Рабочая программа по окружающему миру разработана для учащихся 2 класса учебно методический комплект перспективная начальная школа с учетом требований ФГОС. Программа содержит следующие разделы:Планируемые результаты освоения учебного предмета; Содержание учебного курса;Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы.
окружающий мир 2 класс.docx
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «музыка»
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир»
во 2-м классе является формирование следующих умений:
объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;
объяснять влияние притяжения Земли;
связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
наблюдать за погодой и описывать её;
уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
называть основные природные зоны и их особенности.
оценивать правильность поведения людей в природе;
уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Окружающий мир» к концу 2го года обучения:
В результате изучения раздела «Человек и природа»
Учащиеся научатся:
различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры
взаимосвязи между объектами неживой и живой природы (смена времен года,
влияние Солнца на жизнь растений и животных и т.д.);
устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой
природе;
сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц,
млекопитающих;
группировать объекты природы по их признакам (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие)
назвать признаки отличающие домашних животных от диких;
сравнивать характерные для животных способы питания;
характеризовать роль грибов в жизни человека;
ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;
наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;
наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;
учиться работать со справочной литературой
определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть
представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу;
понимать необходимость вести здоровый образ жизни.
Обучающиеся получат возможность научиться:
обнаруживать различие между наблюдением и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающем
мире;
характеризовать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
называть основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;
отличать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;
называть группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи,
водоросли);
называть группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы,
млекопитающие);
иметь представление о значении природы для здоровья и жизни человека;
иметь представление об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;
знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);
знать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;
В результате изучения раздела «Человек и общество» Обучающиеся научатся:
рассказывать об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении
этого труда;
знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена,
режим труда и отдыха, физкультура);
названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной
площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности
столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля
(Спасская башня);
принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день
Победы, День города и т.д.
название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного
города (села);
использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а
также учиться работать с оглавлением учебника;
* называть своих ближайших родственников;
* знать профессии взрослых и важность каждой профессии.
* описывать изученные события из истории Отечества (история Московского
Кремля, Великая Отечественная война);
Обучающиеся получат возможность научиться:
знать основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);
называть государственные праздники, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);
узнать правила безопасного поведения в природе.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для: выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.
удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.
выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
2 класс (68 ч)
2.Содержание учебного предмета «окружающий мир»
Основные содержательные линии второго класса (источники информации об окружающем нас мире; планеты и звезды; свойства воздуха и
воды; неживая и живая природа Земли; человек разумный — часть природы; общий дедушка; в родном краю) реализуются в рамках
определенных Стандартом содержательных блоков:
Человек и природа (40 ч)
Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля – планета; общие
представления о размерах и форме Земли. Глобус – модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов,
суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены
времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.
Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.
Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.
Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений
(свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека. Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на
природе.
Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами,
листьями.
Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов.
Шляпочные грибы родного края.
Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы,
млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности
питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные
защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человека
к природе. Животные родного края, название, их краткая характеристика на основе наблюдений.
Человек и общество (24 ч)
Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников
получения новых знаний.
Семья – самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции
(посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).
Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.
Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественно полезный труд и отдых, участие в
спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.
Человек – член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и
общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник. Родной край – частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки,
озера; основные достопримечательности.
Наша Родина – Россия. Конституция России – основной закон страны. Важнейшие права граждан России – право на жизнь, на
образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День
Конституции России, День Государственного флага.
Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные
Конституцией.
Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля,
достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий
Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).
Правила безопасного поведения 4 ч.
Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена.
Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Чистота – залог здоровья (чистые руки, кипяченая
вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных
заболеваний; правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.
Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставленные вещи, правила поведения при
выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного
движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги.
Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставленные вещи). Основные правила
поведения с водой, электричеством, газом. 3.Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы.
№
п/п
Дат
а
Тема урока
1.
2.
3,4
5,6
7,8
9.
Мир живой и неживой природы.
Письмо экологов школьникам.
Урок – экскурсия « Мир живой и
неживой природы»
Уроки экскурсии на
пришкольный учебноопытный
участок
Где и как найти ответы на
вопросы. Книги – наши друзья
Земля. Модель Земли. Почему на
Земле день сменяется ночью?
Звезды и созвездия.
Пед. техно
логии
Тип и вид
урока
Тип
обучения
Формирование
УУД
Кол
ичес
тво
урок
ов
Источники информации об окружающем нас мире – 6 часов.
1
Личностные
Метапредметные
Системно
деятельност
ный подход
Урок нового
материала
Содержание
Учебн
ик
Тетр
адь
коррекц
ия
68
Оценка
результат
а
Предвар
ительный
контроль
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Инновацио
нный
Планеты и звезды – 4 часа.
Личностные
Метапредметные
Инновацио
нный
Инновацио Личностные
1
2
2
2
1
Системно
деятельност
ный подход
Системно
деятельност
ный подход
Системно
деятельност
ный подход
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
12
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
Комбиниров
анный
Устный
опрос
916
36
Системно
деятельност
ный подход
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
1723
712
712
Системно
Комбиниров Тестовая
2328
13
1520 10,
11
12.
13
14.
15.
16
Планеты . Движение Земли
вокруг Солнца.
Как связаны живая и неживая
природа?
1
1
Условия жизни на планете Земля.
1
Свойства воздуха( первое
заседание клуба).
Кому и для чего нужна вода?
(второе заседание клуба)
Вода и ее свойства(третье
заседание клуба)
1
1
1
нный
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Инновацио
нный
Свойства воздуха и воды 5 часов.
деятельност
ный подход
Системно
деятельност
ный подход
анный
работа
Комбиниров
анный
2934
Текущий
контроль
15
16
22
2126
Личностные
Метапредметные
Системно
деятельност
ный подход
Комбиниров
анный
Самокон
троль
3540
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Системно
деятельност
ный подход
Системно
деятельност
ный подход
Системно
деятельност
ный подход
Системно
деятельност
ный подход
Комбиниров
анный
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
Взаимоко
нтроль
4144
23
2728
4549
24
27
2930
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
5051
28
3132
Комбиниров
Таблица
5258
анный
Фронтальный
29
33
,
групповой,
индивидуаль
ный
Неживая и живая природа – 33 часа. Личностные
Метапредметные
Системно
деятельност
ный подход
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
6163
34
35
3334
Личностные
Метапредметные
Системно
деятельност
ный подход
Комбиниров
анный
Графичес
кая
работа
6366
36
17.
Условия, необходимые для
развития растений
18.
Корень, стебель, лист.
19.
20,
21
22.
23,
24
25.
Питание растений
Разнообразие растений.
Цветковые и хвойные растения.
Папоротники, мхи, водоросли.
Красная книга России. Правила
поведения в природе. Готовимся
к школьной олимпиаде!
Для чего люди выращивают
культурные растения?
(Четвертое заседание клуба)
Можно ли все огородные
растения высаживать
1
1
1
1
1
2
1
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Системно
деятельност
ный подход
Системно
деятельност
ный подход
Системно
деятельност
ный подход
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
6770
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
7175
Комбиниров
анный
8186
Фронталь
ный
опрос
Личностные
Метапредметные
Системно
деятельност
ный подход
Комбиниров
анный
8791
Самосто
ятельная
работа
3538
3949
119124
37
38
41
46
47
49
50
53
56
57
Инновацио
Личностные
Метапредметные
Системно
деятельност
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
9496 одновременно? ( Пятое заседание
клуба)
От чего зависит урожай
зерновых?(шестое заседание
клуба)
Растения сада
1
1
Урокэкскурсия «Растения сада»
1
Сколько живут растения?
(седьмое заседание клуба)
Размножение растений своими
частями.(восьмое заседание
клуба)Готовимся к школьной
олимпиаде
Грибы. Можно ли вырастить
грибы на кусочке хлеба?
Ядовитые и несъедобные
двойники шляпочных грибов
Как правильно собирать грибы?
Проверь себя!
1
1
1
1
1
1
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
ный подход
Системно
деятельност
ный подход
Системно
деятельност
ный подход
Системно
деятельност
ный подход
Системно
деятельност
ный подход
Системно
деятельност
ный подход
Системно
деятельност
ный подход
Системно
деятельност
ный подход
Системно
деятельност
ный подход
Системно
Комбиниров
анный
Ваимоко
нтроль
97
100
Комбиниров
анный
Самосто
ятельная
работа
100
102
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
Комбиниров
Таблица
анный
Комбиниров
анный
Самокон
троль
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
Комбиниров
анный
Работа в
группах
102
104
105
108
109
112
113
115
115
116
Комбиниров Самосто
117
58
60
61
62
63
5762
5156
6368
64,6
5,67
66
26.
27.
28.
29.
30.
31
32.
33.
34. 35.
36.
Разнообразие животных.
1
Насекомые.
37.
Рыбы.
38.
Земноводные.
39
Пресмыкающиеся.
40.
Птицы.
41.
42.
Звери.
Как животные защищаются?
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
деятельност
ный подход
Системно
деятельност
ный подход
Технология
развивающег
о обучения
Технология
развивающег
о обучения
Технология
развивающег
о обучения
Технология
развивающег
о обучения
Технология
развивающег
о обучения
Технология
развивающег
о обучения
Технология
развивающег
анный
Комбиниров
анный
ятельная
работа
Таблица
120
58
14
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
911
58
6972
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
1214
912
7376
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
1517
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
1820
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
2123
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
2425
Комбиниров
анный
Свободн
ый
пересказ
2628
13
16
17
20
21
26
27
30
31
33
7782
7782
8996
97104
105110 43.
44.
45.
46.
47.
48,
49.
50.
51.
Домашние животные.
Школьный живой уголок клуба
«Мы и окружающий мир»
( девятое заседание клуба)
Урок –экскурсия на
животноводческую ферму.
Значение диких животных.
Человек в ответе не только за
тех, кого приручил! Готовимся к
школьной олимпиаде!
Урок – экскурсия в заповедник,
заказник родного края.
2
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
о обучения
Технология
развивающег
о обучения
Технология
развивающег
о обучения
Технология
развивающег
о обучения
Технология
развивающег
о обучения
Технология
развивающег
о обучения
Технология
развивающег
о обучения
Про тебя.
Человек разумный – часть природы – 6 часов.
1
Личностные
Метапредметные
Инновацио
нный
Технология
развивающег
о обучения
111118
Комбиниров
анный
2931
Графичес
кая
работа
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
3234
34
37
38
42
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
Комбиниров
анный
Работа в
парах
3538
Комбиниров
анный
Тестовая
работа
3942
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
43
44
45
46
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
4348
47
50
Что умеет человек?
1
Личностные
Комбиниров Текущий 4953
51 52
53
54.
55
56
57
58
Расти здоровым.
Питание и здоровье.
От кого зависит твой режим дня?
(десятое заседание клуба)
Чистота – залог здоровья.
Берегись простуды!
Твоя безопасность на улице
(одиннадцатое заседание клуба)
Твоя безопасность дома.
Готовимся к школьной
олимпиаде!
1
1
1
1
1
1
1
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Технология
развивающег
о обучения
Технология
развивающег
о обучения
Технология
развивающег
о обучения
Технология
развивающег
о обучения
Как уберечься от беды?4 часа
Личностные
Метапредметные
Технология
развивающег
о обучения
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Технология
развивающег
о обучения
Технология
развивающег
о обучения
Технология
развивающег
о обучения
анный
контроль
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
5459
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
6065
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
6670
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
7176
Комбиниров
анный
7779
Фронталь
ны
йопрос
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
8085
Комбиниров
анный
Тестовая
работа
8692
52
35
55
56
59
60
62
63
65
66
67
68
69
70
71
125128
137145 59
60
61
62,
63
64.
65
66
Имя города, села, поселка.
История Московского Кремля.
Экскурсия в город (двенадцатое
выездное заседание клуба)
Общий дедушка.
Итоговая комплексная
контрольная работа
День Победы.
Встреча с ветераном ВОВ.
67.
День Конституции России
В родном краю – 8 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Личностные
Метапредметные
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Инновацио
нный
Технология
развивающег
о обучения
Технология
развивающег
о обучения
Технология
развивающег
о обучения
Технология
развивающег
о обучения
Технология
развивающег
о обучения
Технология
развивающег
о обучения
Технология
развивающег
о обучения
Технология
развивающег
о обучения
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
9397
72
74
129130
Комбиниров
Таблица
анный
98
102
75
131136
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
103
106
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
107
109
76
77
78
79
Комбиниров
анный
Тестовая
работа
Комбиниров
анный
Текущий
контроль
110
113
80
81
Комбиниров
анный
Беседа
Комбиниров
анный
Устный
опрос
114
117
82
84 68.
Проверь себя!
1
Личностные
Метапредметные
Инновацио
нный
Комбиниров
анный
Итоговы
й
контроль
118
121
Технология
развивающег
о обучения
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.