Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
04.04.2018
Рабочая программа по окружающему миру  1 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе авторской программы УМК "Планета Знаний",И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова, Е.В. Саплина, А.И. Саплин В программу входят разделы: Пояснительная записка, содержание курса, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, формы и сроки промежуточной аттестации 1 класс. 2016 год
окружающий мир 1 класс.docx
Министерство образования Красноярского края Управление образованием Емельяновского района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Емельяновская средняя общеобразовательная школа №3 Принята                                                    на   педагогическом  совете                                                                                                                                                        «Утверждаю»                                                              Директор школы         протокол № 2 от «30» августа 2016г.                                                                                      ___________  Т.В.Кошкарова                                                                                                                                                                                                         Приказ № 125 от 31.08.2016г.       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  окружающему миру          для 1 класса                 Количество часов – 66ч.                                                           Составитель: Тараненко Екатерина Алексеевна                                                                  учитель высшей категории. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2016 г. Рабочая    программа   учебного предмета  «Окружающий мир» для обучающихся  1 «А» класса общеобразовательной средней школы № 3 разработана на основе:     авторской программы  УМК «Планета знаний»;  В соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;   приказом Министерства образования и науки России № 1577 от 31. 12 2015 г. И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова, Е.В. Саплина, А.И. Саплин ПРОГРАММА КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 1—4 классы Пояснительная записка Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6 —10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём.Это и определяет его цель — формирование знаний о природе,  человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру. Задачи курса: (cid:149)  (cid:149)  формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии; (cid:149)  (cid:149)  (cid:149)  развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.); (cid:149)  (cid:149)  формирование самостоятельной познавательной деятельности; (cid:149)  развитие мышления, воображения и творческих способностей; (cid:149)  формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация  и др.); знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.); социализация ребёнка; систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире; воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности; 2 (cid:149)  формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать  взаимосвязи и причинно­следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их; (cid:149)  формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава); (cid:149)  формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия  пробелов в знаниях и умениях); (cid:149)  формирование основ экологической культуры; (cid:149)  патриотическое и духовно­нравственное воспитание учащихся. При отборе содержания курса «Окружающий мир» учитывались основные дидактические принципы: научности, доступности, систематичности, последовательности, а также принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования»  (дошкольное и начальное звено). Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счёт интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу «Окружающий мир» положено диалектическое единство системы «природа — человек — общество». Сведения о каждой  составляющей этой системы также носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так, сведения о природе  включают элементы географии, геологии, метеорологии, почвоведения, биологии, физики, химии.Интеграция этих элементов создаёт условия для формирования у младших школьников  представления о природе как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом. Сведения о социальной составляющей  окружающей действительности представлены в курсе элементами этики, эстетики, истории, психологии, экономики и других отраслей научного знания. Человек в данном курсе рассматривается как биосоциальное существо. В связи с этим сведения о человеке являются связующим  звеном между знаниями о природе и знаниями о социальной действительности. У детей формируется первоначальное понятие о человеке как живом  организме, выясняется его сходство с животными, а также различия между ними. Обращается внимание на такие отличительные особенности  человека, как логическое мышление, членораздельная речь, сознательный труд с использованием орудий труда. Отмечаются важнейшие условия  полноценного развития человека: общение с другими людьми и познание окружающего мира. Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно­нравственного и интеллектуаль  развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности. Усвоение учащимися знаний и  умений рассматривается как средство развития, а не самоцель. В связи со сказанным, большое внимание в курсе уделяется эмоциям человека. Программа предусматривает знакомство с положительными и  отрицательными эмоциями, их влиянием на собственный организм и на окружающих людей. Дети убеждаются в необходимости уметь управлять  своими чувствами и обучаются некоторым приёмам владения собой. Содержание курса позволяет организовывать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа  последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и  общества в целом. 3 Развитие мышления обеспечивается включением в учебные пособия разнообразных заданий на сравнение объектов, выявление их существенных  признаков, классификацию, установление причинно­следственных связей и зависимостей. Содержание курса предоставляет большие возможности для развития наблюдательности. Знакомство с окружающим миром осуществляется таким  образом, чтобы в его восприятии участвовало как можно больше органов чувств. В учебных пособиях предлагаются задания для развития умения  работать со схемами, моделями, характеризовать объекты действительности. Важное место занимают задания, направленные на развитие информационной грамотности, которые предполагают работу детей со справочниками,  энциклопедиями, словарями. Выполняя эти задания, ученики учатся находить нужную информацию и обмениваться ею.Принцип гуманитаризации реализуется через расширение социальной составляющей содержания курса,  осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. Принцип культуросообразности предполагает: включение материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной  страны и бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны. При конструировании содержания программы использовался принцип спиралевидности. В соответствии с этим принципом процесс изучения курса «Окружающий мир»рассматривается как ряд этапов (витков спирали). К вопросам, изученным на предыдущих  этапах, учащиеся неоднократно возвращаются на последующих этапах, но на более высоком уровне. Так, если в 1–2 классах учащиеся получают  первые представления о воде, воздухе, камнях, растениях и животных, способах научного познания (наблюдениях, опытах, измерениях и др.), то в 3–4 классах с помощью этих способов они изучают свойства воды, воздуха и горных пород, жизненные процессы растений и животных и т. д. Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Данный  принцип реализуется через выделение основного минимума содержания образования и вариативной части. Основная часть содержит новый материал и задания для его первичного закрепления. Эта часть обеспечивает реализацию обязательного минимума  содержания начального общего образования и требований к уровню подготовки обучающихся в образовательном компоненте «Окружающий мир» на  момент окончания детьми начальной школы, предусмотренных новым Государственным стандартом начального общего образования. Основная часть включает материал на расширение знаний по теме, задания для дополнительного закрепления, формирования различных умений, применения полученных знаний в нестандартной ситуации. Учебные пособия предлагают блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Важное место в вариативной части занимают задания на развитие творческих  и интеллектуальных способностей (творческая работа, интеллектуальный марафон). Они предполагают наличие определённого уровня развития  воображения и нестандартного мышления у учащихся.Вариативная часть предусматривает организацию проектной деятельности младших  школьников. Проекты ориентируют детей на расширение знаний, выходящих за рамки содержания учебника. Все задания вариативной части  выполняются по выбору. При отборе и построении содержания курса «Окружающий мир» учитывались также и специфические для него принципы:  краеведческий, сезонный и экологический. В процессе ознакомления младших школьников с окружающим миром в роли главного метода выступает наблюдение. На первом этапе используются  в основном общеклассные кратковременные эпизодические наблюдения. Постепенно они становятся более длительными и систематическими. На  4 смену общеклассным наблюдениям приходят групповые и индивидуальные. Однако в дальнейшем процессе обучения различные виды наблюдений  комбинируются друг с другом. Свойства объектов изучаются через опыты. В ознакомлении с окружающим миром используются опыты, проводимые  в течение одного урока, а также длительные опыты, проведение которых может занимать несколько дней. Главным при этом является вооружение  учащихся методом познания, подведение их к осознанию способности человека путём опытов изучать свойства различных объектов окружающего  мира. Постепенно одним из важнейших способов приобретения знаний становится экспериментирование. Познавательная деятельность при этом  усиливается постановкой гипотезы, её проверкой, отбором относящейся к ней информации. Ученики учатся наблюдать происходящие в течение  эксперимента явления, обосновывают свои выводы. Экспериментирование организуется с самыми разнообразными объектами: жидкостями, газами,  твёрдыми телами, растениями и животными. Представления, полученные детьми чувственным путём, закрепляются в процессе выполнения различных практических работ. Учащимся  предлагаются работы с планами и картами, приборами и моделями, объектами живой и неживой природы, рисунками, таблицами, схемами и  диаграммами, а также графические практические работы. Работа с различными моделями помогает ребёнку рассматривать структуру природных и  социальных объектов, устанавливать связи между их компонентами, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их. Дети используют  готовые модели и конструируют свои .В разнообразной практической деятельности младшие школьники учатся работать в коллективе: распределять работу, договариваться, получать общий результат. В связи с этим ряд заданий  предусматривает деятельность учащихся в парах постоянного и сменного состава. Выполняя эти задания, ребята усваивают новые формы общения,  решают конфликтные ситуации. В связи с тем, что у детей происходит переход от игровой деятельности, ведущей в дошкольном возрасте, к учебной, ведущей в младшем школьном  возрасте, в процессе изучения предмета «Окружающий мир» часто используются игры (дидактические и ролевые). По мере формирования у учеников  познавательных интересов и основных компонентов учебной деятельности доля игры в обучении сокращается. Из словесных методов в процессе  изучения курса «Окружающий мир» чаще всего используется беседа. Наиболее эффективно она позволяет уточнить, закрепить и систематизировать  знания детей о различных областях окружающей действительности. Основной формой организации учебно­воспитательного процесса по курсу «Окружающий мир» является урок. В процессе изучения курса используются уроки­экскурсии, уроки­практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений.  Уроки ­экскурсии посвящены наблюдениям за природной и социальной средой. Основная цель экскурсии — формирование у младших школьников  представлений о предметах и явлениях окружающего мира в реальной обстановке. Эти представления используются на последующих уроках как  основа для формирования конкретных знаний и практических умений. Уроки практические занятия связаны с организацией работ учащихся с  объектами природы. На этих уроках дети наблюдают, описывают, сравнивают различные предметы, проводят элементарные опыты по определению  свойств некоторых из них. Ученики получают разные или одинаковые для всех задания и выполняют их под руководством учителя. Уроки с демонстрацией объектов или их изображений проводятся тогда, когда педагог не имеет возможности организовать индивидуальную  работу школьников из­за сложности изучаемых объектов в связи с отсутствием необходимого количества объектов или руководствуясь техникой  безопасности. Демонстрация изображений объектов проводится также в связи с недоступностью их для непосредственных наблюдений в реальной  обстановке или в классе. Урок в 1 и 2 классах в связи с возрастными и психологическими особенностями требует сравнительно частой смены видов  5 деятельности учащихся и состоит из частей, соответствующих различным видам деятельности (наблюдение, беседа, практическая работа, игра и т.п.)  и объединённых общей темой и целями. В 3 и 4 классах чаще используется комбинированный урок, включающий характерные для него этапы  (проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление, обобщение).В программе выделены «Планируемые результаты освоения  программы по окружающему миру». В рубриках «у учащихся будут сформированы» и «учащиеся научатся» они определяют обязательных минимум,  которым должны овладеть ученики к концу каждого класса, чтобы успешно продолжить дальнейшее обучение. В рубриках «учащиеся получат  возможность для формирования», «учащиеся получат возможность научиться» и «учащиеся могут научиться» определены знания и умения,которыми  дети могут овладеть за счёт более полного усвоения содержания программы благодаря своей любознательности и способностям. Таким образом, данная программа обеспечивает результаты деятельности, которая выражается в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в среднем звене школы, а также в усвоении конкретных элементов социального опыта и  опыта творческой деятельности. На основе реализуемых межпредметных связей в курсе«Окружающий мир» учащиеся усваивают общие способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем, возникающих в реальных жизненных ситуациях:  умения организовать свою деятельность, определив её цели и задачи; взаимодействовать в группе в процессе этой деятельности; оценивать  достигнутые результаты. В курсе формируются также исследовательские, коммуникативные и информационные умения.В процессе обучения  формируется готовность следовать этическим нормам поведения в школе, на улице, дома, а также умение оценивать свои поступки и поступки других людей в соответствии с этими нормами. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ          1 класс (66 ч) Пришла пора учиться (13 ч) Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель —ученик, ученик — ученик. Необходимость бережного отношения к школьному  имуществу. Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня. Человек (13 ч) Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение. Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище,  руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде  одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний. Эмоциональные состояния от восприятия  явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т. п. Способность замечать эмоциональные состояния  окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в  жизни человека. Природа в жизни человека (21 ч) 6 Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года.  Сезонные изменения в жизни растений и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья,  кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения. Как развивается растение. Условия  жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека. Мир животных.  Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание  животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в  жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга. Человек среди людей (17 ч) Наша страна — Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну .Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и  заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного  поведения дома. Основные формы культурного поведения в обществе приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение  вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах. Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна). Резерв 2 ч. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ       ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ к концу 1 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: (cid:149)  ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; (cid:149)  понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья; (cid:149)  понимание необходимости бережного отношения к природе; (cid:149)  Учащиеся получат возможность для формирования: (cid:149)  понимания значения изучения курса «Окружающий мир»; (cid:149)  понимания Родины, как родного края, родной природы семьи, друзей; (cid:149)  понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей; (cid:149)  понимания своей сопричастности к жизни страны; (cid:149)  внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей Родины. адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. 7 выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные; ПРЕДМЕТНЫЕ Человек и природа Учащиеся научатся: (cid:149)  называть характерные признаки времён года; (cid:149)  различать и называть части растений; (cid:149)  ухаживать за комнатными растениями; (cid:149)  (cid:149)  различать и называть основные части тела человека; (cid:149)  называть органы чувств и рассказывать об их значении; (cid:149)  приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных; (cid:149)  рассказывать о значении домашних животных в жизни человека; (cid:149)  приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей). Учащиеся получат возможность научиться: (cid:149)  различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы; (cid:149)  характеризовать особенности времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных); (cid:149)  называть основные возрастные периоды жизни человека; (cid:149)  рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней; (cid:149)  называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); (cid:149)  рассказывать о способах движения и питания животных; (cid:149)  рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных; (cid:149)  различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения; (cid:149)  рассказывать, как развивается растение из семени; (cid:149)  Человек и общество Учащиеся научатся: (cid:149)  называть своё имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес; (cid:149)  (cid:149)  (cid:149)  рассказывать о профессиях родителей и работников школы; (cid:149)  проявлять уважительное отношение к окружающим людям; (cid:149)  (cid:149)  приводить примеры видов труда людей; выражать приветствие, благодарность, просьбу; выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены; выращивать растение одним из изученных способов. выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах; 8 воспроизводить гимн России. замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников; (cid:149)  узнавать герб и флаг России, называть её столицу; (cid:149)  различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный). Учащиеся получат возможность научиться: (cid:149)  различать виды эмоционального состояния человека; (cid:149)  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: (cid:149)  определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» (под руководством учителя); (cid:149)  определять своё продвижение в овладении содержанием курса, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршруту. Учащиеся могут научиться: (cid:149)  осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; (cid:149)  (cid:149)  осуществлять взаимопроверку при работе в паре. Познавательные Учащиеся научатся: (cid:149)  понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; (cid:149)  называть и различать окружающие предметы и их признаки; (cid:149)  устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток). Учащиеся могут научиться: (cid:149)  осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов; (cid:149)  (cid:149)  Коммуникативные Учащиеся научатся: (cid:149)  отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; (cid:149)  (cid:149)  участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; (cid:149)  (cid:149)  высказывать эмоционально­ценностное отношение к природе родного края, к своей семье, здоровому образу жизни; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. сравнивать объекты, выделяя сходства и различия; группировать различные предметы по заданному признаку. выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; 9 Учащиеся могут научиться: (cid:149)  быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре; (cid:149)  деятельности (под руководством учителя) строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Календарно ­ тематическое планирование 1 класс          66 ч (2 ч в неделю) 10 Задачи урока Деятельность  учащихся нацеленная на формирование предметных и метапредметных  умений/УУД/ I. ПРИШЛА ПОРА УЧИТЬСЯ(13Ч) 1 четверть № урока Дата проведе ния 1 2.09 Тема урока, стр. учебника Что такое окружающи й мир с.3­7 7.09 Ты и твоё имя с.8­9 2 3 4 5 6 7 8 Сформировать у учащихся первоначальное представление «окружающий мир». Познакомить с особенностями содержания предмета «Окружающий мир» и спецификой занятий по этому предмету Познакомить детей друг с другом; показать значение имени в жизни человека. Учить умению слушать друг друга и вступать в диалог. Дать первое представление о справочной литературе 1 1 9.09 14.09 Экскурсия «Твоя школа» Твоя школа с.10­11 Познакомить детей с устройством здания школы. Воспитывать чувство гордости за школу; познакомить с правилами поведения в школе; воспитывать уважительное отношение к работникам школы Познакомить детей с правилами поведения на уроке и убедить в необходимости их выполнения. Формировать умение ориентироваться. Продолжить обучение элементарным правилам общения со взрослыми и детьми 16.09 21.09 23.09 28.09 Экскурсия «Во дворе школы» Во дворе школы с.12­13 Экскурсия «Вот и лето прошло» Вот и лето прошло с.14­15 Познакомить с территорией вокруг школы, планировкой школьного двора, правилами поведения во дворе школы; воспитывать бережное отношение к объектам школьного двора Отрабатывать  умения правильного поведения в классе и во дворе школы; продолжить знакомство со школой. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы Познакомить детей с изменениями в природе ранней осенью. Воспитывать чувство прекрасного; развивать наблюдательность и внимательность. Формировать умение работать в группах 11 Уточнить и систематизировать представления детей об изменениях в природе ранней осенью; закрепить представления, полученные во время экскурсии, с помощью учебника и рабочей тетради. Учить детей Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечать на вопросы учителя (с опорой на ил­ люстрации). Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия. Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе). Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки). Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени. Объяснять значение некоторых дорожных знаков. Обсуждать значение правильной организации распорядка дня. * * * Знакомиться с одноклассниками (работа в парах). Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе). Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их. Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность). Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы). Работать в малых группах (в парах). Находить нужную информацию (с помощью учителя) в №п/п Предметные области Учебные предметы Формы промежуточной аттестации Формы промежуточной аттестации 2016­2017 г   1А класс Филология Русский язык  Итоговая комплексная 25.04­30.04.16 Форма                                     Дата Математика Обществознание и  естествознание Искусство Технология Литературное чтение Итоговая комплексная 25.04­30.04.16 Математика Итоговая комплексная 18.04­23.04.16 работа работа Окружающий мир Итоговая комплексная 2.05­7.05 Изобразительное искусство Технология работа Годовая отметка Годовая отметка 16.05­21.05.16 16.05­21.05.16 работа 1 2 3 4 5 Промежуточная аттестация по предметам, не внесённым в контрольные мероприятия, засчитывается на основании текущего контроля  успеваемости как среднее арифметическое  четвертных/полугодовых отметок. 12

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018