Рабочая программа по окружающему миру (1 класс). Основное содержание рабочей программы по окружающему миру соответствует содержанию, изложенному автором программы Н.Ф. Виноградовой, созданной на основе концепции «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта Н.Ф. Виноградова). В программу входит тематическое планирование и календарно-тематический план.Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (школа 21 века).
1.Окр. мир 1а.docx
Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования
г. Долгопрудного средняя общеобразовательная школа № 6
(АОУ школа № 6)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор АОУ школы № 6
_____________ Якушева Н.Д
«_____»_________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
(базовый уровень)
1 А класс
Составитель: Фёдорова Елена Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории 2016 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения окружающего мира в 1 классе обучающиеся научатся:
Воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны,
достопримечательности столицы России.
Различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о
безопасном пребывании на улице.
Ориентироваться в основных помещениях школы, их месторасположении.
Различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить
примеры различных профессий.
Различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия».
Определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в
предъявленной последовательности; характеризовать кратко сезонные изменения.
Устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы.
Описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира.
Сравнивать домашних и диких животных.
Выполнять основные правила здорового образа жизни.
Различать профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (56
профессий).
Называть улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта,
образования; основные достопримечательности родного города и столицы России;
различать (сопоставлять):
основные нравственноэстетические понятия (сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность;
послушание – непослушание);
различных представлений растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу
движения и т.п.);
времена года;
животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);
произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки.
К концу обучения в 1А классе обучающие получат возможность научиться:
Анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков,
ориентироваться на знаки дорожного движения.
Различать основные нравственноэтические понятия.
Рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи,
друзей.
Участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
Выполнять режим своего дня.
Определять время по часам с точностью до часа.
Оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней. Выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях.
Ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
Выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения.
Составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать
фольклорные произведения.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Основное содержание рабочей программы по окружающему миру соответствует содержанию,
изложенному автором программы Н.Ф. Виноградовой, созданной на основе концепции «Начальная
школа XXI века» (руководитель проекта Н.Ф. Виноградова).
Окружающий мир: программа: 14 классы/ Н.Ф.Виноградова.М.:ВентанаГраф, 2015.
Учебнометодический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует
федеральному компоненту.
Учебное время: 2 часа в неделю
Всего: 66 часов
Практических работ ,проектов 2, экскурсий 11.
Учебник: Окружающий мир. 1 класс. В двух частях. Н.Ф. Виноградова. Москва. Издательский
центр «ВентанаГраф», 2015.
Рабочая тетрадь для учся: Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Н.Ф. Виноградова. Москва.
Издательский центр «ВентанаГраф», 2016.
1 К Л А С С (66 ч)
Введение. Этот удивительный мир. (1 ч)
Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека,
люди.
Мы — школьники. (3 ч)
Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до
часа. домашний адрес.
Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду
работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым:
подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке:
подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность,
аккуратность.
Твоё здоровье. (7 ч)
Забота о своём здоровье и хорошем настроении. Гигиена ротовой полости, кожи. Охрана органов
чувств: зрения, слуха, обоняния и др.
Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика.
Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом. Режим дня.
Я и другие люди. (3 ч)
Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы:
справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность
сверстника и свою, радоваться успехам друзей.
Труд людей. (8 ч) Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые
делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам,
уход за ними.
ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами.
Телефоны экстренных вызовов.
Родная природа. (28 ч)
Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия
(поделки из природного материала, минисочинения о явлениях и объектах природы).
Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов;
зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка:
название, внешний вид (4—5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер,
употребление в пищу (4—5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3—4
растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.
Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. домашние и дикие животные. Сезонная жизнь
животных. Бережное отношение к растениям и животным.
ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).
Семья. (3 ч)
Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.
Наша страна — Россия. Родной край. (13 ч)
Название города (села), в котором мы живём. Главная улица (площадь). Памятные места нашего
города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер.
тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудится. Труд работников магазина, почты,
ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь,
почтальон, швея, экскурсовод и др.). Уважение к труду людей.
Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.
Народное творчество: пение, танцы, сказки. игрушки.
ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжал часть,
мостовая. Правила пользования общественным транспортом. Дорожные знаки:
«пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд»,
«велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения
на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.
Экскурсии
Сезонные экскурсии «Времена года» (по выбору учителя с учётом местных возможностей).
Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учётом местных
особенностей).
Практические работы
Уход за комнатными растениями.
Планируемые ученические проекты:
«Что умеет делать клюв?»
«Поют ли птицы зимой?» Тематическое планирование уроков: окружающего мира
Класс: __1 А____
Учитель: Фёдорова Елена Николаевна
Количество часов: __66__
Количество часов в неделю: 2
№
п/п
Содержание программного материала Общее
количе
ство
часов
по
плану
Основные виды учебной деятельности
Сроки
по
плану
факти
чески
1А
1А
1.
Введение. Этот удивительный мир.
2. Мы — школьники.
3.
Твоё здоровье.
1
3
7
Удерживать цель учебной задачи.
Сравнивать различные объекты. Классифицировать объекты.
Познакомиться с учителем и одноклассниками.
Познакомиться с правилами поведения в школе.
Понимать сущность взаимоотношений с одноклассниками и
учителем, дорожить ими и поддерживать их.
Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с
одноклассниками, друзьями, взрослыми.
Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе.
Задавать вопросы.
Моделировать в ходе практической работы ситуации по
применению правил сохранения и укрепления здоровья.
Характеризовать основные функции органов чувств.
Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил
здорового образа жизни.
Оценивать, в какой мере выполняется режим дня.
Принципы закаливания. 4.
Я и другие люди.
5.
Труд людей.
3
8
6.
Родная природа.
28
Устный диалог: «Что значит режим питания для организма
человека».
Проводить опыты и делать выводы. Работать в группах по
составлению режима дня.
Практическая работа: «Определение времени».
Составление программ закаливающих процедур.
Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста.
Собрать материал на основе бесед с родными о праздничных днях
России.
Оценивать реальные и игровые ситуации общения.
Уметь рассказывать о профессиях хлебороба, механизатора.
Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам:
домашние – дикие.
Изображать путь от дома до школы с помощью условных
обозначений.
Анализировать ситуации во время экскурсии по городу (району):
безопасное поведение на дороге.
Моделировать правила пользования телефоном. Записывать
телефоны экстренной помощи. Моделировать ситуации вызова.
Знать, почему и в каких случаях руки, голову называют золотыми.
Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.
Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.
Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях
России.
Характеризовать диких и домашних животных (на примере своей
местности).
Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного
движения.
Наблюдать и выполнять простейшие опыты по изучению свойств воды.
Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена
года в нашем крае».
Пересказывать и понимать тексты о природе.
Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.
Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее
состояние.
Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи
жизнедеятельности растений, животных и времени года.
Характеризовать признаки времен года. Описывать сезонные
изменения в природе. Проводить групповые наблюдения во время
экскурсии.
Описывать внешний вид, характерные особенности животных,
способы питания, условия, необходимые для жизни животных.
Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи
жизнедеятельности животного и времени года.
Проводить групповые наблюдения.
Групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем
крае».
Характеризовать хвойные деревья по иллюстрациям (наблюдениям).
Описывать внешний вид, характерные особенности представителей
птиц (на примере своей местности).
Характеризовать способы развития земноводных (на примере
лягушек).
Анализировать влияние современного человека на природу.
Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.
Группировать (классифицировать) овощи и фрукты по
отличительным признакам. Различать съедобные и ядовитые грибы 7.
Семья.
3
8.
Наша страна — Россия. Родной край.
13
(на примере своей местности). Уметь составить рассказ о любом
явлении природы.
Различать животных, используя информацию, полученную в ходе
наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг?».
Знать членов семьи. Составление рассказа о своей семье, о маме и
бабушке.
Уметь различать основные нравственноэтические понятия
(сочувствие – равнодушие, трудолюбие – леность).
Поддерживать семейные традиции.
Находить на карте России родной регион.
Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста
Изображать путь от дома до школы с помощью условных
обозначений.
Анализировать ситуации во время экскурсии по городу (району):
безопасное поведение на дороге.
Уметь называть основные учреждения культуры, быта, образования;
выполнять задания на развитие смекалки, наблюдательности.
Уважать, узнавать и описывать государственные символы. Знать и
применять правила прослушивания и исполнения гимна России.
Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Рассказывать
о роли растений в природе и жизни людей.
Уважать и описывать обычаи народов России.
Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях
России.
Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного
движения.
Составление рассказа о родном крае. Игра: «Узнай учреждение по
вывеске». Итого
66 ч
Объяснять основные изображения Государственного герба России.
Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к
представителям других народов.
Календарнотематический план окружающего мира.
1А класс 66 часов (2 часа в неделю)
Номер
а
уроков
Наименование разделов и тем
Тип урока
Плановые
сроки
прохождения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Этот удивительный мир. Нас окружает удивительный мир.
Мы – школьники. Давай познакомимся.
Мы – школьники. Правила поведения в школе.
Родная природа. Сентябрь – первый месяц осени. (Экскурсия в парк.)
Что нам осень подарила.
Грибная пора.
Семья. О маме.
Любимые занятия.
Воскресный день.
Труд людей. Как из зерна получилась булка.
Человек и домашние животные.
Родная природа. Октябрь уж наступил. (Экскурсия в парк.)
Птицы осенью.
Явления природы.
Наша Родина. Родной край. Где ты живешь? Памятные места города.
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (экскурсия)
ОНЗ (экскурсия)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (экскурсия)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
1А
02.09
07.09
09.09
14.09
16.09
21.09
23.09
28.09
30.09
05.10
07.10
12.10
14.10
19.10
21.10
Скорректиро
ванные сроки
прохождения
1А 16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
Правила поведения на дороге.
Труд людей. Ты и вещи.
Кто работает ночью?
Твоё здоровье. Что такое здоровье. Твои помощники – органы чувств.
Правила гигиены.
О режиме дня. О времени и часах.
Правила безопасной жизнедеятельности. Урок в спортивном зале.
Родная природа. Ноябрь – зиме родной брат. (Экскурсия в парк.)
Дикие животные.
Звери – млекопитающие.
Что мы знаем о птицах.
Наша Родина. Родной край.
Дом, в котором ты живешь.
Труд людей. Зачем люди трудятся. Уважение к труду людей.
Родная природа. В декабре, в декабре…
Идем в гости.
С Новым годом!
Какой бывает вода.
Я и другие люди. О дружбе.
Родная природа. Январь – году начало, зиме середина.
Хвойные деревья.
Жизнь птиц зимой.
Жизнь птиц зимой. Виды кормушек.
Наша Родина. Родной край. Наша страна – Россия.
Наша страна – Россия. О Москве.
Богата природа России. Леса России.
Богата природа России. Луга России.
Мы – россияне.
Родная природа. Февраль – месяц метелей и вьюг. (Экскурсия.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (экскурсия)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (экскурсия)
ОНЗ (экскурсия)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (ролевая
игра)
ОНЗ (экскурсия)
ОНЗ (комбин)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (экскурсия)
26.10
28.10
09.11
11.11
16.11
18.11
23.11
25.11
30.11
02.12
07.12
09.12
14.12
16.12
21.12
23.12
28.12
11.01
13.01
18.01
20.01
25.01
27.01
01.02
03.02
08.02
10.02
15.02
17.02 45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
ОНЗ (комбин.)
Звери – млекопитающие.
ОНЗ (экскурсия)
Наш уголок природы. Животные уголка природы. (Экскурсия.)
ОНЗ (комбин.)
Наш уголок природы. Растения уголка природы.
Наша Родина. Родной край. Мы – граждане России.
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
О правилах поведения.
ОНЗ (комбин.)
23 февраля День защитника Отечества.
ОНЗ (комбин.)
8 Марта – праздник всех женщин.
Родная природа. Март – капельник. (Экскурсия.)
ОНЗ (экскурсия)
ОНЗ (комбин.)
Птицы и звери весной.
ОНЗ (комбин.)
Твоё здоровье. Если хочешь быть здоров, закаляйся!
ОНЗ (комбин.)
Здоровая пища. Режим питания.
ОНЗ (комбин.)
Какое бывает настроение.
Родная природа. Апрель – водолей. (Экскурсия на водоём.)
ОНЗ (экскурсия)
ОНЗ (комбин.)
Жизнь насекомых весной.
Труд людей. Труд людей: весенние работы.
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
Кто работает на транспорте.
День космонавтики.
ОНЗ (комбин.)
Родная природа. Май весну завершает, лето начинает. (Экскурсия в парк.) ОНЗ (экскурсия)
Родная природа. Жизнь земноводных весной.
ОНЗ (комбин.)
ОНЗ (комбин.)
Животное – живое существо.
ОНЗ (комбин.)
Природе нужны все!
Ты – пешеход.
ОНЗ (комбин.)
Итого
22.02 кан.
24.02 вых.
01.03
03.03
08.03! 10.03
15.03
29.03
31.03
05.04
07.04
12.04
14.04
19.04
21.04
26.04
28.04
03.05
05.05
10.05
12.05
17.05
19.05
24.05
66 ч
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
методического объединения учителей начальных классов
от № ____
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
(________________) Т.А. Гаврилова
Дата ______________________
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.