Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).
Оценка 4.9

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
окружающий мир
3 кл
21.10.2018
Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием, внутрипредметным модулем "Я - путешественник", с указанием планируемых результатов, количества контрольных и проверочных, практических работ, экскурсий, проектов по разделам и домашним заданием, учебника. УМК "Школа России".
ОКР.doc
1) Пояснительная записка  Данная программа составлена на основе: Закона  «Об образовании в Российской Федерации».  1. 2. Приказа     Минобразования   РФ   от   05.03.2004   N   1089   (ред.   от   19.10.2009)   "Об   утверждении   Федерального   компонента   государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  3. Авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» г. Москва, «Просвещение» 2015г.  4. Учебник: А. А. Плешаков, 3 класс в 2 ч., М. «Просвещение», 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. 5. Рабочая тетрадь. А. А. Плешаков, 3 класс в 2 ч., М. «Просвещение», 2018 г.  Целями изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе являются: ­ формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; ­ духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина   России   в   условиях   культурного   и   конфессионального   многообразия российского общества.           Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, письменные домашние задания, компьютерный контроль.  2) Планируемые результаты освоения  учебного предмета Личностные, метапредметные и общие предметные результаты. Личностные результаты У обучающихся будут сформированы:   более глубокое представление о  гражданской идентичности в форме  осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного  языка Российской Федерации — русского  языка;   представления о связях между изучаемыми  объектами и явлениями действительности (в  природе и обществе);   представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных  народов России, выступающей в форме  национального языка, национальной одежды,  традиционных занятий и праздничных  обычаев;   овладение первоначальными навыками  адаптации в изменяющемся мире на основе  Метапредметные результаты Регулятивные УУД. Обучающийся научится:  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;   сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока  при выполнении задания по просьбе учителя);   выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;   планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);   планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;   фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой  на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к  своим успехам/неуспехам;   оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для  самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;   соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;   контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в  ходе совместной деятельности. Предметные результаты Большинство обучающихся научатся:  распознавать природные объекты с  помощью атласа­определителя;  различать наиболее распространенные в  данной местности растения, животных,  съедобные и несъедобные грибы;   проводить наблюдения природных тел  и явлений, простейшие опыты и  практические работы, фиксировать их  результаты;   объяснять в пределах требований  программы взаимосвязи в природе и  между природой и человеком;   выполнять правила личного поведения  в природе, обосновывать их  необходимость; выполнять посильную  работу по охране природы;   выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;  обращаться с бытовым фильтром для  очистки воды;   владеть элементарными приемами  чтения карты; приводить примеры  городов России, стран ­ соседей России,  стран зарубежной Европы и их  столицы. представлений о сезонных изменениях в  природе и жизни людей;   понимание и принятие норм и правил  школьной жизни, внутренняя позиция  школьника на уровне положительного  отношения к предмету «Окружающий мир»;   познавательные мотивы учебной  деятельности, понимание того, как знания и  умения, приобретаемые на уроках  окружающего мира, могут быть полезны в  жизни;   представление о личной ответственности за  свои поступки на основе понимания их  последствий и через практику бережного  отношения к растениям, животным,  окружающим людям;   эстетические чувства, впечатления через  восприятие картин природы, архитектурных  сооружений и других  достопримечательностей Москвы, Санкт­  Петербурга, других городов России и разных  стран;   этические чувства и нормы на основе  представлений о взаимоотношениях людей в  семье, семейных традициях, своей  родословной, осознания ценностей дружбы,  согласия, взаимопомощи, а также через  освоение норм экологической этики;   способность к сотрудничеству со  взрослыми и сверстниками на основе  взаимодействия при выполнении совместных  заданий, в том числе учебных проектов;   установка на безопасный, здоровый образ  жизни на основе представлений о строении и  работе организма человека, режиме дня,  правилах личной гигиены, правилах  безопасного поведения в быту, на улице, в  природном окружении, при контактах с  незнакомыми людьми;   бережное отношение к материальным и  духовным ценностям через выявление связей  между отраслями экономики, построение  элементарных производственных цепочек,  осмысление вклада труда людей разных  профессий в создание материальных и  Познавательные УУД  Обучающийся научится:  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и  рабочих тетрадях для передачи информации;   находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для  выполнения заданий, из разных источников;   использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы­аппликации,  схемы­рисунки;   понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную  информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;   анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением  отличительных признаков;   классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;   сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему  виду);   осуществлять синтез объектов при работе со схемами­аппликациями;   устанавливать причинно­следственные связи между явлениями;   строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в  соответствии с возрастными нормами;   проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков,  рисунков­символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании  рассказов;   моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в  природе, между отраслями экономики, производственные цепочки). Коммуникативные УУД.  Обучающийся научится:  включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;   формулировать ответы на вопросы;   слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на  полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;   договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;   высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в  соответствии с возрастными нормами);   поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с  другом;   признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают  другие;   употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;   понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой),  распределять роли при выполнении заданий;   строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с  учётом возрастных особенностей, норм);   готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; духовых ценностей.   составлять небольшие рассказы на заданную тему. 3) Содержание учебного предмета Наименование раздела Как устроен мир. № 1 2 Эта удивительная природа. 3 Мы и наше здоровье. 4 Наша безопасность. Основные виды деятельности обучающихся Осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе.  Устанавливать причинно­следственные связи между явлениями, объектами. Различать внешность человека и его  внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека. Определять и кратко  характеризовать место человека в окружающем мире. Осознавать и раскрывать ценность природы для людей,  необходимость ответственного отношения к природе. Устанавливать причинно­следственные связи между явлениями,  объектами. Различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества. Исследовать с помощью опытов свойства воздуха,  проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование. Преобразовывать информацию из  одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе. Пользоваться атласом­определителем для  распознавания природных объектов, классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам.  Обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и  использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. Приводить примеры растений из  Красной книги России. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с  возрастными нормами. Классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым изученным группам.  Характеризовать почву как среду обитания живых организмов, её многообразие, роль почвы в экосистеме и роли  живых организмов в образовании почвы. Объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена,  обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости  бережного отношения к природе. Объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать  съедобные и несъедобные грибы. Объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ.  Знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе. Рассказывать об осенних явлениях в  неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений). Устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека. Объяснять, что такое  кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи. Использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, оказывать первую помощь при  несложных несчастных случаях. Объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять  правила рационального питания предупреждения болезней. Объяснять строение и принципы работы дыхательной и  кровеносной систем. Научить измерять пульс. Выполнять правила рационального питания. Сформулировать правила  ЗОЖ, научатся их выполнять. Правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. Характеризовать свои действия как пешехода при  различных сигналах. Различать дорожные знаки и формулировать правила движения по загородной дороге.  Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов. Учиться соблюдать изученные правила  безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. Объяснять потенциальную опасность бытовых  предметов и ситуаций. Формулировать правила безопасного поведения в быту. Узнавать правила по предложенным в  учебнике знакам. Сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. Характеризовать пожароопасные предметы.  Запомнить правила предупреждения пожара. Моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону. Рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности. Находить в Интернете информацию  о работе пожарных, готовить сообщение. Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу.  Запомнить правила поведения во время купания. Различать съедобные и ядовитые грибы. Находить нужную  информацию в книге «Зелёные страницы». Определять с помощью атласа­определителя жалящих насекомых.  Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми. Предлагать и обсуждать варианты  поведения в подобных ситуациях. Моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС. Раскрывать роль экономики в нашей жизни. Объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги.  Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике. Осознавать значение природных богатств в  хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам. Различать  важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике. Различать отрасли промышленности:  обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности. Понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран. Объяснять, что такое государственный бюджет,  осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны; различать денежные единицы некоторых стран.  Понимать, как ведётся хозяйство семьи. Объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведется хозяйство семьи. Обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы.  Раскрывать роль экономики в родном крае. Находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов.  Находить на карте страны — соседей России и их столицы. Осознавать необходимость бережного отношения к  памятникам истории и культуры. Рассказывать о стране по физической и политической картам. Рассказывать по  карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации  учебника). Приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские  отношения между странами и народами. Формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на  основе знакомства с историко­культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран  зарубежной Европы. Приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные,  добрососедские отношения между странами и народами. Контрольные работы 1 – вводная  контрольная работа ­ 1 – промежуточная контрольная работа ­ ­ 1 – итоговая  контрольная работа Проверочных работ Практических работ Проектов Экскурсий ВПМ  «Я – путешественник» Из них 1 3 1 2 3 2 2 4 4 1 3 8 1 1 1 1 3 2 1 2 ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 11 5 Чему учит экономика. 6 Путешествие по городам и странам № п/п Наименование разделов (или тем) Общее количество часов на изучение раздела (тем) 3 2 1 Как устроен мир. Эта удивительная природа. Мы и наше  здоровье. Наша  безопасность. Чему учит  экономика. 4 5 6 Путешествие по  городам и  7 18 10 8 12 13 странам. Итого 68 3 – контрольные  работы 12 22 4 11 4) № п/п Календарно­тематическое планирование № п/т Тема урока Дата/пла Дата/фак Количество н т часов Дом. зад. Как устроен мир – 7 часов 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 Природа. Экскурсия №1. «Ознакомление с  разнообразием природы». Человек. Практическая работа №1. «Посадка  кустарника или дерева». Общество. Что такое экология? Проект «Богатства, отданные людям». Вводная контрольная работа. Природа в опасности! Практическая работа №2  «Изготовление кормушек для птиц». 1 1 1 1 1 1 1.Учебник: прочитать текст на  с.4­6, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 7. 2.Рабочая тетрадь: №4­5 с. 4. 3.Индивидуальное задание:  учебник с. 8. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 10­14, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 15. 2.Рабочая тетрадь: №4 с. 7. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 18­23, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 22. 2.Рабочая тетрадь: №3 с. 8. 3.Индивидуальное задание:  рабочая тетрадь №4 с. 8. В течение недели подготовить  проект и выступить с ним на  уроке­презентации. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 26­28. 2.Индивидуальное задание:  найти в библиотеке книги по  экологии, прочитать выбранную  книгу и подготовить по ней  краткое сообщение. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 29­34. 2.Индивидуальные задания:  а) рабочая тетрадь №3 с. 11; 7 8 9 10 11 12 7 1 2 3 4 5 Проверочная работа №1. Презентация проекта  «Богатства, отданные людям». Тела, вещества, частицы. Эта удивительная природа – 18 часов Разнообразие веществ. Практическая работа №3.  «Обнаружение крахмала в продуктах питания». Воздух и его охрана. Вода. Практическая работа №4. «Изучение  свойств воды. Очистка загрязнённой воды с  помощью фильтра»». Превращения и круговорот воды в природе. Проект  «Разнообразие природы родного края». б) приготовить сообщение о  растениях и животных своего  края, занесённых в красную  книгу. 3.Групповое задание: рабочая  тетрадь №1­2 с. 13. Повторить всё изученное в  разделе «Как устроен мир». 1.Учебник: прочитать текст на  с. 36­39, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 39. 2. Рабочая тетрадь: №4, 6 с. 15. 3.Индивидуальные задания:  подготовить устные сообщения  о М. В. Ломоносове, о  поваренной соли. Учебник: прочитать текст на  с.41­45, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 45. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 46­50, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 50. 2. Рабочая тетрадь: №5 с. 20. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 51­54, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 54. 2. Рабочая тетрадь: №1, 2, 4 с.  20­22. 3.Индивидуальные задания:  подготовить устные сообщения  на темы «Снег – что это  такое?», «О чём может  рассказать сугроб», «О чём  трещит костёр», «Осадки». 1.Учебник: прочитать текст на  с. 59­63, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 63. 1 1 1 1 1 1 Берегите воду! Проверочная работа №2. Что такое почва. Практическая работа №5.  «Изучение состава почвы». Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. 13 14 15 16 6 7 8 9 Размножение и развитие растений. Практическая  работа №6. «Определение признаков  приспособленности плодов и семян к  распространению ветром, животными». 17 10 18 11 Охрана растений. Экскурсия №2. «Разнообразие  растений». 2. Рабочая тетрадь: №5 с. 25. 3. В течение недели подготовить проект и выступить с ним на  уроке­презентации. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 46­50, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 50. 2. Рабочая тетрадь: №2 с. 26. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 64­67, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с.67. 2. Рабочая тетрадь: №2­3 с.28. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 69­73, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 73. 2. Рабочая тетрадь: №7­8 с. 31. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 74­77, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 77, выполнить задания для  домашней работы на с. 77. 2. Рабочая тетрадь: №5 с. 34. 3.Индивидуальное задание:  подготовить устное сообщение  на темы «Как распространяются семена растений». 1.Учебник: прочитать текст на  с. 78­81, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 81. 2. Рабочая тетрадь: №7 с. 36. 3.Индивидуальные задания:  подготовить устные сообщения  на темы «Хохлатка», «Сон­ трава», «Волчье лыко»,  «Кувшинка». 1.Учебник: прочитать текст на  с. 82­85, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 85. 1 1 1 1 1 1 Разнообразие животных. Кто что ест? Проверочная работа №3. Размножение и развитие животных. Охрана животных. Экскурсия №3. «Разнообразие  животных». В царстве грибов. Великий круговорот жизни.  Проверочная работа №4. Презентация проекта  19 12 20 13 21 14 22 15 23 16 24 25 17 18 2. Рабочая тетрадь: №4, 7 с. 38­ 39. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 87­92, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 92. 2. Рабочая тетрадь: №6 с.43. 3. Индивидуальное задание:  подготовить устное сообщение о питании животных. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 94­97, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 96. 2. Рабочая тетрадь: №6 с. 46. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 100­105, ответить на вопросы  из раздела «Проверь себя» на с.  104. 2. Рабочая тетрадь: №4­5 с. 50. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 106­111, ответить на вопросы  из раздела «Проверь себя» на с.  109. 2. Рабочая тетрадь: №4, 6, 7 с.  52­54. 3.Индивидуальные задания:  подготовить устные сообщения  на темы «Трутовик», «Дрожжи», «Бледная поганка». 1.Учебник: прочитать текст на  с. 112­116, ответить на вопросы  из раздела «Проверь себя» на с.  116. 2. Рабочая тетрадь: №4 с. 55. Учебник: прочитать текст на с.  118­120, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с.  120. Повторить всё изученное в  1 1 1 1 1 1 1 «Разнообразие природы родного края». Мы и наше здоровье – 10 часов Организм человека. 26 1 Органы чувств. 27 28 29 30 31 32 2 3 4 5 6 7 Промежуточная контрольная работа. Надёжная защита организма. Практическая работа  №7. «Знакомство с внешним строением кожи».  Опора тела и движение. Практическая работа №8.  «Оказание первой медицинской помощи при  небольших повреждениях кожи». Наше питание. Практическая работа №9.  «Изучение содержания питательных веществ в  различных продуктах». Проект «Школа  кулинаров». Дыхание и кровообращение. Практическая работа  №10. «Подсчёт ударов пульса». разделе «Эта удивительная  природа». 1.Учебник: прочитать текст на  с. 122­124, ответить на вопросы  из раздела «Проверь себя» на с.  124. 2. Рабочая тетрадь: №3 с. 58. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 126­129, ответить на вопросы  из раздела «Проверь себя» на с.  129. 2. Индивидуальное задание:  подготовить устное сообщение  на тему «Давно ли люди  моются», выучить  стихотворение Н. Кнушевицкой  «Кожа». Подготовить сообщение об  организме человека. Учебник: прочитать текст на с.  130­133, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с.  133. Учебник: прочитать текст на с.  134­137, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с.  137. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 138­141, ответить на вопросы  из раздела «Проверь себя» на с.  41. 2. Рабочая тетрадь: №5 с. 63. 3.В течение недели приготовить  проект и выступить с ним на  уроке­презентации. Учебник: прочитать текст на с.  144­146, ответить на вопросы из  1 1 1 1 1 1 1 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Проверочная работа №5. Презентация проекта «Школа кулинаров». Огонь, вода и газ. Наша безопасность – 8 часов Чтобы путь был счастливым. Проект «Кто нас защищает». Дорожные знаки. Экскурсия №4. «Знакомство с  дорожными знаками в окрестностях школы». Опасные места. Природа и наша безопасность. Проверочная работа  №6. Экологическая безопасность. Практическая работа  №11. «Знакомство с устройством и работой  раздела «Проверь себя» на с.  146. Учебник: прочитать текст на с.  147­149, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с.  149. Учебник: прочитать текст на с.  150­153, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с.  153. Повторить всё изученное в  разделе «Мы и наше здоровье». 1.Учебник: прочитать текст на  с. 4­7, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 7. 2. Рабочая тетрадь: №4 с. 4. Учебник: прочитать текст на с.  8­13, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с.13. Приготовить проект и  выступить с ним на уроке­ презентации. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 14­17, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 17. 2. Рабочая тетрадь: №4 с. 11. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 20­24, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 24. 2. Рабочая тетрадь: №3 с.13. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 25­30, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 30. 2. Рабочая тетрадь: №4, 6, 7 с.  15­17. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 31­36, ответить на вопросы из  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 бытового фильтра для воды». Проверочная работа №7. Презентация проекта  «Кто нас защищает». Для чего нужна экономика? Проект «Экономика  родного края». Чему учит экономика – 12 часов Природные богатства и труд людей – основа  экономики. 43 44 8 1 45 2 46 47 3 4 Полезные ископаемые. Практическая работа №12.  «Рассматривание и определение образцов  полезных ископаемых». Полезные ископаемые. Проверочная работа №8. раздела «Проверь себя» на с. 36. 2. Рабочая тетрадь: №6 с. 20. Повторить всё изученное в  разделе «Наша безопасность». 1.Учебник: прочитать текст на  с. 38­41, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 41. 2. Рабочая тетрадь: №8 с. 24. 3. Приготовить проект и  выступить с ним на уроке­ презентации. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 42­45, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 45. 2.Индивидуальные задания:  а) Выбрать у себя дома какой­ нибудь предмет (н­р, пуговицу,  ложку, тетрадь) и коротко  описать процесс создания этого  предмета: какие природные  богатства и оборудование были  использованы для его  изготовления, люди каких  профессий трудились над ним.  Узнать это можно из доп. лит­ ры, Интернета. б) Приготовить устные  сообщения на темы «Как  образовался каменный уголь»,  «Как образовался известняк и  мрамор», «Из чего делают  железо», «Нефть». 1.Учебник: прочитать текст на  с. 46­50, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 50. 2. Рабочая тетрадь: №7­8 с. 29. Индивидуальные задания:  1 1 1 1 1 Растениеводство. Практическая работа № 13.  «Знакомство с культурными растениями. Устное  описание растений». Животноводство. Какая бывает промышленность? Проверочная  работа №9. Что такое деньги? Практическая работа №14  «Знакомство с современными российскими  монетами». Проект «Деньги мира». Государственный бюджет. 48 49 50 51 52 5 6 7 8 9 подготовить устные сообщения  на темы «Николай Иванович  Вавилов», «Яблоня»,  «Валериана», «Горчица»,  «Гречиха», «Овёс», «Кукуруза», «Лён», «Ячмень», «Цикорий». 1.Учебник: прочитать текст на  с. 51­54, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 54. 2. Рабочая тетрадь: №5­6 с. 31. 3. Индивидуальные задания:  подготовить устные сообщения  об одомашнивании таких  животных, как корова, собака,  коза, верблюд, пчела, свинья. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 56­59, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 59. 2. Рабочая тетрадь: №5­6 с. 33­ 34. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 60­63, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 63. 2. Рабочая тетрадь: №5­6 с. 37. 3. Индивидуальное задание:  подготовить устное сообщение  на тему «Русские деньги». 1.В течение недели подготовить  проект и выступить с ним на  уроке­презентации. 2.Учебник: прочитать текст на  с. 67­70, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 70. 3. Рабочая тетрадь: №3­4 с. 39. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 71­74, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с.74. 2. Рабочая тетрадь: №4 с.41. 1 1 1 1 1 Семейный бюджет. Проект «Бюджет моей семьи». Экономика и экология. Проверочная работа №10. Презентация проектов «Экономика родного края»,  «Деньги мира». Путешествие по городам и странам – 13 часов ВПМ «Я – путешественник». Золотое кольцо  России. Практическая работа №15. «Показ  географических объектов на карте». ВПМ «Я – путешественник». Золотое кольцо  России. Проверочная работа №11. ВПМ «Я – путешественник». Проект « Музей  путешествий». ВПМ «Я – путешественник». Наши ближайшие  соседи. Практическая работа №16. «Показ  географических объектов на карте». ВПМ «Я – путешественник». Проект «Россия –  родина моя».  Проверочная работа №12. 53 10 54 55 56 57 58 59 60 11 12 1 2 3 4 5 1.Учебник: прочитать текст на  с. 75­78, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 78. 2. Рабочая тетрадь: №3­4 с. 42. 3. В течение недели подготовить проект и выступить с ним на  уроке­презентации. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 79­84, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 84. 2. Рабочая тетрадь: №4 с. 44. Повторить всё изученное в  разделе «Чему учит  экономика». Подготовить сообщение о  любом городе Золотого кольца. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 86­96, ответить на вопросы из  раздела «Проверь себя» на с. 96. 2. Рабочая тетрадь: №7­8 с. 49. В течение недели подготовить  проект и выступить с ним на  уроке­презентации. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 100­105, ответить на вопросы  из раздела «Проверь себя» на с.  104. 2. Рабочая тетрадь: №5 с. 53. 3. Индивидуальные задания:  подготовить устные сообщения  о Х. К. Андерсене, А. Линдгрен, Т. Хейердале. В течение недели подготовить  проект и выступить с ним на  уроке­презентации. 1 1 1 1 1 1 1 1 ВПМ «Я – путешественник». На севере Европы.  Практическая работа №17. «Показ  географических объектов на карте». ВПМ «Я – путешественник». Страны Бенилюкса.  Практическая работа №18. «Показ  географических объектов на карте». ВПМ «Я – путешественник». В центре Европы.  Практическая работа №19. «Показ  географических объектов на карте». 61 6 62 7 63 8 64 9 ВПМ «Я – путешественник». Путешествие по  1.Учебник: прочитать текст на  с. 108­117, ответить на вопросы  из раздела «Проверь себя» на  с.117. 2. Индивидуальные задания. а) Придумать вопросы для  викторины, посвящённой  Скандинавским странам. б) Найти интересные факты о  любой из Скандинавских стран. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 118­124, ответить на вопросы  из раздела «Проверь себя» на с.1 24. 2. Индивидуальные задания. а) Придумать вопросы для  викторины, посвящённой  странам Бенилюкса. б) Найти интересные факты о  любой из стран Бенилюкса. в) Приготовить сообщение о  любой стране Бенилюкса. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 125­131, ответить на вопросы  из раздела «Проверь себя» на с.  131. 2. Индивидуальные задания. а) Придумать вопросы для  викторины, посвящённой  странам центральной части  Европы. б) Найти интересные факты о  любой из стран странам  центральной части Европы. в) Приготовить сообщение о  любой стране странам  центральной части Европы. 1.Учебник: прочитать текст на  1 1 1 1 Франции и Великобритании. Практическая работа  №20. «Показ географических объектов на карте». ВПМ «Я – путешественник». На юге Европы.  Практическая работа №21. «Показ  географических объектов на карте». ВПМ «Я – путешественник». По знаменитым  местам мира. Практическая работа №22. «Показ  географических объектов на карте». 65 10 66 11 67  12 Итоговая контрольная работа. с. 132­141, ответить на вопросы  из раздела «Проверь себя» на с.  141. 2. Индивидуальные задания. а) Придумать вопросы для  викторины, посвящённой  Франции и Англии. б) Найти интересные факты о  Франции и Англии. в) Приготовить сообщение о  Франции и Англии. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 142­148, ответить на вопросы  из раздела «Проверь себя» на с.  148. 2. Индивидуальные задания. а) Придумать вопросы для  викторины, посвящённой Греции и Италии. б) Найти интересные факты о  Греции и Италии. в) Приготовить сообщение о  Греции и Италии. 1.Учебник: прочитать текст на  с. 149­153, ответить на вопросы  из раздела «Проверь себя» на с.  153. 2. Индивидуальные задания. а) Приготовить сообщение о  каком­либо замечательном  месте на Земле. б) Придумать и нарисовать  необычное здание или памятник, которые, на ваш взгляд, могли  бы стать  достопримечательностью.  Повторить всё изученное в  разделе «Путешествие по  1 1 Что мы узнали и чему научились за год. 68 13   1 городам и странам». Повторить всё что узнали, чему  научились в 3 классе.

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018