и искусства  России в разные  исторические времена и  эпохи внесли большой  вклад в мировую  культуру. В культуре  России сконцентрированы достижения разных  народов.  Многонациональная  культура способствует  укреплению дружбы и  добрососедству народов. Предметные Метапред метные Личностны е Коммуникатив ные: разовьют  умение вступать  в диалог со  сверстниками и  взрослыми,  создавать  коммуникативно оправданные  высказывания и  обоснования  своей точки  зрения в  соответствии с  моральными  нормами и  правилами  этикета, Выработают  умение слушать  и слышать  других,  способности к  познакомя тся с  новым  предметом , освоят  основопол агающие  понятия  курса. сформируют основы  гражданско й  идентичност и путем  знакомства  с  культурным и и  религиозны ми  традициям  России и  переживани я  эмоциональ ной  сопричастно сти  достижения м ее  граждан Дата  проведени я Контрольно­  оценочная  деятельность на  уроке (виды и  формы) Вводная беседа по вопросам  учебника. Информацио нные  ресурсы/  оборудовани е Презентация 11 принятию иной  точки зрения,  готовности к  коррекции  собственной  точки зрения. Регулятивные:  в диалоге с  учителем   выработают  критерии  оценки,   определят  степень  успешности  своей работы и  работы других в  соответствии с  этими  критериями Познавательны е: научатся  ориентироваться в учебном  пособии, умению делать выводы в  результате  совместной  работы класса и  учителя, получат навыки  извлечения  12 3­4 Человек – творец и  носитель культуры 2 В процессе своей жизни  человек усваивает  культуру и сам вносит  вклад в нее. Вклад  человека в культуру  зависит от его таланта,  способностей, упорства.  Законы нравственности –  часть культуры информации,  представленной  в разных  формах,  переработки и  преобразования  информации из  одной формы в  другую Регулятивные:  научатся  определять и  формировать  цели  деятельности на  уроке с помощью учителя,  самостоятельно  формулировать  тему и цели  урока Познавательны е: овладеют  навыком работы  по  предложенному  учителем или  самостоятельно  составленному  плану  Коммуникатив ные: умение   Узнают о  вкладе в  развитие  культуры  представит елей  разных  народов  России сформируют основы  гражданско й  идентичност и путем  знакомства  с  культурным и и  религиозны ми  традициям  России и  переживани я  эмоциональ ной  сопричастно сти  достижения м ее  граждан Презентация Групповая работа  с учебником,  работа по  вопросам  учебника 13 полно и точно  выражать свои  мысли в  соответствии с  целями и  задачами  коммуникации научатся  анализировать  жизненные  ситуации,  нравственные  проблемы и  сопоставлять их  с нормами  религиозных  культур. Учатся  толерантному  отношению к  представителям  разных  религиозных и  культурных  традиций. Учатся  проводить  параллели между различными  религиозными  культурами.  познакомятся с  14 15 ч   Раздел 2. Нравственные  ценности российского  народа. 5­6 «Береги землю  родимую, как мать  любимую» 2 Древние предания,  священные книги,  пословицы и поговорки  оразных народов России о защите Родины. Примеры  героизма и патриотизма,  представленные в  эпических образах местом и ролью  традиционных  религиозных  культур в  истории России . сформируют  эстетические  ценности на  основе  эстетических  критериев Регулятивные:  научатся  высказывать свое предположение  на основе работы с иллюстрациями и текстами  учебного  пособия Познавательны е: научатся  извлекать  информацию,  представленную  в разных формах Коммуникатив ные: умение   полно и точно  выражать свои  мысли в  соответствии с  Сформиру ют  представле ние о  патриотиз ме.  Познакомя тся с  образцами  доблестног о  служения  Родине. сформируют действие  нравственно ­этического  оценивания  через  уточнение  нравственны х понятий,  выявление  морального  содержания  и  нравственно го значения  действий  персонажей  мифов Презентация Групповая работа  с учебником,  работа по  вопросам  учебника 15 7­9 Жизнь ратными  подвигами полна 3 Героические страницы  истории нашей страны.  Подъем патриотических  чувств россиян в эпоху  освободительных войн.  Пример героизма.  Участие церкви и  церковнослужителей в  организации защиты  Отечества 10 В труде – красота  человека 1 Трудолюбие как  нравственное качество  человека, основа  трудовой деятельности.  Отражение отношения к  целями и  задачами  коммуникации Регулятивные:  научатся  высказывать свое предположение  на основе работы с иллюстрациями и текстами  учебного  пособия Познавательны е: научатся  извлекать  информацию,  представленную  в разных формах Коммуникатив ные: умение   полно и точно  выражать свои  мысли в  соответствии с  целями и  задачами  коммуникации Регулятивные:  научатся  высказывать свое предположение  на основе работы Презентация Групповая работа  с учебником,  работа по  вопросам  учебника Сформиру ют  представле ние о  патриотиз ме.  Познакомя тся с  образцами  доблестног о  служения  Родине. сформируют действие  нравственно ­этического  оценивания  через  уточнение  нравственны х понятий,  выявление  морального  содержания  и  нравственно го значения  действий  персонажей  мифов Сформиру ют  представле ние о  трудолюби сформируют действие  нравственно ­этического  оценивания  Групповая работа  с учебником,  работа по  вопросам  учебника Презентация 16 труду в фольклоре 11 «Плод добрых трудов  славен» 1 Буддизм, ислам,  христианство о труде и  трудолюбии с иллюстрациями и текстами  учебного  пособия Познавательны е: научатся  извлекать  информацию,  представленную  в разных формах Коммуникатив ные: умение   полно и точно  выражать свои  мысли в  соответствии с  целями и  задачами  коммуникации Регулятивные:  научатся  высказывать свое предположение  на основе работы с иллюстрациями и текстами  учебного  пособия Познавательны е: научатся  извлекать  и как  одной из  добродете лей  человека,  значимой  во всех  националь ных и  религиозн ых  культурах. через  уточнение  нравственны х понятий,  выявление  морального  содержания  и  нравственно го значения  действий  персонажей  мифов Сформиру ют  представле ние о  трудолюби и как  одной из  добродете лей  человека,  значимой  во всех  националь сформируют действие  нравственно ­этического  оценивания  через  уточнение  нравственны х понятий,  выявление  морального  содержания  и  Презентация Групповая работа  с учебником,  работа по  вопросам  учебника 17 12­13 Люди труда 2 В любую историческую  эпоху у любого народа  есть люди, которые  славными трудовыми  делами и подвигами  внесли вклад в развитие  культуры общества ных и  религиозн ых  культурах нравственно го значения  действий  персонажей  мифов Познакомят ся с  историей  возникновен ия  религиозных верований  древних  славян Сформиру ют  представле ние о  трудолюби и как  одной из  добродете лей  человека,  значимой  во всех  националь ных и  религиозн ых  культурах информацию,  представленную  в разных формах Коммуникатив ные: постановка  вопросов –  инициативное  сотрудничество  в  поиске и сборе информации Регулятивные:  научатся  высказывать свое предположение  на основе работы с иллюстрациями и текстами  учебного  пособия Познавательны е: научатся  извлекать  информацию,  представленную  в разных формах Коммуникатив ные:  планировать  учебное  сотрудничество  с учителем и  Презентация Групповая работа  с учебником,  работа по  вопросам  учебника 18 14 Бережное отношение к  природе 1 Не зная законов природы, люди в давние времена  одушевляли и  обожествляли природные  явления. Почему  современный человек  должен относиться к  природе бережно и  рационально 15­19  Семья – хранитель  духовных ценностей 5 Семья – первая «школа»,  где ребенок получает  уроки нравственности.  Знание истории своей  семьи, ее обычаев и  сверстниками,  уметь вступать в  диалог со  сверстниками и  взрослыми Познавательны е: научатся  находить ответы на вопросы в  тексте, в  иллюстрациях Регулятивные:  научатся  высказывать  свое  предположение  на основе  работы с  иллюстрациями  и текстами  учебного  пособия Коммуникатив ные: овладеют  умением  работать в  группах Регулятивные:  самостоятельно  формулировать  тему и цели  урока Презентация Групповая работа  с учебником,  работа по  вопросам  учебника Сформиру ют  представле ние о  значимост и природы, связях  человека и  природы.  Выработаю т правила  бережного  отношения к природе сформируют действие  нравственно ­этического  оценивания  через  уточнение  нравственны х понятий,  выявление  морального  содержания  и  нравственно го значения  действий  персонажей  художествен ных  произведени й Сформиру ют  представле ние о  семье как  сформируют действие  нравственно ­этического  оценивания  Групповая работа  с учебником,  работа по  вопросам  учебника Презентация 19 традиций – залог интереса к культурным традициям  Раздел 3.  Религия и культура. 11 ч 20 Роль религии в  развитии культуры 1 Роль религии в развитии  культуры человека и  общества. Использование  религиозных и сюжетов в  искусстве, литературе.  Религиозные праздники,  культовые сооружения  Познавательны е:  ориентироваться в учебном  пособии, уметь  делать выводы,  осуществлять  анализ объекта с выделением  существенных и  несущественных  признаков Коммуникатив ные: постановка  вопросов –  инициативное  сотрудничество  в  поиске и сборе информации Регулятивные:  умение  высказать свое  предположение  на основе работы с иллюстрациями и учебными  текстами Познавательны е: построение  логической  цепи рассуждений главной  ценности  каждого  человека через  уточнение  нравственны х понятий,  выявление  морального  содержания  и  нравственно го значения  действий  персонажей  художествен ных  произведени й Узнают о  роли  религии  в  развитие  культуры  человека и общества.  Познаком ятся с  эталонным и  образцами  искусства сформируют действие  нравственно ­этического  оценивания  через  уточнение  нравственны х понятий,  выявление  морального  содержания  и  Презентация Групповая работа  с учебником,  работа по  вопросам  учебника 20 21­23 Культурное наследие  христианской Руси 3 Принятие христианства  на Руси. Древняя Русь  после принятия  христианства. Влияние  церкви на образование,  культуру народа.  Исторические личности,  оказавшие влияние на  развитие культуры Руси нравственно го значения  действий  персонажей  художествен ных  произведени й умение  рефлексиро вать  изменение  своего  эмоциональ ного  состояния в  процессе  восприятия  материала  урока Коммуникатив ные: овладеют  умением  работать в  группах,  умением  выполнять  различные роли  овладеют  умением  работать в  группах,  умением  выполнять  различные роли Познавательны е: научатся  находить ответы  на вопросы в  тексте, в  иллюстрациях Регулятивные:  научатся  высказывать свое предположение  на основе работы с иллюстрациями и текстами  учебного  пособия Коммуникатив Сформиру ют  представл ение о  христианс тве как  мировой  религии,  ее  культурны х  особеннос тях Узнают об особеннос тях  религиозн Презентация Групповая работа  с учебником,  работа по  вопросам  учебника 21 ные: постановка  вопросов –  инициативное  сотрудничество  в  поиске и сборе информации Регулятивные:  составление  плана действий  на уроке,  корректировани е своих  действий Познавательны е: нахождение  ответов на  вопросы в  тексте,  переработка  информации из  ых  христианс ких  воззрений  на  человека и его  предназна чение Сформиру ют  представл ение о  Библии   как  ценности  мировой  культуры Сформиру ют  представл ение о  исламе  как  мировой  религии,  ее  культурны х  особеннос тях Узнают об сформируют действие  нравственно ­этического  оценивания  через  уточнение  нравственны х понятий,  выявление  морального  содержания  и  нравственно Презентация Групповая работа  с учебником,  работа по  вопросам  учебника 22 24­26 Культура ислама 3 Возникновение ислама.  Золотой век исламской  культуры. Роль ислама в  развитии мировой  культуры. Искусство,  литература и архитектура ислама 27­28 Иудаизм и культура 3 Возникновение иудаизма.  Тора и ветхий Завет  христианской Библии.  Синагога. Священная  история иудеев в сюжетах мировой живописи одной формы в  другую Коммуникатив ные:  планировать  учебное  сотрудничество  с учителем и  сверстниками,  уметь вступать в  диалог со  сверстниками и  взрослыми Познавательны е: научатся  находить ответы на вопросы в  тексте, в  иллюстрациях Регулятивные:  научатся  высказывать  свое  предположение  на основе  работы с  иллюстрациями  и текстами  особеннос тях  религиозн ых  исламских воззрений  на  человека и его  предназна чение Осознают  влияние  ислама на  развитие  мировой  культуры Узнают о  законах  иудаизма,  традициях и запретах в культуре иудаизма,  узнают об  особеннос тях  религиозн ых  ритуалов и обрядов в  иудаизме.  го значения  действий  персонажей  мифов сформируют действие  нравственно ­этического  оценивания  через  уточнение  нравственны х понятий,  выявление  морального  содержания  и  нравственно го значения  Презентация Групповая работа  с учебником,  работа по  вопросам  учебника 23 29­30 Культурные традиции  буддизма 2 действий  персонажей  мифов и  притч Презентация Групповая работа  с учебником,  работа по  вопросам  учебника сформирую т  эстетически е ценности  на основе  эстетически х критериев Возникновение буддизма.  Буддизм в России.  Народы России,  исповедующие буддизм.  Первый буддийский храм  в российской столице.  Культовые сооружения  буддистов: ступа, пагода.  Архитектура буддийских  храмов. Влияние  буддийских монастырей и монахов на развитие  культуры. Искусство  танка учебного  пособия Коммуникатив ные: постановка  вопросов –  инициативное  сотрудничество  в  поиске и сборе информации Регулятивные:  определение и  формирование  цели  деятельности на  уроке Познавательны е: извлечение  информации,  представленной  в разных формах Коммуникатив ные: умение  договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности Осознают  влияние  иудаизма  на  развитие  мировой  культуры Сформиру ют  представл ение о  буддизме  как  мировой  религии,  ее  культурны х  особеннос тях сформиру ют  представл ение о  роли  духовных  наставник ов в  повседнев ной жизни  24 буддистов ,  познакомя тся с  особеннос тями  буддийски х  священны х  сооружени й познакомя тся с  содержани ем и  смыслом  основных  буддийски х  священны х текстов Осознают  влияние  буддизма  на  развитие  мировой  культуры Узнают о  роли  государств сформируют действие  нравственно Групповая работа  с учебником,  работа по  Презентация 25  Раздел 4.  Как сохранить  духовные ценности. 2 ч Государство заботится о  сохранении духовной  культуры и ее развитии.  Регулятивные:  умение  высказать свое 31 Забота государства о  сохранении духовных  ценностей 1 Взаимная помощь и  поддержка государства,  общественных и  религиозных организаций. Восстановление на  территории России  памятников религиозной  культуры 32 Хранить память  предков 1 Без памяти нет  нравственности, совести.  Беспамятный человек –  неблагодарный,  безответственный.  Уважение к труду,  обычаям, вере предков.  Благотворительность как  духовно­нравственная  ценность предположение  на основе работы с иллюстрациями и учебными  текстами Познавательны е: построение  логической  цепи рассуждений Коммуникатив ные:  планировать  учебное  сотрудничество  с учителем и  сверстниками,  уметь вступать в  диалог со  сверстниками и  взрослыми Регулятивные:  осуществлять  анализ объекта с  выделением  существенных и  несущественных  признаков Познавательны е:построение  логической  цепи рассуждений а в  сохранени и и  развитии  культуры. ­этического  оценивания  через  уточнение  нравственны х понятий,  выявление  морального  содержания  и  нравственно го значения  действий  персонажей  мифов умение  понимать  душевное  состояние  персонажей  текста и  умение  сопереживат ь Сформиру ют  представле ние о  памяти  поколений, благотвори тельности  как  ценности  всех  националь вопросам  учебника Презентация Групповая работа  с учебником,  работа по  вопросам  учебника 26 33­34 Раздел 5.  Твой духовный мир.   Что составляет твой  духовный мир   3 ч 2 Что составляет твой  духовный мир? Культура  поведения современного  человека. Правила  хорошего тона­ этикет.  Твоя культура поведения 35 1 Контрольный урок  Защита проектов  «Культурные ценности  моего народа» Защита проектов по  выбранным темам Коммуникатив ные: постановка  вопросов –  инициативное  сотрудничество  в  поиске и сборе информации Регулятивные:  определение и  формирование  цели  деятельности на  уроке Познавательные:  извлечение  информации,  представленной  в разных формах Коммуникативн ые: умение  договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности Регулятивные:  научатся  высказывать свое предположение  на основе работы с иллюстрациями ных и  религиозн ых  культур. Составят  кодекс  поведения  в  различных  ситуациях Научатся  защите  учебного  проекта сформируют действие  нравственно ­этического  оценивания  через  уточнение  нравственны х понятий,  выявление  морального  содержания  и  нравственно го значения  действий  персонажей  мифов и  притч сформируют эстетически е ценности  на основе  эстетически х критериев Презентация Групповая работа  с учебником,  работа по  вопросам  учебника Презентация Презентации  учащихся,  сообщения по  одной из  выбранных тем. 27 и текстами  учебного  пособия Познавательные:  научатся  извлекать  информацию,  представленную  в разных формах Коммуникативн ые: умение   полно и точно  выражать свои  мысли в  соответствии с  целями и  задачами  коммуникации 28 Материально­техническое обеспечение. УМК для обучающихся и учителя:  ­ Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. «Основы духовно­ нравственной культуры  народов России». 5 класс. Москва. Издательский центр «Вентана­Граф». 2015 год.  ­ Программа курса «Основы духовно­нравственной культуры народов России». 5 класс.  ­ Поурочно­тематическое планирование курса «Основы духовно­ нравственной культуры народов  России». 5 класс.  Дополнительная литература для учителя и обучающихся: ­ Библия для детей. Любое издание.  ­ Школьная энциклопедия «Руссика». История России 9­17 века. Москва. «ОЛМА­ПРЕСС  Образование». 2003 год.  ­ Школьная энциклопедия «Руссика». История России 18­19 века. Москва. «ОЛМА­ПРЕСС  Образование». 2003 год.  ­ Школьная энциклопедия «Руссика». История России 20 век. Москва. «ОЛМА­ПРЕСС  Образование». 2003 год.  Примерные темы мини­проектов:  ­ «Мой прадед – участник Великой Отечественной войны»;  ­ «Наши семейные традиции»;  ­ «Что для меня значит добро?»;  ­ «По труду почёт и слава»;  ­ «Как мы бережём природу?».  Интернет­сайты в помощь школьникам и их родителям:  ­ http://rublev.voskres.ru – иконы Андрея Рублѐва;  ­ http://feb­web.ru/ ­фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор». ­  http://www.portal­slovo.ru – православный образовательный портал «Слово». 29 «Утверждаю» Директор МБОУ  Воздвиженская СОШ ____________З.В. Шевченко Приказ №____от «____»_____________20___г. Лист фиксирования внесения изменений и дополнений в рабочей программе. № п/п Исходная программа Внесение изменений  в программу дата тема дата тема Подпись лица, внёсшего запись 30 31 32 33

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР  5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017