Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
05.08.2018
Рабочая программа по предмету " Окружающий мир". 4 класс.Автор А.А.Плешаков. состоит из разделов: планируемые результаты освоения учебного материала,содержание учебного предмета,место предмета в учебном плане, календарно-тематическое планирование.Календарно-тематическое планирование на усмотрение учителя может включать раздел домашнее задание, дата по плану, дата по факту.документ
окружающий мир 4 класс.docx
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
принятие и освоение младшим школьником социальной роли ученика, положительного отношения к
процессу учения, к приобретению знаний и умений, желания познавать, открывать новое, осваивать
новые действия, готовность преодолевать учебные затруднения и оценивать свои усилия;
осознание себя гражданином своего Отечества, зарождение элементов гражданского самосознания
осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), обретение чувства любви
к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, народам, гордости за свою Родину,
российский народ, уважения к прошлому своих предков, желания продолжить их добрые дела;
приобретение личного опыта общения с людьми, обществом, природой с ориентацией на
общечеловеческие ценности, на соблюдение моральноэтических норм, на проявление доброго
отношения к людям, уважения к их труду, заботы о близких, на участие в совместных делах, на
помощь людям, в том числе сверстникам;
понимание ценности семьи в жизни человека и необходимости беречь доброе отношение между её
членами, оказания помощи друг другу;
осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её
значение для развития эстетического восприятия мира и развития творческих способностей;
принятие навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе,
правил безопасного здорового образа жизни, овладение физической культурой, осознание
ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
Метапредметные
Регулятивные. Обучающийся научится:
результаты
понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы
на различных этапах урока);
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия
темы, приводить примеры);
планировать свои действия в течение урока;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с
помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим
успехам/неуспехам;
оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и
критерии, заданные учителем;
соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные. Обучающийся научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и
других компонентах УМК для передачи информации;
выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно
познавательной);
использовать знаковосимволические средства, в том числе элементарные модели и схемы для
решения учебных задач;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию
в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением
отличительных признаков;
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
сравнивать объекты по различным признакам;
осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в
природе, схемы круговорота веществ и пр.;
устанавливать причинноследственные связи между явлениями, объектами;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с
возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных
знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе,
круговорот веществ).
Коммуникативные. Обучающийся научится:
включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и
вопросов;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове,
вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в
общении;
признавать свои ошибки, озвучивать их;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел
тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом
возрастных особенностей, норм);
готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
составлять рассказ на заданную тему;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
находить на карте города Золотого кольца России,
достопримечательностей этих городов;
приводить примеры
осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
находить на карте страны — соседи России и их столицы;
определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного
отношения к природе;
различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления
внутреннего мира человека;
различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать
круговорот воды в природе;
классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим
изученным группам;
пользоваться атласомопределителем для распознавания природных объектов;
обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью
схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска
ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе; устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и
укрепления своего здоровья;
оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
вырабатывать правильную осанку;
выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп,
следовать их указаниям;
понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность
и избегать её;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической
безопасности в повседневной жизни;
раскрывать роль экономики в нашей жизни;
осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека,
необходимость бережного отношения к природным богатствам;
различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов
гражданами страны;
понимать, как ведётся хозяйство семьи;
обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические
прогнозы;
рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других
источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные,
добрососедские отношения между странами и народами;
использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о
человеке и обществе.
Результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4 классе является формирование
следующих умений: – Знать государственную символику и государственные праздники современной России; что такое
Конституция; основные права ребенка.
– Замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам
поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь
сделать для исправления видимых нарушений.
– Понимать особую роль России в мировой истории; проявлять чувство гордости за национальные
свершения, открытия, победы.
– Иметь первоначальное представление об уникальности России как единого неделимого
многонационального и многоконфессионального государства,
об исторической роли
многонационального народа России как народасозидателя, хранителя российской государственности.
Приводить примеры народов России.
– Знать исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время,
Новейшее время.
– Знать, что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории;
особенности исторической карты.
– Уметь соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий.
– Приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории.
– Знать важнейшие события и великих людей отечественной истории.
– Понимать суть исторических побед России, сыгравших решающую роль в мировой истории:
борьба с монгольским нашествием и спасение Европы, борьба с нашествием Наполеона,
заграничный поход русской армии и влияние этого события на судьбу Европы, Великая
Отечественная война и решающий вклад нашей страны в разгром фашизма. Иметь представление о
вкладе России в развитие мировой культуры и науки.
– Выявлять причинноследственные связи между различными историческими событиями,
явлениями социальной действительности (например, принятие Русью христианства и расцвет
культуры, монгольское нашествие и потери в культуре и хозяйстве, Вторая мировая война и создание
ООН).
– Проявлять уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре,
природе нашей страны, ее современной жизни.
– Объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками,
гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество.
– Осознавать целостность окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,
элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего
поведения в природной и социальной среде.
– Владеть основами экологической грамотности. Выявлять экологические связи в окружающем
мире, моделировать эти связи, применять знания о них при объяснении необходимости бережного
отношения к природе – знать некоторые современные экологические проблемы.
– Уметь в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с
точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных
изменений в природе, необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении
природного окружения; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия
человека на природу.
– Приводить примеры животных Красной книги России и Международной Красной книги.
– Владеть доступными способами изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение,
опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от
окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
– Иметь представление о Земле – планете Солнечной системы, причинах смены дня и ночи и времен
года.
– Знать способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта.
– Иметь представление о природных зонах России, уметь устанавливать причины смены природных
зон в нашей стране.
– Иметь представление об особенностях природы своего края: формы земной поверхности,
полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества. – Распознавать природные объекты с помощью атласаопределителя; различать важнейшие
полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного
водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего
края.
– Проводить наблюдения природных тел и явлений.
– Самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной
теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа.
– Применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации.
– Владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.
– Знать и соблюдать правила безопасности дорожного движения (в частности, касающейся
пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов).
– Уметь адекватно оценивать ситуацию на проезжей части, тротуаре с точки зрения пешехода и
(или) велосипедиста; прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира
транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья
(своих и окружающих людей).
– Объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека.
– Применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и
т. д.).
– Оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно. Содержание учебного предмета
Земля и человечество – 10ч.
Мир глазами астронома. Небесные тела: звёзды, планеты. Земляпланета Солнечной системы.
Движение Земли в космическом пространстве. Мир глазами географа. Изображение Земли с помощью
глобуса и карты. Мир глазами историка. Исторические источники. Счёт лет в истории. Прошлое и
настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах. Всемирное
наследие. Международная Красная книга.
Практические работы: знакомство с картой звёздного неба; работа с глобусом и географической
картой; знакомство и историческими картами.
Природа России – 11ч.
Разнообразие природы России. Природные зоны нашей страны. Взаимосвязь в природе. Представление
об экологическом равновесии и необходимости его учёта в процессе хозяйственной деятельности
человека.
Практические работы: поиск и показ на физических картах России. Работа с гербарными
экземплярами растений природных зон.
Родной край часть большой страны – 12ч.
Карта родного края. Формы земной поверхности. Полезные ископаемые края. Знакомства с видами
почв края. Природные сообщества. Охрана почв и природных сообществ. Особенности сельского
хозяйства края.
Экскурсии: знакомства с растениями и животными леса, луга, водоёмов; распознавание их с помощью
атласа определителя
Практические работы: знакомства с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых
края; рассматривание гербарных экземпляров растений.
Страницы Всемирной истории – 6ч.
Представление о периодизации истории. Первобытное общество. Древний мир. Новое время. Великие
географические открытия. Новейшее время. Достижение науки и техники.
Страницы истории Отечества – 20ч.
Кто такие славяне. Века древней Руси. Наше отечество 1315 вв.Наше отечество 1617 вв. Россия в 18
в. Пётр 1. Россия в 19 – в начале 20 в. Россия в 20 в. Наша страна в 1945 – 1991гг. Полёт в космос
Ю.А. Гагарина. Преобразование в России в 90г. 20 в. Экскурсии: знакомство с историческими достопримечательностями родного края.
Практическая работа: Работа с исторической картой.
Современная Россия – 9 ч.
Мы – граждане России. Конституция России. Права человека. Права ребёнка. Государственное
устройство. Государственная символика нашей страны. Многонациональный состав населения.
Календарно – тематическое планирование
Тема урока
№
п/п
Кол
во
часов
по
Дата
плану
Дата
факту
по
Домашнее задание
Раздел «Земля и человечество» (10 часов)
1
1
Мир глазами астронома
2
3
4
5
6
Планеты Солнечной системы
Звездное небо – Великая книга
Природы
Мир глазами географа
Мир глазами историка
К. компонент.
Тайны Донской Земли.
Когда и где?
7
89
Прошлое и настоящее глазами
эколога. Экскурсия.
Сокровища Земли под охраной
человечества
Сокровища Земли под охраной
человечества.
Международная Красная книга.
Раздел «Природа России» (11 часов)
10
1
1
1
1
1
1
2
1
5.09.17г.
5.09.17г.
7.09.17г.
7.09.17г.
12.09.17г.
12.09.17г.
14.09.17г.
14.09.17г.
19.09.17г.
19.09.17г.
21.09.17г.
21.09.17г.
26.09.17г.
26.09.17г.
28.09.17г.
3.10.17г.
5.10.17г.
28.09.17г.
3.10.17г.
5.10.17г.
Страница
4
8,задания страница 8
Страница 915,
задания страница 15
Страница 1621,
задания страница 21
Страница 2227,
Задания страница 27
Страница
2935,
задания страница 35
Страница 3640,
ответы на вопросы.
Страница 41 47
задания страница 47
Страница
4853,
ответы на вопросы
Страница
5456,
задания страница 56 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Равнины и горы России..
Моря, озёра и реки России...
Природные зоны России
Зона арктических пустынь.
Тундра.
Леса России
Лес и человек.
Зона степей.
работа (тест)
Пустыни
Проверочная
У Чёрного моря..
Экологическое равновесие.
Проверочная работа
природным зонам
по
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10.10.17г.
10.10.17г.
12.10.17г.
12.10.17г.
17.10.17г.
19.10.17г.
17.10.17г.
19.10.17г.
24.10.17г.
24.10.17г.
26.10.17г.
26.10.17г.
7.11.17г.
7.11.17г.
9.11.17г.
9.11.17г.
14.11.17г.
14.11.17г.
16.11.17г.
16.11.17г.
21.11.17г.
21.11.17г.
Страница
6065,
задания страница 65
Страница
6670,
задания страница 65
Страница 7175
7683,
Страница
задания страница 83
Страница
8494,
задания страница 94
Страница 95102,
Задания страница
102
Страница 103109,
задания страница 109
Страница 110117,
задания страница 117
Страница 118 125
задания страница 125
Страница 126 134
Задания страница
134
Страница 135 137
Задания страница
137
Раздел «Родной край – часть большой страны» (13 часов)
22
23.11.17г.
1
23.11.17г.
Страница 138,
выполнить задания
1
1
1
1
1
1
1
1
28.11.17г.
28.11.17г.
Страница 139 143
30.11.17г.
30.11.17г.
5.12.17г.
5.12.17г.
7.12.17г.
7.12.17г.
12.12.17г.
12.12.17г.
Страница 145148
Задания страница
148
Страница 149159,
ответы на вопросы
Страница 160163,
задания страница 163
Страница 164 169,
задания страница 166
14.12.17г.
14.12.17г.
Страница 170177
19.12.17г.
19.12.17г.
21.12.17г.
21.12.17г.
Страница 178 186,
ответы на вопросы
Страница 187 191,
задания страница 191
23
24
25
26
столица
Города
(К.
Наш край
Новочеркасск –
казачества.
Ростов.
ростовской области.
компонент)
Поверхность нашего края.
Экскурсия .
Водоёмы нашего края.
Наши подземные богатства..
Охрана полезных ископаемых.
Поверхность края.
Рельеф.
(К.компонент)
Земля – кормилица..
Роль пищи в жизни человека
27 Жизнь леса.
Продукты полезные и вредные.
28 Жизнь луга.
29 Жизнь пресного водоема
30
Растениеводство в нашем крае.
Роль витаминов в жизни
человека 31
Незаметные защитники урожая.
32 Животноводство в нашем крае.
Проверочная работа (тест) за 2
четверть.
33
34
Обобщающий урок – игра «Я
знаю родной край»
«Праздник
Презентация проектов.
хорошего
настроения» с использованием
приготовления вкусного и
полезного блюда
1
1
1
1
26.12.17г.
26.12.17г.
28.12.17г.
28.12.17г.
Страница 192194,
ответы на вопросы
Страница 195 203
11.01.18г.
11.01.18г.
Подготовить проект
16.01.18г.
16.01.18г.
проекты
Раздел «Страницы Всемирной истории» (5 часов)
35
1
18.01.18г.
Начало истории человечества
Р.К.
По
восхождения.
преображается человек
ступенькам
Как
18.01.18г.
Страница 47, ответы
на вопросы.
36
37
38
39
Мир древности: далекий и
близкий. Доброе имя в славе
Моего отечества. Р.К.
Средние века: время рыцарей и
замков.
Новое время: встреча Европы и
Америки
Новейшее время:
продолжается сегодня.
история
1
1
1
1
Раздел «Страницы истории России» (20 часов)
40 Жизнь древних славян.
1
41
42
43
44
45
46
47
Во времена Древней Руси.
Страна городов
Из книжной сокровищницы
древней Руси.
Ступенька
благочестия»Всемирные
святители»Р.К.
Трудные времена на Русской
Ступенька
земле.
«Благодарения»
Перед
престолом небесным. Р.К.
Русь расправляет крылья.
Ступенька «Вера в бога»
Солнце Земли русской. Р.К
Куликовская битва. Ступенька
«Страх господень»Ходящие в
путях господних. Р.К.
Иван Третий.
1
1
1
1
1
1
1
23.01.18г.
23.01.18г.
Страница
814,
задания страница 14
25.01.18г.
25.01.18г.
30.01.18г.
30.01.18г.
1.02.18г.
1.02.18г.
Страница
1521,
задания страница 21
Страница 2227
Ответить на вопросы
Страница
2832,
задания страница 32
6.02.18г.
6.02.18г.
8.02.18г.
8.02.18г.
13.02.18г.
13.02.18г.
15.02.18г.
15.02.18г.
Страница 3439,
задания страница 39
Страница 4045
Страница 46 54
Задания страница 54
Страница 55 58
20.02.18г.
20.02.18г.
Страница 59 64
22.02.18г.
22.02.18г.
Страница 65 69,
задания страница 69
27.02.18г.
27.02.18г.
Страница 70 74
1.03.18г.
1.03.18г.
Страница 75 81,
задания страница 81 48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
Мастера печатных дел.
Патриоты России.
Платов Матвей Иванович
вместе с Суворовым (К.
компонент).
Петр Великий.
Михаил Васильевич Ломоносов.
Итоговый тест за
3 ч.
Екатерина Великая
Отечественная война 1812 г.
Россия помнит.
Святыни родного края.Р.К.
Страницы истории 19 века
Россия вступает в 20 век
Страницы истории 19201930х
годов.
Великая Отечественная война и
Великая Победа. Дон в годы
ВОВ (региональный компонент)
Страна, открывшая путь в
космос.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
Основной закон России и права
человека.
Мы – граждане России
Славные символы России
Такие разные праздники
Путешествие по России
Раздел «Современная Россия» (11 часов)
2
60
61
62
63
64
65
66
67
1
1
1
2
1
Путешествие по России. По
Волге.
По югу России.
(экскурсия)
Проверим себя и оценим свои
достижения.
Оценка
правильности и сроков хранения
пищевых
по
упаковке.
Презентация проектов
продуктов
1
2
68
69
70
6.03.18г.
8.03.18г.
6.03.18г.
13.03.18г.
Страница 8286
Страница
ответы на вопросы
8793
15.03.18г.
15.03.18г.
20.03.18г.
20.03.18г.
Страница 94100
задания страница 100
Страница 101104
22.03.18г.
22.03.18г.
3.04.18г.
3.04.18г.
Страница 105 – 111
ответить на вопросы
Страница 112121
5.04.18г.
5.04.18г.
Страница 122 – 126
10.04.18г.
10.04.18г.
12.04.18г.
12.04.18г.
17.04.18г.
19.04.18г.
17.04.18г.
19.04.18г.
24.04.18г.
24.04.18г.
Страница 127135
Выполнить задания
Страница
136139,
задания страница 139
140146,
Страница
задания
страница
146,проект
Страница 147 152
26.04.18г.
1.05.18г.
3.05.18г.
8.05.18г.
10.05.18г.
15.05.18г.
17.05.18г.
22.05.18г.
26.04.18г.
Страница 156163
3.05.18г.
8.05.18г.
10.05.18г.
15.05.18г.
17.05.18г.
22.05.18г.
Страница 164 167
Страница 168 174
Страница 175 179
Страница 180 – 188
Страница 189 – 196
Страница 197 203
24.05.18г.
24.05.18г.
проекты
29.05.18г.
31.05.18г.
29.05.18г.
31.05.18г.
проекты В базисном учебном плане на изучение предмета «Окружающий мир»в 4 классе выделено 2
обязательных часа федерального компонента, т.е. 2 часа в неделю, 70 часов в год, но в связи с
выпадением праздничных нерабочих дней (8.03.2018г.,1.05.2018 г.),), программа реализуется за 68
часов.
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.