Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
2 кл
30.05.2017
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования (2010) и авторской программы по окружающему миру Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В., Трафимова С.А. , соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)
окружающиц мир 2 класс.docx

I.                  Пояснительная записка

1. Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования (2010) и авторской  программы по окружающему миру Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В., Трафимова С.А. , соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

2. Программа адресована  учащимся  2 Б класса МАОУ СОШ № 26 г. Балаково Саратовской области

3. Сроки  реализации данной рабочей  программы1 год, 2016-2017 учебный год.

4. Классы: вторые.

5. Количество часов для изучения предмета в классах

В учебном плане  в 2-ом   классе на изучение предмета «Окружающий мир» выделяется 2 часа в неделю , 68 часов в год.

Количество часов по рабочей программе:

 В год – 68 часов, в неделю- 2 часа

 В 1- й четверти – 16 часов

 Во 2 –й  четверти – 14 часов

 В -3-й четверти- 20 часов

 В -4 четверти – 16 часов

6. Количество учебных недель: 34 недели.

7. Обоснование изменений, вносимых в авторскую программу:  при составлении рабочей программы произведена корректировка примерной авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов. Данные изменения вызваны выбором УМК «Перспективная начальная школа»

8. Условные обозначения.

 

67.  Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Оцениватьжизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулироватьучебнуюпроблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;
  • объяснятьвлияниепритяженияЗемли;
  • связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
  • наблюдать за погодой и описывать её;
  • уметь  определять стороны света по солнцу и по компасу;
  • пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них  части света, материки и океаны;
  • называть основные природные зоны и их особенности.
  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Окружающий мир» к концу 2-го года обучения:

В результате изучения раздела «Человек и природа»

Учащиеся научатся:

·  различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры

взаимосвязи между объектами неживой и живой природы (смена времен года,

  влияние Солнца на жизнь растений и животных и т.д.);

·  устанавливать связи между сезонными изменениями в нежи­вой и живой

   природе;

·  сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц,

   млекопитающих;

·  группировать объекты природы по их  признакам (насекомые, рыбы, птицы,

  млекопитающие)

·  назвать признаки отличающие домашних животных от диких;

·  сравнивать характерные для животных способы питания;

·  характеризовать роль грибов в жизни человека;

·  ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;

·  наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;

·  наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;

·  учиться работать со справочной литературой

·  определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть

  представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу;

·  понимать необходимость вести здоровый образ жизни.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·             обнаруживать различие между наблюдением и опытом как разными способа­ми получение ответов на вопросы об окружающем мире;

·             характеризовать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

·             называть основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;

·             отличать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;

·             называть группы растений по их характерным признакам (цветковыерастения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);

·    называть группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

·    иметь представление о значении природы для здоровья и жизни человека;

·    иметь представление об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;

·    знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);

·    знать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая стар­шее поколение;

В результате изучения раздела «Человек и общество»

Обучающиеся научатся:

·   рассказывать об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении

этого труда;

·  знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена,

   режим труда и отдыха, физкультура);

·  названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной

   площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности

   столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля

  (Спасская башня);

·   принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день

   Победы, День города и т.д.

·   название родной страны, ее столицы; региона, где живут уча­щиеся, родного

   города (села);

·   использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а

   также учиться работать с оглавлением учебника;

* называть своих ближайших родственников;

 * знать профессии взрослых и важность каждой профессии.

* описывать изученные события из истории Отечества (история Московского

Кремля, Великая Отечественная война);

Обучающиеся получат возможность научиться:

·    знать основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);

·    называть  государственные праздники, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);

·    узнать правила безопасного поведения в природе.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                 выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

·                 выполнения правил поведения в природе и участия в ее охра­не.

·                 удовлетворения познавательных интересов, поиска дополни­тельной информации о родном крае.

·                 выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

 

67.  Содержание тем учебного курса

Человек и природа (40ч)

            Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля- планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус- модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.

             Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.

            Воздух- смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

             Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

            Цветковые растения. Части  (органы) растений (корень, стебель, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека.

             Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.

            Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями.

             Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

            Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.

            Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие. Земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человек5а к природе. Животные родного края, названия. Их краткая характеристика на основе наблюдений.

Человек и общество (23ч)

            Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.       

            Семья – самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).

            Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.

            Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.

            Человек- член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.

            Родной край- частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.

            Наша Родина- Россия. Конституция России – основной закон страны. Важнейшие права граждан России – право на жизнь на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд  и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага.

            Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией.

            Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).

Правила безопасного поведения (3ч)

            Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота – залог здоровья (чистые руки, кипяченная вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.

            Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги.

            Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставление вещей). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.

 

IV. Тематическое планирование

Приложение № 3

Разделы, темы программы

Всего часов

Из них

Практические работы

Экскурсии

  Проект

 

Уроки контроля

1.       

Человек и природа

 

40

1

1

2

 

2.       

 

Человек и общество

 

23

 

1

1

 

3.       

Правила безопасного поведения

 

3

 

 

1

 

4.       

Итого

66

 

 

 

 

 

         Приложение № 4

Календарно-тематическое планирование

 

Тема урока

Тип урока

Дата

Корректировка

план   

факт

Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (6 часов)

1

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам.

Урок открытия новых знаний

07.09

07.09

 

2

Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы

урок открытия новых знаний

08.09

08.09

 

3

Мир живой и неживой природы. Советы старших..

урок открытия новых знаний

14.09

 

 

4

Осенние работы на пришкольном участке.

Урок открытия новых знаний

15.09

 

 

5

Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике.

Урок открытия новых знаний

21.09

 

 

6

Опыт и наблюдение.

Урок открытия новых знаний

22.09

 

 

Планеты и звёзды (5 часов)

7

Земля. Модель Земли.

Урок открытия новых знаний

28.09

 

 

8

Почему на Земле день сменяется ночью?

Урок открытия новых знаний

29.09

 

 

9

Информационный мини-проект

Звёзды и созвездия

урок открытия новых знаний

05.10

 

 

10

Информационный мини-проект

Планеты

урок открытия новых знаний

06.10

 

 

11

Движение Земли вокруг Солнца.

Урок открытия новых знаний

12.10

 

 

Неживая и живая природа Земли (2 часа)

12

Как связаны живая и неживая природа?

Урок открытия новых знаний

13.10

 

 

13

Условия жизни на планете Земля

урок открытия новых знаний

19.10

 

 

Свойство воздуха и воды (4 часа)

14

Свойство воздуха

урок открытия новых знаний

20.10

 

 

15

Кому и для чего нужна вода?

Урок открытия новых знаний

26.10

 

 

16

Вода и её свойства

урок открытия новых знаний

27.10

 

 

17

Обобщение по теме «Свойство воды и воздуха»

урок рефлексии

09.11

 

 

Солнце, воздух, вода и … растения (4 часа)

18

Условия, необходимые для развития растений.

Урок открытия новых знаний

10.11

 

 

19

Корень, стебель и лист.

Урок открытия новых знаний

16.11

 

 

20

Питание растений

урок открытия новых знаний

17.11

 

 

21

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и… растения»

урок рефлексии

23.11

 

 

Разнообразие  растений (4 часа)

22

Цветковые и хвойные растения

урок открытия новых знаний

24.11

 

 

23

Папоротники, мхи и водоросли

урок открытия новых знаний

30.11

 

 

24

Информационный мини-проект

Красная книга России. Правила  поведения на природе.

Урок открытия новых знаний

01.12

 

 

25

Обобщение по теме «Разнообразие растений»

урок рефлексии

07.12

 

 

Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 часов)

26

Для чего люди выращивают культурные растения?

Урок открытия новых знаний

08.12

 

 

27

Какие части культурных растений используют люди?

Урок открытия новых знаний

14.12

 

 

28

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

Урок открытия новых знаний

15.12

 

 

29

От чего зависит урожай зерновых?

Урок открытия новых знаний

21.12

 

 

30

Растения сада

урок открытия новых знаний

22.12

 

 

31

Сколько живут растения?

Урок открытия новых знаний

11.01

 

 

32

Размножение растений своими частями.

Урок открытия новых знаний

12.01

 

 

33

Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»

урок рефлексии

18.01

 

 

Грибы (3 часа)

34

Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?

Урок открытия новых знаний

19.01

 

 

35

Ядовитые и несъедобные. Двойники шляпочных

грибов.

Урок открытия новых знаний

25.01

 

 

36

Как правильно собирать грибы?

Урок открытия новых знаний

26.01

 

 

Животные (8 часов)

37

Разнообразие животных.

Урок открытия новых знаний

01.02

 

 

38

Насекомые.

Урок открытия новых знаний

02.02

 

 

39

Рыбы.

Урок открытия новых знаний

08.02

 

 

40

Земноводные.

Урок открытия новых знаний

09.02

 

 

41

Пресмыкающиеся.

Урок открытия новых знаний

15.02

 

 

42

Птицы.

Урок открытия новых знаний

16.02

 

 

43

Звери.

Урок открытия новых знаний

22.02

 

 

44

Как животные защищаются .

урок открытия новых знаний

01.03

 

 

Человек и животные (6 часов)

45

Информационный проект

Домашние животные.

Урок открытия новых знаний

02.03

 

 

46

Живой уголок

урок открытия новых знаний

09.03

 

 

47

Урок-экскурсия на станцию юннатов

урок открытия новых знаний

15.03

 

 

48

Значение диких животных

урок открытия новых знаний

16.03

 

 

49

Человек в ответе не только за тех, кого приручил

урок открытия новых знаний

22.03

 

 

50

Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные»

урок рефлексии

23.03

 

 

Человек разумный – часть природы (6 часов)

51

Про тебя

урок открытия новых знаний

05.04

 

 

52

Что умеет человек?

Урок открытия новых знаний

06.04

 

 

53

Расти здоровым

урок открытия новых знаний

12.04

 

 

54

Питание и здоровье

урок открытия новых знаний

13.04

 

 

55

От кого зависит твой режим дня?

Урок открытия новых знаний

19.04

 

 

56

Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы»

урок рефлексии

20.04

 

 

Как уберечь себя от беды? (5 часов)

57

Чистота – залог здоровья

урок открытия новых знаний

26.04

 

 

58

Берегись простуды!

Урок открытия новых знаний

27.04

 

 

59

Твоя безопасность на улице

урок открытия новых знаний

03.05

 

 

60

Твоя безопасность дома

урок открытия новых знаний

04.05

 

 

61

Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?»

урок рефлексии

10.05

 

 

В родном краю (7 часов)

62

Исследовательский проект «Город, в котором я живу»

Имя города, села, поселка

урок открытия новых знаний

11.05

 

 

63

История Московского Кремля

урок открытия новых знаний

17.05

 

 

64

Общий дедушка

урок открытия новых знаний

18.05

 

 

65

Комплексная диагностическая работа

Урок контроля

24.05

 

 

66

День Конституции

урок открытия новых знаний

25.05

 

 

67-68

Резервные уроки

 

 

 

 

Приложение № 5

Технологическая карта проектной деятельности

Раздел, тема программы

Тематика проекта

Тип проекта

Итоговый продукт

  Сроки  проведения

 

 

 

 

 

План

Факт

1.       

Планеты и звёзды

Информационный мини-проект

Звёзды и созвездия

Информационный

Буклет

05.10

 

2.       

Планеты и звёзды

Информационный мини-проект

Планеты

Информационный

Буклет, макет

06.10

 

3.       

Разнообразие  растений

Информационный мини-проект

Красная книга России. Правила  поведения на природе.

Информационный

Красная книга

01.12

 

4.       

В родном краю

Исследовательский проект «Город, в котором я живу»

Имя города, села, поселка

Исследовательский

Макет, буклет

11.05

 

 


 

I. Пояснительная записка 1

I. Пояснительная записка 1

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

Красную книгу; · понимать необходимость вести здоровый образ жизни

Красную книгу; · понимать необходимость вести здоровый образ жизни

Содержание тем учебного курса

Содержание тем учебного курса

Государственные символы России (Государственный герб

Государственные символы России (Государственный герб

Осенние работы на пришкольном участке

Осенние работы на пришкольном участке

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

Расти здоровым урок открытия новых знаний 12

Расти здоровым урок открытия новых знаний 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017