Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
окружающий мир
1 кл
14.01.2017
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»рабочая программа по окружающему миру для 1 класса (ФГОС)
окружающий мир.doc
Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение Архиповская  средняя  общеобразовательная  школа Россошанского муниципального района Воронежской области Принято на МО                                     Согласовано:                             Утверждено: учителей начальных классов  зам. директора  по УВР            директор школы протокол  №1                                        Н.Г.Пенкина                               З.Х. Архипенко от 25.08.2016г.                                     «25» августа 2016г.                     пр. №127 от 26.08.16г. МО руководитель:_________  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ класс  1  2016 – 2017  учебный год   Учитель:    Ливерко Елена Николаевна 2016 год с. Архиповка       Программа   разработана   на  основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания   личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,   Примерной   образовательной   программы   начального   общего   образования, авторской программы Плешакова А.А. «Окружающий мир» ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА К концу обучения в 1 классе учащиеся должны: Знать:  название  нашей планеты,  родной страны и её столицы,  региона, где живут учащиеся, родного города;   государственную символику России;  государственные праздники;  основные (легко определяемые) свойства воды;  общие условия, необходимые для жизни живых организмов;  правила сохранения и укрепления здоровья;  основные правила поведения в окружающей среде. Уметь:  различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);  приводить   примеры   представителей   разных   групп   растений   и   животных   (2­3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни. Использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:  обогащения   жизненного   опыта,   решения   практических   задач   с   помощью   наблюдения, измерения, сравнения;  установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;  оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;  удовлетворения   познавательных   интересов,   поиска   дополнительной   информации   о родном крае, родной стране, нашей планете.      Программа обеспечивает  достижение  первоклассниками  следующих  личностных, ме­ тапредметных и предметных результатов.      Изучение курса «Окружающий мир» в первом классе направлено на получение сле­ дующих личностных результатов: ­  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; ­ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ­ формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; ­   формирование   процесса   овладения   начальными   навыками   адаптации   в   динамично изменяющемся и развивающемся мире; ­ формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, соци­ альной справедливости и свободе; ­формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­  развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   от­ зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ­  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ­  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духов­ ным ценностям.    Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.    Регулятивные универсальные учебные действия: ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиск средств её осуществления; ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; ­  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации;   определять   наиболее   эффективные способы достижения результата; ­  умение  понимать  причины  успеха/неуспеха  учебной  деятельности  и  способность  кон­ структивно действовать даже в ситуациях неуспеха; ­ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.    Познавательные универсальные учебные действия: ­  умение использовать  знаково­символические  средства представления  информации  для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; ­   умение   активно   использовать   речевые   средства   и   средства   информационных   и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; ­  умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,  ор­ ганизации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными » познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; ­   владение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   клас­ сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; ­ владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов  ш явлений   действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; ­  владение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими   су­ щественные связи и отношения между объектами и процессами; ­   умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего   обра­ зования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред­ мета «Окружающий мир».    Коммуникативные универсальные учебные действия: ­   умение   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; ­  умение определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о рас­ пределении  функций  и  ролей  в  совместной  деятельности,   осуществлять  взаимный  кон­ троль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений: ­   понимание   особой   роли   России   в   мировой   истории,   воспитание   чувства   гордости   за национальные свершения, открытия, победы; ­   сформированность   уважительного   отношения   к   России,   родному   краю,   своей   семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; ­ осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных   правил   нравственного   поведения   в   мире   природы   и   людей,   норм   здо­ ровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; ­   освоение   доступных   способов   изучения   природы   и   общества   (наблюдение,   запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); ­ развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Человек и природа      Природа  ­  это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты  и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, сне­ гопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.     Звёзды и планеты. Солнце ­ ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.      Вода. Свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной жизни чело­ века.     Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения.   Роль   растений   в   природе   и   жизни   людей,   бережное   отношение   человека   к растениям. Растения родного края, их названия и краткая характеристика на основе на­ блюдений. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; их отличия. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. 2. Человек и общество    Общество ­ совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом   совместной   деятельностью   во   имя   общей   цели.   Духовно­нравственные   и   куль­ турные ценности ­ основа жизнеспособности общества.    Человек ­ член общества, носитель и создатель культуры. Общее представление о вкладе в   культуру   человечества   традиций   и   религиозных   воззрений   разных   народов.   Взаи­ моотношения человека с другими людьми.      Семья ­ самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о де­ тях, престарелых, больных ­ долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно­ нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.       Младший   школьник.   Правила   поведения   в   школе,   на  уроке.   Обращение   к  учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.     Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.    Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.    Наша Родина ­ Россия. Российская Федерация. Россия на карте, государственная граница России.     Москва ­ столица России. Святыни Москвы ­ святыни России. Достопримечательности Москвы:   Кремль.   Красная   площадь,   Большой   театр   и   др.   Характеристика   отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.      Россия ­ многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, харак­ терные особенности быта. Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм.   Уважительное   отношение   к   своему   и   другим   народам,   их   религии,   культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.    Родной край ­ частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности: музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, про­ живающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведе­ ния из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка. 3. Правила безопасной жизни    Ценность здоровья и здорового образа жизни.     Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Фи­ зическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здо­ ровья.      Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физиче­ ского и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Дорога от дома до школы. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрест­ ностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т.д.).       Правила  безопасного  поведения   в  природе.   Правила  безопасности   при  обращении   с кошкой и собакой. Задавайте вопросы (5 час) Вводный. Задавайте вопросы Экскурсия «Что такое наша школа?» Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?» Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» Что и кто? (19 часов) Что такое Родина?  Что мы знаем о народах России?  Что мы знаем о Москве?  Что у нас над головой?  Что у нас под ногами?  Что общего у разных растений?  Что растет на подоконнике?  Что растет на клумбе?  Что это за листья? (урок­экскурсия)  Что такое хвоинки?  Кто такие насекомые?  Кто такие рыбы?  Кто такие птицы?  Кто такие звери?  Что окружает нас дома?  Что умеет компьютер?  Что вокруг нас может быть опасным?  На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения Как, откуда и куда? (12 часов) Как живет семья?  Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?  Откуда в наш дом приходит электричество?  Как путешествует письмо?  Куда текут реки?  Откуда берутся снег и лед?  Как живут растения?  Как живут животные?  Как зимой помочь птицам?  Откуда берется и куда девается мусор?  Откуда в снежках грязь? Проверим себя и оценим свои достижения Где и когда? (10 часов) Когда учиться интересно?  Когда придет суббота? Когда наступит лето?  Где живут белые медведи?  Где живут слоны?  Где зимуют птицы?  Когда появилась одежда?  Когда изобрели велосипед?  Когда мы станем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения Почему и зачем? (20 часов) Почему солнце светит днем, а звезды – ночью?  Почему Луна бывает разной?  Почему идет дождь и дует ветер?  Почему звенит звонок?  Почему радуга разноцветная?  Почему мы любим кошек и собак?  Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?  Зачем мы спим ночью?  Почему нужно есть много овощей и фруктов?  Почему нужно чистить зубы и мыть руки?  Зачем нам телефон и телевизор?  Зачем нужны автомобили?  Зачем нужны поезда?  Зачем строят корабли?  Зачем строят самолеты?  Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос?  Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя и оценим свои достижения ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Раздел № п/п 1. Задавайте вопросы! 2. Что и кто? 3. Как, откуда и куда? 4. Где и когда?  5. Почему и зачем?                                                                                  Итого Количество часов 5 19 12 10 20 66

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017