Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
окружающий мир
2 кл
03.03.2017
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для второго класса на 2015-2016 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программ начального общего образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России», 2010).
окружающий мир 2.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для второго класса на
20152016 учебный год составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования, программ
начального общего образования и авторской программы А.А.Плешакова
«Окружающий мир. 14 классы» (УМК «Школа России», 2010).
Описание места предмета в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы
отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч. Во 2 классе — 68ч
(34 учебные недели).
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём
человека на основе единства рациональнонаучного познания и
эмоциональноценностного осмысления ребёнком личного опыта
общения с людьми и природой;
духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина
России в условиях культурного и конфессионального
многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому
пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре,
истории и современной жизни;
2)
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия
окружающего мира, своего места в нём; 3)
формирование модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4)
формирование психологической культуры и компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Общая характеристика курса
Курс «Окружающий мир» для второго класса в равной мере
интегрирует природоведческие, обществоведческие, исторические знания,
представляет младшим школьникам естественнонаучный и социально
гуманитарный материал, необходимый для формирования целостного и
системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. В рамах предмета
благодаря интеграции естественнонаучных и социальногуманитарных знаний
могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями
младшего школьника решены задачи экологического образования и
воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей,
идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное
многообразие и общекультурное единство российского общества как
важнейшее национальное достояние России.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит
проблемнопоисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового
знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При
этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением
системы средств, составляющих единую информационнообразовательную
среду. Обучающиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной
жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе
исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся
дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и
явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны
экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие
формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с
окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на
улице, в лесу, парке, музее и т.д. Большое значение для достижения
планируемых результатов имеет организация проектной деятельности
обучающихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни
человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во
всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к
истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека,
выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном
желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовнонравственного развития и воспитания
личности, залог преемственности культурноценностных традиций народов
России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно
развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое,
психическое, духовно и социальнонравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к
природе, историкокультурному наследию, к самому себе и окружающим
людям. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в
достижение личностных результатов начального образования.
У второклассника продолжается:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4)
овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в
достижении метапредметных результатов начального образования.
У второклассника продолжается:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6)
использование знаковосимволических средств представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность
признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
11)
определение общей цели и путей её достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие
предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства
гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю,
своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной
жизни;
3)
осознание целостности окружающего мира, освоение основ
экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в
мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и
социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества
(наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с
получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в
открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинноследственные
связи в окружающем мире.
Содержание программы (68 ч)
Содержание рабочей программы соответствует требованиям ФГОС, целям
и задачам образовательной программы МБОУ гимназии №1.
Содержание рабочей программы определено с учётом особенностей
изучения предмета в классе, занимающегося по УМК «Школа России»
Где мы живём? (4 ч)
Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия,
название нашего города. Что мы называем родным краем (район, область).
Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это
окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что
сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа (20 ч) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник света и
тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что
такое погода.
Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют
богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение
воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные
признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.
Какие бывают животные: насекомые рыбы, птицы, звери; их существенные
признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.
Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных
пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.
Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и
укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян
растений.
Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов,
обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная
охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана
растений и животных своего края.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными.
Меры их охраны. Правила поведения в природе.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение
температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и
минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений,
отработка приёмов ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (9 ч)
Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из
истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на
лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство.
Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги.
Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.
Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.
Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный;
пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины посёлка.
Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники
культуры, их охрана.
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста,
учителя, других деятелей культуры и образования.
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в
зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с
достопримечательностями посёлка.
Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство.
Режим дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.
Поликлиника,
больница и другие учреждения здравоохранения.
Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой
техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде.
Съедобные несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в
опасных ситуациях при контакте с людьми.
Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах,
не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и
грибы возле шоссе.
Практическая работа: отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами
семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи,
друзья,
совместная учёба,
игры,
отдых.
Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного
разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом.
Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре,
транспорте).
Практическая работа: отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по
компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие
водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное
отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица
России. Московский Кремль и другие достопримечательности. Знакомство с другими городами нашей страны.
Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом
всех людей.
Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.
Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу,
освоение основных приёмов чтения карты.
Учебнотематический план
Наименование разделов и тем
Всего часов
4
20
9
9
7
18
68 часов
№
1
Где мы живём
2 Природа
3 Жизнь города и села
4
Здоровье и безопасность
5 Общение
6 Путешествия
ИТОГО:
Виды контрольноизмерительных материалов.
Тема
Вид работы
Входная
Измерение температуры
В гости к осени
Знакомство с горными породами и
минералами
Распознание деревьев, кустарников и трав Практическая работа № 3
Качество усвоения программного
Стартовая диагностика
Практическая работа № 1
Экскурсия № 1
Практическая работа № 2
Проверочная работа
материала за 1 четверть
Знакомство
дикорастущих и культурных растений
Обработка приёмов ухода за комнатными Практическая работа № 5
Практическая работа № 4
представителями
с
№
урока
2
6
8
11
14
15
17
19 растениями
Обработка приёмов ухода за животными
живого уголка
Природа
Итоговая работа за 1 полугодие
В гости к зиме. Сезонные изменения в
природе
Жизнь города и села
Отработка правил перехода улиц
Здоровье и безопасность
Отработка основных правил этикета
Качество усвоения программного
Практическая работа № 6
Тест № 1
Промежуточная
диагностическая работа
Экскурсия № 2
Тест № 2
Практическая работа № 7
Тест № 3
Практическая работа № 8
Проверочная работа
материала за 3 четверть
Общение
Определение сторон горизонта по компасу Практическая работа № 9
В гости к весне
Освоение основных приёмов чтения карты Практическая работа
Экскурсия № 3
Тест № 4
Путешествия
Качество усвоения программного
материала за учебный год
Впереди лето
№ 10
Тест № 5
Итоговая
диагностическая работа
Экскурсия № 4
20
24
29
32
34
38
43
48
49
50
52
55
57
63
66
68
Контрольноизмерительные работы
практическая работа – 10;
экскурсии 4;
тест 5;
проверочных работ – 2.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения
предмета. Критерии оценивания
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета
предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность
второклассников решать учебнопознавательные и учебнопрактические
задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся
«методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня
и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса
оценки достижений являются материалы стартовой диагностики,
промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предмету.
Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала
нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких
уровней формируемых учебных действий.
Итоговая оценка выводится на основе результатов итоговых
комплексных работ – системы знаний различного уровня сложности по
чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.
В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с
помощью диагностических работ
направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится
(промежуточных и итоговых),
мониторинг результатов выполнения итоговой работы по окружающему миру
и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.
Система оценки личностных, метапредметных и предметных результатов
реализуется в рамках накопительной системы, которая:
является современным педагогическим инструментом сопровождения
развития и оценки достижений обучающихся, ориентированным на
обновление и совершенствование качества образования;
реализует одно из
основных положений Федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования
второго поколения – формирование универсальных учебных
действий; позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных
учебных действий обучающихся младших классов; лучшие
достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также
педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в
оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и
оптимистического прогнозирования.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения окружающего мира второклассники научатся:
распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и
культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних;
насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года;
некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
правилам поведения в природе;
называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
распознавать и называть строение тела человека; правила личной
гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила
безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с
людьми;
называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия,
просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в
общественных местах;
называть основные стороны горизонта; устройство и назначение
компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов;
части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторые других
городов России; названия нескольких стран мира.
Второклассники получат возможность научиться: различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты
неживой и живой природы; различать изученные группы растений и
животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько
представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под
руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения
в природе;
различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью
города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя
ГПД.
№
Тема урока
Тип урока
Основные виды
деятельности учащихся
Дата
по
плану
Дата
по
факту
Родная страна.
Город и село.
Природа и рукотворный мир.
1 четверть
Раздел 1. Где мы живём
Комбиниро
ванный
урок.
Проверить остаточные знания
второклассников по предмету.
Анализировать информацию,
полученную на уроке, и делиться
своими знаниями.
Урок
изучения
нового
материала.
Учиться составлять рассказ о
своей малой родине; выступать с
подготовленным сообщением,
опираясь на фотографии
(слайды).
Комбиниро
ванный
урок
Учиться различать объекты
природы и предметы
рукотворного мира,
классифицировать их.
Проверим себя и оценим свои
достижения по разделу «Где мы
живём!» .
Комбиниро
ванный
урок
Обобщать и закреплять
сведения, полученные на
прошлых уроках
1
2
3
4
01.09
03.09
08.09
10.09 5 Неживая и живая природа
Явления природы
6
Практическая работа № 1
«Измерение температуры»
7 Что такое погода
8
В гости к осени
Экскурсия № 1
9
В гости к осени
10
Звёздное небо
Заглянем в кладовые Земли
Практическая работа №2
11
«Знакомство с горными
породами и минералами»
12 Про воздух…
Раздел 2. Природа
Урок
исследован
ие
Урок
практика.
Комбиниро
ванный
урок.
Классифицировать объекты по
существенным признакам.
15.09
Знакомиться с различными
видами термометров, измерять и
записывать температуру,
работать в парах.
17.09
Наблюдать и описывать погоду
за окном класса,
характеризовать погоду, как
сочетание температуры воздуха,
осадков, облачности, ветра.
Вести дневник наблюдений за
погодой.
22.09
Урок
экскурсия.
Наблюдать изменения в живой и
неживой природе, устанавливать
взаимосвязи между ними,
формулировать выводы.
24.09
Комбиниро
ванный
урок.
Наблюдать изменения в неживой
природе осенью, формулировать
выводы. Рассказывать об
осенних явлениях в неживой
природе. Вести дневник
наблюдений за погодой.
Урок
исследован
ие.
Находить на рисунке знакомые
созвездия, моделировать
созвездия Ориона, Лебедя,
Кассиопеи, формулировать
выводы.
Исследовать с помощью лупы
состав гранита,
различать
горные породы, формулировать
выводы. Работать в паре.
Урок
практика.
Комбиниро
ванный
урок.
Рассказывать о значении воздуха
для растений, животных и
человека. Описывать
эстетическое воздействие
29.09
01.10
06.10
08.10 13 …И про воду
Какие бывают растения
Практическая работа № 3
14
«Распознание деревьев,
кустарников и трав»
Комбиниро
ванный
урок.
Урок
практика.
Какие бывают животные
15
Проверочная работа
«Качество усвоения
программного материала за 1
четверть»
Контрольно
обобщающи
й урок.
созерцания неба на человека.
Рассказывать о значении воды
для растений, животных и
человека. Описывать
эстетическое воздействие
созерцания водных просторов на
человека.
Устанавливать по схеме
различия между группами
растений, классифицировать
растения и делать самопроверку,
приводить примеры деревьев,
кустарников, трав своего края.
Соотносить группы животных и
их существенные признаки,
знакомиться с разнообразием
животных, находить в рассказах
новую информацию, выступать с
сообщениями. Сравнивать
животных. Выявлять
зависимость между строением
тела животного и местом его
обитания.
16 Невидимые нити
Комбиниро
ванный
урок.
Моделировать изучаемые
взаимосвязи, выявлять роль
человека в сохранении или
нарушении этих взаимосвязей.
Дикорастущие и культурные
растения
Урок
практика.
17
Практическая работа № 4
«Знакомство с
представителями
дикорастущих и культурных
растений»
18 Дикие и домашние животные
Комбиниро
ванный
урок.
Сравнивать и различать
дикорастущие и культурные
растения; приводить примеры,
находить и обсуждать новую
информацию.
Сравнивать и различать диких и
домашних животных;
моделировать значение
домашних животных для
человека. Формулировать
13.10
15.10
20.10
22.10
27.10
29.10 выводы. Работать в парах.
2 четверть
Комнатные растения
Практическая работа № 5
«Отработка приёмов ухода за
комнатными растениями»
Урок
практика.
Узнавать комнатные растения на
рисунках; осуществлять
самопроверку. Оценивать роль
комнатных растений для
физического и психического
здоровья человека. Работать в
группе.
12.11
Животные живого уголка
Практическая работа № 6
«Отработка приёмов ухода за
животными живого уголка»
Рассказывать о животных
живого уголка и особенностях
ухода за ними.
17.11
Урок
практика.
19
20
21 Про кошек и собак
22 Красная книга
Комбиниро
ванный
урок.
Рассказывать о животных и
особенностях ухода за ними.
Определять породы кошек и
собак; обсуждать роль кошек и
собак в хозяйстве человека.
Работать в группах.
19.11
Комбиниро
ванный
урок.
Выявлять причины исчезновения
изучаемых растений и животных;
предлагать и обсуждать меры по
их охране. Работать в группах.
24.11
Будь природе другом!
23
Проект «Красная книга, или
Возьмём под защиту»
Урок
проект.
Анализировать факты,
угрожающие живой природе,
знакомиться с Правилами друзей
природы и экологическими
знаками, договариваться о
соблюдении этих правил и
предлагать свои правила.
Работать в группах.
Проверим себя и оценим свои
достижения по разделу
«Природа»
24
Тест №1
Контрольно
обобщающи
й урок.
Выполнять тестовые задания
учебника, оценивать
правильность предложенных
ответов.
Раздел 3. Жизнь города и села
26.11
01.12 25 Что такое экономика
26 Из чего что сделано
27 Как построить дом
28 Какой бывает транспорт
Комбиниро
ванный
урок.
Рассказывать об отраслях
экономики по предложенному
плану, моделировать
взаимосвязи отраслей
экономики, читать тексты,
находить в них ответы на
поставленные вопросы.
03.12
Классифицировать предметы по
характеру материала,
прослеживать производственные
цепочки, моделировать их и
составлять рассказ.
08.12
Комбиниро
ванный
урок.
Рассказывать о строительстве
городского и сельского домов.
10.12
Комбиниро
ванный
урок.
Узнавать по фотографиям виды
транспорта и классифицировать
его.
15.12
29
Промежуточная
диагностическая работа
Контрольно
обобщающи
й урок.
Анализировать взаимосвязи
отраслей экономики при
производстве определённых
товаров и продуктов.
30 Культура и образование
Урокигра.
Различать учреждения культуры
и образования, узнавать их и
приводить примеры. Посещать
музеи.
Все профессии важны.
31
Проект
«Профессии»
Учиться представлять
результаты проектной
деятельности.
Урок
проект
3 четверть
32 В гости к зиме. Сезонные
изменения в природе
Урок
экскурсия.
Экскурсия №2
Наблюдать над зимними
природными явлениями.
Обсуждать зимние явления за
прошедший день, исследовать
пласт снега и выявлять
зависимость от чередования
оттепелей, снегопадов и
17.12
22.12
24.12
12.01 морозов.
33
34
Презентация проектов «Родной
город», «Красная книга, или
Возьмём под защиту»,
«Профессии»
Урок
проект
Учиться представлять
результаты проектной
деятельности.
Обобщающий урок по теме
«Жизнь города и села»
Тест№2
Контрольно
обобщающи
й урок.
Выполнять тестовые задания
учебника, оценивать
правильность предложенных
ответов.
14.01
19.01
35 Строение тела человека
Раздел 4. Здоровье и безопасность
Урок
введения в
новую тему.
Называть и показывать внешние
части тела человека, определять
на страницах учебника или на
муляже положение внутренних
органов.
21.01
36 Если хочешь быть здоров!
Урокигра.
37 Берегись автомобиля!
Комбиниро
ванный
урок.
Школа пешехода
Практическая работа № 7
38
«Отработка правил перехода
улиц»
Урок
практика.
Рассказывать о своём режиме
дня, составлять рациональный
режим дня школьника.
Обсуждать сбалансированное
питание школьника,
формулировать правила личной
гигиены.
Формулировать правила
безопасности на основе
прочитанных рассказов,
моделировать сигналы
светофора. Практически учиться
соблюдать правила дорожной
безопасности.
Формулировать правила
безопасности на основе
прочитанных рассказов,
моделировать сигналы
светофора. Практически учиться
соблюдать правила дорожной
безопасности.
39 Домашние опасности
Комбиниро
ванный
урок.
Объяснять с опорой на
иллюстрацию учебника
потенциальную опасность
26.01
28.01
02.02
04.02 Пожар!
40
Комбиниро
ванный
урок.
бытовых предметов и ситуаций,
формулировать правила
безопасности в быту.
Характеризовать пожароопасные
предметы, запомнить правила
предупреждения пожара,
моделировать вызов пожарной
охраны по мобильному и
обычному телефону по номеру
МЧС.
09.02
На воде и в лесу
41
Урок
исследован
ие.
Характеризовать потенциальные
опасности в лесу, определять с
помощью дополнительной
литературы опасных насекомых.
11.02
42 Опасные незнакомцы
Комбиниро
ванный
урок.
Характеризовать потенциальные
опасности при контактах с
незнакомыми людьми,
предлагать и обсуждать
варианты поведения в подобных
ситуациях, моделировать звонок
в милицию и МЧС.
Обобщающий урок по теме
«Здоровье и безопасность».
43
Тест №3
Контрольно
обобщающи
й урок.
Выполнять тестовые задания
учебника, оценивать
правильность предложенных
ответов.
44 Наша дружная семья
Комбиниро
ванный
урок.
Формировать понятие «культура
общения», рассказывать о
семейных взаимоотношениях,
моделировать ситуации
семейной трапезы.
45
46
Проект
«Родословная»
Урок
проект
Учиться представлять
результаты проектной
деятельности.
В школе
Комбиниро
ванный
урок.
Рассказывать о своём школьном
коллективе, совместных
мероприятиях в классе, в школе.
Обсуждать вопрос о культуре
общения в школе, моделировать
различные ситуации.
16.02
18.02
23.02
25.02
01.03 Комбиниро
ванный
урок.
47 Правила вежливости
Урок
практика.
Ты и твои друзья
Практическая работа №8
«Отработка основных правил
этикета»
Обсуждать, какие правила
вежливости имеются в русском
языке и как они применяются в
различных ситуациях общения.
Формировать правила
поведения, моделировать
ситуации общения в различных
ситуациях.
Обсуждать морально
эстетические аспекты дружбы,
правила поведения за столом.
Формулировать правила этикета
в гостях. Моделировать
различные ситуации за столом.
48
49
50
Мы – зрители и пассажиры
Проверочная работа
«Качество усвоения
программного материала за 3
четверть»
Контрольно
обобщающи
й урок.
Обсуждать правила поведения в
театре, в общественном
транспорте, формулировать их
на основе иллюстраций
учебника.
Обобщающий урок по теме
«Общение»
Тест №4
Контрольно
обобщающи
й урок.
Выполнять тестовые задания
учебника, оценивать
правильность предложенных
ответов.
51 Посмотри вокруг
Раздел 5. Путешествия
Урок
введения в
новую тему.
Сравнивать фотографии в
учебнике, находить линию
горизонта; находить на схеме и
называть указанные стороны
горизонта.
Ориентирование на местности
Урок
практика.
Практическая работа № 9
52
«Определение сторон
горизонта по компасу»
Находить ориентиры на рисунке
учебника, на дороге от дома до
школы, в своём городе.
Знакомиться с устройством
компаса и правилами работы с
ним. Знакомиться со способами
ориентирования по местным
признакам.
4 четверть
03.03
08.03
10.03
15.03
17.03
22.03 53 Формы земной поверхности
54 Водные богатства
55
Экскурсия №3
В гости к весне
Комбиниро
ванный
урок.
Сопоставлять фотографии
равнин и гор, анализировать
цветовое обозначение равнин и
гор на глобусе. Сравнивать по
схеме гору и холм, описывать
красоту гор.
29.03
Комбиниро
ванный
урок.
Различать водоёмы
естественного и искусственного
происхождения. Анализировать
схему частей реки.
31.03
Урок
экскурсия.
Наблюдать за состоянием
погоды, таянием снега,
появлением зелени, появлением
первых птиц и т.д., используя
дополнительную литературу.
Формулировать выводы о
весенних явлениях природы.
Наблюдать за состоянием
погоды, таянием снега,
появлением зелени, появлением
первых птиц и т.д., используя
дополнительную литературу.
Формулировать выводы о
весенних явлениях природы.
05.04
07.04
12.04
14.04
19.04
21.04
56 В гости к весне
Комбиниро
ванный
урок.
Россия на карте
Практическая работа № 10
«Освоение основных приёмов
чтения карты»
Комбиниро
ванный
урок.
Сравнивать изображение России
на глобусе и карте, осваивать
приёмы чтения карты, учиться
правильно показывать объекты
на настенной карте.
Проект
«Города России»
Урок
проект
Учиться представлять
результаты проектной
деятельности.
57
58
59 Путешествие по Москве
60 Московский Кремль
Урок
путешестви
е.
Находить Москву на карте
России, знакомиться с планом
Москвы.
Урок
путешестви
е.
Обсуждать значение
Московского Кремля для
каждого россиянина, извлекать
из дополнительной литературы
сведения о достопримечательностях
Москвы.
Урок
путешестви
е.
Находить СанктПетербург на
карте России, знакомиться с
планом СанктПетербурга.
Извлекать из дополнительной
литературы сведения о
достопримечательностях Санкт
Петербурга.
26.04
Комбиниро
ванный
урок.
Сравнивать глобус и карту мира,
находить, называть и показывать
на глобусе и карте мира
материки и океаны.
28.04
61 Город на Неве
62 Путешествие по планете
63
Путешествие по материкам
Тест №5
Контрольно
обобщающи
й урок.
Работать с готовыми моделями –
глобусом и картой. Изучать
дополнительную информацию о
звёздах, планетах, метеоритах.
Выявить главные факторы жизни
на Земле: свет, тепло, воздух,
вода. Выполнять тестовые
задания.
Страны мира.
64
Проект
«Страны мира»
65
Экскурсия №4
Впереди лето!
Обобщающий урок по теме
«Путешествие»
Итоговая диагностическая
66
работа
«Родословная»,
России», «Страны мира»
67 Презентация
проектов
«Города
Учиться представлять
результаты проектной
деятельности
Урок
проект
Урок
экскурсия.
Формировать ценностное
отношение к природному миру,
готовность следовать нормам
природоохранного,
нерасточительного поведения.
Контрольно
обобщающи
й урок.
Выполнять тестовые задания
учебника, оценивать
правильность предложенных
ответов.
Урок
проект
Учиться представлять
результаты проектной
деятельности.
03.05
05.05
10.05
12.05
17.05
68 Презентация
«Родословная»,
проектов
«Города
Урок
Учиться представлять
19.05 России», «Страны мира»
проект
результаты проектной
деятельности.
Материальнотехническое обеспечение
1. А. А. Плешаков. Окружающий мир: учебник для 2 класса нач.
школы: в 2 ч. /– М.: Просвещение, 2015.
2. А. А. Плешаков. Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 2
класса «Окружающий мир»– М.: Просвещение, 2015.
3. А. А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова . Окружающий мир. Тесты.
Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2015.
4. Т. Н. Максимова. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир
к УМК «Школа России» А.А. Плешаков. Москва «Вако» 2013.
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.