Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
Оценка 5
Образовательные программы
doc
окружающий мир
3 кл
04.05.2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года №142, введенный в действие с 1 января 2010 года в качестве федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться; авторской программы по окружающему миру А. А. Плешакова (М. Просвещение, 2011).
3 класс окружающий 3.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный
постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года №142, введенный в действие с 1
января 2010 года в качестве федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования.
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерной
программы начального общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС, с учётом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у
младшего школьника умения учиться; авторской программы по окружающему миру А. А.
Плешакова (М. Просвещение, 2011).
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса.
Ц е л ь – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и
бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию
человечества.
З а д а ч и : развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты
окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; освоение знаний об окружающем
мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и
обществе; воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к окружающему миру,
экологической и духовнонравственной культуры, патриотических чувств; формирование
потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и
укреплять здоровье;
осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и
обществоведческих дисциплин в основной школе; создание условий для формирования и
развития у школьников: творческих способностей и интереса к выполнению заданий, умения
самостоятельно приобретать и применять знания на практике, коммуникативных навыков,
которые способствуют развитию умений работать в парах, группах, общеучебных умений и
навыков (развитие логического мышления, обучение умению самостоятельно расширять знания,
работая с книгой, со справочной литературой).
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный
интегративный характер, соединяет в разной мере природоведческие, обществоведческие,
исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социальногуманитарных
наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Место курса в учебном плане На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе, отводится два часа в неделю. Программа
рассчитана на 68 часов (34 учебные недели). Количество часов для проведения практических
работ – 11, проверочных работ – 6, проектов 6.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов
начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми
окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и
за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого
процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или
иной форме и после их окончания, например в группе продленного дня, на внеклассных
занятиях. Следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении
со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это
могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, и чтение, и получение
информации от взрослых.
В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности,
выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности.
Рабочая программа призвана сохранить ведущую идею курса «Окружающий мир» –
формирование в сознании ученика ценностноокрашенного образа окружающего мира как дома,
своего собственного и общего для всех людей, для всего живого, и направлено:
– на формирование у ребёнка современной экологически ориентированной картины мира;
– развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества;
– воспитание личностных качеств культурного человека – доброты, терпимости,
ответственности.
Планируемые результаты обучения
Предметные: иметь представления о человеке как части природы и общества; о телах и
веществах, твердых веществах, жидкостях и газах; об основных свойствах воздуха и воды,
круговороте воды в природе; об основных группах живого (растения, животные, грибы,
бактерии), группах растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), группах
животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); о взаимосвязи
между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными,
между различными животными), взаимосвязи между природой и человеком (значение природы
для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране
природы, правила личного поведения в природе); о строении тела человека, основных системах
органов и их роли в организме; о правилах гигиены, об основах здорового образа жизни; о
правилах безопасного поведения в быту и на улице, основных дорожных знаках, правилах
противопожарной безопасности, основах экологической безопасности; о потребностях людей,
товарах и услугах; о роли природных богатств в экономике, основных отраслях сельского
хозяйства и промышленности, роли денег в экономике, об основах семейного бюджета; о
некоторых городах России, их главных достопримечательностях, о странах, граничащих с
Россией (с опорой на карту), странах зарубежной Европы, их столицах (с опорой на карту); уметь распознавать природные объекты с помощью атласаопределителя; различать наиболее
распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы,
фиксировать их результаты; объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в
природе и между природой и человеком; выполнять правила личного поведения в природе,
обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы; выполнять
правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших
повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды; владеть
элементарными приемами чтения карты; приводить примеры городов России, странсоседей
России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Личностные: осознавать себя членом общества и государства (российская идентичность),
проявлять чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и
желании участвовать в ее делах и событиях; осознавать и принимать базовые общечеловеческие
ценности, иметь нравственные представления и этические чувства, культуру поведения и
взаимоотношений с окружающими; иметь установку на безопасный здоровый образ жизни,
ежедневную физическую нагрузку и закаливание.
Метапредметные: познавательные – осуществлять информационный поиск для выполнения
учебных задач; работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира; владеть
базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником),
необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных
дисциплин; наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные
особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры,
истории общества; усваивать первоначальные сведения о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах
изученного); регулятивные – проявлять способность регулировать собственную деятельность,
направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
коммуникативные – осознавать правила и нормы взаимодействия со взрослыми и сверстниками
в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
классифицировать объекты природы;
осознавать и раскрывать ценности природы для людей;
различать внешность человека и его внутренний мир;
обнаруживать взаимосвязи в природе;
различать тела, вещества, частицы;
проводить наблюдения и ставить опыты;
классифицировать растения и животных;
устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем человека;
оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие
правила; правильно вести себя при чрезвычайных ситуациях;
соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, на природе, в повседневной
жизни;
раскрывать роль экономики в нашей жизни;
осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека.
Описание учебно – методического и материальнотехнического обеспечения
образовательного процесса
1. Дополнительная литература.
1. Гайдина, Л. И. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением. 1–4 классы / Л. И. Гайдина. –
М. : 5 за знания, 2007.
2. Николенко, Е. И. Тесты по природоведению : 1–4 классы / Е. И. Николенко. – М. : Первое
сентября, 2002.
3. Тишурина, О. Н. Животные леса. Растения леса / О. Н. Тишурина. – М. : Дрофа, 2004.
4. Уроки экологии в начальной школе : пособие для учителя нач. кл. / авт.сост. Е. И.
Руднянская, Л. Б. Черезова. – М. : Сфера, 2007.
2. Цифровые Образовательные Ресурсы.
1. Коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : schoolcollection.edu.ru
2. «Открытый класс» – образовательные сообщества. – Режим доступа : www.openclass.ru
3. Сеть творческих учителей. – Режим доступа : www.itn.ru
4. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : www.rusedu.ru
5. Завуч.инфо. – Режим доступа : www.zavuch.info
6. Сообщество взаимопомощи учителей. – Режим доступа : www.pedsovet.su
3. Технические средства обучения.
1. Компьютер.
2. Проектор
3. Экран
4. Магнитофон.
4. Учебнопрактическое и учебнолабораторное оборудование.
1. Термометры для измерения температуры воздуха и воды.
2. Лупа.
3. Лабораторное оборудование для проведения опытов в соответствии с содержанием
обучения (фильтр, воронка, штатив, держатель, стакан, ложечка для размешивания, колба с
трубкой, спиртовка, стекло, треножник).
4. Модель «Торс человека с внутренними органами».
5. Модели светофора, дорожных знаков, средств транспорта.
6. Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения.
5. Натуральные объекты. 1. Коллекции полезных ископаемых.
2. Коллекции плодов и семян растений.
3. Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения).
6. Экраннозвуковые пособия.
1. Видеофильмы по природоведению, этнографии народов России и мира.
2. Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения.
Список литературы:
1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений с
прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013.
2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс [Текст] : рабочая тетрадь : в 2 ч. / А. А.
Плешаков. – М. : Просвещение, 2013.
3. Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики [Текст] :
книга для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М. : Просвещение,
2013.
4. Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атласопределитель для нач. шк. / А. А.
Плешаков. – М. : Просвещение, 2013.
5. Плешаков, А. А. Зеленые страницы [Текст] : кн. для учащихся нач. шк. / А. А. Плешаков. –
М. : Просвещение, 2013.
6. Плешаков, А. А. Окружающий мир [Текст] : тесты : 3 класс / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З.
Д. Назарова. – М. : Просвещение, 2012.
7. Плешаков, А. А. Окружающий мир [Текст] : метод. рекомендации : 3 класс / А. А.
Плешаков, Н. М. Белянкова, А. Е. Соловьева. – М. : Просвещение, 2012. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урок
а
Тема
урока
Кол
во
часов
Тип урока
Материально
техническое
обеспечение урока
Сроки
проведения
урока
ка
лен
дар
ные
фак
ти
чес
кие
Как устроен мир (7 ч)
1
2
3
4
Природа. Разнообразие природы.
Человек. Ступеньки познания
Проект «Богатства, отданные
людям»
Общество
1
1
1
1
комбинированный Учебник, рабочая
тетрадь, электронное
приложение; схемы
опоры, карточки;
объекты живой и
неживой природы
Учебник рабочая
тетрадь; карточки с
заданиями
изучение нового
материала
комбинированный Учебник; рабочая
тетрадь
изучение нового
материала
Учебник; рабочая
тетрадь; политическая
карта мира; карта
России; рисунки «Герб»,
«Флаг»; фотография 5
6
7
8
9
10
11
Тела, вещества, частицы.
Разнообразие веществ.
Практическая работа № 1
«Исследуем продукты на содержание
крахмала»
Воздух и его охрана
Вода.
Практическая работа №2
«Исследуем свойства воды.»
12
Превращения и круговорот воды
Мир глазами эколога
Природа в опасности!
Проверочная работа по теме «Как
устроен мир».
семьи; фонограмма
Гимна России.
Учебник; рабочая
тетрадь; электронное
приложение; карточки,
схемы
Учебник; рабочая тетрадь;
электронное приложение;
физическая карта
России; выставка книг о
природе; схема,
картинки. фонограммы:
музыка (звуки природы)
Учебник; рабочая тетрадь
1
1
1
комбинированный
комбинированный
контроль и
коррекция знаний
Эта удивительная природа (19 ч)
1
1
1
1
1
изучение нового
материала
изучение нового
материала
изучение нового
материала
комбинированный
изучение нового
материала
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
стаканчики и ложечки
сахаррафинад;
карточки; схемы.
Учебник; рабочая
тетрадь, электронное
приложение; стакан,
чайная ложка; кусочек
сахара; вода; настойка
йода; кусочек белого
хлеба, очищенный
клубень картофеля;
рисовая каша;
поваренная соль,
крахмал.
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
полиэтиленовые пакеты,
шприцы.
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
стакан с водой, ложка,
соль (сахар), мел
(измельченный);
карточки для игры.
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
эмблема воды с
изображением капли
Капитошки; схема
«Круговорот воды в 13
Берегите воду!
14
Что такое почва.
Практическая работа № 3
«Исследуем состав почвы»
15
Разнообразие растений.
16
Солнце, растения и мы с вами
17
Размножение и развитие растений.
Практическая работа № 4 « Изучаем
способы распространения плодов»
1
1
1
1
1
комбинированный
изучение нового
материала
комбинированный
комбинированный
изучение нового
материала
природе»; картинки;
спиртовка, лёд, стекло,
треножник; выставка
литературы
(Энциклопедии: «Мир
вокруг нас», «Я познаю
мир»).
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
картинки с
изображениями реки,
деревьев, цветов, солнца,
животных.
Учебник; рабочая
тетрадь, электронное
приложение; образцы
почвы; прозрачные
стаканы с водой,
палочки, стекло
(лабораторное), колба,
спиртовка, штатив,
держатель; кроссворд
«Почва»; Толковый
словарь русского языка;
электронная
презентация.
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
кроссворд «Растения»;
схемы «Группы
растений», «Признаки
жизни растений»; тест;
иллюстрации
лекарственных растений,
гербарии.
Учебник; рабочая
тетрадь, электронное
приложение; тесты
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
рисунки дерева,
кустарника,
травянистого растения;
семена фасоли; таблица
«Части растения», схема
«Развитие растения из
семени»; кроссворд
«Цветок»; аудиозапись
звуков жужжания пчёл,
шмелей; магнитофон. 18
Охрана растений
19
Разнообразие животных
20
Кто что ест?
21
22
Проект «Разнообразие природы
родного края»
Размножение и развитие животных.
23
Охрана животных
24
В царстве грибов
1
1
1
1
1
1
1
изучение нового
материала
комбинированный
изучение нового
материала
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
дополнительный
материал для
индивидуальной
подготовки учащихся;
схемы «Правила
поведения в природе»;
магнитофон
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
листы с печатным
текстом о животных,
схемы: «Дикие и
домашние животные»,
«Классификация
животных»; карточки для
индивидуальной работы
и работы в группах
Учебник; рабочая
тетрадь, электронное
приложение; листы со
стрелками; скрепки
комбинированный
Учебник; рабочая
тетрадь
изучение нового
материала
комбинированный
изучение нового
материала
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
картинки,
индивидуальные
карточки для групп, для
учащихся.
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
фотографии, рисунки
редких животных;
выставка книг по
изучаемой теме;
аудиозапись «Звуки
леса», магнитофон.
Учебник; рабочая
тетрадь, электронное
приложение;
индивидуальные
карточки с заданиями;
раздаточный материал с
изображением контуров
грибов; тестовые задания Великий круговорот жизни.
Проверочная работа по теме «Эта
удивительная природа»
1
1
комбинированный
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
схема «Круговорот
жизни»; карточки
контроль и
коррекция знаний
Учебник; рабочая
тетрадь
Мы и наше здоровье (10 ч)
25
26
27
1
1
1
1
1
изучение нового
материала
комбинированный
комбинированный
изучение нового
материала
изучение нового
материала
Учебник; рабочая
тетрадь, электронное
приложение; муляжи
внутренних органов;
модель скелета человека;
таблицы
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
таблички с названиями
органов чувств; макет
мозга человека; баночки
с веществами (соль,
сахар, кислота
лимонная); лимон
(мандарин); вата, щетка,
лед, зеркало
Учебник; рабочая
тетрадь, электронное
приложение; лупа;
картины и таблицы;
предметы для игры
(мячик, кубик, лоскут
ткани, шарики и др.)
Учебник; рабочая
тетрадь, электронное
приложение; плакаты
«Нарушение осанки»,
«Скелет человека»;
кроссворд; мешочки для
подержания осанки;
карточки с рядом букв
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
этикетки от различных
продуктов; карточки
задания для работы
групп; кроссворд; тест;
Организм человека.
Практическая работа № 5
« Измеряем свой рост и массу тела»
28
Органы чувств
29
Надёжная защита организма.
Практическая работа № 6
«Исследуем нашу кожу»
30
Опора тела и движение
31
Наше питание.
Практическая работа № 7 «Изучаем
состав продуктов» натуральные овощи,
фрукты; карточки
индивидуальные;
энциклопедические
словари; выставка работ
учащихся.
комбинированный
Учебник; рабочая
тетрадь
изучение нового
материала
комбинированный
комбинированный
Учебник; рабочая
тетрадь, электронное
приложение;
секундомер; полоски
красного и зелёного
цветов; кроссворд;
аудиозапись музыки;
цветные карандаши,
белый лист бумаги
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
схемаопора;
аудиозапись песни В.
Высоцкого «Утренняя
зарядка», магнитофон;
портрет А. В. Суворова;
карточки для работы в
группах.
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
карточки для работы в
группах; маркеры; листы
белой бумаги,
сигнальные «зеленый –
красный»; карточки с
номерами от 1 до 8.
контроль и
коррекция знаний
Учебник; рабочая
тетрадь
1
1
1
1
1
Проверочная работа по теме «Мы и
наше здоровье»
Огонь, вода и газ
Чтобы путь был счастливым
Наша безопасность (8 ч)
1
1
комбинированный
комбинированный
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
телефон; конверты с
заданиями.
Учебник; рабочая
тетрадь, электронное
приложение; карточки с
заданиями, с дорожными
32
33
Проект «Школа кулинаров»
Дыхание и кровообращение.
Практическая работа № 8 «Учимся
измерять пульс»
34
Умей предупреждать болезни
35
Здоровый образ жизни
36
37
38 39
Дорожные знаки
40
41
Проект «Кто нас защищает»
Опасные места
42
Природа и наша безопасность
43
Экологическая безопасность.
44
Проверочная работа по теме «Наша
безопасность»
45
Для чего нужна экономика
1
1
1
1
1
1
комбинированный
знаками, карточки
Учебник; рабочая
тетрадь, электронное
приложение; : карточки
с заданиями, с
дорожными знаками,
красного, жёлтого,
зелёного цветов; таблицы
с дорожными знаками
комбинированный
Учебник; рабочая
тетрадь
комбинированный
комбинированный
комбинированный
Учебник; рабочая
тетрадь, электронное
приложение; макеты
дорожных знаков,
карточки с названиями
групп дорожных знаков;
картинки с
изображениями
предметов, таблицы для
заполнения.
Учебник; рабочая
тетрадь, электронное
приложение; таблица и
рисунки с изображением
ядовитых растений;
природы
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
бытовой фильтр, вата,
песок, воронка,
промокательная бумага,
стакан с «грязной»
водой, пустой стакан;
карточки для
индивидуальной работы
контроль и
коррекция знаний
Учебник; рабочая
тетрадь
Чему учит экономика (12 ч)
1
изучение нового
материала
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
сигнальные карточки,
карточки с названиями
отраслей и инструкция 46
47
48
Природные богатства и труд людей –
основа экономики
Полезные ископаемые.
Практическая работа № 9
«Исследуем полезные ископаемые»
Растениеводство.
Практическая работа № 10
« Учимся сравнивать и описывать
культурные растения»
49
Животноводство
50
Какая бывает промышленность
51
52
Проект «Экономика родного края»
Что такое деньги.
Практическая работа № 11 «Изучаем
российские монеты»
53
Государственный бюджет
54
Семейный бюджет
1
1
1
1
1
1
1
1
1
изучение нового
материала
изучение нового
материала
изучение нового
материала
изучение нового
материала
изучение нового
материала
по выполнению; тесты.
Учебник; рабочая
тетрадь, электронное
приложение; схема
«Потребности», тест
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
коллекция полезных
ископаемых, карты
полезных ископаемых
России; карточки для
практической работы
Учебник; рабочая
тетрадь, электронное
приложение; гербарий
культурных растений,
картинки с растениями;
блюдца с крупами
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
иллюстрации по теме
урока; карточки с
заданиями для
самостоятельной работы
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
картинки с
изображениями отраслей
промышленности и
производимых товаров
комбинированный
Учебник; рабочая
тетрадь
изучение нового
материала
изучение нового
материала
изучение нового
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
раздаточный материал
(монеты: 5 копеек, 10
копеек, старые бумажные
деньги, 1 рубль);
карточки.
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
рисунок, таблицы;
бланки для парной и
групповой работы
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение; 55
56
Экономика и экология.
Проверочная работа по теме «Чему
учит экономика»
материала
комбинированный
карточки
Учебник; рабочая
тетрадь, электронное
приложение;
контроль и
коррекция знаний
Учебник; рабочая
тетрадь
1
1
Путешествие по городам и странам (12ч)
57
Золотое кольцо России
58
59
Города Золотого кольца (Сергиев
Посад, Переславль Залесский,
Ростов, Углич)
Города Золотого кольца (Ярославль,
Кострома, Иваново, Суздаль,
Владимир)
60
Проект «Музей путешествий»
61
Наши ближайшие соседи
62
На севере Европы
63
Что такое Бенилюкс
1
1
1
1
1
1
1
изучение нового
материала
изучение нового
материала
изучение нового
материала
Учебник; рабочая
тетрадь, электронное
приложение;
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение
Учебник; рабочая
тетрадь, электронное
приложение;
изучение нового
материала
Учебник; рабочая
тетрадь, электронное
приложение;
изучение нового
материала
изучение нового
материала
Учебник; рабочая
тетрадь, электронное
приложение;
политическая карта
мира, Европы;
фотографии ландшафта
государствсоседей;
карточки с заданиями
Учебник; рабочая
тетрадь, электронное
приложение; карточки
для групповой работы;
выставка книг
изучение нового
материала
Учебник; рабочая
тетрадь, электронное
приложение; физическая
и политическая карта Европы; фотографии
изучаемых государств,их
достопримечательностей;
флаги государств
Бенилюкса; детские
энциклопедии
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
карточки; картины стран;
карта мира.
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
карта, фотографии
достопримечательностей;
карточки с заданиями;
видеоматериал
Учебник; рабочая тетрадь,
электронное приложение;
политическая карты
Европы, контурные
карты; энциклопедия
Учебник; рабочая
тетрадь, электронное
приложение;
политическая карта
мира, физическая карта
мира
изучение нового
материала
изучение нового
материала
изучение нового
материала
изучение нового
материала
контроль и
коррекция знаний
Учебник; рабочая
тетрадь
1
1
1
1
1
64
65
В центре Европы
По Франции и Великобритании
66
На юге Европы
67
По знаменитым местам мира
68
Проверочная работа по теме
«Путешествие по городам и странам»
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.