Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
окружающий мир
1 кл—4 кл
17.03.2018
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
4 по окружающему миру.doc
Календарно­тематическое планирование по окружающему миру 4 класс Тема урока Коли дата Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС) Примечание № (Страницы учебника, тетради) чество часов п ф Предметные результаты УУД Личностные результаты   1 2 Введение У – с.3­223 Т – с.3­91  (знакомство) Мир глазами  астронома У – с. 4­8; Т – с.3. 1 1 КНИГА 1.    Раздел 1. ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (11 ЧАСОВ) Знать правила работы с  учебником и требования  ведения записей в рабочей  тетради Характеризовать различия  звёзд  и планет на примере  Солнца и Земли. П. Строить сообщения в  устной форме. Р. Принимать и сохранять  учебную задачу. К. Формулировать  собственное мнение и  позицию;  аргументировать свою  позицию и  координировать её с  позициями партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения в совместной  деятельности. П. Проводить сравнение  по заданным критериям. Р. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с  учителем.  Учиться высказывать  Внутренняя позиция школьника на основе положительного  отношения к школе; принятие  образа «хорошего ученика». Учебно­познавательный  интерес к новому материалу и  способам решения новой  задачи. Широкая мотивационная  основа учебной деятельности.  Внутренняя позиция  школьника на основе  положительного отношения к  школе. 1 Планеты Солнечной системы У – с. 9­15 Т – с.4­6 3 4 Звёздное небо –  Великая книга   Природы  Практическая  работа: знакомство с картой звёздного  неба. У – с. 16­21 Т – с. 7­8 АО – с.210­220 1 1 5 Мир глазами  географа  своё предположение. К. Проявлять активность  во взаимодействии для  решения коммуникативно­ познавательных задач. П. Устанавливать  причинно­следственные  связи в изучаемом круге  явлений. Р. Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей.  Учиться высказывать  своё предположение на  основе иллюстрации в  учебнике. К. Формулировать  собственное мнение и  позицию. П. Строить сообщения в  устной форме. Устанавливать причинно­ следственные связи в  изучаемом круге явлений. Р. Учитывать  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения.  Перерабатывать  полученную информацию:  делать выводы в  результате совместной  работы всего класса. К. Аргументировать свою  позицию и  координировать её с  позициями партнёров. П. Ставить и  формулировать проблемы. Мотивационная основа учебной деятельности, включающая   учебно­познавательные  мотивы. Мотивационная основа учебной деятельности, включающая   учебно­познавательные  мотивы. Мотивационная основа учебной деятельности, включающая   Сравнивать и различать день  и ночь, времена года. Объяснять (характеризовать)  движение Земли  относительно Солнца и его  связь со сменой дня  и ночи,  времён года. Показывать изучаемые звёзды и созвездия на картах  звёздного неба.  Работать с готовыми  моделями (глобусом, Практическая  работа: показ  изучаемых объектов на глобусе и  географической  карте. У – с. 22­29 Т – с.8­9 физической картой):  показывать на глобусе и карте материки и океаны, находить  и определять географические  объекты на физической карте  России с помощью условных  знаков. 6 Пояса Земли У – с. 30­34 Т – с.10­11 1 Объяснять влияние Солнца на распределение солнечного  тепла на земле.  Характеризовать  растительный и животный  мир каждого пояса.  учебно­познавательные мотивы Мотивационная основа учебной деятельности, включающая   учебно­познавательные мотивы Способность к оценке своей  учебной деятельности. Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте, его  строении, свойствах и  связях. Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по  результату.  К. Формулировать  собственное мнение и  позицию;  аргументировать свою  позицию и  координировать её с  позициями партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения в совместной  деятельности. Задавать вопросы,  обращаться за помощью. П. Ставить и  формулировать проблемы. Устанавливать причинно­ следственные связи. Р. Оценивать  правильность выполнения  действий на уровне  адекватной  ретроспективной оценки  соответствия результатов  требованиям данной  задачи. К. Строить   монологическое  высказывание. Оказывать в  сотрудничестве  взаимопомощь. 7 8 9 1 1 1 Мир глазами  историка  Практическая  работа: знакомство с историческими  картами. У – с.35­41 Т – с.11­12 Когда и где У – с. 42­46 Т – с.13­14 Прошлое и  настоящее глазами  эколога Игра  «Планета – это  Извлекать (по заданию  учителя) необходимую  информацию  из учебника и  дополнительных источников  (словари, энциклопедии,  справочники, Интернет),  подготавливать доклады и  обсуждать полученные  сведения Характеризовать влияние  человека на природу в  старину и в наше время.  Находить примеры работы  П. Строить рассуждения в форме простых суждений. Р. Адекватно  воспринимать  предложения и оценку  учителей, товарищей,  родителей. К. Формулировать  собственное мнение и  позицию;  аргументировать свою  позицию и  координировать её с  позициями партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения в совместной  деятельности. Формулировать свои  затруднения; обращаться  за помощью. П. Соотносить год с  веком, определять  последовательность  исторических событий.  Использовать знаково­ символические средства  (модели, схемы) для  решения задач. Р. Различать способ и  результат действия. К. Формулировать свои  затруднения; задавать  вопросы; слушать  собеседника. П. Ставить и  формулировать проблемы. Устанавливать причинно­ следственные связи.  Мотивационная основа учебной деятельности, включающая   учебно­познавательные мотивы Способность к оценке своей  учебной деятельности. Мотивационная основа учебной деятельности, включающая   учебно­познавательные мотивы Способность к оценке своей  учебной деятельности. Экологическая культура:  ценностное отношение к  природному миру, готовность  следовать нормам мы» У – с. 47­53 Т – с.15­16 людей по сохранению  природы, правильные и  неправильные формы  поведения человека в  природе. 10 1 Сокровища Земли  под охраной  человечества У – с. 54­62 Т – с.16­20 Посетить заповедник своего  края. Оценивать личную роль  в охране природы. 11 Обобщающий урок­ 1 Самостоятельно находить в  учебнике и дополнительных  Строить рассуждения в  форме простых суждений. Р. Вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и учёта  характера сделанных  ошибок, использовать  предложения и оценки для создания нового, более  совершенного результата. К. Формулировать  собственное мнение и  позицию;  аргументировать свою  позицию и  координировать её с  позициями партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения в совместной  деятельности. Строить понятные для  партнёра высказывания. П. Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием  различных источников. Р. Проявлять  познавательную  инициативу в учебном   сотрудничестве. К. Формулировать  собственное мнение и  позицию; проявлять  активность во  взаимодействии. П. Осуществлять поиск  необходимой информации природоохранного,  нерасточительного,   здоровьесберегающего  поведения. Навыки  сотрудничества в разных  ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход  из спорных ситуаций Мотивационная основа учебной деятельности, включающая   учебно­познавательные мотивы Самооценка на основе  критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание  причин успеха в учебной игра по разделу  «Земля и  человечество»   Тетрадь  «Проверим себя» ­ с. 4­18 источниках сведения по  определённой теме, излагать  их в виде сообщения,  рассказа. деятельности, в том числе на  самоанализ и самоконтроль   результата, на анализ  соответствия результатов  требованиям конкретной  задачи, на понимание оценок  учителей, товарищей,  родителей и других людей. для выполнения учебных  заданий с использованием  различных источников. Р. Самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы в  исполнение,  как по ходу  его реализации, так и в  конце действия. К. Формулировать  собственное мнение и  позицию;  аргументировать свою  позицию и  координировать её с  позициями партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения в совместной  деятельности. Вести устный диалог,  слушать и слышать  собеседника. Раздел 2.  ПРИРОДА  РОССИИ  (11 часов) 12 1 Равнины и горы  России Практическая  работа: поиск и  показ на  физической карте  изучаемых  объектов. У – с. 64­71 Т – с. 21­22 Находить и показывать на  физической карте   территорию России, её  государственную границу,  равнины и горы. Моделировать формы земной  поверхности из песка, глины  или пластилина П. Ставить и  формулировать проблемы. Строить сообщения в  устной форме.  Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных  несущественных  признаков. Р. Принимать и сохранять  Учебно­познавательный  интерес к новому материалу и  способам решения новой  задачи. Чувство любви к своей стране,  выражающееся в интересе к её  природе.  Навыки сотрудничества в  разных ситуациях, умение не  создавать конфликтов и 1 1 13 Моря, озёра и реки  России  Практическая  работа: поиск и  показ на  физической карте  изучаемых  объектов. У – с. 72­77 Т – с. 22­24 14 Зона арктических  пустынь  Практическая  работа: поиск и  показ арктических  пустынь на  физической карте и  карте природных  зон У – с.78­86 Т – с. 24­27 Находить и показывать на  физической  карте России  разные водоёмы и определять  их названия. Сравнивать и различать  разные формы водоёмов Описывать климат,  особенности растительного и  животного мира, труда и быта людей разных природных зон.  находить выход из спорных  ситуаций Чувство любви к своей стране,  выражающееся в интересе к её  природе. Самооценка на основе  критериев успешности учебной деятельности. Чувство любви к своей стране,  выражающееся в интересе к её  природе.  Навыки сотрудничества в  разных ситуациях, умение не  создавать конфликтов и  находить выход из спорных  ситуаций учебную задачу. К. Проявлять активность  во взаимодействии для  решения коммуникативно­ познавательных задач. П. Строить сообщения в  устной форме.  Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков. Р. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с  учителем.  Учиться высказывать  своё предположение. К. Формулировать своё  мнение и позицию;  задавать вопросы, слушать собеседника. П. Строить сообщения в  устной форме.  Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков. Устанавливать  причинно­следственные  связи. Р. Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей.  К. Формулировать своё  мнение и позицию. Ставить вопросы. 15 Тундра  Практическая  работа: поиск и  показ зоны тундры  на физической  карте и карте  природных зон    У – с.87­97 Т – с. 27­31 ЗС – с. 75­77 16 Леса России Практическая работа: поиск и показ зоны лесов на физической карте и карте природных зон У – с.98­105 Т – с.31­34 АО – с. 62­69 ЗС – с.11­217 Извлекать (по заданию  учителя) необходимую  информацию из учебника и  дополнительных источников  знаний (словари,  энциклопедии, справочники,  Интернет) о природных зонах  и обсуждать полученные  сведения.  Объяснять влияние человека  на природу изучаемых  природных зон Чувство любви к своей стране,  выражающееся в интересе к её  природе. Самооценка на основе  критериев успешности учебной деятельности. Чувство любви к своей стране,  выражающееся в интересе к её  природе.  Навыки сотрудничества в  разных ситуациях, умение не  создавать конфликтов и  находить выход из спорных  ситуаций П. Ставить и  формулировать проблемы. Строить сообщения в  устной форме.  Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков.  Устанавливать причинно­следственные  связи. Р. Учитывать  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения. К. Аргументировать свою  позицию и  координировать её с  позициями партнёров. П. Строить сообщения в  устной форме.  Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков. Устанавливать  причинно­следственные  связи. Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по  результату.  К. Проявлять активность  во взаимодействии,  ставить вопросы,  обращаться за помощью. 17 Лес и человек У – с.106­113 Т – с.35­36 ВНП – с. 139­142, с.129­132, с.91­92 Чувство любви к своей стране,  выражающееся в интересе к её  природе.  Навыки сотрудничества в  разных ситуациях, умение не  создавать конфликтов и  находить выход из спорных  ситуаций П. Строить сообщения в  устной форме.  Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков.  Устанавливать причинно­следственные  связи. Р. Оценивать  правильность выполнения  действия на уровне  адекватной  ретроспективной оценки  соответствия результатов  требованиям данной  задачи.  Учиться высказывать  предположение по  иллюстрации. К. Определять цели,  функции участников,  способы взаимодействия. 18 Зона степей.  Практическая  работа: поиск и  показ зоны степей   на физической  карте и карте  природных зон У – с.114­121 Т – с.36­39 Чувство любви к своей стране,  выражающееся в интересе к её  природе. Навыки сотрудничества в  разных ситуациях, умение не  создавать конфликтов и  находить выход из спорных  ситуаций П. Осуществлять поиск  необходимой   информации. Строить  сообщения в устной  форме. Осуществлять  анализ объектов с  выделением существенных несущественных  признаков. Устанавливать  причинно­следственные  связи. Р.  Адекватно  воспринимать  предложения и оценку  учителей, товарищей,  родителей.  Перерабатывать  полученную информацию:  делать выводы в  результате совместной  работы всего класса. К. Вести диалог, слушать  и слышать собеседника. 19 Пустыни  Практическая  работа: поиск и  показ зон  полупустынь и  пустынь на  физической карте и  карте природных  зон У – с.122­131 Т – с.39­41 Чувство любви к своей стране,  выражающееся в интересе к её  природе. Самооценка на основе  критериев успешности учебной деятельности. П. Осуществлять поиск  необходимой   информации. Строить  сообщения в устной  форме. Осуществлять  анализ объектов с  выделением существенных и несущественных  признаков. Устанавливать  причинно­следственные  связи. Р. Различать способ и  результат действия.  Учиться высказывать  своё предположение. К. Проявлять активность  во взаимодействии для  решения коммуникативно­ познавательных задач. 20 У Чёрного моря  Практическая  работа: поиск и  показ зоны  субтропиков на  физической карте и  карте природных  зон У – с.132­140 Т – с.41­45 ВНП – с.110  (иглица) 21 Экологическое  равновесие У – с.141­142 Т – с.46 1 Чувство любви к своей стране,  выражающееся в интересе к её  природе.  Навыки сотрудничества в  разных ситуациях, умение не  создавать конфликтов и  находить выход из спорных  ситуаций Чувство любви к своей стране,  выражающееся в интересе к её  природе. Экологическая культура:  ценностное отношение к  природному миру; готовность  следовать нормам  природоохранного поведения. Чувство любви к своей стране,  выражающееся в интересе к её  природе. П. Осуществлять поиск  необходимой   информации. Строить  сообщения в устной  форме. Осуществлять  анализ объектов с  выделением существенных и несущественных  признаков. Устанавливать  причинно­следственные  связи. Использовать общие  приёмы решения задач. Р.  Вносить необходимые   коррективы в действие  после его завершения на  основе  его оценки и учёта характера сделанных  ошибок, использовать  предложения и оценки для создания нового, более  совершенного результата.  К. Формулировать своё  мнение и позицию. П. Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием  различных источников.  Устанавливать причинно­ следственные связи. Р. Проявлять  познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. К. Аргументировать свою  позицию и  координировать её с  позициями партнёров. Учитывать разные мнения 1 22 Обобщающая игра   «По природным  зонам  России» Тетрадь  «Проверим себя»,   с.20­36 Самостоятельно находить в  учебнике и дополнительных  источниках сведения по  определённой теме, излагать  их в виде сообщения,  рассказа. Ориентация на понимание  причин успеха в учебной  деятельности, в том числе на  самоанализ и самоконтроль   результата, на анализ  соответствия результатов  требованиям конкретной  задачи, на понимание оценок  учителей, товарищей,  родителей и других людей. и стремиться к  координации различных  позиций в сотрудничестве. П. Осуществлять поиск  необходимой   информации. Строить  сообщения в устной  форме. Осуществлять  анализ объектов с  выделением существенных и несущественных  признаков. Р.  Самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы в  исполнение,  как по ходу  его реализации, так и в  конце действия. К. Учитывать и  координировать в  сотрудничестве позиции  других людей, отличные   от собственной. Раздел 3.  РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТЬ  БОЛЬШОЙ СТРАНЫ (12 часов) 23 Наш край 1 Экскурсия  «Формы  поверхности  нашей местности» У – с.143­146 Т – с.47 Осмысливать значение  понятий: малая родина,  Родина, Отечество, Отчизна. Находить на карте России  родной регион. П. Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков. Строить  сообщения в устной  форме.  Р. Принимать и сохранять  учебную задачу. Учебно­познавательный  интерес к новому материалу и  способам решения новой  задачи. Чувство любви к своему краю,  выражающееся в интересе к его природе.  Навыки сотрудничества в  разных ситуациях, умение не 1 1 24 Поверхность  нашего края У – с.147­153 Т – с.48­49 ВНП – с.149­154 25 Водоёмы нашего  края у – с.154­158 Т – с.49­51 АО – с. 70­77 ВНП – с.143­144 Характеризовать (в ходе  экскурсий и наблюдений)  формы земной поверхности. Характеризовать (в ходе  экскурсий и наблюдений)   водоёмы нашей местности создавать конфликтов и  находить выход из спорных  ситуаций Чувство любви к своему краю,  выражающееся в интересе к его природе.  Навыки сотрудничества в  разных ситуациях, умение не  создавать конфликтов и  находить выход из спорных  ситуаций Чувство любви к своему краю,  выражающееся в интересе к его природе. Экологическая культура:  ценностное отношение к  природному миру; готовность  следовать нормам  природоохранного поведения. К.  Задавать вопросы.  Адекватно использовать  речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач,  владеть диалогической  формой речи. П. Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков. Строить  сообщения в устной  форме.  Р. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с  учителем. Учиться высказывать своё предположение. К. Задавать вопросы,  обращаться за помощью. П. Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков. Строить  сообщения в устной  форме.  Р. Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей. К. Формулировать своё  мнение и позицию. использовать речь для 26 Наши подземные  богатства  Практическая  работа: свойства  полезных  ископаемых . У – с.159­170 Т – с.52 АО – с.5­18 ВНП – с. 155­156 27 Земля­кормилица У – с.171­175 Т – с.5354 ВНП – с.147­148 1 1 Наблюдать простейшие  опыты по изучению свойств  полезных ископаемых.  Характеризовать свойства  изученных полезных  ископаемых, различать  изученные полезные  ископаемые. Описывать их  применение в хозяйстве  человека (на примере нашего  края). Приводить примеры почв  нашего края и уметь  характеризовать их. Оценивать плодородие почв  нашего края. Чувство любви к своему краю,  выражающееся в интересе к его природе. Экологическая культура:  ценностное отношение к  природному миру; готовность  следовать нормам  природоохранного поведения.  Навыки сотрудничества в  разных ситуациях, умение не  создавать конфликтов и  находить выход из спорных  ситуаций. Чувство любви к своему краю,  выражающееся в интересе к его природе. Навыки сотрудничества в  разных ситуациях, умение не  создавать конфликтов и  находить выход из спорных  ситуаций. регуляции своего  действия. П. Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков. Строить  сообщения в устной  форме.   Р. Учитывать  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения.  Применять установленные правила. К. Проявлять активность  во взаимодействии для  решения коммуникативно­ познавательных задач. П. Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков. Строить  сообщения в устной  форме.  Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по  результату. К. Аргументировать свою  позицию и  координировать её с  позициями партнёров. Характеризовать природное  сообщество лес, взаимосвязи  в  этом сообществе растений  и животных, влияние  человека на природное  сообщество лес. 1 28 Жизнь леса  Практическая  работа: работа с  гербарием растений леса. У – с. 175­182 Т – с.55­58 АО – с. 62­69, с.84­ 93 ВНП – с.97­98,99­ 100, 119­120, 113­ 114 Чувство любви к своему краю,  выражающееся в интересе к его природе. Самооценка на основе  критериев успешности учебной деятельности. Экологическая  культура: ценностное  отношение к природному миру; готовность следовать нормам  природоохранного поведения. П. Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием  различных источников.  Устанавливать причинно­ следственные связи.  Р. Оценивать  правильность выполнения  действий на уровне  адекватной  ретроспективной оценки  соответствия результатов  требованиям данной  задачи.  Перерабатывать  полученную информацию:  делать выводы в  результате совместной  работы всего класса.  К. Формулировать своё  мнение и позицию. 29 Жизнь луга  Практическая  работа: работа с  гербарием растений луга. У – с.182­190 Т – с.58­63 АО – с. 44­61 ВНП – с. 133­138 30 Жизнь пресного  водоёма  Практическая  работа: работа с  гербарием растений пресного водоёма. У – с.191­200 Т – с.64­68 АО – с. 70­77,  с.160­163 ЗС – с. 209­217 ВНП – с.45­48, 53­ 56 Характеризовать природное  сообщество луг, взаимосвязи  в  этом сообществе растений  и животных, влияние  человека на природное  сообщество луг. Характеризовать природное  сообщество водоём,  взаимосвязи в  этом  сообществе растений и  животных, влияние человека  на природное сообщество  водоём. П. Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков. Строить  сообщения в устной  форме.  Р. Адекватно  воспринимать  предложения и оценку  учителей, товарищей,  родителей. Осознанно и  произвольно строить  сообщения в устной  форме. К. Формулировать свои  затруднения, задавать  вопросы.  П. Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков. Строить  сообщения в устной  форме. Устанавливать  причинно­следственные  связи. Р. Различать способ и  результат действия. К. Проявлять активность  во взаимодействии для  решения коммуникативно­ познавательных задач. Чувство любви к своему краю,  выражающееся в интересе к его природе. Концентрация воли и  стабилизация эмоционального  состояния  для преодоления  интеллектуальных  затруднений. Чувство любви к своему краю,  выражающееся в интересе к его природе.  Мотивация учебной  деятельности, внутренняя  позиция школьника на основе  положительного отношения к  школе.  Экологическая культура:  ценностное отношение к  природному миру; готовность  следовать нормам  природоохранного поведения. 31 Растениеводство в  нашем крае  Практическая  работа: работа с  гербарием полевых  культур. У – с. 201­207 Т – с.68­70 Чувство любви к своему краю,  выражающееся в интересе к его природе. Навыки сотрудничества в  разных ситуациях, умение не  создавать конфликтов и  находить выход из спорных  ситуаций. П. Ставить и  формулировать проблемы.  Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков. Строить  сообщения в устной  форме. Устанавливать  причинно­следственные  связи. Р. Вносить необходимые   коррективы в действие  после его завершения на  основе  его оценки и учёта характера сделанных  ошибок, использовать  предложения и оценки для создания нового, более  совершенного результата.   К. Аргументировать свою позицию и  координировать её с  позициями партнёров. 32 Незаметные  защитники урожая У – с. 208­213 Т – с.70­73 ЗС – с.107­108 ЗС – с.97­103, 124­ 133 ВНП – с. 19­22 1 33 Животноводство в  нашем крае У – с.214­222 Т – с.73, 74 АО – с.152­153,160­ 167 Экскурсия в  Подготавливать в группе  П. Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков. Строить  сообщения в устной  форме.  Р. Проявлять  познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве*.  Перерабатывать  полученную информацию:  делать выводы в  результате совместной  работы всего класса К. Задавать вопросы,  обращаться за помощью. П. Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков. Строить  сообщения в устной  форме. Устанавливать  причинно­следственные  связи.  Р. Соотносить  правильность выбора с  требованиями конкретной задачи.   Использовать речь для  регуляции своего  действия К. Проявлять активность  во взаимодействии для  решения коммуникативно­ познавательных задач. П. Владеть основами  Чувство любви к своему краю,  выражающееся в интересе к его природе. Навыки сотрудничества в  разных ситуациях, умение не  создавать конфликтов и  находить выход из спорных  ситуаций. Чувство любви к своему краю,  выражающееся в интересе к его природе.  Навыки сотрудничества в  разных ситуациях, умение не  создавать конфликтов и  находить выход из спорных  ситуаций. Чувство любви к своему краю, краеведческий  музей г. Ногинска. рассказ по результатам  экскурсии в краеведческий  музей с целью ознакомления с прошлым и настоящим  родного  края, 34 Обобщающий урок­ 1 игра  «Я знаю  родной край»  Тетрадь  «Проверим себя»,  с.38­54 Обмениваться сведениями,  полученными в ходе бесед со  старшими членами семьи о  прошлом родного края,  обычаях, религиозных и  светских праздниках. Находить эти сведения в  справочной и дополнительной литературе.                     выражающееся в интересе к его природе.  Навыки сотрудничества в  разных ситуациях, умение не  создавать конфликтов и  находить выход из спорных  ситуаций Ориентация на понимание  причин успеха в учебной  деятельности, в том числе на  самоанализ и самоконтроль   результата, на анализ  соответствия результатов  требованиям конкретной  задачи, на понимание оценок  учителей, товарищей,  родителей и других людей. смыслового восприятия  познавательного  материала, сообщаемого в устной форме, выделять  существенную  информацию. Р. Проявлять  познавательную  инициативу. К. Задавать вопросы.  Адекватно использовать  речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач,  владеть диалогической  формой речи. П. Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием  различных источников.  Осуществлять обобщение  на основе имеющихся  знаний.  Р. Самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы в  исполнение,  как по ходу  его реализации, так и в  конце действия. К. Учитывать разные  мнения и интересы и  обосновывать  собственную позицию. 35 Начало истории  человечества У – с.4­7 Т – с.3­4 1 36 Мир древности:  1 далёкий и близкий У – с.8­14 Т – с.5­6 КНИГА 2.  Раздел 4.   СТРАНИЦЫ ВСЕМИНОЙ ИСТОРИИ  (6 часов) Учебно­познавательный  интерес к новому материалу и  способам решения новой  задачи. Широкая мотивационная  основа учебной деятельности,  включающая социальные,  учебно­познавательные и  внешние мотивы. Пересказывать своими  словами текст учебника (о  событии, историческом  деятеле, памятнике  культуры) и обсуждать его в  классе.  Извлекать (по заданию  учителя) необходимую  информацию из учебника и  дополнительных источников  знаний (словари,  справочники, энциклопедии, Интернет)  Показывать места  исторических событий на  исторической карте. Определять  последовательность  исторических событий с  помощью «ленты времени». Изготавливать (по  возможности) наглядные  пособия из бумаги,  пластилина и других  материалов  ­ одежда, макеты П. Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием  различных источников. Р. Принимать и сохранять  учебную задачу. К. Задавать вопросы,  формулировать  собственное мнение и  позицию. П. Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием  различных источников. Осознанно и произвольно  строить сообщения в  устной форме. Р. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с  учителем.  Учиться высказывать  своё предположение. К. Задавать вопросы,  обращаться за помощью. 1 37 Средние века:  время рыцарей и  замков У – с.15­21 Т – с.7­8 38 Новое время:  1 встреча Европы и  Америки У – с.22­27 Т – с.9­10 1 39 Новейшее время:  история  продолжается  сегодня У ­ с.27­32 Т – с.11­12 памятников архитектуры и  др. Подготавливать небольшие  рассказы по иллюстрациям  учебника, описывая  важнейшие изученные  события из истории  Отечества. Участвовать в ролевых играх  по типу путешествий  (например, «Путешествие в  Древнюю Москву»,  «Путешествие по  Третьяковской галерее»). Проводить познавательные  игры (например, «Знаете ли  вы?», «Что? Где? Когда?»). Участвовать в групповой  работе по поиску  информации и подготовке  устного сочинения «Рассказ  от первого лица – очевидца  событий  ХХ века (например, рассказы  ветеранов о Великой  Отечественной войне).  Самостоятельно находить в  учебнике и дополнительных  источниках сведения по  определённой теме, излагать  их в виде сообщения,  рассказа. П. Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием  различных источников. Р. Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей. К. Формулировать  собственное мнение и  позицию. П. Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием  различных источников. Р.  Учитывать  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения. К. Формулировать свои  затруднения; ставить  вопросы; строить  понятные для партнёра  высказывания. П. Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием  различных источников.  Р. Осуществлять  итоговый и пошаговый  контроль по результату.  К. Координировать и  принимать различные  позиции во  взаимодействии. Широкая мотивационная  основа учебной деятельности,  включающая социальные,  учебно­познавательные и  внешние мотивы. Широкая мотивационная  основа учебной деятельности,  включающая социальные,  учебно­познавательные и  внешние мотивы. Широкая мотивационная  основа учебной деятельности,  включающая социальные,  учебно­познавательные и  внешние мотивы. 1 40 Обобщение по теме  «Страницы  всемирной  истории».  Игра   «Путешествие на  «машине  времени».  Тетрадь  «Проверим себя»,  с.4­12 Ориентация на понимание  причин успеха в учебной  деятельности, в том числе на  самоанализ и самоконтроль   результата, на анализ  соответствия результатов  требованиям конкретной  задачи, на понимание оценок  учителей, товарищей,  родителей и других людей. Называть образ одного из  выдающихся  соотечественников как пример  для подражания. Оценивать  значимость его жизни и  деятельности для себя лично П.  Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием  различных источников.  Р. Оценивать  правильность выполнения  действий на уровне  адекватной  ретроспективной оценки  соответствия результатов  требованиям данной  задачи. К. К. Учитывать и  координировать в  сотрудничестве позиции  других людей, отличные   от собственной.  Допускать возможность  существования у  партнёров различных  точек зрения, не  совпадающих с  собственной. РАЗДЕЛ 5. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА  (20 часов) 1 1 41 Жизнь древних  славян Работа с картой. У – с.34­39 Т – с.13­14 42 Во времена Древней Руси (столица Древний  Киев)  Работа с картой. У – с.40­45 Т – с.15­17,  Т – с.55 Учебно­познавательный  интерес к новому материалу и  способам решения новой  задачи.  Широкая мотивационная  основа учебной деятельности,  включающая социальные,  учебно­познавательные и  внешние мотивы. Широкая мотивационная  основа учебной деятельности,  включающая социальные,  учебно­познавательные и  внешние мотивы. Пересказывать своими  словами текст учебника (о  событии, историческом  деятеле, памятнике  культуры) и обсуждать его в  классе. Находить в тексте  учебника слова и выражения,  характеризующие  исторического деятеля, его  дела и поступки, высказывать своё мотивированное  отношение к историческому  деятелю.  Извлекать (по заданию  учителя) необходимую  информацию из учебника и  дополнительных источников  знаний (словари,  справочники, энциклопедии, Интернет)  Показывать места  исторических событий на  исторической карте. Определять  последовательность  П. Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием  различных источников. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности.  Р. Адекватно  воспринимать  предложения и оценку  учителей, товарищей,  родителей. К. Аргументировать свою  позицию и  координировать её с  позициями партнёров. П. Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием  различных источников.  Осознанно и произвольно  строить сообщения в  устной форме. Р. Различать способ и  результат действия.  Учиться высказывать  своё предположение. К. Задавать вопросы,  обращаться за помощью. 1 1 43 Страна городов  Работа с картой и  схемами У – с.46­54 Т – с.17­18 Т – с.55 44 Из книжной  сокровищницы  Древней Руси У – с.55­58 Т – с.18­19 Т – с.55 исторических событий с  помощью «ленты времени»,  выполнять задания на  соотношение года с веком.  Изготавливать (по  возможности) наглядные  пособия из бумаги,  пластилина и других  материалов  ­ одежда, макеты памятников архитектуры и  др. Подготавливать небольшие  рассказы по иллюстрациям  учебника, описывая  важнейшие изученные  события из истории  Отечества. Сравнивать (на  основе иллюстративного  материала) памятники  архитектуры, одежду,  вооружение различных эпох. Основы гражданской  идентичности, своей  этнической принадлежности в  форме осознания «Я» как   гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за  свою Родину, народ и историю. Основы гражданской  идентичности, своей  этнической принадлежности в  форме осознания «Я» как   гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за  свою Родину, народ и историю. П. Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием  различных источников. Р. Вносить необходимые   коррективы в действие  после его завершения на  основе  его оценки и учёта характера сделанных  ошибок, использовать  предложения и оценки для создания нового, более  совершенного результата.  К. Задавать вопросы,  необходимые для  организации собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром. П. Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием  различных источников. Р. Проявлять  познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. К. Координировать и  принимать различные  позиции во  взаимодействии. 45 Трудные времена на Русской земле Работа с картой.   1 У – с.59­64 Т – с.20­22 Т – с.55 1 46 Русь расправляет  крылья  Работа с картой. У – с.65­69 Т – с.22­24 Т – с.55 Основы гражданской  идентичности, своей  этнической принадлежности в  форме осознания «Я» как   гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за  свою Родину, народ и историю.  Широкая мотивационная  основа учебной деятельности,  включающая социальные,  учебно­познавательные и  внешние мотивы. Основы гражданской  идентичности, своей  этнической принадлежности в  форме осознания «Я» как   гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за  свою Родину, народ и историю. Пересказывать своими  словами текст учебника (о  событии, историческом  деятеле, памятнике  культуры) и обсуждать его в  классе. Находить в тексте  учебника слова и выражения,  характеризующие  исторического деятеля, его  дела и поступки, высказывать своё мотивированное  отношение к историческому  деятелю.  Извлекать (по заданию  учителя) необходимую  информацию из учебника и  дополнительных источников  знаний (словари,  справочники, энциклопедии, Интернет)  Показывать места  исторических событий на  исторической карте. П. Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием  различных источников.  Ставить и формулировать проблемы. Р. Самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы в  исполнение,  как по ходу  его реализации, так и в  конце действия. К. Формулировать своё  мнение и позицию. П. Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием  различных источников. Р. Осознанно и  произвольно строить  сообщения в устной  форме. К. Формулировать свои  затруднения. Учитывать разные мнения  и стремиться к  координации различных  позиций в сотрудничестве. 47 Куликовская битва Работа с картой. У – с.70­74 Т – с.24­26  Т – с.55 48 Иван Третий У – с.75­81 Т – с.27­28 Т – с.55 1 1 Основы гражданской  идентичности, своей  этнической принадлежности в  форме осознания «Я» как   гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за  свою Родину, народ и историю. Основы гражданской  идентичности, своей  этнической принадлежности в  форме осознания «Я» как   гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за  свою Родину, народ и историю. Определять  последовательность  исторических событий с  помощью «ленты времени».  Изготавливать (по  возможности) наглядные  пособия из бумаги,  пластилина и других  материалов  ­ одежда, макеты памятников архитектуры и  др. Подготавливать небольшие  рассказы по иллюстрациям  учебника, описывая  важнейшие изученные  события из истории  Отечества.  Самостоятельно находить в  учебнике и дополнительных  источниках сведения по  определённой теме, излагать  их в виде сообщения,  рассказа. П. Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием  различных источников. Р. Вносить необходимые  дополнения и изменения в  план и способ действия.  К. Договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности, в том числе в ситуации столкновения  интересов. П. Ставить и  формулировать проблемы. Строить рассуждения в  форме простых суждений  об объекте. Р. Вносить необходимые   коррективы в действие  после его завершения на  основе  его оценки и учёта характера сделанных  ошибок, использовать  предложения и оценки для создания нового, более  совершенного результата.  К. Задавать вопросы,  обращаться за помощью. 1 49 Мастера печатных  дел У – 82­86 Т – с.29­30 Т – с.55 50 Патриоты России У – с.87­93 Т – с.31­32 Т – с.55  Тетрадь  «Проверим себя»,   с.13­28 Широкая мотивационная  основа учебной деятельности,  включающая социальные,  учебно­познавательные и  внешние мотивы. Основы гражданской  идентичности, своей  этнической принадлежности в  форме осознания «Я» как   гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за  свою Родину, народ и историю. П. Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием  различных источников. Р. Проявлять   познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве*. К. Задавать вопросы,  необходимые для  организации собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром. П. Осознанно и  произвольно строить  сообщения в устной  форме. и Р. формулировать   то,   что уже   усвоено   и   что   ещё нужно усвоить.  Использовать   речь   для регуляции своего действия К. Координировать и  принимать различные  позиции во  взаимодействии. Выделять 1 1 51 Пётр Великий  Работа с картой. У – с.94­100 Т – с.33­36  Т – с.55 52 Михаил Васильевич Ломоносов У – с.101­104 Т – с.37­38  Т – с.55 П. Осознанно и  произвольно строить  сообщения в устной  форме. Р. Устанавливать  соответствие полученного результата поставленной  цели.  Использовать речь для  регуляции своего  действия К. Задавать вопросы,  необходимые для  организации собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром. П. Осознанно и  произвольно строить  сообщения в устной  форме. Р. Использовать речь для  регуляции для регуляции  своего действия К. Задавать вопросы,  необходимые для  организации собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром. Основы гражданской  идентичности, своей  этнической принадлежности в  форме осознания «Я» как   гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за  свою Родину, народ и историю. Основы гражданской  идентичности, своей  этнической принадлежности в  форме осознания «Я» как   гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за  свою Родину, народ и историю.  Широкая мотивационная  основа учебной деятельности,  включающая социальные,  учебно­познавательные и  внешние мотивы. 1 1 53 Екатерина Великая У – с.105­111 Т – с.38­40 Т – с.55 54 Отечественная  война 1812 года  Работа с картой. У – с.112­121 Т – с.40­43  Т – с.55 Основы гражданской  идентичности, своей  этнической принадлежности в  форме осознания «Я» как   гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за  свою Родину, народ и историю. Основы гражданской  идентичности, своей  этнической принадлежности в  форме осознания «Я» как   гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за  свою Родину, народ и историю. Пересказывать своими  словами текст учебника (о  событии, историческом  деятеле, памятнике  культуры) и обсуждать его в  классе. Находить в тексте  учебника слова и выражения,  характеризующие  исторического деятеля, его  дела и поступки, высказывать своё мотивированное  отношение к историческому  деятелю.  Извлекать (по заданию  учителя) необходимую  информацию из учебника и  дополнительных источников  знаний (словари,  справочники, энциклопедии, Интернет)  Показывать места  исторических событий на  исторической карте. Определять  последовательность  исторических событий с  помощью «ленты времени».  П. Осознанно и  произвольно строить  сообщения в устной  форме. Р. Учиться высказывать  своё предположение. К. Задавать вопросы,  обращаться за помощью. П. Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием  различных источников. Р. Устанавливать  соответствие полученного результата поставленной  цели.  Использовать речь для  регуляции для регуляции  своего действия К. Координировать и  принимать различные  позиции во  взаимодействии. Задавать  вопросы, необходимые  для организации  собственной деятельности и сотрудничества с  партнёром. 1 1 55 Страницы истории  ХIХ века  Работа с картой. У – с.122­126 Т – с.43­46  Т – с.55 56 Россия вступает в  ХХ век У – с.127­135 Т – с.47­48  Т – с.55 Изготавливать (по  возможности) наглядные  пособия из бумаги,  пластилина и других  материалов  ­ одежда, макеты памятников архитектуры и  др. Подготавливать небольшие  рассказы по иллюстрациям  учебника, описывая  важнейшие изученные  события из истории  Отечества.  Самостоятельно находить в  учебнике и дополнительных  источниках сведения по  определённой теме, излагать  их в виде сообщения,  рассказа. Осознание себя членом  общества и государства  (самоопределение своей  российской гражданской  идентичности в форме  осознания «Я» как гражданина  России). Широкая  мотивационная основа учебной  деятельности, включающая  социальные, учебно­ познавательные и внешние  мотивы. Основы гражданской  идентичности, своей  этнической принадлежности в  форме осознания «Я» как   гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за  свою Родину, народ и историю. П. Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием  различных источников. Р. Самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы в  исполнение,  как по ходу  его реализации, так и в  конце действия. К. Задавать вопросы,  обращаться за помощью. П. Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием  различных источников. Р. Учиться высказывать  своё предположение. К. Задавать вопросы,  необходимые для  организации собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром. 57 1 Страницы истории  20 ­ 30­х годов  Работа с картой. У – с.136­139 Т – с.49­50  Т – с.55 Основы гражданской  идентичности, своей  этнической принадлежности в  форме осознания «Я» как   гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за  свою Родину, народ и историю. П. Владеть основами  смыслового восприятия  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из  сообщений разных видов  (в первую очередь  текстов). Р. Самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы в  исполнение,  как по ходу  его реализации, так и в  конце действия. К. Формулировать своё  мнение и позицию. 1 58 Великая война и  Великая Победа  Работа с картой. У – с.140­146 Т – с.51­52 Т – с.55 Основы гражданской  идентичности, своей  этнической принадлежности в  форме осознания «Я» как   гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за  свою Родину, народ и историю. П. Владеть основами  смыслового восприятия  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из  сообщений разных видов  (в первую очередь  текстов). Р. Самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы в  исполнение,  как по ходу  его реализации, так и в  конце действия. К. Формулировать свои  затруднения.  Достаточно точно,   последовательно и полно передавать партнёру  необходимую  информацию как  ориентир для  построения действий. 1 1 59 Страна, открывшая  путь в космос У – с.147­152 Т – с.53­54  Т – с.55 60 Обобщение по теме  «Страницы истории Отечества».  Игра «Что? Где?  Когда?»  Тетрадь  «Проверим себя»,  с.29­42 Основы гражданской  идентичности, своей  этнической принадлежности в  форме осознания «Я» как   гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за  свою Родину, народ и историю.  Широкая мотивационная  основа учебной деятельности,  включающая социальные,  учебно­познавательные и  внешние мотивы. Ориентация на понимание  причин успеха в учебной  деятельности, в том числе на  самоанализ и самоконтроль   результата, на анализ  соответствия результатов  требованиям конкретной  задачи, на понимание оценок  учителей, товарищей,  родителей и других людей. П. Владеть основами  смыслового восприятия  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из  сообщений разных видов  (в первую очередь  текстов). Р. Самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы в  исполнение,  как по ходу  его реализации, так и в  конце действия. П. Владеть основами  смыслового восприятия  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из  сообщений разных видов  (в первую очередь  текстов). Р. Самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы в  исполнение,  как по ходу  его реализации, так и в  конце действия. Раздел 6.  СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ  (8 часов) 1 61 Основной закон  России и права  человека  Работа с картой  современной  России. У – с. 156­159 Т – с.56­58  Т – с.68 62 1 «Дети имеют право  на особую заботу и  помощь» У – с.160­163 Т – с.59­60 Т – с.68 Подготавливать рассказ о  правах ребёнка на основе  анализа иллюстративного  материала и собственного  социального опыта. Учебно­познавательный  интерес к новому материалу и  способам решения новой  задачи. П. Владеть основами  смыслового восприятия  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из  сообщений разных видов  (в первую очередь  текстов). Р. Принимать и сохранять  учебную задачу. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с  учителем.  К. Задавать вопросы,  необходимые для  организации собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром. П. Владеть основами  смыслового восприятия  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из  сообщений разных видов  (в первую очередь  текстов). Р. Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей.  Учиться высказывать  своё предположение. К. Координировать и  принимать различные  позиции во  взаимодействии; 1 1 63 Мы – граждане  России У – с. 164­167 Т – с.60­62  Т – с.68 64 Славные символы  Росси У – с.168­174 Т – с.62­64  Т – с.68 Целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве и разнообразии  народов и  культур. Осознание себя членом  общества и государства  (самоопределение своей  российской гражданской  идентичности в форме  осознания «Я» как гражданина  России). контролировать действия  партнёра. П. Владеть основами  смыслового восприятия  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из  сообщений разных видов  (в первую очередь  текстов). Р. Учитывать  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения. К. Координировать и  принимать различные  позиции во  взаимодействии;  контролировать действия  партнёра. П. Узнавать  государственную  символику Российской  Федерации и своего  региона. Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по  результату.  Перерабатывать  полученную информацию:  делать выводы в  результате совместной  работы всего класса.  К. Координировать и  принимать различные  позиции во  взаимодействии;  контролировать действия  партнёра. Обсуждать особенности  Государственного флага  России (последовательность  расположения полос, цвета  флага). Объяснять  символический смысл  основных изображений  Государственного герба  России, узнавать его среди  других гербов. Знать текст   Государственного гимна  России, уметь выразительно  декламировать (петь) его.   Узнавать по этим признакам  российский флаг среди  флагов других стран. 1 3 65 Такие разные  праздники У – с. 175­179 Т – с.64­65  Т – с.68 66­ 67­ 68 Путешествие по  России  Работа с картой. У – с.180­205 Т – с.66­67 Т – с.68 Подбирать информацию об  отдельных фактах истории  флагов России Рассказывать о родной стране и её святынях, праздничных  днях России на основе  данных, полученных из  источников массовой  информации. Узнавать исторические  памятники, культовые  сооружения, соотносить их с  определённой эпохой,  событием, фактом.  П. Владеть основами  смыслового восприятия  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из  сообщений разных видов  (в первую очередь  текстов). Р. Оценивать  правильность выполнения  действий на уровне  адекватной  ретроспективной оценки  соответствия результатов  требованиям данной  задачи. К. Задавать вопросы,  необходимые для  организации собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром. П. Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием  различных источников. Р.  Самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы в  исполнение,  как по ходу  его реализации, так и в  конце действия.  Использовать речь для  Мотивация учебной  деятельности, внутренняя  позиция школьника на основе  положительного отношения к  школе. Целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве и разнообразии  народов и  культур.  Осознание себя членом  общества и государства  (самоопределение своей  российской гражданской  идентичности в форме  осознания «Я» как гражданина  России). 69­ 70 1 Обобщение по теме  «Современная  Россия». Игра «Крестики­ нолики».  Тетрадь  «Проверим себя»,   с.44­53 Описывать исторические и  культурные памятники на  основе иллюстративного  материала или  непосредственного  наблюдения, подготавливать  рассказ о важнейших  изученных событиях из  истории Отечества.  Самостоятельно находить в  учебнике и дополнительных  источниках сведения по  определённой теме, излагать  их в виде сообщения,  рассказа. регуляции для регуляции  своего действия К. Строить   монологическое  высказывание. П. Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием  различных источников. Р.  Самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы в  исполнение,  как по ходу  его реализации, так и в  конце действия.  Перерабатывать  полученную информацию. К. Координировать и  принимать различные  позиции во  взаимодействии;  контролировать действия  партнёра. Целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве и разнообразии  народов и  культур.  Ориентация на понимание  причин успеха в учебной  деятельности, в том числе на  самоанализ и самоконтроль   результата, на анализ  соответствия результатов  требованиям конкретной  задачи, на понимание оценок  учителей, товарищей и других  людей. Навыки сотрудничества в  разных ситуациях, умение не  создавать конфликтов и  находить выход из спорных  ситуаций.  Обозначения:  У – 4­8  ­  страницы в учебнике;    Т – с. 3  ­  страницы в «Рабочей тетради»;  Т­ 55 ­  страница в «Рабочей тетради»;  АО –  с.210­220  ­  страницы в атласе­определителе;                                    ВНП – с.139­142  ­  страницы в книге «Великан на поляне»;  ЗС – с.209­217  ­  страницы в книге «Зелёные страницы».

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018