Рабочая программа по окружающему миру, начальное общее образование, 2 класс,составлена на 2,5 часа в неделю, всего – 83 часа. УМК Школа России. Учебно-методическое обеспечение, рекомендованное МО РФ на 2016-2017 учебный год: А. А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 2015.
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вяжинская основная общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного
методического объединения
начальных классов
__________ О.В. Шевченко
«25» августа 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________ В.Л. Хмара
«26» августа 2016 г.
ПРИНЯТО
на методическом совете
____________С.Н. Хоршева
Протокол № 1 от 27.08.2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Вяжинской ООШ
_________С.Н. Хоршева
Протокол педсовета № 1 от 29.08.2016
Приказ № 105 от 29.08.2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
начальное общее образование, 2 класс
2,5 часа в неделю, всего – 83 часа
Учитель: Бирюкова Любовь Ивановна
Рабочая программа по окружающему миру разработана для 2 класса. Исходными
документами для составления рабочей программы явились:
Закон об образовании Российской Федерации №273ФЗ от 29.12.2012;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
от 05.10.2009 № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №
2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643).
Авторская программа «Окружающий мир» 14 класса для 2 классов общеобразовательных
учреждений под ред.А. А. Плешакова; 2013год.
Учебнометодическое обеспечение, рекомендованное МО РФ на 20162017 учебный год:
А. А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 2015;
«Окружающий мир» 2 класс. Методическое пособие к учебнику Окружающий мир
«Изобразительное искусство». – М.:ВАКО, 2015
2016 год СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Раздел «Планируемые результаты»
2.Раздел «Содержание учебного предмета»
3.Раздел «Календарнотематическое планирование»
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 КЛАСС
Данная программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов:
Личностные:
осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к
родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее
делах и событиях;
осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных
представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
Метапредметные:
Регулятивные:
умение формулировать и удерживать учебную задачу,
умение преобразовывать практическую задачу в познавательную,
умение выделять и формулировать то, что уже усвоено,
умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач,
устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные:
умение искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах
(текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); анализировать, обобщать и передавать информацию;
умение классифицировать по заданным критериям;
умение устанавливать аналогии; причинноследственные связи;
умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в
соответствии с содержанием учебных предметов
Коммуникативные:
Предметные:
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного
типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений,
характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником),
необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных
дисциплин;
умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
Учащиеся второго класса научатся
Раздел «Человек и природа»
характеризовать признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений,
деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей;
проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;
различать изученные грибы, растения, насекомых, птиц, зверей и других животных; (в природе, гербарии,
на рисунке или фотографии);
Раздел «Человек и природа»
узнать народные названия месяцев;
узнать народные приметы и присловья о временах года;
узнать дни – погодоуказатели, характерные для климата своего края;
узнать главные календарные праздники народов своего края;
Раздел «Человек и общество»
называть свой домашний адрес и адрес школы;
соблюдать правила безопасности при переходе улицы;
соблюдать правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений
культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом;
основам взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе;
различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры;
Раздел «Человек и общество»
проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том
числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.
Учащиеся второго класса получат возможность научиться:
рассказывать об экологических связях в природе;
отличать особенности сезонного труда людей и его зависимость от сезонных изменений в природе;
выполнять правила поведения в природе;
выполнять правила охраны здоровья в разное время года.
разыгрывать народные игры, характерные для разных времен года и связанные с главными
календарными праздниками народов своего края;
загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы;
рассказывать 23 сказки о животных из устного творчества народов своего края;
выполнять правила безопасного поведения в природе.
приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры определённого народа России
(колыбельные песни, сказки, национальные блюда, семейные традиции и т.п.)
рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых
земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что
мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа.
Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к
окружающему. Природа (27ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого.
Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита
воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и
культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние
животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и
животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и
семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсия: Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды,
тела человека.
Знакомство с горными породами и минералами.
Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (11ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во
дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля –
составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных
производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец
до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе
(селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой,
специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей
культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления.
Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсия: Зимние изменения в природе.
Здоровье и безопасность (9ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной
гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница
и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др.
(изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в
частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т.
д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в
загрязненных водоемах.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (9 ч) Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества
родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и
поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре,
транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (23 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и
др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и
летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и
другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по
усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсия: Весенние изменения в природе.
Практическая работа: Определение сторон горизонта по компасу.
3. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ
Е ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 КЛАСС
В связи с праздничными днями в 2017году, календарным учебным графиком и расписанием
уроков МБОУ Вяжинской ООШ на 20162017 учебный год произошло уплотнение учебного материала
по разделам «Природа» на 1 час, «Здоровье и безопасность»на 1 час, поэтому программа по
окружающему миру 2 класса будет пройдена не за 85, а за 83 учебных часа. № Наименование раздела/темы урока
Кол
во
час.
Дата проведения
урока
План.
Факт.
1
2
3
4
5
6,7
8,9
10
11
12
13,14
15
16
17
18
19
20
21
22
Раздел «Где мы живём?» (4ч)
Родная страна.
Город и село. Проект «Родной город (хутор)».
Природа и рукотворный мир.
Проверочная работа по разделу «Где мы живем».
Раздел «Природа» (27ч)
Неживая и живая природа.
Явления природы.
Сезонные явления природы.
Практическая работа «Измерение температуры воздуха и
воды».
Что такое погода.
В гости к осени (экскурсия).
В гости к осени (урок).
Звёздное небо.
Заглянем в кладовые Земли.
Про воздух.
Про воду.
Какие бывают растения.
Какие бывают животные.
Невидимые нити.
Дикорастущие и культурные растения.
Дикие и домашние животные.
Комнатные растения.
Практическая работа «Уход за комнатными растениями»
23 Животные живого уголка. Практическая работа «Содержание
животных живого уголка».
Про кошек и собак.
24
25,26 Красная книга.
27,28,
29
Будь природе другом!
Проект «Красная книга».
30,31 Контрольная работа за 1 полугодие
Повторение по теме «Природа»
Раздел «Жизнь города и села» (11ч)
Что такое экономика.
Из чего что сделано.
Как построить дом.
Какой бывает транспорт.
Культура и образование.
Все профессии важны. Проект «Профессии».
В гости к зиме (экскурсия).
32
33
34
35
36
37
38
03.09
07.09
10.09
14.09
17.09
21.09
24.09
28.09
01.10
05.10
08.10
12.10
15.10
19.10
22.10
26.10
29.10
09.11
12.11
16.11
19.11
23.11
26.11
30.11
03.12
07.12
10.12.
14.12
17.12
21.12
24.12
28.12
14.01
16.01
18.01
21.01
23.01
25.01
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
3
2
1
1
1
1
1
1
1 4. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ
Класс
Название раздела,
темы
Дата
проведе
ния по
плану
Причина
корректировки
Корректирующие
мероприятия
Дата
проведе
ния по
факту
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс.
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс.
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс.
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс.
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс.
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс.
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс.
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс.
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.