Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
окружающий мир
3 кл
10.05.2017
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний
Публикация является частью публикации:
календарно-тематический план по окружающему миру 3 кл.doc
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тип урока Кол­ во  часов Характеристика  учебной деятельности учащихся Планируемые результаты Дата Предметные Личностные Метапредметные план факт Наблюдение за  связями между  человеком и  окружающей его  средой (как  природной, так и  социальной ее  составляющих).  Представление о  науке «экология» и  важности охраны  природы Обнаружение  примеров  разнообразия  неживой и живой  природы в  окрестностях  школы. Наблюдение  и фиксация  результатов  наблюдений.  Индивидуальная и  групповая работа Наблюдение за  примерами  положительного и  1 1 1 Природа вокруг нас (8 ч.) Положительное  отношение и  интерес к  изучению природы  и человека Устанавливать связи между объектами и  явлениями природы, объяснять  некоторые  взаимосвязи в  природе, между  природой и  человеком Проводить  наблюдения  самостоятельно и  под руководством  учителя Осознание своего  продвижения в  овладении  предметными и  универсальными  учебными  действиями Устанавливать и  объяснять  взаимосвязи между  Способность к  самооценке Принимать и  сохранять цель  познавательной  деятельности,  находить  необходимую  информацию в  учебнике, понимать  информацию,  представленную в  виде текста, схемы Планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной целью. Осуществлять  пошаговый и итоговый контроль. Самостоятельно  планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной целью Самостоятельно  адекватно оценивать  правильность  07.09 09.09 14.09 № Тема урока 1 Что нас  окружает Урок  ознакомл ения с  новым  материа лом Урок  комплекс ного  применен ия знаний и умений 2 Экскурсия  «Знакомство  с  разнообразие м неживой и  живой  природы в  окрестностях школы» 3 Экскурсия  «Изучение  влияния  Урок  комплекс ного деятельности человека на  природу» применен ия знаний и умений отрицательного  влияния человека на природу природой и  человеком 4 Что такое  горизонт.  Ориентирова ние по  Солнцу Урок  ознакомл ения с  новым  материа лом 5 Ориентирова ние по  компасу и  местным  признакам Комбини рованный урок 6 Экскурсия  «Ориентиров ание на  местности» Урок  комплекс ного  применен ия знаний 1 1 1 Представление о  горизонте, основных и промежуточных  сторонах горизонта.  Освоение приемов  определения сторон  горизонта по полу­ денной тени от  Солнца Различать типы  линии горизонта,  иметь представление о способах  определения линии  горизонта на  местности Понимание,  объяснение и  применение  основных правил  поведения в  природе и  обществе,  ориентация на их  выполнение Освоение приемов  нахождения стороны горизонта по  Солнцу, компасу и  местным признакам Определять линию  горизонта и стороны  горизонта по  Солнцу, компасу и  местным признакам Способность  оценивать  трудность  предлагаемого  задания Показ на местности  линии горизонта.  Работа с компасом  (индивидуально и в  группах) Проводить под  руководством  учителя наблюдения в природе и  элементарные  Чувство  прекрасного на  основе знакомства  с природой и  культурой родного выполнения задания и  вносить коррективы.  Принимать и  сохранять цель  познавательной  деятельности Находить необходимую информацию в  учебнике, справочной  литературе. Понимать  информацию,  представленную в виде  текста, схемы, таблицы. Использовать готовые  модели (глобус) для  объяснения природных  явлений Проводить сравнение и  классификацию  объектов природы по  заданным признакам. Устанавливать  причинно­следственные связи изменений в  природе. Обобщать результаты  наблюдений за погодой, неживой и живой  природой, делать  выводы Выделять  существенную  информацию из  учебных и научно­ популярных текстов.  16.09 21.09 23.09 и умений 7 Свойства тел и веществ. Практическ ая  работа Комбини рованный урок 8 Явления  природы. Проверочна я  работа Комбини рованный урок 1 1 края опыты, используя  простейшие  приборы,  фиксировать  результаты Усвоение научных  представлений о  явлениях природы.  Развитие творческих способностей Способность  оценивать  трудность  предлагаемого  задания Приводить примеры  тел и веществ,  проводить под  руководством  учителя простейшие  опыты и определять  свойства (признаки)  тел и веществ  Осуществлять  наблюдения,  выделять и  различать явления  природы Представление о  свойствах тел и  веществ. Выделение  существенных и  несущественных  признаков.  Сравнение и  классификация  предметов по  различным  признакам Интерес к  изучению природы, стремление к  расширению и  углублению  знаний, осознание  своего  продвижения в  овладении  учебными  действиями Сопоставлять  информацию,  представленную в  разных видах,  обобщать и  использовать при  выполнении заданий Осуществлять поиск  информации с  использованием  ресурсов библиотек и  Интернета. Сравнивать и  классифицировать  объекты природы,  самостоятельно  выбирая основания. Сопоставлять  информацию,  представленную в  разных видах,  обобщать и  использовать при  выполнении заданий Устанавливать  причинно­следственные  связи изменений в  природе, проводить  аналогии. Осуществлять анализ  (описание) объектов  природы с  выделением  существенных и  несущественных  признаков 28.09 30.09 Комбини рованный урок 9 Свойства  воды в жидком  состоянии. Практическ ая  работа 10 Вода­ растворитель. Практическ ая работа Комбини рованный урок 11 Свойства  льда, снега и  пара Комбини рованный урок 1 1 1 Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч.) Установление  опытным путем  некоторых свойств  чистой жидкой  воды: бесцветности,  прозрачности,  отсутствия запаха,  плохой  теплопроводности.  Ознакомление с  некоторыми  примерами  использования зна­ ний о свойствах  воды на практике Установление  опытным путем  свойства воды  растворять веще­ ства. Ознакомление  с растворимыми и  нерастворимыми в  воде веществами Чувство  прекрасного на  основе знакомства  с природой и  культурой родного края Наблюдать и  проводить  простейшие опыты  под руководством  учителя и  самостоятельно,  обобщать, делать  выводы, объяснять  несложные  природные явления Способность  оценивать  трудность  предлагаемого  задания Проводить под  руководством  учителя  элементарные  опыты, используя  простейшие  приборы,  фиксировать  результаты,  устанавливать связи  между объектами и  явлениями природы Ознакомление со  свойствами воды в  твердом и  газообразном  состояниях.  Представление о  Определять  состояние вещества  по характерным  признакам, выявлять опытным путем  свойства воды в  Устойчивый  интерес к  изучению природы. Понимание,  объяснение и  применение  Находить необходимую информацию в  учебнике, справочной  литературе. Понимать  информацию,  представленную в виде  текста, схемы, таблицы. Использовать готовые  модели (глобус) для  объяснения природных  явлений Проводить сравнение и  классификацию  объектов природы по  заданным признакам. Устанавливать  причинно­следственные связи изменений в  природе. Обобщать результаты  наблюдений за погодой, неживой и живой  природой, делать  выводы Выделять  существенную  информацию из  учебных и научно­ популярных текстов.  Сопоставлять  05.10 07.10 12.10 Комбини рованный урок 12 Родники.  Водоемы и  водотоки  (река, озеро,  море, пруд,  водохранили ще) 13 Облака, роса, туман, иней,  изморозь Комбини рованный урок 1 1 основных правил  поведения в  природе и  обществе,  ориентация на их  выполнение Чувство  ответственности за выполнение своей  части работы при  работе в группе переходе вещества  из одного состояния  в другое различных  состояниях Устанавливать связи между объектами и  явлениями природы, объяснять  некоторые  взаимосвязи в  природе, между  природой и  человеком Знакомство с  процессом  образования родни­ ков. Представление  о различных типах  водоемов. Работа со  схемами и  рисунками для  получения нужной  информации.  Развитие творческих способностей Называть явления и  объекты природы,  объяснять их  происхождение,  состав и свойства Адекватная  самооценка.  Чувство  ответственности за выполнение своей  части работы при  работе в группе Представление о  состояниях воды в  природе (облака,  роса, туман, иней,  изморозь).  Раскрытие научной  стороны этих  явлений.  Закрепление ранее  полученных знаний о переходе воды из  одного состояния в  другое в новой  информацию,  представленную в  разных видах,  обобщать и  использовать при  выполнении заданий Осуществлять поиск  информации с  использованием  ресурсов библиотек и  Интернета. Сравнивать и  классифицировать  объекты природы,  самостоятельно  выбирая основания. Сопоставлять  информацию,  представленную в  разных видах,  обобщать и  использовать при  выполнении заданий Устанавливать  причинно­следственные связи изменений в  природе, проводить  аналогии. Осуществлять анализ  (описание) объектов  природы с  выделением  существенных и  несущественных  признаков 14.10 19.10 Комбини рованный урок 14 Круговорот  воды в природе.  Использовани е и охрана  воды 15 Проверочна я работа по  теме «Вода и  ее свойства» Урок  контрол я и  оценки  знаний 16 Значение  воздуха для  жизни.  Состав  воздуха Комбини рованный урок 1 1 1 учебной ситуации Знакомство с  круговоротом воды  на основе ранее  изученного свойства  воды переходить из  одного состояния  в другое.  Представление о  воде как  необходимом усло­ вии жизни,  понимание  изменений,  возникающих в  природе в процессе  использования воды Повторение и  закрепление  пройденного  материала по темам  «Три состояния  воды» и «Вода в  природе». Контроль  усвоения материала Представление о  том, что такое  воздушная среда и  каково ее значение  для жизни Чувство  ответственности за выполнение своей  части работы при  работе в группе Объяснять, что  такое круговорот  воды, и объяснять  его роль в природе,  определять причины  положительного и  отрицательного  воздействия  хозяйственной  деятельности  человека на природу Адекватная  самооценка.  Осознанные  устойчивые  эстетические  предпочтения в  мире природы Осознанные  устойчивые  эстетические  предпочтения в  мире природы Применять  полученные знания  при выполнении  заданий в форме  тестирования Объяснять состав  воздуха и его  значение в жизни  человека, проводить  простейшие опыты и  наблюдения,  устанавливать  взаимосвязи явлений  Сотрудничать с  одноклассниками при  выполнении заданий в  паре. Строить  монологические и  диалогические  высказывания. Обосновывать свою  позицию,  аргументировать  выбор действий Распределять  обязанности при  работе в группе. Учитывать мнение  партнера,  аргументировано  критиковать  допущенные ошибки,  обосновывать свое  решение Наблюдать, сравнивать, делать выводы,  устанавливать  причинно­следственные связи изменений в  природе 21.10 26.10 28.10 17 Свойства  воздуха. Практическ ая  работа Комбини рованный урок 18 Ветер.  Охрана  воздуха Комбини рованный урок 19 Почва.  Охрана  почвы Комбини рованный урок 1 1 1 Знакомство  опытным путем с  некоторыми  свойствами воздуха:  прозрачностью,  отсутствием цвета и  запаха, а также  свойствами плохо  проводить тепло и  при нагревании  расширяться, а при  охлаждении  сжиматься Научное  представление о  процессе образова­ ния ветра в природе  на основе  знакомства со  свойством воздуха  расширяться при  нагревании и  сжиматься при  охлаждении.  Представления о  загрязнении воздуха, о необходимости  охраны воздуха Представление о  почве как о верхнем  плодородном слое  земли, о ее составе и необходимости  охраны от  природы Проводить  простейшие опыты и наблюдения  самостоятельно и  под руководством  учителя, выявлять  свойства воздуха Положительное  отношение и  интерес к  изучению природы  и человека Объяснять понятие  «ветер» и связанные  с ним явления  природы, выявлять  взаимосвязи между  явлениями природы  и человеком Осознание своего  продвижения в  овладении  предметными и  универсальными  учебными  действиями Иметь  представление о  почве, ее свойствах  и значении в  природе и жизни  человека, объяснять  Способность к  самооценке.  Понимание,  объяснение и  применение  основных правил  Планировать свою  деятельность и  действовать в  соответствии с планом,  наблюдать, сравнивать,  делать выводы,  устанавливать  причинно­следственные связи изменений в  природе Принимать и  сохранять цель  познавательной  деятельности,  планировать свою  деятельность и  действовать в  соответствии с  планом, наблюдать,  сравнивать, делать  выводы,  устанавливать  причинно­ следственные связи  изменений в природе Наблюдать,  сравнивать, делать  выводы,  устанавливать  причинно­ следственные связи  09.11 11.11 16.11 20 Горные  породы 1 Комбини рованный урок взаимосвязи между  объектами природы  и человеком,  характеризовать  влияние человека на  состояние почв  Иметь  представление о  горных породах, их  составе и свойствах разрушения и  загрязнения Представление о  характерных  особенностях  горных пород, их  разнообразии и  распространенности  в природе 21­ 22 Полезные  ископаемые  (песок, глина, гранит, известняк) Комбини рованный урок Установление связи  деятельности  человека с природой и свойствами ее  объектов.  Выделение  эстетического  аспекта этого  взаимодействия 2 Проводить  наблюдения и  простейшие опыты  для определения  свойств веществ,  отличать полезные  ископаемые от  других горных пород, различать полезные  ископаемые по  внешнему виду, по  составу и способам  применения в  хозяйстве поведения в  природе и  обществе,  ориентация на их  выполнение Устойчивый  интерес к  изучению природы, человека, истории  страны.  Осознанные  устойчивые  эстетические  предпочтения в  мире природы Чувство  ответственности за выполнение своей  части работы при  работе в группе изменений в природе Сопоставлять  информацию,  представленную в  разных видах,  обобщать и  использовать при  выполнении заданий.  Планировать свою  деятельность и  действовать в  соответствии с  планом, наблюдать,  сравнивать, делать  выводы Планировать свою  деятельность и  действовать в  соответствии с  планом, наблюдать,  сравнивать, делать  выводы, осуществлять анализ (описание)  объектов природы с  выделением  существенных и  несущественных  признаков 18.11 23.11 25.11 Комбини рованный урок 23­ 24 Использовани е, добыча и  охрана  полезных  ископаемых.  Проверочна я работа 25 Четыре  царства  живой  природы Урок  ознакомл ения с  новым  материа лом 2 1 Адекватная  самооценка.  Понимание,  объяснение и  применение  основных правил  поведения в  природе и  обществе,  ориентация на их  выполнение Ознакомление со  способами добычи  полезных  ископаемых, с  необходимостью  бережного и  экономного  использования  полезных  ископаемых.  Контроль знаний по  теме «Горные  породы. Полезные  ископаемые» Устанавливать связи  и объяснять  некоторые  взаимосвязи в  природе, между  природой и  человеком,  определять причины  положительного и  отрицательного  воздействия  хозяйственной  деятельности  человека на природу,  приводить примеры  полезных ископаемых и доказывать  необходимость их  бережного  использования О царствах живой природы (16 ч.) Называть царства  живой природы,  приводить примеры  представителей  каждого царства,  устанавливать и  объяснять  некоторые  взаимосвязи в  природе Понимание,  объяснение и  применение  основных правил  поведения в  природе и  обществе,  ориентация на их  выполнение Ознакомление с  царствами живой  природы и науками,  которые их изучают, с отличиями живых  существ от тел  неживой природы.  Представление о  среде обитания  живых существ,  знакомство с  четырьмя средами  обитания Принимать и сохранять цель познавательной  деятельности,  планировать свою  деятельность и  действовать в  соответствии с планом,  находить необходимую  информацию в  учебнике, понимать  информацию,  представленную в виде  текста, устанавливать  причинно­следственные связи изменений в  природе Находить  необходимую  информацию в  учебнике, справочной  литературе. Понимать  информацию,  представленную в виде  текста, схемы, таблицы. Использовать готовые  модели (глобус) для  объяснения природных  явлений 30.11 02.12 07.12 26 Строение  растений.  Практическ ая работа Урок  ознакомл ения с  новым  материа лом 27 Разнообразие  растений Комбини рованный урок 28 Дикорастущи е и культурные растения Комбини рованный урок 1 1 1 Ознакомление с  органами растений и их разнообразием, со значением органов в  жизни растений.  Сравнение и  выявление  существенных  признаков, описание  объекта и фиксации  результатов  наблюдений Знакомство с  основными группами растений: во­ дорослями, мхами,  папоротниками,  хвойными и цветко­ выми. Выявление  отличительных  признаков групп  растений Называть части  растения, приводить  примеры  приспособленности  растений к условиям жизни,  устанавливать и  объяснять  некоторые  взаимосвязи в  природе, между  природой и  человеком Определять вид  растения по  существенным  признакам,  приводить примеры  приспособленности  растений к условиям жизни Соблюдение  правил  безопасного  поведения.  Осознанные  устойчивые  эстетические  предпочтения в  мире природы Чувство  прекрасного на  основе знакомства  с природой и  культурой родного края Расширение знаний о культурных  растениях и их  значении в жизни  человека.  Ознакомление с  предками некоторых культурных  растений Различать  дикорастущие и  культурные  растения, объяснять  происхождение и  называть некоторых  предков культурных  растений,  устанавливать и  объяснять влияние  Способность  оценивать  трудность  предлагаемого  задания Проводить сравнение  и классификацию  объектов природы по  заданным признакам. Устанавливать  причинно­следственные связи изменений в  природе. Обобщать результаты  наблюдений за  погодой, неживой и  живой природой,  делать выводы Выделять  существенную  информацию из  учебных и научно­ популярных текстов.  Сопоставлять  информацию,  представленную в  разных видах,  обобщать и  использовать при  выполнении заданий Планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной целью. Осуществлять  пошаговый и итоговый контроль. Сопоставлять  информацию,  представленную в  09.12 14.12 16.12 29 Жизнь  растений Комбини рованный урок 30 Размножение  и развитие  растений Комбини рованный урок 31 Развитие  растения из  семени.  Охрана  растений Комбини рованный урок 1 1 1 человека на живую  природу Устанавливать и  объяснять  некоторые  взаимосвязи в  природе, объяснять  процесс питания и  дыхания растений,  приводить примеры  приспособленности  растений к условиям жизни Объяснять  особенности и  способы  размножения  растений, значение  опыления в  размножении,  получать  информацию из  схемы, рисунка Ознакомление с  процессом питания  растения при  помощи опытов.  Представление о  дыхании растений, о  значении испарения  воды листьями  растений Представление об  опылении растений,  о его значении в  жизни растения.  Расширение  представлений о  способах расселения плодов и семян  растений, показ  значения расселения плодов и семян Понимание,  объяснение и  применение  основных правил  поведения в  природе и  обществе,  ориентация на их  выполнение  Понимание  необходимости  здорового образа  жизни, соблюдение правил  безопасного  поведения Расширение знаний о развитии растения  из семени.  Выявление опытным  путем условий,  необходимых для  развития растения из семени. Расширение  Объяснять по схеме  этапы развития  растения из семени,  проводить  самостоятельно  элементарные  опыты, используя  простейшие  Чувство  прекрасного на  основе знакомства  с природой и  культурой родного края. Осознанные  устойчивые  эстетические  разных видах,  обобщать и  использовать при  выполнении заданий Самостоятельно  адекватно оценивать  правильность  выполнения задания и  вносить коррективы.  Принимать и  сохранять цель  познавательной  деятельности Находить необходимую информацию в  учебнике, справочной  литературе. Понимать  информацию,  представленную в виде  текста, схемы, таблицы. Использовать готовые  модели (глобус) для  объяснения природных  явлений Проводить сравнение и  классификацию  объектов природы по  заданным признакам. Устанавливать  причинно­следственные связи изменений в  природе. 21.12 23.12 11.01 предпочтения в  мире природы Обобщать результаты  наблюдений за погодой, неживой и живой  природой, делать  выводы приборы,  фиксировать  результаты,  определять причины  положительного и  отрицательного  воздействия  хозяйственной  деятельности  человека на природу знаний о значении  растений в природе  и жизни человека, о  влиянии человека на мир растений.  Представление о  необходимости  бережного  отношения к  растениям.  Знакомство с  редкими растениями своей местности и  мерами охраны  растений 32 Строение животных. Практическ ая  работа Урок  ознакомл ения с  новым  материа лом 33 Разнообразие животных Комбини рованный урок 1 1 Ознакомление с  особенностями  строения животных,  значением органов  животных в их  жизни. Выявление  сходства и различия  между растениями и животными Описывать внешний  вид животного,  сравнивать и  объяснять отличие  животных от  растений по  внешним признакам  и особенностям  жизнедеятельности Осознание своего  продвижения в  овладении  предметными и  универсальными  учебными  действиями Расширение знаний  об основных группах животных: на­ секомых, рыбах,  земноводных,  пресмыкающихся,  птицах и  млекопитающих.  Определять видовую принадлежность  животного по  характерным  признакам,  приводить примеры  животных разных  видов, различать  Способность к  самооценке.  Понимание,  объяснение и  применение  основных правил  поведения в  природе и  Выделять  существенную  информацию из  учебных и научно­ популярных текстов.  Сопоставлять  информацию,  представленную в  разных видах,  обобщать и  использовать при  выполнении заданий Выделять  существенную  информацию из  учебных и научно­ популярных текстов.  Сопоставлять  информацию,  представленную в  13.01 18.01 34 Домашние и  дикие  животные Комбини рованный урок 35 Как  животные  воспринимаю т мир Комбини рованный урок 1 1 Расширение знаний о разнообразии  животных (черви,  ракообразные;  паукообразные и  др.). Выявление  существенных  признаков Расширение знаний о домашних животных и их значении в  жизни человека.  Знакомство с  предками основных  домашних животных виды животных по  отличительным  особенностям,  приводить примеры  приспособленности  животных к  условиям жизни Различать диких и  домашних  животных,  объяснять роль  животных в  домашнем и  сельском хозяйстве,  называть отдельных  предков домашних  животных,  объяснять влияние  человека на жизнь  животных Чувство  прекрасного на  основе знакомства  с природой и  культурой родного края. Основы  экологической  культуры Способность  оценивать  трудность  предлагаемого  задания Ознакомление с  органами чувств  животных, их  значением в жизни  животного.  Представления о  связи внешнего вида  животного со  степенью (уровнем)  развития органов  чувств Различать  особенности  строения и  функционирования  органов чувств у  животных разных  видов, объяснять  значение органов  чувств для  животного, связь  органов чувств со  обществе,  ориентация на их  выполнение разных видах,  обобщать и  использовать при  выполнении заданий Осуществлять поиск  информации с  использованием  ресурсов библиотек и  Интернета. Сравнивать и  классифицировать  объекты природы,  самостоятельно  выбирая основания. Сопоставлять  информацию,  представленную в  разных видах,  обобщать и  использовать при  выполнении заданий Устанавливать  причинно­следственные связи изменений в  природе, проводить  аналогии. Осуществлять анализ  (описание) объектов  природы с  выделением  существенных и  несущественных  20.01 25.01 36 Передвижени е и дыхание  животных Комбини рованный урок 1 37 Питание  животных Комбини рованный урок 38 Размножение  и развитие  животных Комбини рованный урок 1 1 Расширение знаний  об особенностях  передвижения жи­ вотных разных  групп,  приспособленности  животных к разным  способам  передвижения.  Представление о  связи способа  передвижения  животного со средой обитания.  Ознакомление с  органами дыхания  животных разных  групп Ознакомление с  особенностями  питания животных  разных групп.  Ознакомление с  приспособленностью животных к  добыванию и по­ еданию пищи Ознакомление с  особенностями  размножения жи­ вотных разных  групп.  средой обитания Объяснять  особенности  физиологических  процессов, называть  органы  передвижения и  дыхания у животных  разных видов,  наблюдать и  фиксировать  результаты  наблюдений за  поведением  животных Осознание своего  продвижения в  овладении  предметными и  универсальными  учебными  действиями признаков Сотрудничать с  одноклассниками при  выполнении заданий в  паре. Строить  монологические и  диалогические  высказывания. Обосновывать свою  позицию,  аргументировать  выбор действий Объяснять  особенности  физиологических  процессов, называть  органы питания у  животных разных  видов,  классифицировать  животных по типу  питания Рассказывать об  этапах размножения  и особенностях  развития отдельных  видов животных Способность к  самооценке.  Понимание,  объяснение и  применение  основных правил  поведения в  природе и  обществе,  ориентация на их  выполнение Чувство  прекрасного на  основе знакомства  с природой Распределять  обязанности при  работе в группе. Учитывать мнение  партнера,  аргументировано  критиковать  допущенные ошибки,  обосновывать свое  решение Самостоятельно  адекватно оценивать  правильность  выполнения задания и  вносить коррективы.  27.01 01.02 03.02 Комбини рованный урок 39 Охрана  животных. Проверочна я работа по  теме  «Растения и  животные» 40 Грибы и  бактерии   Урок  ознакомл ения с  новым  материа лом 1 1 Формирование  представлений о  последовательности  развития животных  разных групп Расширение знаний о значении животных в природе и в жизни  человека.  Наблюдение за  влиянием  деятельности  человека на  животных.  Расширение знаний о редких животных и  мерах по их охране Представления о  грибах и бактериях  как отдельных  царствах природы.  Расширение  представлений о  видах и формах  грибов.  Ознакомление со  значением грибов и  бактерий в  хозяйственной  деятельности  человека Приводить примеры  положительного и  отрицательного  воздействия  человека на  животный мир,  способов охраны  животных,  объяснять значение  охраны животных  для окружающего  мира Знать отличительные признаки грибов и  бактерий, объяснять  их принадлежность к отдельным царствам  природы,  взаимосвязь  объектов природы и  человека Человек (10 ч.) Способность  оценивать  трудность  предлагаемого  задания. Основы  экологической  культуры Устойчивый  интерес к  изучению природы, человека, истории  страны Принимать и  сохранять цель  познавательной  деятельности Находить  необходимую  информацию в  учебнике, справочной  литературе. Понимать  информацию,  представленную в виде  текста, схемы, таблицы. Использовать готовые  модели (глобус) для  объяснения  природных явлений Проводить сравнение  и классификацию  объектов природы по  заданным признакам. Устанавливать  причинно­следственные связи изменений в  природе. Обобщать результаты  наблюдений за  погодой, неживой и  живой природой,  делать выводы 08.02 10.02 41 Человек —  часть живой  Урок  ознакомл 1 Ознакомление с  особенностями  Объяснять  взаимосвязь явлений Способность к  самооценке.  Планировать свои  действия в  15.02 природы ения с  новым  материа лом 42 Кожа —  первая  «одежда».  Практическ ая работа Урок  ознакомл ения с  новым  материа лом 43 Скелет. Практическ ая  работа Урок  ознакомл ения с  новым  материа лом 44 Мышцы. Практическ Урок  ознакомл 1 1 1 строения тела чело­ века, с органами  человека и их  значением для  организма.  Выявление сходства  и различия между  человеком и живот­ ными. Выводы о  зависимости  здоровья человека  от состояния окру­ жающей среды Ознакомление со  свойствами кожи,  значением кожи для  организма.  Представление о  необходимости  ухода за  кожей Общее  представление о  скелете человека и  его значении для  организма.  Наблюдения и  выводы о значении  правильной осанки,  знакомство с пра­ вилами ее  формирования Ознакомление с  работой мышц.  Основы  экологической  культуры Способность  оценивать  трудность  предлагаемого  задания Чувство  ответственности за выполнение своей  части работы при  работе в группе и объектов природы  с человеком.  Понимать, что  человек – часть  природы.  Рассказывать о  сходстве и различии  организма человека  и животного.  Различать значение  терминов  «анатомия» и  «физиология» Проводить  самостоятельно  простейшие опыты и наблюдения, делать  выводы,  рассказывать о  значении кожи в  организме,  объяснять важность  гигиены кожи Наблюдать за  особенностями  строения своего  тела, рассказывать о  строении и значении  скелета в организме, осознавать важность  правильной осанки  для здоровья соответствии с  поставленной целью. Осуществлять  пошаговый и итоговый контроль. Сопоставлять  информацию,  представленную в  разных видах, обобщать и использовать при  выполнении заданий Самостоятельно  адекватно оценивать  правильность  выполнения задания и  вносить коррективы.  Принимать и  сохранять цель  познавательной  деятельности Находить  необходимую  информацию в  учебнике, справочной  литературе. Понимать  информацию,  представленную в  виде текста, схемы,  таблицы Рассказывать о роли  мышечной системы в Адекватная  самооценка.  Выделять  существенную  17.02 22.02 24.02 ая  работа ения с  новым  материа лом 45 Кровеносная система. Практическ ая  работа Урок  ознакомл ения с  новым  материа лом 46 Дыхание Урок  ознакомл ения с  новым  материа лом Представление о  необходимости  укрепления мышц,  значении  физической  культуры и труда  для укрепления  мышц Ознакомление со  строением и работой кровеносной  системы.  Представление о  необходимости  укрепления сердца и сосудов, о составе и  значении крови  в организме Ознакомление с  органами дыхания  человека и их рабо­ той. Представление  о важности  соблюдения правил  организме,  особенностях  работы мышц,  понимать и  объяснять важность  укрепления  мышечной системы Рассказывать об  элементарном  устройстве  кровеносной  системы человека,  ее роли в  жизнедеятельности  организма,  проводить  самостоятельно  простейшие  наблюдения и  опыты, уметь  определять пульс,  понимать и  объяснять  необходимость и  способы поддержки  и укрепления  сердечно­ сосудистой системы Объяснять  особенности процесса дыхания человека,  называть органы  дыхательной  системы, проводить  1 1 Чувство  ответственности за выполнение своей  части работы при  работе в группе Способность к  самооценке.  Чувство  ответственности за выполнение своей  части работы при  работе в группе информацию из  учебных и научно­ популярных текстов.  Сопоставлять  информацию,  представленную в  разных видах, обобщать и использовать при  выполнении заданий Осуществлять поиск  информации с  использованием  ресурсов библиотек и  Интернета. Сравнивать и  классифицировать  объекты природы,  самостоятельно  выбирая основания. Сопоставлять  информацию,  представленную в  разных видах,  обобщать и  использовать при  выполнении заданий Способность  оценивать  трудность  предлагаемого  задания Сотрудничать с  одноклассниками при  выполнении заданий в  паре. Строить  монологические и  01.03 03.03 47 Питание и  выделение Урок  ознакомл ения с  новым  материа лом 48 Органы  чувств. Практическ ая  работа Урок  ознакомл ения с  новым  материа лом гигиены органов ды­ хания Расширение знаний о пище и значении ее  разнообразия.  Ознакомление со  строением и работой пищеварительной  системы.  Представление о  строении и значении  зубов, знакомство с  правилами ухода за  ними, значением  выделения из  организма вредных и ненужных веществ Расширение  представлений об  органах чувств, о  правилах гигиены 1 1 опыты и наблюдения  в сотрудничестве с  одноклассниками,  следовать правилам  гигиены органов  дыхания Называть органы  пищеварительной  системы, объяснять  на доступном уровне особенности  строения и  функционирования  пищеварительной  системы, осознавать  важность правил  гигиены питания и  следовать им Чувство  ответственности за выполнение своей  части работы при  работе в группе Называть органы  чувств человека и  объяснять их роль в  жизнедеятельности  организма человека,  знание правил  гигиены органов  чувств и желание их  соблюдать Адекватная  самооценка.  Осознание своего  продвижения в  овладении  предметными и  универсальными  учебными  действиями диалогические  высказывания. Обосновывать свою  позицию,  аргументировать  выбор действий Распределять  обязанности при  работе в группе. Учитывать мнение  партнера,  аргументировано  критиковать  допущенные ошибки,  обосновывать свое  решение Сопоставлять  информацию,  представленную в  разных видах, обобщать и использовать при  выполнении заданий.  Осуществлять  пошаговый и итоговый  контроль. Самостоятельно  планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной целью 10.03 15.03 49 Нервная  система Урок  ознакомл ения с  новым  материа лом Комбини рованный урок 50 Эмоции и  темперамент. Проверочна я  работа. 51 Народы  нашей страны Урок  ознакомл ения с  новым  материа лом 1 1 1 Представления о  нервной системе  человека, ее  значении для  организма.  Ознакомление с  правилами гигиены  нервной системы и  необходимостью их  выполнения Ознакомление с  положительными и  отрицательными  эмоциями, их  влиянием на  человека.  Первоначальное  представление о  темпераменте и его  типах Называть основные  органы и объяснять  на доступном уровне особенности  функционирования  нервной системы,  знать правила  гигиены нервной  системы Положительное  отношение и  интерес к  изучению природы  и человека.  Адекватная  самооценка Понимать значение  термина «эмоции» и  важность управления  своим  эмоциональным  состоянием Осознание своего  продвижения в  овладении  предметными и  универсальными  учебными  действиями.  Чувство  ответственности за выполнение своей  части работы при  работе в группе Выделять  существенную  информацию из  учебных и научно­ популярных текстов.  Сопоставлять  информацию,  представленную в  разных видах,  обобщать и  использовать при  выполнении заданий Осуществлять поиск  информации с  использованием  ресурсов библиотек и  Интернета. Сравнивать и  классифицировать  объекты природы,  самостоятельно  выбирая основания. Сопоставлять  информацию,  представленную в  разных видах, обобщать и использовать при  выполнении заданий Человек в обществе (18 ч.) Знакомство с  народами,  населяющими нашу  страну. Расширение  представлений о  многонациональном  Составлять  небольшое  сообщение о  разнообразии  национального  состава России, о  Понимание,  объяснение и  применение  основных правил  поведения в  природе и  Планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной целью. Осуществлять  пошаговый и итоговый 17.03 20.03 22.03 52 Традиции  народов  нашей страны Комбини рованный урок 53 Путешествие  по ленте  времени Комбини рованный урок 54 Города и села Комбини рованный урок характере населения России происхождении  славянских народов обществе,  ориентация на их  выполнение 1 1 1 Ознакомление с  традициями и  обычаями народов  нашей страны Представление о  науке истории,  которая изучает  прошлое  человеческого  общества.  Ознакомление с  понятием  «историческое  время» Ознакомление с  понятиями «село»,  «город».  Представление об  исторически  сложившихся  занятиях крестьян и  горожан Находить  информацию и  составлять  небольшое  сообщение о  разнообразии  национального  состава России,  рассказывать о  традициях своего  народа, семьи Ориентироваться в  исторических  событиях, их  последовательности, временных отрезках Чувство  прекрасного на  основе знакомства  с природой и  культурой родного края Понимание,  объяснение и  применение  основных правил  поведения в  природе и  обществе,  ориентация на их  выполнение Различать по  основным признакам городские и  сельские поселения,  рассказывать об  истории  происхождения и  устройстве городов Чувство  прекрасного на  основе знакомства  с природой и  культурой родного края. Осознание  своего  продвижения в  контроль. Сопоставлять  информацию,  представленную в  разных видах, обобщать и использовать при  выполнении заданий Самостоятельно  адекватно оценивать  правильность  выполнения задания и  вносить коррективы.  Принимать и  сохранять цель  познавательной  деятельности Находить  необходимую  информацию в  учебнике, справочной  литературе. Понимать  информацию,  представленную в  виде текста, схемы,  таблицы Выделять  существенную  информацию из  учебных и научно­ популярных текстов.  Сопоставлять  информацию,  представленную в  24.03 05.04 07.04 55 Названия  городов Комбини рованный урок 1 Представление о  появлении названий  у городов овладении  предметными и  универсальными  учебными  действиями Осознание себя  как гражданина  России, чувство  гордости за свою  Родину.  Адекватная  самооценка  Объяснять названия некоторых городов,  проводить аналогии  в образовании  названий поселений,  рассказывать об  истории  происхождения  названия родного  города 56 Кремль —  центр города Урок  ознакомл ения с  новым  материа лом 57 Улицы  города Комбини рованный урок 1 1 Ознакомление с  устройством  древнерусского го­ рода. Представление о кремле как  центральной части  города Составлять краткий  рассказ об  устройстве крупных  старинных  российских городов Понимание,  объяснение и  применение  основных правил  поведения в  природе и  обществе,  ориентация на их  выполнение Продолжение  знакомства с  устройством города. Знакомство с  Кратко  характеризовать  типы названий  городских улиц,  Чувство  прекрасного на  основе знакомства  с природой и  разных видах,  обобщать и  использовать при  выполнении заданий Осуществлять поиск  информации с  использованием  ресурсов библиотек и  Интернета. Сравнивать и  классифицировать  объекты природы,  самостоятельно  выбирая основания. Сопоставлять  информацию,  представленную в  разных видах,  обобщать и  использовать при  выполнении заданий Распределять  обязанности при  работе в группе. Учитывать мнение  партнера,  аргументировано  критиковать  допущенные ошибки,  обосновывать свое  решение Планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной целью. 12.04 14.04 19.04 появлением  названий улиц,  переулков, про­ спектов.  Представление о  старинных домах,  которые встречают­ ся на улицах  городов Знакомство с одним  из символов города  —  гербом объяснять  происхождение  названий улиц  родного города Различать  символику города,  объяснять  происхождение и  значение герба  города культурой родного края. Осознание  своего  продвижения в  овладении  предметными и  универсальными  учебными  действиями Устойчивый  интерес к  изучению природы, человека, истории  страны. Чувство  ответственности за выполнение своей  части работы при  работе в группе Продолжение  знакомства с  символами города.  Представление о том, что символом города  может быть не только герб (исторический  памятник, музей,  университет, завод) Знакомство с  основными  Описывать  достопримечательно сти столицы,  родного края,  города; показывать  их на карте Осознание себя  как гражданина  России, ощущение  чувства гордости  за свою родину.  Адекватная  самооценка Наблюдать и  фиксировать  Осознанное  положительное  Осуществлять  пошаговый и итоговый контроль. Сопоставлять  информацию,  представленную в  разных видах,  обобщать и  использовать при  выполнении заданий Сопоставлять  информацию,  представленную в  разных видах,  обобщать и  использовать при  выполнении заданий.  Самостоятельно  планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной целью.  Осуществлять  пошаговый и итоговый контроль Самостоятельно  адекватно оценивать  правильность  выполнения задания и  вносить коррективы.  Принимать и  сохранять цель  познавательной  деятельности Находить  необходимую  21.04 26.04 28.04 58 Герб —  символ  города Комбини рованный урок 59 Памятные места  городов Комбини рованный урок 60 Экскурсия  «Улицы и  Урок  комплекс 1 1 1 памятные  места  родного  города» ного  применен ия знаний  и умений достопримечательнос тями своего города:  памятниками истории и культуры полученные данные,  описывать улицы и  достопримечательно сти родного города отношение к  культурным  ценностям 61 Современный город Комбини рованный урок 62 Москва —  столица  России.  Проверочна я работа Комбини рованный урок 1 1 Знакомство с  обликом  современного города Наблюдать,  сравнивать и  характеризовать  особенности  современного города Знакомство со  столицей нашей  страны, ее досто­ примечательностями Иметь  представление об  истории и  достопримечательно стях Москвы Понимание,  объяснение и  применение  основных правил  поведения в  природе и  обществе,  ориентация на их  выполнение Чувство  прекрасного на  основе знакомства  с природой и  культурой родного края. Осознание  своего  продвижения в  овладении  предметными и  универсальными  учебными  действиями информацию в  учебнике, справочной  литературе. Понимать  информацию,  представленную в  виде текста, схемы,  таблицы Выделять  существенную  информацию из  учебных и научно­ популярных текстов.  Сопоставлять  информацию,  представленную в  разных видах,  обобщать и  использовать при  выполнении заданий Осуществлять поиск  информации с  использованием  ресурсов библиотек и  Интернета. Сравнивать и  классифицировать  объекты природы,  самостоятельно  выбирая основания. Сопоставлять  информацию,  представленную в  разных видах,  обобщать и  использовать при  03.05 05.05 63 Что такое государство Урок  ознакомл ения с  новым  материа лом 64 Конституция  –  основной  закон нашей  страны  Урок  ознакомл ения с  новым  материа лом 1 1 Знакомство с  понятием  «государство».  Ознакомление с  современным  государственным  устройством России Кратко описывать  государственное  устройство  Российской  Федерации Устойчивый  интерес к  изучению природы, человека, истории  страны. Чувство  ответственности за выполнение своей  части работы при  работе в группе Ознакомление с  основным законом  государства –  Конституцией Понимать, что  Конституция  является основным  законом Российской  Федерации, называть основные положения Конституции Осознание себя  как гражданина  России, ощущение  чувства гордости  за свою родину.  Адекватная  самооценка 65 Права  ребенка Урок  ознакомл ения с  новым  материа лом 1 Ознакомление с  правами детей Кратко  характеризовать  основные права и  обязанности  гражданина,  различать права и  обязанности  гражданина, ребенка Осознанное  положительное  отношение к  культурным  ценностям.  Чувство  ответственности за выполнение своей  части работы при  работе в группе выполнении заданий Находить  необходимую  информацию в  учебнике, справочной  литературе. Понимать  информацию,  представленную в  виде текста, схемы,  таблицы Выделять  существенную  информацию из  учебных и научно­ популярных текстов.  Сопоставлять  информацию,  представленную в  разных видах,  обобщать и  использовать при  выполнении заданий Осуществлять поиск  информации с  использованием  ресурсов библиотек и  Интернета. Сравнивать и  классифицировать  объекты природы,  самостоятельно  выбирая основания. Сопоставлять  10.05 12.05 17.05 66 Символы  государства.  Государствен ный герб  России.  Государствен ный флаг  России Урок  ознакомл ения с  новым  материа лом 67 Государствен ный гимн  России. Итоговая  проверочная работа Урок  ознакомл ения с  новым  материа лом 68 Государствен ные награды Комбини рованный урок 1 1 1 Ознакомление с  главными символами страны  Различать  государственную  символику  Российской  Федерации;  показывать на карте  границы Российской  Федерации Понимание,  объяснение и  применение  основных правил  поведения в  природе и  обществе,  ориентация на их  выполнение Продолжение  знакомства с  главными символами страны Различать  государственную  символику  Российской  Федерации;  показывать на карте  границы Российской  Федерации Ознакомление с  наградной системой  страны Составлять краткий  рассказ об основных  государственных  наградах России, их  истории и  награжденных Чувство  прекрасного на  основе знакомства  с природой и  культурой родного края. Осознание  своего  продвижения в  овладении  предметными и  универсальными  учебными  действиями Устойчивый  интерес к  изучению природы, человека, истории  страны информацию,  представленную в  разных видах,  обобщать и  использовать при  выполнении заданий Сотрудничать с  одноклассниками при  выполнении заданий в  паре. Строить  монологические и  диалогические  высказывания.  Обосновывать свою  позицию,  аргументировать  выбор действий Распределять  обязанности при  работе в группе.  Учитывать мнение  партнера,  аргументировано  критиковать  допущенные ошибки,  обосновывать свое  решение Планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной целью.  Осуществлять  пошаговый и итоговый 19.05 24.05 26.05 контроль. Самостоятельно  планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной целью

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017