Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
22.11.2018
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа составлена по УМК "Перспектива" для 1 класса. В программе дано одержание учебного материала, планируемые результаты обучения., метапредметные результаты, предметные результаты. Данная программа подходит на первый год обучения в школе. Дети знакомятся с окружающим миром., семьёй, природой. Имеется планирование на год.
окруж мир +.docx
Рабочая программа по предмету  «Окружающий мир» на 2018­2019  учебный год. 1 класс.  УМК «Перспектива» Содержание учебного предмета. Мы и наш мир. 11ч Что такое окружающий мир.  Природа. Неживая и живая природа. Культура. Природа в творчестве человека. Мы – люди. Люди — творцы культуры.  Мир и безопасность. Опасные и чрезвычайные ситуации.                                                                                                    Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший лес, в мир красок и звуков родной природы. Наш класс. 13ч. Наш класс в школе. Опасная ситуация в школе. Мы ­ дружный класс. Учитель — наставник и друг. Природа в классе. Как ухаживать за  комнатными растениями. Что растет у школы. Мир за стеклянным берегом.  Кто еще у нас живет?   Какие бывают животные. Делу – время. Важность организации труда в классе. Книга — наставник и друг.  Потехе — час.  Блок внеклассной, внешкольной работы: участие в школьном осеннем спортивном празднике с программой народных детских игр родного края. Путешествие (с участием родителей) на луг для знакомства с природой в её естественных формах. Наш дом и семья. 15ч. Мы в семье. Моя семья ­ часть моего народа. Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Красивые камни в нашем  доме. Комнатные растения в нашем доме, их названия, особенности внешнего вида.  Выйдем в сад. Овощи и фрукты на нашем столе. Про хлеб и кашу, про чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака в нашем доме. Кошка в нашем доме.  Дикие и домашние животные. С утра до вечера. Опасность у тебя дома.  Блок внеклассной, внешкольной работы: выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями. Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи». Город и село. 14ч. Мы в городе, селе. Красота любимого города и родного села. Природа в городе. Что растёт в городе. Чудесные цветники. В ботаническом саду.  Кто живёт в парке. В зоопарке. Войдём в музей! Мы помним наших земляков. Хлеб ­ всему голова. Все профессии важны.  Правила дорожного движения. Блок   внеклассной,   внешкольной   работы:  экскурсия   по   родному   району;   посещение   музеев,  библиотек,   других   культурно­ просветительных учреждений. «Мастер своего дела»: встреча с родителями ­ представителями городских, сельских профессий. Родная страна. 8ч. Россия — наша Родина. Москва — столица России. Мы — семья народов России. Природа России. Охрана природы. Красная книга России.  Заповедные тропинки. Правила безопасного поведения в лесу. Блок   внеклассной,   внешкольной   работы:  совместный   праздник   детей   и   родителей   «Наш  класс   ­   семья   народов   России».   Посещение природного или историко­архитектурного заповедника родного края. Человек и окружающий  мир.  5ч. Взгляни на человека! Всему свой черёд. У каждого времени — свой плод. Я — часть мира. Будь здоров! Блок внеклассной, внешкольной работы: посещение драматического театра и/или кинотеатра, просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма,  представляющих человеческие судьбы. Чтение литературного произведения, знакомство с портретной экспозицией, представляющей динамику  внешнего и внутреннего образа человека в течение его жизни. Планируемые результаты обучения:       Личностные результаты       У обучающегося будут сформированы:          умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины; ценностные представления о своей семье и своей малой Родине; общее и первичное представление о ценностях многонационального  российского общества (образ Родины России как семьи разных народов, образ Москвы – как духовной ценности)*; эмоционально­положительное отношение к внутреннему смыслу государственной символики России; целостный взгляд на окружающий мир через последовательное практическое знакомство с формулой «окружающий мир – это природа, культура и люди», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город (село), страна); представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России*; представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни (в школе, дома,  городе (селе), стране); положительное отношение к школе, учебной деятельности; представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни, готовность бережно относиться к принадлежностям;  первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к окружающему миру  эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий*; этические чувства на основе знакомства с культурой народов России*; потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не  мешать успешной работе товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми; освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление  прислушиваться к мнению одноклассников;      установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе с электроприборами в  домашнем быту и школьных занятиях, соблюдение распорядка дня. Обучающийся получит возможность научиться:  установки на здоровый образ жизни и реализации е в реальном поведении и поступках;  внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению понимая  ;  выраженной устойчивости учебно­познавательной мотивации учения;  адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;        Регулятивные универсальные учебные действия       Обучающийся научится:  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; Метапредметные результаты     сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); выделять из темы урока известные знания и умения; планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом); планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по  усмотрению учителя);  фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных  учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»; сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Обучающийся получит возможность научиться:  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;  работать по предложенному учителем плану;  отличать верно выполненное задание от неверного;  совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.                 Познавательные универсальные учебные действия          Обучающийся научится: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения,  выделения цветом, оформление в рамки и пр.); находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.; понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или  простых схем; анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; устанавливать элементарные причинно­следственные связи; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.; располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше – теперь». Обучающийся получит возможность научиться:  проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на     уроке.         Коммуникативные универсальные учебные действия           Обучающийся научится: включаться в диалог с учителем и сверстниками;  формулировать ответы на вопросы;        слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит  собеседник; договариваться и приходить к общему решению; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над  другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я  его обязательно учту» и др.; понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре)  при выполнении заданий;   строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм); готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей) по теме проекта. Обучающийся получит возможность научиться:  планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников.  проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и  сверстникам;  уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её  разрешения ради общего дела.  участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели,  небольшие сообщения, презентации). Предметные результаты Обучающийся научится: различать природу и культуру; различать живую и неживую природу; отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире; различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста; соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения; называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и люди;                       распознавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности; различать деревья, кустарники, травянистые растения; устанавливать связь живой и неживой природы, природы, культуры и деятельности человека; называть наиболее распространенные растения своей местности; различать культурные и дикорастущие растения; различать лиственные и хвойные деревья; называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка; называть фрукты, овощи, ягоды; отличать животных от растений; распознавать наиболее распространенные виды аквариумных рыбок; различать домашних и диких животных; приводить примеры растений и животных из Красной книги России и Красной книги своего региона; называть, сравнивать и следовать правилам поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках; приводить примеры развивающих игр, в том числе ­ игр народов своего края; ухаживать за домашними животными ­ собаками, кошками;              называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними; правильно обращаться с огнем, водой и электроприборами в доме; правильно называть родной город, село; иметь первичные представления о его историческом прошлом; определять ближайшие родственные связи в семье; работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи; находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе, в творчестве народов своего края; перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека; определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни; понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений как библиотеки и музеи;  узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов  флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для культуры России; определять достопримечательности Москвы и своего региона; определять некоторые особенности традиционной культуры народов своего края; находить место России на земном шаре. Список литературы:         Обучение ведется по учебнику  Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. А.А.Плешаков,   М.И.Новицкая. ­ М.: Просвещение, 2013 г.  УМК «Перспектива"   Рекомендовано МО и НРФ 1) Т.Н.Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс. Москва «ВАКО», 2013 г. 2) А.А.Плешаков Атлас­определитель «От земли до неба», Москва «Просвещение», 2012 г. 3) А.А.Плешаков, А.А.Румянцев. «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики», Москва «Просвещение», 2013 г. 4) Журналы: «Начальная школа», «Педагогическое творчество» 5) Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. Окружающий мир.  УМК «Перспектива»     1 класс. Предметные Метапредметные Личностные Характеристика универсальных учебных действий Дата По  плану По  факту Знакомиться с  учебником и учебными пособиями; объяснить  правила поведения  пешехода на дороге из  дома в школу. Иметь представление о том, что такое  природа; научить  различать объекты  природы и предметы,  созданные человеком. Часть I.         Мы и наш мир (11 ч) Р : ориентироваться в конструкции и системе навигации  учебника; уметь выполнять задание в соответствии с  поставленной целью. П : соблюдение основных правил безопасности по пути из дома   в   школу   и   обратно,   называние   домашнего   и школьного адресов. К : уметь рассказывать о мире с опорой на материалы  учебника и собственные представления Р : выполнять задание в соответствии с поставленной  целью, отвечать на поставленный вопрос;  ориентироваться в тетради и учебнике. П : различение объектов природы и объектов, созданных  человеком. К : уметь высказывать предположения о том, что можно  отнести к природе;  Р : следовать установленным правилам в планировании и  контроле способа решения; адекватно воспринимать  05.09 07.09 Принимают и осваивают  социальную роль  обучающегося, мотивы  учебной деятельности и  личностный смысл учения Оценивают эмоционально­ эстетические впечатления  от восприятия природы,  отмечают в природном  окружении то, что  особенно нравится;   Оценивают эмоционально­ эстетические впечатления  12.09 №  п/ п 1 Тема урока такое   Что окружающий мир. 2 Природа. Кол­ во  час. 1 1 3 Неживая и живая природа. 1 Знать о живой и  неживой природе, на 4 Культура. 1 отдельных примерах  раскрыть связи между  живой и неживой  природой. Различать объекты  природы и культуры;  формировать  эстетические  потребности. информацию учителя или одноклассника, содержащую  оценочный характер ответа или действия. П : различение и называние объектов неживой и живой  природы;  К : вступать в коллективное учебное сотрудничество,  работать в паре. Р : контролировать и оценивать свои действия при работе  с наглядно­образным  материалом при сотрудничестве  с учителем, одноклассниками. П : осуществление поиска нужного иллюстративного  материала, умение располагать предметы и явления на  мысленной шкале «раньше – теперь; давно – недавно». К :  уметь строить сообщение в соответствии с учебной  задачей, использовать средства устной речи для решения  различных коммуникативных задач. от восприятия природы 14.09  Оценивают эмоционально­ эстетические впечатления  от восприятия старинных и  современных предметов и  произведений культуры  народов своего края 5 Природа творчестве человека.   в 1 Показать влияние  природы на творчество человека. 6 Мы – люди. 7 Как мы общаемся с миром. 1 1 Иметь представление о многообразии и  красоте внешнего  облика людей разного  возраста. Знакомиться с  органами чувств и  признаками,  отличающими человека от других. Р : использовать знаково­символические средства  представления информации; следовать установленным  правилам в планировании и контроле способа решения. П : определение образа природы в произведениях  культуры, понимание того, как мастер преображает  природу в своих изделиях;  К : уметь слушать собеседника и вести диалог,  признавать возможность существования различных точек  зрения, излагать свое мнение. Р : действовать в учебном сотрудничестве в соответствии  с принятой ролью. П : обозначение подходящими словами привлекательных  черт у человека любого возраста.  К : уметь адекватно использовать средства устной речи  Р : контролировать свою речь, ее четкость и  правильность; действовать в учебном сотрудничестве. П : осуществление поиска признаков, отличающих  человека от других живых существ, обобщение.  К : уметь договариваться при работе в группе, в паре;  Осознают целостный,  социально  ориентированный взгляд на  мир в его органичном  единстве и разнообразии  природы; понимают  красоту произведений  народного творчества. Оценивают эмоционально­ эстетические впечатления  от восприятия  традиционного костюма,  Принимают ценности  природного мира, учебно­ познавательного интереса к нахождению разных  способов решения задачи 19.09 21.09 26.09 8 9 Как мы общаемся с миром. 1 Люди   –   творцы культуры. 1 10 Мир   и 1 безопасность. 1 11 Опасные и  чрезвычайные  ситуации. За страницами  учебника («Мы  и наш мир») Контролировать свою  речь; приступить к  тренировке памяти;  умение анализировать  репродукции картин. Довести до сознания  детей, что труд на  общую пользу  приносит радость.  Знакомиться  с  природными  опасностями и с  правилами поведения  при их возникновении. Определять  подходящими словами  красоту человеческого труда и радость  творчества. Знакомиться с  опасными и  чрезвычайными  ситуациями Р : контролировать свою речь, ее четкость и  правильность; действовать в учебном сотрудничестве в  соответствии с принятой ролью. П : осуществление поиска признаков, отличающих  человека от других живых существ, обобщение.  К : уметь договариваться, приходить к решению. Р : следовать установленным правилам в планировании и  контроле способа решения; оценивать результаты труда. П : осуществление поиска признаков, отличающих  человека от других живых существ; умение передавать  словами красоту человеческого труда, радость  творчества К : уметь контролировать себя в процессе совместной  работы, соблюдая правила вежливого обращения. Р : выполнять задания в соответствии с целью,  осуществлять целенаправленный поиск ответа на  поставленный вопрос. П : осознание важности школы в процессе познания  окружающего мира;  К : уметь владеть способами взаимодействия со  сверстниками (в процессе учёбы, во внеклассной  деятельности) Наш класс (13 ч) Принимают ценности  природного мира, учебно­ познавательного интереса к нахождению разных  способов решения учебной  задачи Выражают словами чувства прекрасного и эстетические чувства на основе  знакомства с народной  культурой Принимают ценности  природного мира, учебно­ познавательного интереса к нахождению разных  способов решения задачи Выделяют личное  (эмоциональное) отношение к школе, классу, другим  ученикам 28.09 03.10 05.10 10.10 12 Наш   класс   в школе. 13 Мы   –   дружный класс. 1 1 Показывать в  сравнении  современную и  старинную классную  комнату;  Формировать добрые  отношения в классе;   Р : выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. П : осознание важности школы в процессе познания  окружающего мира;  К : уметь владеть способами взаимодействия со  сверстниками; отвечать на итоговые вопросы урока  Р : выполнять задания в соответствии с целью,  целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. 12.10 Выделяют личное  (эмоциональное)  отношение к школе,  классу, другим  ученикам Выполняют  самоопределение  17.10 14 Учитель наставник и друг.   – 1 15 Природа в классе. 1 16 Как   ухаживать   за комнатными растениями. 1 учить быть терпимым к своим  одноклассникам.. Понимать  необходимость  сотрудничества  с учителем, готовность к  дружескому  взаимопониманию. Знакомиться с  наиболее  распространёнными  комнатными  растениями; учить  распознавать  комнатные растения  с помощью атласа. Знакомиться  с  наиболее  распространёнными  комнатными  растениями;  правилами ухода за  ними. 17 Что   растёт   у 1 школы. (Урок экскурсия)   – Иметь представления о многообразии  растений;   18 Мир   за 1 Знакомиться с жизнью  П : самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели – понимание сотрудничества. К : уметь осознавать необходимость сплочённости учащихся как членов единого коллектива – класса. Р : выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск на  вопрос. П ; осмысление на конкретных примерах важности и  необходимости культурной преемственности от старшего  к младшему. К : уметь понимать необходимость  сотрудничества с учителем. Р :   принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. П : распознавание комнатных растений с помощью атласа­ определителя «От земли до неба». К : уметь использовать коммуникативные средства для  решения различных коммуникативных задач, строить  монологическое высказывание; учитывать разные мнения и  стремиться к координации позиций в сотрудничестве. Р : принимать и сохранять учебную задачу; учитывать  выделенные учителем ориентиры действия в учебном  материале. П : полив и опрыскивание комнатных растений, рыхление  почвы в цветочных горшках; осуществление анализа  объектов с выделением существенных признаков. К : уметь учитывать разные мнения и стремления к  координации различных позиций в сотрудничестве;  контролировать действия партнера. Р : оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки соответствия  результатов требованиям данной задачи. П : различать изученные группы растений по существенным  признакам, приводить примеры представителей каждой  группы,  К : уметь формулировать собственное мнение и позицию Р : выполнять учебные действия в материализованной,  личности на основе  сознательного согласия с общими целями. Проявляют учебно­ познавательный  интерес к учебному  материалу и способам  решения задачи Ориентируются в  поведении на принятые моральные нормы;  понимают ценность  природного мира;  Применяют  практические умения  по уходу за  комнатными  растениями;  осуществляют  самооценку на основе  критериев успешности  работы Ориентируются на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности, в том  числе на самоанализ и  самоконтроль  результата,  Проявляют учебно­ 19.10 24.10 26.10 2 чет. 07.11 09.11 стеклянным берегом. 19 Кто   ещё   у   нас 1 живёт? 20 Какие   животные. бывают 1 21 Делу – время. 1 22 Книга   –   друг   и 1 наставник. аквариумных рыбок,  научиться  распознавать водных  растений, рыбок  и улиток. Иметь представление  об обитателях живого  уголка; знакомиться с  условиями их  существования, с  правилами ухода  Обобщать знания  о  животных, на этой  основе  разделять  животных на группы:  птицы, рыбы, звери. Знакомиться с  правилами поведения в классе и школе во  время уроков;  соблюдать правила  поведения на уроке  Понимание  необходимости книги  в жизни каждого  человека и радости от  общения с ней как  с верным другом. громкоречевой и умственной форме; принимать и сохранять  учебную задачу. П : представление об аквариуме как о созданном руками  человека сообществе рыб, водных растений, моллюсков; К : уметь договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов. Р : различать способ и результат действия; вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения  на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. П : знакомство с животными , с условиями их содержания;  определять этих животных с помощью атласа­определителя. К : уметь аргументировать свою позицию и координировать  в сотрудничестве позиции других людей. Р : преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу П : представление о группах животных (насекомые, рыбы,  птицы, звери), их существенных признаках; К : уметь  задавать вопросы, контролировать действия партнера,  использовать речь для своего действия. Р : планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить  самому хорошие результаты и не мешать успешной работе  товарища. П : обобщение представлений о школе, в которой учатся;  корректировка образа школы как Дома, где дети учатся. К :уметь участвовать в работе парами (группами);  договариваться, приходить к общему решению с  одноклассниками. Р  : планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации, в том  числе во внутреннем плане. П :   представление   образа   книги   в   культурной   традиции народов России и мира как великой духовной ценности;  К : уметь использовать в общении правила вежливости. познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  способам решения  новой задачи. 14.11 16.11 Проявляют любовь к  животным и чувство  ответственности; в  сотрудничестве с  учителем ставят новые  учебные задачи Принимают ценность  природного мира,  готовность следовать в  своей деятельности  нормам   Соблюдают основные  моральные нормы  поведения. 21.11 23.11 Положительно  относятся к школе и  учебной деятельности;  проявляют интерес к  учебному материалу 23 Потехе – час. 24   страницами   За учебника («Наш класс») 25 Мы в семье. 1 1 1 26 Моя семья – часть 1 моего народа. 27 Природа в доме. 1 Показать роль игры  как часть культурного  богатства народа, в  том числе своего края;  формировать умение  разумно и с пользой  проводить время;  Умение  определять  подходящими словами  красоту человеческого труда и радость  творчества. Уточнять понимание  терминов  ближайшего родства;  Знакомиться со  схемой родословного древа, со старинными традициями народов  своего края. Знакомиться с  разнообразием  растений и животных  в доме Р : выполнять учебные действия; осуществлять действие по  образцу и заданному правилу. П : раскрытие смысла второй части пословицы «Делу –  время, потехе – час», необходимости ритмичной смены  работы и отдыха для достижения успеха в любом деле;  К : использовать доступные речевые средства для передачи  своего впечатления. Р : выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа вопрос. П : осознание важности школы в процессе познания  окружающего мира; умение определять предметы природы и культуры в классной комнате. К : уметь владеть способами взаимодействия со  сверстниками (в процессе учёбы, во внеклассной  деятельности). Наш дом и семья (15 ч.) Р :выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям; принимать и сохранять учебную задачу,  соответствующую этапу обучения. П : представление образа семьи в культурной традиции  народов России и мира как великой духовной ценности. К : уметь взаимодействовать в семье позитивными  способами; договариваться, приходить к общему решению. Р : контролировать и оценивать свои действия при работе с  наглядно­образным материалом с одноклассниками. П :     представление   о   семейных   традициях   как   признаке принадлежности к тому или иному народу России и мира;  К :   уметь   использовать   в   общении   правила   вежливости; принимать участие в работе парами (группами). Р : действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с  принятой ролью. П : осознание того, что наш дом, как и класс, наполнен  природой, понимание её значения для всех членов семьи. К  : уметь участвовать в работе парами (группами),  допускать существование различных точек зрения;  28.11 30.11 Проявляют  положительное  отношение к уроку  окружающего мира;  стремление к успешной учебной деятельности. Выделяют личное  (эмоциональное)  отношение к школе,  классу, другим  ученикам Проявляют позитивное  отношение к семье и  семейным ценностям;  05.12 07.12 12.12 Выражают  положительное  отношение к школе и  учебной деятельности;  имеют представление о успехе в учебе. Осознают  ответственность за  жизнь и здоровье  живых существ в доме,  проявляют любовь к  своему дому 28 Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество 1 29 Красивые   камни   в 1 нашем доме. 30 Комнатные растения   у   нас дома. 31 Выйдем в сад. 1 1 32 Овощи   и   фрукты 1 на нашем столе. 33 Про   хлеб   и   кашу, 1 про чай и кофе. Знакомиться с  природными  источниками воды,  используемой в быту; с тем как  электричество  поступает в дом. Различать часто  встречающиеся  поделочные камни,  узнавать их  в изделиях;  рассказывать о  значении камней  Знакомиться  с  наиболее  распространёнными  комнатными  растениями;  распознавать  комнатные растения. Знакомиться с  разнообразием  растений сада;  классифицировать  садовые культуры. Систематизировать и  расширять знания об  овощах и фруктах;  знакомиться с  витаминами;  раскрывать  значение  Рассказать, откуда  берутся хлеб, каши,  Р : выполнять задание в соответствии с поставленной целью,  проговаривать вслух производимые действия.  П : представление о том, что вода, газ, электричество в  нашем доме – результат труда человека. К : уметь выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и  позицию. Р : выражать позитивное отношение к неживой природе;  организовывать рабочее место под руководством учителя. П : знакомство с камнями как частью неживой природы,  показ красоты камней и изделий из них;  К : уметь принимать другое мнение и позицию  одноклассников, формулировать собственное мнение и  позицию;  Р : принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации. П : знакомство с комнатными растениями, распознавание их  на фотографии, рисунке и в натуральном виде. К : уметь договариваться ,приходить к общему решению;  использовать в общении правила вежливости. Р : учитывать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале в сотрудничестве с учителем. П : классификация садовых культур по признакам «дерево – кустарник – травянистое растение». К : строить монологическое высказывание, владеть  диалогической формой коммуникации. Р : оценивать правильность выполнения действий на уровне  адекватной ретроспективной оценки. П : повторение и расширение сведений об овощах и фруктах, о витаминах и их пользе для организма К : уметь формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению  Р : контролировать и оценивать свои действия во время  работы с наглядно­образным материалом. 14.12 19.12 21.12 3чет. 09.01 11.01  Выражают внутреннюю позицию школьника на  уровне положительного отношения к школе;  соблюдают основные  нормы поведения. Имеют представления  о ценности и  уникальности  природного мира;  Имеют положительное  отношение к школе,  учебной деятельности,  к изучению  окружающего мира;  представление о  причинах успеха. Используют знаково­ символические  средства для решения  учебных задач  Ориентируются в  поведении  на принятые моральные нормы; понимают  красоту  родного края. Уважают труд  хлебороба и людей,  16.01 34 Дикорастущие   и 1 культурные растения. 35 Собака   в   нашем доме. 1 36 Кошка   в   нашем 1 доме. 37 Дикие и домашние животные. 1 чай, кофе; учить  бережному  отношению к хлебу. Формировать  понятия  «дикорастущие  растения»,  «культурные  растения»; показать  разнообразие  Знакомиться  с  условиями жизни  собаки и  особенностями ухода за ними; воспитывать  бережное отношение  к животным Знакомиться с  условиями жизни  кошек и  особенностями ухода за ними; воспитывать  бережное отношение  к животным Иметь представление о диких и домашних  животных;  раскрывать их  значение для  человека. П : знакомство с тем, как растения кормят человека;  К : ориентироваться на позицию партнера в общении и  взаимодействии. Р : контролировать свои действия во время работы с  наглядно­образным материалом при сотрудничестве с  учителем, одноклассниками. П : отличать культурные растения от дикорастущих;  приводить примеры растений каждой группы;. К : уметь ориентироваться в позиции партнера в общении и  взаимодействии;  договариваться, приходить к о решению. Р : самостоятельно находить несколько вариантов решения  учебной задачи, представленной на наглядно­образном  уровне. П : происхождение собак, наиболее распространённые  породы, различение их с помощью атласа­определителя. К : сотрудничать с одноклассниками при выполнении  заданий в паре: устанавливать очерёдность действий. Р : самостоятельно находить несколько вариантов решения  учебной задачи, представленной на словесно­образном,  наглядно­образном уровне. П : знакомство с происхождением домашней кошки, с  породами кошек; различение их;. К : уметь адекватно использовать средства устной речи для  решения различных коммуникативных задач. Р : следовать установленным правилам в планировании и  контроле способа решения. П ; умение классифицировать животных по признаку «дикое  – домашнее», приведение примеров животных каждой  группы «дикие животные», «домашние животные». К : уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении  заданий в паре. связанных с  производством хлеба и  других продуктов Выражают  положительное  отношение и интерес к  изучению природы;  понимают ценность  природного мира,  природоохраны.  Эмоционально  выражают любовь к  домашним питомцам,  чувство  ответственности за  них. Выражают доброе  отношение к домашним питомцам, стремятся наблюдать  за ними, подмечают  интересное в их  поведении Выражают  эмоционально­ положительное  отношение к  животным; следуют в  поведении моральным  требованиям 18.01 23.01 25.01 30.01 38 С утра до вечера. 1 39 За страницами  учебника («Наш  дом и семья») Опасность у тебя  дома. 40 Мы в городе. 41 Мы в селе. 1 1 1 42 Красота   любимого 1 города. 43 Красота   родного 1 села.   с Знакомиться распорядком семейных   дел   в течение дня. Знакомиться с  опасными  ситуациями дома,  учить правильным  действиям при  опасной ситуации Иметь представление о жизни города;  показать в сравнении  старинный и  современный город. Иметь представление о жизни села;  показать в сравнении  старинное и  современное село. Знакомиться с  происхождением  российских  географических  названий; пробудить  интерес к истории;  Знакомиться с  происхождением  российских  Р : выражать свое позитивное отношение к семье. П : представление о повседневной жизни в семье как о  культурной ценности; использование словарного запаса . К : уметь выражать устойчивую учебно­познавательную  мотивацию обучения; формулировать собственное мнение и  позицию. Р : выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. П : осознание важности школы в процессе познания  окружающего мира; умение определять предметы природы. К : уметь владеть способами взаимодействия со  сверстниками (во внеклассной деятельности) Стремятся  контролировать свой  распорядок дня;  соблюдают правила  обращения с огнём,  водой и в доме. Выделяют личное  (эмоциональное)  отношение к школе,  классу, другим  ученикам Часть 2    Город и село (14 ч) Р : выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять  целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. П : осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он  родился и живёт; понимание необходимости взаимной связи  людей в городе, К :уметь применять способы существования  в городе и селе; представить модель позитивного поведения. Р : выбирать средства для организации своего поведения;  запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени. П :   понятие   «земляки»;   детализировать   культурный   смысл этого понятия с помощью уточнения «односельчане»;  К :   уметь   распределять   обязанности   при   работе   в   группе; учитывать мнение партнёра, аргументированно ошибки. Р : планировать, контролировать и выполнять действие по  заданному образцу, правилу, с использованием норм. П : особенности ландшафта, где находится родной город,  представление об архитектурном образе города. К : уметь договариваться, приходить к общему решению (при работе в парах, группах). Р :   удерживать   цель   деятельности   до   получения   ее результата;   анализировать   эмоциональные   состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности,  01.02 06.02 08.02 20.02 Осознают личное  (эмоциональное)  отношение к малой  родине. Осознают  ответственность  человека за общее  благополучие. Осознают эстетическое своеобразие и  историко­культурное  значение. 22.02 Определяют  эстетическое  своеобразие и  27.02 44 Природа в городе. 1 45 Что   растёт   в городе. 46 Чудесные цветники. 47 В   ботаническом саду. 1 1 1 48 Кто живет в парке. 1 49 В зоопарке. 1 географических  названий; пробудить  интерес к истории  родного края.  Показывать, что  природа в городе —  это источник  красоты, здоровья,  хорошего  настроения. Знакомится с  разнообразием  растений в городе;  ввести понятия:  лиственные деревья и хвойные деревья. Знакомится с  растениями цветника; прививать  эстетическое  отношение  Называть растения  ботанического сада,  умение любоваться  образцами садово­ парковых  ландшафтов;  Показывать  разнообразие  животных парка, роль животных парка в  нашей жизни. Знать, что зоопарк — это живой музей для  всех, кто любит  П :  хозяйственные и эстетические особенности старинного  сельского жилища своего края. К : уметь использовать в общении правила вежливости,  формулировать собственное мнение и позицию. Р : планировать решение учебной задачи; выстраивать  последовательность необходимых операций (алгоритм ). П : различение часто встречающихся растений города;  ознакомление с растениями,; К : уметь принимать участие в работе парами и группами;  использовать в общении правила вежливости. Р : планировать совместно с учителем свои действия в  соответствии с поставленной задачей  П : осуществление поиска необходимой информации для  выполнения заданий с использованием учебной литературы. К : уметь использовать речь для регуляции своего действия;  строить сообщение в соответствии с учебной задачей,  Р : понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале. П : осуществление поиска нужной информации в учебнике и  учебных пособиях; понимание заданного вопроса. К : уметь распределять обязанности при работе в группе;  Р : владеть способами самооценки выполнения действия,  адекватно воспринимать предложения и оценку людей. П : представление о ботаническом саде как о  просветительском и научном учреждении;  К : уметь соблюдать правила поведения в ботаническом  саду; использовать в общении слова вежливости. Р : учитывать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале в сотрудничестве с учителем. П : ознакомление с животными парка; понимание их  значения для человека; анализ изучаемых объектов  К : уметь соблюдать правила поведения в парках и скверах  Р : учитывать установленные правила в планировании и  контроле способа решения. П : знакомство с зоопарком как просветительным и научным  историко­культурное  значение  архитектурной  доминанты  Замечают   и   ценят природу; осознают любовь   к   родному городу, имеют желание украсить его.   Осваивают роль  ученика; проявляют  интерес (мотивацию) к  учению; понимают  причины успеха в  учебной деятельности,  Проявляют  эстетическое  отношение к природе в городе. Любуются образцами  садово­парковых  ландшафтов,  уникальными  растениями;  проявляют интерес. П роявляют первичные умения оценки работ,  ответов  одноклассников на  основе критериев  Соблюдают правила  поведения  в зоопарке;  представляют причины 01.03 06.03 08.03 12.03 15.03 20.03 50 Войдём в музей! Экскурсия. 51 Мы помним наших земляков. 52 Хлеб – всему  голова. Все важны.   профессии 53   За страницами учебника.   («Город и село») Экскурсия. Правила  дорожного  движения. 1 1 1 1 животных,  интересуется их  жизнью. Понимание  необходимости  посещения музеев;  знание правил  поведения в музее  и соблюдение на  практике . Формировать интерес к известным людям  своего города, края. Воспитывать  бережное отношение  к хлебу, познакомить  с условиями его  выращивания;  показать  разнообразие  профессий. учреждением, с некоторыми животными зоопарка,  К : адекватно использовать средства устного общения для  решения коммуникативных задач. Р : планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане. П : представления о музее как о хранителе культурных  ценностей;  К : уметь допускать существование различных точек зрения;  осуществлять работу в группах, распределяя обязанности. Р : учитывать выделенные учителем ориентиры действия в  новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П : знакомство с традициями увековечения памяти о  соотечественниках в культурной традиции народов России и  мира как с великой духовной ценностью; К : уметь использовать в общении правила вежливости;  договариваться и приходить к общему решению. Р : выполнять учебные действия в материализованной,  гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. П : умение использовать свой словарный запас, касающийся  темы связи качеств человека и профессии,. К : уметь проявлять интерес к общению и групповой работе;  уважать мнение собеседников; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. Умение  определять  подходящими  словами красоту  человеческого труда  и радость творчества. Знакомиться с  наиболее удобной и  безопасной дорогой в Р : выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. П  : осознание важности школы в процессе познания  окружающего мира; умение определять предметы природы и культуры в классной комнате,  К : уметь владеть способами взаимодействия со  сверстниками (в процессе учёбы, во внеклассной  деятельности). успеха в учебе;  проявляют активный  интерес .  Знают правила  поведения в музее и  соблюдают их на  практике;  представляют  уникальность  природного мира. Понимают  нравственные  поступки людей;  соблюдают нормы  поведения. Проявляют  положительное  отношение к уроку  окружающего мира;  положительно  воспринимают  действия  одноклассников. Выделяют личное  (эмоциональное)  отношение к школе,  классу, другим  ученикам 22.03 4чет. 03.04 05.04 10.04 школу и из школы. Дать основные  понятия о символах  государства, о  происхождении и  истории российского  герба, флага и гимна. Знакомиться с   достопримечательнос тями города Москвы; развивать чувство  любви к своей стране. Знать некоторые  особенности  традиционной  культуры народов  своего края  54 Россия   –   наша Родина. 1 55. Москва   –   столица России. 1 56 Мы   –   семья 1 народов России. 57 Природа России. 1 Получить  первоначальное  Родная страна (8 ч) Р : выполнять задание в соответствии с поставленной целью,  отвечать на конкретный вопрос. П : первоначальные представления о географической карте и  глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об  Отечестве,  о культуре и природе этой страны – как о её  национальном достоянии;  К :уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих  соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Р : учитывать выделенные учителем ориентиры действия в  новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П : знакомство с образом сердца России – Москвы как великой  духовной ценности;;  К : уметь входить в коммуникативную игровую и учебную  ситуацию; преодолевать эгоцентризм в межличностном  взаимодействии; уважать мнение собеседников. Р : планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем  плане. П : представление о России как об общей родине разных  народов. К : уметь задавать вопросы и отвечать по теме урока; проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение  собеседников; использовать доступные речевые средства для  передачи своего впечатления. Р : осуществлять действие по образцу и заданному правилу;  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,  Эмоционально  осознают себя как  россиян, граждан  большой страны,  имеющей богатую и  разнообразную  культуру Демонстрируют  интерес к изучению  окружающего мира; проявляют  внимательность,  готовность к  сотрудничеству Осуществляют  позитивную  самооценку;  осознают свою  семейную  идентичность,  стремятся к  взаимопониманию  детей и взрослых. Владеют  начальными  12.04 17.04 19.04 24.04 58 Охрана природы. 1 59 Красная России.   книга 1 представление  о разнообразии  природы на  территории России. товарищей, родителей и других людей. П :работа с учебником и дополнительной литературой,  ориентирование по содержанию. К : уметь задавать вопросы и формулировать ответ; входить в  коммуникативную игровую и учебную ситуацию. Показать  отрицательное  воздействие человека на природу; знание  необходимости  охраны природы  и своего активного  участия в этой  работе. Знакомиться с  растениями и  животными из   Красной книги  России; своего  региона;   приводить  примеры растений  и животных из  Красной книги  Р : оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов  требованиям данной задачи и задачной области. П : представление об угрозах природе, исходящих от человека,  и мерах по её охране; показать, как младшие школьники могут  охранять природу. К : уметь выражать личное восприятие мира и настроение в  эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках. Р : принимать и сохранять учебную задачу; выражать свое  отношение к Красной книге. П : ознакомление с Красной книгой России, а также с Красной  книгой своего региона, с некоторыми растениями и животными, внесенными в эти книги. К : уметь приводить примеры растений и животных из Красной  книги России; выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках. навыками  адаптации в  динамично  изменяющемся и  развивающемся  мире. Оценивают  поступки человека  по отношению к  природе; осознают  личное отношение к малой родине,  осуществляют  действия  по охране  окружающего мира; Осуществляют  действия по  сохранению редких  растений и  животных; осознают образ «Я», который  неразрывно связан с миром природы,  культурой. 26.04 01.05 60 Заповедные тропинки. 1 61   страницами За учебника   («Родная страна») 1 62 Взгляни человека!   на 1 63 Всему свой черёд. 1 Рассказывать о  заповедниках Росси;  усвоить, что  заповедник — это  место (территория),  где вся природа  находится под  строгой охраной. Знать некоторые  особенности  традиционной  культуры народов  своего края: одежда,  блюда. Показывать влияние  внутреннего мира  человека на внешний  облик, на внутренний мир; устанавливать  связи и выражать  понимание связи  с помощью слова Раскрывать ритм  человеческой жизни,  показать на примерах времён года  последовательность  человеческой жизни.  Р : учитывать выделенные учителем ориентиры действия в  новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;  выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на  поставленный вопрос. П : представление о заповеднике как о месте (территории), где вся   природа   находится   под   строгой   охраной,   на   примере Приокско­террасного заповедника; знакомство с заповедниками своего региона К : уметь принимать участие в обсуждении вопроса – какими  качествами должны обладать люди, работающие в заповеднике;  формулировать свое мнение Р : осуществлять действие по образцу и заданному правилу;  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,  товарищей, родителей и других людей. П : работа с учебником и дополнительной литературой,  ориентирование по содержанию (оглавлению) и с помощью  значков­символов; представление о разнообразии природы  К : уметь задавать вопросы и формулировать ответ; входить в  коммуникативную игровую и учебную ситуацию. Человек и окружающий мир (5 ч) Р : выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на  поставленный вопрос. П : осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его  внутреннего мира, осознание себя творческой личностью,  способной изменить мир к лучшему;  К :устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с  помощью выразительного слова, музыкального звука Р : ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;  планировать свои действия, осуществлять итоговый и  пошаговый контроль;  П : умение приблизительно определять возраст мужчины;  соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы  К : уметь учитывать разные мнения, координировать свои   Оценивают  поведение людей  при анализе  иллюстрации  рабочей тетради;  формулируют  правила поведения  в заповеднике В ладеют  начальными  навыками  адаптации в  динамично  изменяющемся и  развивающемся  мире. Оценивают образ  «Я», неразрывно  связанный с миром  природы, миром  культуры,  окружающих людей Выражают  эмоционально­ эстетическое  соответствие разных периодов жизни  человека состоянию  природы в разное  03.05 08.05 10.05 15.05 64 У каждого времени свой плод. 1 65 Я – часть мира. 1 66 1 страницами   Будь здоров! За учебника («Человек окружающий мир»).   Экскурсия на луг.   и Показывать на  примерах времени  суток  последовательность  человеческой жизни Рассуждать о месте,  назначении человека  на Земле, стремиться  во внешнем облике  и поведении  соответствовать  национально­ культурной норме  Проверка уровня  освоения материала. действия и действия партнера, задавать вопросы по существу;  использовать речь для регуляции своего действия. Р : принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  её реализации. П : представление образа женщины в разные возрастные  периоды её жизни; понимание эмоционально­эстетического  соответствия разных периодов жизни человека состоянию  природы в разное время года и суток;  К : допускать существование различных точек зрения; вступать  в диалог с учителем, одноклассниками. Р : ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;  планировать свои действия, осуществлять итоговый и  пошаговый контроль;  П : умение выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках  соответствующих цветов; К : уметь учитывать разные мнения, координировать свои  действия и действия партнера, задавать вопросы по существу Р : выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на  поставленный вопрос.  П : работа с учебником и дополнительной литературой,  ориентирование по содержанию (оглавлению) и с помощью  значков­символов; представление о разнообразии природы  России, красоте родной природы; осознание необходимости  бережного отношения к ней. К : уметь задавать вопросы и формулировать ответ; входить в  коммуникативную игровую и учебную ситуацию. время года и суток;  Владеют нормой и  правилами  культурного  отношения к  женщине, уважения  к достоинству  человека в разном  возрасте. Осознает себя  частью мира;  относятся с  уважением к  достоинству  человека. 17.05 22.05 24.05 Лист корректировки рабочей программы Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018