Рабочая программа по окружающему миру
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
окружающий мир
1 кл
13.03.2018
Рабочая программа по окружающему миру
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования по образовательной области «Окружающий мир». Изучение предмета осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
окружающий.doc
1. Пояснительная записка. Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования  по  образовательной  области «Окружающий  мир».  Изучение  предмета  осуществляется  по  программе  УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой.  Учебно­методический  комплект  допущен   Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования. / Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века» ­ М.: Вентана­Граф, 2012./ Цель учебного курса:  формирование в сознании ученика ценностно­окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.  На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества,  формируются личностные качества культурного человека   — доброта, терпимость, ответственность.  Задачи курса: воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,    формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,    развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,  осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.        При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих  способностей, формирования учебной деятельности. Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Объем программы:  На  изучение  данного  предмета  в  1  классе  отводится  66  ч. ( 33 учебные  недели  по  2  часа  в  неделю) Учебно­методический комплект: 1.Учебник: Н.Ф.  Виноградова   Окружающий  мир: 1  класс:  учебник  для  общеобразовательных  учреждений    ­  М.:  Вентана – Граф,  2012. 2. Рабочие  тетради: Н.Ф.  Виноградова  Учимся  думать  и  фантазировать  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  ­  М. :  Вентана – Граф,  2014. 2. Содержание программы Ты – первоклассник (5 ч) Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом.   Дорожные   знаки:   «пешеходный   переход»,   «подземный   пешеходный   переход»,   «железнодорожный   переезд»,   «велосипедная   дорожка»,   «велосипедное   движение запрещено», и др. Светофор. ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках. Знакомство со школой: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность. Твои друзья  (5 ч) Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Как нужно относиться к друзьям: радоваться успехам, справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою. Ты и здоровье (7 ч) Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана зрения, слуха. Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом. Мы и вещи (6 ч) 1 Труд людей, которые делают для нас вещи: одежду, обувь, книги. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними. ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов. Родная природа (27 ч) Красота   природы.   Природа   и   творчество   человека   (поэзия,   живопись,   музыка).   Природа   и   фантазия   (поделки   из   природного   материала).   Сезонные   изменения   в   природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4­5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4­5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3­4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным. ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные). Родная страна (13 ч) Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи. Название города, в котором мы живем. Главная улица (площадь).памятные места нашего города. Труд людей родного города, профессии (например, строитель, врач и др.). машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей. Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Народное творчество: питание, танцы, сказки, игрушки. Экскурсии. Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т.п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом. Практические работы. Уход ха комнатными растениями. Резервные уроки – 3 часа 3. Календарно­тематическое планирование № п/п 1. Тема урока Дата Тип урока ИКТ Введение. Этот  удивительный  мир Урок ­ознакомления Презентация  «Мир природы» Планируемые (предметные) результаты Научится  ориентироваться в  понятиях и терминах:  окружающий мир,  объекты природы.и  неживая природа,  находить отличия  среди объектов  природы и объектов,  созданных человеком Универсальные учебные действия Личностные УУД Самоопределение­ принимают и  осваивают социальную роль обучающегося,  осознание значения  учебной деятельности  и личностный смысл  учения Познаватель ные УУД Умение  классифицировать  предметы по  признакам –  природные и  рукотворные. 2. Давай  познакомимся Урок ­ознакомления Научится  воспроизводить свое  полное имя, домашний адрес, составлять  описательный рассказ  по картинкам,  Чувство прекрасного и эстетические чувства  на основе знакомства с окружающим миром.  Потребность помогать другим Выделять и  формировать  познавательные цели,  знакомиться с  одноклассниками,  рассказывать о себе,  Приобретение навыков сотрудничества и  взаимопомощи,  строить сообщения в  соответствии с  учебной задачей,  2 Коммуникатив­ные УУД Регулятивные УУД Приобретение навыков сотрудничества и  взаимопомощи Выполнять  задания в  соответствии с  поставленной  целью,  Ориентироваться  в конструкции и  системе  навигации  учебника, рабочей тетради Искать, отбирать  и использовать  необходимую  информацию,  планировать  практическую научиться  рассказывать о своих  любимых занятиях рассказывать о себе,  составлять  описательный рассказ конструировать  игровые и учебные  ситуации Мы­школьники. Правила  поведения в  школе. Экскурсия Презентация  «Правила  поведения в  школе» Ориентировка  в   понятиях  и  терминах: школьник,  ученик,   правило,   ориентироваться в  основных помещениях  школы Оценивать свой  учебный труд,  принимать оценки  одноклассников,  учителя, соблюдать  правила поведения в  школе Использовать общие  приемы решения  задач,  контролировать и оценивать процесс и  результат  деятельности Вступать в  коллективное учебное  сотрудничество,  работать в паре Сентябрь­ первый месяц  осени. Экскурсия Чувство прекрасного и эстетические чувства  на основе знакомства с окружающим миром выделять и  формулировать  познавательную цель,  применять для  решения задач  логические действия Строить понятные для партнера  высказывания,  оказывать в  сотрудничестве  взаимопомощи 3. 4. деятельность,  отвечать на  поставленный  вопрос,  ориентироваться  в тетради и  учебнике Следовать  установленным  правилам в  планировании и  контроле способа  решения,  адекватно  воспринимать  информацию  учителя и  одноклассников,  содержащую  оценочный  характер ответа Выбирать  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями ее  реализации 5. Что нам осень  подарила. Урок­ ознакомления Презентация  «Осень» Ориентироваться в  поведении на  принятые моральные  нормы, понимание  красоты и природы  родного края выделять и  формулировать  познавательную цель,  применять для  решения задач  логические действия,  работать с таблицей Формулировать  собственное мнение и  позицию, строить  понятные для  партнера  высказывания Принимать  учебно­ познавательную  задачу и  сохранять ее до  конца учебных  действий Научиться различать  понятия «живая и  неживая природа,  определять понятия  «листопад», кратко  характеризовать  сезонные изменения ,  устанавливать  зависимость между  явлениями неживой и  живой природы  Научатся определять  понятия  культурные  растения, плоды,  овощи, фрукты, ягоды, классифицировать по  признаку «овощи­ фрукты», 3 6 Грибная пора. Презентация  «Грибы» Описывать отдельных  представителей  царства грибов,  сравнивать и различать съедобные и  несъедобные грибы Оценивать поступки  человека по  отношению к природе,  осознавать личное  отношение к малой  родине Использовать знаково­ символические  средства  представления  информации, работать  с таблицей Выражать личностное  восприятие мира и  настроение в  эмоциональном слове Следовать  установленным  правилам в  планировании и  контроле способа  решения 7 Семья.  Урок­ ознакомления 8 9 Любимые  занятия.  Воскресный  день. Как из зерна  получилась  булка. Урок­ ознакомления Урок­ ознакомления Презентация  «От зерна до  каравая» 10 Человек и  домашние  животные. Урок­ ознакомления Презентация  «Домашние  животные» Проявлять позитивное отношение к семье,  семейным ценностям,  осознавать  необходимость  взаимного уважения,  любви, помощи в  семье Проявлять  положительное  отношение к школе и  учебной деятельности, иметь представления о причинах успехах в  учебе  Уважать труд  хлебороба, бережно  относиться к хлебу,  Самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  Взаимодействовать в  семье позитивными  способами. Уметь  договариваться,  приходить к общему  решению Следовать  установленным  правилам в  планировании и  контроле способа  решения Использовать общие  приемы решения  задач, осуществлять  поиск и выделять  необходимую  информацию из  различных источников Использовать общие  приемы решения  задач,, строить  рассуждения Использовать в  общении правила  вежливости,  принимать участие в  работе парами Строить сообщение в  соответствии с  учебной задачей,  ориентироваться на  позицию партнера в  общении и  взаимодействии Использовать речь для регуляции  своего действия,  контролировать  свою речь, ее  четкость и  правильность Следовать  установленным  правилам в  планировании и  контроле способа  решения, Выражать  эмоционально­ положительное  отношение к  животным, следовать  моральным нормам и  эстетическим  требованиям в  поведении Осуществлять  целенаправленный  поиск ответа на  поставленный вопрос,  классифицировать  животных по признаку «дикое­домашнее» Сотрудничать с  одноклассниками при  выполнении заданий в  паре, устанавливать  очередность действий, осуществлять  взаимопроверку Выполнять  задания в  соответствии с  целью Научиться объяснять  понятия, связанные с  темой «Семья»,  осознать свою роль в  семье Научиться составлять  рассказ о любимых  занятиях, о досуге  своей семьи Научиться  характеризовать  деятельность людей,  занятых на  производстве, в  сельском хозяйстве,  называть  хлебобулочные  изделия, из чего их  делают. Научиться сравнивать  диких и домашних  животных, приводить  примеры,  характеризовать  животных разных  классов 4 11 Октябрь уж  наступил. Экскурсия 12. Птицы осенью Урок­ ознакомления Презентация  «Птицы  осенью» 13 Явления  природы Урок­ ознакомления Презентация  «Природные  явления» 14 Где ты живешь? Урок­ ознакомления 15 Правила  поведения на  дорогах Урок­ ознакомления Презентация  «ПДД» Научиться различать  понятия  «живая и  неживая природа»,  кратко  характеризовать  сезонные изменения,  описывать наиболее  характерные признаки  осени, устанавливать  зависимость между  явлениями неживой и  живой природы Научиться описывать  характерные признаки  по которым человек  узнает о наступлении  осени, представителей  животного мира,  устанавливать  зависимость между  явлениями неживой и  живой природы,  определять понятия  «оседлые и  перелетные птицы» Научиться  выделять и обобщать признаки  явления природы  (дождь, снег, град,  туман, гроза), кратко  характеризовать  сезонные изменения Научиться понимать  необходимость  взаимной связи людей  в городе, важность  культурного смыла  понятия «земляки»,  научиться различать  дорожные знаки,  применять знания о  безопасном  пребывании на улице Научиться различать  дорожные знаки,  необходимые для  5 Демонстрировать  готовность и  способность к  саморазвитию,  осуществлять оценку  на основе критериев  успешности учебной  деятельности Проявлять любовь к  животным и чувство  ответственности Осуществлять  целенаправленный  поиск ответа на  поставленный вопрос,  узнавать, называть и  определять объекты и  явления окружающей  действительности в  соответствии с  содержанием учебного предмета Осуществлять  целенаправленный  поиск ответа на  поставленный вопрос,  Самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  уточнять характерные  признаки, по которым  можно узнать о  наступлении осени. допускать   существование  различных точек  зрения, вступать в  диалог с учителем.  одноклассниками Выполнять  задания в  соответствии с  целью Аргументировать свою позицию и  координировать в  сотрудничестве  позиции других людей, отличные от  собственной. Отбирать  адекватные  средства  достижения цели  деятельности,  преобразовывать  практическую  задачу в  познавательную Выражать внутреннюю позицию школьника на основе  положительного  отношения к школе,  осознавать значение  учебной деятельности  Осознавать личное  отношение к малой  родине Использовать общие  приемы решения  задач,, строить  рассуждения, уточнять знания о явлениях  природы. Адекватно  использовать средства  устной речи для  решения различных  коммуникативных  задач. Ставить,  формулировать и  решать проблемы,  осмысливать  взаимосвязь человека  и места, в котором он  родился и живет. Формулировать  способы  существования в  городе и селе.  Оказывать в  сотрудничестве  взаимопомощь. Выполнять  задания в  соответствии с  целью Выполнять  задания в  соответствии с  целью Осознать  ответственность  человека за общее  Анализировать путь от дома до школы,   замечать опасные  Реализовывать в  процессе парной  работы правила  Выполнять  учебные действия  в 16 Ты и вещи Урок­ ознакомления 17. Кто работает  ночью Урок­ ознакомления Презентация  «Профессии» 18. Твои  помощники­ органы чувств. Урок­ ознакомления Презентация  «Органы  чувств» благополучие Соблюдать правила  бережного отношения  к вещам и предметам,  проявлять уважение к  труду взрослых. безопасного  пребывания на улице,  применять знаки о  безопасном  пребывании на улицах, анализировать дорогу  от дома до школы. Научиться различать  особенности  деятельности людей  в  разных учреждениях  культуры и быта,  приводить примеры  различных профессий,  классифицировать  предметы по  принадлежности Научиться различать  особенности  деятельности людей в  разных учреждениях  культуры и быта,  приводить примеры  различных профессий Проявлять готовность  и способность к  саморазвитию,  осуществлять  самооценку на основе  критериев успешности учебной деятельности участки, знаки.  воспроизводить  домашний адрес,  правила дорожного  движения,  пользоваться  транспортом. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу,  использовать общие  приемы решения  задач,  классифицировать  предметы по  заданному признаку. Ставить.  Формулировать и  решать проблемы,  формировать  представления о  профессиях, жизненно важных для каждого  человека, и действиях, которые свойственны  их представителями совместной  деятельности,  обсуждать правила  поведения пешехода  на дороге из дома в  школу и обратно. Приобретение навыков сотрудничества и  взаимопомощи Задавать вопросы,  не6обходимые для  организации  собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнером Научатся проявлять  заботу о своем  здоровье и хорошем  настроении соблюдать  гигиену зубов, ротовой полости, кожи, беречь  органы чувств.  Осознать  ответственность  человека за общее  благополучие,  понимать чувства  других людей и  сопереживать им. Осуществлять  смысловое чтение,  использовать знаково­ символическкие  средства для решения  учебных задач Проявлять активность  во взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач,  координировать и  принимать различные  позиции во  взаимодействии материализованно й,  гипермедийной ,  громкоречевой и  умственной  форме, принимать и сохранять  учебную задачу Вносить  необходимые  коррективы в  действие после  его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных  ошибок, различать способ и  результат  действия Преобразовывать  практическую  задачу в  познавательную,  принимать и  сохранять  учебную задачу,  учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  учебном  материале Следовать  установленным  правилам в  планировании и  контроле способа  решения,  адекватно  воспринимать  информацию  учителя и  одноклассников,  содержащую 6 19. Правила  гигиены.  Урок­ ознакомления Научиться  демонстрировать в  учебных и игровых  ситуациях правила  гигиены, правила  поведения во время  еды Следовать нормам  здоровье  сберегающего  поведения,  осуществлять  самооценку на основе  критериев успешности учебной деятельности Ориентироваться в  разнообразии способов решения задач,  осуществлять  смысловое чтение,  уточнить знания о  предметах гигиены, их значении для здоровья  человека,  осуществлять сбор  информации Использовать общие  приемы решения  задач, определять  время по часам как  условие правильной  организации труда и  отдыха, определять  время по часам с  точностью до часа Принимать образ  «хорошего ученика»,  осознавать значения  учебной деятельности 20 О режиме дня. Урок­ ознавакомлени я Презентация  «Режим» 21. Урок в  спортивном зале. Урок­ ознакомления 22. Ноябрь­зиме  родной брат Экскурсия Презентация  «Про ноябрь» Научатся составлять и соблюдать режим дня,  понимать его  необходимость для  человека, определять  время по часами как  условие правильной  организации труда и  отдыха Научатся соблюдать  правила закаливания,  осознавать  необходимость в  развитии силы,  ловкости и быстроты Научатся наблюдать  явления наступившей  осени, описывать  сезонные изменения в  природе, обобщать  представления о  наиболее характерных  признаках. По  которым мы знаем о  наступлении глубокой  осени 7 Следовать нормам  здоровье  сберегающего  поведения, проявлять  навыки  сотрудничества в  разных ситуациях.  Находят выход из  спорных ситуаций Осознавать ценностное отношение к  природному миру,  осуществлять  целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир в  единстве и  разнообразии природы Контролировать и  оценивать процесс и  результат  деятельности,  уточнить правила  закаливания.  Осознавать  необходимость в  развитии силы,  ловкости и быстроты Преобразовывать  практическую задачу в познавательную,  наблюдать явления  наступившей осени,  обобщать  представления о  наиболее характерных  признаках, по которым мы узнаем о  наступлении глубокой  Приобретение навыков сотрудничества и  взаимопомощи Приобретение навыков сотрудничества и  взаимопомощи,  строить сообщения в  соответствии с  учебной задачей,  конструировать  игровые и учебные  ситуации Вступать в  коллективное учебное  сотрудничество,  работать в паре Преобразовы­ вать  предлагаемые  задания, понимать поставленную  цель, отделять  известное от  неизвестного Следовать  установленным  правилам в  планировании и  контроле способа  решения,  адекватно  воспринимать  информацию  учителя и  одноклассников,  содержащую  оценочный  характер ответа Выбирать  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями ее  реализации Строить понятные для партнера  высказывания,  оказывать в  сотрудничестве  взаимопомощи Принимать  учебно­ познавательную  задачу и  сохранять ее до  конца учебных  действий 23. Дикие животные Урок­ ознакомления Презентация  «Дикие  животные» 24. Звери­ млекопитающие Урок­ ознакомления Презентация  «Млекопитающ ие» 25. Что мы знаем о  птицах Урок­ ознакомления Презентация «О птицах» Выражать позитивное  отношение к живой  природе Осознавать ценностное отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного  поведения проявлять готовность  и способность к  саморазвитию Научатся приводить  примеры диких  животных,  характеризовать  животных разных  классов, название,  особенности, внешний  вид, место обитания. Научатся различать  понятия живая  природа, неживая  природа, выделять  общие признаки,  сравнивать,  анализировать,  обобщать, выявлять  взаимосвязи между  животными и  растениями Научатся делять  понятия дикие.  Домашние,  перелетные, оседлые  птицы, выделять  общие и  отличительные  особенности птиц,  устанавливать  зависимости  наступающего сезона и поведения птиц 26 Родной край Урок­ ознакомления Научатся различать  понятия город, село,  называть, чем похожи  8 Осознать свою  этническую  принадлежность осени, сопоставлять,  выделять и обобщать  характерные признаки. явления Самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  уточнить и расширить  представления о диких животных, находить  отличительные  признаки диких  животных Использовать общие  приемы решения  задач, знакомиться с  представителями  млекопитающих,  сопоставлять,  выделять и обобщать  характерные признаки. явления Самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  выделять общие и  отличительные  особенности птиц,  устанавливать  зависимость  наступающего сезона и поведения птиц,  знакомиться с  многообразием птиц.  Знать и объяснять  понятия дикие.  Домашние,  перелетные. Оседлые  птицы Использовать общие  приемы решения  задач, сопоставлять,  Формулировать  собственное мнение и  позицию, строить  понятные для  партнера  высказывания Следовать  установленным  правилам в  планировании и  контроле способа  решения Выражать личностное  восприятие мира и  настроение в  эмоциональном слове Следовать  установленным  правилам в  планировании и  контроле способа  решения Взаимодействовать в  классе позитивными  способами. Уметь  договариваться,  приходить к общему  решению Использовать речь для регуляции  своего действия,  контролировать  свою речь, ее  четкость и  правильность Использовать в  общении правила  вежливости,  Следовать  установленным  правилам в 27 Дом, в котором  ты живешь Урок­ ознакомления 28. Зачем люди  трудятся Урок­ ознакомления Презентация  «Труд людей» 29. «В декабре, в  декабре  все  деревья в  серебре…» Урок­ ознакомления и чем различаются эти  населенные пункты Научатся  характеризовать  жилищные постройки,  их особенности,  удобства, которые  есть в квартире. проявлять готовность  и способность к  саморазвитию,  ответственность за  общее благополучие,  выполнять самооценку на основе критериев  учебной деятельности Осуществлять   самооценку на основе  критериев успешности учебной деятельности Научатся понимать  значения труда в  жизни людей,  различать особенности деятельности людей в  разных учреждениях  культуры и быта,  приводить примеры  различных профессий. Научатся определять  последовательность  времен года, кратко  характеризовать  зимние изменения,  строить высказывания  на основе наблюдений  за объектами природы. Осознавать ценностное отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного  поведения,   Осуществлять   самооценку на основе  9 выделять и обобщать  характерные признаки, осознанно строить  сообщения в устной  форме,  уточнить  знания о том. Что  такое город. Село,  какие объекты есть в  каждом из них, чем  похожи и чем  различаются эти  населенные пункты Предвосхищать  результат, выделять и  формулировать то, что усвоено и что нужно  усвоить, иметь  представления о  разнообразии построек домов. Их  особенностях.  Характеризовать  удобства, которые  есть в квартире Самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  иметь представления о профессиях, понимать  значения труда в  жизни людей,  осуществлять поиск и  выделять  необходимую  информацию из  рисунков. тестов Самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  уточнить  представления о  признаках зимы,  строить высказывания  на основе наблюдений  принимать участие в  работе парами планировании и  контроле способа  решения, Строить сообщение в  соответствии с  учебной задачей,  ориентироваться на  позицию партнера в  общении и  взаимодействии Выполнять  задания в  соответствии с  целью Сотрудничать с  одноклассниками при  выполнении заданий в  паре, устанавливать  очередность действий, осуществлять  взаимопроверку Выполнять  задания в  соответствии с  целью допускать   существование  различных точек  зрения, вступать в  диалог с учителем.  одноклассниками Отбирать  адекватные  средства  достижения цели  деятельности,  преобразовывать  практическую  задачу в  познавательную критериев успешности учебной деятельности за объектами природы 30. Экскурсия в  зимний лес  (парк) экскурсия Научатся определять  признаки зимы в  неживой и живой  природе в ходе  экскурсии Выражать свое  позитивное отношение к живой и неживой  природе в зимнее  время 31 Какой бывает  вода? Урок­ ознакомления Презентация  «Свойства  воды» 32 О дружбе  Урок­ ознакомления Научатся различать  естественнонаучные  понятия тело,  вещество, состояние  воды. Раствор.  Определять путем  свойства воды Демонстрировать  готовность и  способность  обучающихся к  саморазвитию,  самооценка на основе  критериев успешности учебной деятельности Научатся определять  понятия друг, дружба.  Оценивать поступки  людей. Различать  основные нравственно­ этические понятия Проявлять этические  чувства, прежде всего  доброжелательность и  эмоционально­ нравственную  отзывчивость Использовать общие  приемы решения  задач, сопоставлять,  выделять и обобщать  характерные признаки. явления, уточнить  признаки зимы в  живой и неживой  природе в ходе  экскурсии Ставить.  Формулировать и  решать проблемы,  знакомиться с  естественнонаучными  понятиями: «тело»,  «вещество»,  «состояние воды»,  «раствор», определять свойства воды  опытным путем Осознанно и  произвольно строить  сообщения в устной  форме, знать и  объяснять понятия  друг, дружба, уметь  оценивать поступки  людей 33 Идем в гости Урок­ ознакомления Презентация  «Правила  поведения в  гостях» Научатся вести себя в  гостях, правильно  принимать гостей,  выбирать подарок,  общаться с  окружающими Проявлять  уважительное  отношение к иному  мнению Адекватно  воспринимать  предложения  учителей, товарищей и других людей, уметь  вести себя в гостях,  правильно принимать  гостей, выбирать  подарок Приобретение навыков сотрудничества и  взаимопомощи,  строить сообщения в  соответствии с  учебной задачей,  конструировать  игровые и учебные  ситуации 10 Аргументировать свою позицию и  координировать в  сотрудничестве  позиции других людей, отличные от  собственной. Выполнять  задания в  соответствии с  целью Адекватно  использовать средства  устной речи для  решения различных  коммуникативных  задач. Выполнять  задания в  соответствии с  целью Приобретение навыков сотрудничества и  взаимопомощи Выполнять  учебные действия  в  материализованно й,  гипермедийной ,  громкоречевой и  умственной  форме, принимать и сохранять  учебную задачу Вносить  необходимые  коррективы в  действие после  его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных  ошибок, различать 34 С наступающим  Новым годом! Урок­ ознакомления Научатся рассказывать о семейной традиции  встречи нового года,  об истории праздника Проявлять  уважительное  отношение к культуре  других народов 35 Январь­году  начало, зиме  середина Урок­ ознакомления 36 Хвойные деревья Урок­ ознакомления Презентация  «Хвойные  деревья» 37 Жизнь птиц  зимой Урок­ ознакомления Презентация  «Птицы  зимой» Проявлять  способность к  саморазвитию.  Осознавать  ответственность  человека за  благополучие Проявлять целостное  отношение к  природному миру Научатся определять  понятия лиственные,  хвойные деревья,  наблюдать за  изменениями  происходящими в  природе в январе,  определять деревья по силуэту Научатся определять  хвойное дерево  лиственницу,  определять понятие  вечнозеленое дерево,  выделять особенности  хвойных деревьев,   отличать хвойные  деревья от лиственных Научатся называть  птиц. Обитающих в  зимнем лесу,  рассматривать  особенности  внешнего вида Осознавать  необходимость  саморазвития,   проявлять  уважительное  отношение к иному  мнению 11 Осуществлять  смысловое чтение,  знакомиться с  историей праздника  новый год,  осуществлять поиск и  выделять  необходимую  информацию из  рисунков, текстов Использовать общие  приемы решения  задач, сопоставлять,  выделять и обобщать  характерные признаки. явления, знать  понятия :»лиственные, хвойные деревья» Самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  выделять особенности  хвойных деревьев,  объяснять понятие  вечнозеленые деревья,  знакомиться с  хвойным деревом,  которое сбрасывает на зиму листья Самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель, знакомиться с  птицами,  обитающими в  Вступать в  коллективное учебное  сотрудничество,  работать в паре Строить понятные для партнера  высказывания,  оказывать в  сотрудничестве  взаимопомощи Формулировать  собственное мнение и  позицию, строить  понятные для  партнера  высказывания Выражать личностное  восприятие мира и  настроение в  эмоциональном слове способ и  результат  действия Преобразовывать  практическую  задачу в  познавательную,  принимать и  сохранять  учебную задачу,  учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  учебном  материале Преобразовы­ вать  предлагаемые  задания, понимать поставленную  цель, отделять  известное от  неизвестного Преобразовы­ вать  предлагаемые  задания, понимать поставленную  цель, отделять  известное от  неизвестного Следовать  установленным  правилам в  планировании и  контроле способа  решения,  адекватно 38 Наша страна­  Россия Урок­ ознакомления Презентация  «Наша  родина­ Россия» Научатся  воспроизводить  название страны,  достопримечательно сти столицы России,  называть символы  государства Осознавать  гуманистические и  демократические  ценности  многонационального  российского  общества 39 Богата природа России Урок­ ознакомления 40 Мы­россияне Урок­ ознакомления 41 Февраль­ месяц метелей и вьюг Урок­ ознакомления Проявлять целостное отношение к  природному миру,  готовность следовать нормам  природоохранного  поведения Осознать  гражданскую  идентичность в  форме осознания  «Я» как гражданина  России Проявлять  заботливое  отношение к птицам. Научатся строить  сообщения в устной  форме о  разнообразии и  богатствах природы  России,  ориентироваться по  карте Научатся уточнять  понятие России­ страна  многонациональная Определять  особенности  третьего месяца  зимы, объяснять  понятия метель,  вьюга, пурга.  оттепель 42 Звери­ млекопитающи е Урок­ ознакомления Научатся  характеризовать  зверей по внешним  Проявлять целостное отношение к  природному миру,  12 зимнем лесу, Самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель, осуществлять  смысловое чтение,  рассматривать  достопримечательно сти столицы России,  называть символы  государства  Самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель, знакомиться с  разнообразием и  богатствами  природы России Самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель, знать, что Россия­ многонациональная  страна Использовать общие  приемы решения  задач, сопоставлять,  выделять и обобщать характерные  признаки. явления,  знакомиться с  особенностями  третьего месяца  зимы Использовать общие  приемы решения  задач, сопоставлять,  воспринимать  информацию  учителя и  одноклассников,  содержащую  оценочный  характер ответа Выбирать  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями ее  реализации Принимать  учебно­ познавательную  задачу и  сохранять ее до  конца учебных  действий Следовать  установленным  правилам в  планировании и  контроле способа  решения Следовать  установленным  правилам в  планировании и  контроле способа  решения Взаимодействовать с  одноклассниками  позитивными  способами. Уметь  договариваться,  приходить к общему  решению Использовать в  общении правила  вежливости,  принимать участие в  работе парами Строить сообщение в  соответствии с  учебной задачей,  ориентироваться на  позицию партнера в  общении и  взаимодействии Сотрудничать с  одноклассниками при  выполнении заданий в  паре, устанавливать  очередность действий, осуществлять  взаимопроверку допускать   существование  различных точек  Использовать речь для регуляции  своего действия, 43 44 45 Наш уголок  природы.  Животные  уголка  природы Наш уголок  природы.  Растения  уголка  природы Урок­ ознакомления Презентация  «Живой  уголок» Урок­ ознакомления Мы­ граждане  России Урок­ ознакомления 46 Правила  поведения Урок­ ознакомления Презентация  «Правила  поведения в  природе» признакам,  распределять на  группы по способу  питания готовность следовать нормам  природоохранного  поведения Научатся описывать  отдельных  представителей  животного уголка  природы Научатся описывать  отдельных  представителей  растительного  уголка природы Научатся объяснять  понятия права,  обязанности. Почему человек должен  соблюдать права и  выполнять  обязанности  гражданина России Научатся составлять  правила культуры  разговора по  телефону,   соблюдать правила  дружбы, социальные  нормы поведения Проявлять целостное отношение к  природному миру,  готовность следовать нормам  природоохранного  поведения Проявлять целостное отношение к  природному миру,  готовность следовать нормам  природоохранного  поведения Осознать  гражданскую  идентичность в  форме состояния  «Я» как гражданина  России, проявлять  чувства  сопричастности и  гордости за свою  Родину Осознают и  применять  социальные нормы  поведения выделять и обобщать характерные  признаки. явления,  знать, что звери  имеют волосяной  покров,  передвигаются и  питаются в  зависимости от  условий жизни Осознанно строить  сообщения в устной  форме, знакомиться  с животными  Самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель, знакомиться с  растениями уголка Называть объекты  действительности в  соответствии с  содержанием  учебного предмета,  знать и объяснять  права и выполнять  обязанности  гражданина России Самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель, составлять правила  дружбы, социальные  нормы поведения 47 23 февраля  Урок­ ознакомления Научатся составлять  правила организации  домашнего  Осуществлять  самооценку на  основе критериев  Контролировать и  оценивать процесс и  результат  Строить понятные для партнера  высказывания,  13 зрения, вступать в  диалог с учителем.  одноклассниками контролировать  свою речь, ее  четкость и  правильность Аргументировать свою позицию и  координировать в  сотрудничестве  позиции других людей, отличные от  собственной. Адекватно  использовать средства  устной речи для  решения различных  коммуникативных  задач. Приобретение навыков сотрудничества и  взаимопомощи,  строить сообщения в  соответствии с  учебной задачей,  конструировать  игровые и учебные  ситуации Вступать в  коллективное учебное  сотрудничество,  работать в паре Следовать  установленным  правилам в  планировании и  контроле способа  решения, Выполнять  задания в  соответствии с  целью Выполнять  задания в  соответствии с  целью Отбирать  адекватные  средства  достижения цели  деятельности,  преобразовывать  практическую  задачу в  познавательную Выполнять  задания в  соответствии с 48 8 марта­ праздник всех  женщин! Урок­ ознакомления 49 Март­  капельник Урок­ ознакомления Презентация  «О весне» 50 Птицы и звери  весной Урок­ ознакомления Презентация  «Животные  весной» 51 Если хочешь  быть здоров,  закаляйся! Урок­ ознакомления успешности учебной  деятельности Осуществлять  самооценку на  основе критериев  успешности учебной  деятельности Осознавать значение  учебной  деятельности Проявлять целостное отношение к  природному миру,  готовность следовать нормам  природоохранного  поведения Проявлять готовность  следовать нормам  здоровьесберегающего поведения праздника 23  февраля,  проявлять  внимание к родным и близким Научатся составлять  правила организации  домашнего  праздника 8 Марта,   проявлять внимание  к родным и близким Научатся  рассказывать об  изменениях,  происходящих в  жизни природы  ранней весной,  характеризовать  первый весенний  месяц, объяснять  причины проталин,  таяния снега Научатся наблюдать  и рассказывать по  наблюдениям о  поведении птиц и  животных весной Научатся составлять  правила закаливания, осознавать, что  занятия спортом  тоже закаляют  человека, следовать  нормам  здоровьесберегающег о поведения 14 деятельности,  рассказывать, как  можно встретить  праздник «День  защитника  Отечества» Контролировать и  оценивать процесс и  результат  деятельности,  рассказывать, как  можно встретить  праздник «8 Марта» Использовать общие  приемы решения  задач, сопоставлять,  выделять и обобщать характерные  признаки. явления,  рассказывать об  изменениях,  происходящих в  жизни природы  ранней весной Использовать общие  приемы решения  задач, сопоставлять,  выделять и обобщать характерные  признаки. явления,  знакомиться с  жизнью птиц и  животных весной Выделять и  формулировать  познавательную цель, обсуждать правила  закаливания,  осознавать, что  занятия спортом  тоже закаляют  человека занятия  спортом тоже  оказывать в  сотрудничестве  взаимопомощи целью Формулировать  собственное мнение и  позицию, строить  понятные для  партнера  высказывания Выражать личностное  восприятие мира и  настроение в  эмоциональном слове Взаимодействовать с  одноклассниками  позитивными  способами. Уметь  договариваться,  приходить к общему  решению Использовать в  общении правила  вежливости,  принимать участие в  работе парами Выполнять  задания в  соответствии с  целью Выполнять  учебные действия  в  материализованно й,  гипермедийной ,  громкоречевой и  умственной  форме, принимать и сохранять  учебную задачу Вносить  необходимые  коррективы в  действие после  его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных  ошибок, различать способ и  результат  действия Преобразовывать  практическую  задачу в  познавательную,  принимать и  сохранять  учебную задачу,  учитывать  выделенные  учителем 52 Здоровая пища. Какое бывает  настроение Урок­ ознакомления Презентация  «О пище» 53 Апрель­водолей Урок­ ознакомления Научатся соблюдать  правила питания,  культуру поведения за столом, объяснять  понятия здоровая  пища, вредные  продукты, полезные  продукты Научатся называть  изменения в природе в середине весны. Принимать установку  на здоровый образ  жизни Проявляют готовность следовать нормам  природоохранного  поведения 54 55 Жизнь  насекомых  весной Весенние  работы. Кто  работает на  транспорте     Урок­ ознакомления Урок­ ознакомления Презентация  «Работы  весной» Научатся  рассматривать  календарь появления  насекомых после  зимнего покоя,  называть  представителей  насекомых. Научатся наблюдать за весенними работами  на полях, огородах, в  садах, цветниках,  получат возможность  научиться участвовать в труде по уходу за  растениями и  животными Проявлять целостное  отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного  поведения Проявлять навыки  сотрудничества в  практической  деятельности, умение  не создавать  конфликты и находить выход из спорных  ситуаций ориентиры  действия в  учебном  материале Выполнять задание в  соответствии с  поставленной  целью,  отвечать на  поставленный вопрос Преобразовы­ вать предлагаемые  задания, понимать  поставленную цель,  отделять известное от  неизвестного Выполнять учебные  действия в  материализованной,  гипермедийной,  громкоречевой и  умственных формах Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в учебном  материале в  сотрудничестве с  учителем Строить  сообщение в  соответствии с  учебной задачей, ориентироваться на позицию  партнера в  общении и  взаимодействии Сотрудничать с  одноклассникам и при  выполнении  заданий в паре,  устанавливать  очередность  действий,  осуществлять  взаимопроверку допускать   существование  различных точек  зрения, вступать  в диалог с  учителем.  одноклассникам и Аргументироват ь свою позицию и координировать  в  сотрудничестве  позиции других  людей, отличные от собственной. закаляют человека Самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,   уточнять, как нужно  питаться, знать  понятия «здоровая  пища», «вредные и  полезные продукты» Использовать общие  приемы решения  задач, сопоставлять,  выделять и обобщать  характерные признаки. явления,  рассматривать  изменения в природе в середине весны Ориентироваться в  разнообразии способов решения учебных  задач, рассматривать  насекомых после  зимнего покоя,  называть  представителей  насекомых. Самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  знакомиться с  весенними работами  на полях, огородах, в  садах, цветниках,  получат возможность  научиться участвовать в труде по уходу за  растениями и  животными 56 День  Урок­ Презентация  Научатся объяснять  Осознать гражданскую Знать понятия спутник Адекватно  Ставить новые учебные  15 космонавтики ознакомления «Ю.Гагарин» 57 Май весну  завершает, лето  начинает Урок­ ознакомления 58 Жизнь  земноводных  весной Урок­ ознакомления Презентация  «О  земноводных» 59 Животное­живое существо Урок­ ознакомления понятия спутник  Земли, космонавт,  анализировать  иллюстрации,  сопоставлять их со  словесным описанием  в тексте идентичность в форме  состояния «Я» как  гражданина России,  проявлять чувства  сопричастности и  гордости за свою  Родину Земли, космонавт,  анализировать  иллюстрации,  сопоставлять их со  словесным описанием  в тексте Проявлять начальные  навыки адаптации в  динамично  изменяющемся мире,  осознавать значение  учебной деятельности Научатся наблюдать за изменениями в  природе,  происходящими в  конце весны­начале  лета, уточнять  состояние деревьев,  время цветения разных растений, описывать  изученные природные  явления, называть  существенные  признаки Научатся объяснять  понятия земноводные,  головастики, развитие, выделять общие черты и различия лягушки и  жабы, наблюдать за  жизнью земноводных  весной. За развитием  лягушки Проявлять целостное  отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного  поведения. Проявлять  готовность и  способность к  саморазвитию Научатся обобщать  полученные  представления о  животных, уточнять  представления о том,  16 Проявлять целостное  отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  Использовать общие  приемы решения  задач, сопоставлять,  выделять и обобщать  характерные признаки. явления,  наблюдать за изменениями в  природе,  происходящими в  конце весны­начале  лета, уточнять  состояние деревьев,  время цветения разных растений, описывать  изученные природные  явления, называть  существенные  признаки Ориентироваться в  разнообразии способов решения задач, знать  понятия земноводные,  головастики, развитие, выделять общие черты и различия лягушки и  жабы, наблюдать за  жизнью земноводных  весной. За развитием  лягушки, выделять и  обобщать  существенные  признаки Ставить,  формулировать и  оценивать процесс и  результат  деятельности,  использовать  средства устной  речи для  решения  различных  коммуникативны х задач. Приобретение  навыков  сотрудничества  и взаимопомощи задачи в  сотрудничестве с  учителем.  Предвосхищать  результат,  устанавливать  соответствие  полученного результата поставленной цели Применять  установленные правила  в планировании способа решения, использовать  речь для регуляции  своего действия Приобретение  навыков  сотрудничества  и взаимопомощи, строить  сообщения в  соответствии с  учебной задачей, конструировать  игровые и  учебные  ситуации Преобразовывать  практическую задачу в  познавательную,  предвосхищать  результат, выделять и  формулировать то, что  усвоено и что нужно  усвоить, определять  качество и уровень  усвоения Вступать в  коллективное  учебное  сотрудничество,  работать в паре Преобразовывать  практическую задачу в  познавательную,  принимать и сохранять  учебную задачу, 60 Природе нужны  все! Урок­ ознакомления 61 Ты ­ пешеход Урок­ ознакомления Презентация  «О ПДД» что любое животное  живет (существует) природоохранного  поведения Научатся объяснять  понятия о природе как среде обитания всех  живых существ на  земле, понимать, что  нужно беречь природу, значение Красной  книги России,  осознавать  ответственность  человека за общее  благополучие Проявлять целостное  отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного  поведения, проявлять  навыки  сотрудничества в  разных ситуациях Научатся соблюдать  правила дорожного  движения, поведения  пешеходов, нормы  безопасного и  культурного  поведения в  транспорте и на  улицах города,  осознавать  ответственность за  свои поступки Демонстрировать  самостоятельную и  личностную  ответственность за  свои поступки,  установку на здоровый образ жизни,  проявлять навыки  сотрудничества в  разных ситуациях Экскурсия в  школьный музей. Экскурсия  Научатся соблюдать,  нормы культурного  Демонстрировать  самостоятельную и  17 осуществлять  смысловое чтение,  обобщать полученные  представления о  животных, уточнять  представления о том,  что любое животное  живет (существует) Самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  объяснять понятия о  природе как среде  обитания всех живых  существ на земле,  понимать, что нужно  беречь природу,  значение Красной  книги России,  осознавать  ответственность  человека за общее  благополучие,  передавать  информацию устным  способом Использовать общие  приемы решения  учебных задач,  использовать модели  для решения  познавательной  задачи, знать  движения, поведения  пешеходов, нормы  безопасного и  культурного  поведения в  транспорте и на  улицах города,  осознавать  ответственность за  свои поступки Использовать общие  приемы решения  учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в учебном  материале Строить  понятные для  партнера  высказывания,  оказывать в  сотрудничестве  взаимопомощи Выполнять задание в  соответствии с  поставленной  целью,  отвечать на  поставленный вопрос Формулировать  собственное  мнение и  позицию,  строить  понятные для  партнера  высказывания Преобразовы­ вать предлагаемые  задания, понимать  поставленную цель,  отделять известное от  неизвестного Формулировать  собственное  Преобразовы­ вать предлагаемые 62 63 Викторина.  Проверка знаний по предмету Урок экзамен. 64 Поиграем  «Соображалки»  Урок  повторения Тест «Природа  и мы» мнение и  позицию,  строить  понятные для  партнера  высказывания задания, понимать  поставленную цель,  отделять известное от  неизвестного Формулировать  собственное  мнение и  позицию,  строить  понятные для  партнера  высказывания Преобразовы­ вать предлагаемые  задания, понимать  поставленную цель,  отделять известное от  неизвестного Формулировать  собственное  мнение и  позицию,  строить  понятные для  партнера  высказывания Преобразовы­ вать предлагаемые  задания, понимать  поставленную цель,  отделять известное от  неизвестного поведения Научатся объяснять  понятия о природе как среде обитания всех  живых существ на  земле, понимать, что  нужно беречь природу, значение Красной  книги России,  осознавать  ответственность  человека за общее  благополучие личностную  ответственность за  свои поступки,  установку на здоровый образ жизни,  проявлять навыки  сотрудничества в  разных ситуациях Демонстрировать  самостоятельную и  личностную  ответственность за  свои поступки,  установку на здоровый образ жизни,  проявлять навыки  сотрудничества в  разных ситуациях Научатся объяснять  понятия о природе как среде обитания всех  живых существ на  земле, понимать, что  нужно беречь природу, значение Красной  книги России,  осознавать  ответственность  человека за общее  благополучие Демонстрировать  самостоятельную и  личностную  ответственность за  свои поступки,  установку на здоровый образ жизни,  проявлять навыки  сотрудничества в  разных ситуациях 18 учебных задач,  использовать модели  для решения  познавательной  задачи, знать нормы  безопасного и  культурного  поведения и  осознавать  ответственность за  свои поступки Использовать общие  приемы решения  учебных задач,  использовать модели  для решения  познавательной  задачи, знать  движения, поведения  пешеходов, нормы  безопасного и  культурного  поведения в  транспорте и на  улицах города,  осознавать  ответственность за  свои поступки Использовать общие  приемы решения  учебных задач,  использовать модели  для решения  познавательной  задачи, знать  движения, поведения  пешеходов, нормы  безопасного и  культурного  поведения в  транспорте и на  улицах города,  осознавать  ответственность за  свои поступки 65 Что узнали,  чему научились. . Урок  повторения 66 Задания на лето Урок  повторения Научатся объяснять  понятия о природе как среде обитания всех  живых существ на  земле, понимать, что  нужно беречь природу, значение Красной  книги России,  осознавать  ответственность  человека за общее  благополучие Демонстрировать  самостоятельную и  личностную  ответственность за  свои поступки,  установку на здоровый образ жизни,  проявлять навыки  сотрудничества в  разных ситуациях Научатся объяснять  понятия о природе как среде обитания всех  живых существ на  земле, понимать, что  нужно беречь природу, значение Красной  книги России,  осознавать  ответственность  человека за общее  благополучие Демонстрировать  самостоятельную и  личностную  ответственность за  свои поступки,  установку на здоровый образ жизни,  проявлять навыки  сотрудничества в  разных ситуациях Использовать общие  приемы решения  учебных задач,  использовать модели  для решения  познавательной  задачи, знать  движения, поведения  пешеходов, нормы  безопасного и  культурного  поведения в  транспорте и на  улицах города,  осознавать  ответственность за  свои поступки Использовать общие  приемы решения учебных задач, использовать  модели для решения  познавательной задачи,  знать движения,  поведения пешеходов,  нормы безопасного и  культурного поведения в  транспорте и на улицах  города, осознавать  ответственность за свои  поступки Формулировать  собственное  мнение и  позицию,  строить  понятные для  партнера  высказывания Преобразовы­ вать предлагаемые  задания, понимать  поставленную цель,  отделять известное от  неизвестного Формулировать  собственное  мнение и  позицию,  строить  понятные для  партнера  высказывания Преобразовы­ вать предлагаемые  задания, понимать  поставленную цель,  отделять известное от  неизвестного 4. Требования к уровню подготовки учащихся называть:  свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;  основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;  основные правила здорового образа жизни;  основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);  основные условия благополучной жизни растений и животных;  профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5­6 профессий);  улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;  основные достопримечательности родного города и столицы России; различать (сопоставлять):  знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности; 19 основные нравственно­эстетические понятия (сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность; послушание – непослушание); различных представлений растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.); времена года; животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);      произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки; решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:         выполнять режим своего дня; определять время по часам с точностью до часа; подготавливать свое учебное место к работе; оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней; выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях; ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий; выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения; составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения. 5. Учебно – методическое обеспечение Дидактический материал 1. Энциклопедия «Мир вокруг нас» (CD – диск) 2. Программа «Природа и человек» (CD – диск) Методические и учебные пособия 1. Учебник «Окружающий мир» 1 класс (Виноградова Н.Ф) – Вентана­ Граф, 2010 2. Рабочие тетради «Окружающий мир» 1 класс (автор Виноградова Н.Ф)   – Вентана­Граф, 2009 3. Поурочные планы «Окружающий мир» 1 класс – издательство  «Учитель», 2009 6. Список литературы Оборудование и приборы 1. Физическая карта 2. Политическая карта 3. Глобусы 4. Ножницы 5. Клей 6. Цветные карандаши 1. Учебник «Окружающий мир» 1 класс (Виноградова Н.Ф) – Вентана­Граф, 2010 2. Рабочие тетради «Окружающий мир» 1 класс (автор Виноградова Н.Ф)  – Вентана­Граф, 2009 3. Поурочные планы «Окружающий мир» 1 класс – издательство «Учитель», 2009 4. Энциклопедия «Мир вокруг нас» (CD – диск) 5. Программа «Природа и человек» (CD – диск) 20

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018