Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
17.03.2018
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
окр.м 3кл.docx
Календарно­тематическое планирование. №п\п Название раздела и темы урока Кол­ во часов Дата проведения По По план. факт Планируемые результаты Примечание Предметные Метапредметные Личностные (УУД) Как устроен мир. 7 часов. 1 Природа. Ценность  природы для людей. 1 Научатся: задавать  вопросы об  окружающем мире. ­ освоение  доступных способов  изучения природы. Мотивация  учебной  деятельности; ­формирование  личного  отношения к  окружающему  миру Р: принимают и  сохраняют учебную  задачу; оценивают  результат своих  действий. Пе: общеучебные –  осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной форме о новом  изучаемом предмете;  логические –  осуществление поиска  существенной  информации (из  рассказа учителя,  родителей, из  собственного  жизненного опыта, из  фильмов).  К: способы  взаимодействия с  окружающим миром и  оценка достижений на  уроке 1 2 Человек. 3 Наши проекты:1  «Богатства, отданные  людям» 4 Общество. 1 1 1 ­различать  внешность человека  и его внутренний  мир, наблюдать и  описывать  проявления  внутреннего мира  человека В ходе выполнения  дети учатся:  ­ определять цель  проекта, ­ распределять  обязанности по  проекту в группах, ­ собирать материал  в дополнительной  литературе определять  и кратко характеризовать  Р: понимать учебную  задачу,  сформулированную  самостоятельно и  уточнённую учителем; П: строить  рассуждение (или  доказательство своей  точки зрения) по теме  урока в соответствии с возрастными нормами; К: понимать и  принимать задачу  совместной работы,  распределять роли при выполнении заданий; Р: соотносить  выполнение работы с  алгоритмом и  результатом;  П:проявлять  индивидуальные  творческие  способности при  выполнении проектов. К: готовить  сообщения,  фоторассказы,  проекты с помощью  взрослых; Р: планировать свои  действия в течение  урока; овладение  основами  гражданской  идентичности  личности в  форме  осознания «Я»  как гражданина России,  знающего и  любящего её  природу и  культуру; мотивация к  творческому  труду, работе  на результат,  бережное  отношение к  материальным и духовным  ценностям. способность к  сотрудничеству со взрослыми и  2 5 Что такое экология. 1 6 Природа в опасности!  Охрана природы. 1 место человека в  окружающем мире; определять  и кратко характеризовать  место человека в  окружающем мире; определять  и кратко характеризовать  место человека в  окружающем мире; П: осмысление  взаимосвязи внешнего  вида человека и его  внутреннего мира,  осознания себя  творческой личностью, способной изменить  мир к лучшему. К: высказывать  мотивированное,  аргументированное  суждение по теме  урока; Р: планировать свои  действия в течение  урока; П: выделять  существенную  информацию из  литературы разных  типов; К: высказывать  мотивированное,  аргументированное  суждение по теме  урока; Р: планировать свои  действия в течение  урока; П: выделять  существенную  информацию из  литературы разных  сверстниками в  разных  социальных   ситуациях способность к  сотрудничеству со взрослыми и  сверстниками в  разных  социальных   ситуациях способность к  сотрудничеству со взрослыми и  сверстниками в  разных  социальных   ситуациях 3 7 Обобщение знаний по  теме «Как устроен  мир». Проверочная  работа. 1 8 Тела, вещества, частицы. 1 осознавать и  раскрывать ценность  природы для людей,  необходимость  ответственного  отношения к  природе; типов; К: высказывать  мотивированное,  аргументированное  суждение по теме  урока; Р: оценивать  правильность  выполнения заданий,  используя «Странички для самопроверки» и  критерии, заданные  учителе  П: понимать и  толковать условные  знаки и символы,  используемые в  учебнике, рабочих  тетрадях ;  К: формулировать  ответы на вопросы; способность к  сотрудничеству со взрослыми и  сверстниками в  разных  социальных   ситуациях Это удивительная природа. 19 часов различать тела,  вещества, частицы,  описывать изученные вещества; ­ формирование образа  Я тесно  связано миром  природы,  культуры  окружающих  людей Р: умение выполнять  задания в  соответствии с целью  отвечать на  поставленные вопросы П: сравнивать объекты по различным  признакам; К: ­умение выражать  личное восприятие  мира и настроение,  4 9 1 Разнообразие веществ.  Практическая работа  № 1 «Исследуем  продукты на  содержание крахмала». проводить  наблюдения и  ставить опыты,  используя  лабораторное  оборудование 10 Воздух и его охрана. 1 Узнают о свойствах  воздуха и его охране. 11 Вода. Практическая  работа № 2 «Исследуем свойства воды». 1 проводить  наблюдения и  ставить опыты,  используя  лабораторное  оборудование умение работать в  паре и со взрослыми Р: умение выполнять  задания в  соответствии с целью  отвечать на  поставленные вопросы П: сравнивать объекты по различным  признакам; К: ­умение выражать  личное восприятие  мира и настроение,  умение работать в  паре и со взрослыми Р: умение выполнять  задания в  соответствии с целью  отвечать на  поставленные вопросы П: анализировать  объекты окружающего мира; К: составлять рассказ  на заданную тему; Р: умение выполнять  задания в  соответствии с целью  отвечать на  поставленные вопросы П: осуществлять  способность к  сотрудничеству со взрослыми и  сверстниками в  разных  социальных   ситуациях способность к  сотрудничеству со взрослыми и  сверстниками в  разных  социальных   5 12 Превращения и  круговорот воды. 13 Берегите воду! 14 Что такое почва.  Практическая работа  № 3 «Исследуем состав 1 1 1 синтез объектов при  составлении  схемы  круговорота воды в  природе; К:составлять рассказ  на заданную тему; Р: умение выполнять  задания в  соответствии с целью  отвечать на  поставленные вопросы П: осуществлять  синтез объектов при  составлении  схемы  круговорота воды в  природе; К:составлять рассказ  на заданную тему; Р: умение выполнять  задания в  соответствии с целью  отвечать на  поставленные вопросы П: осуществлять  синтез объектов при  составлении  схемы  круговорота воды в  природе; К:составлять рассказ  на заданную тему; Р: умение выполнять  задания в  соответствии с целью  ситуациях способность к  сотрудничеству со взрослыми и  сверстниками в  разных  социальных   ситуациях способность к  сотрудничеству со взрослыми и  сверстниками в  разных  социальных   ситуациях способность к  сотрудничеству со взрослыми и  моделировать  различные ситуации  и явления природы  (в том числе  круговорот воды в  природе, круговорот  веществ). Научаться  бережно  относиться к воде. проводить  наблюдения и  ставить опыты,  6 почвы». 15 Разнообразие растений 1 1 1 16 Солнце, растения и мы с  вами. 17 Размножение и развитие  растений. Практическая работа № 4 «Изучаем  способы  распространения  плодов». используя  лабораторное  оборудование классифицировать  объекты живой  природы, относя их к определённым  царствам и другим  изученным группам обнаруживать  взаимосвязи в  природе, между  природой и  человеком проводить  наблюдения и  ставить опыты,  используя  лабораторное  оборудование отвечать на  поставленные вопросы П: моделировать  различные ситуации и  явления природы; К: формулировать  ответы на вопросы Р: умение выполнять  задания в  соответствии с целью  отвечать на  поставленные вопросы П:моделировать  различные ситуации и  явления природы К: формулировать  ответы на вопросы; Р: умение выполнять  задания в  соответствии с целью  отвечать на  поставленные вопросы П: моделировать  различные ситуации и  явления природы К: формулировать  ответы на вопросы; Р: умение выполнять  задания в  соответствии с целью  отвечать на  поставленные вопросы П: понимать  сверстниками в  разных  социальных   ситуациях способность к  сотрудничеству со взрослыми и  сверстниками в  разных  социальных   ситуациях способность к  сотрудничеству со взрослыми и  сверстниками в  разных  социальных   ситуациях способность к  сотрудничеству со взрослыми и  сверстниками в  разных  социальных   7 содержание текста,  интерпретировать  смысл, фиксировать  полученную  информацию в виде  схем, рисунков,  фотографий, таблиц; К: высказывать  мотивированное,  аргументированное  суждение по теме  урока; Р: умение выполнять  задания в  соответствии с целью  отвечать на  поставленные вопросы П: понимать  содержание текста,  интерпретировать  смысл, фиксировать  полученную  информацию в виде  схем, рисунков,  фотографий, таблиц; К: высказывать  мотивированное,  аргументированное  суждение по теме  урока; Р: умение выполнять  задания в  соответствии с целью  ситуациях способность к  сотрудничеству со взрослыми и  сверстниками в  разных  социальных   ситуациях способность к  сотрудничеству со взрослыми и  8 18 Охрана растений. 1 приводить примеры  растений и животных из Красной книги  России; 19 Разнообразие животных. 1 классифицировать  объекты живой  природы, 20 Кто что ест. 1 обнаруживать  взаимосвязи в  природе и  составлять цепи  питания. сверстниками в  разных  социальных   ситуациях способность к  сотрудничеству со взрослыми и  сверстниками в  разных  социальных   ситуациях отвечать на  поставленные вопросы П: понимать  содержание текста,  интерпретировать  смысл, фиксировать  полученную  информацию в виде  схем, рисунков,  фотографий, таблиц; К: высказывать  мотивированное,  аргументированное  суждение по теме  урока; Р: умение выполнять  задания в  соответствии с целью  отвечать на  поставленные вопросы П: понимать  содержание текста,  интерпретировать  смысл, фиксировать  полученную  информацию в виде  схем, рисунков,  фотографий, таблиц; К: высказывать  мотивированное,  аргументированное  суждение по теме  урока; 9 21 Наши проекты 2.  « Разнообразие природы родного края». 1 22 Размножение и развитие  животных. 1 В ходе выполнения  дети учатся:  ­ определять цель  проекта, ­ распределять  обязанности по  проекту в группах, ­ собирать материал  в дополнительной  литературе Познакомиться со  способами  размножения и  развития животных. мотивация к  творческому  труду, работе  на результат,  бережное  отношение к  материальным и духовным  ценностям. Развитие  самостоятельно сти и личной  ответственност и Р: соотносить  выполнение работы с  алгоритмом и  результатом;  П:проявлять  индивидуальные  творческие  способности при  выполнении проектов. К: готовить  сообщения,  фоторассказы,  проекты с помощью  взрослых; Р: умение выполнять  задания в  соответствии с целью  отвечать на  поставленные вопросы П: понимать  содержание текста,  интерпретировать  смысл, фиксировать  полученную  информацию в виде  схем, рисунков,  фотографий, таблиц; К: высказывать  мотивированное,  аргументированное  суждение по теме  урока; 10 23 Охрана животных. 1 24 В царстве грибов. 1 приводить примеры  растений и животных из Красной книги  России; классифицировать  объекты живой  природы, относя их к определённым  царствам и другим  изученным группам Развитие  самостоятельно сти и личной  ответственност и Развитие  самостоятельно сти и личной  ответственност и Р: умение выполнять  задания в  соответствии с целью  отвечать на  поставленные вопросы П: понимать  содержание текста,  интерпретировать  смысл, фиксировать  полученную  информацию в виде  схем, рисунков,  фотографий, таблиц; К: высказывать  мотивированное,  аргументированное  суждение по теме  урока; Р: умение выполнять  задания в  соответствии с целью  отвечать на  поставленные вопросы П: понимать  содержание текста,  интерпретировать  смысл, фиксировать  полученную  информацию в виде  схем, рисунков,  фотографий, таблиц; К: высказывать  мотивированное,  11 25 Великий круговорот  жизни. 26 Обобщение знаний по  теме «Это  удивительная природа». Проверочная работа 1 1 обнаруживать  взаимосвязи в  природе, между  природой и  человеком,  изображать их с  помощью схем,  моделей и  использовать для  объяснения  необходимости  бережного  отношения к  природе; определять  и кратко характеризовать  место человека в  окружающем мире; Развитие  самостоятельно сти и личной  ответственност и Развитие  самостоятельно сти и личной  ответственност и аргументированное  суждение по теме  урока; Р: умение выполнять  задания в  соответствии с целью  отвечать на  поставленные вопросы П: понимать  содержание текста,  интерпретировать  смысл, фиксировать  полученную  информацию в виде  схем, рисунков,  фотографий, таблиц; К: высказывать  мотивированное,  аргументированное  суждение по теме  урока; Р: оценивать  правильность  выполнения заданий,  используя «Странички для самопроверки» и  критерии, заданные  учителе  П: понимать и  толковать условные  знаки и символы,  используемые в  учебнике, рабочих  12 27. Организм человека.  Практическая работа  № 5 «Измеряем свой  рост и массу тела». 1 28 Органы чувств. 1 тетрадях ;  К: формулировать  ответы на вопросы; Мы и наше здоровье. 10 часов. использовать знания  о строении и  жизнедеятельности  организма человека  для сохранения и  укрепления своего  здоровья устанавливать связь  между строением и  работой различных  органов и систем  органов человека; Р:  умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнить П: характеризовать  системы органов  человека, стремиться  выполнять правила  по сохранению своего  здоровья; К:отвечать на  итоговые вопросы,  формулировать  выводы, работать со  словарем, работать в  паре Р:  умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнить П: характеризовать  системы органов  человека, стремиться  выполнять правила  по сохранению своего  здоровья; К:отвечать на  итоговые вопросы,  формулировать  осознание  личностной  ответственност и за свои  поступки, в том числе по  отношению к  своему  здоровью и  здоровью  окружающих осознание  личностной  ответственност и за свои  поступки, в том числе по  отношению к  своему  здоровью и  здоровью  окружающих 13 29 Надежная защита  организма. 1 30 Опора тела и движение. 1 устанавливать связь  между строением и  работой различных  органов и систем  органов человека; устанавливать связь  между строением и  работой различных  органов и систем  органов человека; выводы, работать со  словарем, работать в  паре Р:  умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнить П: характеризовать  системы органов  человека, стремиться  выполнять правила  по сохранению своего  здоровья; К:отвечать на  итоговые вопросы,  формулировать  выводы, работать со  словарем, работать в  паре Р:  умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнить П: характеризовать  системы органов  человека, стремиться  выполнять правила  по сохранению своего  здоровья; К:отвечать на  итоговые вопросы,  формулировать  выводы, работать со  осознание  личностной  ответственност и за свои  поступки, в том числе по  отношению к  своему  здоровью и  здоровью  окружающих осознание  личностной  ответственност и за свои  поступки, в том числе по  отношению к  своему  здоровью и  здоровью  окружающих 14 31 Наше питание.  Практическая работа  № 6. «Изучаем состав  продуктов». 32 Наши проекты 3.   «Школа кулинаров». 1 1 использовать знания  о строении и  жизнедеятельности  организма человека  для сохранения и  укрепления своего  здоровья; В ходе выполнения  дети учатся:  ­ определять цель  проекта, ­ распределять  обязанности по  проекту в группах, ­ собирать материал  в дополнительной  литературе словарем, работать в  паре Р:  умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнить П: характеризовать  системы органов  человека, стремиться  выполнять правила  по сохранению своего  здоровья; К:отвечать на  итоговые вопросы,  формулировать  выводы, работать со  словарем, работать в  паре Р: соотносить  выполнение работы с  алгоритмом и  результатом;  П:проявлять  индивидуальные  творческие  способности при  выполнении проектов. К: готовить  сообщения,  фоторассказы,  проекты с помощью  взрослых; осознание  личностной  ответственност и за свои  поступки, в том числе по  отношению к  своему  здоровью и  здоровью  окружающих мотивация к  творческому  труду, работе  на результат,  бережное  отношение к  материальным и духовным  ценностям. 15 33 Дыхание и  кровообращение.  Практическая работа  № 7 «Учимся измерять  пульс». 34 Умей предупреждать  болезни. 1 1 использовать знания  о строении и  жизнедеятельности  организма человека  для сохранения и  укрепления своего  здоровья; использовать знания  о строении и  жизнедеятельности  организма человека  для сохранения и  укрепления своего  здоровья; осознание  личностной  ответственност и за свои  поступки, в том числе по  отношению к  своему  здоровью и  здоровью  окружающих осознание  личностной  ответственност и за свои  поступки, в том числе по  отношению к  своему  здоровью и  здоровью  окружающих Р:  умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнить П: характеризовать  системы органов  человека, стремиться  выполнять правила  по сохранению своего  здоровья; К:отвечать на  итоговые вопросы,  формулировать  выводы, работать со  словарем, работать в  паре Р:  умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнить П: характеризовать  системы органов  человека, стремиться  выполнять правила  по сохранению своего  здоровья; К:отвечать на  итоговые вопросы,  формулировать  выводы, работать со  словарем, работать в  паре 16 35 Здоровый образ жизни. 1 36 Обобщение знаний по  теме «Мы и наше  здоровье». Проверочная  работа 1 использовать знания  о строении и  жизнедеятельности  организма человека  для сохранения и  укрепления своего  здоровья; использовать знания  о строении и  жизнедеятельности  организма человека  для сохранения и  укрепления своего  здоровья; осознание  личностной  ответственност и за свои  поступки, в том числе по  отношению к  своему  здоровью и  здоровью  окружающих осознание  личностной  ответственност и за свои  поступки, в том числе по  отношению к  своему  здоровью и  здоровью  окружающих Р:  умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнить П: характеризовать  системы органов  человека, стремиться  выполнять правила  по сохранению своего  здоровья; К:отвечать на  итоговые вопросы,  формулировать  выводы, работать со  словарем, работать в  паре Р: оценивать  правильность  выполнения заданий,  используя «Странички для самопроверки» и  критерии, заданные  учителе  П: понимать и  толковать условные  знаки и символы,  используемые в  учебнике, рабочих  тетрадях ;  К: формулировать  ответы на вопросы Наша безопасность. 8 часов. 17 37 Огонь, вода и газ. 1 38 Чтобы путь был  счастливым. 1 39 Дорожные знаки. 1 понимать, какие  места вокруг нас  могут быть особенно  опасны, предвидеть  скрытую опасность и избегать её; соблюдать правила  безопасности на  улицах и дорогах,  различать дорожные  знаки разных групп,  следовать их  указаниям; соблюдать правила  безопасности на  улицах и дорогах,  различать дорожные  Р: соотносить  выполнение работы с  алгоритмом и  результатом;  П:проявлять  индивидуальные  творческие  способности при  выполнении проектов. К: готовить  сообщения,  фоторассказы,  проекты с помощью  взрослых; Р: соотносить  выполнение работы с  алгоритмом и  результатом;  П:проявлять  индивидуальные  творческие  способности при  выполнении проектов. К: готовить  сообщения,  фоторассказы,  проекты с помощью  взрослых; Р: соотносить  выполнение работы с  алгоритмом и  результатом;  П:проявлять  установка на  безопасный,  здоровый образ  жизни на основе знаний установка на  безопасный,  здоровый образ  жизни на основе знаний установка на  безопасный,  здоровый образ  жизни на основе знаний 18 40 Наши проекты  «Кто  нас защищает». 41 Опасные места. 1 1 знаки разных групп,  следовать их  указаниям; В ходе выполнения  дети учатся:  ­ определять цель  проекта, ­ распределять  обязанности по  проекту в группах, ­ собирать материал  в дополнительной  литературе понимать, какие  места вокруг нас  могут быть особенно  опасны, предвидеть  скрытую опасность и избегать её; индивидуальные  творческие  способности при  выполнении проектов. К: готовить  сообщения,  фоторассказы,  проекты с помощью  взрослых; Р: соотносить  выполнение работы с  алгоритмом и  результатом;  П:проявлять  индивидуальные  творческие  способности при  выполнении проектов. К: готовить  сообщения,  фоторассказы,  проекты с помощью  взрослых; Р: соотносить  выполнение работы с  алгоритмом и  результатом; П: устанавливать  причинно­ следственные связи  между явлениями,  объектами; К: осуществлять  мотивация к  творческому  труду, работе  на результат,  бережное  отношение к  материальным и духовным  ценностям. установка на  безопасный,  здоровый образ  жизни на основе знаний 19 1 1 42 Природа и наша  безопасность. 43 Экологическая  безопасность.  Практическая работа  № 8 «Учимся  пользоваться бытовым  фильтром для воды». соблюдать правила  безопасного  поведения в природе; понимать, что такое  экологическая  безопасность,  соблюдать правила  экологической  безопасности в  повседневной жизни; взаимный контроль и  оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь; Р: соотносить  выполнение работы с  алгоритмом и  результатом; П: устанавливать  причинно­ следственные связи  между явлениями,  объектами; К: осуществлять  взаимный контроль и  оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь; Р: соотносить  выполнение работы с  алгоритмом и  результатом; П: устанавливать  причинно­ следственные связи  между явлениями,  объектами; К: осуществлять  взаимный контроль и  оказывать в  сотрудничестве  установка на  безопасный,  здоровый образ  жизни на основе знаний установка на  безопасный,  здоровый образ  жизни на основе знаний 20 44 Обобщение знаний по  теме «Наша  безопасность».  Проверочная работа 45 Для чего нужна  экономика. 1 1 понимать, что такое  экологическая  безопасность,  соблюдать правила  экологической  безопасности в  повседневной жизни; установка на  безопасный,  здоровый образ  жизни на основе знаний необходимую  взаимопомощь; Р: оценивать  правильность  выполнения заданий,  используя «Странички для самопроверки» и  критерии, заданные  учителе  П: понимать и  толковать условные  знаки и символы,  используемые в  учебнике, рабочих  тетрадях ;  К: формулировать  ответы на вопросы Чему учит экономика. 12 часов. раскрывать роль  экономики в нашей  жизни Принятие и  освоение  социальной  роли  обучающихся,  развитие  мотивов  учебной  деятельности. Р:­ умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнит П:­ знать о  потребностях своей  семьи, о профессиях  родителей,  о  продуктах  растениеводства и  животноводства,  используемых в  каждой семье; К: формулировать  выводы  из изученного  21 46 Природные богатства и  труд людей – основа  экономики. 47 Полезные ископаемые.  Практическая работа  № 9 «Исследуем  полезные ископаемые». 1 1 осознавать значение  природных богатств  в хозяйственной  деятельности  человека,  необходимость  бережного  отношения  к  природным  богатствам; осознавать значение  природных богатств  в хозяйственной  деятельности  человека,  необходимость  бережного  отношения  к  природным  богатствам; материала, оценивать  достижения на уроке Р:­ умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнит П:­ знать о  потребностях своей  семьи, о профессиях  родителей,  о  продуктах  растениеводства и  животноводства,  используемых в  каждой семье; К: формулировать  выводы  из изученного  материала, оценивать  достижения на уроке Р: выделять из темы  урока известные и  неизвестные знания и  умения; П: строить  рассуждение (или  доказательство своей  точки зрения) по теме  урока в соответствии с возрастными нормами; К:осуществлять  взаимный контроль и  оказывать в  Принятие и  освоение  социальной  роли  обучающихся,  развитие  мотивов  учебной  деятельности. Принятие и  освоение  социальной  роли  обучающихся,  развитие  мотивов  учебной  деятельности. 22 48 1 Растениеводство.  Практическая работа  № 10 «Учимся  сравнивать и описывать культурные растения». 49 Животноводство. 1 осознавать значение  природных богатств  в хозяйственной  деятельности  человека,  необходимость  бережного  отношения  к  природным  богатствам; осознавать значение  природных богатств  в хозяйственной  деятельности  человека,  необходимость  бережного  отношения  к  природным  богатствам; сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь; Р: выделять из темы  урока известные и  неизвестные знания и  умения; П: строить  рассуждение (или  доказательство своей  точки зрения) по теме  урока в соответствии с возрастными нормами; К:осуществлять  взаимный контроль и  оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь; Р: выделять из темы  урока известные и  неизвестные знания и  умения; П: строить  рассуждение (или  доказательство своей  точки зрения) по теме  урока в соответствии с возрастными нормами; К:осуществлять  взаимный контроль и  оказывать в  сотрудничестве  Принятие и  освоение  социальной  роли  обучающихся,  развитие  мотивов  учебной  деятельности. Принятие и  освоение  социальной  роли  обучающихся,  развитие  мотивов  учебной  деятельности. 23 50 Какая бывает  промышленность. 51 Наши проекты № 5  «Экономика родного  края». 1 1 различать отрасли  экономики,  обнаруживать  взаимосвязи между  ними; В ходе выполнения  дети учатся:  ­ определять цель  проекта, ­ распределять  обязанности по  проекту в группах, ­ собирать материал  в дополнительной  литературе необходимую  взаимопомощь; Р: выделять из темы  урока известные и  неизвестные знания и  умения; П: строить  рассуждение (или  доказательство своей  точки зрения) по теме  урока в соответствии с возрастными нормами; К:осуществлять  взаимный контроль и  оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь; Р: соотносить  выполнение работы с  алгоритмом и  результатом;  П:проявлять  индивидуальные  творческие  способности при  выполнении проектов. К: готовить  сообщения,  фоторассказы,  проекты с помощью  взрослых; Принятие и  освоение  социальной  роли  обучающихся,  развитие  мотивов  учебной  деятельности. мотивация к  творческому  труду, работе  на результат,  бережное  отношение к  материальным и духовным  ценностям. 24 52 Что такое деньги.  Практическая работа  № 11 «Изучаем  российские деньги». 53 Государственный  бюджет. 1 1 понимать роль денег  в экономике,  различать денежные  единицы некоторых  стран; объяснять, что такое  государственный  бюджет, осознавать  необходимость  уплаты налогов  гражданами страны Принятие и  освоение  социальной  роли  обучающихся,  развитие  мотивов  учебной  деятельности. Принятие и  освоение  социальной  роли  обучающихся,  развитие  мотивов  учебной  деятельности. Р: выделять из темы  урока известные и  неизвестные знания и  умения; П: строить  рассуждение (или  доказательство своей  точки зрения) по теме  урока в соответствии с возрастными нормами; К:осуществлять  взаимный контроль и  оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь; Р: выделять из темы  урока известные и  неизвестные знания и  умения; П: строить  рассуждение (или  доказательство своей  точки зрения) по теме  урока в соответствии с возрастными нормами; К:осуществлять  взаимный контроль и  оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь; 54 Семейный бюджет. 1 объяснять, что такое  Р: выделять из темы  Принятие и  25 семейный  бюджет,  осознавать  необходимость  уплаты налогов  гражданами страны Рассмотреть  взаимосвязи между  экономикой и  экологией.  55 Экономика и экология. 1 56 Обобщение знаний по  теме «Чему учит  1 Обобщить изученный материал урока известные и  неизвестные знания и  умения; П: строить  рассуждение (или  доказательство своей  точки зрения) по теме  урока в соответствии с возрастными нормами; К:осуществлять  взаимный контроль и  оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь; Р: выделять из темы  урока известные и  неизвестные знания и  умения; П: строить  рассуждение (или  доказательство своей  точки зрения) по теме  урока в соответствии с возрастными нормами; К:осуществлять  взаимный контроль и  оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь; Р: оценивать  правильность  освоение  социальной  роли  обучающихся,  развитие  мотивов  учебной  деятельности. Принятие и  освоение  социальной  роли  обучающихся,  развитие  мотивов  учебной  деятельности. Принятие и  освоение  26 экономика».  Проверочная работа 57­59 Золотое кольцо России. 3 60 Наши проекты № 6  «Музей путешествий». 1 социальной  роли  обучающихся,  развитие  мотивов  учебной  деятельности. выполнения заданий,  используя «Странички для самопроверки» и  критерии, заданные  учителе  П: понимать и  толковать условные  знаки и символы,  используемые в  учебнике, рабочих  тетрадях ;  К: формулировать  ответы на вопросы Путешествие по городам и странам. 14 часов. находить на карте  города Золотого  кольца России,  приводить примеры  достопримечательно стей этих городов; осознавать  необходимость  бережного  отношения к  памятникам истории  и культуры; находить на карте  страны — соседи  России и их столицы; В ходе выполнения  дети учатся:  ­ определять цель  проекта, Р: в сотрудничестве с  учителем ставить  новые учебные задачи. П: понимать  содержание текста,  интерпретировать  смысл, фиксировать  полученную  информацию в виде  схем, рисунков,  фотографий, таблиц; К: составлять рассказ  на заданную тему; проявление  чувства  гордости за  свою Родину, в  том числе через знакомство с  историко­ культурным  наследием  городов  Золотого  кольца России Р: соотносить  выполнение работы с  алгоритмом и  результатом;  мотивация к  творческому  труду, работе  27 61 Наши ближайшие соседи. 1 62 На севере Европы. 1 ­ распределять  обязанности по  проекту в группах, ­ собирать материал  в дополнительной  литературе находить на карте  страны — соседи  России и их столицы; П:проявлять  индивидуальные  творческие  способности при  выполнении проектов. К: готовить  сообщения,  фоторассказы,  проекты с помощью  взрослых; Р: в сотрудничестве с  учителем ставить  новые учебные задачи. П: понимать  содержание текста,  интерпретировать  смысл, фиксировать  полученную  информацию в виде  схем, рисунков,  фотографий, таблиц; К: составлять рассказ  на заданную тему; находить на карте  страны — соседи  России и их столицы; Р: в сотрудничестве с  учителем ставить  новые учебные задачи. П: понимать  содержание текста,  на результат,  бережное  отношение к  материальным и духовным  ценностям. формирование  гуманистически х и  демократическ их ценностных  ориентаций на  основе  знакомства с  историко­ культурным  наследием и  современной  жизнью разных  стран, в том  числе стран  зарубежной  Европы;  формирование  гуманистически х и  демократическ их ценностных  28 63 Что такое Бенилюкс. 1 находить на карте  страны — соседи  России и их столицы; интерпретировать  смысл, фиксировать  полученную  информацию в виде  схем, рисунков,  фотографий, таблиц; К: составлять рассказ  на заданную тему; Р: в сотрудничестве с  учителем ставить  новые учебные задачи. П: понимать  содержание текста,  интерпретировать  смысл, фиксировать  полученную  информацию в виде  схем, рисунков,  фотографий, таблиц; К: составлять рассказ  на заданную тему; 64­65 По Франции и  Великобритании. 1 находить на карте  страны — соседи  России и их столицы; Р: в сотрудничестве с  учителем ставить  новые учебные задачи. П: понимать  ориентаций на  основе  знакомства с  историко­ культурным  наследием и  современной  жизнью разных  стран, в том  числе стран  зарубежной  Европы формирование  гуманистически х и  демократическ их ценностных  ориентаций на  основе  знакомства с  историко­ культурным  наследием и  современной  жизнью разных  стран, в том  числе стран  зарубежной  Европы формирование  гуманистически х и  демократическ 29 66­67 На юге Европы. В центре Европы. 1 находить на карте  страны — соседи  России и их столицы; содержание текста,  интерпретировать  смысл, фиксировать  полученную  информацию в виде  схем, рисунков,  фотографий, таблиц; К: составлять рассказ  на заданную тему; Р: в сотрудничестве с  учителем ставить  новые учебные задачи. П: понимать  содержание текста,  интерпретировать  смысл, фиксировать  полученную  информацию в виде  схем, рисунков,  фотографий, таблиц; К: составлять рассказ  на заданную тему; 68 По знаменитым местам  мира. 1 находить на карте  страны — соседи  Р:­ умение  самостоятельно планировать свои  их ценностных  ориентаций на  основе  знакомства с  историко­ культурным  наследием и  современной  жизнью разных  стран, в том  числе стран  зарубежной  Европы формирование  гуманистически х и  демократическ их ценностных  ориентаций на  основе  знакомства с  историко­ культурным  наследием и  современной  жизнью разных  стран, в том  числе стран  зарубежной  Европы формирование  гуманистически х и  30 России и их столицы; действия при  подготовке сообщения на заданную тему; П: ­ конкретизировать  представления о  городах нашей страны  и   зарубежных  достопримечательност ях; К: ­ формирование  уважительного  отношения  к иному  мнению. Развитие  этических чувств,  доброжелательности демократическ их ценностных  ориентаций на  основе  знакомства с  историко­ культурным  наследием и  современной  жизнью разных  стран, в том  числе стран  зарубежной  Европы 31 Контроль уровня обученности Тесты  Оценка «5» ­ ученик  набрал  9­10  баллов  (90 ­100%); Оценка «4» ­ ученик  набрал  7 ­8  баллов (89 – 70%); Оценка «3» ­ ученик  набрал  5 ­6  баллов (69 – 50%); Оценка «2» ­ ученик  набрал    3­4  балла (49 – 30%); Устные ответы Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал,  используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями  природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает  полные ответы на все поставленные вопросы. Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям,  установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении  фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти  недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем. Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но  допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в  природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между  объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить  перечисленные недочеты с помощью учителя. Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя. 32 Учебно­методический комплект 1.   Плешаков   А.А.   Окружающий   мир:   Учебник   для   3   класса   в   2­х   частях,   ­   М.: Просвещение,2013. 2. Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь в 2­х частях к учебнику для 3 класса, М .: Просвещение,2013. 3. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас­определитель для начальной школы. – М.: Просвещение, 2012г 4.   Плешаков   А.А.   Зеленые   страницы:   Книга   для   учащихся   начальных   классов.   –   М.: Просвещение ,2010г. 5. Плешаков А.А., Н.Н. Гара. Тесты по предмету «Окружающий мир»: 3 класс: к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир». – М.: издательство «Просвещение», 2013г 6.   Тихомирова   Е.М.   Поурочные   разработки   по   предмету   «Окружающий   мир».   –   М. издательство «Экзамен», 2013 г 7. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова 33

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018