Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия № 13 г. Майского»
ПРИНЯТО
кафедрой начального образования Протокол № 1 от “25” августа 2017 г. Руководитель кафедры
_______ Карданова Л.В. |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
“25” августа 2017 г.
______ Путилина В.И.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского приказ № 327-ОД от 25.08.2017. “25” августа 2017 г.
________ Н.И.Прокоданова |
Рабочая программа
УМК «Школа России»
по предмету
«Окружающий мир»
1 «Г» класс
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
А.В. Дарма
учитель начальных классов
КБР, г. Майский
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс разработан в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, учебного плана МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского» на 2018-2019 учебный год.
На изучение окружающего мира в первом классе отводится 2 часа в неделю (33 учебные недели).
Количество часов в год – 66.
Материально – техническое обеспечение преподавания учебного предмета
Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. В двух частях. 1 класс – М.: Просвещение, 20016.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В двух частях. 1 класс – М.: Просвещение, 2016.
Плешаков А.А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов – М.: Просвещение, 2015.
Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов – М.: Просвещение, 2015.
Максимова Т.Н. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебному комплекту А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1 класс» - М.: Просвещение, 2015.
Плешаков А.А.. Рабочие программы. 1-4 классы – М.: Просвещение, 2016.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.), в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Тема раздела |
Содержание |
Кол-во часов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Знакомство со школой |
Вводный урок. Экскурсия «Наша школа», «Что у нас на школьном дворе?». Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения».
|
5 |
2 |
Что и кто? |
Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что у нас над головой, под ногами? Что у нас растёт на подоконнике, клумбе? Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? Что окружает нас дома? На что похожа наша планета?
|
19 |
3 |
Как, откуда и куда? |
Как живёт семья? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения, животные? Откуда берётся мусор, грязь снежках? |
12 |
4 |
Где и когда? |
Когда учится интересно? Когда придёт суббота? Где живут белые медведи, слоны, птицы? Как появилась одежда? Когда изобрели велосипед? |
10 |
5 |
Почему и зачем? |
Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью? Почему луна бывает разной? Почему идёт дождь и дует ветер, звенит звонок? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нужны автомобили, поезда, корабли, самолёты? Почему мы часто слышим слово «экология»? |
20 |
2 ч. в неделю, всего 66 ч.
№ урока п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||
Знакомство со школой (5 ч.) |
|||
1 |
Вводный урок. Задавайте вопросы! |
|
|
2 |
Экскурсия «Что такое наша школа?». |
|
|
3 |
Экскурсия «Что такое наша школа?». |
|
|
4 |
Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?». |
|
|
5 |
Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?». |
|
|
Что и Кто? (19 ч.) |
|||
6 |
Что такое Родина? Наша Родина Кабардино – Балкария. |
|
|
7 |
Что мы знаем о народах России? |
|
|
8 |
Что мы знаем о Москве? |
|
|
9 |
Что у нас над головой? |
|
|
10 |
Что у нас под ногами? |
|
|
11 |
Что общего у разных растений? |
|
|
12 |
Что растёт на подоконнике? |
|
|
13 |
Что растёт на клумбе? |
|
|
14 |
Что это за листья? |
|
|
15 |
Что такое хвоинки? |
|
|
16 |
Кто такие насекомые? |
|
|
17 |
Кто такие рыбы? |
|
|
18 |
Кто такие птицы? |
|
|
19 |
Кто такие звери? Животные КБР. |
|
|
20 |
Что окружает нас дома? |
|
|
21 |
Что умеет компьютер? |
|
|
22 |
Что вокруг нас может быть опасным? |
|
|
23 |
На что похожа наша планета? |
|
|
24 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация «Моя малая Родина». |
|
|
Как, откуда и куда? (12 ч.) |
|||
25 |
Как живёт семья? |
|
|
26 |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
|
|
27 |
Откуда в наш дом приходит электричество? |
|
|
28 |
Как путешествует письмо? |
|
|
29 |
Куда текут реки? Реки КБР. |
|
|
30 |
Откуда берутся снег и лёд? |
|
|
31 |
Как живут растения? |
|
|
32 |
Как живут животные? |
|
|
33 |
Как зимой помочь птицам? |
|
|
34 |
Откуда берётся и куда девается мусор? |
|
|
35 |
Откуда в снежках грязь? |
|
|
36 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация «Моя семья». |
|
|
Где и когда? (10 ч.) |
|||
37 |
Когда учиться интересно? |
|
|
38 |
Когда придёт суббота? |
|
|
39 |
Когда наступит лето? |
|
|
40 |
Где живут белые медведи? |
|
|
41 |
Где живут слоны? |
|
|
42 |
Где зимуют птицы? |
|
|
43 |
Когда появилась одежда? |
|
|
44 |
Когда изобрели велосипед? |
|
|
45 |
Когда мы станем взрослыми? |
|
|
46 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация «Мой класс и моя школа». |
|
|
Почему и зачем? (20 ч.) |
|||
47 |
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? |
|
|
48 |
Почему Луна бывает разной? |
|
|
49 |
Почему идёт дождь и дует ветер? |
|
|
50 |
Почему звенит звонок? |
|
|
51 |
Почему радуга разноцветная? |
|
|
52 |
Почему мы любим кошек и собак? |
|
|
53 |
Мой четвероногий друг. Рассказы о домашних питомцах. |
|
|
54 |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
|
|
55 |
Зачем мы спим ночью? |
|
|
56 |
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Беседа по пользе витаминов в овощах и фруктах. |
|
|
57 |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
|
|
58 |
Зачем нам телефон и телевизор? |
|
|
59 |
Зачем нужны автомобили? |
|
|
60 |
Зачем нужны поезда? |
|
|
61 |
Зачем строят корабли? |
|
|
62 |
Зачем строят самолёты? |
|
|
63 |
Почему в автомобиле, поезде, самолёте, на корабле нужно соблюдать правила безопасности? |
|
|
64 |
Зачем люди осваивают космос? |
|
|
65 |
Почему мы часто слышим слово «экология»? |
|
|
66 |
Проверим и оценим сов достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация «Мои домашние питомцы». |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.