Рабочая программа по окружающему миру разработана для учащихся 2 класса общеобразовательной школы в соответствие с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования на 2017-2018 учебный год, рассчитана на один учебный год. Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование, требования к результатам освоения программы, УУД.
рабочка по окр миру 2 кл.docx
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана для учащихся 2 класса
общеобразовательной школы на основании нормативных документов:
1. ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об
утверждении и введении в действие ФГОС НОО», зарегистрирован Минюст № 15785 от 22 .12.
2009); (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от
18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);
2. СанПиНа 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29
декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г.,
регистрационный номер 19993);
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями (утверждён приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014. № 253, с
изменениями Приказ МОиН РФ № 576 от 08.06.2015 г.);
4. Примерной образовательной программы начального общего образования;
5. Авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» (учебнометодическая
система «Школа России») (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы, М.:
Просвещение, 2014);
6. Учебного плана МБОУ «Талецкая средняя общеобразовательная школа» на 201718 уч.
год.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
– формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе
единства рациональнонаучного познания и эмоциональноценностного осмысления ребёнком
личного опыта общения с людьми и природой;
– духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях
культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в
котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего
места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный
интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие,
0 исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социальногуманитарных
наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Согласно учебному плану на изучение окружающего мира во 2 классе отводится 64 часа в
год (2 часа в неделю).
Рабочая программа ориентирована на работу по учебнометодическому комплекту:
2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразоват. организаций :
в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2017.
3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для
учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2017.
4. Плешаков, А. А. От земли до неба : атласопределитель: пособие для учащихся
общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2015.
5. Плешаков, А. А. Зелёные страницы: кн. для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – М. :
Просвещение, 2015.
6. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс [Электронный ресурс] : электрон. прилож. к
учеб. – М. : Просвещение, 2014.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Реализация программы обеспечивает достижение
второклассниками следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные
более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как
юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской
Федерации — русского языка*;
представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в
природе и обществе);
представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных
народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды,
традиционных занятий и праздничных обычаев;
овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе
представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения,
приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их
последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим
людям*;
1 эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных
сооружений и других достопримечательностей Москвы, СанктПетербурга, других
городов России и разных стран;
этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье,
семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия,
взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при
выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и
работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного
поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми
людьми;
бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей
между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек,
осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых
ценностей.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при
выполнении задания по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для
раскрытия темы);
планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на
уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим
успехам/неуспехам;
оценивать правильность выполнения заданий,
используя «Странички для
самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе
совместной деятельности.
Познавательные УУД
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих
тетрадях для передачи информации;
находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения
заданий, из разных источников;
использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемыаппликации, схемы
рисунки;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную
информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
2 анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных
признаков;
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
осуществлять синтез объектов при работе со схемамиаппликациями;
устанавливать причинноследственные связи между явлениями;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в
соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков
символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе,
между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные УУД
включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове,
вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в
соответствии с возрастными нормами);
поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не
хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли
при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом
возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные:
находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут
учащиеся;
различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
приводить примеры народов России;
сравнивать город и село, городской и сельский дома;
различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
оценивать отношение людей к окружающему миру;
различать объекты и явления неживой и живой природы;
находить связи в природе, между природой и человеком;
3 проводить наблюдения и ставить опыты;
измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
определять объекты природы с помощью атласаопределителя;
сравнивать объекты природы, делить их на группы;
ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
различать виды транспорта;
приводить примеры учреждений культуры и образования;
определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи
между трудом людей различных профессий;
различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
приводить примеры семейных традиций;
соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила
культурного поведения в школе и других общественных местах;
различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
ориентироваться на местности разными способами;
различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
различать водоёмы, узнавать их по описанию;
читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической
карте мира разные страны.
Раздел «Человек и природа».
Второклассник научится:
различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;
дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних
животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые
охраняемые растения и животных своей местности;
описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и
неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
4
сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы,
созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных
свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее
лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и
правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной
информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или
письменных высказываний;
использовать различные справочные издания (атласопределитель «От земли до неба»,
«Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики»,
атлас карт) для поиска необходимой информации;
использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений
или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности:
равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;
использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи
в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного
отношения к природе;
определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры
влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного
поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека
для сохранения и укрепления своего здоровья.
Второклассник получит возможность научиться:
o осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение,
соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора,
экономия воды и электроэнергии) и в природе;
o пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия
для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального
питания и личной гигиены;
o выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при
несложных несчастных случаях.
5 Раздел «Человек и общество».
Второклассник научится:
описывать
различать государственную символику Российской Федерации;
достопримечательности столицы, СанктПетербурга, родного края и некоторых других
городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России,
СанктПетербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России,
страны мира;
используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к
образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья,
общество сверстников и т. д.);
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую
литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной
информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или
письменных высказываний;
соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать
необходимость здорового образа жизни.
Второклассник получит возможность научиться:
o проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности
и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной
обстановке школы.
3. Содержание тем учебного предмета, курса.
Человек и природа.
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и
предметы, созданные человеком. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и
др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена
времени суток, рассвет, ветер, закат, дождь, гроза.
Звёзды и планеты. Созвездия. Формы и размеры звёзд. Солнце – ближайшая к нам звезда,
источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета; общее представление о
форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли, Луна – естественный спутник Земли.
Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае
на основе наблюдений.
Погода, её составляющие (облачность, осадки, ветер).
6 Водоёмы (река, море, озеро); использование человеком. Водоёмы родного края (названия,
краткая характеристика на основе наблюдений).
Вода. Состояния воды. Использование в хозяйственной жизни человека. Полезные
ископаемые. Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень,
известняк. Их значение в хозяйственной деятельности человека.
Растения, их разнообразие. Части растений (корень стебель, лист, цветок, плод, семя).
Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).
Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, растения
цветника, деревья). Бережное отношение человека к растениям.
Грибы (съедобные и ядовитые).
Животные и их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности
питания разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни
людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.
Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и
отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере
окружающей местности).
Правила поведения в природе.
Человек и общество.
Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура
общения. Уважение к чужому мнению.
Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в
семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Имена и
фамилии членов семьи.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю.
Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Друзья. Правила
взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других
общественных местах. Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня;
личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и
укрепления здоровья. Основы правильного питания.
Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года.
Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством,
водой.
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.
Общественный транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила пользования
транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.
Наша родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: герб,
гимн, флаг. Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – основной закон РФ.
Права ребёнка.
Президент РФ – глава государства.
7 Праздник в жизни общества. Основные праздники: Новый год, Рождество, День защитника
Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День
семьи и др.
Москва – столица России.
Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи,
характерные особенности быта. Уважительное отношение к своему и другим народам.
Родной край – частица России. Родной город, регион: название, основные
достопримечательности. Особенности труда людей родного края, профессии. Важные
сведения из истории родного края.
Правила безопасной жизни.
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена.
Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления
здоровья.
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего
физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая
помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме
в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом,
электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон,
подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с
незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с
кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и
использование.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей – нравственный долг каждого
человека.
4. Календарнотематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Количество
часов
Родная страна
Город и село
Раздел «Где мы живем?» (4 часа)
1
2
3 Природа и рукотворный мир
4 Проверим себя и оценим свои достижения по раз
1
1
1
1
Дата
план
05.09
08.09
12.09
15.09
8
Примечание
/Причина
корректировки/
Дата
факт 19.09
22.09
26.09
29.09
03.10
06.10
10.10
13.10
17.10
20.10
24.10
27.10
07.11
10.11
14.11
17.11
21.11
24.11
28.11
01.12
05.12
08.12
12.12
15.12
19.12
22.12
26.12
делу «Где мы живем»
Явления природы
Что такое погода? (урокисследование)
В гости к осени (урокэкскурсия 1)
В гости к осени
Раздел «Природа» (20 часов)
5 Неживая и живая природа
6
7
8
9
10 Звёздное небо
11 Заглянем в кладовые земли (практическая работа 1)
12 Про воздух (опыт 1)
13 Про воду (опыт 2)
14 Какие бывают растения (практическая работа 2)
15 Какие бывают животные
16 Невидимые нити (урокпроект)
17 Дикорастущие и культурные растения
18 Дикие и домашние животные
19 Комнатные растения (практическая работа 3)
20 Животные живого уголка
21 Про кошек и собак (практическая работа 4)
22 Красная книга (урокпроект)
23
24
Будь природе другом. Проект «Красная книга, или
Возьмем под защиту»
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Природа»
Раздел «Жизнь города и села» (10 часов)
25 Что такое экономика?
26 Из чего что сделано (урокисследование)
27 Как построить дом
28 Какой бывает транспорт (урокигра)
29 Культура и образование
30 Все профессии важны. Проект «Профессии»
31 В гости к зиме (урокэкскурсия 2)
32 В гости к зиме
33
34
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Жизнь города и села»
Презентация проектов «Родной город (село)»,
«Красная книга, или «Возьмем под защиту»,
«Профессии»
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 часов)
35 Строение тела человека
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 36 Если хочешь быть здоров
37 Берегись автомобиля! (урокигра)
38 Школа пешехода
39 Домашние опасности (практическая работа 5)
40 Пожар
41 На воде и в лесу
42 Опасные незнакомцы
43
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Здоровье и безопасность»
Ориентирование на местности (практические работы
7, 8)
Раздел «Общение» (7 часов)
44 Наша дружная семья
45 Проект «Родословная»
46 В школе (урокигра)
47 Правила вежливости (урокигра)
48 Ты и твои друзья (практическая работа 6)
49 Мы – зрители и пассажиры
50 Проверка и оценка знаний по разделу «Общение»
Раздел «Путешествия» (18 часов)
51 Посмотри вокруг
52
53
54 Формы земной поверхности (урокэкскурсия 3)
55 Водные богатства
56 В гости к весне
57 В гости к весне (урокэкскурсия 4)
58 Россия на карте (практическая работа 9)
59 Проект «Города России»
60 Путешествие по Москве
61 Московский Кремль
62 Город на Неве (урок – заочное путешествие)
63 Путешествие по планете
64 Путешествие по материкам
65 Страны мира. Проект «Страны мира»
66 Впереди лето (экскурсия 5)
67
68
Проверка и оценка знаний по разделу Путешествия»
(контроль и коррекция знаний)
Презентация проектов «Родословная», «Города
России», «Страны мира»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10 11
Приложение 1 Список диагностических работ по курсу «Окружающий мир», 2 класс.
Диагностика достижения планируемых результатов по курсу «Окружающий мир»
проводится на основе печатного пособия авторов А.А. Плешакова, С.А. Плешакова
Окружающий мир. Проверочные работы. 2 класс – учебное пособие для общеобразовательных
организаций. М.: Просвещение, 2017г.
№ Название диагностической работы
1 Проверочная работа по материалу 1 класса.
2 Проверочная работа по теме «Где мы живём»
3 Проверочная работа по теме «Природа»
4 Проверочная работа по теме «Жизнь города и села»
5 Проверочная работа по теме «Здоровье и безопасность»
6 Проверочная работа по теме «Общение»
7 Проверочная работа по теме «Путешествия»
8 Итоговая проверочная работа
Страницы
в пособии
3 11
13 22
23 34
35 48
49 60
61 70
71 82
83 91
№ урока
1
4
24
33
43
50
65
67
12 Приложение 2
Формы контроля уровня достижений и критерии оценки по окружающему миру
Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:
"5" выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют
ошибки или имеется один недочёт, ученик может привести примеры из дополнительной
литературы.
"4" ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.
"3" ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются
отдельные нарушения в логике изложения материала.
"2" ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения
учебного материала.
Ошибки и недочёты, влияющие на снижение оценки:
неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия
нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является
неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного
Ошибки:
несущественной;
существенной;
явления, процесса;
существенным признакам;
подтверждающие высказанное суждение;
Недочёты:
неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по
незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры,
неумение ориентироваться по карте, правильно показывать изучаемые объекты.
преобладание при описании объекта несущественных признаков;
неточности в определении назначения прибора, его использование;
неточности при нахождении объектов на карте.
13
Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.