Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
окружающий мир
2 кл
01.08.2018
Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова
Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе ,(система Л.В. Занкова) составлена в соответствииис ФГОС. и предназначена для учителей, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова .Данная программа включает планируемые результаты,предметные результаты, метапредметные результаты,содержание учебного предмета Русский язык, календарно- тематическое планирование. Поможет начинающим педагогам.Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе ,(система Л.В. Занкова) составлена в соответствииис ФГОС. и предназначена для учителей, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова .Данная программа включает планируемые результаты,предметные результаты, метапредметные результаты,содержание учебного предмета Русский язык, календарно- тематическое планирование. Поможет начинающим педагогам.
Мухамедзянова РП окр мир 2А.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 Р. П. ЧУНСКИЙ  ЧУНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Рассмотрена на заседании ШМО учителей    начальных классов Протокол № ___ от ______________ 2017 г. Руководитель ШМО____________                                                        И.В.Панасюгина Согласована на заседании научно­методического совета Протокол № ___ от ______________ 2017 г. заместитель директора по УВР:___________                                               (М.М.Бакалова)        Утверждена директором МБОУ СОШ № 29 р. п. Чунский          Приказ № ___ от __________ ________  (Н. П. Котвицкая)                                        М.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2А КЛАСС НА 2017­2018 УЧЕБНЫЙ ГОД (СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В.ЗАНКОВА) Мухамедзянова Светлана Васильевна,  учитель начальных классов высшей квалификационной категории р.п.Чунский,2017 год Рабочая программа по «Окружающему миру» Уровень общего образования начальное общее образование Классы 1­4  Учитель : Мухамедзянова Светлана Васильевна                                               Количество часов по учебному плану:  Всего 68 часов; в неделю 2 часа Плановых контрольных работ 4 Плановых практических работ 12 Планирование составлено на основе программы начального общего образования (система Л.В. Занкова)  Учебно – методический комплекс 1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 2 класса: В 2 частях. ­ Самара: Изд. «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г., 2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Окружающий мир» ­ Самара: Изд. «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013г., 3. Методические пособия для учителя по курсу «Окружающий мир» для 2 класса. ­ Самара: Изд. «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013г. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса) Личностные результаты:          У учащегося  будут сформированы:  ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; ­  интерес  к  предметно­исследовательской  деятельности,  предложенной  в  учебнике  и учебных пособиях; ­ ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; ­ понимание причин успеха в учебе; ­   оценка   одноклассников   на   основе   заданных   критериев   успешности   учебной   деятельности;   понимание   нравственного   содержания   поступков окружающих людей; ­ этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; ­ представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; ­ представление о своей этнической принадлежности. Учащийся получит возможность для формирования: ­ интереса к познанию окружающего мира; ­ ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; ­ самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и паров; ­ ориентации в поведении на принятые моральные нормы; ­ понимания чувств одноклассников, учителей; ­ представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.  : Учащийся научится   Метапредметные результаты: Регулятивные: ­ принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; ­ принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ­  самостоятельно  находить  несколько  вариантов  решения  учебной  задачи,  представленной ­ осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; на наглядно­образном уровне; ­ вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; ­ адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; ­ принимать роль в учебном сотрудничестве; ­ выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Учащийся получит возможность научиться: ­   контролировать   и   оценивать   свои   действия   при   работе   с   наглядно­образным   (рисунками,   картой),   словесно­образным   и   словесно­ логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; ­ в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; ­  на  основе  результатов  решения  практических  задач  делать  теоретические  выводы  о  свойствах  изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; ­   самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые   коррективы   в   исполнение   в   конце действия с наглядно­образным материалом.  : Учащийся научится   Познавательные: ­  пользоваться  знаками,  символами,  таблицами,  диаграммами,  моделями,  схемами, приведенными в учебной литературе; ­ строить сообщения в устной форме; ­ находить в тексте ответ на заданный вопрос; ­ ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; ­ анализировать изучаемые объекты с выделением существенных ­ смысловому восприятию познавательного текста; ­ анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); ­ осуществлять синтез как составление целого из частей; ­ проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; ­ устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; ­ обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); ­ подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа, сделанное человеком; природа живая ­ неживая; группы растений, группы животных); ­ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. и несущественных признаков; Учащийся получит возможность научиться: осуществлять иллюстративного материала в   дополнительных   источниках   литературы   или поиск нужного ­ медиаресурсах, рекомендуемых учителем; ­ строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; ­ выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; ­ осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;   ­   проводить   сравнение,   сериацию   и   классификацию   изученных   объектов   по   самостоятельно   выделенным   основаниям   (критериям)   при указании и без указания количества групп; ­ понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении); ­ обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).  : Учащийся научится   Коммуникативные: ­ выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; ­ воспринимать другое мнение и позицию; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); ­ строить понятные для партнера высказывания; ­ задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. Учащийся получит возможность научиться: ­ строить монологическое высказывание; ­ ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; ­ учитывать другое мнение и позицию; ­ умению договариваться, приходить к общему решению (при работе, в группе, в паре); ­ контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; ­  адекватно  использовать  средства  устной  речи  для  решения  различных  коммуникативных задач; ­ навыкам взаимоконтроля. Предметные результаты: Учащийся      научится: ­ устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала);  использовать их  для объяснения   необходимости     бережного   отношения   к   природе:   сравнивать   объекты   природы   на   основе   внешних   признаков   или   известных характерных свойств; ­   проводить   несложные   наблюдения   в   природе   и   воспроизводить   опыты   в   соответствии   с   инструкцией,   используя   простейшее   лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности; ­ описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы; ­ характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли;  ­  ориентироваться  на  местности  относительно  своего  тела;  знать  правила  пользования  компасом,  определять основные стороны горизонта по компасу, по природным приметам; ­ различать твердые, жидкие и газообразные вещества; ­ измерять температуру воды, воздуха и своего тела; ­  различать  три  состояния  воды;  определять  основные  свойства  воды,  ее  значение  для  живых  организмов  и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе; ­ определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека; ­ определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода); ­ различать хвойные, цветковые; дикорастущие и культурные растения; съедобные и ядовитые грибы; ­ определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища); ­ различать диких и домашних животных; животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери); ­ приводить примеры представителей разных групп растений и животных; ­ правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями; ­ строить простейшие кормушки и подбирать корм для подкармливания различных птиц зимой. Учащийся     получит возможность научиться: ­ определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года; ­ показывать на карте и глобусе основные формы земной поверхности и водоемы; ­ различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые растения; ­ различать животных разных групп (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие). Человек и общество Учащийся     научится: ­ понимать назначение органов чувств для познания окружающего мира; ­ выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде; ­ соблюдать правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя; ­ определять принадлежность организмов к царствам живой природы: растениям, животным, грибам, бактериям. Учащийся     получит возможность научиться: ­ использовать на практике основные правила познания окружающего мира; ­  понимать  различия  между  источниками  информации  об  окружающем  мире:  наблюдение,  измерение,  опыт, книги, Интернет; ­ оценивать характер взаимоотношений людей в классном, школьном коллективах. № п\п 1. Содержание учебного предмета Литературное чтение Содержание учебного предмета  Кол­ во часов Форма организации учебных занятий Основные виды учебной деятельности Общий взгляд на Землю (5 ч) Наша   Родина   –   Россия.   Урок финансовой грамотности. С. 3– 7 1 Урок   первичного предъявления новых знаний. Участие в викторине «Государственные символы России». Практическая работа:   Работа   с     физической   и     административной   картами     мира   и России    «Путешествуя    по родной стране». Участие  в игре «Продолжи ассоциативный       ряд           по         теме   «С   чего     начинается   Родина». Прослушивание   или   исполнение   Государственного   гимна   России   с последующим  обсуждением  текса гимна: «Чувства любви  и гордости  за мою Родину в словах гимна». Участие   в   мини­проекте   «Я, ты, он,   она   – вместе дружная семья» (знакомство   с   праздниками   и   традициями   людей   различных национальностей). Участие в викторине «Ими гордится страна» (портреты людей, прославивших Россию в разные времена). 2. Стартовая  контрольная  работа. Настоящее     и   прошлое   Земли. С. 8–11 1 Контрольный урок. Участие в игре «Продолжи ассоциацию» по теме   «Какой самый старый предмет   я   держал   в   руках?»     (применение   собственного     опыта     в контексте предложенной ситуации). Участие  в  игре  «Монтируем фильм об     истории…»   (нашего   края,   города,   села).   Правила   игры:   учащимся предъявляются   изображения   местности   в   различные   исторические периоды  времени, а  также  короткие описания к данным изображениям; дети   составляют   видеоряд   в   хронологической   последовательности   и 3. Россия – родина космонавтики. С. 12–14 1 Урок   первичного предъявления новых знаний. находят   соответствующие   изображениям   описания,   т.е.   «монтируют» фильм. Затем учитель с помощью видеопроектора демонстрирует вариант «фильма» на большом экране; учащиеся формулируют основной вывод о неизбежности исторических изменений в природе и обществе Участие в игре­выставке «Гордость   отечественной     космонавтики» (на основе портретов российских  космонавтов  и конструкторов).  Подготовка короткого сообщения. Просмотр   научно­популярного фильма о развитии отечественной космонавтики или подготовленной  учителем  тематической компьютерной   презентации.   Составление   вопросов   к   просмотренному материалу Практическая работа:  Работа с физической картой России и полушарий, глобусом,  контурной картой полушарий. Участие в викторине «По материкам и океанам» Участие   в   коллективном  мини­проекте  Ледовитого океана». Подготовка короткого сообщения «Покорители   Северного решения   Урок практических, проектных задач. Урок практических, проектных задач.   решения 4. Материки и океаны. С. 14–20 5. 6. 7. 8. 9. Северный Ледовитый океан. С. 20–24 Органы чувств: зрение и слух. С. 25–29 Органы чувств: обоняние, вкус, осязание  С. 29–33 Наблюдения выводы. С. 33–39. № 15,  16 рассуждения,   Инструментыи приборы.  С. 40–43 1 1 1 1 1 1 10. Книги   и   другие   источники 1 информации. С. 43–47 Как изучают окружающий мир (10 ч.) Комбинированный урок Прослушивание   записей   звуков   природы   и   фрагментов   музыкальных произведений   разных   композиторов.   Просмотр   фотографий   с   видами природы,   репродукций   пейзажной   и   жанровой   живописи.   Анализ информации, полученной из разных источников Практическая   работа:  Определение   с   помощью   органов     чувств   разных объектов окружающего мира и их свойств   решения Урок практических, проектных задач. Урок   повторения предметных знаний, умений, навыков. Урок практических, проектных задач. Учебная экскурсия. Классификация   решения   Демонстрационный   опыт:   исследование     условий,     необходимых   для горения. Определение основных этапов исследовательской   деятельности Практические работы: Измерение температуры своего тела. Измерение  температуры   воздуха; температуры воды; температуры снега (льда). Изучение мелких  предметов при    помощи  лупы,   микроскопа   различных   информационных   источников   (например, летописи, сказки, повести, статьи, изображения и   т.д.) по   признаку их   Знакомство   с   методикой   сбора достоверности/недостоверности. 11. Тела и вещества. С. 47–49. № 20,  22 12. Свойства газообразных веществ. С. 49–52 1 1 Комбинированный урок Комбинированный урок 13. Свойства   жидких   и   твердых 1 веществ (урок­ обобщение). С. 49–52 14. Проверочная  работа за четверть 1 15. Коррекционная   работа.   Наука 1 экология. С. 52–54 Урок   обобщения   и систематизации предметных знаний, умений, навыков. Контрольный урок. Коррекционный урок. информации   в   процессе   исследовательской     деятельности   (по     А.И. Савенкову):   самостоятельный     сбор       необходимой   информации   по заданной учителем теме. Посещение   с   экскурсией   школьной   библиотеки.   Осуществление   поиска необходимой   книги с  помощью алфавитного каталога Различение   природных   объектов   и   изделий   (искусственных   предметов). Характеристика   их   отличительных   свойств.   Определение   веществ,   из которых образованы природные или сделанные человеком предметы (тела). Определение образов природы в  изделиях,  созданных руками человека Групповое обсуждение отрывка  из  повести Н. Носова «Приключение Незнайки и его  друзей» о путешествии на воздушном шаре. Формулирование     по содержанию   текста.   Анализ     принципов     передвижения   по   воздуху:   с использованием разных газов. Знакомство с  правилами  сохранения тепла (теплого воздуха)  в доме  зимой (расположение   отопительных  приборов относительно форточек и т.д.) Проведение   демонстрационных опытов. Исследование изменений свойств твердых, жидких  и  газообразных  веществ при  нагревании. Фиксирование данных в виде таблицы («Сравнение свойств твердых, жидких и газообраз­ ных веществ»)   вопросов,   требующих   развернутого   ответа,   Обсуждение темы «Как следует беречь природу родного края» на  основе впечатлений,   полученных   от   экскурсии   в   краеведческий   музей (ознакомление с природой родного края) 16. Звезда – Солнце. С. 55–60 17. Планеты Солнечной системы. С. 60–61. № 25 Космос и Земля (14 ч) 1 1 Урок   первичного предъявления новых знаний. Урок   первичного предъявления Проведение домашних наблюдений за  высотой Солнца над горизонтом; за изменением длины тени от предметов в течение светового дня. Анализ домашних наблюдений в классе. Обсуждение   и   определение   значения   солнечной   энергии   для   жизни человека, растений и животных. Установление принципа работы солнечных часов (в группе) Работа в группе над созданием учебной презентации «Планеты  Солнечной системы»   (на   основе   подготовленных   сообщений   и   подобранных 18. Звезды и созвездия. С. 62–64. № 26,  27 19. Луна – спутник Земли. С. 64–67 20. Наблюдение   за   космическими телами (урок­ обобщение). С. 67–68 21. Наука о Земле. С. 69–70 22. Горизонт. С. 71–74. № 31 23. Строение Земли. С. 74–77 1 1 1 1 1 1 новых знаний. Урок   первичного предъявления новых знаний. Урок   первичного предъявления новых знаний. Урок   обобщения   и систематизации предметных знаний, умений, навыков. Урок практических, проектных задач. решения   Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Урок   первичного предъявления новых знаний. иллюстраций). Просмотр   фрагментов   из   мультфильма   «Тайна   третьей   планеты». Формулирование научных вопросов создателям мультфильма Нахождение на карте звездного неба изученных космических тел. Различение звезд и созвездий. Знакомство с работой оптического телескопа Обсуждение в группе результатов наблюдений за фазами Луны. Характеристика   фаз     Луны   (новолуние,   первая   четверть,   полнолуние, последняя четверть). Сравнение и различение объектов неживой природы, находящихся в космосе. Участие в коллективной выставке «Как появились искусственные спутники Земли» Сравнение и различение космических тел. Характеристика отличия звезд и планет. Создание модели Солнечной системы (групповая деятельность). Практическая   работа:  Нахождение   на   физической   карте     и       глобусе материков и океанов, географических объектов с указанием их  названий. Характеристика условных знаков, составляющих легенду карты. Участие   в   коллективной   выставке   «Первооткрыватели   неизвестных земель» (рисунки, короткие сообщения о выдающихся путешественниках) Слушание   и     извлечение   главной     мысли   из     текста   и   обсуждение полученных   сведений   (отрывок   из     сказки   Л.И.   Лагина   «Старик Хоттабыч»). Коллективное обсуждение фотовыставки «Природа с высоты птичьего полета». Объяснение  причины расширения линии горизонта при подъеме Различение  внутренних  частей  Земли. Обсуждение смысла понятий «Земля»   и   «земля».   Создание   макета     внутреннего   строения   Земли. Знакомство с оболочками Земли. Извлечение из   учебника необходимой информации  о  живых организмах, обитающих в разных оболочках Земли. Определение   отношения     учебы,       работы   родителей   и     других   видов деятельности человека к окружающему миру 24. Стороны горизонта. С. 77–80 1 25. Ориентирование по компасу. С. 80–82 26. Определение   сторон   горизонта по народным приметам. С. 82– 83 27. Глобус и географическая карта. С. 84–86. № 36 28. Рельеф Земли. С. 87–89 29. Ландшафт Земли. С. 90–91 30. Тепловые пояса Земли. С. 92–94 1 1 1 1 1 1 решения   Урок практических, проектных задач.   решения Урок практических, проектных задач. Урок   применения предметных знаний, умений, навыков. Урок практических, проектных задач. Урок   первичного предъявления новых знаний. решения   Практическая   работа.  Ориентирование   на     местности   по   отношению   к собственному телу; по Солнцу и Полярной звезде. Обозначение (на схемах и картах) при  помощи общепринятых знаков основных и промежуточных направлений   сторон   горизонта.   Обсуждение   плана     рассказа   «Стороны горизонта». Определение расположения различных объектов относительно сторон горизонта. Ориентирование на  местности с  помощью устных команд и компаса. Изготовление примитивного компаса. Соблюдение правил пользования компасом. Практическая работа. Ориентирование   на     местности   по   народным   приметам.   Моделирование ситуаций  по ориентированию в лесу. Анализ главного правила  похода   в лес    –  присутствие взрослого человека. Практическая   работа:  Работа   с   глобусом   и   картой.   Нахождение     на глобусе поясов Земли, полушарий, полюсов,  экватора. Определение характера рельефа  местности (равнины, горы, холмы, овраги) на  карте с помощью цвета и условных обозначений. Сравнение   и     различение   на карте высоты гор   и   глубины участков Мирового океана. Участие  в   создании  макета рельефа участка Земли Выявление отличий между понятиями   «ландшафт»   и «рельеф». Сочинение «Красота природы родного края». Сравнение фотографий, на которых   человек   нарушает   природный   ландшафт   местности   (свалки, котлованы, вырубание   лесов), с фотографиями создания красивых мест (ландшафтный дизайн) Взаимодействие сил природы (22 ч) Урок   первичного предъявления новых знаний. решения   Урок практических, проектных задач. Практическая работа. Работа  с  контурной  картой: различение  тепловых поясов   Земли   с     помощью   раскрашивания     соответствующим   цветом, подписывание названия линий,  отделяющих друг   от друга зоны тепловых поясов.   Установление   связи   между   углом     падения   солнечных   лучей   и нагреванием  поверхности Земли. Определение   зависимости   живой     природы   от   нахождения   в   различных тепловых поясах 31. Проверочная работа за четверть 32. Смена времен года. С. 94–98. № 47 33. Солнце   –   властелин   времен года. С. 94–98. № 49 34. Особенности Земли как планеты. С. 98–99. № 48 35. Энергия (тепло) Солнца. С. 99–101 1 1 1 1 1 Контрольный урок. Урок   первичного предъявления новых знаний. Урок   первичного предъявления новых знаний. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Урок   первичного предъявления новых знаний. 36. Внутренняя сила Земли. С. 102– 1 103 Урок   повторения предметных знаний, умений, навыков. 37. Значение и свойства воды. 1 С. 3–7 . № 51   Урок практических, решения Моделирование движения Земли вокруг Солнца с помощью теллурия или глобуса  и лампы.Коллективное составление  альбома «А в это время на другом     краю   Земли…»:   поиск   иллюстраций,   характеризующих особенность природы  в разных тепловых поясах в данное время Оформление   выставки   «Времени   неслышные   шаги»   (фотографии, собственные рисунки, часы, календари и  др. предметы). Участие в инсценировках, иллюстрирующих, как  человек учился измерять время   и   его   ценить   (использование   пословиц,   поговорок,   изречений   о времени) Описание   особенностей   Земли   как   космического   тела.   Составление рассказа  о  необходимых условиях  для  возникновения  различных  живых организмов на Земле   собранной   с   Изучение   влияния   различных   температур       на         разрушение   камня. Объяснение причин этого   разрушения.  Формулирование общего вывода. Изучение   энергии   солнечных   лучей,     помощью увеличительного стекла. Обсуждение значения  изобретения  устройств, в которых используется энергия солнечного  света. Сравнение   различных   способов   получения   человеком   энергии     по       их безопасности для природы Повторение     понятий     и     обобщение   изученного   материала   (работа   со словарем учебника). Составление загадок на основе ранее изученных тем. Отгадывание  загадок   одноклассников. Оценка загадок   и   выделение наиболее удачных из них. Осуществление поиска  сюжетов  народных сказок, в  которых сказочные герои управляют внутренними силами Земли и другими природными явлениями. Моделирование     ситуации: о чем  могли думать и мечтать люди в далекие времена Практическая   работа.  Определение   свойств   воды   как   жидкости. Объяснение       результатов     опытов.     Формулирование   общих   выводов. 38. Три состояния воды. С. 7–10. № 51 39. Снег и лед. С. 10–15. б) № 51 40. Жизнь   животных   и   растений зимой. С. 12–18 41. Вода  – растворитель. С. 18–20. № 58,  59 42. Подземные воды Земли. С. 21– 22 1 1 1 1 1 проектных задач. Урок   применения предметных знаний, умений, навыков. решения   Урок практических, проектных задач. Фиксирование   результатов наблюдений в  таблице  (рабочая тетрадь, № 51). Измерение температуры воды. Формирование измерителных навыков работы со спир товым термометром. Чтение показателей температуры со шкалы деления термометра Проведение опытов по изучению   перехода воды из   одного состояния в другое.   Изучение   явлений   испарения   воды;   перехода   водяного   пара   в жидкость; замерзания воды. Анализ результатов опытов. Формулирование общих выводов.    Фиксация  результатов наблюдений в  таблице  (рабочая тетрадь, № 51,   3­й   столбец). Изучение испарения воды при комнатной температуре: анализ  результатов опыта, формулирование общего вывода (рекомендуется самостоятельная работа дома) Практическая работа. Изучение свойств льда (воды в твердом  состоянии). Фиксация   результатов   опыта   в     таблице   (рабочая   тетрадь,   №   51). Определение   веществ,   попада­   ющих   в   снег     из   воздуха.   Объяснение результатов  эксперимента. Формулирование общих выводов. Учебная экскурсия. Наблюдение во время экскурсии за состоянием природы зимой. Фиксация информации, полученной   в    ходе      наблюдений в вербальной (составление   рассказа,   ведение   таблицы)   и   графической   форме (составление   схемы,   рисунков).   Обсуждение   мероприятий   по   оказанию помощи       птицам   и     зверям   в     морозные   зимние   дни.   Изготовление кормушек Растворение     веществ     в     воде:   объяснение     результатов     опыта, формулирование   общего вывода,   фиксация   результатов наблюдений в таблице.  Фильтрование    не     растворимых  в воде   веществ:  объяснение результатов     опыта,     формулирование   общего   вывода,   фиксация результатов наблюдений. Устное описание  процесса растворения и фильтрования Практическая   работа.  Исследование   свойств   минеральной   воды: извлечение необходимой информации  о  лечебных свойствах минеральной воды   из   дополнительных   источников   (справочники,   энциклопедии, Интернет, этикетки). Составление     рекомендаций   для   использования   минеральной     воды   в Урок   применения предметных знаний, умений, навыков. решения   Урок практических, проектных задач. 43. Источники   воды   в   нашей (изучение местности краеведческого материала)   44. Атмосфера Земли: состав и значение воздуха. С. 24–26 45. Свойства воздуха. С. 26–30. б) № 64 46. Движение воздуха. С. 30–33 47. Грозные ветры. С. 33–35 48. Круговорот воды в природе. С. 35–38 1 1 1 1 1 1 Урок   применения предметных знаний, умений, навыков. Урок   первичного предъявления новых знаний. Урок   первичного предъявления новых знаний. решения   Урок практических, проектных задач. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Урок формирования первоначальных   изображение   различных целях. Поиск и фиксирование на карте  России мест  выхода на поверхность  горячих  источников Сообщения о местных подземных источниках. Поиск и обозначение на карте района   места нахождения подземных вод. Подготовка         презентации «Животные, обитающие в водоемах   нашей (нашего)…» (в группе) Просмотр       учебного     фильма   «Атмосфера   Земли»   или   компьютерной презентации,  подготовленной учителем. Формулирование   сложных   вопросов,   требующих   развернутого   ответа   по материалам видеоряда.   на   рисунках.   Графическое Пространственное   представление данных о  составе воздуха на примере круговой диаграммы. Знакомство с другими видами диаграмм  (столбчатые,  трехмерные) Извлечение   необходимой информации из текста учебника. Определение свойств воздуха (сжимаемость   и     упругость): объяснение   результатов опыта,         формулирование     общих   выводов,   фиксация     результатов наблюдений в таблице. Измерение   температуры   воздуха. Формирование измерительных  навыков  при   работе  со спиртовым термометром. Чтение показателей  температуры со шкалы деления термометра   направления   ветра   с   помощью Практическая   работа.  Определение   флюгера.   Самостоятельное     простейшего   флюгера. Обсуждение   возникновения и направления ночного и дневного  ветра на побережье.   Объяснение   значения   ветра   в   жизни   растений   и   животных. Описание  ветродвигателей, мельниц и других устройств Моделирование   ситуации   выживания   человека   во   время   различных стихийных бедствий. Выявление факторов опасности для жизни и здоровья. Освоение  основных правил выживания в  экстремальных условиях   изготовление     неба     Самостоятельное составление схемы круговорота воды в природе. Обсуждение  проблемы:  есть ли круговорот воды в аквариуме;  благодаря чему в  нем  существует жизнь. Моделирование ситуации: что бы было на 49. Загрязнение   вод   человеком.   С. 1 38–38 50. Проверочнаяная   работа   за четверть 51. Коррекционная работа. Человек и неживая природа. С. 40–41 1 1 предметных навыков, овладения предметными умениями. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Контрольный урок. Коррекционный урок. Земле без круговорота воды Анализ  экологического  состояния  своей местности: выявлять источники загрязнения водоемов. Моделирование ситуации, касающейся   попадания промышленных и  бытовых отходов в водоемы Классификация   различных природных явлений   по   предложенным или самостоятельно выявленным  основаниям. Подготовка вопросов по мате­ риалам  темы для  команд­соперниц к игре «Что? Где?  Когда?» (работа в группах). Составление кроссворда «Земля – наш общий дом» Живая природа (19 ч) 52. Жизнь   –   особенность Земли. С. 42–44 уникальная 1 Урок   первичного предъявления новых знаний. 53 ­ 54. Водоросли, мхи, папоротники – древние   группы   растений. Лишайники. С. 45–52 55. Хвойные и цветковые растения. С. 52–57 2 1 Урок   первичного предъявления новых знаний. Урок   первичного предъявления новых знаний. Обсуждение условий, необходимых   живым   организмам для жизни. Определение связи множества разнообразных   организмов между     собой, соотношения живых организмов на Земле. Характеристика биологии как науки,  изучающей живую природу   (работа  со   схемой «Царства живой природы»). Определение  роли  растений в природе (очистители воздуха и пища для животных и человека) Изучение   особенностей   внешнего   папоротников (на  основе гербарных образцов, рисунков). Сравнение   и   различение   групп   растений   –   деревья,   кустарники, травянистые растения. Графическое   изображение частей     травянистого растения,  дерева,  кустарника (с подписью названий частей) Изучение в группе особенностей  внешнего строения хвойных и цветковых (на     основе   гербарных   образцов,   коллекций   шишек,   семян   и     плодов, рисунков). Изображение частей цветкового  растения (листья, плоды, поперечный срез   строения   водорослей,   мхов, 56. Дикорастущие   и   культурные растения. С. 57–60 1 Урок   первичного предъявления новых знаний. 57. Условия   для   прорастания   и 1 роста растений. С. 60–62. № 76,  77,  78 58. Что мы  едим. С. 62–66 59. Растения­   путешественники.   С. 67–69 60. Грибы: съедобные и ядовитые. С. 70–73 № 82 61. Значение растений и животных на Земле . С. 73–74. № 81 62. Группы   животных:   моллюски, насекомые, паукообразные. С. 75–78. № 85,  86 1 1 1 1 1 Урок   применения предметных знаний, умений, навыков. Урок   применения предметных знаний, умений, навыков. Урок   применения предметных знаний, умений, навыков. Урок   применения предметных знаний, умений, навыков. Урок   применения предметных знаний, умений, навыков. Урок   первичного предъявления новых знаний. ствола древесных растений) Изучение   и   описание   внешнего     строения   зерновых,   масленичных, овощных,  плодовоягодных растений. Характеристика  природных условий, влияющих на  растения,  изменяющих их   внешний вид. Загадывание   и   отгадывание   загадок   о   фруктах   на   основе   выделения существенных признаков Наблюдение за развитием растений в различных условиях. Обсуждение в классе условий проведения эксперимента Изучение  внешнего строения плодов и корнеплодов. Различение овощей и фруктов на рисунках. Классификация растений по самостоятельно выделенным критериям. Извлечение  необходимой информации из текста учебника Наблюдение   и   уход     за   комнатными   растениями.   Коллективное составление   выставки     «Растения–путешественники»:   определение названий   комнатных   растений, произрастающих   в   классе и коридорах школы,   по    школному  определителю   растений   и    с    помощью  учителя; изготовление бирок с названиями растений и  мест,  откуда они родом Различение    на      рисунках, в природе съедобных и ядовитых грибов. Опыт: Выращивание хлебной плесени. Фиксация результатов наблюдения. Формулирование  общего вывода. Обмен   опытом, обсуждение проблемы в классе: почему нельзя поедать незнакомые грибы, употреблять пищу с плесенью Классификация     растений     и   животных   на     группы   по     раз­   личным признакам. Установление   взаимосвязи растений и   животных по   схеме, приведенной     в     учебнике   или   самостоятельно.   Определение   значения животных и растений на Земле. Совершение прогулки на  природу. Исследование   на   основе   непосредственных   наблюдений   связи жизнедеятельности растений, животных и времени года (весны) Выделение существенных признаков строения животных. Классификация животных по выделенным признакам на группы. Определение групп животных своей местности. Изучение   особенностей   внешнего     строения   моллюсков,   насекомых, 63. Группы   животных:   рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. С. 78–81 64. Группы животных: птицы и млекопитающие. С. 81–83. № 89 65. Особенности   размножения разных животных. С. 84–86 66. Питание животных. С. 89–91. № 91,  96 66. Дикие и домашние животные. С. 92–95. № 94 67. Контрольная работа за год 68. Коррекционная   Бактерии: организмы. С. 96–97   работа. невидимые 1 1 1 1 1 1 Урок   первичного предъявления новых знаний. Урок   первичного предъявления новых знаний. Урок   первичного предъявления новых знаний. Урок   первичного предъявления новых знаний. Урок   первичного предъявления новых знаний. Контрольный урок. Коррекционный урок. 68. Гигиена – наука о чистоте и здоровье. С. 98–100. а) № 2 с. 100 Урок   применения предметных знаний, умений, навыков.   разнообразие     внешнего   вида   рыб.   Работать   паукообразных (на основе коллекций  засушенных беспозвоночных, живых обитателей, рисунков) Характеризовать   иллюстрациями учебника. Извлекать  необходимую информацию из текста. Изучать     земноводных, пресмыкающихся (на основе   биологических препаратов,   представителей живого уголка, рисунков) Составление схемы «Группы животных». Обсуждение значения  млекопитающих и птиц в жизни человека, в природе.   особенности   внешнего   строения   рыб,   с Участие в составлении фотогалереи «Животные и их  детеныши». Определение последовательности стадий развития животных. Анализ различных способов (стратегий) выживания животных в природе Характеристика особенностей питания различных животных. Анализ   рациона   питания   домашних   животных   (на     знакомых   детям примерах) Рассказ о своем  домашнем питомце. Обсуждение условий ухода: питание, необходимое домашним животным. Объяснение,  почему  нельзя уносить диких животных из природной среды. Классификация животных на группы по различным признакам. Освоение правил  безопасного поведения с животными Обсуждение значения  бактерий  в жизни человека. Наблюдение  размеров бактерий  с помощью микроскопа. Составление схемы «Значение бактерий в природе». Ознакомление   с   оказанием первой помощи при  повреждении кожного покрова на руке: обработка раны йодом или зеленкой, наложение бинта Обсуждение   и   составление   правил   гигиены,   предохраняющих   организм человека   от   попадания   опасных   бактерий.   Составление   схемы   «Как опасные  бактерии попадают в  организм человека» Календарно­тематическое планирование № Тема занятий Кол­во часов Дата проведения  Примечание По плану По  факту Общий взгляд на Землю (5 ч) 1 2 3 4 5 6 7 Наша Родина – Россия. Урок финансовой грамотности. С. 3–7 Стартовая проверочная работа. Настоящее  и прошлое Земли. С. 8–11 Россия – родина космонавтики. С. 12–14 Материки и океаны. С. 14–20 Северный Ледовитый океан. С. 20–24 1 1 1 1 1 Как изучают окружающий мир (10 ч.) 1 1 Органы чувств: зрение и слух. С. 25–29 Органы чувств: обоняние, вкус, осязание  С. 29–33 05.09.17 07.09.17 12.09.17 14.09.17 19.09.17 21.09.17 26.09.17 8 9 10 11 12 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. Наблюдения рассуждения, выводы. С. 33–39. № 15,  16 Инструментыи приборы.  С. 40–43 Книги и другие источники информации. С. 43–47 Тела и вещества. С. 47–49. № 20,  22 Свойства газообразных веществ. С. 49–52 Свойства жидких и твердых веществ (урок­ обобщение). С. 49–52 Проверочная работа за четверть Коррекционная работа. Наука экология. С. 52–54 1 1 1 1 1 1 1 1 Космос и Земля (14 ч) Звезда – Солнце. С. 55–60 Планеты Солнечной системы. С. 60–61. № 25 Звезды и созвездия. С. 62–64. № 26,  27 Луна – спутник Земли. С. 64–67 Наблюдение за космическими телами (урок­ обобщение). С. 67–68 Наука о Земле. С. 69–70 Горизонт. С. 71–74. № 31 Строение Земли. С. 74–77 Стороны горизонта. С. 77–80 Ориентирование по компасу. С. 80–82 Ориентирование по компасу. С. 80–82 Определение сторон горизонта по народным приметам. С. 82–83 Глобус и географическая карта. С. 84–86. № 36 Рельеф Земли. С. 87–89 Ландшафт Земли. С. 90–91 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Взаимодействие сил природы (22 ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 Тепловые пояса Земли. С. 92–94 Проверочная работа за четверть Смена времен года. С. 94–98. № 47 Солнце – властелин времен года. С. 94–98. № 49 Особенности Земли как планеты . С. 98–99. № 48 Энергия (тепло) Солнца. С. 99–101 Внутренняя сила Земли. С. 102–103 Значение и свойства воды. С. 3–7 . № 51 28.09.17 03.10.17 05.10.17 10.10.17 12.10.17 17.10.17 19.10.17 24.10.17 26.10.17 07.11.17 09.11.17 14.11.17 16.11.17 21.11.17 23.11.17 28.11.17 30.11.17 05.12.17 07.12.17 12.12.17 14.12.17 19.12.17 21.12.17 24.12.17 11.01.18 16.01.18 18.01.18 23.01.18 25.01.18 30.01.18 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53­54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. Три состояния воды. С. 7–10. № 51 Снег и лед. С. 10–15. б) № 51 Жизнь животных и растений зимой. С. 12–18 Вода  – растворитель. С. 18–20. № 58,  59 Подземные воды Земли. С. 21–22 Источники воды в нашей местности (изучение краеведческого материала) Атмосфера Земли: состав и значение воздуха. С. 24–26 Свойства воздуха. С. 26–30. б) № 64 Движение воздуха. С. 30–33 Грозные ветры. С. 33–35 Круговорот воды в природе. С. 35–38 Загрязнение вод человеком. С. 38–38 Проверочная работа за четверть Коррекционная работа. Человек и неживая природа. С. 40–41 Живая природа (19 ч) Жизнь – уникальная особенность Земли. С. 42–44 Водоросли, мхи, папоротники – древние группы растений. Лишайники. С. 45–52 Хвойные и цветковые растения. С. 52–57 Дикорастущие и культурные растения. С. 57–60 Условия для прорастания и роста растений. С. 60–62. № 76,  77,  78 Что мы  едим. С. 62–66 Растения­ путешественники. С. 67–69 Грибы: съедобные и ядовитые. С. 70–73 № 82 Значение растений и животных на Земле . С. 73–74. № 81 Группы животных: моллюски, насекомые, паукообразные. С. 75–78. № 85,  86 Группы животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. С. 78–81 Группы животных: птицы и млекопитающие. С. 81–83. № 89 Особенности размножения разных животных. С. 84–86 Питание животных. С. 89–91. № 91,  96;  Дикие и домашние животные. С. 92–95. № 94 Контрольная работа за год Бактерии: невидимые организмы. С. 96–97; Гигиена – наука о чистоте и здоровье. С. 98–100. а) № 2 с. 100 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.02.18 06.02.18 08.02.18 13.02.18 15.02.18 16.02.18 20.02.18 22.02.18 27.02.18 01.03.18 06.03.18 13.03.18 15.03.18 20.03.18 22.03.18 03,05.04.18 10.04.18 12.04.18 17.04.18 19.04.18 24.04.18 26.04.18 03.05.18 08.05.18 10.05.18 15.05.18 17.05.18 22.05.18 24.05.18 29.05.18

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, система Л.В.Занкова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2018