Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
25.01.2017
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для второго класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России», 2011).Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"
раб прогр. окр.мир.2 кл.docx
Муниципальное образовательное учреждение Акатьевская основная   общеобразовательная школа «Согласовано» на заседании ШМО учителей  начальных классов Протокол № 1  от  «_____»  августа 2016 г. «Согласовано» зам. директора по УР ______/Филиппова Т.А./ «______»  августа 2016 г. «Утверждаю» Директор МОУ Акатьевской  основной  общеобразовательной школы ___________ И.В. Гаврилина «31»  августа 2016 г. Рабочая программа по окружающему миру 2 класс (базовый уровень)                                                                     Составитель: Харитонова Любовь Егоровна учитель высшей квалификационной  категории 2016/2017 учебный год Коломенский муниципальный район Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру  (2 класс)         Рабочая программа курса «Окружающий мир» для второго класса на 2016 – 2017 учебный   год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания  личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  Примерных программ начального общего образования и авторской программы А.А. Плешакова  «Окружающий мир. 1 ­ 4  классы» (УМК «Школа России», 2011). Нормативная база: • Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 г. • Примерные  рабочие программы. Начальная школа .2 класс в 2­ х частях. УМК «Школа  России» ­ М.: «Просвещение»,2011 г. • Авторская программа А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1­4 классы» ­ М.: «Планета» , 2015 г.  • Образовательная программа МОУ Акатьевской ООШ. • Учебный план МОУ Акатьевской ООШ на 2016 ­  2017 г. Программа ориентирована на  использование УМК Школа России:   1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы.  В двух частях. Часть 1. ­ М.: Просвещение, 2011. 2. . Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной шко­ лы. В двух частях. Часть 2. ­ М.: Просвещение, 2011. 3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся обще­ образовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. ­ М.: Просвещение, 2011. 4. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся обще­ образовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. ­ М.: Просвещение, 2011. 5. Плешаков А.А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса началь­ ной школы. ­ М.: ВИТА­ПРЕСС, 2011. 6. Плешаков А.А. Окружающий мир. Контрольно – измерительные материалы: 2 класс. – М.:  Просвещение, 2012 7. Плешаков А.А. Тесты : 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  ­  М.: Просвещение, 2012. 8. Плешаков А.А. Зеленые страницы. КДЧ. ­ М.: Просвещение, 2011. 9. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас­определитель. ­ М.: Просвещение, 2011 10. Логинова О.В., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы 2 класс. ­  М.: Просвещение, 2011. 11. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир»: учебник для 2  класса  в  2 ч. ­ М.: Просвещение, 2012. Место предмета в учебном плане: программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.      Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение  следующих целей: ­ формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства   рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного  опыта общения с людьми и природой; ­ духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях  культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором  проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных  опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и  безопасного взаимодействия в социуме. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих  идей: 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру. Курс «Окружающий мир» для второго класса в равной мере интегрирует природоведческие,  обществоведческие, исторические знания, представляет младшим школьникам естественно­ научный и социально­гуманитарный материал, необходимый для формирования целостного и  системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. В рамках предмета благодаря  интеграции естественно­научных и социально­гуманитарных знаний могут быть успешно, в  полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи  экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных  ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное  многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное  достояние России.      В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно­поисковый  подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных  способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы  обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно­ образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни,  выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера,  различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги,  моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса  важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация  посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы,  обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром.  Занятия  могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д.  Большое  значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной  деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.        В соответствии с ведущими идеями, особое значение при реализации прогнав имеют новые  для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которыми носятся:      1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной  школы атласа­определителя;      2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамически­(моделей);     3) эколого­этическая деятельность, включающая анализ собственного отношение к миру  природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для  чтения по экологической этике. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Наименование разделов и тем 1 2 3 4 5 6 Где мы живём? Природа Жизнь города и села Здоровье и безопасность Общение Путешествия Итого Всего часов 4 20 10 9 7 18 68                                         СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (68 часов) Где мы живём? (4 часа) Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета ­ Земля, страна ­ Россия, название нашего посёлка.  Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные ­ всё это окружающая нас  природа. Разнообразные вещи, машины, дома ­ это то, что сделано и построено руками людей.  Наше отношение к окружающему. Природа (20 час) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце ­ источник света и тепла для всего  живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных  кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды,  защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дико­ растущие и культурные растения. Комнатные растения. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за  ними. Дикие и домашние животные. Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за  домашними питомцами. Животные живого уголка. Экологические связи между растениями и животными: растения ­ пища и укрытие для  животных; животные ­ распространители плодов и семян растений. Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей;  вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение  птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны.  Правила поведения в природе. Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе. Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры  воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное  исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и  культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями. Жизнь города и села (10 часов) Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом:  городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во  дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт,  торговля ­ составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление  об отдельных производственных процессах. Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке. Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский ,грузовой,  специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины посёлка. Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры охрана. Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учите. других деятелей культуры и образования. Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу  Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями  посёлка. Здоровье и безопасность (9 часов) Строение тела человека. Здоровье человека ­ его важнейшее богатство. Режим дня. Правила  личной гигиены. Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение. Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей  (терапевт, стоматолог, отоларинголог). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, ос ми  предметами). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных  ситуациях при контакте с людьми. Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле  автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. Общение (7 часов) Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и  отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и  девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием и  поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в  магазине, кинотеатре, транспорте). Практическая работа: Отработка основных правил этикета. Путешествия (18 часов) Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов : река,  озеро, море. Части реки (исток, устье, приток). Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к  природе  весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва ­ столица России. Московский  Кремль и другие достопримечательности. Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля ­ общий дом всех людей. Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе. Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основе приёмов  чтения карты. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения окружающего мира второклассники научатся: • распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья,  кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные  признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; • правилам поведения в природе; называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте; • называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии; • распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности  охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на  воде, при контактах с людьми; • называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах; • называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм»,  «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы,  некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.            Второклассники получат возможность научиться: • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой  природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения,  животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под  руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе; • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом  людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;    выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту; • использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми;  выполнять правила поведения в общественных местах;    определять основные стороны горизонта с помощью компаса.                                      ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА      Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных  результатов начального образования. У второклассника продолжается: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою  Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной  принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;  становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов; 4) формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично  изменяющемся и развивающемся мире; 5) формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие  мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной от­ зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к  творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным  ценностям.       Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении  метапредметных  результатов начального образования. У второклассника продолжается: 1) процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств её осуществления; 2) процесс освоения способов решения проблем творческого и поискового характера 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действ» в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) формирование умения использовать знаково­символические средства представления  информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решение учебных и  практических задач; 7) формирование умения активно использовать речевые средства и средства информационных  и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных  задач; 8) формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках и  открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,  организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и  познавательными задачами и технологиями учебного предмета « О к р у жающий мир»; 9) процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных  связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признав;":  возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать  своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) формирование умения определять общую цель и пути её достижения; умения  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять :  взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих; 12) процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объект» процессов  и явлений действительности (природных, социальных, культурных, техничен др.) в  соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 13) процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) формирование умения работать в материальной и информационной среде начального  общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием  учебного предмета «Окружающий мир».      При изучении курса «Окружающий мир» достигаются предметные результаты.  Второклассник учится: 1) понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости  национальные свершения, открытия, победы; 2) уважительно относится к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе  нашей страны, её современной жизни; 3) осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности,  элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм  здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от  окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5) устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ    Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает  комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных  результатов служит способность второклассников решать учебно­познавательные и учебно­ практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом  сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений   являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предмету. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней  формируемых учебных действий. Итоговая оценка выводится на основе результатов итоговых комплексных работ ­ системы  заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических  работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы  учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговой работы по  окружающему миру и итоговой комплексной работы на межпредметной основе. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в  рамках накопительной системы, которая: • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки  достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества  образования; • реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных  стандартов общего образования второго поколения ­ формирование универсальных учебных  действий; • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий  учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального  обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана; • предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на  основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.  Критериями оценивания являются: • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов  обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального  общего образования ФГОС; • динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных  действий. Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование стремления  второклассника к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на  формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке. Текущий контроль по окружающему миру осуществляется в письменной и устной форме.  Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме  тестов и практических работ. Работы для текущего контроля состоят из нескольких  однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только  одного определенного умения. Тематический контроль по окружающему миру проводится в устной форме. Для те­ матических проверок выбираются узловые вопросы программы. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя  за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и практических работ,  итоговой диагностической работы. Календарно­тематическое планирование уроков  «Окружающий мир» 2 класс «Школа России» № п/п Дата по плану по факту Тема раздела, урока Кол­во  часов 1 2 3 4 5 6 ГДЕ  МЫ ЖИВЁМ ? (4 ч) книга 1 Родная страна. с. 4 ­ 7 Город и село. Проект «Родное село». с. 8 ­ 13 Природа и рукотворный мир. с. 14 ­ 17 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» с. 18 ­22 ПРИРОДА (20 ч) Неживая и живая природа. с. 24 ­ 27 Явления природы. с. 28 ­31 1 1 1 1 1 1 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Что такое погода с. 32 ­35 В гости к осени (экскурсия) В гости к осени (урок) с. 36 ­39 Звёздное небо. с. 40 ­43 Заглянем в кладовые земли. с. 44 ­47 Про воздух. с. 48 ­51 Про воду. с. 52 ­ 55 Какие бывают растения. с. 56 ­59 Какие бывают животные. с. 60 ­63 Невидимые нити. с. 64 ­67 Дикорастущие и культурные растения. с. 68 ­71 Дикие и домашние животные. с. 72 ­ 75 Комнатные растения. с. 76 ­ 79 Животные живого уголка. с. 80 ­ 83 Про кошек и собак. с.84 ­ 87 Красная книга. с. 88­91 Будь природе другом! Проект «Красная книга, или  возьмём  под защиту» с. 92 ­ 97 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» с. 98 ­ 102 ЖИЗНЬ  ГОРОДА  И СЕЛА (10 ч) Что такое экономика. с. 104 ­ 107 Из чего что сделано. с. 108 ­ 111 Как построить дом. с. 112 ­ 115 Какой бывает транспорт. с. 116 ­ 119 Культура и образование. с. 120 ­ 123 Все профессии важны. Проект«Профессии» с. 124 ­ 129 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 В гости к зиме (экскурсия). В гости к зиме (урок). с. 130 ­133 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» с. 4 ­7 Презентация проектов «Родной город (село)»,  «Красная книга, или. Возьмём под  защиту»,«Профессии». ЗДОРОВЬЕ  И БЕЗОПАСНОСТЬ (9 ч.) книга 2 Строение тела человека. с. 4 ­7 Если хочешь быть здоров. с. 8 ­11 Берегись автомобиля! с. 12 ­ 13 Школа пешехода. с.14 ­ 17 Домашние опасности. с. 18 ­21 Пожар! с. 22 ­ 25 На воде и в лесу. с. 26 ­ 29 Опасные незнакомцы. с. 30 ­ 35 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» с. 36 ­ 40 ОБЩЕНИЕ  (7 ч.) Наша дружная семья. с. 42 ­ 45 Проект «Родословная» с. 46 ­47 В школе. с. 48 ­51 Правила вежливости. с. 52 ­ 55 Ты и твои друзья. с. 56 ­ 59 Мы – зрители и пассажиры. с. 60 ­ 63 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» с. 64 ­ 68 ПУТЕШЕСТВИЯ (18 ч.) Посмотри вокруг. с. 70 ­ 73 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Ориентирование на местности. с. 74 ­77 Ориентирование на местности. с. 74 ­77 Формы земной поверхности. с. 78 ­81 Водные богатства. с. 82 ­ 85 В гости к весне (экскурсия). В гости к весне (урок). с. 86 ­ 89 Россия на карте. с. 90 ­ 95 Проект «Города России» с. 96 ­ 97 Путешествие по Москве. с. 98 ­ 101 Московский Кремль. с. 102 ­ 107 Город на Неве. с. 108 ­ 113 Путешествие по планете. с.114 ­ 117 Путешествие по материкам. с. 118 ­ 123 Страны мира. Проект «Страны мира». с. 124 ­ 127 Впереди лето. с. 130 ­ 133 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» с. 134 ­ 139 Презентация проектов «Родословная», « Города  России», «Страны мира». с. 128 ­ 129 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017