Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
естествознание
1 кл
21.05.2017
Рабочая программа по  окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века
Данный материал заинтересует педагогов, которые будут работать в 1 классе. Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой. Подробно описаны: - планируемые результаты освоения программы по окружающему миру в 1 классе; - метапредметные результаты освоения программы; - содержание учебного предметаВ данной рабочей программе по предмету включено календарно- тематическое планирование на весь учебный год.
КТП окружающий мир 1 класс.docx
Ханты­Мансийский автономный округ ­ Югра Тюменская область МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ «ГИМНАЗИЯ» Приложение к основной образовательной программе начального  общего образования.  Приказ № 501 от 25.08.2016г Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 «А» класса 2016­2017 учебный год Разработала:Коновалова Т.В. учитель начальных классов Пояснительная записка. Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2­е изд.,  дораб. и доп. – М.: Вентана­Граф, 2008). «Окружающий мир» — предмет   интегрированный.   Интегрированный   курс   краеведения   «Мы   –   дети   природы»   является   неотъемлемой   составляющей образовательного компонента «Окружающий мир», представлен предметом «Краеведение» в Базисном учебном плане образовательных учреждений Ханты­Мансийского автономного округа.            Программа обеспечена следующим учебно­методическим комплектом:   Виноградова. – М.: Вентана­ Граф, 2013         Виноградова   Н.Ф.   Окружающий   мир:   1   класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений:   в   2   ч./   Н.Ф.   Данный УМК входит в федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 года №253. Планируемые результаты освоения                                                            программы по окружающему миру в 1 классе Предметные результаты освоения программы Ученик       научится: – воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России; – различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице; – ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении; – различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий; – различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»; –определять  последовательность  времен  года   (начиная   с  любого),  находить   ошибки  в  предъявленной   последовательности;  кратко характеризовать сезонные изменения; – устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы; – описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира; – сравнивать домашних и диких животных.        Ученик получит возможность научиться: – анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения; – различать основные нравственно­этические понятия; – рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей; – участвовать  в  труде  по  уходу  за  растениями  и  животными  уголка природы. Метапредметные результаты освоения программы Познавательные УУД: — осознать целостность окружающего мира, расширить знания о разных его сторонах и объектах; —  обнаружить и установить элементарные связи и зависимости в природе и обществе; — овладеть наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение); — использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; — расширить кругозор и культурный опыт, формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно. Регулятивные УУД: — определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; — проговаривать последовательность действий на уроке — учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; — учиться работать по предложенному учителем плану; — учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на урок Коммуникативные УУД: — задавать вопросы с целью получения нужной информации; — обсуждать варианты выполнения заданий; — осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера. —сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; —планировать свою часть работы;  — объединять полученные результаты при совместной презентации проекта. Личностные УУД: — готовность и способность к саморазвитию и самообучению; — достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; — личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками. — формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения; —  воспитание   уважительного   отношения   к   своей   стране,   ее   истории,   любви   к   родному   краю,   своей   семье,   гуманного   отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания; —  понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; № 1 Название раздела Родная природа(29ч). Содержание учебного предмета 1 класс Содержание раздела Характеристика учебных видов деятельности учащихся Сезонные изменения в  природе. Растения и  животные вокруг нас. Пересказывать и понимать тексты о природе.Описывать сезонные  изменения в природе. Характеризовать признаки времен года.  Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи  жизнедеятельности растений, животных и времени года.  Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена  года в нашем крае». Различать растения и животных, используя информацию,  полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать диких и домашних животных (на примере своей  местности). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам:  домашние – дикие животные. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных  ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).  Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Группировать (классифицировать)объекты живой или неживой  природы по отличительным признакам. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее  состояние. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Характеризовать свойства воды. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности). Сравнивать и различать диких и домашних животных,  характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей  местности). Рассказывать о роли животных в природе и жизни  людей (на примере своей местности). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из  учебника и дополнительных источников знаний (словарей,  энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего  региона и обсуждать полученные сведения. Анализировать и моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите. Познакомиться с учителем и одноклассниками.  Познакомиться с правилами поведения в школе,  взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками и обсудить их. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе  и других общественных местах. Различать формы поведения, которые допустимы в школе и других  общественных местах. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с  одноклассниками, друзьями, взрослыми. Работать в группах по составлению режима дня. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии по  школе.Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по  своему микрорайону (путь домой). Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к  представителям других народов. Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Москвы. Объяснять основные изображения Государственного герба России. Прослушивать гимн. Декламировать (петь) Гимн РФ. Рассказывать о праздничных днях России на основе бесед с  родными и близкими, дополнительных источников информации.  Характеризовать труд людей разных профессий. Моделировать  ситуаций ОБЖ при пользовании бытовыми электрическими и  газовыми приборами. 2 Ты первоклассник(12ч). Статус ученика, школьника. Одноклассники, правила  поведения в школе. Правила взаимоотношений. Режим дня первоклассника.  Дорога от дома до школы.  Безопасность на улицах и  дорогах. 3 Родная страна (14ч). Семья. Родной город (село). Труд людей родного города  (села). Россия, Москва. 4 Мы и вещи (5ч). Труд людей, профессии.  Безопасное поведение с  бытовыми электрическими 5 Ты и твоё здоровье (6ч). и газовыми приборами. Органы чувств.  Закаливание. Культура  питания. Изображать путь от дома до школы с помощью условных  обозначений. Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил  здорового образа жизни. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и  здоровья человека, сохранение личного и общественного  имущества. Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя  дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, в школе. Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району  (безопасное поведение на дороге). Объяснять основные правила обращения с водой. № 1 Практическая часть Вид деятельности Экскурсия Количество 9 Календарно­тематическое планирование  1 класс окружающий мир «Начальная школа XXI век» № Название  раздела Тема урока 1 2 3 4 5 Родная природа. Этот удивительный мир. Экскурсия. Давай познакомимся.  Урок­ игра. Мы – школьники.  Экскурсия по школе. Правила поведения в школе.  Урок –путешествие. Ты  первоклассник. Ты  первоклассник. Ты  первоклассник. Родная природа. Сентябрь – первый месяц осени. Кол – во  часов 1 1 1 1 1 Дата Примечания План. Факт. 02.09 07.09 09.09 14.09 16.09 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Родная природа. Что нам осень подарила. Экскурсия. Родная природа. Ты  первоклассник. Ты  первоклассник. Ты  первоклассник. Родная страна. Родная страна. Родная природа. Кр.Красота окружающей природы. Викторина. Грибная пора. Урок –путешествие. Семья.  Урок ­ игра. Любимые занятия.  Урок ­ игра. Воскресный день.  Урок ­ игра. Как из зерна получилась булка.   Урок –путешествие. Человек и домашние животные.  Виртуальная экскурсия. «Октябрь уж насту пил…» Экскурсия Родная природа. Птицы осенью. Урок – игра. Родная природа. Явления природы. Кр. Разнообразный Родная страна. Ты  первоклассник. Мы и вещи. мир животных Югры – птицы. Где ты живешь?   Урок –путешествие. Правила поведения на дорогах. Экскурсия. Ты и вещи   Урок­ игра. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21.09 23.09 28.09 30.09 05.10 07.10 12.10 14.10 19.10 21.10 26.10 28.10 08.11 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Кто работает ночью. Что такое здоровье. Твои помощники – органы чувств. Правила гигиены. Мы и вещи. Ты и твое  здоровье. Ты и твое  здоровье. Ты и твое  здоровье. Ты и твое  здоровье. Родная природа. Ноябрь – зиме родной брат. Родная природа. Дикие животные. Кр. Разнообразный  Урок   в   спортивном   зале.   Будем закаляться. О режиме дня. мир животных Югры – звери. Звери – млекопитающие.  Родная природа. Родная природа. Что мы знаем о птицах. Родная страна. Родная страна. Мы и вещи. Родной край. Дом, в котором ты живешь. Зачем люди трудятся.  Кр. Значение природы для человека. «В декабре, в декабре все деревья в  серебре…» Родная природа О дружбе. Родная природа. Экскурсия в зимний лес. Родная природа. Какой бывает вода? Ты  первоклассник. Ты  первоклассник. Родная страна. Родная природа. Январь – году начало, зиме – середина. С наступающим Новым годом! Идем в гости. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.11 16.11 18.11 23.11 25.11 30.11 02.12 07.12 09.12 14.12 16.12 21.12 23.12 11.01 13.01 18.01 20.01 25.01 27.01 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Родная природа. Хвойные деревья. Родная природа. Жизнь птиц. Родная страна. Родная страна. Родная страна. Родная страна. Родная природа. Февраль – месяц метелей и вьюг. Родная природа. Родная природа. Наш   уголок   природы.   Животные   и Наша страна – Россия. Богата природа России. Мы – россияне. Народная сказка. Звери – млекопитающие. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.02 03.02 08.02 10.02 22.02 24.02 01.03 03.03 08.03 10.03 15.03 17.03 22.03 24.03 05.04 07.04 12.04 14.04 19.04 21.04 26.04 28.04 03.05 23февраля– День защитника Отечества. 1 1 8 Марта – праздник всех женщин. 1 1 1 Если хочешь быть здоров, закаляйся! растения уголка природы. Мы – граждане России. О правилах поведения. Родная страна. Ты  первоклассник. Родная страна. Родная страна. Родная природа. Март – капельник. Родная природа. Птичьи разговоры. Ты и твое  здоровье. Ты и твое  здоровье. Ты  первоклассник. Родная природа. Апрель – водолей. Родная природа. Экскурсия в весенний лес (парк). Родная природа. Жизнь насекомых весной. Мы и вещи. Мы и вещи. Весенние работы. Экскурсия в бибилиотеку . «Кто  Какое бывает настроение. Здоровая пища. Родная страна. Родная природа. Экскурсия «Май весну завершает, лето  работает на транспорте». День космонавтики. начинает». Родная природа. Жизнь земноводных весной. Родная природа. Животное – живое существо. Ты  Викторина «Ты – пешеход». первоклассник. Родная природа. Природе нужны все! 1 1 1 1 1 1 05.05 10.05 12.05 17.05 19.05 24.05 61 62 63 64 65 66 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1. Интернет­ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school­collection.edu.ru 2. КМ­Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km­school.ru 3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193 4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok 5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193 2. Наглядные пособия. 1. Таблицы. Растения и животный мир. 2. Географические карты. Физическая карта. 3. Глобус. 4. Иллюстрации с изображением растений, животных. 3. Информационно­коммуникативные средства. Видеофильм «Береги природу» (DVD). 4. Технические средства обучения. 1. Телевизор. 2. Магнитофон. 3. Персональный компьютер. 5. Мультимедийный проектор. 6. Экран проекционный. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА К концу обучения в первом классе учащиеся научатся – воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России; – различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице; – ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении; –  различать  особенности   деятельности   людей   в   разных   учреждениях   культуры   и   быта;  приводить   примеры  различных профессий; – различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»; – определять  последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения; – устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы; – описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира; – сравнивать домашних и диких животных. К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться: –  анализировать  дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения; – различать основные нравственно­этические понятия; – рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей; – участвовать  в  труде  по  уходу  за  растениями  и  животными  уголка природы. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Особенности организации контроля по окружающему миру Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание  и формы  контроля. Основная цель контроля  ­ проверка знания  фактов учебного материала,  умения детей  делать простейшие   выводы,   высказывать   обобщенные   суждения,   приводить   примеры   из   дополнительных   источников,   применять комплексные знания.                        Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Фронтальный опрос проводится как беседа­полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материал (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п. Индивидуальный   устный   опрос  также   имеет   свои   специфические   особенности   на   уроках   по   предметам   данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ­описание и рассказ­рассуждение. Рассказ­описание.   Ученик   дает   последовательное,   логическое   описание   объекта   или   явления   окружающего   мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение   наиболее   существенных   признаков   объекта,   логичность   изложения,   передача   своего   отношения   к   описываемому предмету.   Положительной   оценки   заслуживает   желание   ученика   отступить   от   текста   учебника,   не   повторить   его   дословно,   а высказать   мысль   своими   словами,   привести   собственные   примеры   из   жизненного   опыта.   Особо   отмечается   использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем. Рассказ­рассуждение   проверяет   умение   учащегося   самостоятельно   обобщить   полученные   знания,   правильно   установить причинно­следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением   схем,   таблиц,   диаграмм   и   т.   п.   Этот   вид   опроса   очень   важен   для   проверки   уровня   развития   школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи­рассуждения. При   письменной   проверке   знаний   по   предметам   естественно­научного   и   обществоведческого   направления   используются также контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников. Целесообразны поэтому  тестовые задания  по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др. Имеют большое значение и работы с индивидуальными карточками­ заданиями: дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т. п. Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей. Интересной   формой   письменной   формой   контроля   сформированности   представлений   об   окружающем   мире   являются графические работы. Здесь учитель проверяет осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком­схемой. Специфической формой контроля, сочетающей в себе элементы как устного, так и письменного опроса, является работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями. Эта форма контроля используется в основном на уроках, формирующих естественно­научные   представления   детей.   Основная   цель   этих   проверочных   работ:   определение   уровня   развития   умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу. «5» («отлично»)  – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по Характеристика цифровой оценки (отметки) текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. «4» («хорошо»)  – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения  к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу;   незначительные   нарушения   логики   изложения   материала;   использование   нерациональных   приемов   решения   учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала. «3» («удовлетворительно»)  – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему   материалу;   более   5   ошибок   или   более   8   недочетов   по   пройденному   материалу;   нарушение   логики;   неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений. Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)              Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения  позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и  прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных  результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.Оценочное  суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и  отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по  окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по  окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по  окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по  окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по  окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по  окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по  окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по  окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по  окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по  окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по  окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по  окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по  окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по  окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по  окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века

Рабочая программа по  окружающему миру 1 класс. Начальная школа XXI века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2017