Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
окружающий мир
3 кл
27.10.2019
Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс
Рабочая программа ориентирована на использование УМК: 1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебн с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение,2017. 2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс .Рабочая тетрадь : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение,2019. 3. Плешаков, А. А. От земли до неба .Атлас-определитель для начальной школы / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение,2013. 4. Плешаков, А. А. Зелёные страницы [Текст] : кн. для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение,2019.
Окруж. мир 3 кл.doc
Планируемые  результаты освоения учебного  предмета «Окружающий мир» в соответствии с ФГОС   Личностные результаты:  ­ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою  Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной  принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;  становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;  ­  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  ­  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов;  ­  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире;  ­  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;  ­  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,  социальной справедливости и свободе;  ­  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  ­  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  ­  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  ­   формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к  творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и  духовным ценностям.  Метапредметные результаты:  ­  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств ее осуществления;  ­  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  ­  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата;  ­  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  ­  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  ­  использование знаково­символических средств представления информации для создания  моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;  ­  активное использование речевых средств и средств информационных и  коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных  задач;  ­  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом  учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,  организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­ муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; ­  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­  следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  ­  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение  и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  ­  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в  совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих;  ­  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и  явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в  соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;  ­  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами;  ­  умение работать в материальной и информационной среде начального общего  образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного  предмета «Окружающий мир».  Предметные результаты : ­  понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за  национальные свершения, открытия, победы;  ­  сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье,  истории, культуре, природе нашей страны, еѐ современной жизни;  ­  осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,  элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм  здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;  ­  освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись,  измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных  архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);  ­  развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в  окружающем мире.  Ученик научится:  ­ различать государственную символику Российской Федерации; описывать  достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую  Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город;  ­ различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические  события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте  времени»;  ­ используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к  образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний  отличать реальные исторические факты от вымыслов;  ­ оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья,  общество сверстников и т.д.);  ­ использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую  литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной  информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или  письменных высказываний; ­ соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать  необходимость здорового образа жизни.  Ученик получит возможность научиться:  ­ осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными  группами;  ­ ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым  чувство исторической перспективы;  ­ наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его  созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального  сообщества, страны;  ­ проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные  договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками  в официальной обстановке школы.  потребности людей; товары и услуги; роль природных богатств в экономике; основные  отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы  семейного бюджета;  некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с  Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на  карту). Содержание учебного предмета  3 класс ( 68 часов – 2 часа в неделю) Как устроен мир (7 ч)            Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой  природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и  т. д.). Роль природы в жизни людей.             Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека.  Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком  окружающего мира.             Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества.  Человечество.             Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях  между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении  природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и  положительное). Меры по охране природы.  Экскурсия: Что нас окружает?  Эта удивительная природа (19ч) Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.           Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники  загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.          Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды  для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений.  Экономия воды в быту.          Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы.  Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы  для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной  деятельности людей. Охрана почвы.            Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие  растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный  мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.           Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные,  пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)            Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в  природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной  книги России. Охрана животных.            Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в  природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир  грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.            Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы­производители,  организмы­потребители, организмы­разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.             Экскурсии: Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей. Разнообразие  животных: экскурсия в краеведческий музей.  Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства  воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.  Мы и наше здоровье (10 ч)         Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме  человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.      Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах,  обмораживании. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № п/п Тема разделов, тем.                                   Как устроен мир – 6 часов 1 2 3 4 5 6 Природа. Ценность природы для человека Человек Наши проекты «Богатства, отданные людям» Общество Что такое экология Природа в опасности! Охрана природы Эта удивительная природа – 18 часов Тела, вещества, частицы Разнообразие веществ Воздух и его охрана Вода Превращение и круговорот воды Берегите воду! Как разрушаются камни Что такое почва Разнообразие растений Солнце, растения и мы с вами Размножение и развитие растений Охрана растений Разнообразие животных Кто что ест?  Проект «Разнообразие природы родного края» Размножение и развитие животных Охрана животных В царстве грибов Великий круговорот жизни Мы и наше здоровье­ 10 часов Организм человека Органы чувств Надёжная защита организма Опора тела и движения Наше питание. Наши проекты «Школа кулинаров» Дыхание и кровообращение Умей предупреждать болезни 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59. 60 61 62 63 64 65 66 Здоровый образ жизни Обобщение   знаний   по   теме   «   Мы   и   наше   здоровье».   Проверочная работа Презентация проектов «Богатства, отданные людям»,  «Разнообразие  природы родного края»,  «Школа кулинаров». Наша безопасность – 7 часов Огонь, вода и газ Чтобы путь был счастливым Дорожные знаки Наши проекты «Кто нас защищает» Опасные места Природа и наша безопасность Экологическая безопасность Чему учит экономика ­12 часов Для чего нужна экономика Природные богатства и труд людей ­основа экономики Полезные ископаемые Растениеводство Животноводство Какая бывает промышленность Наши проекты: «Экономика родного края» Что такое деньги Государственный бюджет Семейный бюджет Экономика и экология Экономика и экология Путешествие по городам и странам – 15 часов Золотое кольцо России Золотое кольцо России Золотое кольцо России Наши проекты «Музей путешествий» Наши ближайшие соседи На севере Европы Что такое Бенилюкс В центре Европы По Франции и Великобритании (Франция) По Франции и Великобритании (Великобритания) На юге Европы По знаменитым местам мира Проверочная работа за 2 полугодие. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 67 68 Презентации   проектов   «Кто   нас   защищает»,«Экономика   родного края»,«Музей путешествий» Презентации   проектов   «Кто   нас   защищает»,«Экономика   родного края»,«Музей путешествий» 1 1

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019