Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
01.10.2018
Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса на 2018-2019 учебный год. УМК "Школа России. Содержит следующие разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, лист корректировки. Программа составлена в соответствии с новыми требованиями к рабочим программам.
РП Окр.мир.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Матырская основная общеобразовательная школа»                                                                                                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ                                 Директор МКОУ «Матырская                                                                                                   основная общеобразовательная                                                            школа»                                                                                                      _________Е.В.Удалкина.                                                                                                 Приказ № 188   от 01.09.2018 г. Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Учитель: Беказова Надежда Анатольевна, стаж работы – 33 года,  первая  квалификационная категория. Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2018­2019 учебный год. 1 I. Планируемые результаты учебного предмета «Окружающий мир» Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы: овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего ее природу и культуру;  проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с отечественным наследием;  представление о ценностях многонационального общества на основе сопоставления материальной и духовной культуры традиционного дома;  доброжелательное отношение друг к другу как к носителям разных этнических, конфессиональных и общероссийских культурных ценностей, представленных в форме Списка Всемирных духовных сокровищ;  целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение двух взаимно связанных метафорических образов:  Мир как дом; Дом как мир;  представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России и народов мира, выступающей в разнообразных  культурных формах семейных традиций;  представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему (традиции в семье);  внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца прилежного ученика;  мотивы учебной деятельности (учебно­познавательные, социальные);  интерес к новому учебному материалу, способам решения задач и пр.;  готовность к  бережному и уважительному отношению к живой и неживой природе, окружающим людям;  личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, необходимых для будущего  России;  эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в символических образах народного творчества, знакомство с Всемирным наследием,  Всемирными духовными сокровищами;  понимание и сопереживание чувствам других людей на основе знакомства с основами семейной жизни;  потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;  соблюдение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению  одноклассников в ходе проектной и внеурочной деятельности. Метапредметные результаты Регулятивные Обучающиеся научатся: ­ понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;  ­ сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);  ­ выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;  ­ планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);  ­ фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных  ­   совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;  ­ оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;    контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил;  ­ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.  2 Познавательные: Обучающийся научится: ­ понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;  ­ выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно­познавательной);  ­ понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;  ­ анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, пословицы и поговорки с выделением отличительных признаков;  ­ классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;  ­ устанавливать причинно­следственные связи между явлениями, объектами;  ­ строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;  ­ проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов,  сочинении загадок;  ­ моделировать различные ситуации и явления природы.  Коммуникативные Обучающиеся научатся: ­ включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;  ­ формулировать ответы на вопросы;  ­ слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;  ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  ­ высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;  ­ проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнера в общении;  ­ признавать свои ошибки, озвучивать их;  ­ употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я  его обязательно учту» и др.;  ­ понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;  ­ строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);   ­ готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;  ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Предметные результаты Обучающийся научится: ­ характеризовать методы исследования (наблюдение, опыт, определение природных объектов, измерение, моделирование);  ­ ориентироваться относительно сторон света;  ­ показывать на глобусе и карте материки и океаны, узнавать материки и части света по силуэтам;  ­ перечислять отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой;  ­ перечислять правила ответственного туризма;  ­ перечислять правила пользования личным и общественным транспортом;  ­ определять номера телефонов для вызова «скорой помощи», милиции, пожарной части;  3 ­ приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества;  ­ характеризовать строение Солнечной системы и названия планет;  ­ характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере;  ­ показывать на карте водные объекты;  ­ характеризовать свойства воды и круговорот воды в природе;  ­ характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека;  ­ характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы, находить в атласе­определителе ­ ­ животных, живущих в почве;  ­ приводить примеры растений каждой группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные и цветковые растения;  ­ перечислять группы животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные и пресмыкающиеся                животные и их виды, условия, необходимые для их жизни, способы размножения животных разных групп, роль животных в жизни                       человека;  ­ различать группы животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), цепям питания,  ­ способам защиты животных;  ­ характеризовать природные сообщества на примере леса;  ­ характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого;  ­ характеризовать водоём как единство живой и неживой природы, как природное сообщество, природное сообщество водорослей,                береговых растений, червей, моллюсков, ракообразных, земноводных, насекомых, птиц и зверей;  ­ определять взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах;  ­ перечислять правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми;  ­ определять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов, красного угла в старинном доме (с учетом разных    культурных традиций);  ­ перечислять традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях;  ­ определять терминологию родства в применении к членам своей семьи;  ­ определять значение своего имени;  ­ характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов;  ­ характеризовать основные правила гигиены;  ­ характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире;  ­ оказывать себе и другим людям первую помощь;  ­ перечислять народные правила и традиции здорового образа жизни, народные правила и традиции управления домашним хозяйством,                особенности  распределения обязанностей в семье;  ­ определять местоположение Египта, Греции, Иерусалима, Китая на одном из материков, показывать на карте названные город и                  страны, так же как и их столицы;  ­ характеризовать природные особенности и культурные достопримечательности перечисленных зарубежных города и стран, узнавать                их на фотографиях;  ­ составлять список Всемирных духовных сокровищ как общечеловеческих ценностей, свободно разделяемых людьми разных  4 национальностей.  В результате изучения окружающего мира четвероклассники научатся: определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показывать изученные географические объекты; различать важнейшие полезные ископаемые родного края;    различать растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоёма родного края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных края; объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; самостоятельно   находить   в   учебнике   и   дополнительных   источниках   сведения   по   определенной   теме,   излагать   их   на   уроке   в   виде сообщения, рассказа; проводить самостоятельные наблюдения в природе; оперировать с моделями, указанными в программе, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели; в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения её экологической допустимости, определять   возможные   причины   наблюдаемых   в   природе   отрицательных   изменений,   предлагать   простейшие   прогнозы   возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ формулировать и практически выполнять правила поведения в природе; ­ в доступной форме пропагандировать знания  о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы; называть способы изображения Земли, её поверхности (глобус, географическая карта); называть океаны и материки; называть природные зоны России, рассказывать об особенностях природы и хозяйства, об экологических проблемах в этих зонах; рассказывать о государственной символике России, о государственных праздниках России; объяснять, что такое Конституция; характеризовать исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время; называть важнейшие события и великих людей отечественной истории. Четвероклассники получат возможность научиться: наблюдать объекты окружающего мира; самостоятельно работать с учебником, со словарём, справочником, энциклопедиями; работать с учебными и научно­познавательными текстами; составлять план учебной статьи; 5 работать с памятками, алгоритмами, схемами­опорами; работать с различными картами; готовить сообщение, рецензировать ответы и выступления учеников; рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии; работать в паре, группе, индивидуально; оценивать себя, товарища; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ формировать коммуникативные умения; ­ развивать познавательные, интеллектуально­учебные умения; ­ ­   показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки; границы России, некоторые города России; описывать отдельные (изученные) события истории Отечества; пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете. II. Содержание учебного предмета «Окружающий мир» Земля и человечество (9 ч) Мир   глазами   астронома.   Что   изучает   астрономия.   Небесные   тела:   звезды,   планеты   и   спутники   планет.   Земля   ­   планета   Солнечной   системы.   Луна   ­ естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времён года. Звёздное небо ­ великая «книга» природы. Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу. Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счёт лет в истории. Историческая карта. Прошлое   и   настоящее   глазами   эколога.   Представление   о   современных   экологических   проблемах   планеты.   Охрана   окружающей   среды   ­   задача   всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга. Практические работы:  движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, знакомство с картой звёздного мира, поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте, знакомство с историческими картами. Природа России (11 ч) Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озёра и реки нашей страны. Природные зоны нашей страны. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям   обитания   в   разных   природных   зонах.   Особенности   хозяйственной   деятельности   людей,   связанные   с   природными   условиями.   Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесённые в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учёта в процессе хозяйственной деятельности людей. Практические работы: поиск и показ на физической карте равнин и гор России; поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России; поиск и показ 6 на карте природных зон России; рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в Арктике, в тундре, в зоне лесов, в зоне степей, в зоне пустынь, в зоне субтропиков. Родной край ­ часть большой страны (11 ч) Наш край на карте Родины. Карта родного края. Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края. Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоёмов в результате деятельности человека. Охрана водоёмов нашего края. Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае. Ознакомление с важнейшими видами почв края. Охрана почв в нашем крае. Природные сообщества. Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ. Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли. Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, её значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания. Животноводство в нашем крае, его отрасли. Породы домашних животных. Экскурсии: знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа­определителя; знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа­определителя; знакомство с растениями и животными пресного водоёма, их распознавание в природных условиях с помощью атласа­определителя. Практические работы: знакомство с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств; рассматривание гербарных экземпляров растений разных сообществ, их распознавание с помощью атласа­определителя; знакомство с культурными растениями края. Страницы Всемирной истории (6 ч)            Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения ­ свидетельства прошлого. Средние века; о чём рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие   весь  мир:  пароход,  паровоз,   железные дороги,  электричество, телеграф.  Великие  географические   открытия.  Новейшее   время. Представление о скорости перемен XX в. достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.  По программе в разделе «Родной край ­ часть большой страны» должно быть проведено три экскурсии. Экскурсии в природные сообщества проводятся в соответствии с особенностями региона, погодными и климатическими условиями. В календарно­тематическом планировании  две экскурсии проводятся в начале осени, а одна зимой.  Страницы истории России (20 ч) Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования. Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь ­ страна городов. Киев ­ столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси. Наше Отечество в XIII­XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо­западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья ­ собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII­XV вв. Наше   Отечество   в  XVI­XVII  вв.   Патриотический   подвиг   Кузьмы   Минина   и   Дмитрия   Пожарского.  Утверждение   новой   царской   династии   Романовых. 7 Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI­XVII вв. Россия в XVIII в. Пётр Первый ­ царь­преобразователь. Новая столица России ­ Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в. Россия в XIX ­ начале XX вв. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М.И. Кутузов. Царь­освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX ­ начале XX вв. Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй ­ последний император России. Революция 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20­30­е гг. Великая Отечественная война 1941­1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы ­ всенародный праздник. Наша страна в 1945­1991 гг. Достижения учёных: запуск первого искусственного спутника Земли, полёт в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир». Преобразования в России в 90­е гг. XX в. Культура России в XX в. Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, посёлков, улиц, в памяти народа, семьи. Экскурсия: знакомство с историческими достопримечательностями родного края (города, села). Практическая работа: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах. Мы ­ граждане России. Конституция России ­ наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребёнка. Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство. Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники. Многонациональный состав населения России. Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах. Современная Россия (7ч) 8 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 4 класс  (68 ч, 2ч в неделю) Тема урока Плановые сроки прохождения темы Фактические сроки (и/или коррекция) Раздел «Земля и человечество» (9 ч, 2 часа в неделю) + 1 природная экскурсия из раздела «Родной край – часть большой страны» Инструктаж по ТБ. Мир глазами астронома. ОБЖ: Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Планеты Солнечной системы. Практическая работа № 1 «Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца»  Звёздное небо – Великая книга Природы. Практическая работа №2 «Знакомство с картой звёздного мира»  Мир глазами географа. Практическая работа №3 «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте»  Мир глазами историка  Когда и где? Практическая работа №4 «Знакомство с историческими картами»  Мир глазами эколога. ОБЖ: Влияние окружающей среды на здоровье человека. Бросим умный взгляд на мусор.  Тест. Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие.  Международная Красная книга.  Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу «Земля и человечество».   Природное сообщество «Водоем». Экскурсия №1 04.09.18 06.09.18 11.09.18 113.09.18 18.09.18 20.09.18 25.09.18 27.09.18 02.10.18 04.10.18 9 Раздел «Природа России» (10 ч, 2 часа в неделю) + 1 природная экскурсия из раздела «Родной край – часть большой страны» 11 Равнины и горы России. Практическая работа №5 «Поиск и показ на физической карте равнин и гор России»  12 Моря, озёра и реки России. 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Практическая работа № 6 «Поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России».  ОБЖ: Правила  безопасного поведения отдыхающих у моря.  Природные зоны России. Практическая работа № 7 «Поиск и показ на карте природные зоны России»  Зона арктических пустынь. ОБЖ: Первая медицинская помощь при обморожении. Тундра. Практическая работа №9 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в тундре»  Леса России. Практическая работа №10 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их  приспособленности к условиям жизни в зоне лесов». Итоговый тест за 1 четверть.  Растения и животные леса. Экскурсия № 2  Лес и человек. ОБЖ: Меры пожарной безопасности при разведении костра.  Зона степей. Практическая работа №11 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление  признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне степей»   Пустыни. Практическая работа №12 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков  их приспособленности к условиям жизни в зоне пустынь»  У Чёрного моря. ОБЖ: Основные и подручные средства спасения на воде. Практическая работа №13 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их  приспособленности к условиям жизни в зоне субтропиков». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России».  Раздел «Родной край – часть большой страны (15 часов, 2 часа в неделю) ( ­ 2 часа) две экскурсии проведены ранее в соответствии с климатическими условиями региона 22 23 24 25 26 Родной край – часть большой страны.  Экскурсия №3 Наш край. Практическая работа №14 «Знакомство с картой родного края»  Поверхность нашего края  Водные богатства нашего края.  ОБЖ: Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Наши подземные богатства. Практическая работа №15 «Рассматривание образцов полезных ископаемых,  определение их свойств»  10 09.10.18 11.10.18 16.10.18 18.10.18 23.10.18 25.10.18 06.11.18 08.11.18 13.11.18 15.11.18 20.11.18 22.11.18 27.12.18 29.11.18 04.12.18 06.12.18 Земля ­ кормилица  27 28 Жизнь леса. ОБЖ: Лекарственные и ядовитые растения.  Практическая работа №16 «Рассматривание гербарных экземпляров растений леса и их распознавание»  29 Жизнь луга. Практическая работа №17 «Рассматривание гербарных экземпляров растений луга и их  распознавание»  11.12.18 13.12.18 18.12.18 30 Жизнь в пресных водах. Практическая работа №18 «Рассматривание гербарных экземпляров растений пресных 20.12.18 31 32 33 вод и их распознавание». Итоговый тест за 2 четверть.   Проверим себя и оценим свои достижения. Промежуточная диагностическая работа Растениеводство в нашем крае. Тест. Практическая работа №19 «Рассматривание гербарных экземпляров  полевых культур и их распознавание»  Повторный инструктаж по ТБ. Животноводство в нашем крае.  ОБЖ: Оказание первой медицинской помощи при  укусах животных.   34 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край ­ часть большой страны».    Презентация проектов. Начало истории человечества.                       Раздел «Страницы всемирной истории» (5 ч, 2 часа в неделю) 35 36 Мир древности: далёкий и близкий.  ОБЖ: Пожарная безопасность. 37 38 39 Средние века: время рыцарей и замков  Новое время: встреча Европы и Америки  Новейшее время: история продолжается сегодня. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной России».  Раздел «Страницы истории России» (20 ч, 2 часа в неделю) Во времена Древней Руси  Страна городов. ОБЖ: Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.  Из книжной сокровищницы Древней Руси  Трудные времена на Русской земле  Русь расправляет крылья  Куликовская битва.  ОБЖ: Профилактика вредных привычек.  Иван  Третий  40 Жизнь древних славян  41 42 43 44 45 46 47 48 Мастера печатных дел  49 50 51 Михаил Васильевич Ломоносов  Патриоты России. ОБЖ: Личная и общественная гигиена.  Пётр Великий  11 25.12.18 27.12.18 14.01­20.01.19 14.01­20.01.19 21.01­27.01.19 21.01­27.01.19 28.01­03.02.19 28.01­03.02.19 04.02­10.02.19 04.02­10.02.19 11.02­17.02.19 11.02­17.02.19 18.02­24.02.19 18.02­24.02.19 25.02­03.03.19 25.02­03.03.19 04.03­10.03.19 04.03­10.03.19 11.03­17.03.19 11.03­17.03.19 18.03­24.03.19 52 53 54 55 56 57 58 59 Екатерина Великая.  Итоговый тест за 3 четверть. Отечественная война 1812 года  Страницы истории XIX века. ОБЖ: Правила дорожного движения.  Россия вступает в XX век  Страницы истории 1920 – 1930­х годов  Великая война и великая Победа  Великая война и великая Победа  Страна, открывшая путь в космос.  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России».  Основной закон России и права человека.  ОБЖ: Предназначение и задачи ГИБДД.  60 61 Мы – граждане России  Раздел «Современная Россия» (9 ч, 2 часа в неделю) 62 63 64 65 66 67 Славные символы России  Такие разные праздники.  ОБЖ: Здоровое питание.  Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.  Итоговая диагностическая работа  Путешествие по России  по Дальнему Востоку, на просторах Сибири)  Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России)  Путешествие по России (по Волге, по югу России)  ОБЖ: Безопасность на летних каникулах. 68 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной России».  Презентация  проектов.  18.03­24.03.19 01.04­07.04.18 01.04­07.04.19 08.04­14.04.19 08.04­14.04.19 15.04­21.04.19 15.04­21.04.19 22.04­28.04.19 22.04­28.04.19 29.04­05.05.19 29.04­05.05.19 06.05­12.05.19 06.05­12.05.19 13.05­19.05.19 13.05­19.05.19 20.05­25.05.19 20.05­25.05.19 РАССМОТРЕНО                                                                       СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета школы                        Ответственный за ведение УВР  Протокол №1                                                                                   __________ Е.В. Меркулова. от «31» августа 2018 г.                                                                             31 августа 2018 г. Лист  корректировки программы 12 Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту 13 14

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018