РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 1 класс УМК ПНШ
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
14.02.2017
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    по  окружающему миру 1 класс УМК ПНШ
Данная рабочая программа «Окружающий мир» 1 класс УМК ПНШ составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В., рафимова С.А. , в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и учебным планом образовательного учреждения. Количество часов: 2 часа в неделю, 66 часов за год.
Рабочая программа по окружающему миру 1 кл ПНШ.docx
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  окружающему миру (указать учебный предмет, курс) Уровень общего образования (класс) начальное    общее 1 класс. (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указание класса) Количество часов: 2     часа  в неделю, 66 (65  )часов  за  год   Программа разработана на основе авторской программы по технологии  О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г.  Кудровой  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2015 г.  (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    Рабочая   программа   обеспечена   соответствующим   программе   учебно­        Данная программа   «Окружающий мир»  составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В., рафимова С.А. (образовательная программа   «Перспективная   начальная   школа»),   в   соответствии   с   требованиями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования и учебным планом образовательного учреждения. Рабочая программа разрабатывается с учетом следующих нормативных актов: ­ примерная общеобразовательная программа по предмету; ­ учебно­методический комплекс (учебник) по предмету   методическим комплексом: Федотова   О.Н.,   Трафимова   Г.В.,   Трафимов   С.А.,   Окружающий   мир:   Учебник.   –   М: Академкнига/ Учебник. 2015. Федотова   О.Н.,   Трафимова   Г.В.,   Трафимов   С.А.,   Наш   мир   в   вопросах   и   заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник. 2015.            Курс  «Окружающий мир»  является интегрированным курсом  для четырехлетней общеобразовательной   начальной   школы.   В  единый   курс   интегрированы   такие образовательные   области,   как  «Естествознание»  и  «Обществознание».  Особая значимость этого интегрированного курса в формировании у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.              Цель  изучения курса  «  Окружающий мир»  в начальной школе ­ формирование целостной   картины   мира   и   осознание   места   в   нем   человека   на   основе   единства рационально ­ научного познания и эмоционально­ ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой. Основные учебно­воспитательные задачи курса:  сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта: опыта сельской жизни — с естественно­природным  ритмом жизни    и опыта городской     жизни   с   развитой   инфраструктурой,   с   разнообразными   источниками информации; последовательное   формирование   у   школьников   универсальных   учебных   действий, основанных   на   способности   ребенка   наблюдать   и   анализировать,   выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений — работы с научно­популярной, справочной литературой; проведение   фенологических   наблюдений,   физических   опытов,  простейших   методов измерений; изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества   (на   уровне   ознакомления  получение   знаний   об   объектах,   явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшей изучения в основной школе естественно­научных и обществоведческих дисциплин; воспитание  у школьников  бережного  отношения к объектам  природы и результатам труда   людей,   сознательного   отношения   к  здоровому   образу   жизни,   формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе; охрана и укрепление психического и физического здоровья детей. № п\п 1 2 3 4 Тематическое планирование Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире  8 Наименование раздела/темы Кол­во часов Дата Живая природа   Природа и ее сезонные изменения  Наша родина — Россия  10 38 10 66 Календарно–тематическое планирование. Окружающий мир 1класс   66  ч (2ч.  в неделю) Тема раздела, урока № уро ка Пар агра ф уче бни ка Наблюдение как способ  получения ответов на  вопросы об окружающем нас мире  ТБ. Где живет семья  Ивановых. Мы идём в школу. Где живет семья Ивановых.  Закрепление. Наша улица и школа. Мы познаем мир.  Урок­экскурсия. Как перейти дорогу. (с. 6­7) Мы познаем мир. (с. 6­7) 1 2 3 4 Кол­ во часов 8 ч 1 1 1 1 Тип урока Дата проведен ия Дата урока факт. Формы контроля Требования   к   уровню подготовки обучающихся Оборудова ние ТСО 1 четверть (8 нед.­ 16 ч) Изучение  нового  материала Закрепление. 2.09 7.09 Экскурсия 9.09 Закрепление 14.09 Фрон­ тальная  беседа Текущий Практи­ ческая  работа Текущий. Практичес кая  работа. Знать адрес: название  своего поселка  (города), название  своей улицы, номер  своего дома, адрес  школы.  Уметь описывать  дорогу от дома до  школы Знать правила  поведения в природе. Уметь определять  признаки различных  объектов природы;  проводить простейшие  наблюдения за  объектами живой  ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ 5 6 7 8 9 Мы познаем окружающий  мир с помощью органов  чувств. (с. 8­9) Мы познаем окружающий мир  с помощью органов чувств.  Органы чувств человека  :глаз, нос, язык, ухо, кожа.  (с. 8­9) Что нас окружает. Урок­экскурсия. Живая и  неживая природа. (с. 10­11) Что нас окружает. Связь  живой и неживой природы.  (с. 10­11) 1 1 1 1 Комбинированн ый 16.09 Закрепление 21.09 Закрепение 23.09 Комбинированн ый 28.09 Текущий.  Фронтальн ый опрос. Практичес кая работа Текущий. Практичес кая  работа. Текущий.  Фронтальн ый опрос Тематичес кий Живая природа  Животные – часть природы. (с. 12­13) 10 ч 1 Изучение  нового  материала 30.09 Текущий ИКТ ИКТ ИКТ природы и уметь  рассказывать о своих  наблюдениях Знать название  органов чувств и их  функции.  Уметь изучать  окружающий мир с  помощью органов  чувств; определять  признаки различных  объектов природы  (цвет, форму, сравни­ тельные размеры);  выполнять простейшие  опыты и обобщать  результаты, делать  выводы Уметь различать  объекты неживой и живой  природы; выделять из объектов  неживой природы  изделия человека.  Иметь представление о животных Знать признаки живых  организмов;  отличительные 10 11 Дикие и домашние  животные (с. 14­15) 1 Изучение  нового  материала 5.10 Текущий.  Индивиду а льный  опрос Дикие и домашние  животные. Закрепление. (с.  14­15) 1 Закрепление 7.10 Текущий признаки зверей. Уметь приводить  примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц,  зверей), раскрывать  особенности их  внешнего вида Знать названия и  внешние отличительные  признаки 8­10 животных. Уметь раскрывать  особенности внешнего  вида и жизни  животных, приводить  примеры домашних и  диких животных Знать названия и  внешние отличительные  признаки 8­10  животных.  Уметь раскрывать  особенности внешнего  вида и жизни  животных, приводить  примеры домашних и  диких животных 12 13 14 15 16 1 2 Насекомые – часть природы (с. 16­17) Насекомые – часть природы. Урок­экскурсия. (с. 16­17) Растения – часть живой  природы. (с. 18­19) Растения – часть живой  природы. Закрепление. (с.  18­19) Что общего у трав,  кустарников и деревьев. (с.  20­21) Как растения расселяются  на новые места. (с. 22­23) Как  растения расселяются  на новые места.  Закрепление. (с. 22­23) 1 1 1 1 1 1 1 Изучение  нового  материала Закрепление Изучение  нового  материала 12.10 14.10 19.10 Комбинированн ый 21.10 Комбинированн ый 26.10 2 четверть (8 нед.­ 16 ч) Изучение нового  материала 9.11 Закрепление 11.11 Практичес кая работа Текущий.  Индивиду альный  опрос Текущий.  Практичес кая  работа. Текущий. Текущий.  Практичес кая  работа. Текущий. Тематичес кий Знать отличительные  признаки насекомых.  Уметь раскрывать  особенности внешнего  вида и жизни  насекомых; называть  насекомых родного  края Знать общие признаки  для всех растений;  название органов  растений (корень, сте­ бель, лист, цветок,  плод, семена); названия и внешние  отличительные  признаки 8­10 растений (на уровне рода). Уметь различать части растений, отображать  их в рисунке Знать способы  распространения  семян. Уметь анализировать  строение семени и  делать выводы о  способах  распространения  каждого растения ИКТ ИКТ 3 4 5 6 Природа и ее сезонные  изменения  Природа и ее сезонные  изменения (с. 24­25) 18 ч 1 Изучение нового  материала 16.11 Тест Знать основные  признаки времен года,  название каждого  времени года и их  последовательность;  правила безопасности на воде в летнее время и на  льду в зимнее время,  правила безопасности при  катании с гор в зимнее  время.  Иметь представление  о сезонных изменениях в  природе Жизнь растений осенью.  Урок­экскурсия. (с. 26­27) Жизнь растений осенью. (с.  26­27) Труд людей осенью. (с. 28­ 29) 1 1 1 Экскурсия Закрепление 18.11 23.11 Комбинированн ый 25.11 Текущий.  Знать изменения в  Текущий.  Практичес кая  работа. Текущий. жизни растений осенью, разнообразие форм,  окраски листьев  растений в осенний  период.  Уметь анализировать  изменения природы  осенью Знать о труде людей  осенью в саду, огороде,  поле. Уметь различать  овощи и фрукты;  выполнять работу в  ИКТ ИКТ ИКТ 7 8 9 10 11 12 13 Как животные готовятся к  зиме (с. 30­31) Как животные готовятся к  зиме. Закрепление. (с. 30­31) Пришла зима. Экскурсия. (с. 32­33) Пришла зима.  Закрепление. (с. 32­33) Снежные загадки.  Экскурсия.  (с. 34­35) Жизнь лесных зверей зимой.  (с. 36­37) Жизнь лесных зверей зимой.  Закрепление. (с. 36­37) 1 1 1 1 1 1 1 Изучение нового  материала 30.11 Закрепление 2.12 Экскурсия Комбинированн ый 7.12 9.12 Экскурсия 14.12 Изучение нового  материала 16.12 Комбинированн ый 21.12 ИКТ ИКТ Текущий.  Индивиду альный  опрос Самостоят ельная  работа Текущий. Практичес кая  работа. Наблюден ия.  Практичес кая  работа. Текущий. Текущий. огороде осенью Знать особенности  жизни животных осенью в  связи с подготовкой к  зимнему периоду. Уметь анализировать  изменения природы  зимой Знать основные  признаки времен года, название  каждого времени года и их последовательность; правила безопасности  на льду в зимнее время, правила безопасности  при катании с гор в  зимнее время Знать о зимовке  животных; о работе лесника  зимой. Уметь оказывать  помощь животным  зимой Знать о зимовке  животных 14 15 16 1 2 Как помочь птицам зимой.  (с. 38­39) Как помочь птицам зимой.  Закрепление. (с. 38­39) Есть ли жизнь в воде подо  льдом? Опасность и её последствия.  (с. 40­41) Как зимуют травы,  кустарники и деревья. (с. 42­ 43) Учимся различать деревья и  кустарники зимой. 1 1 1 1 1 Изучение нового  материала 23.12 Комбинированн ый 28.12 Изучение нового  материала 30.12 3 четверть (9 нед­18ч) Комбинированн ый 11.01 Текущий.  Индивиду альный  опрос. Практичес кая  работа. Текущий. Индивиду альный опрос Текущий. Изучение нового  материала 13.01 Практичес кая работа Знать признаки по  которым из всех животных  выделяется особая  группа ­ группа птиц; виды зимующих  птиц Уметь оказывать  помощь зимующим птицам;  обобщать жизненные  наблюдения Знать признаки рыб; о жизни некоторых  животных и растений подо льдом Знать о жизни  деревьев и кустарников в зимний период,  делать выводы из  наблюдений. Иметь  представление о  внутреннем строении  почки Знать отличия  деревьев и кустарников зимой. Уметь определять  ИКТ 3 4 5 6 Учимся различать деревья и  кустарники зимой.  Экскурсия. 1 Экскурсия 18.01 Труд людей зимой. 1 Урок­практикум 20.01 Текущий. Практичес кая  работа. разные виды деревьев и кустарников по  силуэтам, коре,  почкам, плодам Знать названия  кустарников и деревьев родного края. Уметь определять  разные виды деревьев и  кустарников по  силуэтам, коре, почкам, плодам Текущий.  Знать особенности  труда людей весной. Уметь обобщать  жизненные наблюдения за трудом  людей зимой Природа и её сезонные  изменения  Пришла весна. Экскурсия Пришла весна. (с.46­47.) 19 ч 1 1 Экскурсия Комбинированн ый 25.01 27.01 Текущий. Текущий. Знать правила  поведения на экскурсии; названия  животных и растений  родного края;  раннецветущие растения. Уметь анализировать  наблюдения за  изменениями,  ИКТ ИКТ ИКТ 7 8 9 Какие растения весной цвести  торопятся (с. 48­49) Какие растения весной  цвести торопятся (с. 48­49) Как животные весну встречают (50­51) 1 1 1 Введение новых знаний Комбинированн ый урок 1.02 3.02 Введение новых знаний 8.02 Наблюден ие Текущий. Текущий. 10 Про больших и маленьких  (с. 52­53) 1 Введение новых знаний 10.02 Текущий. ИКТ ИКТ происходящими в  природе с приходом  весны Знать раннецветущие  растения, причины  раннего цветения  растения.  Уметь отличать  раннецветущие растения  от остальных растений Знать об изменениях в жизни животных  весной. Уметь устанавливать  взаимосвязи в природе; анализировать и  отвечать по рисунку Выполнять правила  охраны животных в весеннее  время. Иметь  представление о  гнездовании птиц Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать  потомство и животных­ родителей 11 12 13 14 15 16 17 18 Лето пришло (с. 54­55) Лето пришло (с. 54­55) В лес по ягоды пойдем (с. 56­57) В лес по ягоды пойдем (с. 56­57) С лукошком за грибами (с. 58­59) С лукошком за грибами (с. 58­59) Зеленая аптека (с. 60­61) Зеленая аптека (с. 60­61) 1 1 1 1 1 1 1 1 Введение новых знаний Комбинированн ый урок 22.02 24.02 Введение новых знаний Комбинированн ый урок 1.03 3.03 Введение новых знаний Комбинированн ый урок 10.03 15.03 17.03 Введение новых знаний Комбинированн ый урок Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Знать об основных  изменениях с приходом лета в неживой и живой природе. Уметь  устанавливать  взаимосвязи в природе  в летний период Знать питательные и  целебные свойства  ягод. Уметь приводить  примеры ядовитых  ягод своего края. Иметь  представление о  правилах сбора ягод Знать признаки и  названия грибов,  правила сбора грибов. Уметь различать  съедобные и  несъедобные грибы,  приводить примеры  съедобных грибов  своего края Знать лекарственные  растения, о целебной  силе растений, правила  сбора. Иметь 1 2 3 4 5 6 Природа и мы (с. 62­63) Природа и мы (с. 62­63) Природа и мы (с. 62­63) Экскурсия Красная книга Красная книга 1 1 1 1 1 Наша родина – Россия  Родной край 9 ч 1 4 четверть (8 нед­16ч) Введение новых знаний 5.04 Комбинированн ый урок Экскурсия 7.04 12.04 Введение новых знаний 14.04 Комбинированн ый урок 19.04 Введение новых знаний 21.04 представление о  приемах использования лекарственных  растений Знать, что обозначает  термин «экология», что человек и его  отношение к природе  влияет на то, будут ли  жить или исчезнут  растения, животные Уметь соблюдать  правила безопасности при  проведении опытов и  уроков­экскурсий Знать растения и  животных родного края,  занесенных в Красную  книгу. Уметь устанавливать  взаимосвязи в природе Знать название нашей  планеты, родной  страны, региона, где  живут обучающиеся,  родного города.  ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ Текущий.  Индивиду альный  опрос Тест (5 минут) Текущий.  Индивиду альный  опрос Текущий.  Индивиду альный  опрос Текущий.  Инд.  опрос Текущий. Индивиду альный опрос 7 8 9 10 Наша родина ­ Россия (с. 64­65) 1 Комбинированн ый урок 26.04 Государственная символика (с. 66­67) Государственная символика  (с. 66­67) Москва ­ столица нашего  государства (с. 68­71) 1 1 1 Введение новых знаний 28.04 Комбинированн ый урок 3.05 Комбинированн ый урок 5.05 ИКТ ИКТ Уметь описывать  достопримечательности родного края; называть  виды растений и  животных родного края Текущий.  Знать название  государства, его  столицы, главной  площади столицы  (Красная площадь), главной  достопримечательности  столицы (Кремль),  исторической  достопримечательности  Кремля  Уметь описывать  достопримечательности  столицы России Текущий.  Знать  Текущий.  государственную  символику России;  первый куплет и припев гимна России. Уметь  описывать традиции,  обычаи, историю го­ сударственных  символов России Текущий.  Знать столицу  государства, сердце 11 12 13 14 15­ 16 Москва ­ столица нашего  государства (с. 68­71) Москва ­ столица нашего государства (с. 68­ 71) 1 1 Введение новых знаний 10.05 Комбинированн ый урок 12.05 Экскурсия в город (с. 72­73) 1 Комбинированн ый урок 17.05 Экскурсия в город (с. 72­73) 1 Комбинированн ый урок 19.05 Закрепление изученного. 2 Комбинированн ый урок 24.05 Москвы ­ Кремль,  главную площадь  столицы.  Уметь описывать  достопримечательност и Москвы, важнейшие  исторические события  в истории Москвы Знать правила  поведения во время  движения по городу;  виды городского  транспорта  (электричка, трамвай,  троллейбус, автобус).  Иметь  представление об  основных  достопримечательностя х своего края Текущий.  Индивиду альный  опрос Текущий.  Индивиду альный  опрос Текущий.  Индивиду альный  опрос Текущий.  Индивиду альный  опрос Текущий.  Индивиду альный  опрос РЕЗУЛЬТАТЫ (В РАМКАХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ   И   ПРЕДМЕТНЫЕ)   ОСВОЕНИЯ   ПРОГРАММЫ   ПО ТЕХНОЛОГИИ НА КОНЕЦ 1­ГО КЛАССА И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ название   своего   поселка   (города),   название   своей   улицы,   номер   своего   дома,   адрес школы;  названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной площади столицы (Красная   площадь),   главной   достопримечательности   столицы   (Кремль),   исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня);  государственную символику России;  первый куплет и припев гимна России;  виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус);  правила поведения в городе во время экскурсии;  что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);  названия органов чувств и их функции;  название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена);  основные признаки живого: дыхание, питание, рост, размножение;  название и внешние отличительные признаки 8­10 растений; 8­10 животных (на уровне рода);  название каждого времени года и их последовательность; ∙        основные признаки времен года;  правила   безопасности   на   воде   в   летнее   время   и   на   льду   в   зимнее   время,   правила безопасности при катании с гор в зимнее время.    Уметь:  соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков­экскурсий;  проводить целенаправленные  простейшие наблюдения за объектами живой  природы  и уметь рассказывать о своих наблюдениях;  различать объекты природы и изделия человека;  различать объекты живой и неживой природы;  различать части растений, отображать их в рисунке;  приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);  приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида;  приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;  приводить примеры кустарников и травянистых растений своего края;  приводить примеры съедобных грибов своего края;  ориентироваться в основных достопримечательностях своего края;  называть   столицу   России   (Москва),   главную   площадь   столицы   (Красная   площадь), главную   столицы историческую достопримечательность Кремля (Спасская башня).     Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:  обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;  установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;  выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения на улице, в быту;  написания на конверте своего адреса;  достопримечательность     (Кремль), выполнения правил поведения в природе и участие в ее охране.    проводить  несложные  наблюдения  и  ставить  опыты, Ожидаемые результаты формирования  УУД  к концу 1­го года обучения Раздел «Человек и природа» Выпускник научится: • различать (узнавать) изученные объекты и явления живи неживой природы; •  описывать  на  основе  предложенного  плана  изученные  объекты  и  явления  живой  и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; •  сравнивать  объекты  живой  и  неживой  природы  на  основе  внешних  признаков  или известных  характерных  свойств  и  проводить  простейшую  классификацию  изученных объектов природы; •  используя  простейшее лабораторное  оборудование  и  измерительные  приборы;  следовать  инструкциям  и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов • использовать естественно ­ научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации,  ответов  на  вопросы,  объяснений,  создания  собственных  устных  или письменных высказываний; • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений  и  животных  на  основе  иллюстраций,  атлас  карт)  для  поиска  необходимой информации •  использовать  готовые  модели  (глобус,  карта,  план)  для  объяснения  явлений  или выявления  свойств  объектов;  обнаруживать  простейшие  взаимосвязи  между  живой  и неживой  природой,  взаимосвязи  в  живой  природе;  использовать  их  для  объяснения необходимости бережного отношения к природе; •  определять  характер  взаимоотношений  человека  с  природой,  находить  примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека; •  понимать  необходимость  здорового  образа  жизни,  соблюдения  правил  безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения  и укрепления своего здоровья.  Выпускник получит возможность научиться*: • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе; • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для  сохранения  здоровья,  осознанно  выполнять  режим  дня,  правила  рационального питания и личной гигиены; •  выполнять  правила  безопасного  поведения  в  природе,  оказывать  первую  помощь  при несложных несчастных случаях. Раздел «Человек и общество» Выпускник научится: •  описывать достопримечательности  столицы  и  родного  края;  находить  на  карте  Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город; символику  Российской  Федерации;  различать  государственную настоящее,  будущее;  различать  прошлое,  соотносить  основные  • (изученные) исторические  события  с  датами,  конкретную  дату  с  веком;  находить  место  изученных событий на «ленте времени»; •  используя  дополнительные  источники  информации,  находить  факты,  относящиеся  к образу  жизни,  обычаям  и  верованиям  наших  предков;  на  основе  имеющихся  знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; •  оценивать  характер  взаимоотношений  людей  в  различных  социальных  группах  (семья, общество сверстников и т. д.); •  использовать  различные  справочные  издания  (словари,  энциклопедии)  и  детскую литературу  о  человеке  и  обществе  с  целью  поиска  и  извлечения  познавательной информации,  ответов  на  вопросы,  объяснений,  для  создания  собственных  устных  или письменных  высказываний;  соблюдать  правила  личной  безопасности  и  безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни   Выпускник получит возможность научиться:  осознавать  свою  неразрывную  связь  с  разнообразными  окружающими  социальными группами; ориентироваться  в  важнейших  для  страны  и  личности  ,событиях  и  фактах  прошлого  и настоящего;  оценивать  их  возможное  влияние  на  будущее,  приобретая  тем  самым чувство исторической перспективы; наблюдать  и  описывать  проявления  богатства  внутреннего  мира  человека  в  его созидательной  деятельности  на  благо  семьи,  в  интересах  школы,  профессионального сообщества, страны; проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила,  в  том  числе  правила  общения  со  взрослыми  и  сверстниками  в  официальной обстановке школы. *В   блоке  «Выпускник   получит   возможность   научиться»  приводятся   и  выделяются курсивом  планируемые   результаты,   описывающие   систему   учебных   действий   в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Система оценки индивидуальных достижений обучающихся. Оценивание в первых классах осуществляется в соответствии с принятым в гимназии положением о безотметочном обучении и критериальной основой, заложенной в УМК ПНШ (см. ООП НОО раздел Система оценивания достижений учащихся).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    по  окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    по  окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    по  окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    по  окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    по  окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    по  окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    по  окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    по  окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    по  окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    по  окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    по  окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    по  окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    по  окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    по  окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    по  окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    по  окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    по  окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    по  окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    по  окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    по  окружающему миру 1 класс УМК ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017