Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
09.05.2018
Рабочая программа по окружающему миру  2 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана для учащихся 2 класса учебно методический комплект перспективная начальная школа с учетом требований ФГОС. Программа содержит следующие разделы:Планируемые результаты освоения учебного предмета; Содержание учебного курса;Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы.
окружающий мир 2 класс.docx
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «музыка» Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:          объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;  объяснять влияние притяжения Земли;  связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли; наблюдать за погодой и описывать её; уметь  определять стороны света по солнцу и по компасу; пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них  части света, материки и океаны; называть основные природные зоны и их особенности. оценивать правильность поведения людей в природе; уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле. Планируемые результаты освоения учебной программы  по предмету «Окружающий мир» к концу 2­го года обучения: В результате изучения раздела «Человек и природа» Учащиеся научатся: различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры   взаимосвязи между объектами неживой и живой природы (смена времен года,   влияние Солнца на жизнь растений и животных и т.д.); устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой    природе; сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц,    млекопитающих; группировать объекты природы по их  признакам (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие) назвать признаки отличающие домашних животных от диких; сравнивать характерные для животных способы питания; характеризовать роль грибов в жизни человека; ставить простейшие опыты исследуя свойства воды; наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха; наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений; учиться работать со справочной литературой определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть   представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу; понимать необходимость вести здоровый образ жизни. Обучающиеся получат возможность научиться:  обнаруживать различие между наблюдением и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающем мире;  характеризовать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;  называть основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;  отличать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;  называть группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи,  водоросли);   называть группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы,  млекопитающие);   иметь представление о значении природы для здоровья и жизни человека;   иметь представление об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;   знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);   знать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение; В результате изучения раздела «Человек и общество» Обучающиеся научатся:  рассказывать об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении    этого труда;  знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена,    режим труда и отдыха, физкультура);   названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной    площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности    столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля   (Спасская башня);   принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день    Победы, День города и т.д.  название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного    города (села);  использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а    также учиться работать с оглавлением учебника; * называть своих ближайших родственников;  * знать профессии взрослых и важность каждой профессии.       * описывать изученные события из истории Отечества (история Московского          Кремля, Великая Отечественная война); Обучающиеся получат возможность научиться:   знать основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);   называть  государственные праздники, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);   узнать правила безопасного поведения в природе. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.    удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.  выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; 2 класс (68 ч) 2.Содержание учебного предмета «окружающий мир» Основные содержательные линии второго класса (источники информации об окружающем нас мире; планеты и звезды; свойства воздуха и  воды; неживая и живая природа Земли; человек разумный — часть природы; общий дедушка; в родном краю) реализуются в рамках  определенных Стандартом содержательных блоков: Человек и природа (40 ч)         Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля – планета; общие  представления о размерах и форме Земли. Глобус – модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов,  суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены  времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.         Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.         Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.         Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.         Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений  (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека. Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на  природе.         Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами,  листьями.         Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.         Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов.  Шляпочные грибы родного края.         Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы,  млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности  питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные  защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человека  к природе. Животные родного края, название, их краткая характеристика на основе наблюдений. Человек и общество (24 ч)         Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников  получения новых знаний.         Семья – самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции  (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).         Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.         Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественно полезный труд и отдых, участие в  спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.         Человек – член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и  общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник. Родной край – частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки,  озера; основные достопримечательности.         Наша Родина – Россия. Конституция России – основной закон страны. Важнейшие права граждан России – право на жизнь, на  образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День  Конституции России, День Государственного флага.         Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные  Конституцией.         Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля,  достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий  Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского). Правила безопасного поведения 4 ч.         Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена.  Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Чистота – залог здоровья (чистые руки, кипяченая  вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных  заболеваний; правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи. Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставленные вещи, правила поведения при  выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного  движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги.         Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставленные вещи). Основные правила  поведения с водой, электричеством, газом. 3.Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых  на освоение каждой темы. №  п/п Дат а Тема урока 1. 2. 3,4 5,6 7,8 9. Мир живой и неживой природы.  Письмо экологов школьникам. Урок – экскурсия « Мир живой и неживой природы» Уроки экскурсии на  пришкольный учебно­опытный  участок Где и как найти ответы на  вопросы. Книги – наши друзья Земля. Модель Земли. Почему на  Земле день сменяется ночью? Звезды и созвездия. Пед. техно логии Тип и вид  урока Тип  обучения Формирование  УУД Кол ичес тво  урок ов Источники информации об окружающем нас мире – 6 часов. 1 Личностные Метапредметные Системно­ деятельност ный подход Урок нового материала Содержание Учебн ик Тетр адь коррекц ия 6­8 ­ ­ Оценка  результат а Предвар ительный контроль Инновацио нный  Инновацио нный Инновацио нный Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Инновацио нный Планеты и звезды – 4 часа. Личностные Метапредметные Инновацио нный Инновацио Личностные 1 2 2 2 1 Системно­ деятельност ный подход Системно­ деятельност ный подход Системно­ деятельност ный подход Комбиниров анный   Текущий контроль 1­2 Комбиниров анный  Текущий  контроль ­ ­ ­ Комбиниров анный  Устный  опрос 9­16 3­6 Системно­ деятельност ный подход Комбиниров анный  Текущий  контроль 17­23 7­12 7­12 Системно­ Комбиниров Тестовая 23­28 13­ 15­20 10, 11 12. 13 14. 15. 16 Планеты . Движение Земли  вокруг Солнца. Как связаны живая и неживая  природа? 1 1 Условия жизни на планете Земля. 1 Свойства воздуха( первое  заседание клуба). Кому и для чего нужна вода? (второе заседание клуба) Вода и ее свойства(третье  заседание клуба) 1 1 1 нный Метапредметные Личностные Метапредметные Инновацио нный Свойства воздуха и воды  ­5 часов. деятельност ный подход Системно­ деятельност ный подход анный  работа Комбиниров анный  29­34 Текущий  контроль 15 16­ 22 21­26 Личностные Метапредметные Системно­ деятельност ный подход Комбиниров анный  Самокон троль  35­40 ­ ­ Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Системно­ деятельност ный подход Системно­ деятельност ный подход Системно­ деятельност ный подход Системно­ деятельност ный подход Комбиниров анный  Комбиниров анный  Текущий  контроль Взаимоко нтроль 41­44 23 27­28 45­49 24­ 27 29­30 Комбиниров анный  Текущий  контроль 50­51 28 31­32 Комбиниров Таблица 52­58 анный Фронтальный ­ 29­ 33 , групповой, индивидуаль ный Неживая и живая природа – 33 часа. Личностные Метапредметные Системно­ деятельност ный подход Комбиниров анный  Текущий  контроль 61­63 34­ 35 33­34 Личностные Метапредметные Системно­ деятельност ный подход Комбиниров анный  Графичес кая  работа 63­66 36 ­ 17. Условия, необходимые для  развития растений 18. Корень, стебель, лист. 19. 20, 21 22. 23, 24 25. Питание растений Разнообразие растений.  Цветковые и хвойные растения.  Папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила  поведения в природе. Готовимся  к школьной олимпиаде! Для чего  люди выращивают  культурные растения?  (Четвертое заседание клуба) Можно ли все огородные  растения высаживать  1 1 1 1 1 2 1 Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Системно­ деятельност ный подход Системно­ деятельност ный подход Системно­ деятельност ный подход Комбиниров анный  Текущий  контроль 67­70 Комбиниров анный  Текущий  контроль 71­75 Комбиниров анный  81­86 Фронталь ный  опрос Личностные Метапредметные Системно­ деятельност ный подход Комбиниров анный  87­91 Самосто ятельная  работа 35­38 39­49 119­124 ­ ­ 37­ 38 41­ 46 47­ 49 50­ 53 56­ 57 Инновацио Личностные Метапредметные Системно­ деятельност Комбиниров анный  Текущий  контроль 94­96 одновременно? ( Пятое заседание клуба) От чего зависит урожай  зерновых?(шестое заседание  клуба) Растения сада 1 1 Урок­экскурсия «Растения сада» 1 Сколько живут растения? (седьмое заседание клуба) Размножение растений своими  частями.(восьмое заседание  клуба)Готовимся к школьной  олимпиаде Грибы. Можно ли вырастить  грибы на кусочке хлеба? Ядовитые и несъедобные  двойники шляпочных грибов Как правильно собирать грибы? Проверь себя! 1 1 1 1 1 1 нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные ный подход Системно­ деятельност ный подход Системно­ деятельност ный подход Системно­ деятельност ный подход Системно­ деятельност ный подход Системно­ деятельност ный подход Системно­ деятельност ный подход Системно­ деятельност ный подход Системно­ деятельност ный подход Системно­ Комбиниров анный Ваимоко нтроль 97­ 100 Комбиниров анный  Самосто ятельная  работа 100­ 102 Комбиниров анный  Текущий  контроль ­ Комбиниров анный  Текущий  контроль Комбиниров Таблица анный  Комбиниров анный  Самокон троль Комбиниров анный  Текущий  контроль Комбиниров анный  Работа в  группах 102­ 104 105­ 108 109­ 112 113­ 115 115­ 116 Комбиниров Самосто 117­ 58­ 60 61 ­ 62­ 63 ­ 57­62 ­ ­ ­ 51­56 63­68 64,6 5,67 66 26.  27. 28. 29.  30. 31 32. 33. 34. 35. 36. Разнообразие животных. 1 Насекомые. 37.  Рыбы. 38. Земноводные. 39 Пресмыкающиеся.  40.  Птицы. 41. 42. Звери. Как животные защищаются? Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные деятельност ный подход Системно­ деятельност ный подход Технология  развивающег о обучения Технология  развивающег о обучения Технология  развивающег о обучения Технология  развивающег о обучения Технология  развивающег о обучения Технология  развивающег о обучения Технология  развивающег анный  Комбиниров анный  ятельная  работа Таблица  120 5­8 1­4 Комбиниров анный  Текущий  контроль 9­11 5­8 69­72 Комбиниров анный  Текущий  контроль 12­14 9­12 73­76 Комбиниров анный  Текущий  контроль 15­17 Комбиниров анный  Текущий  контроль 18­20 Комбиниров анный  Текущий  контроль 21­23 Комбиниров анный  Текущий  контроль 24­25 Комбиниров анный  Свободн ый  пересказ 26­28 13­ 16 17­ 20 21­ 26 27­ 30 31­ 33 77­82 77­82 89­96 97­104 105­110 43. 44. 45. 46. 47. 48, 49. 50. 51. Домашние животные. Школьный живой уголок клуба  «Мы и окружающий мир»  ( девятое заседание клуба) Урок –экскурсия на  животноводческую ферму. Значение диких животных. Человек в ответе не только  за  тех, кого приручил! Готовимся к  школьной олимпиаде! Урок – экскурсия в заповедник,  заказник родного края. 2 Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный о обучения Технология  развивающег о обучения Технология  развивающег о обучения Технология  развивающег о обучения Технология  развивающег о обучения Технология  развивающег о обучения Технология  развивающег о обучения Про тебя. Человек разумный – часть природы – 6 часов. 1 Личностные Метапредметные Инновацио нный Технология  развивающег о обучения 111­118 Комбиниров анный  29­31 Графичес кая  работа Комбиниров анный  Текущий  контроль 32­34 34­ 37 38­ 42 Комбиниров анный  Текущий  контроль ­ ­ ­ Комбиниров анный  Работа в  парах  35­38 Комбиниров анный  Тестовая работа 39­42 Комбиниров анный  Текущий  контроль ­ 43­ 44 45­ 46 ­ Комбиниров анный  Текущий  контроль 43­48 47­ 50 Что умеет человек? 1 Личностные Комбиниров Текущий  49­53 51­ 52 53 54. 55 56 57 58 Расти здоровым. Питание и здоровье. От кого зависит твой режим дня? (десятое заседание клуба) Чистота – залог здоровья. Берегись простуды! Твоя безопасность на улице  (одиннадцатое заседание клуба) Твоя безопасность дома.  Готовимся к школьной  олимпиаде! 1 1 1 1 1 1 1 Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Технология  развивающег о обучения Технология  развивающег о обучения Технология  развивающег о обучения Технология  развивающег о обучения Как уберечься от беды?­4 часа Личностные Метапредметные Технология  развивающег о обучения Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Технология  развивающег о обучения Технология  развивающег о обучения Технология  развивающег о обучения анный  контроль Комбиниров анный  Текущий  контроль 54­59 Комбиниров анный  Текущий  контроль 60­65 Комбиниров анный  Текущий  контроль 66­70 Комбиниров анный  Текущий  контроль 71­76 Комбиниров анный  77­79 Фронталь ны  йопрос Комбиниров анный  Текущий  контроль 80­85 Комбиниров анный  Тестовая работа 86­92 52 35­ 55 56­ 59 60­ 62 63­ 65 66­ 67 68­ 69 70­ 71 125­128 137­145 59 60 61 62, 63 64. 65 66 Имя города, села, поселка. История Московского Кремля. Экскурсия в город (двенадцатое  выездное заседание клуба) Общий дедушка. Итоговая комплексная  контрольная работа День Победы. Встреча с ветераном ВОВ. 67. День Конституции России В родном краю – 8 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Инновацио нный Технология  развивающег о обучения Технология  развивающег о обучения Технология  развивающег о обучения Технология  развивающег о обучения Технология  развивающег о обучения Технология  развивающег о обучения Технология  развивающег о обучения Технология  развивающег о обучения Комбиниров анный  Текущий  контроль 93­97 72­ 74 129­130 Комбиниров Таблица анный  98­ 102 75 131­136 Комбиниров анный  Текущий  контроль 103­ 106 Комбиниров анный  Текущий  контроль 107­ 109 76­ 77 78­ 79 Комбиниров анный  Тестовая работа Комбиниров анный Текущий  контроль 110­ 113 80­ 81 Комбиниров анный  Беседа  Комбиниров анный  Устный  опрос 114­ 117 82­ 84 68. Проверь себя! 1 Личностные Метапредметные Инновацио нный Комбиниров анный  Итоговы й  контроль 118­ 121 Технология  развивающег о обучения

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру  2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру  2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру  2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру  2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру  2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру  2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру  2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру  2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру  2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру  2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру  2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру  2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру  2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру  2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру  2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018