Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
окружающий мир
3 кл
30.11.2018
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по окружающему миру, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения, приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г., с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Окружающий мир.doc
Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена     на   основе   примерной   программы   по окружающему   миру,   Федеральных   государственных   стандартов   общего образования второго поколения, приказа Министерства образования  и науки РФ  от 31.12.2015 г.,   с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики   учебного   процесса,   задачи   формирования   у   младшего   школьника умения учиться. Учебный     предмет   разработан   в   соответствии   с   базисным   учебным   учебного   плана   МКОУ планом   общеобразовательных   учреждений, «Прогимназия № 13г.Майского» на 2016 – 2017 учебный год. На изучение окружающего мира в 3­м  классе выделяется 68 часов ( 2 часа в неделю) из них 5ч на привитие здорового образа жизни, также включены уроки с национально­ региональным компонентом. 1. Дмитриева  Н. Я., Казаков  А. Н. Окружающий  мир. Сборник  программ для четырехлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова  – Самара: «Издательский дом «Федоров», 2014 г. УМК 2. Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Окружающий мир: Учебник   для   3  класса. – Самара: Издательский дом  «Федоров», 2014  г. 3. Дмитриева   Н.   Я.,   Казаков   А.   Н.   Рабочая   тетрадь   к   учебнику «Окружающий   мир»     3   класс.   –   Самара:   Издательский   дом  «Федоров», 2015 г.  Планируемые    результаты    освоения учебного предмета Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к школе и учебной деятельности; – представление о причинах успеха в учебе; – интерес к учебному материалу; – знание основных моральных норм поведения. Обучающийся получит возможность для формирования: – понимания чувств  других людей; –представления о своей гражданской идентичности «Я – гражданин России»; – понимания своей этнической принадлежности; – чувства сопричастности и гордости за свою Родину и ее народ; – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе. Метапредметные   результаты.  Умение   выполнять   пробное   учебное действие,   в   случае   его   неуспеха   грамотно   фиксировать   своё   затруднение, анализировать   ситуацию,   выявлять   и   конструктивно   устранять   причины затруднения,  развитие   умения   планировать   свое   речевое   и   неречевое поведение;   развитие   коммуникативной   компетенции;умение   четко определять   области   знаемого   и   незнаемого;   способность   обучающегося принимать   и   сохранять   учебную   цель   и   задачи;   самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную Освоение   начальных   умений   проектной   деятельности:   постановка   и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Приобретение   опыта   использования   методов   решения   проблем творческого и поискового характера. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.  Овладение навыками смыслового чтения текстов. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций   в   совместной   деятельности,   осуществлять   взаимный   контроль, адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение   окружающих; стремление   не   допускать   конфликты,   а   при   их   возникновении   готовность конструктивно их разрешать. Начальные   представления   о   сущности   и   особенностях   математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.  Освоение   базовых   предметных   и   межпредметных   понятий  (алгоритм, множество,   классификация   и   др.),   отражающих   существенные   связи   и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; –  понимать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном материале; 2 –  оценивать   совместно   с   учителем   или   одноклассниками   результат   своих действий, вносить соответствующие коррективы; – выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане. –  в   сотрудничестве   с   учителем,   классом   находить   несколько   вариантов решения учебной задачи; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; –  принимать   установленные   правила     в   планировании   и   контроле   способа решения; – принимать роль в учебном сотрудничестве; Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: –  осуществлять   поиск   необходимой   информации   в   учебнике,   учебных пособиях, сети Интернет; –  пользоваться   знаками,   символами,   моделями,   схемами,   приведенными   в учебной литературе; – строить сообщения в устной форме; –  осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; – производить сравнение, и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами, группами; – допускать существование различных точек зрения; – строить понятные для партнера высказывания; – использовать в общении правила вежливости. Обучающийся получит возможность научиться: – задавать вопросы, адекватные данной ситуации; –  передавать   партнеру   необходимую   информацию   как   ориентир   для построения действия. Предметные результаты.  Освоение  опыта самостоятельной   деятельности  по  получению  нового знания,   его   преобразованию   и   применению   для   решения   учебно­ познавательных и учебно­практических задач. ­узнают наиболее типичных представителей растений и животных природных зон России; ­характерные признаки сезонов года родного края; ­названия основных сообществ (лес, луг, водоем); ­названия  и отличительные   признаки  наиболее  распространенных  в родном крае растений и животных; 3 ­названия и отличительные признаки особо охраняемых в данной местности растений и животных; ­правила поведения в природе; ­правила безопасности в лесу и на водоемах; ­имена   выдающихся   российских   государственных   деятелей   (в   изучаемый период): князья Владимир, Ярослав Мудрый, Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван IV Грозный; Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский.  Будут уметь ­   определять   местонахождение   крупных   объектов   на   физической   карте России; ­   узнавать   в   окружающем   мире   изученные   растения:   мхи,   папоротники, хвойные, цветковые; ­приводить примеры растений и животных природных сообществ; ­ узнавать особо охраняемые растения и животных родного края; ­ называть характерные признаки сезонов года родного края; ­   фиксировать   с   помощью   условных   знаков   основные   признаки   погоды; составлять устную характеристику погоды выбранных дней; ­устанавливать последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период. Содержание  учебного предмета Природные условия Земли (12 часов) Человек   и   природа.   Особенности   планеты   Земля   (обобщение   знаний предыдущих лет обучения). Погода. Показатели погоды: температура воздуха, направление и сила ветра,   атмосферные   осадки,   наличие   облаков.   Народные   приметы   погоды. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Наблюдение за погодой своего края. Представление о климате, климат родного края. Почва. Состав почвы. Значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Свойства почвы (плодородие). Охрана почв. Природная   зона   как   взаимосвязь   живых   организмов   с   неживой природой. Приспособленность организмов к условиям окружающей среды. Практические   работы.   Нахождение   на   физической   карте   мира материков,   океанов,   тепловых   поясов;   фиксация   показателей   погоды   и   ее изменений   в   своей   местности,   сравнение   с   другими   территориями   России. Определение состава почвы. Ознакомление с картой природных зон. Человек в далеком прошлом (9 часов) Человек и общество Природные   условия,   в   которых   появился   человек.   Представления   о природных зонах 4 Африки. Особенности жизни древних людей. Наследие Древнего мира. Лента времени (год, век, тысячелетие). Практические   работы.  Ориентирование   на   физической   карте   и   карте природных зон;   соотнесение: год_век, век_тысячелетие. Исследовательская работа. Роль живописи (музыки, танца, скульптуры, литературы...) в жизни человека. Экскурсии   в   зоопарк,  в   ботанический   сад,  в  краеведческий   музей  (с учетом возможностей). Земли восточных славян (22 часа) Человек и природа Природная   зона   степей.   Единство   почв,   растительности   и   животного мира. Сезонные изменения в природе степей. Охрана почв, растительности и животного   мира.   Природная   зона   лесов.   Единство   почв,   растительности   и животного мира. Сезонные изменения в зоне лесов европейской части России. Листопад.   Распространение   плодов   и   семян   в   природе.   Перелетные   и зимующие птицы. Сравнение природных условий лесной и степной зон. Меры по сохранению леса. Человек и общество Зависимость   жизни   и   занятий   населения   от   природных   условий   в степной   и   лесной   зонах.   Освоение   человеком   законов   жизни   природы. Народный   календарь,   определяющий   сезонный   труд   людей.   Пословицы, поговорки.   Расселение   славян.   Путь   «из   варяг   в   греки».   Образование Древнерусского   государства.   Первые   русские   князья.   Принятие   Русью христианства.   Основные   религии   народов   России:   православие,   ислам, буддизм,   иудаизм.   Князь   Владимир.   Ярослав   Мудрый.   Культура:   устное народное   творчество,   письменность,   материальная   культура.   Ордынское нашествие.   Александр   Невский   и   Ледовое   побоище.   Представления   о национальных героях и важнейших событиях в Древнерусском государстве. Практические работы. Ориентирование на карте природных зон России; работа с натуральными объектами, коллекциями, гербарными экземплярами растений   степной   зоны   и   зоны   лесов;   составление   цепей   питания;   подбор загадок, пословиц и поговорок на темы о природе, дружбе и труде народа; коллективное создание макетов славянских поселений в зоне степи и в зоне лесов. Составление кроссвордов. Исследовательская   работа.   Образ   жизни,   повадки   лесных   животных. Занятия и быт современных людей в лесной зоне (в зоне степей). Духовная и материальная культура древних русичей. История одного из древних городов. Экскурсии   в   исторический,   краеведческий   музеи,   в   заповедник   или заказник (с учетом возможностей). Московское государство (12 часов) Человек и природа 5 Залесский край. Законы лесной жизни. Природные   сообщества:   лес,   луг,   водоем,   их   значение.   Круговорот веществ. Изменения в природе, связанные с деятельностью человека. Правила безопасного поведения в лесу и на водоемах. Ядовитые растения леса и луга. Ядовитые грибы. Человек и общество Основание   Москвы,   объединение   вокруг   Москвы   русских   земель. Дмитрий Донской и Куликовская битва. Освобождение от ордынского ига. Культура   Московской   Руси.   Человек   ­   член   общества,   носитель   и создатель культуры. Культура общения в многонациональном государстве с представителями Исторические достопримечательности Москвы. Золотое кольцо России. Иван IV Грозный. национальностей.   разных     Практические работы. Ориентирование на физической карте России и мира,   на   исторических   картах;   составление   цепей   питания;   узнавание ядовитых   растений   и   грибов;   моделирование   вариантов   вмешательства человека   в   природные   сообщества   и   их   последствия;   применение   правил поведения в лесу и у водоемов. Экскурсии в лес, к озеру, реке или к болоту. (с учетом возможностей). Путь от Руси к России (13 часов) Человек и общество Расширение   пределов   страны.   Русские   первопроходцы.   Освоение Сибири.   Природа   Сибири.   Тайга.   Тундра.   Арктика.   Коренное   население Сибири. Путешествие   Афанасия   Никитина.   Ознакомление   с   природой   Индии. Поход Семена Дежнева. Начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны. Борьба русского народа против иноземных захватчиков в начале XVII века.   Кузьма   Минин.   Дмитрий   Пожарский.   Активная   роль   человека   в обществе. Краеведение   (в   течение   года).   Изучение   рельефа,   почв,   природных сообществ   родного   края,   запоминание   растений,   животных,   грибов   (в   т.ч. охраняемых),   усвоение   правил   поведения   в   природе,   ориентирование   на местности. Родной   край   в   изучаемый   исторический   период:   территориальная принадлежность,   Названия   разных   народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта, культура. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Особенности хозяйственной деятельности.   коренное   население. Исследовательская работа. Жизнь людей в тайге (тундре) в настоящее время.Экскурсии в музей,  школьный двор. 6 Тематическое планирование  № Содержание 1. Раздел 1. Природные условия Земли  ­ 12часов 2. Раздел 2. Человек в далеком прошлом ­ 9 часов 3. Раздел 3. Земли восточных славян ­ 15 часов 5. Раздел 4. Образование Древнерусского государства ­ 7 часов 5. Раздел 5. Объединение русских земель вокруг Москвы ­ 12 часов 6. Раздел 6. Какая она, Азия ­ 5 часов 7. Раздел 7. Россия в XVII  веке ­ 8 часов 8. Добавлено 5 бесед по здоровому питанию 9. Национально­региональный компонент­ 5 часов  Количество часов 12 9 15 7 12 5 8 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Тема раздела, урока. Приглашение к путешествию. С. 3­5, РТ № 1,2,7,9 Путешествие по карте. Промежуточные направления.С.6­7,РТ №3,4,5,6 7 Что такое погода. Экскурсия на пришкольный участок. С. 8­11 Народные приметы погоды.«Здоровое питание –  основа ЗОЖ» С.11­13, РТ №10­11 Климат. С. 13­18, РТ № 15­17. Почва. Состав почвы. Почвы КБР. С. 18­20,  РТ № 18­20 Образование почв. Плодородие. С. 20­22, РТ № 26,27 Охрана почв. Тест по теме: «Почвы». С. 22­24, РТ № 21­27 Природные зоны суши Земли. Здоровым быть здорово! С. 25­26, РТ № 28­30 10. Природные зоны Земли.с.27­28, Р.Т. № 23, 26 11. Особенности Африки. С. 29­31, РТ № 31             Дата План Факт                                             7 12.  Экваториальный лес. Животные экваториального леса С.31­37, Р.Т.№32­33 13. Африканская степь­саванна. Пустыни С. 37­ 44, Р.Т.№34,35 14. Средиземноморская природная зона.С.44­45 15. Родина человечества. Как появился человек. С. 46­49, РТ № 36, 37 16. Жизнь родовым обществом. Одомашнивание животных и земледелие С. 49­53, РТ № 38,39 17. Самые древние государства. С. 54­58,РТ № 40­42 18. Античность. С. 58­64, РТ № 43 19. Расширение знаний о Европе. С.64­69, РТ № 44­48 20. Расширение   знаний   об   Азии.   С.   70­74  Беседа:   Продукты   для профилактики простуды 21. Наследие Древнего мира. С. 74­78, РТ № 48 22. Духовная жизнь древнего человека. С.78­ 86 Р,Т,№47 23. Земли восточных славян. С.87­91 24. Восточно­Европейская равнина. Степи. Растительность. С. 91­96, РТ № 49­51 25. Животный мир степи. Животные КБР. С. 96­100, РТ № 52­53 26. Волки. С. 100­102, РТ № 54­55 27. Люди в степи С. 102­107, РТ № 56 28. Лесостепь. Лесная зона. С.107­114, РТ № 57­58 29. Смешанные леса. Растительность и животный мир.  Животные и растения КБР. С.114­124, РТ № 59, 60 30. Сезонные изменения. Осень. Ядовитые растения леса.С. 124­130, РТ № 61­63 31. Сезонные изменения в лесу. Зима С.130­ 134, РТ № 64­65 32. Сезонные изменения в лесу. Весна, лето. С. 135­138Р.Т.№66­68 33. Как жили наши далекие предки. Расселение славян. С. 139 ­144,Р.Т.№69­70 34. Путь»Из варяг в греки» С. 145­147, Р.Т.№71                                                                         8 35. Обожествление природы. С. 148­151,    РТ № 72 36. Первые русские князья. С.3 – 8, РТ № 73 37. Принятие Русью христианства. С. 8­14, РТ № 74 38. Древнерусская культура. С. 14­17 РТ № 75  39. Устное народное творчество. С. 17­20,  РТ № 76­77 40. Как учили школьников на Руси. С. 21­24, РТ № 77. 41. Ослабление Древнерусского государства. Ордынское нашествие. С. 24­49 42. Угроза с Запада. Ледовое побоище. С. 29­33,РТ №78 43. Залесская  земля. С. 34­36 Беседа: Продукты для иммунитета 44. Природное сообщество. Законы лесной жизни. С. 36­41, РТ № 79­80 45. Экологические проблемы леса. С. 42­45,РТ № 80 46. Луг – природное сообщество. С. 45­49, РТ № 81 47. Озеро – природное сообщество. Правила поведения на воде. Озера КБР.  С. 49­ 55, РТ № 82­85 48. Природное сообщество – поле. С. 56­59,РТ № 86 49. Проектная работа. Вмешательства человека в природные сообщества. РТ № 85 50. Возвышение Москвы. С. 60­63,РТ № 87­88  51.  Куликовская битва. С. 63­68,  РТ № 76, 77 52. Создание Московского государства. С.68­71 53. Развитие русской культуры. С. 72­75, РТ №89 54. Развитие русской культуры. С. 76­79, РТ № 90­91 55. Русские первопроходцы. Географическое положение Азии. С. 80­86, РТ № 92­ 93  56. Природные условия Сибири. С. 86­87, РТ № 94­95                                                                                   9 57. Тайга. Экологические проблемы  тайги. С.88­92, РТ №96­97  58. Болото – природное сообщество. С. 93­97,  РТ № 98­102 59. «Хождение за три моря». Природа Индии. С. 98­103,  РТ № 103­104 60. Смутное время. Спасители Земли Русской. С. 104­109 РТ № 105­106  61. Сквозь сибирские дебри.С.109­111,РТ№107 62. Природа  тундры. Природа КБР. С. 111­118, РТ № 108­110 63. Люди в тундре. С. 118­121, РТ № 111­112 64. Арктическая пустыня. С.122­126, Р.Т.  № 113­114 65. Проверочная работа за год. Стр.51­52, Р.Т. 66. Народы Сибири. Рудознатцы. Послы. С. 127­133 Р.Т.  № 115,116 67. Россия накануне реформ.С.134­135,  РТ с. 49­50 68. Обобщающий урок. Беседа: Питание на каникулах                                             10

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018