Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
05.08.2018
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.
Рабочая программа по предмету " Окружающий мир". 4 класс.Автор А.А.Плешаков. состоит из разделов: планируемые результаты освоения учебного материала,содержание учебного предмета,место предмета в учебном плане, календарно-тематическое планирование.Календарно-тематическое планирование на усмотрение учителя может включать раздел домашнее задание, дата по плану, дата по факту.документ
окружающий мир 4 класс.docx
Планируемые  результаты  освоения учебного предмета Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: принятие и освоение младшим школьником социальной роли ученика, положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений, желания познавать, открывать новое, осваивать новые действия, готовность преодолевать учебные затруднения и оценивать свои усилия; осознание себя гражданином своего Отечества, зарождение элементов гражданского самосознания  ­ осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, народам, гордости за свою Родину, российский народ, уважения к прошлому своих предков, желания продолжить их добрые дела;  приобретение   личного   опыта   общения   с   людьми,   обществом,   природой   с   ориентацией   на общечеловеческие   ценности,   на   соблюдение   морально­этических   норм,   на   проявление   доброго отношения к людям, уважения к их труду, заботы о близких, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам; понимание ценности семьи в жизни человека и необходимости беречь доброе отношение между её членами, оказания помощи друг другу; осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для развития эстетического восприятия мира и развития творческих способностей;  принятие навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе, правил   безопасного   здорового   образа   жизни,   овладение   физической   культурой,   осознание ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих. Метапредметные Регулятивные. Обучающийся научится:   результаты      понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); планировать свои действия в течение урока;  фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью   средств,   разработанных   совместно   с   учителем);   объективно   относиться   к   своим успехам/неуспехам;    оценивать   правильность   выполнения   заданий,   используя   «Странички   для   самопроверки»   и критерии, заданные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные. Обучающийся научится:            понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;  выделять   существенную   информацию   из   литературы   разных   типов   (справочной   и   научно­ познавательной); использовать знаково­символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; осуществлять   синтез   объектов   при   составлении   цепей   питания,   схемы   круговорота   воды   в природе, схемы круговорота веществ и  пр.; устанавливать причинно­следственные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   выполнении   рисунков,   условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;  моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ). Коммуникативные. Обучающийся научится:  включаться   в   диалог   и   коллективное   обсуждение   с   учителем   и   сверстниками,   проблем   и вопросов;  формулировать ответы на вопросы;      слушать   партнёра   по   общению   и   деятельности,   не   перебивать,   не   обрывать   на   полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; проявлять   стремление   ладить   с   собеседниками,   ориентироваться   на   позицию   партнёра   в общении; признавать свои ошибки, озвучивать их;        употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; строить   монологическое   высказывание,   владеть   диалогической   формой   речи   (с   учётом возрастных особенностей, норм);   готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых; составлять рассказ на заданную тему; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников. Предметные результаты. Обучающийся научится:               находить   на   карте   города   Золотого   кольца   России, достопримечательностей этих городов;   приводить   примеры осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры; находить на карте страны — соседи России и их столицы; определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире; осознавать   и   раскрывать   ценность   природы   для   людей,   необходимость   ответственного отношения к природе; различать   внешность   человека   и   его   внутренний   мир,   наблюдать   и   описывать   проявления внутреннего мира человека;  различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества; проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование; исследовать   с   помощью   опытов   свойства   воздуха,   воды,   состав   почвы,   моделировать круговорот воды в природе; классифицировать  объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам; пользоваться атласом­определителем для распознавания природных объектов;  обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе; приводить примеры растений и животных из Красной книги России; использовать   тексты   и   иллюстрации   учебника,   другие   источники   информации   для   поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе; устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека; использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; вырабатывать правильную осанку; выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней; понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила; правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа; соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям; понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её; соблюдать правила безопасного поведения в природе; понимать,   что   такое   экологическая   безопасность,   соблюдать   правила   экологической безопасности в повседневной жизни; раскрывать роль экономики в нашей жизни; осознавать   значение   природных   богатств   в   хозяйственной   деятельности   человека, необходимость бережного отношения  к природным богатствам; различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними; понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран; объяснять,   что   такое   государственный   бюджет,   осознавать   необходимость   уплаты   налогов гражданами страны; понимать, как ведётся хозяйство семьи; обнаруживать   связи   между   экономикой   и   экологией,   строить   простейшие   экологические прогнозы; рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника); приводить   примеры   достопримечательностей   разных   стран,   ценить   уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;                      использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе. Результатами изучения   курса   «Окружающий   мир»   в   4   классе   является   формирование следующих умений: – Знать государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка. –   Замечать   и   объяснять,   какие   поступки   людей   противоречат   человеческой   совести,   правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений. – Понимать особую роль России в мировой истории; проявлять чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы. –   Иметь   первоначальное   представление   об   уникальности   России   как   единого   неделимого многонационального   и   многоконфессионального   государства,   об   исторической   роли многонационального народа России как народа­созидателя, хранителя российской государственности. Приводить примеры народов России. – Знать исторические периоды: первобытное общество, Древний  мир, Средние века, Новое время, Новейшее время. – Знать, что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты. – Уметь соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий. – Приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории. – Знать важнейшие события и великих людей отечественной истории. – Понимать суть   исторических   побед России, сыгравших   решающую роль в мировой истории: борьба   с   монгольским   нашествием   и   спасение   Европы,   борьба   с   нашествием   Наполеона, заграничный   поход   русской   армии   и   влияние   этого   события   на   судьбу   Европы,   Великая Отечественная война и решающий вклад нашей страны в разгром фашизма. Иметь представление о вкладе России в развитие мировой культуры и науки. –   Выявлять   причинно­следственные   связи   между   различными   историческими   событиями, явлениями   социальной   действительности   (например,   принятие   Русью   христианства   и   расцвет культуры, монгольское нашествие и потери в культуре и хозяйстве, Вторая мировая война и создание ООН). – Проявлять уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. – Объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество. –   Осознавать   целостность   окружающего   мира,   освоение   основ   экологической   грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. – Владеть основами экологической грамотности. Выявлять экологические связи в окружающем мире, моделировать эти связи, применять знания о них при объяснении необходимости бережного отношения к природе – знать некоторые современные экологические проблемы. – Уметь в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки   зрения   ее   экологической   допустимости;   определять   возможные   причины   отрицательных изменений в природе, необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного   окружения;   предлагать   простейшие   прогнозы   возможных   последствий   воздействия человека на природу. – Приводить примеры животных Красной книги России и Международной Красной книги. – Владеть доступными способами изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт,   сравнение,   классификация   и   др.   с   получением   информации   из   семейных   архивов,   от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). – Иметь представление о Земле – планете Солнечной системы, причинах смены дня и ночи и времен года. – Знать способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта. – Иметь представление о природных зонах России, уметь устанавливать причины смены природных зон в нашей стране. –   Иметь   представление   об   особенностях   природы   своего   края:   формы   земной   поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества. –   Распознавать   природные   объекты   с   помощью   атласа­определителя;   различать   важнейшие полезные   ископаемые   своего   края,   растения   и   животных,   характерных   для   леса,   луга,   пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края. – Проводить наблюдения природных тел и явлений. – Самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа. – Применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации. – Владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты. –   Знать   и   соблюдать   правила   безопасности   дорожного   движения   (в   частности,   касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов). – Уметь адекватно оценивать ситуацию на проезжей части, тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста; прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей). – Объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека. – Применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т. д.). – Оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно. Содержание учебного предмета Земля и человечество – 10ч. Мир   глазами   астронома.   Небесные   тела:   звёзды,   планеты.   Земля­планета   Солнечной   системы. Движение Земли в космическом пространстве. Мир глазами географа. Изображение Земли с помощью глобуса и карты. Мир глазами историка. Исторические источники. Счёт лет в истории. Прошлое и настоящее   глазами   эколога.   Представление   о   современных   экологических   проблемах.   Всемирное наследие. Международная Красная книга.     Практические работы: знакомство с картой звёздного неба; работа с глобусом и географической картой; знакомство и историческими картами. Природа России – 11ч. Разнообразие природы России. Природные зоны нашей страны. Взаимосвязь в природе. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учёта в процессе хозяйственной деятельности человека.     Практические   работы:   поиск   и   показ   на   физических   картах   России.   Работа   с   гербарными экземплярами растений природных зон. Родной край часть большой страны – 12ч. Карта родного края. Формы земной поверхности. Полезные ископаемые края. Знакомства с видами почв   края.   Природные   сообщества.   Охрана  почв   и  природных   сообществ.   Особенности   сельского хозяйства края. Экскурсии: знакомства с растениями и животными леса, луга, водоёмов; распознавание их с помощью атласа ­  определителя Практические   работы:   знакомства   с   картой   края;   рассматривание   образцов   полезных   ископаемых края; рассматривание гербарных экземпляров растений. Страницы Всемирной истории – 6ч. Представление о периодизации истории. Первобытное общество. Древний мир. Новое время. Великие географические открытия. Новейшее время. Достижение науки и техники. Страницы истории Отечества – 20ч. Кто такие славяне. Века древней Руси. Наше отечество 13­15 вв.Наше отечество 16­17 вв. Россия в 18 в. Пётр 1. Россия в 19 – в начале 20 в. Россия в 20 в. Наша страна в 1945 – 1991гг. Полёт в космос Ю.А. Гагарина. Преобразование в России в 90г. 20 в. Экскурсии: знакомство с историческими достопримечательностями родного края. Практическая работа: Работа с исторической картой.   Современная Россия – 9 ч. Мы   –   граждане   России.   Конституция   России.   Права   человека.   Права   ребёнка.   Государственное устройство. Государственная символика нашей страны. Многонациональный состав населения.                   Календарно – тематическое планирование  Тема урока № п/п Кол   ­ во часов   по Дата плану Дата факту   по Домашнее задание Раздел «Земля и человечество» (10 часов) 1 1 Мир глазами астронома 2 3 4 5 6 Планеты Солнечной системы Звездное небо – Великая книга Природы Мир глазами географа Мир глазами историка К. компонент. Тайны Донской Земли. Когда и где? 7 8­9 Прошлое   и   настоящее   глазами эколога. Экскурсия. Сокровища  Земли  под  охраной человечества Сокровища  Земли  под  охраной человечества. Международная Красная книга. Раздел «Природа России» (11 часов) 10 1 1 1 1 1 1 2 1 5.09.17г. 5.09.17г. 7.09.17г. 7.09.17г. 12.09.17г. 12.09.17г. 14.09.17г. 14.09.17г. 19.09.17г. 19.09.17г. 21.09.17г. 21.09.17г. 26.09.17г. 26.09.17г. 28.09.17г. 3.10.17г. 5.10.17г. 28.09.17г. 3.10.17г. 5.10.17г.   Страница 4­ 8,задания страница 8 Страница 9­15,  задания страница 15 Страница 16­21,  задания страница 21 Страница 22­27,  Задания страница 27 Страница 29­35, задания страница 35   Страница 36­40,  ответы на вопросы. Страница   41   ­   47 задания страница 47 Страница 48­53, ответы на вопросы  Страница 54­56, задания  страница 56 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Равнины и горы России.. Моря, озёра и реки России... Природные зоны России Зона арктических пустынь. Тундра. Леса России Лес и человек. Зона   степей. работа (тест)  Пустыни   Проверочная У Чёрного моря.. Экологическое равновесие.  Проверочная   работа природным зонам   по 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.10.17г. 10.10.17г. 12.10.17г. 12.10.17г. 17.10.17г. 19.10.17г. 17.10.17г. 19.10.17г. 24.10.17г. 24.10.17г. 26.10.17г. 26.10.17г. 7.11.17г. 7.11.17г. 9.11.17г. 9.11.17г. 14.11.17г. 14.11.17г. 16.11.17г. 16.11.17г. 21.11.17г. 21.11.17г.         Страница 60­65, задания страница 65 Страница 66­70, задания страница 65 Страница 71­75 76­83, Страница задания  страница 83 Страница 84­94, задания страница 94 Страница 95­102,    Задания   страница 102 Страница 103­109,  задания страница 109   Страница   110­117, задания страница 117 Страница   118   ­   125 задания страница 125 Страница 126 ­ 134 Задания   страница 134  Страница 135 ­ 137 Задания   страница 137 Раздел «Родной край – часть большой страны» (13 часов) 22 23.11.17г. 1 23.11.17г. Страница   138,   выполнить задания 1 1 1 1 1 1 1 1 28.11.17г. 28.11.17г.  Страница 139 ­ 143 30.11.17г. 30.11.17г. 5.12.17г. 5.12.17г. 7.12.17г. 7.12.17г. 12.12.17г. 12.12.17г. Страница 145­148 Задания   страница 148 Страница   149­159, ответы на вопросы Страница   160­163, задания страница 163 Страница   164­   169, задания страница 166 14.12.17г. 14.12.17г. Страница 170­177 19.12.17г. 19.12.17г. 21.12.17г. 21.12.17г. Страница   178­   186, ответы на вопросы Страница   187   ­191, задания страница 191 23 24 25 26 столица   Города (К. Наш край Новочеркасск   –   казачества.   Ростов. ростовской   области. компонент) Поверхность   нашего   края. Экскурсия . Водоёмы нашего края.   Наши   подземные   богатства.. Охрана   полезных   ископаемых. Поверхность   края.   Рельеф. (К.компонент) Земля – кормилица.. Роль пищи в жизни человека 27 Жизнь леса. Продукты полезные и вредные. 28 Жизнь луга. 29 Жизнь  пресного водоема 30 Растениеводство в нашем крае. Роль   витаминов   в   жизни человека 31 Незаметные защитники урожая.  32 Животноводство в нашем крае. Проверочная работа (тест) за 2 четверть. 33 34 Обобщающий   урок   –   игра   «Я знаю родной край»   «Праздник Презентация проектов.   хорошего настроения»   с   использованием приготовления   вкусного   и полезного блюда   1 1 1 1 26.12.17г. 26.12.17г. 28.12.17г. 28.12.17г. Страница   192­194, ответы на вопросы Страница 195 ­ 203 11.01.18г. 11.01.18г. Подготовить проект 16.01.18г. 16.01.18г. проекты  Раздел «Страницы Всемирной истории» (5 часов) 35 1 18.01.18г. Начало истории человечества Р.К.   По восхождения. преображается человек  ступенькам Как     18.01.18г. Страница 4­7, ответы на вопросы. 36 37 38 39 Мир   древности:   далекий   и близкий.   Доброе   имя   в   славе Моего отечества. Р.К. Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча Европы и Америки Новейшее   время: продолжается сегодня.   история 1 1 1 1 Раздел «Страницы истории России» (20 часов) 40 Жизнь древних славян. 1 41 42 43 44 45 46 47 Во времена Древней Руси. Страна городов   Из   книжной   сокровищницы древней   Руси.   Ступенька благочестия»Всемирные святители»Р.К. Трудные   времена   на   Русской Ступенька земле. «Благодарения» Перед престолом небесным. Р.К. Русь расправляет крылья. Ступенька   «Вера   в   бога» Солнце Земли русской. Р.К Куликовская   битва.   Ступенька «Страх   господень»Ходящие   в путях господних. Р.К. Иван  Третий.    1 1 1 1 1 1 1 23.01.18г. 23.01.18г. Страница 8­14, задания страница 14    25.01.18г. 25.01.18г. 30.01.18г. 30.01.18г. 1.02.18г. 1.02.18г.   Страница 15­21, задания страница 21  Страница 22­27 Ответить на вопросы Страница 28­32, задания страница 32   6.02.18г. 6.02.18г. 8.02.18г. 8.02.18г. 13.02.18г. 13.02.18г. 15.02.18г. 15.02.18г. Страница 34­39, задания страница 39  Страница 40­45  Страница 46 ­ 54  Задания страница 54 Страница 55 ­ 58  20.02.18г. 20.02.18г. Страница 59 ­ 64 22.02.18г. 22.02.18г. Страница   65   ­   69, задания страница 69  27.02.18г. 27.02.18г. Страница 70 ­ 74 1.03.18г. 1.03.18г. Страница   75   ­   81, задания страница 81 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57­ 58 59 Мастера печатных дел. Патриоты России. Платов   Матвей   Иванович вместе   с   Суворовым   (К. компонент). Петр Великий. Михаил Васильевич Ломоносов. Итоговый тест за  3 ч. Екатерина Великая Отечественная война 1812 г. Россия помнит. Святыни родного края.Р.К. Страницы истории 19 века Россия вступает в 20 век Страницы   истории   1920­1930­х годов. Великая Отечественная война и Великая   Победа.   Дон   в   годы ВОВ (региональный компонент) Страна,   открывшая   путь   в космос. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 Основной закон России и права человека.  Мы – граждане России Славные символы России Такие разные праздники Путешествие по России Раздел «Современная Россия» (11 часов) 2 60­ 61 62 63 64 65­ 66 67 1 1 1 2 1 Путешествие   по   России.   По Волге.   По   югу   России. (экскурсия) Проверим   себя   и   оценим   свои достижения.  Оценка правильности и сроков хранения пищевых   по упаковке. Презентация проектов   продуктов 1 2 68 69  ­ 70 6.03.18г. 8.03.18г. 6.03.18г. 13.03.18г. Страница 82­86  Страница ответы на вопросы   87­93 15.03.18г. 15.03.18г. 20.03.18г. 20.03.18г. Страница 94­100 задания страница 100 Страница 101­104 22.03.18г. 22.03.18г. 3.04.18г. 3.04.18г. Страница   105   –   111 ответить на вопросы Страница 112­121 5.04.18г. 5.04.18г. Страница 122 – 126 10.04.18г. 10.04.18г. 12.04.18г. 12.04.18г. 17.04.18г. 19.04.18г. 17.04.18г. 19.04.18г. 24.04.18г. 24.04.18г. Страница 127­135 Выполнить задания Страница     136­139, задания страница 139   140­146, Страница   задания   страница 146,проект Страница 147­ 152 26.04.18г. 1.05.18г. 3.05.18г. 8.05.18г. 10.05.18г. 15.05.18г. 17.05.18г. 22.05.18г. 26.04.18г. Страница 156­163  3.05.18г. 8.05.18г. 10.05.18г. 15.05.18г. 17.05.18г. 22.05.18г. Страница 164 ­ 167 Страница 168 ­ 174 Страница 175 ­ 179 Страница 180 – 188 Страница 189 – 196 Страница 197 ­ 203 24.05.18г. 24.05.18г. проекты 29.05.18г. 31.05.18г. 29.05.18г. 31.05.18г. проекты В  базисном  учебном плане на изучение предмета «Окружающий мир»в 4 классе   выделено 2  обязательных часа федерального компонента, т.е. 2 часа в неделю, 70 часов в год, но в связи с  выпадением праздничных нерабочих дней (8.03.2018г.,1.05.2018 г.),), программа реализуется за 68  часов.

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.Автор А.А.Плешаков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018