Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"
Оценка 5

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
14.08.2018
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру включает в себя модуль "Правила дорожного движения" и составлена с требованиями ФГОС нового поколения. В ней подробно описаны УУД , требования к результатам . В программе выделены основные содержательные линии курса, подробно описаны цели и задачи данного курса.
окр. мир.docx
Кожемяко Л.А. Рабочая программа поокружающемумир у 2 класс Пояснительная записка Окружающий мир 2 класс УМК «Перспектива» 1. Роль и  местодисцип лины 2. Адресат 3.  СоответствиеГосударстве нномуобразовательномус тандарту Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также необходимыми для применения в жизни. Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ. Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике, Федерального  государственного стандарта начального общего образования второго поколения с учетом  межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у  младшего школьника умения учиться, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания  личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. 1 4. Цели и задачи Изучение «Окружающего мира» направлено на достижение следующих целей: Учебные:   Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основеединства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой создаются   условия   для   развития   у   учащихся   познавательных   процессов,   речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебнойдеятельности. охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичномединстве.  Развивающие:  воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося   к   среде   своего   обитания,   к   природному   и   культурному   достоянию человечества. развитие   пространственных   представлений   учащихся   как   базовых   для   становления   по­ знавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения,мышления; развитие логического мышления ­ основы успешного освоения знаний по «Окружающему миру» и другим учебнымпредметам;   2 Общеучебные:  знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение,измерение, моделирование) и способами представленияинформации;  формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в  разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица); навыков  самостоятельной познавательной деятельности; навыков самостоятельной индивидуаль­  ной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации  и самооценки. воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно  относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.  воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно­нравственной культуры, патриотическихчувств.  Задачи: является формирование в сознании ученика ценностно­окрашенного образа окружающего мира как   дома   своего   собственного   и   общего   для   всех   людей,   для   всего   живого.   На   этой   основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается   чувство   сопричастности   к   жизни   природы   и   общества,   формируются   личностные качества культурного человека – доброта, терпимость,ответственность.  К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу, к своей Родине, формированиеопытаэкологическииэтическиобоснованногоповедениявприроднойи социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,  осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в  основной школе. 5. Спецификапрограммы Образовательные   и   воспитательные   задачи   обучения   предмета   «Окружающий   мир»   решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их   решения.   В   организации   учебно­воспитательного   процесса   важную   роль   играет   сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование техническихсредств. Содержание   программы   по   предмету   «Окружающий   мир»   позволяет   шире   использовать дифференцированный   подход   к   учащимся.   Это   способствует   нормализации   нагрузки   обучающихся, обеспечивает   более   целесообразное   их   включение   в   учебную   деятельность,   своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическомразвитии. Каждый раздел темы имеет свою комплексно ­ дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принциппостроениярабочейпрограммыпредполагаетцелостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный  материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету. После   каждого   раздела   имеется   работа   над   проектами.  Проектная   деятельность способствует   расширению   кругозора   обучающихся   по   темам,   формирует   у   них   умение   работать   с информацией, самостоятельно получать новые сведения по изучаемым темам. В завершении работы над проектами организуется защита. Дети представляют результаты своей деятельности по выбранной теме.  Человек иприрода  Человек иобщество  Правилабезопаснойжизни 6.  Основныесодержательны елиниикурса 7. Структурапрограммы Вселенная, время, календарь. Россия на глобусе и карте. Первое представление о Российской федерации. Народы Российской  Федерации, их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение не только к своему  народу, но и другим, их культуре и быту. Вселенная, небесные или космические тела. Солнце – самая близкая к Земле звезда, Луна – спутник  земли. Настоящее, прошлое и будущее. Единицы измерения времени. Часы, для измерения времени. Старинные  и современные часы. Сутки и  неделя.  Месяц и год. Погода. Составляющие погоды: температура воздуха, облачность, осадки, ветер. Термометр – прибор для  измерения температуры воздуха. Научные и народные способы прогнозирования погоды. Календарь – хранитель времени, страж памяти. Календарь, как явление культуры. Красные дни календаря. Праздники в жизни общества, как средство укрепления международной  солидарности и упрочения духовно нравственных связей между соотечественниками и соседями по  планете. Осень. Осенние месяцы. Народные названия осенних месяцев. Старинные народные осенние праздники на Руси.  Осень в неживой природе. Звёздное небо осенью. Трава у нашего дома. Травянистые растения нашего края  осенью. Живая природа осенью. Грибы. живыхсуществ. птицы, рыбы – осенью. Трудлюдейосенью.   Грибы   –   особая     Животные, группа   насекомые, Охрана и укрепление здоровья осенью. Правила и безопасность дорожного движения. Пешеходы и пассажиры транспортных средств.  Зима. Народные названия зимних месяцев. Народные зимние приметы. Зима – время науки и сказок. Зима в живой и неживой природе.  Звёздное небо зимой. Зимние праздники. Праздники в жизни общества, как средство укрепления международной солидарности и упрочения духовно нравственных связей между соотечественниками и соседями по планете. Зимний труд людей. Охрана и укрепление здоровья зимой. Правила и безопасность дорожного движения. Пешеходы и пассажиры транспортных средств.  Весна и лето. Весенние месяцы. Старинные и современные названия месяцев. Весенние праздники по старинным  календарям народов своего края. Весна и лето в живой и неживой  природе. Звёздное небо весной и летом. Старинные весенние и летние  праздники. Весенний и летний труд  людей. Правила и безопасность дорожного движения. Пешеходы и пассажиры транспортных средств. 8. Требования к результатам Личностныерезультаты:  Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности;   становление гуманистических и демократических ценностныхориентаций.   ценности   многонационального   российского   общества,  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии природы, народов, культур ирелигий.  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре другихнародов.  Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемсямире.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смыслаучения.  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,социальной справедливости и свободе.  Формирование эстетических потребностей, ценностей ичувств.  Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам другихлюдей.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к творческому  труду, работе на результат, бережному  отношению  к материальным  и духовным ценностям.  Соблюдение   правил   безопасного   поведения,  соблюдение   правил   безопасного   дорожного движения (пешеходы и пассажиры транспортныхсредств) Метапредметныерезультаты  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еёосуществления.  Освоение способов решения проблем творческого и поисковогохарактера.  Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее эффективные способы достижения результата.  Использование знаков­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практическихзадач.  Активное использование речевых средств и средствинформационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменнойформах.  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым  признакам,   установления  аналогий   и  причинно­следственных  связей,   построения рассуждений, отнесения к известнымпонятиям.  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в   соответствии   с содержанием конкретного учебногопредмета.  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами ипроцессами.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебногопредмета. Предметныерезультаты:  Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия,победы.  Уважительное   отношение   к   России,   родному   краю,   своей   семье,   истории,   культуре,   природе нашей страны, её современнойжизни.  Осознание   целостности   окружающего   мира,   освоение   основ   экологической   грамотности, элементарных   правил   нравственного   поведения   в   мире   природы   и   людей,   норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальнойсреде.  Освоение доступных  способов изучения  природы и  общества  (наблюдение,  запись, измерение, опыт,   сравнение,   классификация   и   др.   с   получением   информации   из   семейных   архивов,   от окружающих людей, в открытом информационномпространстве).  Развитие навыков установления и выявления причинно­следственных связей в окружающеммире. Программа предусматривает проведение разных типов урока. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, группах. Проектная  деятельность обучающихся. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и  самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно  (домашняя работа). Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного характера. Тестовый  контроль. Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме.  Тематический контроль проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы. На изучение  окружающего мира отводится 2 часа в неделю, всего ­ 70часов: I четверть ­ 17 ч.  IIчетверть ­ 16 ч. IIIчетверть ­ 20  ч. IVчетверть ­  17 ч. 9.  Формыорганизацииучебно гопроцесса 10. Итоговыйконтроль 11. Объем и  срокиизучения Список методической литературы и учебных пособий Окружающий мир 2класс УМК «Перспектива» I техническиесредства(программноеобеспечение) проектор, компьютер,магнитофон учебные (столы,доска) II Учебнаялитературадляучителя Плешаков А.А., Новицая М.Ю. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Изд5­е. М., «Просвещение»,2016 Ижевский П. В. Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности.  Методическое пособие. 2 класс: пособие для учителя / Под.ред. А. А. Плешакова;  Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». – М.: Просвещение,  2015. Плешаков А.А., Новицая М.Ю. Окружающий мир. Методическое пособие. 2 класс:  пособие для учителя / Под.ред. А. А. Плешакова; Рос. акад. наук, Рос.  акад.образования, изд­во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2016 II Учебная литература для обучающегося Плешаков А.А., Новицая М.Ю. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Изд 5­е. М., «Просвещение»,2016 1 Характеристика деятельностиучащихся ­ 15 ч. Знатьназваниесубъекта РоссийскойФедерации, в которомнаходитсягород (село) и школа, где учатся дети; находить и показывать субъектнаполитической картеРоссии; называтьнекоторыеего природные и историко­  культурные  достопримечательности; определятьсамое привлекательное в культуре народа, к которому принадлежиткаждыйиз учащихсякласса. Содержаниекурса Тематическое планирование окружающий мир 2 класс УМК «Перспектива» Тематическое планирование Вселенная, время, календарь Россия на глобусе и карте. Первоепредставление о Российскойфедерации. НародыРоссийской Федерации, ихобычаи, характерныеособенности быта. Уважительное отношениенетолько к своемународу, но и другим, их культуре и  быту. Вселенная, небесные  или космическиетела. Солнце – самаяблизкая к Землезвезда, Луна – спутникземли. Настоящее, прошлое и будущее. Единицы измерениявремени. Часы, дляизмерениявремени. Старинные и современные часы. Сутки и неделя. Месяц и год. Погода. Составляющиепогоды: температуравоздуха, облачность, осадки, ветер. Термометр – прибордля измерениятемпературы воздуха. Научные и народныеспособы прогнозированияпогоды. Календарь – хранитель времени, стражпамяти. Календарь, какявление культуры. Красныедни календаря. Праздники в жизниобщества, как средствоукрепления международной солидарности и упрочения духовнонравственных связеймежду соотечественниками и соседямипопланете. Познакомитьдетей с учебником, рабочей тетрадью.Формировать представление о многообразиисубъектов РоссийскойФедерации — республиках, краях, областях, городах федеральногозначения; углублять знания о  разнообразии народов  России и о том, что  соединяет нас всех в  единомгосударстве Осень – 18 ч. 1 Осенние месяцы.  Народные названия осенних месяцев. Старинные   народные осенние праздники на Руси. Осень в неживой природе.  Звёздное небо осенью. Трава у нашего дома.  Травянистые растения  нашего края осенью.  Живая природа осенью.  Грибы. Грибы – особая  группа живых существ.  Животные, насекомые,  птицы, рыбы – осенью.  Труд людей осенью. Охрана и укрепление  здоровья осенью. Правила и безопасность  дорожного движения. Пешеходы и пассажиры  транспортных средств. Народные названия  зимнихмесяцев.Народные  зимниеприметы. Зима – время науки и сказок. Зима в живой и неживой  природе. Звёздное небо зимой.  Зимние праздники. Праздники в жизни  общества, как средство  укрепления  международной  солидарности и упрочения  духовно нравственных  связей между  соотечественниками и  соседями по планете. Зимний труд людей.  Правила и безопасность  дорожного движения. Пешеходы и пассажиры  транспортных средств. Повторение названия  осенних месяцев, старинных  примет. Формировать  умение устанавливать по  схеме связь сезонных  изменений в природе с  движением Земли вокруг  Солнца и наклоном земной  оси; объяснять причины  смены времён года.  Знакомство с растениями  родногокрая. Узнают об осеннем труде  людей. Грибы. Съедобные и  несъедобные грибы. Знание  грибов своей местности. Знать о грибах как о царстве  живой природы, расширить  знания детей о многообразии грибов; учить правилам  сбора грибов. Зима – 15 ч. Народные приметы зимой,  чтобы прогнозировать  погоду на лето. Зима – время науки и сказок. Сказки России и мира –  школа мудрости и добра.  День зимнего солнце­  стояния и зимнего  круговорота. Виды зимнего  отдыха детей, их связь с  зимними изменениями в  природе. Изменение расположений  некоторых созвездий в  земнее время года. Лекарственные растения в  домашней аптечке,  собранные летом и осенью.  В феврале зима с весной  первой встречается. Правила здорового образа  жизни в зимний период. 2 Уметь объяснять причину  смены времен года с  помощью схемы; называть важнейшие осенние  явления природы как признаки того или иного  времени года; перечислять осенние  времена года в правильной  последовательности;  наблюдать и определять  реальную длительность  сезонов своего края;  выявлять среди них  специфические сезонные  явления. Соблюдать правила  безопасного дорожного  движения. Различать признаки зимних явлений природы в  старинных названиях зимних  месяцев; описывать красоту зимней природы и  произведений искусства,  посвященных этой теме,  используя выразительные  средства родного языка;  называть те черты в судьбе  и произведениях  художников, которые  вызвали эмоциональное  переживание у каждого из  учащих. Уметь находить  признаки зимних явлений  природы в названиях зимних  месяцев. Уметь находить на  звездном небе зимой  «ковши» Большой и Малой  Медведиц Полярную звезду;  знать правила  ориентирования по  Полярной звезде. Определять породы  деревьев зимой по силуэтам  и плодам, формировать  представление ожизни растений в зимнее время.  Соблюдать правила  безопасного дорожного движения. 3 Весенние и летние  месяцы. Старинные и  современные названия  месяцев. Весенние и  летние праздники по  старинным календарям народов своего края. Весна и лето в живой и  неживой природе. Звёздное небо весной и  летом. Старинные весенниеи  летние праздники. Весенний и летний труд  людей. Знать правила здорового  образа жизни в весенний и  летний период; знать и  уметь объяснить товарищу с  помощью схемы правила  двух­трех народных игр,  подходящих для весны и  лета (из учебника и из  репертуара игровой  культуры народов своего  края). Знать, что природа — это источник красоты,  здоровья, хорошего  настроения. Понять  необходимость охраны  природы и своего активного  участия в этой работе.  Самоконтроль во время  прогулки в парке, сквере,  лесу (не оставлять после  себя мусор и т. д.) Уметь  находить признаки летних  явлений природы и  особенностей жизни людей  летом в старинных  названиях летних месяцев;  Уметь описывать красоту  летней природы и  произведений искусства,  посвященных этой теме,  используя выразительные  средства родного языка;  знать летние дары природы  своего края. Весна и лето – 20ч. Находить признаки весенних явлений природы.  Знакомиться с  особенностями жизни людей весной в старинных  названиях весенних месяцев; описывать красоту весенней  природы и произведений  искусства, посвященных  этой теме, используя  выразительные средства  родногоязыка; провестинаблюденияза погодой 14 мартадля сопоставленияих результатов с результатами предстоящихнаблюдений 6 мая; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвалиэмоциональное переживание у каждогоиз учащихся. Понятьпричины потеплениявесной; усвоить датувесеннего равноденствия и основные весенниеприродные явления; продолжитьработу понаблюдениямзапогодой. Учитьсяразличать особенностивесеннего труда у женщин и мужчин в старину;объяснить значениепословиц «Весеннийденьгод кормит», «Ктоспитвесною, плачетзимою»; проводить наблюдениязасостоянием природы и сопоставлятьэти наблюдения с ранее 4 полученными данными о погоде, ориентируясь на народные приметы. Находить признаки летних  явлений природы и  особенностей жизни людей  летом в старинных названиях летних месяцев; описывать  красоту летней природы и  произведений искусства,  посвященных этой теме,  используя выразительные  средства родного языка;  перечислять летние дары  природы своего края. Резервучебноговремени – 2 ч. Мы жители вселенной Время. Правила и безопасность  дорожного движения. Пешеходы и пассажиры  транспортных средств. Формировать представление о строение Вселенной; о  планетах и порядке их  расположения в Солнечной  системе; Определять по рисункам  учебника настоящее,  прошлое и будущее; изучать устройство часов,  определять время почасам. Выделять приметы времени.  Формироватьпредставление  о связи естественных единиц измерениявремени «сутки», «неделя» с  движением Земли вокруг  своей оси и сменой дня и  ночи;. Формировать умение  конструировать определение  понятия «погода»; различать виды термометров  и пользоваться каждым из  них; Повторить расширить и полученныеранеесведения о правилахздоровогообраза жизни в осеннийпериод. Познакомитьособенностями ЗОЖ в культуре народов 5 Знать в общем виде  строение Вселенной;  называть планеты и порядок  их расположения в  Солнечной системе;  определять по схеме в  учебнике число планет  Солнечной системы;  перечислять небесные тела  в порядке увеличения их  размеров; узнавать  небесные тела по описанию.  Определять взаимосвязь  Земли и Вселенной; Уметь приводить примеры  неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего,  опираясь на свой опыт;  иметь представление о  понятии «единицы  измерения времени»;  перечислять единицы  измерения времени в  порядке их увеличения;  рассказывать о старинных и современных часах;  объяснять, как действуют  солнечные, водяные,  песочные часы; предлагать  рисунки­символы,  обозначающие настоящее, прошлое и будущее; обосновывать своё решение; определять по фотографиям в учебнике временные  характеристики  изображённых событий;  моделировать время на часах; сравнивать достоинства и  недостатки различных видов  старинных часов. Уметь  давать научное объяснение  смены дня и ночи, используя  схему в учебнике, и  связывать с этим явлением  две естественные единицы  измерения времени — сутки и неделю;  определять количество  дней в неделе; называть дни  недели, выстраивать их  последовательность. Уметь измерять  температуру; записывать  показания термометра;  узнавать явления погоды по  фотографиям в рабочей  тетради. Выполнять правила здорового образа жизни в  любой природный период. Соблюдать правила  безопасного дорожного  движения. своегокрая. 6 Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класс Окружающий мир УМК«Перспектива » Личностныерезультаты:  Формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.  Формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур ирелигий.  Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре  Овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и другихнародов. развивающемсямире.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смыслаучения.  Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости исвободе.  Формирование эстетических потребностей, ценностей ичувств.  Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам другихлюдей.  Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из спорныхситуаций.  Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовнымценностям. Знать правила и безопасность дорожного движения. Соблюдать правила безопасного дорожного движения (пешеходы и пассажиры транспортныхсредств)  Метапредметныерезультаты  Овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств еёосуществления.  Освоение способов решения проблем творческого и поисковогохарактера.  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижениярезультата.  Использование   знаков­символических   средств   представления   информации   для создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения   учебных   и практическихзадач. 1  Активное использование речевых средств и средствинформационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и  познавательных задач. 2  Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.  Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известнымпонятиям.  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебногопредмета.  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами ипроцессами.  Умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием конкретного учебногопредмета. Предметныерезультаты:  Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия,победы.  Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современнойжизни.  Осознание   целостности   окружающего   мира,   освоение   основ   экологической грамотности,   элементарных   правил   нравственного   поведения   в   мире   природы   и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальнойсреде.  Освоение   доступных   способов   изучения   природы   и   общества   (наблюдение,   запись, измерение,   опыт,   сравнение,   классификация   и   др.   с   получением   информации   из семейных   архивов,   от   окружающих   людей,   в   открытом   информационном пространстве). Развитие навыков установления и выявления причинно­следственных связей в  окружающем мире.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018