Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
doc
окружающий мир
2 кл
13.08.2018
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова
Программа разработана для учебного комплекта "Школа XXI века"Виноградовой с учетом ФГОС. В программе отражены планируемые результаты, где отражены компетенции, содержание программыс цчётом формы контроля для учеников на уроке, поурочное планирование где указаны компетенции, вид учебной деятельности и контроль на каждом уроке. А также отражена работа с детьми ОВЗ (7,1)
Окружающий мир.doc
Рабочая программа                                               по          окружающему миру        класс   ___2­б______________  учитель   Кружилина Н.М.  учебный год 2017­2018______   Количество часов по учебному плану Всего за учебный год В т.ч. на I полугодие на II полугодие 68 65 32 33 2017­2018 учебный год 1. Планируемые результаты освоения окружающего мира Работа по учебно­методическому комплексу примерной программы начального общего образования, программы «Начальная  школа XXI  века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой, утверждённой Министерством образования РФ – Москва: «Вентана – Граф», 2009 г. и на основе авторской  программы Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой «Окружающий мир (М.: Вентана ­ Граф) с учетом требований ФГОС НОО призвана обеспечить  достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов. Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении окружающего мира: Разделы учебного курса Компетенции Научится № п/п 1 Что тебя окружает? Личностные:  2 Кто ты такой? 3 Кто живет рядом с тобой? высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и  личностные качества, позволяющие успешно  готовность и способность к саморазвитию и самообу­  чению;  самооценки;  осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её  участниками.  идентичности, понимания особой роли многонациональной  России в объединении народов, в современном мире, в  развитии общемировой культуры; понимание особой роли  России в мировой истории, воспитание чувства гордости за  национальные достижения;  её истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного  отношения, толерантности к людям независимо от возраста,  формирование основ российской гражданской  воспитание уважительного отношения к своей стране,  Ученик научится:  различать (соотносить) прошлое­ настоящее­будущее;   год­век   (столетие);   соотносить событие с датой его происхождения Ученик   может   научиться:  сравнивать   объекты природы   и   объекты,   созданные   человеком. Выполнять   задания   в   тетради,   при   затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю Ученик   научится: органы   чувств, использовать   слово   «чувство»   как   научный   термин   и синоним нового слова «ощущение» Ученик   может   научиться:    работать   с   научным текстом, соотносить его с рубрикой «Картинная галерея». Сравнивать портреты: два возраста Ученик научится:  составлять  небольшие тексты о семье:   труде,   отдыхе,   взаимоотношениях   членов семьи Ученик   может   научиться:  использовать   знания   для обогащения жизненного опыта  различать 4 5 6 Россия – твоя Родина. Мы – жители Земли. Природные сообщества. формирование основ экологической культуры,  осознание целостности окружающего мира,  обнаружение и установление элементарных связей и  овладение наиболее существенными методами  национальности, вероисповедания;  понимание роли человека в обществе, принятие норм  нравственного поведения в природе, обществе, правильного  взаимодействия со взрослыми и сверстниками;  понимание ценности любой жизни, освоение правил  индивидуальной безопасной жизни с учётом изменений среды обитания. Предметные:  расширение знаний о разных его сторонах и объектах;  зависимостей в природе и обществе;  изучения окружающего мира (наблюдение, опыт,  эксперимент, измерение);  преобразующей деятельности;  школьника, формирование умения воспринимать мир не  только рационально, но и образно. Метапредметные:   способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение,  обобщение, анализ, доказательство и др.);  под регулятивными действиями понимается владение  использование полученных знаний в продуктивной и  под интеллектуальными действиями понимается  расширение кругозора и культурного опыта  Ученик   научится:  называть   основные   права   и обязанности граждан России, права ребенка Ученик   может   научиться:  использовать   знание   для поиска дополнительной информации Ученик   научится:  кратко   характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы Ученик   может   научиться:  «читать»   информацию, представленную в виде схемы проводить   несложные   опыты   и   наблюдения   (в соответствии с программой) Ученик научится:    моделировать   жизнь   сообщества   на   примере   цепи питания; различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;  устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;  описывать   представителей   растительного   и животного мира разных сообществ; сравнивать   представителей   растительного   и животного мира по условиям их обитания; Ученик может научиться: доказывать утверждение; называть по 2–3 представителя каждого природного  сообщества; различать по внешнему виду и особенностям жизни  насекомых 7 Природа и человек. способами организации, планирования различных видов  деятельности (репродуктивной, поисковой,  исследовательской, творческой), понимание специфики  каждой;  видов деятельности (репродуктивной, поисковой,  исследовательской, творческой), понимание специфики  каждой;  Коммуникативные:  форме речи передать результаты изучения объектов  окружающего  мира;   способность в связной логически целесообразной  владение рассуждением, описанием, повествованием. Ученик научится: называть царства природы;  описывать   признаки   животного   и   растения   как живого существа; Ученик   может   научиться:  ориентироваться   в понятиях: деревья­кустарники­травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры» приводить примеры из Красной книги России (своей местности). 2. Содержание учебного предмета, курса Раздел, темы учебного курса Кол­во часов на раздел Формы контроля 1. Что окружает человека. Что такое окружающий мир.  Время: настоящее, прошлое,  будущее. 2. Кто ты такой. Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления  термина). Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня. Правильное  питание. Физическая культура. Закаливание. 3 Кто живёт рядом с тобой. Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье.  4. Россия — твоя Родина. Наша Родина — Россия. Символы государства. Конституция  России, права и обязанности граждан. Родной край — частица Родины.  Труд россиян.   Города России. Жизнь разных народов в нашей стране 5. Мы — жители Земли. Солнечная «семья». Земля как планета жизни 2 13 6 15 6 Текущий Текущий Тематический Текущий Текущий Итоговый Текущий 6. Природные сообщества. Сообщества. Царства природы. Среда обитания. Лес, луг, поле,  сад и его обитатели.  Водные жители 7. Природа и человек. Человек — часть природы. Правила поведения в природе 21 5 Тематический Текущий Текущий Итоговый № 1 Тема  Что тебя окружает (2ч) Что тебя окружает.  Кол­во часов 1 2 Бывают на свете чудеса. 3 Кто ты такой? (13 ч)  Все мы люди. 1 1 3. Календарно­тематическое планирование Дата Предметные компетенции  06.09 07.09 13.09 Уметь сравнивать объекты  природы и объекты,  созданные человеком.  Выполнять задания в  тетради, при затруднении  обращаться за помощью к  соседу или учителю Уметь читать и  анализировать текст  учебника, работать со  словами «прошлое»,  «настоящее», «будущее»  (например, придумывают  предложения) Знакомиться с научным  текстом, соотносить его с  Вид учебной деятельности Уточнение понятий  «объект  природы»,  «живая – неживая  природа», ввести термины: «тело природы, явление  природы» Понятие «историческое  время». «История» –  многозначное слово Контроль Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос Понятие «физические  качества», «организм  Текущий 4 5 6 7 Наши помощники — органы  чувств 1 14.09 Наши помощники — органы  чувств. Опыт: Определение  вкуса продукта. Что такое здоровье 20.09 1 21.09  Режим дня. Практическая  работа «Составление режима  дня для будней и выходных». 1 27.09 рубрикой «Картинная  галерея». Сравнивать  портреты: два возраста, две Углубить знания об органах  чувств, использовать слово  «чувство» как научный  термин и синоним нового  слова «ощущение» Задуматься над вопросами:  что значит быть здоровым?  Что нужно делать для того,  чтобы сохранить здоровье?  Что бывает причиной  возникновения болезней,  усталости, плохого  самочувствия, аппетита, сна? Учиться различать время по  часам. Соблюдать режим  буднего и выходного дня. Знать правила подготовки  рабочего места к занятиям,  правило чтения, письма, чем  заниматься в свободное  время человека»   Понятия: «внешние чувства»,   и   «ощущения»: обоняние, осязание, зрение, вкус, слух   Обсуждение проблемной  задачи: «Какого человека  можно назвать  здоровым?». Работа с  иллюстрированным  материалом: причины  заболеваний.  Обсуждение текста  учебника «Если ты себя  плохо чувствуешь». Ролевая игра «Мальчик за­ болел» Коллективное составление  памятки «Режим дня  второклассника». Работа с иллюстративным  материалом и текстами  учебника Текущий Текущий, практический Текущий Текущий, практический 8 Что такое физическая культура? 1 28.09 Знать и выполнять: – правила безопасного  поведения; – правила сохранения и  укрепления здоровья 9 Закаляться может каждый. 1 04.10 10 Почему нужно правильно  питаться. 11 О витаминах 1 1 05.10 11.10 Обсуждение вопросов  «Почему нужно правильно  питаться?», «Есть ли у  питания режим?», «Какие  продукты полезны, а какие  вредны?». Попробовать  составить меню завтрака,  обеда и ужина. «Как вести себя за столом?»,  «Что значит есть  правильно?», «Как себя  закаливать?», «Всегда ли  Практический Текущий Дидактическая игра Текущий Беседа на тему «Что такое физическая культура» с  использованием  иллюстративного  материала учебника(ч. 1,  с. 38­40). Игры малой подвижности Работа с рубрикой «Кар­ тинная галерея» Обсуждение проблемы: «Почему говорят: солнце, воздух и вода — наши  лучшие друзья?».  Составление памятки  «Как нужно закаляться».  Творческое  рассказывание по  картинке Работа со схемой «Поче­ му нужно правильно пи­ таться». Проведение опытов по  определению состава про­ дуктов Составление схемы  «Какие витамины нужны  организму?». Работа с рубрикой «Этот  удивительный мир».  Обсуждение проблемы  «Полезен ли сахар?» 12 О правилах питания 13 Почему   нужно осторожным? дорожного движения быть    Правила 14 Чтобы  неприятностей избежать 15 Можно ли изменить себя? Контрольная   работа   «Ты   и твое здоровье» Текущий Практический Текущий Аутотренинг, контрольный Работа с рубрикой  «Обсудим вместе» Ролевая игра  «Приглашаем в гости» Составление памятки  «Как вести себя за  столом» Чтение и обсуждение тек­ ста в учебнике. Создание  плаката «О чём  рассказывают дорожные  знаки». Игра «Пешеходы и води­ тели» Беседа «Когда и почему у  человека возникают  неприятности? ».  Дидактическая игра «Мой  адрес» Беседа «Дадим друг  другу  советы». Обсуждение  проблемы «Почемучка —  это хорошо или плохо?». Игра «Минутка  почемучек» 1 1 1 1 12.10 18.10 19.10 25.10 солнце, воздух и вода наши  друзья?». Знать основные правила  поведения, сохраняющие  здоровье. Уметь отличать полезное от  вредного Знать и выполнять: – правила безопасного  поведения; – правила сохранения и укрепления здоровья Способствовать  формированию  обществоведческих  (социальных) представлений:  правил поведения в  обществе, со сверстниками и  взрослыми, в учреждениях и  местах отдыха людей.  Формировать знания об  особенностях семьи как  части общества. Права и  обязанности, есть ли они у  детей? 16 Кто   живёт   рядом   с   тобой? (6ч)  Что такое семья? 17 Домашнее хозяйство.  18 Семейный досуг. 19 Какие бывают правила. 1 1 1 1 26.10 08.11 09.11 15.11 Знать основные правила  поведения в семье Знать основные правила  поведения в окружающей  среде (в общественных  местах, со сверстниками, со  взрослыми, в  образовательных  учреждениях и местах  отдыха. Использовать эти знания для  обогащения жизненного  опыта 20 Умеешь ли ты дружить? 1 16.11 Создание рисунка­плаката  «Моя семья». Работа с  учебником и ил­ люстративным материалом Обсуждение проблемной  ситуации «Может ли маль­ чик испечь пирог?».  Решение логических и творческих задач. Работа  с учебником. Конкурс  кулинаров Работа с иллюстративным  материалом. Работа с  рубрикой «Картинная  галерея». Рассказ учителя о старинных играх и забавах Обсуждение проблемной  ситуации. Работа со схемой «Какие  бывают правила».  Сочинение: «Три истории о Васятке». Ролевые игры: «Театр»,  «Библиотека» Чтение и обсуждение исто­ рий о детях. Составление памятки  «Правила дружбы» Творческая (рисунок)   работа Анкетирование Анкетирование Текущий Творческая работа 21 Умеешь ли ты общаться? 22 Россия — твоя Родина (15ч) Родина – что это значит? Моя малая родина –  Шолоховский край. 23 История рассказывает о  прошлом. Станица Базковская в  прошлом. 24 Как Русь начиналась На просторах Дикого  поля. 25 Москва – столица России. Ростов – на –Дону столица  Ростовской области. 26 Как Москва строилась 1 1 1 1 1 1 22.11 23.11 29.11 30.11 06.12 07.12 Обсуждение текста  учебника. Разыгрывание  ситуаций: мимика и жесты.  Моделирование: «Какими  бывают жесты» Чтение и обсуждение  текста «О чём рассказал  папа».                                  Работа с рубрикой  «Картинная галерея».        Рассказ­описание «Моя  родная земля»                      Работа с текстом  учебника. Рассказы детей: случай (история) из моей  жизни. Работа с форзацем учебника: как мы узнаём о прошлом Упражнение: вспомним  римские цифры. Работа с  рубрикой «Картинная  галерея». Работа с  текстом учебника Беседа «Как можно  узнать о прошлом  города?».  Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Осознание понятия  «Родина»; проявление любви  к своему Отечеству  взрослыми и детьми. Интерес к истории родного края Познакомить с общими  историческими сведениями  из жизни славян.  Формирование знаний «Как  Русь начиналась»   Знать название родной  страны. Ее столицы, региона,  своего города. Использовать знание для  поиска дополнительной  информации 27 28 29 Города России. Города Ростовской области. Золотое кольцо России Родной край – частица родины К/р: «Мы – граждане России» 30 Зачем человек трудится 31 Хлеб – всему голова  32 О занятиях наших предков. Занятия людей на Дону 33 О профессиях 34 Мы ­ граждане России Права и обязанности граждан  1 1 1 1 1 1 1 1 13.12 14.12 20.12 21.12 27.12 28.12 17.01 18.01 Знать названия 2–3 городов,  их расположение на карте  России;  достопримечательности  города Знать название родной  страны. Ее столицы, региона,  своего города. Использовать знание для  поиска дополнительной  информации Сформировать важное  обществоведческое понятие  «труд – основа жизни»   Иметь  представление   о важности бережного отношения   к   хлебу.   Знать пословицы   и   поговорки   о хлебе. Иметь  представление   о   с/х труде,   о   профессиях   в древности и современности Работа с рубрикой «Кар­ тинная галерея».   Игра — путешествие по Москве (Санкт­ Петербургу) Экскурсия: в  краеведческий музей, по  улицам города и др.   Текущий Текущий Текущий, контрольный Решение проблемной си­ туации: «Зачем человек  трудится?». Работа со схемой «Зачем  человек трудится?».  Беседа на тему «Хлеб —  всему голова»  Текущий Текущий   в Воспроизводить небольшом рассказе­   повествовании   (рассказе­ рассуждении)   события, связанные   с   историей Древней Руси.  Текущий, работа  в тетради Текущий, работа  в тетради Рассказ учителя (с  использованием  иллюстративного  Каждый человек —  гражданин какого­нибудь  государства, оно  Текущий России. 35 36 Россия – многонациональная  страна. Кто живет на Дону. Родная природа – часть  Родины. Природа Тихого Дона 37 Мы – жители Земли (6ч) «Солнечная семья» 38 Земля — планета Солнечной  системы. Опыт: Луна –  спутник Земли 39 Глобус – модель Земли 40 Царства живой природы 1 1 1 1 1 1 24.01 25.01 31.01 01.02 07.02 08.02 материала) о правах  граждан страны. Работа с  рубрикой «Картинная  галерея». Работа в группах:  составление плаката «Права ребёнка в России» Понятие «многонациональный   народ России».   Каждый   человек должен   чтить   традиции своего   народа,   беречь   свою национальную культуру Солнце – источник света,  тепла, энергии. Знать  пословицы и поговорки о  Солнце Знакомство   с   солнечной системой.   Знать   в   чем отличия   Земли   от   других планет.   Солнечная   система. Девять планет Четыре царства живой  природы. Знать  представителей каждого  царства. Уточняются знания  об основных качествах  предоставляет ему права.  Ребёнок как гражданин  тоже имеет права «Многонациональный  народ». Нации,  населяющие Россию  Гражданин. Российская  Федерация Учебный диалог «Почему люди смотрят на  звёзды?». Работа с  текстом и схемами  учебника. Работа с  рубрикой «Картинная  галерея» Беседа «Что мы знаем о  нашей Земле?».  Обсуждение результатов  наблюдений Луны. Опыт  «Солнце — Луна —  Земля» Практическая работа с  глобусом Дидактическая игра  «Царства живой природы». Рассказ учителя на тему  «Бактерии» Дидактическая игра «Кто  Текущий, работа  в тетради Текущий, работа  в тетради  Текущий, работа  в тетради Текущий, практический Текущий Текущий, работа  в тетради животных (передвигаются,  питаются, дышат, строят  жилища, воспитывают  потомства) 14.02 15.02 21.02 Органы чувств животных.  Почему у животных  некоторые органы чувств  отсутствуют, а другие лучше  развиты Предназначение листьев.  Какие бывают корни, стебли,  листья Лес – многоэтажный дом.  Ярусы. Паспорт дерева.  Хвойные и лиственные  деревья 22.02 28.02 Знать   основные   отличия деревьев от других растений. Знать   основные   отличия кустарников   от   других больше». Учебный диалог: работа с  текстом и иллюстративным материалом учебника.  Рисование схемы «Строе­ ние гриба». Работа с рубрикой  «Картинная галерея» Игра­путешествие «Какие  животные живут на Зем­ ле?» (работа с иллюстра­ тивным материалом).  Описательный рассказ  «Расскажу о животном» Игра­путешествие «Рас­ тения планеты Земля».  Подготовка схем: «Какие  бывают растения» и  «Части растения» Экскурсия в лес. Сравне­ ние «жителей» разных  «этажей» леса. Работа с  иллюстративным  материалом и текстами  учебника. Создание  рисунка­схемы. Работа с  рубрикой «Картинная  галерея» Проектная деятельность Экскурсия. Наблюдение:  рассматривание веточки  Текущий, работа  в тетради Текущий, работа  в тетради Текущий Текущий, работа  в тетради Текущий 41 Какие животные живут на  Земле 42 Какие бывают растения Опыт: Развитие растения из  семени 43 Природные сообщества (22 ч) Что такое лес? П/р  Работа с натуральными  объектами, гербариями,  муляжами 44 Деревья леса. Что делает  человек из древесины 45 Кустарники леса 1 1 1 1 1 растений. 46 Травянистые растения леса 47 Лесная аптека 48 Животные леса. Животные Ростовской области. 1 1 1 01.03 Знать   основные   отличия травянистых растений.   07.03 14.03 Использование   растений   в изготовлении лекарств. Обитатели леса: кто они? К  животным относятся не  только звери. Знать  представителей всех ярусов и подземелья 49 Птицы — лесные жители. Птицы Ростовской области. 1 15.03 сирени (черемухи,  жасмина).  Проектная деятельность.  Работа с текстами и ил­ люстрациями учебника Работа с гербарием и ил­ люстративным материалом. Чтение и обсуждение текста учебника Учебный диалог: «Лесная  аптека» (работа с таблицей) Дидактическая игра «Кто  больше?». Сюжетная игра «Расскажу  вам о себе» (с  использованием  иллюстраций). Рассказ учителя «Белка и бурундук». Работа с рубрикой  «Картинная галерея» Решение проблемной  ситуации «Зачем птице  перья?». Работа с текстами  учебника. Рассказ учителя: истории  из жизни птиц Текущий Текущий Текущий, работа  в тетради Текущий 50 Пресмыкающиеся – обитатели леса 51 Насекомые леса 52 Мы пришли в лес... К/р: «Царства природы» 53 Что мы знаем о воде П/р   Работа  с  натуральными объектами, гербариями, муляжами   1 1 1 1 21.03 22.03 04.04 05.04 Роль человека в жизни леса.  Когда человек друг, а когда  враг. Лес помогает человеку.  В чем? Свойства воды выясняются  опытным путем. Состояние  воды 54 Какие бывают водоёмы. 1 11.04 Река Дон Знать виды водоемов.  Обитатели.  Текущий Текущий Творческая контрольный   работа, Текущий Текущий. Выполнение заданий в  тетради Рассказ учителя «Ужиное  семейство». Учебный диалог: сравнение  рисунков (чучел) разных  видов рептилий. Ролевая игра  «Неожиданная встреча» Рассказывание: насекомые,  какие они разные. Классификация рисунков:  полезные и вредные  насекомые леса Составление коллективной  памятки «Правила  поведения в лесу» (работа в группах) Учебный диалог:  «Поговорим о воде». Построение рисунка­ схемы «Вода и её  состояния». Чтение и обсуждение текста «Путешествие капельки» Учебный диалог:  «Водоёмы». Работа с текстами и  иллюстративным  материалом учебника. «Минутка для  любознательных» 55 Рыбы — обитатели  водоёмов. Шолоховского края 1 12.04 Знать обитателей водоемов.  Называть по 2–3  представителя. Земноводные  и их польза 56 Водоплавающие   –   жители 1 18.04 водоёмов Вода – источник жизни на  земле. Уметь доказать  утверждение.  57 Растения пресных водоёмов. Озёра Шолоховского края 58 Солёные водоёмы 59 Экскурсия на луг П/р   Работа  с  натуральными объектами, гербариями, муляжами   1 1 1 19.04 25.04 Знать водные растения  (ряска, кувшинка белая,  кубышка желтая) Знать обитателей солёных  водоёмов 26.04 Ярусы луга: первый –  светолюбивый, второй –  менее прихотливый к свету,  третий – мхи. Значение луга.  Каким животным раздолье на лугу (насекомые или пауки –  Учебный диалог:  «Обитатели водоёмов». Наблюдение за рыбой в аквариуме. Работа с текстами и  иллюстративным  материалом учебника. «Минутка для  любознательных» Обсуждение текста «Река — пресный водоём». Работа с иллюстративным  материалом «Животные  пресных водоёмов». Работа в группах:  растения пресных  водоёмов» Учебный диалог:  «Солёные водоёмы». Работа с текстами и  иллюстративным  материалом учебника. «Минутка для  любознательных» Экскурсия на луг. Наблю­ дения: сравним два сооб­ щества: лес и луг (сходст­ во, различия). Работа с  текстами учебника Текущий. Выполнение заданий в  тетради Текущий, работа  в тетради Текущий, работа  в тетради Текущий, работа  в тетради Текущий, работа в  тетради 03.05 животные?). Луг – украшение Земли Отличие луга и поля. Поле –  большой огород. Знать  несколько растений зерновых культур, овощных, бобовых,  масличных, прядильных  культур 60 Растения и животные луга. Растения Ростовской области 61 Растения поля П/р   Работа  с  натуральными объектами, гербариями, муляжами   62 Животные поля 63 Растения и животные сада П/р  Работа с натуральными  объектами, гербариями,  муляжами 64 Природа и человек. (5ч)  Человек часть природы  65 Урок­экзамен (Контрольная  работа) 1 1 1 1 1 1 10.05 16.05 17.05 23.05 24.05 Луг — сообщество живот­ ных и растений. Они  приспособлены к жизни в  условиях луга. Есть ли на  лугу ярусы? Какие рас­ тения и животные обита­ ют на лугу и почему? Поле — сообщество, за  которым ухаживает че­ ловек. Какие растения  относятся к зерновым  культурам Работа с гербарием: зер­ новые культуры.  Обсуждение проблемных  вопросов: правильны ли  высказывания? Текущий, работа  в тетради Текущий, работа  в тетради Текущий, работа  в тетради Знать плодовые культуры:  семечковые, цитрусовые,  косточковые, ягодные Работа с текстами и ил­ люстративным материа­ лом учебника Знать, что такое «Красная  книга». Растения и животные  Ростовской области,  занесенные в Красную Книгу Рассказ учителя «Человек и природа».                          Текущий. Творческая работа Текущий Итоговый Лист коррекции календарно – тематического планирования № Предмет Учитель Класс Окружающий мир Кружилина Н.М. 2­б Способ Коррекции рабочей программы Дата, тема урока Количество часов по плану за год Количество часов фактически за год с учётом коррекции:

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Виноградова
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ