Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
10.11.2018
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова. На изучение окружающего мира в первом классе отводится 2 часа в неделю (33 учебные недели). Количество часов в год – 66.
окружающий мир 1.docx

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Прогимназия № 13 г. Майского»

 

 

 

ПРИНЯТО

 

кафедрой начального

образования

Протокол № 1

от “25”  августа  2017 г.

Руководитель кафедры

 

 

_______  Карданова Л.В.

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора

по УВР

 

“25”  августа  2017 г.

 

 

 

______  Путилина В.И.

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор

МКОУ «Прогимназия № 13

г. Майского

приказ № 327-ОД от 25.08.2017.

“25”  августа  2017 г.

 

________ Н.И.Прокоданова

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

УМК «Школа России»

по предмету

 «Окружающий мир»

 1 «Г» класс

на 2017-2018 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель:

А.В. Дарма

учитель  начальных классов

 

 

 

 

КБР, г. Майский

2017 г.

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

  Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

 

Курс разработан в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, учебного плана МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского» на 2018-2019 учебный год.

На изучение окружающего мира в первом классе отводится 2 часа в неделю (33 учебные недели).

Количество часов в год – 66.

 

         Материально – техническое обеспечение преподавания учебного предмета

 

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. В двух частях. 1 класс – М.: Просвещение, 20016.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В двух частях. 1 класс – М.: Просвещение, 2016.

Плешаков А.А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов – М.: Просвещение, 2015.

Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов – М.: Просвещение, 2015.

Максимова Т.Н. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебному комплекту А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1 класс» - М.: Просвещение, 2015.

Плешаков А.А.. Рабочие программы. 1-4 классы – М.: Просвещение, 2016.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.), в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

Содержание учебного предмета

 

п/п

Тема раздела

Содержание

Кол-во часов

1

2

3

4

1

Знакомство со школой

Вводный урок.

Экскурсия «Наша школа», «Что у нас на школьном дворе?».

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения».

 

5

2

Что и кто?

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России?

Что у нас над головой, под ногами?

Что у нас растёт на подоконнике, клумбе?

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери?

Что окружает нас дома?

На что похожа наша планета?

 

19

3

Как, откуда и куда?

Как живёт семья?

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Куда текут реки?

Откуда берутся снег и лёд?

Как живут растения, животные?

Откуда берётся мусор, грязь снежках?

12

4

Где и когда?

Когда учится интересно?

Когда придёт суббота?

Где живут белые медведи, слоны, птицы?

Как появилась одежда?

Когда изобрели велосипед?

10

5

Почему и зачем?

Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью?

Почему луна бывает разной?

Почему идёт дождь и дует ветер, звенит звонок?

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Зачем нужны автомобили, поезда, корабли, самолёты?

Почему мы часто слышим слово «экология»?

20

 

 

 

2 ч. в неделю, всего 66 ч.

 

 

№ урока

п/п

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

Знакомство со школой (5 ч.)

1

Вводный урок. Задавайте вопросы!

 

 

2

Экскурсия «Что такое наша школа?».

 

 

3

Экскурсия «Что такое наша школа?».

 

 

4

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?».

 

 

5

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?».

 

 

Что и Кто? (19 ч.)

6

Что такое Родина? Наша Родина Кабардино – Балкария.

 

 

7

Что мы знаем о народах России?

 

 

8

Что мы знаем о Москве?

 

 

9

Что у нас над головой?

 

 

10

Что у нас под ногами?

 

 

11

Что общего у разных растений?

 

 

12

Что растёт на подоконнике?

 

 

13

Что растёт на клумбе?

 

 

14

Что это за листья?

 

 

15

Что такое хвоинки?

 

 

16

Кто такие насекомые?

 

 

17

Кто такие рыбы?

 

 

18

Кто такие птицы?

 

 

19

Кто такие звери? Животные КБР.

 

 

20

Что окружает нас дома?

 

 

21

Что умеет компьютер?

 

 

22

Что вокруг нас может быть опасным?

 

 

23

На что похожа наша планета?

 

 

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация «Моя малая Родина».

 

 

Как, откуда и куда? (12 ч.)

25

Как живёт семья?

 

 

26

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

 

 

27

Откуда в наш дом приходит электричество?

 

 

28

Как путешествует письмо?

 

 

29

Куда текут реки? Реки КБР.

 

 

30

Откуда берутся снег и лёд?

 

 

31

Как живут растения?

 

 

32

Как живут животные?

 

 

33

Как зимой помочь птицам?

 

 

34

Откуда берётся и куда девается мусор?

 

 

35

Откуда в снежках грязь?

 

 

36

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация «Моя семья».

 

 

Где и когда? (10 ч.)

37

Когда учиться интересно?

 

 

38

Когда придёт суббота?

 

 

39

Когда наступит лето?

 

 

40

Где живут белые медведи?

 

 

41

Где живут слоны?

 

 

42

Где зимуют птицы?

 

 

43

Когда появилась одежда?

 

 

44

Когда изобрели велосипед?

 

 

45

Когда мы станем взрослыми?

 

 

46

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация «Мой класс и моя школа».

 

 

Почему и зачем? (20 ч.)

47

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

 

 

48

Почему Луна бывает разной?

 

 

49

Почему идёт дождь и дует ветер?

 

 

50

Почему звенит звонок?

 

 

51

Почему радуга разноцветная?

 

 

52

Почему мы любим кошек и собак?

 

 

53

Мой четвероногий друг. Рассказы о  домашних питомцах.

 

 

54

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

 

 

55

Зачем мы спим ночью?

 

 

56

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Беседа по пользе витаминов в овощах и фруктах.

 

 

57

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

 

 

58

Зачем нам телефон и телевизор?

 

 

59

Зачем нужны автомобили?

 

 

60

Зачем нужны поезда?

 

 

61

Зачем строят корабли?

 

 

62

Зачем строят самолёты?

 

 

63

Почему в автомобиле, поезде, самолёте, на корабле нужно соблюдать правила безопасности?

 

 

64

Зачем люди осваивают космос?

 

 

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

 

 

66

Проверим и оценим сов достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация «Мои домашние питомцы».

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной…

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной…

Окружающий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной…

Окружающий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной…

Как, откуда и куда? Как живёт семья?

Как, откуда и куда? Как живёт семья?

Кто такие насекомые? 17

Кто такие насекомые? 17

Почему в автомобиле, поезде, самолёте, на корабле нужно соблюдать правила безопасности? 64

Почему в автомобиле, поезде, самолёте, на корабле нужно соблюдать правила безопасности? 64
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018