Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).
Оценка 4.9

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
окружающий мир
2 кл
21.10.2018
Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием, внутрипредметным модулем "Живая планета", метапредметным проектом, с указанием планируемых результатов, количества контрольных и проверочных, практических работ, экскурсий, проектов по разделам и домашним заданием, учебника. УМК "Школа России".
ОКР.doc
1) Пояснительная записка  Данная программа составлена на основе: Закона  «Об образовании в Российской Федерации».  1. 2. Приказа     Минобразования   РФ   от   05.03.2004   N   1089   (ред.   от   19.10.2009)   "Об   утверждении   Федерального   компонента   государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  3. Авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» г. Москва, «Просвещение» 2015г.  4. Учебник: А. А. Плешаков, 2 класс в 2 ч., М. «Просвещение», 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. 5. Рабочая тетрадь. А. А. Плешаков, 2 класс в 2 ч., М. «Просвещение», 2018 г.  Целями изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе являются:  формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­  ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина   России   в   условиях   культурного   и   конфессионального   многообразия российского общества.           Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, письменные домашние задания, компьютерный контроль.  2) Планируемые результаты освоения  учебного предмета Личностные, метапредметные и общие предметные результаты. Личностные результаты Обучающийся получит возможность для  формирования:  • первичного представления о гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как юного  гражданина России, одновременно осознающего  свою принадлежность к определённому этносу;  • умения использовать позитивную лексику,  передающую положительные чувства в отношении  своей Родины;  • первичного представления о ценностях  многонационального российского общества (образ  Родины как семьи разных народов, образ Москвы  как духовной ценности, важной для разных  народов);  • ценностных представлений о своей семье и своей малой родине;  • первичных представлений об изменении человека и окружающего мира с течением времени,  овладение первоначальными навыками адаптации  в изменяющемся мире на основе представлений о  Метапредметные результаты Регулятивные УУД. Обучающийся научится: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по  просьбе учителя);  • выделять из темы урока известные знания и умения;  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а  что — потом);  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению  учителя);  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или  рабочей тетради;  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей  деятельности, используя «Странички для самопроверки»;  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость  своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем),  позитивно относиться к своим успехам/неуспехам. Познавательные УУД  Предметные результаты Большинство обучающихся научатся:   находить на карте Российскую Федерацию,  Москву — столицу России;   называть субъект Российской Федерации, в  котором находится город (село), где живут  учащиеся;   различать государственные символы России —  флаг, герб, гимн;   приводить примеры народов России;   сравнивать город и село, городской и сельский дома;   различать объекты природы и предметы  рукотворного мира;   оценивать отношение людей к окружающему  миру;   различать объекты и явления неживой и живой  природы;   находить связи в природе, между природой и  человеком; развитии техники, в том числе электронной;  представление о новой социальной роли ученика,  правилах школьной жизни (быть готовым к уроку,  бережно относиться к школьным  принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и  др.);  • положительного отношения к школе и учебной  деятельности;  • первичного представления о личной  ответственности за свои поступки через бережное  отношение к природе и окружающему миру в  целом; • эстетические чувства, впечатления от  восприятия предметов и явлений окружающего  мира;  • этических чувств, эмоционально­нравственной  отзывчивости на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное  отношение к сверстникам, стремление  прислушиваться к мнению одноклассников;  • потребности сотрудничества со взрослыми и  сверстниками на основе взаимодействия при  выполнении совместных заданий;  • первоначальной установки на безопасный,  здоровый образ жизни через выявление  потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при  переходе улицы, в транспорте, осознание  важности правильной подготовки ко сну,  правильного питания, выполнения гигиенических  процедур;  • бережного отношения к материальным и  духовным ценностям через знакомство с трудом  людей разных профессий. Обучающийся научится: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в  учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения  цветом, оформление в рамки и пр.);  • находить и выделять под руководством учителя необходимую  информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной  форме;  понимать содержание текста, интерпретировать смысл, при­ менять  полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей  тетради или предложенных учителем;  • анализировать объекты окружающего мира с выделением  отличительных признаков;  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным  критериям;  • устанавливать элементарные причинно­следственные связи;  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении  рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале  относительного времени «раньше — теперь». Коммуникативные УУД.  Обучающийся научится: • включаться в диалог с учителем и сверстниками;  • формулировать ответы на вопросы;  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не  обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит  собеседник;  • договариваться и приходить к общему решению;  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими,  вежливо общаться;  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки  указывают другие;  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини,  пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за  замечание, я его обязательно учту» и др.;  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой  работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при  выполнении заданий;  строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой  речи (с учётом возрастных особенностей, норм);  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых по теме проекта.  проводить наблюдения и ставить опыты;   измерять температуру воздуха, воды, тела  человека;   определять объекты природы с помощью  атласа­определителя;   сравнивать объекты природы, делить их на  группы;   ухаживать за комнатными растениями и  животными живого уголка;   находить нужную информацию в учебнике и  дополнительной литературе;   соблюдать правила поведения в природе,  читать и рисовать экологические знаки;   различать составные части экономики,  объяснять их взаимосвязь;   прослеживать производственные цепочки,  изображать их с помощью моделей;   узнавать различные строительные машины и  материалы, объяснять их назначение;   различать виды транспорта;   приводить примеры учреждений культуры и  образования;   определять профессии людей по фотографиям  и описаниям, находить взаимосвязи между  трудом людей различных профессий;   различать внешнее и внутреннее строение тела  человека;   правильно строить режим дня, соблюдать  правила личной гигиены;   соблюдать правила безопасного поведения на  улице и в быту, на воде и в лесу;   различать основные дорожные знаки,  необходимые пешеходу;   соблюдать основные правила противопожарной безопасности;   правильно вести себя при контактах с  незнакомцами;   оценивать характер взаимоотношений людей в  семье, в школе, в кругу сверстников;   приводить примеры семейных традиций;   соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных  местах;  различать стороны горизонта, обозначать их на  схеме;   ориентироваться на местности разными  способами;   различать формы земной поверхности,  сравнивать холм и гору;   различать водоёмы, узнавать их по описанию;   читать карту и план, правильно показывать на  настенной карте;   находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;   различать физическую и политическую карты,  находить и показывать на политической карте  мира разные страны. 3) Содержание учебного предмета Наименование раздела Где мы живём? № 1 2 Природа. Основные виды деятельности обучающихся Различать государственные символы России. Анализировать информацию учебника. Различать национальные языки и государственный язык России. Извлекать из различных источников сведения о символах России. Сравнивать город и  село. Рассказывать о своём доме по плану. Формулировать выводы. Распределять обязанности по выполнению  проекта. Собирать информацию о выдающихся земляках. Проводить презентацию с демонстрацией фотографий,  слайдов. Оценивать свои достижения. Различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Работать в паре и  группе. Формулировать выводы из изученного материала. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения. Классифицировать объекты природы по существенным признакам. Различать объекты неживой и живой природы.  Устанавливать связи м/у живой и неживой природой. Различать объекты и явления природы. Приводить примеры  явлений неживой и живой природы, сезонных явлений. Рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни  дерева. Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса. Характеризовать погоду как сочетание  температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Приводить примеры погодных явлений. Сопоставлять научные и  народные предсказания погоды. Составить сборник народных примет своего народа. Наблюдать изменения в неживой  и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними. Определять природные объекты с помощью атласа­ определителя. Оценивать результаты своих достижений на экскурсии. Знакомиться по учебнику с осенними  изменениями в неживой и живой природе. Рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края  (на основе наблюдений). Находить на рисунке знакомые созвездия. Сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия. Моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея. Находить информацию о созвездиях в дополнительной  литературе, Интернете. Осуществлять самопроверку ­ практическая работа: исследовать с помощью лупы состав  гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды. Различать горные породы и минералы. Работать в  паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах. Формулировать выводы. Рассказывать о значении  воздуха и воды для растений, животных и человека. Работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники  загрязнения воздуха и воды. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека.  Наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности. Находить  информацию об охране воздуха и воды родного края. Устанавливать по схеме различия между группами растений.  Называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку. Приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. Определять растения с помощью атласа – определителя. Оценивать эстетическое воздействие  растений на человека. Соотносить группы животных и их существенные признаки. Работать в группе: знакомиться с  разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением. Сравнивать  животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела  животного от его образа жизни. Устанавливать взаимосвязи в природе. Моделировать изучаемые взаимосвязи.  Выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. Сравнивать и различать дикорастущие и  культурные растения. Осуществлять контроль и коррекцию. Классифицировать культурные растения по  определённым признакам. Находить информацию о растениях. Сравнивать и различать диких и домашних животных.  Приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека.  Рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. Узнавать комнатные растения на рисунках,  осуществлять самопроверку. Определять с помощью атласа­определителя комнатные растения своего класса;  ­Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Рассказывать о животных  живого уголка и уходе за ними. Рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в  создании благоприятной психологической атмосферы. Осваивать приёмы содержания животных живого уголка в  соответствии с инструкциями. Определять породы кошек и собак. Обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве  человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме. Объяснять необходимость ответственного  отношения к домашнему питомцу. Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных. Предлагать и  обсуждать меры по их охране. Использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге.  Подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной  книги России (по своему выбору). Анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них.  Знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками. Предлагать аналогичные правила.  Распределять обязанности по выполнению проекта. Извлекать информацию из различных источников. Составлять  собственную Красную книгу. Презентовать Красную книгу. Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать  правильность неправильность предложенных ответов. Оценивать бережное или потребительское отношение к природе.  Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану. Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при  производстве определённых продуктов. Моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно  предложенным способом. Извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях  региона и своего села и готовить сообщение. Классифицировать предметы по характеру материала. Прослеживать  производственные цепочки, моделировать их. Приводить примеры использования природных материалов для  производства изделий. Рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям).  Сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского. Рассказывать о  строительных объектах в своём селе. Предлагать вопросы к тексту. Классифицировать средства транспорта.  Узнавать транспорт служб экстренного вызова. Запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.  Различать учреждения культуры и образования. Приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе. Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших  членов семьи. Определять названия профессий по характеру деятельности. Обсуждать роль людей различных  профессий в нашей жизни. Формулировать выводы. Распределять обязанности по подготовке проекта.  Интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать  правильность неправильность предложенных ответов. Формировать адекватную самооценку в соответствии с  набранными баллами. Наблюдать над зимними погодными явлениями. Исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать  его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. Распознавать осыпавшиеся на снег  3 Жизнь города и села. 4 Здоровье и безопасность. 5 Общение. 6 Путешествия. плоды и семена растений и следы животных. Наблюдать за поведением зимующих птиц. Обобщать наблюдения над  зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий. Формулировать правила безопасного поведения  на улице зимой. Вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике». Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои  достижения и достижения других обучающихся. Называть и показывать внешние части тела человека. Определять на муляже положение внутренних органов  человека. Моделировать внутреннее строение тела человека. Рассказывать о своём режиме дня. Составлять  рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника. Различать продукты  растительного и животного происхождения. Формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. Моделировать  сигналы светофоров. Характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах. Различать дорожные  знаки и формулировать правила движения по загородной дороге. Формулировать правила безопасности на основе  прочитанных рассказов. Учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или  инструктора ДПС. Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций. Формулировать правила  безопасного поведения в быту. Узнавать правила по предложенным в учебнике знакам. Сравнивать свои знаки с  представленными в учебнике. Характеризовать пожароопасные предметы. Запомнить правила предупреждения  пожара. Моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону. Рассказывать о назначении  предметов противопожарной безопасности. Находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить  сообщение. Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу. Запомнить правила поведения во  время купания. Различать съедобные и ядовитые грибы. Находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы».  Определять с помощью атласа­определителя жалящих насекомых. Характеризовать потенциальные опасности при  контактах с незнакомыми людьми. Предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях.  Моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС. Моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.  Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов.  Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих  занятиях. Формулировать понятие «культура общения». Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи.  Моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. Интервьюировать родителей о представителях  старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях. Отбирать фотографии из семейного архива. Составлять  родословное древо семьи. Презентовать свой проект. Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных  мероприятиях в классе, школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе. Формулировать правила общения с  одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её. Оценивать с нравственных позиций формы поведения.  Моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в  русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формулировать привила поведения в  общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной. Моделировать ситуации общения в  различных ситуациях. Обсуждать морально­этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России.  Обсуждать проблему подарка в день рождения друга. Обсуждать правила поведения за столом. Формулировать  правила этикета в гостях. Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их. Обсуждать  правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. Выполнять  тестовые задания учебника. Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов. Формировать  адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта. Различать стороны горизонта, обозначать их на  схеме. Анализировать текст учебника. Формулировать вывод о форме Земли. Находить ориентиры на рисунке  учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Осваивать приёмы ориентирования по компасу. Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным  природным признакам. Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм  земной поверхности. Анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме холм и гору.  Характеризовать поверхность своего края. Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения,  узнавать их по описанию. Анализировать схему частей реки. На основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края. Обсуждать эстетическое воздействие моря на человека. Составлять фото­рассказ на тему «Красота  моря». Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых  птиц и т. д., используя при этом атлас­определитель «От земли до неба». Формулировать выводы о весенних явлениях  природы, воздействии пробуждения природы на человека. Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе  родного края. Знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной. Моделировать взаимосвязи весенних  явлений в неживой и живой природе. Наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в  рабочей тетради. Сравнивать изображение России на глобусе и карте. Соотносить пейзажи России на фотографиях с  местоположением их на физической карте России. Осваивать приёмы чтения карты. Учиться правильно показывать  объекты на настенной карте. Распределять обязанности по выполнению проекта. В дополнительных источниках  находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города. Составлять  презентацию своего исследования. Презентовать свои проекты. Находить Москву на карте России. Знакомиться с  планом Москвы. Описывать достопримечательности по фотографиям. Отличать герб Москвы от гербов других  городов. Совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. Обсуждать значение Московского  Кремля для каждого жителя России. Находить на фотографии достопримечательности Кремля. Находить сведения об  истории Кремля, готовить сообщение. Находить Санкт­Петербург на карте России. Знакомиться с планом Санкт­ Петербурга. Описывать достопримечательности по фотографиям. Отличать герб Санкт­Петербурга от гербов других  городов. Совершить виртуальную экскурсию по Санкт­ Петербургу с помощью Интернета. Сравнивать глобус и карту  мира. Находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки. Соотносить фотографии,  сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. Находить материки на карте мира.  Знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации. Готовить сообщения  и выступать с ними перед классом. Сравнивать физическую и политическую карты мира. Находить и показывать на  политической карте мира территорию Россию и других стран. Определять, каким странам принадлежат  представленные флаги. Распределять обязанности по выполнению проекта. Готовить сообщения о выбранных странах.  Подбирать фотографии достопримечательностей. Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа – определителя. Приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе. Рассказывать о  красоте животных по своим наблюдениям. За лето подготовить фото­рассказ по темам «Красота лета», «Красота  животных». Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов.  Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Выступать с подготовленными  сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления обучающихся. Оценивать свои  достижения и достижения других обучающихся. № п/п Наименование разделов (или тем) Общее количество часов на изучение раздела (тем) 1 2 Где мы живём? Природа. 3 21 Контрольных работ 1 – вводная  диагностическая  работа ­ Проверочных работ Практических работ Проектов Экскурсий ВПМ  «Живая планета» Из них 1 5 ­ 5 ­ 2 ­ 2 ­ 9 3 Жизнь города и села. 4 5 6 Здоровье и  безопасность. Общение. Путешествия. Итого 10 10 6 18 68 1 – промежуточная  диагностическая  работа  ­ ­ 1 – итоговая  диагностическая  работа 3 – диагностические работы 2 2 1 2 13 ­ 3 2 3 13 2 1 1 2 8 1 ­ ­ 3 6 2 ­ ­ 1 12 4) №   п/т №  п/п Календарно­тематическое планирование Тема урока Дата/пла Дата/фак Количество н т часов Дом. зад. Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём. Где мы живём? – 3 часа 1 2 3 4 5 6 1 2 3 1 2 3 Вводная диагностическая работа. Россия ­ священная наша держава. Что нас окружает? Наше отношение к окружающему.  Проверочная работа №1. «Родная страна. Город и село». ВПМ  «Живая планета». Живая и неживая природа. ВПМ  «Живая планета». Явления природы. Природа – 21 час Как измеряют температуру? Практическая работа № 1.  С помощью взрослых узнать о  гербе своего региона (города), а  также представителях народов,  населяющих родной край. Учебник: прочитать текст на с. 8­ 11. 1.Учебник: прочитать текст на с.  15­17.  2.Рабочая тетрадь: №2 с. 5.     Рабочая тетрадь: №2, 5 с. 7­8. 1.Учебник: прочитать текст на с.  28, ответить на вопросы к тексту.  2.Рабочая тетрадь: №4, 5 с. 11.     Рабочая тетрадь: №6 с. 12.     1 1 1 1 1 1 «Знакомство с устройством термометра, измерение  температуры воздуха, воды, тела человека». ВПМ  «Живая планета». Что такое погода? В гости к осени. Экскурсия №1. «Наблюдение осенних  изменений в природе». Неживая природа осенью. ВПМ  «Живая планета». Живая природа осенью. Пере­ лётные птицы. Проверочная работа №2. «Природа». ВПМ  «Живая планета». Звёздное небо. Представление о  зодиакальных созвездиях. Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2.  «Знакомство с горными породами и минералами». Про воздух. Его значение для растений, животных, человека.  Загрязнение воздуха. Защита воздуха от загрязнения.  Проверочная работа №3. «Звездное небо. Кладовые  Земли». 7 8 9 10 11 12 4 5 6 7 8 9 13 10 14 11 Вода в жизни человека. Вода, ее значение для растений,  животных, человека. Загрязнение воды. Защита воды от  загрязнения. 1.Учебник: прочитать текст на с.  28. 2.В течение недели вести  наблюдения за погодой и  фиксировать результаты  наблюдений в научном дневнике. Рабочая тетрадь: №1 с. 13.     Составить сборник народных  примет своего края, используя  дополнительную литературу и  интервьюируя взрослых членов  семьи. 1.Рабочая тетрадь: №5 с. 14.     2.Найти в атласе­определителе  информацию о ласточках и  стрижах. Узнать, чем они похожи и чем различаются. 1.Узнать из других источников о  зодиакальных созвездиях. Узнать  свой знак зодиака. 2.Рабочая тетрадь: №3 с. 15.     1.Учебник: прочитать текст на с.  28. 2.Рабочая тетрадь: №3 с. 16.     1.Узнать у взрослых, какие меры  принимаются для охраны чистоты  воздуха в нашем крае. 2.Придумать и записать в тетради  свою загадку о воздухе. 3.Понаблюдать за небом в разное  время суток. Подготовить  фоторассказ на тему «Красота  неба». 1.Придумать загадку о воде. 2.Подготовить фоторассказ на  тему «Красота воды». 1 1 1 1 1 1 1 1 Какие бывают растения? Многообразие растений – деревья,  кустарники, травы; их существенные признаки.  Практическая работа №3. «Распознавание деревьев, кус­ тарников и трав». 15 12 Какие бывают животные? Многообразие животных –  насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки.  Проект «Берегите Землю!» 16 13 ВПМ  «Живая планета». Невидимые нити в природе:  взаимосвязь растительного и животного мира. Экскурсия  №2. «Экологические связи между растениями и  животными». Дикорастущие и культурные растения. Практическая  работа № 4. «Знакомство с представителями дикорасту­ щих и культурных растений». Проверочная работа №4.  «Растения». ВПМ  «Живая планета». Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Практическая работа №5. «От­ работка приёмов ухода за комнатными растениями». Животные живого уголка. Про кошек и собак. Проверочная  работа №5. «Животные». ВПМ  «Живая планета». Красная книга. Знакомство с  отдельными растениями и животными и мерами их охраны. 17 14 18 15 19 16 20 17 21 18 22 19 23 20 ВПМ  «Живая планета». Будь природе другом.  1.Рабочая тетрадь: №5 с. 20.     2. Подготовить фоторассказ на  тему «Красота растений». 3.Подготовить сообщение о  растении. 1.Рабочая тетрадь: №6 с. 22.     2. Сравнить лягушку и жабу. 3.Подготовить сообщение о любом  животном. 1.Приготовить рассказ о  невидимых нитях.     2. С помощью взрослых привести  примеры того, как человек может  нарушить связи в природе. 1.Учебник: задания по схемам с.  69. 2.Найти другие легенды о  растениях. Подготовить о них  сообщение.     1.Рабочая тетрадь: №3, 4 с. 26­27.   2. Найти другие легенды о  животных. Подготовить о них  сообщение.     1.Учебник: прочитать памятку по  уходу за комнатными растениями. 2.Рабочая тетрадь: №2­4  с. 28­29.   1.Рабочая тетрадь: №3, 4 с. 31.     2. Подготовить сообщение о какой­ нибудь породе кошек или собак,  выполнить рисунок к рассказу.     1.Вместе со взрослыми узнать,  какие растения и животные нашего края внесены в Красную книгу.     2. Подготовить сообщение о любом растении или животном,  занесённом в Красную книгу  России.     Доделать проект. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Отрицательное влияние людей на растений и животных.  Охрана растений и животных своего края. Правила  поведения в природе. Проект «Красная книга». Обобщающий урок по теме «Природа». Проверочная работа №6. «Охрана природы». 24 21 Что такое экономика? Жизнь города и села – 10 часов 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 32 8 33 9 Что из чего сделано? За покупками. Строительство и транспорт. Виды транспорта. Проверочная  работа №7. «Экономика. Транспорт». Промежуточная диагностическая работа. Культура и образование. Проект «Всякому делу своя  пора...» Все профессии важны. Проект «Профессии». Проверочная  работа №8. «Культура и образование. Профессии». В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 3. «Наблюдение зимних явлений в природе». ВПМ  «Живая планета». Живая природа зимой. Зимняя  жизнь зверей и птиц. ВПМ  «Живая планета». Невидимые нити в лесу. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторить всё что узнали, чему  научились по теме «Природа». 1.Рабочая тетрадь: №3, 4 с. 38.     2. С помощью взрослых найти в  дополнительной литературе,  Интернете информацию о том,  какие деньги используются в  разных странах, и подготовить  сообщение об этом.     Рабочая тетрадь: № 4 с. 40.     1.Выполнить рисунок своего дома,  рассказать о нём. 2.Рабочая тетрадь: №4 с. 45.     Подготовить сообщение о своём  городе (селе). Закончить проект. Закончить проект. Рассказать о том, что вы делали на  экскурсии. 1.Вместе со взрослыми продолжить наблюдать за природой,  фиксировать результаты  наблюдений в «Научном  дневнике». 2.Подготовить фоторассказ или  серию рисунков на тему «Красота  зимы». 3.Подкармливать зимующих птиц. 1.Приготовить рассказ о  невидимых нитях.     2. С помощью взрослых привести  примеры того, как человек может  нарушить связи в лесу. 34 10 Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села».  Презентация проектов «Всякому делу своя пора»,  «Профессии». 35 36 37 38 39 40 41 42 43 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Строение тела человека. Проект «В здоровом теле ­  здоровый дух». Если хочешь быть здоров. Здоровье и безопасность – 10 часов Поговорим о болезнях. Наиболее распространенные  заболевания, их предупреждение и лечение. Проверочная  работа №9. «Строение тела человека». Правила дорожного движения. Берегись автомобиля!  Практическая работа № 6. «Отработка правил перехода  улиц». Домашние опасности. Меры безопасности в домашних  условиях. Пожар. Практическая работа №7. «Противопожарная  безопасность». Лесные опасности. Как нужно купаться? Очень подозрительный тип. Практическая работа №8. «Как вести себя при встрече с незнакомцами». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторить всё что узнали, чему  научились по теме «Жизнь города  и села». Закончить проект. 1.Составить распорядок дня и  соблюдать его. 2. Рабочая тетрадь: №2 с. 6.     Повторить наиболее  распространенные заболевания, их  предупреждение и лечение. 1.Рабочая тетрадь: №4 с. 11.     2. Выучить дорожные знаки,  данные в учебнике. 3.Найти информацию о других  дорожных знаках, рассказать о них. 1.Придумать и нарисовать свои  условные знаки для домашних  опасностей. 2.Помнить и соблюдать правила  безопасного поведения в быту. 1.Рабочая тетрадь: №3 с. 14.     2. С помощью взрослых найти в  Интернете информацию и  подготовить сообщение о работе  пожарных.      Рабочая тетрадь: №1­3 с. 15­16.     1.Рабочая тетрадь: №3 с. 20.     2. Запомнить правила поведения во время купания.     1.Записать на листок рабочие  телефоны родителей, бабушек,  соседей, а также телефоны  экстренных служб. Затем эту  табличку повесить дома у  телефона. 2.Выучить свой точный домашний 44 10 Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность».  Проверочная работа №10. «Здоровье и безопасность».  Презентация проекта «В здоровом теле ­ здоровый дух». Наша дружная семья. Проект «Моя родословная». Общение – 6 часов В школе. Практическая работа №9. «Взаимоотношения с  одноклассниками и поведение в школе». Правила вежливости. День рождения. Практическая работа №10. «Отработка ос­ новных правил этикета». Мы ­ зрители и пассажиры.  Обобщающий урок по теме «Общение». Проверочная  работа № 11. «Общение». Презентация проекта «Традиции  моей семьи», «Моя родословная». Посмотрите вокруг. Экскурсия №4. «Ознакомление с  формами земной поверхности и водоёмами родного  края». Для чего нужен компас? Практическая работа № 11.  «Определение сторон горизонта по компасу». Путешествия – 18 часов Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. 45 46 47 48 49 50 51 52 53 1 2 3 4 5 6 1 2 3 адрес. Повторить всё что узнали, чему  научились по теме «Здоровье и  безопасность». 1.Подготовить рассказ о традициях своей семьи. 2. Закончить проект. 1.Рабочая тетрадь: №1, 2 с. 22.     2. Нарисовать условные знаки к  правилам поведения в школе.     Стараться всегда и везде  соблюдать правила культурного  поведения. 1.Подготовить рассказ о своём  друге. 2.Узнать и рассказать о других  правилах поведения за столом. Рассказать дома о правилах  поведения в театре, общественном  транспорте, соблюдать эти  правила. Повторить всё что узнали, чему  научились по теме «Общение». 1.Учебник: выучить определения,  прочитать текст на с. 70­71. 2.Рабочая тетрадь: №4, 6  с. 28.     1.Учебник: прочитать текст на с.  74­75, запомнить определение  слова «компас», его устройство и  правила пользования им; прочитать текст на с. 76­77, запомнить, как  ориентироваться по местным  природным признакам. 2.Рабочая тетрадь: №6  с. 31­32.     1.Учебник: прочитать текст на с.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ВПМ  «Живая планета». Водоёмы. Проверочная работа  №12. «Ориентирование на местности. Формы земной  поверхности. Водные богатства». В гости к весне. Экскурсия №5. «Сезонные изменения в  природе: весенние и летние явления». Путешествие по родной стране. Проект «Города России». Что такое карта и как её читать? Практическая работа №  12. «Освоение основных приёмов чтения карты». Путешествие по Москве. Московский Кремль. 54 55 56 57 58 4 5 6 7 8 Город на Неве. 59 9 Путешествие по Оке. Путешествие по планете. Практическая работа №13.  «Знакомство с материками и океанами». Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира». 10 11 12 13 Путешествие в космос. Проверочная работа №13.  «Путешествие по планете. Страны мира». 14 15 Обобщающий урок по теме «Путешествие». Итоговая  60 61 62 63 64 65 78­79, запомнить части горы и  холма. 2.Рабочая тетрадь: №4  с. 33.     1.Рабочая тетрадь: №4  с. 35.     2. Подготовить фоторассказ на  тему «Красота моря» (по  желанию). 1.Вспомнить, что видели и  слышали на экскурсии, рассказать  об этом дома. 2. Рабочая тетрадь: №1  с. 36, №5­ 7 с. 38­39. 3. Найти материал о первоцветах.    Закончить проект. Рабочая тетрадь: №3, 5  с. 40­41.     1. Учебник: задание 2 с. 103. 2.Рабочая тетрадь: №4  с. 46, №4 с. 49.     3.С помощью интернета вместе со  взрослыми совершить  воображаемое путешествие по  Москве. 1.Рабочая тетрадь: №5  с. 52.     2.С помощью интернета вместе со  взрослыми совершить виртуальную экскурсию по Санкт­Петербургу. С помощью интернета вместе со  взрослыми совершить виртуальную экскурсию по реке Оке. Учебник: прочитать и запомнить  текст на с. 115. Рабочая тетрадь: №5  с. 58.     1. Рабочая тетрадь: №4  с. 60.     2. Закончить проект. Подготовить сообщение о  космонавте. Повторить всё что узнали, чему  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 диагностическая работа. Впереди лето! Экскурсия №6. «Наблюдение весенних  изменений в природе». 16  17   Презентация проектов «Города России», «Страны мира». 18 Что мы узнали и чему научились за год. 66 67  68   1 1 1 научились по теме «Путешествие». Рабочая тетрадь: №5  с. 64.     Защита проектов. Повторить всё что узнали, чему  научились во 2 классе.

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018