Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
10.01.2017
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. По новым требованиям в программе обозначены три пункта: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
р.п. окр. мир.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебно – методическому комплексу «Школа России» на основе авторской программы по окружающему миру на основе авторской программы автора  А. А. Плешакова.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

 Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

 Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

 В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

 Учиться работать по предложенному учителем плану.

 Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

 Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

 Слушать и понимать речь других.

 Выразительно читать и пересказывать текст.

 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

 называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

объяснять, как люди помогают друг другу жить;

называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

 называть основные особенности каждого времени года.

 оценивать правильность поведения людей в природе;

 оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

 

2. Содержание учебного предмета.

Что и кто? 21 ч

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от школы до дома.

Экскурсии: знакомство со школой; знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) — часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Практические работы: знакомство с разнообразием камней; знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, их распознавание по листьям; сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам); знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним; знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? 12 ч

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами.

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: сборка простейшей электрической цепи; изучение свойств снега и льда; отработка простейших приемов  ухода  за  комнатными  растениями;   изготовление  простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? 11 ч

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узналиоб этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? 22 ч

Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему  идет дождь  и  дует  ветер.  Роль дождя  и  ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречьуши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабл

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.

Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.).

3.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

№ п/п

                                 Тема урока

 

1 ЧЕТВЕРТЬ

Что и кто? (17 час.)

 

1.

Задавайте вопросы.

 

2.

Что такое Родина?

 

3.

Что мы знаем о народах России?

 

4.

Что мы знаем о Москве?

 

5.

Проект «Моя малая родина»

 

6.

Что у нас над головой?

 

7.

Что у нас под ногами?

Практическая работа №1. Определение образцов камней.

 

8.

Что общего у разных растений?

Практическая работа №2. Определение частей растений.

 

9.

Что растет на подоконнике? Практическая работа №3. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений.

 

10.

Что растет на клумбе? Практическая работа №4. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника.

 

11.

Что это за листья? Экскурсия в осенний лес.

 

12.

Что такое хвоинки? Практическая работа №5. Работа с гербарием.

 

13.

Кто такие насекомые?

 

14.

Кто такие рыбы

 

15.

Кто такие птицы Практическая работа №6. Изучение строения птичьих перьев.

 

16.

Кто такие звери? Практическая работа №7. Изучение строения шерсти животных.

 

17.

Что нас окружает дома?

 

 

2 ЧЕТВЕРТЬ

Что и кто? (4 час.)

 

18.

Что умеет компьютер?

 

19.

Что вокруг нас может быть опасным?

 

20.

На что похожа наша планета?

 

21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

 

Как, откуда и куда? (10 час.)

 

22.

Как живет семья. Проект «Моя семья»

 

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды.

 

24.

Откуда в наш дом приходит электричество?

Практическая работа №8. Сборка электрической цепи из электроконструктора.

 

25.

Как путешествует письмо?

 

26.

Куда текут реки? Практическая работа №9. Приготовление «морской» воды.

 

27.

Откуда берутся снег и лед? Практическая работа №10. Изучение свойств снега и льда.

 

28.

Как живут растения? Практическая работа №11. Приемы ухода за комнатными растениями.

 

29.

Как живут животные? Практическая работа №12. Приемы ухода за животными из живого уголка.

 

30.

Как зимой помочь птицам? Практическая работа №13. Изготовление кормушки из бумажного пакета.

 

31.

Откуда берется и куда девается мусор?

Практическая работа №14. Сортировка упаковок из-под продуктов.

 

 

3 ЧЕТВЕРТЬ

Как, откуда и куда? (2 час.)

 

32.

Откуда в снежках грязь.  Практическая работа №15. Исследование снежков и снеговой воды.

 

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

 

Где и когда? (11 час.)

 

34.

Когда учиться интересно?

 

35.

Проект «Мой класс и моя школа»

 

36.

Когда придет суббота?

 

37.

Когда наступит лето?

 

38.

Где живут белые медведи?  Практическая работа №16. Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

 

39.

Где живут слоны?  Практическая работа №17. Определение на глобусе экватора.

 

40.

Где зимуют птицы?

 

41.

Когда появилась одежда?

 

42.

Когда изобрели велосипед?

 

43.

Когда ты станешь взрослым?

 

44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

 

Почему и зачем? (7 час.)

 

45.

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

 

46.

Почему Луна бывает разной?

 

47.

Почему идет дождь и дует ветер?

 

48.

Почему звенит звонок? Практическая работа №18. Изучение возникновения и распространения звуков.

 

49.

Почему радуга разноцветная?

 

50.

Почему мы любим кошек и собак?

 

51.

Проект «Наши домашние питомцы»

 

 

4 ЧЕТВЕРТЬ

Почему и зачем? (15 час.)

 

52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

 

53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

 

54.

Зачем мы спим ночью?

 

55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

 

56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа №19. Как правильно чистить зубы.

 

57.

Зачем нам телефон и телевизор?

 

58.

Зачем нужны автомобили?

 

59.

Зачем нужны поезда?

 

60.

Зачем строят корабли?

 

61.

Зачем строят самолеты?

 

62.

Почему в автомобиле  и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

 

63.

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

 

64.

Зачем люди осваивают космос?

 

65.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

 

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»

 

 

 


 

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с требованиями

ОБЖ, уличного движения). 2

ОБЖ, уличного движения). 2

Как живут растения и животные

Как живут растения и животные

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы № п/п

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы № п/п

Как зимой помочь птицам? Практическая работа №13

Как зимой помочь птицам? Практическая работа №13

Зачем люди осваивают космос? 65

Зачем люди осваивают космос? 65
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017