Рабочая программа по окружающему миру 4 класс, "Школа России"
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс, "Школа России"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
окружающий мир
4 кл
02.04.2017
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс, "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по литературному чтению. «Школа России». «Литературное чтение», Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова , 1-4 классы. Москва «Просвещение», 2014 год; Согласно учебного плана на изучение предмета « Литературное чтение» отводится 3 часа в неделю, в год 102 часа. Предусмотрено проведение: контрольных работ – 10
Публикация является частью публикации:
ктп окруж готов 4 кл.doc
РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА курса    «Окружающий мир»  4  класс по УМК «Школа России» Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).  Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской  программы по окружающему миру «Школа России».   А..А. Плешакова. 1­4 классы. Москва  «Просвещение», 2014 год; Согласно учебного плана на изучение   предмета « Окружающий мир»   отводится  2 часа  в  неделю, в год 68 часов.  Планируемые результаты. Планируемыми результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4 м классе является формирование следующих умений:  Раздел «Земля и человечество» Обучающиеся должны знать: что изучает астрономия, география, история, экология; небесные тела: звезды, планеты и спутники планет; Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года; способы изображения Земли с помощью глобуса и географической карты; как ведется счет лет в истории; исторические источники; особенности исторической карты; некоторые современные экологические проблемы планеты; меры, принимаемые для охраны природы; 2­3 названия исчезнувших животных; некоторых   представителей   растений   и   животных,   занесенных   в   Красную   книгу России. Обучающиеся должны понимать:  причины смены дня и ночи; причины смены времен года; счет лет в истории; распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу; значение природы для человека; основные экологические проблемы природы и современного общества. Обучающиеся должны уметь: соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий; проводить наблюдения природных тел и явлений; самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по  определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в  виде сообщения, рассказа; в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в  сохранении природного окружения; применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание  иллюстрации; владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты; приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной  книги; природой и человеком; приводить примеры экологических связей; объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в  природе и между  в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы. использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.  Раздел «Природа России» Обучающиеся должны знать:  природные зоны России; особенности природы каждой из зон; важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны; признаки приспособленности организмов к условиям обитания в разных природных  зонах; особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными  условиями; виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России; причины уменьшения диких животных: вырубка лесов, загрязнение воды,  неумеренная охота, неправильное поведение человека в природе, хозяйственная  деятельность людей; некоторые современные экологические проблемы; правила безопасного поведения отдыхающих у моря. Обучающиеся должны понимать:  экологические проблемы каждой из природных зон; взаимосвязи в природе; значение природы для человека; основные экологические проблемы природы и современного общества; необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Обучающиеся должны уметь: показывать на физической карте изучаемые географические объекты; показывать изучаемые объекты на карте природных зон России; выявлять признаки приспособленности растений различных природных зон к условиям     жизни; в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с     точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на  природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении  природного окружения; самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по  определенной теме природоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа; применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание  иллюстрации; приводить примеры экологических связей; объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в  природе и между природой и  человеком; соблюдать правила поведения в природе и обосновывать их необходимость; в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы; использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта Раздел «Родной край – часть большой страны» Обучающиеся должны знать:  карту родного края; изучаемые водоемы края; разнообразие растений и животных различных сообществ; основные свойства изучаемых полезных ископаемых, практическое значение, места и  способы добычи; растениеводство и животноводство в нашем крае, их отрасли; ­ сорта культурных растений, породы домашних животных; особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые,  водоемы, природные сообщества. Обучающиеся должны понимать:  экологические связи в сообществах; экологические проблемы каждой из природных зон; взаимосвязи в природе; необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Обучающиеся должны уметь: показывать на физической карте изучаемые географические объекты; распознавать природные объекты; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, определять их свойства; распознавать растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема; различать основные сельскохозяйственные растения, сельскохозяйственных животных  своего края; самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по  определенной теме природоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа; применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание  иллюстрации; приводить примеры экологических связей; соблюдать правила поведения в природе. Раздел «Страницы всемирной истории» Обучающиеся должны знать:  основные периоды развития человечества: первобытное общество, Древний мир, Средние  века, Новое время, Новейшее время; важнейшие события и великих людей разных исторических периодов; великие географические открытия; достижения науки и техники в разные исторические времена. Обучающиеся должны понимать:  значение понятия «лента времени»; какую ответственность несёт человечество за сохранение мира на планете. Обучающиеся должны уметь: самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по  определенно теме обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа; применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание  иллюстрации; использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.  Раздел «Страницы истории Отечества» Обучающиеся должны знать:  кто такие славяне, их быт, нравы, верования; культуру, быт и нравы Древней Руси; культуру, быт и нравы страны в XIII —XX вв; прошлое родного края; историю страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа,  семьи; наиболее важные исторические события; великих людей отечественной истории; достижения науки и техники. Обучающиеся должны понимать:  причастность к истории каждого человека, каждой семьи; связь времен и поколений; Обучающиеся должны уметь: приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной  истории; находить и показывать изучаемые объекты на исторических картах; самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по  определенной теме обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа; применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание  иллюстрации; использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта. Раздел «Современная Россия» Обучающиеся должны знать:  государственную символику России; государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка; права и обязанности гражданина России; природу, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитых людей, памятники  культуры в регионах; культуру, быт и нравы Древней Руси; культуру, быт и нравы страны в XIII —XX вв; прошлое родного края; историю страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа,  семьи; наиболее важные исторические события; достижения науки и техники. Обучающиеся должны понимать:  государственное устройство России; многонациональный состав населения России. Обучающиеся должны уметь:  приводить примеры народов России; находить и показывать изучаемые объекты на исторических картах; самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по  определенной теме обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа; применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание  иллюстрации;  использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.                   К концу 4 класса учащиеся должны знать: человек – часть природы и общества; что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы; основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе; основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии), группы  растений(водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), группы  животных(насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), съедобные и  несъедобные грибы; взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы; взаимосвязи между природой и человеком; строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме; правила гигиены, основы здорового образа жизни; правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки, правила  противоположной безопасности, основы экологической безопасности; потребности людей, товары и услуги;  роль природных богатств в экономике, основные отрасли сельского хозяйства и  промышленности, роль денег в экономике, основы семейного бюджета; некоторые города России, их главные достопримечательности, страны, граничащие с  Россией (с опорой на карту), страны зарубежной Европы, их столицы(с опорой на карту). Учащиеся должны уметь: распознавать природные объекты с помощью атласа – определителя, различать наиболее  распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные  грибы; проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические  работы, фиксировать их результаты; объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и  человеком; выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость,  выполнять посильную работу по охране природы; выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при  небольших повреждениях кожи, обращаться с бытовым фильтром для очистки воды; владеть элементарными приемами чтения карты; приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и  их столиц.  Содержание   учебного предмета. Земля и человечество (9 ч) Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спут ники  планет. Земля – планета Солнечной системы. Луна – естественный спутник Земли. Движение  Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо –  великая «книга» природы. Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и  географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую  природу. Миг глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории.  Историческая карта. Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических  проблемах планеты. Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Международное  сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная  Красная книга. Практические работы: Отчего на земле сменяется день, ночь, времена года. Знакомство с  картой звездного неба. Глобус и географическая карта. Пояса Земли. Знакомство с  историческими картами. Природа России (10 ч) Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России). Природные зоны  нашей  страны:  зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона  степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных  природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными  условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды  растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного  отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения  отдыхающих у моря. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета  в процессе хозяйственной деятельности людей.  Экскурсия: Лес и человек. Практические работы: Равнины и горы России. Моря, озера и реки России. Зона Арктических  пустынь. Тундра. Леса России. Зона степей. Пустыни. У Черного моря. Родной край – часть большой страны (15 ч) Наш край на карте Родины. Карта родного края. Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате  деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров,  предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе  и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов  нашего края. Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и  способы добычи. Охрана недр в нашем крае. Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана  почв в нашем крае. Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и  животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных  сообществ. Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство  в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта  культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для  сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания. Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота,  свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных. Экскурсия: Поверхность нашего края. Практические работы: Знакомство с картой края. Рассматривание образцов полезных  ископаемых своего края. Жизнь леса. Жизнь луга. Жизнь пресного водоема. Знакомство с  культурными растениями нашего края. Страницы всемирной истории (5 ч) Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения – свидетельства прошлого. Средние века; о чем  рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз,  железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия.  Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX в.  Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира  на планете. Экскурсия: Мир древности: экскурсия в краеведческий музей. Страницы истории Отечества (20 ч) Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их            быт, нравы, верования. Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь – страна городов. Киев – столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое  свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси. Наше Отечество в XIII – XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо­ западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья –  собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII – XV вв. Наше Отечество в XVI – XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия       Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Зем­ лепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI – XVII вв. Россия в XVIII в. Петр Первый –  царь­преобразователь. Новая столица России – Петербург. Провозглашение России империей.  Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. ф.  Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в. Россия в XIX – начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И.  Кутузов. Царь­освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX – начале  XX в. Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй – последний  император России. Революции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20 – 30­е гг. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День  Победы – всенародный праздник. Наша страна в 1945 – 1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника  Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир». Преобразования в России в 90­е гг. XX в. Культура России в XX в. Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи. Экскурсия: Во времена Древней Руси: экскурсия в краеведческий музей. Современная Россия (9 ч) Мы – граждане России. Конституция России – наш основной закон. Права человека в  современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка. Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство. Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники. Многонациональный состав населения России. Регионы России: Дальний Восток, Сибирь,  Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России.  Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники  культуры в регионах. Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс, "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс, "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс, "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс, "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс, "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс, "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс, "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс, "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс, "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс, "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс, "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс, "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс, "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс, "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс, "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс, "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс, "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс, "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017