Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
окружающий мир
3 кл
13.08.2018
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой
Программа разработана с учетом ФГОС для учебника Н. Ф. Виноградовой 3 класс. Программа имеет следующие разделы: планируемые результаты освоения литературного чтения, где прописаны компетенции, есть содержание учебного предмета, курса,где указаны формы контроля для каждого раздела программы, календарно-тематическое планирование с учетом вида деятельности, компетенций, видом контроля для каждого урока.
Окружающий мир.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Базковская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа                                              по          окружающему миру                   класс   ___3­б______________                                              учитель   Кружилина Н.М.               учебный год    2018­2019______   Количество часов по учебному плану Всего за учебный год В т.ч. на I полугодие на II полугодие 68 65 32 33 ст­ца Базковская 2018­2019 учебный год 1. Планируемые результаты освоения окружающего мира Работа по учебно­методическому комплексу примерной программы основного общего образования «Начальная  школа XXI века»  под   редакцией  Н.Ф.  Виноградовой, утверждённой Министерством образования РФ – Москва: «Вентана – Граф», 2009 г. и на основе авторской  программы Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой «Окружающий мир (М.: Вентана ­ Граф) с учетом требований федерального компонента  государственного стандарта НОО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных, а также  для реализации интегративного этнокультурного содержания образования включающего следующие компоненты: использование в  образовательных целях регионального и местного материала, научных достижений этнографии и краеведения; включение в учебные  дисциплины  окружающий мир и литературное чтение дополнительного материала этнокультурного характера для решения предметных и  метапредметных задач; применение системно­ деятельностного подхода в реализации этнокультурного содержания образования.  результатов. Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении окружающего мира: №п/п Разделы учебного курса 1 Земля – наш  общий дом Компетенции Научатся Личностные: ­ овладение начальными навыками адаптации в  динамично изменяющемся и развивающемся мире; ­ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла; ­ характеризовать условия  жизни на Земле; ­ устанавливать зависимости  между состоянием воды и  температурой воздуха; ­ описывать свойства воды  (воздуха); Получат возможность научиться ­ ориентироваться в  понятии  «историческое время»; ­ различать понятия  «век», «столетие»,  «эпоха»; ­ анализировать 2 Растительный  мир Земли Бактерии.  Грибы ­ формирование целостного, социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии природы, народов, культур и  религий; ­ формирование уважительного отношения к иному  мнению, истории и культуре других народов; ­ развитие самостоятельности и личной ответственности  за свои поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных  нормах, социальной справедливости и свободе; Предметные: ­ различать растения разных  видов, описывать их; ­ объяснять  последовательность развития  жизни растения,  характеризовать значение  органов растения; ­ объяснять отличия грибов от  растений; модели, изображающие Землю (глобус, план,  карт у). ­ различать  географическую и  историческую карты.  Анализировать  масштаб, условные  обозначения на карте; ­ приводить примеры  опытов,  подтверждающих  различные свойства  воды и воздуха; ­ проводить несложные опыты по  размножению  растений; ­ проводить  классификацию  животных по классам;  ­ выделять признак  классификации; ­ рассказывать об  особенностях быта  людей в разные  исторические времена; ­ ориентироваться в  сущности и причинах  отдельных событий в  истории родной  страны (крепостное  право и его отмена;  ­ возникновение 3 Животный  мир Земли 4 История  России. Наша Родина:  от Руси до  России  5 История  России. Как жили  наши предки ­ освоение доступных способов изучения природы и  общества (наблюдение, запись, измерение, опыт,  сравнение, классификация и др. с получением  информации из семейных архивов, от окружающих  людей, в открытом информационном пространстве); ­ развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­ следственные связи в окружающем мире. ­ осознание целостности окружающего мира, освоение  основ экологической грамотности, элементарных правил  нравственного поведения в мире природы и людей, норм  здоровьесберегающего поведения в природной и  социальной среде; ­ осознание целостности окружающего мира, освоение  основ экологической грамотности, элементарных правил  нравственного поведения в мире природы и людей, норм  здоровьесберегающего поведения в природной и  социальной среде; Метапредметные: ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и  задачи учебной деятельности, поиска средств её  осуществления; ­ освоение способов решения проблем творческого и по  искового характера;  ­ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  ­ использование знаково­символических средств  представления информации для создания моделей  ­ характеризовать животное  как организм; ­ устанавливать зависимость  между внешним видом,  особенностями поведения и  условиями обитания  животного; ­ составлять описательный  рассказ о животном; ­ приводить примеры  (конструировать) цепи  питания; ­ характеризовать некоторые  важнейшие события в истории  Российского государства (в  пределах изученного); ­ сравнивать картины природы,  портреты людей, одежду, вещи  и т.п. разных эпох; ­ называть даты образования  Древней Руси; венчания на  царство первого русского царя; ­ отмены крепостного права;  свержение последнего русского царя; ­ работать с географической и  исторической картами,  контурной картой. ­ рассказывать об особенностях быта людей в разные  исторические времена; ­ ориентироваться в сущности  и причинах отдельных событий  в истории родной страны  (крепостное право и его  отмена; научные открытия и  др.); ­ возникновение ремесел;  ­ высказывать предположения,  обсуждать проблемные  вопросы, сравнивать свои  высказывания с текстом  учебника.  6 История  России. Как трудились люди в разные времена  (исторические  эпохи) изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных  и практических задач; ­ активное использование речевых средств и средств ин  формационных и коммуникационных технологий (ИКТ)  для решения коммуникативных и познавательных задач; ­ использование различных способов поиска (в  справочных источниках и открытом учебном  информационном пространстве сети Интернет), сбора,  обработки, анализа, организации, передачи и  интерпретации информации в соответствии с  коммуникативными и познавательными задачами и  технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; Коммуникативные: ­ готовность слушать собеседника и вести диалог;  ­ готовность признавать возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою;  ­ излагать своё мнение и готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого  иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения и оценку событий аргументировать  свою точку зрения и оценку событий; ­ определение общей цели и путей её достижения;  ­ умение договариваться о распределении функций и  ролей в совместной деятельности; осуществлять  взаимный контроль в совместной деятельности,  адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих; 2. Содержание учебного предмета, курса Раздел, темы учебного курса Количество часов на раздел Формы контроля «Земля – наш общий дом»  Где  и когда ты  живешь?  Солнечная система.  Земля – планета Солнечной системы. Изображение Земли. Условия жизни на Земле. Воздух – условие жизни на Земле. Вода – условие жизни на Земле. Почва – среда жизни организмов. «Растительный мир Земли»   Какие растения живут на Земле. Растения и человек. Разнообразие растений на Земле. Как   живет   растение.     Растения   живые   организмы.   Размножение   растений. Продолжительность жизни растений. Растения и человек. Бактерии и грибы. «Животный мир Земли»   Животные   –   часть   природы.   Животные   и   человек.   Разнообразие   животных. Позвоночные   животные.   Птицы   и   звери.   Животные   организмы.   Жизнедеятельность животных. Размножение животных. Поведение животных. Охрана животных «История России»   Как называли нашу Родину в разные  времена? Как  тебя зовут. Какими  были наши предки. Русская трапеза. Во что верили славяне. Жилища. Одежда. Что такое ремесло. Русская   ярмарка.   О   веретене,   прялке,   ткацком   станке,   о   заводах,   о   купцах,   о помещиках и крепостных, о капиталистах и рабочих. Открытия, которые совершил человек в XIX­XX веках. 9 12 10 33 Текущий Текущий Текущий Текущий Тематический 3. Календарно­тематическое планирование № урока Тема  урока Дата Кол­ во ч. Вид учебной деятельности Предметные компетенции Контроль Работа с учащимися с ОВЗ 1 Где и когда ты живешь.  Историческое время.  1 06.09 «Земля – наш общий дом»  9 часов Рассматривает рисунок,  схему в учебнике.  ­ ориентироваться в своей  системе знаний: отличать  Текущий I четверть Счет времени в истории 2 Солнечная система.  Солнце – звезда 3 Земля – планета  Солнечной системы.  «Соседи» Земли по  Солнечной системе новое от уже известного с  помощью учителя; ­ делать предварительный  отбор источников  информации:  ориентироваться в учебнике  (на развороте, в оглавлении, в словаре); ­ добывать новые знания:  находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой  жизненный опыт и  информацию, полученную на  уроке; ­ учиться слушать и понимать речь других;  ­ признавать возможность  существования различных  точек зрения и права каждого иметь свою; изложение  своего мнения и  аргументации своей точки и  оценки событий. ­ учиться конструктивно  разрешать конфликты  посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Понимает, что значит  находиться в  пространстве.  Сравнивает арабские и  римские цифры.  Пользуется римскими  цифрами для записи  веков. Работает с  «лентой времени» в  рабочей тетради. Рисует  схему «Где я нахожусь». 1 1 07.09 Перечисляет общие  условия, необходимые  для жизни живых  организмов. Различает  природные тела и  природные явления.  Пишет небольшой  рассказ (этюд,  зарисовку) о явлении  природы. Характеризует  главную звезду  Солнечной системы. 13.09 Характеризует форму и  размер Земли. Называет  основные условия жизни  на Земле; причины  смены дня и ночи;  Текущий Текущий 4 Условия жизни на Земле.  Солнце – источник тепла  и света Текущий ­ ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; ­ делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя; причины смены времен  года. Объясняет  пословицы 1 14.09 Составляет таблицу  «Характеристика  Земли». Работает в  группе, заполняет  «Паспорт Земли».  Делает вывод на основе  длительных наблюдений  (по проращиванию  семян). Проводит и  комментирует опыты,  доказывающие смену дня и ночи, смену времен  года. Понимает, что  такое «сутки» и «год».  Приводит примеры,  доказывающие  возможность  /невозможность жизни  человека без солнечного  света. 5 Солнце – источник тепла  и света 1 20.09 Перечисляет общие  Текущий условия, необходимые  для жизни живых  организмов. Понимает  значение воды для жизни на Земле. Наблюдает за  растениями в разных  областях земного шара.  6 Значение воды для жизни 1 21.09 Делает вывод о  ­ определять и  Текущий на Земле Водоемы нашего края 7 Воздушная оболочка  Земли зависимости количества  растительности от  количества воды.  Приводит примеры  источников воды на  Земле. Рассказывает о  водоеме или водном  потоке. Самостоятельно  находит информацию об  охране воды. формулировать цель  деятельности на уроке; ­ учиться планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации; ­ проговаривать  последовательность действий на уроке; ­ учиться высказывать свое  предположение (версию) на  основе работы с материалом  учебника; 1 27.09 Понимает, что воздух –  Текущий это смесь газов.  Объясняет, что такое  «атмосфера»  и каково  ее значение для Земли и  ее обитателей. Проводит и комментирует опыт,  доказывающий, что  кислород поддерживает  горение, а углекислый  газ – нет. Анализирует и  сравнивает понятия  «чистый воздух»,  «грязный воздух».  Подбирает информацию  о том, как защитить  воздух от загрязнения. 8 Человек познает мир.  Как изображают Землю Проверочная работа:  «Земля наш общий дом» Объясняет, что такое  «погода», «прогноз  погоды». 1 28.09 Понимает методы  познания мира:  наблюдения,  эксперимент, изучение  опыта человечества. В  связной, логически  целесообразной форме  речи передает  результаты изучения  объектов окружающего  мира. Пользуется  географической картой  и глобусом. Работает с  глобусом: находит  экватор, полушария,  полюса, меридианы и  параллели. Выполняет  практическую работу по  карте. Готовит  небольшое сообщение по вопросу: «Людям каких  профессий нужны  карты?» Тематический ­ оформлять донести свою  позицию до других:  оформлять свою мысль в  устной и письменной речи (на уровне предложения или  небольшого текста); ­ слушать и понимать речь  других; ­ выразительно читать и  пересказывать текст; ­ совместно договариваться о правилах поведения и  общения и следовать им; ­ учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя,  критика) 1 9 Зачем нужны карта и  план. Работа над  ошибками. Родной край и его  местонахождение на  карте. 04.05 Понимает, что значит  «читать» карту.  Называет и графически  воспроизводит  несколько условных  обозначения плана и  Текущий 10­11 Бактерии. Грибы 2 05.10 11.10 Тематический карты. Объясняет  устройство компаса.  Определяет по  нескольким признакам  правила ориентирования  в незнакомой местности. «Растительный мир Земли» 12 часов Понимает бактерии как  маленькие примитивные  живые существа. Кратко  характеризует  особенности жизни  бактерий, места их  обитания. Объясняет  значение бактерий в  природе и в жизни  человека. ­ определять и  формулировать цель  деятельности на уроке; ­ учиться планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации; ­ проговаривать  последовательность действий на уроке; ­ учиться высказывать свое  предположение (версию) на  основе работы с материалом  учебника; ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы  в результате совместной  работы всего класса; ­ перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать предметы и их  образы; ­ преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты, называть их тему. Тематический 12 Растения встречаются  повсюду Растения Ростовской  области 1 12.10 Называет места  обитания растений на  планете Земля.  Приводит примеры  отдельных  представителей флоры,  живущих в разных  условиях (водоём, луг,  пустыня, лес и др.). 13 Если бы на Земле не  было растений 1 18.10 Выделяет группы  Текущий растений, отличающиеся  строением, внешним  видом, условиями  произрастания:  папоротники, мхи,  хвойные, водоросли,  цветковые. Приводит  примеры ядовитых  растений.  Классифицирует  растения по разным  основаниям. Выделяет группы  растений, отличающиеся  строением, внешним  видом, условиями  произрастания:  папоротники, мхи,  ­ ориентироваться в своей  системе знаний: отличать  новое от уже известного с  помощью учителя; ­ делать предварительный  отбор источников  Текущий  Тематический 14­15 Разнообразие растений  на Земле. Контрольная  работа  за 1 четверть 2 19.10­ 25.10 16 Работа над ошибками Растения – живые тела  (организмы) 1 Текущий хвойные, водоросли,  цветковые. Приводит  примеры ядовитых  растений.  Классифицирует  растения по разным  основаниям. 26.10 Составляет короткое  сообщение по теме «Как  живёт растение».  Называет отличия  растений от животных.  Кратко характеризует  органы растения, их  значение для роста и  развития. Называет  особенности питания и  размножения растений.  Объясняет  последовательность  развития жизни  растения, характеризует  значение органов  растения. информации:  ориентироваться в учебнике  (на развороте, в оглавлении, в словаре); ­ добывать новые знания:  находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой  жизненный опыт и  информацию, полученную на  уроке; ­ ориентироваться в своей  системе знаний: отличать  новое от уже известного с  помощью учителя; ­ делать предварительный  отбор источников  информации:  ориентироваться в учебнике  (на развороте, в оглавлении, в словаре); ­ добывать новые знания:  находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой  жизненный опыт и  информацию, полученную на  уроке; ­ учиться слушать и понимать речь других; признавать  возможность существования  различных точек зрения и  права каждого иметь свою;  изложение своего мнения и аргументации своей точки и  оценки событий. ­ учиться конструктивно  разрешать конфликты  посредством учёта интересов сторон и сотрудничества – использовать  приобретенные знания и  умения в практической  деятельности и повседневной жизни для: установления  связи между сезонными  изменениями в неживой и  живой природе; Текущий Текущий ­ учиться планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации; 17 Побег – сложный  надземный орган  растения 18 Цветок – самый  красивый орган растения 1 1 08.11 Владеет способами  II четверть получения, анализа и  обработки информации  (обобщение,  классификация,  сериация, чтение).  Ставит учебную задачу и контролирует её  выполнение. Умеет  доводить дело до конца.  Принимает и удерживает цель задания в процессе  его выполнения 09.11 Сравнивает плоды  растений. Приводит  примеры плодов с  заданными  характеристиками.  Приводит примеры  вегетативного  размножения растения  (частями, корнями,  клубнями, корневищем,  луковицами),  размножения семенами. 19 Размножение растений Почва нашего края 20 Как долго живут  растения 21 Человек и растения.  Культурные растения  нашего края в жизни  человека. 1 1 1 15.11 Практическая работа.  Работа с  иллюстративным  материалом.  Выполнение заданий в  рабочей тетради. 16.11 Приводит примеры  дикорастущих и  культурных растений и  объясняет их  принадлежность к той  или иной группе.  Изготавливает книжку­ самоделку «Культурные растения». 22.11 Проверочная работа по  теме «Грибы. Бактерии. Растения» Выполняет  задания комплексной  проверочной  разноуровневой работы  по изученным темам. Текущий Текущий Текущий ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы  в результате совместной  работы всего класса; ­ перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать предметы и их  образы; ­ преобразовывать  информацию из одной формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты, называть их тему. –   общие условия,  необходимые для жизни  живых организмов. –  способы передвижения  животных. – использовать  приобретенные знания и  умения в практической  деятельности и повседневной жизни для ухода за  животными; – осуществлять оценку  воздействия человека на природу; – выполнять правила  поведения в природе; – принимать участие в охране природы; –  высказывать  предположения, обсуждать  проблемные вопросы,  сравнивать свои  высказывания с текстом  учебника; – характеризовать основные  процессы жизнедеятельности животных Текущий 22 Красная книга России По страницам  Красной книги  Ростовской области 1 23.11 Кратко характеризует  страницы Красной книги (чёрные, красные,  оранжевые, жёлтые,  белые, зелёные).  Приводит правила  охраны растительного  мира. Называет  растения оранжевых  страниц Красной книги  своей местности.  Выполняет задания  комплексной работы по  изученным темам. «Животный мир Земли»  10 часов 23 Какова роль животных в  природе 1 29.11 Перечисляет общие  условия, необходимые  для жизни живых  – использовать  приобретенные знания и  умения в практической  Текущий организмов. Объясняет  высказывание  «Животные – живые  тела природы». Кратко  рассказывает о связях  животных друг с другом (звенья одной цепи).  Самостоятельно  подбирает информацию  для книжки­самоделки  «Роль животных в  природе». деятельности и повседневной жизни для ухода за  животными; – осуществлять оценку  воздействия человека на  природу; – выполнять правила  поведения в природе; – принимать участие в охране природы; –  высказывать  предположения, обсуждать  проблемные вопросы,  сравнивать свои  высказывания  с текстом учебника; – характеризовать основные  процессы жизнедеятельности животных 1 30.11 Конструирование цепей  Текущий питания.  Коммуникативная  деятельность:  описательный рассказ на  тему «Животное —  живой организм. 06.12 Характеристика  значения (функций)  разных органов  животного.  07.12 Поиск информации с  использованием  Текущий Текущий Разнообразие животных  Животные Ростовской области Животные – живые тела  (организмы) Как животные  передвигаются, дышат.  1 1 24 25 26 Кровеносная система  животных 27 Размножение животных.  Приспособления  животных к условиям  жизни справочной литературы  на тему «Человек и  животные» 1 13.12 Понимает, что всё  поведение животного  подчинено инстинктам – врождённым формам  поведения. Кратко  рассказывает о том, как  животные по­разному  приспосабливаются к  условиям жизни: строят  гнёзда, впадают в  спячку, охотятся,  отпугивают,  обороняются и др.  Приводит примеры  разнообразного  поведения животных. Текущий – приспособления животных  к условиям жизни. – осуществлять оценку  воздействия человека на  природу; – выполнять правила  поведения в природе; – принимать участие в охране природы 28 Поведение животных 1 14.12 Делает вывод о том, что Текущий беспозвоночные  животные не имеют  позвоночника. Приводит примеры среды  обитания  беспозвоночных  животных. Выделяет  группу беспозвоночных  животных (черви,  моллюски, мидии,  улитки, кальмары,  осьминоги, насекомые, 29 Беспозвоночные  животные  30 Позвоночные животные:  рыбы, земноводные,  пресмыкающиеся 1 1 паукообразные).  Понимает, что  насекомые – самая  большая группа  беспозвоночных  животных. 20.12 Сравнивает  беспозвоночных и  позвоночных животных.  Классифицирует  позвоночных животных.  Выбирает правильное  утверждение, работая в  паре. Характеризует  особенности рыб и  земноводных: внешний  вид, место обитания,  особенности поведения 21.12 Сравнивает  беспозвоночных и  позвоночных животных.  Классифицирует  позвоночных животных.  Выбирает правильное  утверждение, работая в  паре. Характеризует  особенности рыб и  земноводных: внешний  вид, место обитания,  особенности поведения. –  называть представителей  позвоночных животных; – составлять описательный  рассказ о животном по плану. Р а з л и ч а т ь : – животных разных групп; – приспособления животных  к среде обитания; – особенности внешнего  вида, строения животного в  зависимости от среды  обитания Текущий 31 Птицы и звери –   позвоночные животные 1 27.12 Тематический 32 33 Контрольная   работа   по теме: «Животный и  растительный мир  Земли». Работа над ошибками. Что такое природное  сообщество Почему люди приручали  диких животных. О  заповедниках Заповедники  Ростовской области 34 Древняя Русь 1 1 1 28.12 Характеризует  животное как организм.  Устанавливает  зависимость между  внешним видом,  особенностями  поведения и условиями  обитания животного.  Приводит примеры  (конструирует) цепи  питания. III четверть 17.01 Рассказывает о своем  любимом животном.  Классифицирует  животных. Составляет  кластер по теме  «Домашние животные».  Выполняет задания  комплексной работы по  изученным темам. – называть причины  исчезновения животных и  растений; – соблюдать правила  поведения в природе Текущий Текущий – приводить примеры разных  групп животных (2–3  представителя из изученных); – раскрывать особенности  внешнего вида и жизни  животных «История России»  33 часа 18.01 Понимать, что о  прошлом узнают  разными методами:  проводят раскопки,  изучают берестяные  З н а т ь   потомков восточных славян, показывать на карте  союзы племен Текущий 35 Древнерусское  государство 36 Московская Русь 37–38 Российская империя   Пётр1 Российская империя   Екатерина II 1 1 2 грамоты, древние  предметы быта и др.  24.01 Кратко характеризовать потомков восточных  славян – русских,  украинцев и белорусов.  Понимать причину  расселения племен  восточных славян по  берегам рек. Приводить  примеры племен и  государств. 25.01 Работает с лентой  31.01 01.02 времени. Рассказывает о возникновении Древне­ русского государства.  Территория и города.  Называет нескольких  правители  Древнерусского  государства. Правильно говорит одно из названий нашей  страны – Российская  империя. Получает  информацию из рассказа учителя и из текста  учебника. Кратко  рассказывает об  образовании Российской империи. Понимает, что  Пётр I – император.  У м е т ь   показывать на карте территорию Древнерусского  государства, столицу,  крупные города Текущий У м е т ь  показывать на карте территорию Московской  Руси, города, вошедшие в ее  состав  Текущий Текущий 39 Советская Россия. СССР Российская Федерация Приводит примеры  деятельности Петра I:  создание флота,  строительство Санкт­ Петербурга, развитие  промышленности,  образования. 1 07.02 Правильно называет  нашу страну в XXI веке. Знает главу государства в современной России,  основы устройства  современной России.  Создает сообщение по  теме «Россия в XXI  веке». Называет имена  отдельных  руководителей  государств, деятелей,  просветителей Руси и  России. Текущий И с п о л ь з о в а т ь   приобретенные знания и  умения в практической  деятельности и повседневной жизни для удовлетворения  познавательных интересов,  поиска дополнительной  информации о стране 40 Имя, отчество, фамилия Откуда фамилии  казачьи пошли 1 08.02 Понимает, что  отражают имя, отчество и фамилия человека.  Объясняет, как  рождались имена и  фамилии. Подбирает  иностранные имена,  похожие на русские Текущий У м е т ь  описать внешность  славян, рассказать о труде  наших предков, защите ими  Родины.  З н а т ь  обычаи приема  определять и формулировать цель деятельности на уроке; ­ учиться планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации; ­ проговаривать  последовательность действий на уроке; ­ учиться высказывать свое  предположение (версию) на  основе работы с материалом  учебника;  гостей, отдыха 41 Какими людьми были  наши предки?. 1 42 Какими людьми были  наши предки? Как  защищали Родину. 43 Какие предметы  окружали русских  1 1 14.02  Описывает особенности  внешнего вида  славянина.  Самостоятельно готовит небольшое сообщение  по теме «Как выглядели люди в разные  исторические эпохи».  Объясняет значение  слов «облик»,  «окладистая».  Сравнивает  изображенных  персонажей с  современными людьми. 15.02 Описывает особенности  внешнего вида  славянина.  Самостоятельно готовит небольшое сообщение  по теме «Как выглядели люди в разные  исторические эпохи».  Объясняет значение  слов «облик»,  «окладистая».  Сравнивает  изображенных  персонажей с  современными людьми. 21.02 Описывает устройство и внешний вид русского  Текущий Текущий Текущий людей? Чем отличается  курень от хаты? жилища. Понимает  зависимость вида  жилища от условий  окружающей среды и  социального положения  жильца. Перечисляет  особенности  крестьянской избы.  Приводит примеры  первых каменных  построек. 44 По одежке встречают… 1 22.02  Узнает   и   называет Текущий одежду людей разных   сословий.   Объясняет   различия детской   и   взрослой одежды. Рисует одежду подростка.   Объясняет способы   изготовления обуви   русских   людей. Слушает рассказ учителя   об   одежде   по приказу   и   исконно   русской одежде. Разъясняет   значения украшений   одежды   в разные времена.   45 По одежке встречают… Нарядный казачий  костюм 1 28.02 Узнает   и   называет Текущий одежду людей разных   сословий.     различия Объясняет детской   и   взрослой одежды. Рисует одежду подростка.   Объясняет способы   изготовления обуви   русских   людей. Слушает рассказ учителя   об   одежде   по приказу   и   исконно одежде. русской   Разъясняет   значения украшений   одежды   в разные времена. 46 Русская трапеза 1 01.03 Называть особенности  трапезы в городе и в  сельской местности.  Объясняет значение  пословицы «Хлеб да  вода – крестьянская  еда». Приводит  примеры русских  сказок, в которых  говорится о каше.  Находит репродукции  картин русских  художников с  изображением русской  трапезы. Богатый дом –  обильная еда. З н а т ь ,  чем питались  крестьяне Текущий 47 48 Русская трапеза Богатые дома ­ обильная  еда. Боги древних славян 1 1 07.03 З н а т ь ,  чем питались в  богатых домах Текущий 14.03 Понимает, что до  появления христианства ­ добывать новые знания:  находить ответы на вопросы,  Тематический славяне были  язычниками. Называет  языческих  богов  славян. Объясняет  значение пословиц.  Называет каждый день  масленичной недели.  Рассказывает о  традиционных  масленичных играх и  забавах. Объяснять, как  происходило принятие  христианства на Руси.  Называть некоторые  христианские  праздники. 15.03 21.03  Рассказывает о  возникновении  земледелия на Руси.  Называет особенности  крестьянского труда.  Объясняет зависимость  крестьянского труда от  природных условий,  времени года и погоды.  Перечисляет орудия  сельскохозяйственного  труда. Рассказывает о  22.03 используя учебник, свой  жизненный опыт и  информацию, полученную на  уроке Текущий Текущий З н а т ь  название нашей  страны и ее столицы.  У м е т ь  называть виды  деятельности крестьянина,  помещика, крепостных,  ремесленников. З н а т ь  название нашей  Текущий 49 50 1 1 Принятие христианства  на Руси Контрольная работа по  теме: «Человек в разные  исторические времена».   Работа над ошибками Что создавалось трудом  крестьянина? О крепостных и  помещиках 50­51 Что создавалось трудом  1 крестьянина? О крепостных и  помещиках 52 Что создавалось трудом  ремесленника? 1 53 54 55 Маленькие ремесленники Русская ярмарка О гончарном круге,  керамике и фарфоре 1 1 1 возникновении  земледелия на Руси.  Называет особенности  крестьянского труда.  Объясняет зависимость  крестьянского труда от  природных условий,  времени года и погоды.  Перечисляет орудия  сельскохозяйственного  труда. IV четверть 04.04 Понимает, что такое  ремесло и кого  называют  ремесленником.  Называет особенности  труда ремесленника.  Кратко рассказывает о  развитии ремёсел в  России 05.04 11.04 страны и ее столицы.  У м е т ь  называть виды  деятельности крестьянина,  помещика, крепостных,  ремесленников. З н а т ь  название нашей  страны и ее столицы.  У м е т ь  называть виды  деятельности крестьянина,  помещика, крепостных,  ремесленников. И с п о л ь з о в а т ь   приобретенные знания в  практической деятельности и повседневной жизни для  удовлетворения  познавательных интересов Текущий Текущий Текущий 12.04 Понимает, что  гончарное ремесло –  ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы  Текущий в результате совместной  работы всего класса; ­ перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать предметы и их  образы; ­ преобразовывать  информацию из одной формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты, называть их тему. ­ осуществлять пошаговый и  итоговый самоконтроль ­  освоение начальных форм  познавательной и личностной рефлексии; ­  учиться понимать причину  успеха/неуспеха учебной  деятельности и  конструктивно действовать в ситуации неуспеха Текущий Текущий одно из самых древних.  Комментирует значение  труда гончаров.  Гжельские изделия –  пример таланта  гончаров. Называет  традиционные ремесла:  изготовление  деревянных и глиняных  игрушек. Сравнивает  игрушки по виду, по  материалу. Показывает  на карте места  традиционных народных промыслов. Узнает  игрушку. 18.04 Приводит примеры  ткачества, прядения,  шитья в сказках разных  народов. Проводит  виртуальную экскурсию  в музей ткачества.  Организует мини­ выставку тканых и  вязаных изделий. 19.04 Кратко рассказывать об  изготовлении оружия и  защитных доспехов –  древнем ремесле славян. Перечисляет  «оружейные» города  56 О веретене, прялке и  ткацком станке 1 57 Русские оружейники 1 58 Что создавалось трудом  рабочего? России. 1 25.04  Объясняет значение  Текущий 59 Что создавалось трудом  рабочего? 1 слов: «фабрика»,  «завод». Показывает на  карте места  возникновения первых  мануфактур и заводов.  Кратко рассказывает о  развитии мануфактур,  заводов и фабрик в  России. Понимает, что  условием работы  промышленных  предприятий является  наличие полезных  ископаемых. 26.04 Объясняет значение  слов: «фабрика»,  «завод». Показывает на  карте места  возникновения первых  мануфактур и заводов.  Кратко рассказывает о  развитии мануфактур,  заводов и фабрик в  России. Понимает, что  условием работы  промышленных  предприятий является  наличие полезных  ископаемых. Текущий 60 Открытия, которые  1 03.05 Кратко рассказывать об  ­ ориентироваться в учебнике Текущий совершил человек в XIX– XX веках (пароход) 61 Открытия, которые  совершил человек в XIX– XX веках (автомобиль) 62 Открытия, которые  совершил человек в XIX– XX веках (самолет) 63 Время космических  полетов открытиях, которые  изменили жизнь  человека. Понимает  значение развития  пароходства в России.  Показывает на карте  реки России. 10.05 Называет несколько  марок автомобилей,  выпускаемых в России.  Классифицирует  автомобили по  назначению перевозок.  Рассказывает о развитии автомобилестроения в  России. 16.05 Составляет рассказ о  самолетах. Перечисляет разные виды самолетов.  Кратко рассказывает о  роли современной  авиации 17.05 Называет «отца  российской  космонавтики» – К.Э.  Циолковского. Называет дату открытия «Эры  космических полётов»,  1 1 1 (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; ­ делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя; ­ учиться слушать и понимать речь других; ­ признавать возможность  существования различных  точек зрения и права каждого иметь свою; изложение  своего мнения и  аргументации своей точки и  оценки событий. ­ учиться конструктивно  разрешать конфликты  посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Текущий Текущий Текущий первый искусственный  спутник, первых  космонавтов СССР.  Готовит рассказ об  одном из российских  космонавтов. 23.05 Выполняет задания  комплексной  проверочной  разноуровневой работы  по изученным темам за 3 класс. 24.05 Выполняет задания  комплексной  проверочной  разноуровневой работы  по изученным темам за 3 класс. 1 1 64 Итоговая контрольная  работа   65 Работа над ошибками,  допущенными в тестовой работе  Урок обобщения Путешествие по  старинным русским  городам Итоговый Итоговый ­ учиться слушать и понимать речь других; признавать  возможность существования  различных точек зрения и  права каждого иметь свою;  изложение своего мнения и  аргументации своей точки и  оценки событий. ­ учиться слушать и понимать речь других; признавать  возможность существования  различных точек зрения и  права каждого иметь свою;  изложение своего мнения и  аргументации своей точки и  оценки событий. Лист коррекции календарно – тематического планирования № Предмет Учитель Класс Окружающий мир Кружилина Н.М. 3­б Способ коррекции рабочей программы Дата, тема урока Количество часов по плану за год Количество часов фактически за год с учётом коррекции:

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Н. Ф. Виноградовой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018