Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
Оценка 5

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Оценка 5
Образовательные программы
doc
окружающий мир
3 кл
04.05.2018
Рабочая программа по окружающему миру  3 класс Школа России
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года №142, введенный в действие с 1 января 2010 года в качестве федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться; авторской программы по окружающему миру А. А. Плешакова (М. Просвещение, 2011).
3 класс окружающий 3.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         Федеральный   компонент   государственного   образовательного   стандарта,   утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года №142, введенный в действие с 1 января   2010   года   в   качестве   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования. Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего   школьника   умения   учиться;   авторской   программы   по   окружающему   миру   А.   А. Плешакова (М.  Просвещение, 2011).   Общая характеристика учебного предмета Цели и задачи курса. Ц е л ь  – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно   относящегося   к   среде   своего   обитания,   к   природному   и   культурному   достоянию человечества. З а д а ч и :  развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе; воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к окружающему миру, экологической   и   духовно­нравственной   культуры,   патриотических   чувств;   формирование потребности   участвовать   в   творческой   деятельности   в   природе   и   обществе,   сохранять   и укреплять   здоровье;  осуществление   подготовки   к   изучению   естественнонаучных   и обществоведческих   дисциплин   в   основной   школе;  создание   условий   для   формирования   и развития у школьников: творческих способностей и интереса к выполнению заданий, умения самостоятельно   приобретать   и   применять   знания   на   практике,   коммуникативных   навыков, которые   способствуют   развитию   умений   работать   в   парах,   группах,   общеучебных   умений   и навыков (развитие логического мышления, обучение умению самостоятельно расширять знания, работая с книгой, со справочной литературой). Специфика   курса   «Окружающий   мир»   состоит   в   том,   что   он,   имея   ярко   выраженный интегративный   характер,   соединяет   в   разной   мере   природоведческие,   обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально­гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Место курса в учебном плане На изучение курса «Окружающий мир»  в 3 классе, отводится два часа в неделю. Программа рассчитана на 68 часов   (34 учебные недели). Количество часов для проведения практических работ – 11, проверочных работ – 6, проектов ­ 6.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Учебный   курс   «Окружающий   мир»   занимает  особое   место   среди   учебных  предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной   форме   и   после   их   окончания,   например   в   группе   продленного   дня,   на   внеклассных занятиях. Следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, и чтение, и получение информации от взрослых. В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности. Рабочая   программа   призвана   сохранить   ведущую  идею  курса   «Окружающий   мир»   – формирование в сознании ученика ценностно­окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого, и направлено: – на формирование у ребёнка современной экологически ориентированной картины мира; – развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества; –   воспитание   личностных   качеств   культурного   человека   –   доброты,   терпимости, ответственности. Планируемые результаты обучения Предметные:  иметь представления  о человеке как части природы и общества; о телах и веществах,   твердых   веществах,   жидкостях   и   газах;   об   основных   свойствах   воздуха   и   воды, круговороте   воды   в   природе;   об   основных   группах   живого   (растения,   животные,   грибы, бактерии),   группах   растений   (водоросли,   мхи,   папоротники,   хвойные,   цветковые),   группах животных   (насекомые,   рыбы,   земноводные,   пресмыкающиеся,   птицы,   звери);   о   взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными), взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе); о строении тела человека, основных системах органов  и их роли  в  организме; о  правилах  гигиены,  об основах  здорового  образа  жизни;  о правилах   безопасного   поведения   в   быту   и   на   улице,   основных   дорожных   знаках,   правилах противопожарной безопасности, основах экологической безопасности; о потребностях людей, товарах   и   услугах;   о   роли   природных   богатств   в   экономике,   основных   отраслях   сельского хозяйства   и   промышленности,   роли   денег   в   экономике,   об   основах   семейного   бюджета;   о некоторых   городах   России,   их   главных   достопримечательностях,   о   странах,   граничащих   с Россией (с опорой на карту), странах зарубежной Европы, их столицах (с опорой на карту); уметь  распознавать природные объекты с помощью атласа­определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы; проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать   их   результаты;   объяснять   в   пределах   требований   программы   взаимосвязи   в природе   и  между  природой   и  человеком;   выполнять   правила   личного   поведения  в  природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы; выполнять правила   личной   гигиены   и   безопасности,   оказывать   первую   помощь   при   небольших повреждениях   кожи;   обращаться   с   бытовым   фильтром   для   очистки   воды;   владеть элементарными   приемами   чтения   карты;   приводить   примеры   городов   России,   стран­соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц. Личностные:  осознавать себя членом общества и государства (российская идентичность), проявлять чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях; осознавать и принимать базовые общечеловеческие ценности,   иметь   нравственные   представления   и   этические   чувства,   культуру   поведения   и взаимоотношений   с   окружающими;   иметь   установку   на   безопасный   здоровый   образ   жизни, ежедневную физическую нагрузку и закаливание. Метапредметные: познавательные – осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира; владеть базовым   понятийным   аппаратом   (доступным   для   осознания   младшим   школьником), необходимым   для   дальнейшего   образования   в   области   естественнонаучных   и   социальных дисциплин;   наблюдать,   исследовать   явления   окружающего   мира,   выделять   характерные особенности природных объектов, описывать  и характеризовать  факты и события культуры, истории общества; усваивать первоначальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);  регулятивные –  проявлять способность регулировать собственную деятельность, направленную   на   познание   окружающей   действительности   и   внутреннего   мира   человека; коммуникативные – осознавать правила и нормы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.). К концу учебного года учащиеся должны уметь:  классифицировать объекты природы;  осознавать и раскрывать ценности природы для людей;  различать внешность человека и его внутренний мир;  обнаруживать взаимосвязи в природе;  различать тела, вещества, частицы;  проводить наблюдения и ставить опыты;  классифицировать растения и животных;  устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем человека;  оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;  понимать   необходимость   здорового   образа   жизни   и   соблюдать   соответствующие правила;  правильно вести себя при чрезвычайных ситуациях;  соблюдать   правила   безопасности   на   улицах   и   дорогах,   на   природе,  в   повседневной жизни;  раскрывать роль экономики в нашей жизни;  осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. Описание учебно – методического и  материально­технического обеспечения образовательного процесса 1. Дополнительная литература. 1. Гайдина, Л. И. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением. 1–4 классы / Л. И. Гайдина. – М. : 5 за знания, 2007. 2. Николенко, Е. И. Тесты по природоведению : 1–4 классы / Е. И. Николенко. – М. : Первое сентября, 2002. 3. Тишурина, О. Н. Животные леса. Растения леса / О. Н. Тишурина. – М. : Дрофа, 2004. 4.  Уроки  экологии   в   начальной   школе  :   пособие   для   учителя   нач.   кл.   /   авт.­сост.  Е.  И. Руднянская, Л. Б. Черезова. – М. : Сфера, 2007. 2. Цифровые Образовательные Ресурсы. 1. Коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : school­collection.edu.ru 2. «Открытый класс» – образовательные сообщества. – Режим доступа : www.openclass.ru 3. Сеть творческих учителей. – Режим доступа : www.it­n.ru 4. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : www.rusedu.ru 5. Завуч.инфо. – Режим доступа : www.zavuch.info 6. Сообщество взаимопомощи учителей. – Режим доступа : www.pedsovet.su 3. Технические средства обучения. 1. Компьютер. 2. Проектор 3. Экран 4. Магнитофон. 4. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование. 1. Термометры для измерения температуры воздуха и воды. 2. Лупа. 3.   Лабораторное   оборудование   для   проведения   опытов   в   соответствии   с   содержанием обучения (фильтр, воронка, штатив,  держатель, стакан, ложечка  для  размешивания,  колба с трубкой, спиртовка, стекло, треножник). 4. Модель «Торс человека с внутренними органами». 5. Модели светофора, дорожных знаков, средств транспорта. 6. Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом  содержания обучения. 5. Натуральные объекты. 1. Коллекции полезных ископаемых. 2. Коллекции плодов и семян растений. 3. Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения). 6. Экранно­звуковые пособия. 1. Видеофильмы по природоведению, этнографии народов России и мира. 2. Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения. Список литературы:     1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013. 2.  Плешаков, А. А.  Окружающий мир. 3 класс [Текст] : рабочая тетрадь : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013. 3.  Плешаков, А. А.  Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики  [Текст]  : книга для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М. : Просвещение, 2013. 4.  Плешаков, А. А.  От земли до неба [Текст] : атлас­определитель  для нач. шк. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013. 5. Плешаков, А. А. Зеленые страницы [Текст] : кн. для учащихся нач. шк. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013. 6. Плешаков, А. А. Окружающий мир [Текст] : тесты : 3 класс / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М. : Просвещение, 2012. 7.  Плешаков,   А.   А.  Окружающий   мир   [Текст]   :   метод.   рекомендации   :   3   класс   /   А.   А. Плешаков, Н. М. Белянкова, А. Е. Соловьева. – М. : Просвещение, 2012. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №  урок а Тема  урока Кол­ во часов Тип урока Материально­ техническое обеспечение урока Сроки проведения урока ка­ лен­ дар­ ные фак­ ти­ чес­ кие Как устроен мир (7 ч) 1 2 3 4 Природа. Разнообразие природы.  Человек. Ступеньки познания Проект «Богатства, отданные  людям» Общество 1 1 1 1 комбинированный Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; схемы­ опоры, карточки;  объекты живой и  неживой природы Учебник  рабочая  тетрадь; карточки с  заданиями изучение нового  материала комбинированный Учебник; рабочая  тетрадь  изучение нового  материала Учебник; рабочая   тетрадь; политическая  карта мира; карта  России; рисунки «Герб»,  «Флаг»; фотография 5 6 7 8 9 10 11 Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Практическая работа № 1  «Исследуем продукты на содержание крахмала» Воздух и его охрана Вода. Практическая работа №2  «Исследуем свойства воды.» 12 Превращения и круговорот воды  Мир глазами эколога Природа в опасности! Проверочная работа по теме «Как  устроен мир». семьи; фонограмма  Гимна России. Учебник;  рабочая  тетрадь; электронное  приложение; карточки,  схемы Учебник; рабочая тетрадь;  электронное приложение;  физическая карта  России; выставка книг о  природе; схема,  картинки. фонограммы:  музыка (звуки природы) Учебник; рабочая тетрадь 1 1 1 комбинированный комбинированный контроль и  коррекция знаний Эта удивительная природа (19 ч) 1 1 1 1 1 изучение нового  материала изучение нового  материала изучение нового  материала комбинированный изучение нового  материала Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  стаканчики и ложечки  сахар­рафинад;  карточки; схемы. Учебник; рабочая  тетрадь, электронное  приложение; стакан,  чайная ложка; кусочек  сахара; вода; настойка  йода; кусочек белого  хлеба, очищенный  клубень картофеля;  рисовая каша;  поваренная соль,  крахмал. Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  полиэтиленовые пакеты,  шприцы. Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  стакан с водой, ложка,  соль (сахар), мел  (измельченный);  карточки для игры. Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  эмблема воды с  изображением капли  Капитошки; схема  «Круговорот воды в 13 Берегите воду! 14 Что такое почва. Практическая работа № 3  «Исследуем состав почвы» 15 Разнообразие растений. 16 Солнце, растения и мы с вами 17 Размножение и развитие растений. Практическая работа № 4  « Изучаем способы распространения плодов» 1 1 1 1 1 комбинированный изучение нового  материала комбинированный комбинированный изучение нового  материала природе»; картинки;  спиртовка, лёд, стекло,  треножник; выставка  литературы  (Энциклопедии: «Мир  вокруг нас», «Я познаю  мир»). Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  картинки с  изображениями реки,  деревьев, цветов, солнца,  животных.  Учебник; рабочая  тетрадь, электронное  приложение;  образцы  почвы; прозрачные  стаканы с водой,  палочки, стекло  (лабораторное), колба,  спиртовка, штатив,  держатель; кроссворд  «Почва»; Толковый  словарь русского языка;  электронная  презентация. Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  кроссворд «Растения»;  схемы «Группы  растений», «Признаки  жизни растений»; тест;  иллюстрации   лекарственных растений,  гербарии. Учебник; рабочая  тетрадь, электронное  приложение; тесты Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  рисунки дерева,  кустарника,  травянистого растения;  семена фасоли; таблица  «Части растения», схема  «Развитие растения из  семени»; кроссворд  «Цветок»; аудиозапись  звуков жужжания пчёл,  шмелей; магнитофон. 18 Охрана растений 19 Разнообразие животных 20 Кто что ест?  21 22 Проект «Разнообразие природы  родного края» Размножение и развитие животных. 23 Охрана животных 24 В царстве грибов 1 1 1 1 1 1 1 изучение нового  материала комбинированный изучение нового  материала Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  дополнительный  материал для  индивидуальной  подготовки учащихся;  схемы «Правила  поведения в природе»;  магнитофон Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение; листы с печатным  текстом о животных,  схемы: «Дикие и  домашние животные»,  «Классификация  животных»; карточки для индивидуальной работы  и работы в группах Учебник; рабочая  тетрадь, электронное  приложение; листы со  стрелками; скрепки комбинированный Учебник; рабочая  тетрадь изучение нового  материала комбинированный изучение нового  материала Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  картинки,  индивидуальные  карточки для групп, для  учащихся. Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  фотографии, рисунки  редких животных;  выставка книг по  изучаемой теме;  аудиозапись «Звуки  леса», магнитофон. Учебник; рабочая  тетрадь, электронное  приложение;  индивидуальные  карточки с заданиями;  раздаточный материал с  изображением контуров  грибов; тестовые задания Великий круговорот жизни. Проверочная работа по теме «Эта  удивительная природа» 1 1 комбинированный Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  схема «Круговорот  жизни»; карточки  контроль и  коррекция знаний Учебник; рабочая  тетрадь Мы и наше здоровье (10 ч) 25 26 27 1 1 1 1 1 изучение нового  материала комбинированный комбинированный изучение нового  материала изучение нового  материала Учебник; рабочая  тетрадь, электронное  приложение; муляжи  внутренних органов;  модель скелета человека; таблицы Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  таблички с названиями  органов чувств; макет  мозга человека; баночки  с веществами (соль,  сахар, кислота  лимонная); лимон  (мандарин); вата, щетка,  лед, зеркало Учебник; рабочая  тетрадь, электронное  приложение; лупа;  картины и таблицы;  предметы для игры  (мячик, кубик, лоскут  ткани, шарики и др.) Учебник; рабочая  тетрадь, электронное  приложение; плакаты  «Нарушение осанки»,  «Скелет человека»;  кроссворд; мешочки  для подержания осанки;   карточки  с  рядом  букв Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  этикетки от различных  продуктов; карточки­ задания для работы  групп; кроссворд; тест;  Организм человека. Практическая работа № 5  « Измеряем свой рост и массу тела» 28 Органы чувств 29 Надёжная защита организма. Практическая работа № 6  «Исследуем  нашу кожу» 30 Опора тела и движение 31 Наше питание.  Практическая работа № 7 «Изучаем  состав продуктов» натуральные овощи,  фрукты; карточки  индивидуальные;  энциклопедические  словари; выставка работ  учащихся. комбинированный Учебник; рабочая  тетрадь изучение нового  материала комбинированный комбинированный Учебник; рабочая  тетрадь, электронное  приложение;  секундомер; полоски  красного и зелёного  цветов; кроссворд;  аудиозапись музыки;  цветные карандаши,  белый лист бумаги Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  схема­опора; аудиозапись песни В.  Высоцкого «Утренняя  зарядка», магнитофон;  портрет А. В. Суворова;  карточки для работы в  группах. Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  карточки для работы в  группах; маркеры; листы  белой бумаги,  сигнальные «зеленый –  красный»;  карточки с  номерами от 1 до 8. контроль и  коррекция знаний Учебник; рабочая  тетрадь 1 1 1 1 1 Проверочная работа по теме «Мы и  наше здоровье» Огонь, вода и газ Чтобы путь был счастливым Наша безопасность (8 ч) 1 1 комбинированный комбинированный Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  телефон; конверты с  заданиями. Учебник; рабочая  тетрадь, электронное  приложение; карточки с  заданиями, с дорожными  32 33 Проект «Школа кулинаров» Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 8  «Учимся  измерять пульс» 34 Умей предупреждать болезни 35 Здоровый образ жизни 36 37 38 39 Дорожные знаки 40 41 Проект «Кто нас защищает» Опасные места 42 Природа и наша безопасность 43 Экологическая безопасность.  44 Проверочная работа по теме  «Наша  безопасность» 45 Для чего нужна экономика 1 1 1 1 1 1 комбинированный знаками, карточки Учебник; рабочая  тетрадь, электронное  приложение; :  карточки  с заданиями, с  дорожными знаками,  красного, жёлтого,  зелёного цветов; таблицы с дорожными знаками комбинированный Учебник; рабочая  тетрадь комбинированный комбинированный комбинированный Учебник; рабочая  тетрадь, электронное  приложение; макеты  дорожных знаков,  карточки с названиями  групп дорожных знаков;  картинки с  изображениями  предметов, таблицы для  заполнения. Учебник; рабочая  тетрадь, электронное  приложение; таблица и  рисунки с изображением  ядовитых растений;  природы Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  бытовой фильтр, вата,  песок, воронка,  промокательная бумага,  стакан с «грязной»  водой, пустой стакан;  карточки для  индивидуальной работы контроль и  коррекция знаний Учебник; рабочая  тетрадь Чему учит экономика (12 ч) 1 изучение нового  материала Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  сигнальные карточки,  карточки с названиями  отраслей и инструкция 46 47 48 Природные богатства и труд людей –  основа экономики Полезные ископаемые. Практическая работа № 9  «Исследуем полезные ископаемые» Растениеводство. Практическая работа № 10  « Учимся сравнивать и описывать  культурные растения» 49 Животноводство 50 Какая бывает промышленность 51 52 Проект «Экономика родного края» Что такое деньги. Практическая работа № 11 «Изучаем российские монеты» 53 Государственный бюджет 54 Семейный бюджет 1 1 1 1 1 1 1 1 1 изучение нового  материала изучение нового  материала изучение нового  материала изучение нового  материала изучение нового  материала по выполнению; тесты. Учебник; рабочая  тетрадь, электронное  приложение; схема  «Потребности», тест Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  коллекция полезных  ископаемых, карты  полезных ископаемых  России; карточки для  практической работы Учебник; рабочая  тетрадь, электронное  приложение; гербарий  культурных растений,  картинки с растениями;  блюдца с крупами Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  иллюстрации по теме  урока; карточки с  заданиями для  самостоятельной работы Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  картинки с  изображениями отраслей  промышленности и  производимых товаров  комбинированный Учебник; рабочая  тетрадь изучение нового  материала изучение нового  материала изучение нового  Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  раздаточный материал  (монеты: 5 копеек, 10  копеек, старые бумажные деньги, 1 рубль);  карточки. Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  рисунок, таблицы;  бланки для парной и  групповой работы Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение; 55 56 Экономика и экология.  Проверочная работа по теме «Чему  учит экономика» материала комбинированный карточки Учебник; рабочая  тетрадь, электронное  приложение; контроль и  коррекция знаний Учебник; рабочая  тетрадь 1 1 Путешествие по городам и странам (12ч) 57 Золотое кольцо России 58 59 Города Золотого кольца (Сергиев­ Посад, Переславль Залесский,  Ростов, Углич) Города Золотого кольца (Ярославль,  Кострома, Иваново, Суздаль,  Владимир) 60 Проект «Музей путешествий» 61 Наши ближайшие соседи 62 На севере Европы 63 Что такое Бенилюкс 1 1 1 1 1 1 1 изучение нового  материала изучение нового  материала изучение нового  материала Учебник; рабочая  тетрадь, электронное  приложение; Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение Учебник; рабочая  тетрадь, электронное  приложение; изучение нового  материала Учебник; рабочая  тетрадь, электронное  приложение; изучение нового  материала изучение нового  материала Учебник; рабочая  тетрадь, электронное  приложение;  политическая карта  мира, Европы;  фотографии ландшафта  государств­соседей;  карточки с заданиями Учебник; рабочая  тетрадь, электронное  приложение; карточки  для групповой работы;  выставка книг  изучение нового  материала Учебник; рабочая  тетрадь, электронное  приложение; физическая  и политическая карта Европы; фотографии  изучаемых государств,их достопримечательностей; флаги государств  Бенилюкса; детские  энциклопедии Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  карточки; картины стран; карта мира. Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение;  карта, фотографии  достопримечательностей; карточки с заданиями;  видеоматериал Учебник; рабочая тетрадь,  электронное приложение; политическая карты  Европы, контурные  карты; энциклопедия Учебник; рабочая  тетрадь, электронное  приложение;  политическая карта  мира, физическая карта  мира изучение нового  материала изучение нового  материала изучение нового  материала изучение нового  материала контроль и  коррекция знаний Учебник; рабочая  тетрадь 1 1 1 1 1 64 65 В центре Европы По  Франции и Великобритании 66 На юге Европы 67 По знаменитым местам мира 68 Проверочная работа по теме  «Путешествие по городам и странам»

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру  3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру  3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру  3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру  3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру  3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру  3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру  3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру  3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру  3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру  3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру  3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру  3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру  3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру  3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру  3 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018