Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
окружающий мир
2 кл
14.02.2017
Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для учащихся 2-го класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями Примерной образовательной программы по учебным предметам; с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы Виноградовой Н.Ф. "Окружающий мир" (Начальная школа 21 века)
Окружающий мир рабочая программа.doc
Рабочая программа  по окружающему миру  2   класс Пояснительная записка Рабочая   программа   по   курсу   «Окружающий   мир»   для   учащихся   2­го   класса  разработана в соответствии:    с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования;  с   рекомендациями   Примерной   образовательной   программы   по   учебным предметам  (Начальная  школа.–  М.:   Просвещение, 2010  г.,    рекомендованной  МО  и Науки РФ (далее Примерной Программой);  с   возможностями   учебно­методического   комплекта,   разработанного   на основе   авторской   издательской   программы   (Виноградова   Н.Ф.   Окружающий   мир: программа: 1 – 4 классы. – М.: Вентана­Граф, 2013). Основная   цель   предмета  —   формирование   социального   опыта   школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание   правильного   отношения   к   среде   обитания   и   правил   поведения   в   ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей. Задачи курса: ­   образовательная:   формирование   разнообразных   представлений   о   природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих,   исторических   понятиях,   развитии   целостного   восприятия окружающего мира; ­   развивающая:   осознание   отдельных   связей   в   природном   и   социальном   мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения; ­   воспитывающая:   решение   задач   социализации   ребенка,   принятие   им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально ­ положительного взгляда на мир, формирование нравственно­эстетических чувств. Концепция (основная идея) программы   состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Общая характеристика учебного предмета        Программа построена на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе с учетом психологических особенностей младших школьников. Содержание уроков   способствует   успешному   формированию   знаний   об   окружающей   жизни, развитию   мышления,   речи,   творчества   учащихся;     обучает   их   умению   использовать знания в нестандартной  ситуации . Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.). В программе представлены следующие ведущие содержательные линии: 1. Человек как биологическое существо; чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и образ его жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темой: «Кто ты такой». 2. Человек и другие люди; может ли человек жить один, как нужно относиться к   другим   людям,   почему   нужно   выполнять   правила   культурного   поведения.   Это содержание представлено темой: «Кто живет рядом с гобой». 3. Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу   нужно   беречь   и   охранять.   Это   содержание   представлено   темой:   «Мы   — жители Земли» 4. Человек   и   общество:   чем   богата   и   знаменита   родная   страна,   почему гражданин   любит   свою   Родину,   что   значит   любить   родную   страну,   как   трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой: «Твоя Родина — Россия». 5. История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие   важнейшие   события   произошли   в   его   истории,   как   развивались   экономика, культура,   просвещение   в   нашей   стране.   Это   содержание   представлено   разделом «Путешествие в прошлое (исторические сведения)», который имеется во всех темах программы 2 класса. Место окружающего мира в учебном плане На изучение окружающего мира во 2 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34   рабочие   недели),   в   том   числе   количество   часов   на   изучение   регионального содержания – 8.  С   учетом   важности   расширения   чувственного   опыта   младших   школьников   и необходимости связи обучения с жизнью в программе приводится перечень экскурсий и практических работ, доступных детям в этом возрасте.  Характеристика контрольно­измерительных материалов (проводятся по темам и итоговые за период обучения) КИМ Контрольные работы Практические работы Экскурсии Итого: I четверть II четверть III четверть IV четверть Год 4 1 1 1 1 2 2 1 2 1 2 1 2 3 2 9 Перечень учебно­методического обеспечения Изучение   курса   осуществляется   по   УМК   «Начальная   школа   XXI   века»   под   допущен   Учебно­методический   комплект редакцией   Н.Ф. Министерством образования РФ.   Виноградовой. Для ученика Для учителя Виноградова   Н.   Ф.   Окружающий   мир:   2 класс: учебник в 2 ч. – М.: Вентана­Граф, 2012. Виноградова   Н.   Ф.   Окружающий   мир:   2 класс: учебник в 2 ч. – М.: Вентана­Граф, 2012. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс:   рабочая   тетрадь   в   2   ч.   –   М.: Вентана­Граф, 2015. Виноградова   Н.   Ф.   Окружающий   мир:   2 класс:   рабочая   тетрадь   в   2   ч.   –   М.: Вентана­Граф, 2014. Примерные   программы   по   учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2010. Виноградова   Н.Ф.   Окружающий   мир: программа: 1 – 4 классы. – М.: Вентана­ Граф, 2013. Программа   по   краеведению   «Морянка» для   учащихся   2   –   4   классов.   – Архангельск, 2010. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1 – 2 классы: методика обучения. – М.: Вентана­ Граф, 2013. Окружающий мир: 1 – 4 классы: сборник тестов   для   контроля   уровня   подготовки выпускников   начальной   школы   / Клепинина   З.А.     –   М.:   Вентана   –   Граф, 2010. Содержание программы по окружающему миру Введение. Что нас окружает (2 ч). Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.) и живая природа (животные, растения, люди), предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее. Кто   ты   такой   (11   ч).  Чем   люди   похожи.   Что   отличается   один   человек   от другого. Каким рождается человек. Что дает природа человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой «я», каковы другие люди. Можно ли изменить себя? Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Наши помощники – органы чувств. Значение режима дня, гигиены и закаливания.  Физическая культура. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Здоровье   и   осторожность.   Правила   поведения   при   опасных   жизненных   ситуациях (обращение  с  водой,  огнем,  электричеством), Помощь  человеку,  попавшему   в беду. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек открыл для себя огонь. Кто живёт рядом с тобой (7 ч). Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения   в   семье.   Семейное   «древо»,   имена,   отчества   членов   семьи,   их   семейные обязанности.   Как   семья   трудится,   проводит   свободное   время.   Характер взаимоотношений   в   семье,   любовь,   привязанность,   взаимопомощь,   внимательность, доброта. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи. Правила поведения. Какие бывают правила. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление заботливого   и   внимательного   отношения   к   пожилым,   старым,   больным   людям маленьким   детям.   Доброта,   справедливость,   честность,   внимательность,   уважение   к чужому мнению – правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья – одноклассники. Путешествие   в   прошлое   (исторические   сведения).   Когда   и   почему   появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор. Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику, жесты. Ссоры: как их предупредить. Россия – твоя Родина (16 ч).  Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает любовь. Флаг, герб России. Родной край – частица Родины. Особенности родного края, отличающих его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края.  Как   сегодня   трудятся   россияне.  Зачем   человек   трудится?   Ценности,  которые человек создает в процессе труда. Хлеб – главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы (экономист, программист). Города   России.   Москва   –   столица   РФ,   крупнейший   культурный   центр. Достопримечательности     Москвы,   труд   и   отдых   москвичей.   Санкт­Петербург   – Северная столица России. Достопримечательности Санкт – Петербурга. Конституция – главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия   –   многонациональная   страна.   Жизнь   разных   народов   России   (труд,   быт, культура, язык) на примере 2­3 народов. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне – предки русского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в V – IХ веках. Первые русские князья:  Рюрих, Олег, Игорь; княжна Ольга. Занятии   славян.   Первые   орудия   сельскохозяйственного   труда.   Особенность   быта славян. Русская трапеза. Образование городов. Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо»   России.   Достопримечательности   древних   городов.   Как   возникло   и   что обозначает слово «гражданин». Мы – жители Земли (9 ч).  Что входит в солнечную «семью». Звезда по имени Солнце. Земля – планета. Чем Земля отличается от  других планет Солнечной системы. Царства   природы.  Бактерии.  Грибы.  Животное   и  растение  –  живые   существа. Разнообразие животных и растений. Природные сообщества (23 ч). Среда обитания. Природные сообщества. Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса   родного   края.   Травянистые   растения   леса,   лекарственные,   ядовитые. Млекопитающие   (звери),   насекомые,   пресмыкающиеся,   птицы   –   обитатели   леса,   их жизнь в разные времена года. Использование леса человеком. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса.  Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жидкая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (река, пруд, озеро, море, болото). Типичные представители растительного и животного мира разных водоемов. Использование   водоемов   человеком.   Правила   поведения   на   водоемах.   Охрана водоемов. Жизнь   луга.   Растения   и   животные   луга.   Характеристика   типичных представителей луга (с учетом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и охрана лугов человеком. Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля. Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода. Человек и природа. Может ли человек жить без природы. Природа как источник пищи,   здоровья,   различных   полезных   предметов   для   людей.   Красота   природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе. Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли Путешествие в прошлое (исторические сведения). Русский фольклор о природе. Практические работы. Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Изучение свойств воды. Экскурсии. В лес. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса Раздел программы УУД готовность и способность к саморазвитию и самообучению; Личностные результаты:   личностные   качества,   позволяющие   успешно   осуществлять   учебную деятельность и взаимодействие с ее  участниками          понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия с взрослыми и сверстниками; Предметные результаты:  Классификация   объектов   окружающего   мира:   объекты   живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека.   Различение: прошлое — настоящее — будущее  Метапредметные  результаты:  регулятивные   как   владение   способами   организации,   планирования поисковой, видов   (репродуктивной, различных исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;   деятельности      коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме   речи   передать   результаты   изучения   объектов   окружающего   мира; владение рассуждением, описанием повествованием готовность и способность к саморазвитию и самообучению; Личностные результаты:   личностные   качества,   позволяющие   успешно   осуществлять   учебную деятельность и взаимодействие с ее  участниками    воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;       понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного Что тебя окружает Кто ты такой поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;   формирование   основ   экологической   культуры,   понимание   ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Предметные результаты:  Сравнение   портретов   разных   людей.   Коммуникативная   деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил.  Наблюдения:   деятельность   разных   органов   чувств.   Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность Метапредметные  результаты:  регулятивные как владение способами организации, планирования  различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой,  исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;     коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме   речи   передать   результаты   изучения   объектов   окружающего   мира; владение рассуждением, описанием повествованием. Личностные результаты:   личностные   качества,   позволяющие   успешно   осуществлять   учебную деятельность и взаимодействие с ее  участниками       понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;   формирование   основ   экологической   культуры,   понимание   ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания Метапредметные  результаты: готовность и способность к саморазвитию и самообучению; Ты и твоё здоровье  регулятивные   как   владение   способами   организации,   планирования различных   видов   деятельности     поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;     коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме   речи   передать   результаты   изучения   объектов   окружающего   мира; владение рассуждением, описанием повествованием. (репродуктивной, Предметные:  правила подготовки рабочего места к занятиям, правило чтения, письма, чем заниматься в свободное время;  правила безопасного поведения;  правила сохранения и укрепления здоровья;  основные правила поведения, сохраняющие здоровье;  задуматься над вопросами: что значит быть здоровым? Что нужно делать для   того,   чтобы   сохранить   здоровье?   Что   бывает   причиной   возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?  учиться   различать   время   по   часам.   Соблюдать   режим   буднего   и выходного дня;  отличать полезное от вредного. Личностные результаты:   личностные   качества,   позволяющие   успешно   осуществлять   учебную деятельность и взаимодействие с ее  участниками       понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;   формирование   основ   экологической   культуры,   понимание   ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Предметные результаты: готовность и способность к саморазвитию и самообучению; Кто живет рядом с тобой  Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»).   Моделирование   ситуаций   на   правила   поведения   с   взрослыми, сверстниками.   Классификация качеств по признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый — несправедливый и др.).   Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях. Метапредметные  результаты:  познавательные как способность применять для решения учебных и  практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение,  анализ, доказательства и др.);      (репродуктивной,  регулятивные   как   владение   способами   организации,   планирования   поисковой, различных   видов   деятельности   исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;     коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме   речи   передать   результаты   изучения   объектов   окружающего   мира; владение рассуждением, описанием повествованием. Личностные результаты:  личностные   качества,   позволяющие   успешно   осуществлять   учебную деятельность и взаимодействие с ее  участниками  формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой   роли   многонациональной   России   в   объединении   народов,   в современном   мире,   в   развитии   общемировой   культуры;   понимание   особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;    воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания; Россия – твоя Родина       понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;   формирование   основ   экологической   культуры,   понимание   ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Предметные результаты:  Характеристика понятий «Родина», «родной край».   Подбор синонимов к слову «Родина».   Характеристика прав и обязанностей граждан России.   Наблюдения труда, быта людей родного края.   Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России.   Узнавание города по его достопримечательностям. Метапредметные  результаты:     видов   деятельности   (репродуктивной,  регулятивные   как   владение   способами   организации,   планирования   поисковой,  различных   исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;     коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме   речи   передать   результаты   изучения   объектов   окружающего   мира; владение рассуждением, описанием повествованием. Личностные результаты:   личностные   качества,   позволяющие   успешно   осуществлять   учебную деятельность и взаимодействие с ее  участниками    воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;       понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия с взрослыми и готовность и способность к саморазвитию и самообучению; Мы – жители Земли видов   деятельности   (репродуктивной,  регулятивные   как   владение   способами   организации,   планирования   поисковой, сверстниками;   формирование   основ   экологической   культуры,   понимание   ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Предметные результаты:  Сколько на небе звёзд, Сколько у природы царств, кто живёт в царствах природы, какие животные обитают на Земле  отличия Земли от других планет.  Планеты Солнечной системы Метапредметные  результаты:  различных   исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;     коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме   речи   передать   результаты   изучения   объектов   окружающего   мира; владение рассуждением, описанием повествованием. Личностные результаты:   личностные   качества,   позволяющие   успешно   осуществлять   учебную деятельность и взаимодействие с ее  участниками    воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;       понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;   формирование   основ   экологической   культуры,   понимание   ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. готовность и способность к саморазвитию и самообучению; Природные сообщества Предметные результаты:  называть условия, необходимые для жизни растений;  называть представителей всех ярусов и подземелья леса;  называть виды водоемов, обитатели;  называть водные растения (ряска, кувшинка белая, кубышка желтая);  называть   плодовые   культуры:   семечковые,   цитрусовые,   косточковые, ягодные; видов   деятельности   (репродуктивной,  регулятивные   как   владение   способами   организации,   планирования   поисковой,  доказать утверждение;  называть по 2–3 представителя каждого природного сообщества;  различать по внешнему виду и особенностям жизни насекомых. Метапредметные  результаты:  различных   исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;     коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме   речи   передать   результаты   изучения   объектов   окружающего   мира; владение рассуждением, описанием повествованием. Личностные результаты:   личностные   качества,   позволяющие   успешно   осуществлять   учебную деятельность и взаимодействие с ее  участниками    воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;       понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;   формирование   основ   экологической   культуры,   понимание   ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом готовность и способность к саморазвитию и самообучению; Природа и человек изменений среды обитания. Предметные результаты:  человек  –  часть   природы,  дружба   с  животными,  почему   нужно   беречь природу, Зачем создают заповедники  что такое «Красная книга». Растения и животные, занесенные в Красную Книгу. Метапредметные  результаты:  различных   исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;     коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме   речи   передать   результаты   изучения   объектов   окружающего   мира; владение рассуждением, описанием повествованием.  регулятивные   как   владение   способами   организации,   планирования   поисковой,   деятельности       видов (репродуктивной, Требования к уровню подготовки учащихся (планируемые результаты изучения учебного предмета) К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:  —  составлять  небольшие   тексты   о   семье:   труде,   отдыхе,   взаимоотношениях членов семьи. — называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;  —  оценивать  жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности; —  различать  (соотносить)   прошлое­настоящее­будущее;   год­век   (столетие); соотносить событие с датой его происхождения; — кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы; — называть царства природы;  — описывать признаки животного и растения как живого существа; — моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания; —  различать  состояния   воды   как   вещества,   приводить   примеры   различных состояний воды;  — устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;  — описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ; —  сравнивать  представителей растительного и животного мира по условиям их обитания; К концу обучения во втором классе учащиеся могут научиться:  — «читать» информацию, представленную в виде схемы; —  воспроизводить  в   небольшом   рассказе­повествовании   (рассказе­описании) изученные сведения из истории Древней Руси; —  ориентироваться   в  понятиях:   Солнечная   система;   сообщество,   деревья­ кустарники­травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры» — проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой); — приводить примеры из Красной книги России (своей местности). Наименование раздела программы 1 Что тебя окружает (2 ч) Кто ты такой? Что такое здоровье? (11 ч) я и н е д е в о р п а т а Д 5   Календарно – тематическое планирование а к о р у №   2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тема урока 3 Что такое окружающий мир? Бывают ли на свете чудеса? Все мы – люди. Наши помощники — органы чувств. Наши помощники — органы чувств. Что такое здоровье.   Режим   дня.   Практическая   работа «Составление режима дня». Что   такое  физическая  культура. Закаливание организма. Почему   нужно   правильно   питаться.  О правилах питания. Здоровье и питание. О витаминах.  Основные виды учебной деятельности обучающихся 4 Работа со схемой «Природа» Сравнение внешности людей Рассказ о себе Описание органов чувств Работа с таблицей Рассказ о сохранении здоровья Составление режима дня Рассуждения по теме урока Работа со схемой Работа с таблицей «Витамины» Правила дорожного движения. РСМ   «Морские,   речные   пути; железная дорога; воздушные линии; шоссе. Дороги в космос». Чтобы избежать неприятностей. Практическая   работа   «Первая   помощь при ожогах, порезах, ранах». Можно ли изменить себя. Контрольная работа   по   теме   «Что   такое здоровье?» Что такое семья? Труд   в   семье. Семья, фамилия».  РСМ   «Родной   очаг. Семейный   досуг.  РСМ   «Родной   очаг. Семейные традиции и праздники». Какие   бывают   правила. поведения.   Правила 11 12 13 14 15 16 17 1(18) О дружбе. Умеешь ли ты дружить? 2 (19) Умеешь ли ты общаться? 3 (20) Твои   друзья  –  взрослые   и   дети.  Урок творчества. 4 (21) Родина — что это такое? 5 (22) Города России.  Достопримечательности городов. Рисование знаков дорожного движения Оказание первой помощи Рассуждение по теме урока Рассказ о семье Составление рассказа «Моя будущая семья» Рассказ о семейных традициях Работа со схемой Оценка поведения в различных ситуациях Рассказ о правилах дружбы Рисование «Я в обществе» Изображение иллюстрации «Посещение» виртуальной экскурсии Кто живёт рядом с тобой? (4 ч) Кто живёт рядом с тобой? (3 ч) Россия — твоя Родина (12 ч). 6 (23) День России. 7(24) Экскурсия.   Родной   край   —   частица Родины.  РСМ   «Наш   Северный   край. Архангельск – областной центр» 8 (25) Из   истории   нашей   Родины.   Как   Русь начиналась. 9(26) 10(27) Из   истории   нашей   Родины.  РСМ «Мальчик   из   Холмогор.   Детство   и юность М.В. Ломоносова». О   труде   славян.  РСМ   «Особенности Поморского – энциклопедии народной жизни». календаря     11(28) Первые русские князья. Слушание Рассказ «Мой северный край» Сравнение понятий «прошлое», «настоящее» Слушание Слушание Слушание Изображение 12(29) Мы – граждане России. Наши права. иллюстраций «Мои 13(30) Как трудятся россияне. Хлеб – всему голова.  Контрольная работа по теме «Россия – твоя Родина». 14(31) Все   профессии   важны...  РСМ   «М.В. Ломоносов – наш земляк».  Знаменитые города России. Москва. 15(32) Россия — твоя Родина (1 ч). 16(33) Знаменитые   города   России.   Санкт­ Петербург. Россия — твоя Родина 1 (34) Золотое кольцо России. права» Рассказ «Профессии моих родителей» Рассказ «Моя будущая профессия» Самостоятельная работа «Посещение» виртуальной экскурсии Слушание (3 ч). Мы – жители Земли (16 ч)   2 (35) Россия – многонациональная страна. 3 (36) Родная природа.  РСМ «Всякому мила своя сторона.  Наш поселок». 4 (37) Солнечная система. 5 (38) Земля ­ планета солнечной системы.  Глобус – модель Земли. 6 (39) Бактерии. 7 (40) Грибы. 8 (41) Какие животные живут на Земле? 9 (42) Как животные воспринимают мир? 10(43) 11(44) 12(45) Как животные защищаются, питаются,  строят жилища? Как животные защищаются, питаются,  строят жилища? Животные   воспитывают   потомство. Контрольная   работа   по   теме «Животные» 13(46) Какие бывают растения? 14(47) Органы растения и их значение для его  жизни. 15(48) Цветки и плоды. 16(49) Что такое лес? Экскурсия. 17(50) Как развивается растение. Сравнение разных национальностей Рисунок «Мой посёлок» Сравнение планет Работа с глобусом Работа с микроскопом Рассказ о грибе Работа со схемой Сравнение Слушание Рассказ по представлению Самостоятельная работа Слушание Работа со схемой Установление аналогий Наблюдение Проведение опыта Мы – жители Земли (16 ч) 18(51) Деревья леса. 19(52) Кустарники леса. 1(53) Травянистые растения леса. 2 (54) Лесная аптека. 3 (55) Животные леса. 4(56) Птицы — лесные жители. 5 (57) Ужи ­ обитатели леса. Насекомые леса. 6 (58) Мы пришли в лес... Правила поведения в лесу. Самостоятельная работа по теме «Лес и его обитатели» 7 (59) Путешествие капельки. 8 (60) Свойства воды. Практическая работа «Свойства воды». 9 (61) Рыбы — обитатели водоёмов. 10(62) Пресный   водоём.   Обитатели   пресных водоёмов. Болото   —   естественный   водоём. Самостоятельная   работа   по   теме «Водоем и его обитатели» 12(64) Растения и животные луга. 11(63) Составление паспорта дерева Сравнение  Описание растений с опорой на иллюстрацию Работа с таблицей Слушание Доклад о птицах северного края Рассказ о жизни насекомых Самостоятельная работа Работа со схемой «Вода» Проведение опытов  Сравнение рыб с другими животными Слушание  Самостоятельная работа Рассуждения на тему «Береги луг!» 13(65) Растения и животные поля. 14(66) Годовая   контрольная   работа   по изученным разделам. 15(67) Растения и животные сада. 16(68) Урок  повторения. Природа и человек. Будем беречь природу! Составление цепей питания Самостоятельная работа  Изображение плодов и ягод Обобщение изученного

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017