Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
26.04.2018
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Календарно - тематическое планирование
Публикация является частью публикации:
Окруж. мир пояснит.записка.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа   по   Окружающему   миру   создана   на   основе федерального   компонента   государственного   стандарта   начального   общего образования   с   учетом   авторской   программы   «окружающий   мир»   А.   А. Плешакова. Рабочая   программа   разработана   в   целях   конкретизации   содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных   и  внутрипредметных связей,   логики   учебного   процесса   и   возрастных   особенностей   младших школьников.   Общая характеристика учебного предмета Окружающий   мир   как учебный   предмет   несет   в   себе   большой развивающий   потенциал:   у   детей   формируются   предпосылки   научного мировоззрения,   их   познавательные   интересы   и   способности;   создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках   данного   учебного   предмета,   имеют   глубокий   личностный   смысл   и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника. Особенностями   содержания   этого   учебного   предмета   являются: интегрированный   характер   предъявления   естественнонаучных   и обществоведческих   знаний,   особое   внимание   к   расширению   чувственного опыта   и   практической   деятельности   школьников,   наличие   содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности;   возможность   осуществлять   межпредметные   связи   с   другими учебными   предметами   начальной   школы.   Учебный   предмет   «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших   школьников;   они   осваивают   различные   способы   получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др. Основные содержательные линии Основные   содержательные   линии   Окружающего   мира   определены стандартом   начального   общего   образования   и   представлены   в   примерной программе разделами: «Что такое окружающий мир», «Младший школьник», «Природа»,   «Человек   и   природа»,   «Общество»,   «Родной   край   –   малая Родина», «Земля – планета жизни». Цели обучения Изучение   окружающего   мира   в   начальной   школе   направлено   на достижение следующих целей:  развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;  освоение знаний   об   окружающем   мире,   единстве   и   различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;  воспитание позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к окружающему   миру;   экологической   и   духовно­нравственной   культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Место предмета в   учебном плане школы В   соответствии   с     учебным   планом   школы   на   учебный   курс «Окружающий   мир»   выделено 2 часа   из   федерального   компонента   в неделю: 68 часов в год. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности   В   процессе   освоения   содержания   Окружающего   мира   учащиеся   умения, навыки, осваивают способы приобретают общие учебные деятельности, предусмотренные   стандартом   начального   общего образования.   К   числу   важнейших   относятся,   в   частности,   наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; проведение простейших измерений разными способами   с   использованием   соответствующих   приборов   и   инструментов; работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; работа с учебными и научно­популярными текстами и др. Результаты   обучения представлены   в   Требованиях   к   уровню подготовки   оканчивающих   начальную   школу   и   содержат   три компонента: знать/понимать –   перечень   необходимых   для   усвоения каждым   учащимся   знаний; уметь –   владение   конкретными   умениями   и навыками;   выделена   также   группа   умений,   которыми   ученик   может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Содержание рабочей программы  3 класс  (68 ч) Как устроен мир       Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии —  царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой,  растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.       Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека.  Восприятие, память, мышление, воображение — ступеньки познания  человеком окружающего мира.       Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.       Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о  связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в  сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу  (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.       Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание  природных объектов с помощью атласа­определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.       Практические работы: посадка дерева или кустарника, изготовление  кормушек для птиц. Эта удивительная природа       Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества,  жидкости и газы.       Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов.  Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.       Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе.  Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана  воды от загрязнений. Экономия воды в быту.       Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа  почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом  процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в  результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.       Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи,  папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание  растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги  России. Охрана растений.       Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы,  земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).       Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи  питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие  животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на  животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.       Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль  грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.       Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы­ производители, организмы­потребители, организмы разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.       Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания;  изучение свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра;  рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их  приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание  природных объектов с помощью атласа­определителя. Мы и наше здоровье       Организм человека. Органы и системы органов.       Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение,  слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.       Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.       Опорно­двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение  физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.       Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины.  Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.       Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.       Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы  их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики —  враги здоровья.       Практические работы: знакомство с внешним строением кожи;  упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи;  изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по  информации на упаковках); подсчет ударов пульса. Наша безопасность       Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии  водопровода, утечке газа.       Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их  роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных  знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно­ указательные, знаки сервиса.       Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник,  лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор,  парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила  поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести  себя во время грозы.       Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и  грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.       Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и  от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и  использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих  загрязняющие вещества.       Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы.       Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового  фильтра для воды. Чему учит экономика       Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что  такое товары и услуги.       Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение  для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд.  Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей. Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы  добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.       Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства.  Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия,  машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.       Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар,  евро). Заработная плата.       Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что  государство тратит деньги.       Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.       Экологические последствия хозяйственной деятельности людей.  Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы.  Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной  экономики — одна из важнейших задач общества в ХХI веке.       Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного  описания рассмотренных растений; знакомство с современными российскими  монетами. Путешествие по городам и странам       Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их  прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников  истории и культуры.       Страны, граничащие с Россией, — наши ближайшие соседи.       Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте,  столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные  достопримечательности, знаменитые люди разных стран.       Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж­Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).       Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего  общества и каждого человека.       Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.      К концу 3 класса учащиеся должны знать:       человек — часть природы и общества;       что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;       основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;       основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы  растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы  животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);  съедобные и несъедобные грибы;       взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);       взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для  человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу,  меры по охране природы, правила личного поведения в природе);       строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;       правила гигиены; основы здорового образа жизни;       правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные  знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической  безопасности;       потребности людей; товары и услуги;       роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского  хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного  бюджета;       некоторые города России, их главные достопримечательности; страны,  граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их  столицы (с опорой на карту).       Учащиеся должны уметь:       распознавать природные объекты с помощью атласа­определителя;  различать наиболее распространенные в данной местности растения,  животных, съедобные и несъедобные грибы;       проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и  практические работы, фиксировать их результаты;       объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и  между природой и человеком;       выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их  необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;       выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую  помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;       владеть элементарными приемами чтения карты;       приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран  зарубежной Европы и их столиц.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018