Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
15.02.2017
Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений и программы для общеобразовательных учреждений авторы проф. Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир. 1-4 классы» (2008г) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования по окружающему миру.
окружающий мир 2 класс.docx
«Окружающий мир» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 2 класса                                                                                                      2016 ­ 2017 г 1. Пояснительная записка.                Рабочая программа по окружающему миру  разработана  на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования  второго  поколения. Концепции духовно­нравственного развития и воспитания  личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства  образования РФ: Начальное общее образование,  основной общеобразовательной программы начального общего образования,  фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы  начального общего образования по  окружающему миру  для образовательных учреждений и программы  для общеобразовательных учреждений авторы   проф.  Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир.  1­4 классы» (2008г) и соответствует Федеральному  государственному   образовательному  стандарту  начального общего образования по окружающему миру.     Цель обучения ­ формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания,  правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей. Рабочая программа предмета  «Окружающий мир» для  4  класса составлена на основе  примерной программы  начального общего образования по окружающему миру  для образовательных учреждений и  программы  для общеобразовательных учреждений авторы   проф. Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир.  1­4 классы» (2008г) и соответствует Федеральному  государственному  образовательному  стандарту  начального общего образования по  окружающему миру. Основные задачи: ­образовательная: формирование разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего  мира; ­развивающая: осознание отдельных связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника;  формирование предпосылок научного мировоззрения; ­воспитывающая: решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания,  воспитание эмоционально ­ положительного взгляда на мир, формирование нравственно­эстетических чувств. Концепция (основная идея) программы  состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенность   программы:  предмет   «Окружающий   мир»,   представленный   образовательными   областями «Естествознание», «Обществознание» и «Труд»,   изучается интегрировано с региональной программой «Основы здорового образа жизни».  Содержание данного курса позволяет осуществить интеграцию двух уровней: взаимосвязь знаний о человеке, природе и обществе (первый уровень), а также перенос полученных знаний в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность школьника   (второй   уровень).   В   процессе   изучения   «Окружающего   мира»   у   детей   формируются   умения   и   навыки хозяйственно­бытового,   технического,   сельскохозяйственного   труда,   развивается   культура   познания   природы,  общения   и взаимоотношений.  Необходимость реализации образовательного курса «Основы здорового образа жизни» продиктована многими причинами. Прежде всего ­ это ухудшение физического и психического здоровья нации. В настоящее время растет число соматических заболеваний.   Нервные   нагрузки   приводят   к   обострению   психических   болезней.   Привычными   ощущениями   современного человека становится потеря смысла жизни, неуверенность, беспомощность. Чтобы избавиться от душевной боли, человек прибегает к употреблению алкоголя, табака, наркотиков и других токсических веществ. Вследствие истощения душевных и физических сил у людей повышается уровень конфликтности во взаимоотношениях, что проявляется в семейных кризисах, разводах, проблемах «отцов и детей», росте взаимного отчуждения и равнодушия в обществе.  Наиболее   уязвимыми   категориями   населения   являются   дети,   подростки   и   молодежь,   которым   еще   предстоит сформировать свое отношение к миру, к себе, к сообществу. Особенно опасно, если становление личности у подрастающего поколения происходит при деформации структуры семьи, высокого риска безработицы, неэффективности функционирования государственных структур общества, избытка информации, ухудшения состояния окружающей среды, разобщенности людей, разрушения культурных ценностей. 2.       Общая характеристика учебного предмета. Программа построена на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе с учетом психологических особенностей младших школьников. Содержание уроков способствует успешному формированию знаний об окружающей жизни, развитию мышления, речи, творчества учащихся;  обучает их умению использовать знания в нестандартной ситуации;      В комплекте с учебником  ­ рабочие тетради для организации индивидуальной работы с детьми;      Формы организации занятий:      ­нетрадиционные формы организации занятий: занятия вне класса (в уголке природы, на пришкольном участке, в парке, музее, физкультурном или игровом зале и пр.);     ­экскурсионные занятия в музей, в парк, сезонные экскурсии, на место работы людей и пр.;    ­практические работы: уход за комнатными растениями и живым уголком;   ­программа предусматривает проведение уроков обобщения. Цель их — оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обобщить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства. В структуре изучаемой программы выделяются следующие содержательные линии: 1. Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье   человека   и   образ   его   жизни,   для   чего   нужно   знать   себя,   как   узнать   себя.   Это   содержание   представлено темой «Кто ты такой». 2. Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темой «Кто живет рядом с тобой». 3. Человек и мир природы:  что такое природа, может ли  человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой «Мы — жители Земли». 4. Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную   страну,   как   трудятся,   отдыхают,   живут   люди  в   родной   стране,   семья   как   ячейка   общества.   Это   содержание представлено темой «Твоя Родина — Россия». 5.  История родной страны:  как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории,   как   развивались   экономика,   культура,   просвещение   в   нашей   стране.   Это   содержание   представлено   разделом «Путешествие в прошлое (исторические сведения)», которое имеется во всех темах программы 2 класса. Содержание   программы  предполагает   изучение   вопросов   философии,   этики,   морали,   психологии,   социологии, экономики,   правоведения,   семьеведения,   сексологии,   физиологии,   анатомии   и   гигиены   человека   в   аспекте   пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.  Согласно программе на изучение программного материала во 2   классе отводится 2 часа  в неделю. Исходя из учебного плана  школы, на изучение курса «Окружающий мир» отведено  2 часа в неделю (68 часов). 3.       Место учебного предмета в учебном плане школы. 4.       Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:  — составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. — называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;  —  оценивать  жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности; —  различать  (соотносить)   прошлое­настоящее­будущее;   год­век   (столетие);   соотносить   событие   с   датой   его происхождения; —   кратко   характеризовать  Солнечную   систему   (солнечную   «семью»);  называть  отличия   Земли   от   других   планет Солнечной системы; — называть царства природы;  — описывать признаки животного и растения как живого существа; — моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания; — различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;  — устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;  — описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ; — сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания; К концу обучения во втором классе учащиеся могут научиться:  — «читать» информацию, представленную в виде схемы; — воспроизводить  в небольшом рассказе­повествовании (рассказе­описании) изученные сведения из истории Древней Руси; — ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья­кустарники­травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры» — проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой); — приводить примеры из Красной книги России (своей местности). Личностные результаты  готовность и способность к саморазвитию и самообучению,  личностные   качества,   позволяющие   успешно   осуществлять   учебную   деятельность   и   взаимодействие   с   ее участниками.  формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;  воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;  понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;   формирование   основ   экологической   культуры,   понимание   ценности   любой   жизни,   освоение   правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:   осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;  обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;   овладение   наиболее   существенными   методами   изучения   окружающего   мира   (наблюдения,   опыт,   эксперимент, измерение);  расширение кругозора и культурного опыта школьника. метапредметные   результаты  Среди   метапредметных   результатов   особое   место   занимают   познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:  познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);  регулятивные   как   владение   способами   организации,   планирования   различных   видов   деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;  коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием. Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации   (обобщение,   классификация,   сериация,   чтение   и   др.),   методы   представления   полученной   информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). 5.       Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Представленная   в   программе   логика   изложения   содержания     образования   в   рамках   предмета  Окружающий   мир адекватно отражается и в  средствах обучения. Важнейшая особенность содержания предмета  рассматриваемого учебного курса  —  определенность,   жизненность,   реальность  всех   воспринимаемых   явлений,   тогда   как   в   других   учебных предметах создаются, в основном, искусственные — учебные ситуации,которые, «в чистом виде»  в жизни не встречаются. Это   объясняет   особую   уникальность   уроков   познания   земного   мира:   обеспечение   развития   многих   интеллектуальных умений, которые с успехом могут использоваться   при   изучении   других предметов. Причем эта особенность процесса изучения  мира распространяется на все его стороны — природу и общество,  предметный мир и человека, его деятельность и   творчество.   Эта   особенность     предмета   продиктовала   две   технологические   позиции,   представленные   в    средствах обучения: 1) организацию  целенаправленной  деятельности  восприятия  (наблюдения, опыты и пр.); 2) усиление внимания к поисковой и исследовательской деятельности  учащихся. 6.       Содержание учебного предмета Введение. Что нас окружает (2 ч) Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); пред  меты и изделия, созданные 2 класс (68 ч) человеком. Настоящее, прошлое, будущее. Кто ты такой (10 ч) Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится, человек. Что природа дает человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой я, каковы другие люди. Можно ли изменить себя. Наши помощники — органы чувств.  Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье  нужно беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры).  Физическая культура. Закаливание. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Воспитание у себя организованности, любознательности. Можно ли изменить себя. ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнем, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек открыл для себя огонь. Кто живет рядом с тобой (11ч) Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи. Правила поведения. Какие бывают правила. Правила  культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внимательного и заботливого отношения к пожилым, старым,  вольным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению ­ правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья­одноклассники. Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жест мимика. Как управлять своими эмоциями, как научить «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры: как и предупредить. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор. Россия — твоя Родина (20 ч) Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину как выражает свою любовь. Флаг и герб России. Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края. Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится.  Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб — главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности,  на транспорте. Профессии,   значение   которых   возросло   в последние годы (экономист, программист). Города России. Москва — столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт­ Петербург — северная столица России. Достопримечательности Санкт­Петербурга. Конституция — главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия — многонациональная  страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух­трех народов. Путешествие   в   прошлое   (исторические   сведения).  Как  Русь   начиналась.   Древняя   Русь.   Славяне   —   предки   русского   народа.   Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в У­1Х веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь; Ольга. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза­Образование городов. Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как возникло и что обозначает слово «гражданин». Мы — жители Земли (25 ч) Что входит в солнечную «семью». Звезда по имени Солнце. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы. Царства природы. Животное и растение — живые существа. Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы — обитатели леса, их жизнь в разные времена года. Использование леса человеком. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса. Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жидкая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (река,  пруд, озеро, море, болото). Типичные представители растительного и животного мира разных водоемов (реки, пруда, болота). Использование водоемов человеком. Правила поведения на водоемах. Охрана водоемов. Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика  типичных представителей луга (с учетом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и охрана лугов человеком. Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля. Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода Человек и природа. Может ли человек жить без природ. Природа как источник пищи, здоровья, различных полезны предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе. Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек одомашнил животных. Экскурсии.  В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в краеведческий музей, места сельскохозяйственного труда (с учетом местного окружения). Экскурсии в исторический (краеведческий), художественный музеи, на предприятие, в учреждение культуры и быта (с учетом местных условий). Практические работы. Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ). 7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. 8. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 16. Характеристика  деятельности обучающихся (основные учебные умения  и действия) 17. Исп оль 18. зова ние 19. ИК Т 9. № 10. п/ 11. Дата 13. Тема (раздела) урока 12. проведен ия 24. пл 25. ф а к т 14. К о л и ч е с т в о 15. ч а с о в 20. Проектн ая 21. деятель ность 22. на уроке 31. Раздел  «Что  тебя  окружает?» (1 ч) 33. 34. 32. 1 35. Окружающий нас мир. 36. Бывают  ли  на свете  чудеса? 37. 1 41. + 42. 38. Классифицировать объекты  окружающего мира: объекты  живой/неживой природы; изделия,  сделанные руками человека.  39. Различать: прошлое — настоящее —  будущее. «Читать»  информацию,   представленную  в  виде  схемы.   40. Сравнивать  внешность  разных   людей: выделять  черты  сходства  и   различия.  43. Раздел  «Кто  ты  такой?» (14 ч) 45. 62. 46. 63. 44. 2 61. 3 47. Я, ты, он, она... Все мы  — люди.  64. Наши помощники — органы чувств. 48. 1 65. 2 49. Сравнивать портреты разных людей. 50.  Коммуникативная деятельность  (описательный рассказ на тему «Какой  я»).  59. 67. 60. 68. 70. 79. 87. 95. 71. 80. 88. 96. 72. Поговорим о здоровье. 73. 81. Режим дня.  Практическая   работа  №1:  «Составление   режима  дня  для   будней  и  выходных» 89. Физическая культура.  97. Закаляться может  каждый. 103. 104. 105. Почему нужно  правильно питаться. 111. 112. 113. О витаминах. 119. 120. 121. Умеем ли мы  есть?  127. 128. 69. 5 78. 7 86. 9 94. 1 102. 1 110. 1 118. 1 126. 1 129. Почему  нужно   быть  осторожным. Как  управляют движением? Практическая работа №2: «Первая помощь  при ожогах, порезах,  ударах» 130. 138. Чтобы избежать  неприятностей. Можно  136. 137. 135. 1 51. Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил.  52. Наблюдения: деятельность разных  органов чувств.  53. Моделирование ситуаций: здоровье и  осторожность.  54. Описывать  кратко  особенности   разных  органов  чувств.  55. Сопоставлять  орган  чувств  с   выполняемой  им  функцией.   Анализировать  режим  дня,   рассказывать  о  его  значении  в  жизни школьника.   56. Различать  арабские  и  римские   цифры,  время  с  точностью  до   минуты.   57. Характеризовать  значение  и   особенности  физической  культуры,   закаливания.   58. Реализовывать  в  учебных,  игровых   и  житейских  ситуациях  правила   поведения  при  возникающих   опасностях. 74. 2 82. 2 90. 1 98. 1 106. 1 114. 1 122. 1 131. 1 140. 1 76. 84. 77. 85. 92. 93. 100. + 108. 116. + 124. 133. 101. 109. 117. 125. 134. 142. 143. ли 139. изменить себя. 144. Раздел «Кто живёт рядом с тобой?»  (6 ч) 150. Коммуникативная  157. 158. 165. 174. 182. 190. 198. + 214. + 166. 175. 183. П роект «Правил а  в нашей жизни» 191. 199. 215. 202. 203. 204. Родина — что  это значит? 205. 1 206. Ориентироваться  в  понятии   «Родина»,  приводить  примеры   200. Раздел «Россия – твоя  Родина»  (13 ч) 146. 147. 148. Семья — коллектив  близких  людей. Практическая  работа №3:  «Составление  семейного древа». 162. Кто занимается  домашним хозяйством. 170. Чем семья  занимается 171. время. в свободное  179. Какие бывают  правила. 160. 161. 168. 169. 177. 178. 185. 186. 187. О дружбе. 193. 194. 195. Могут ли  обидеть жесты и  мимика. 149. 1 163. 1 172. 1 180. 1 188. 1 196. 1 деятельность (описательный рассказ  на тему «Моя семья»).  151. Составлять  небольшие   тексты  о  семье: труде,  отдыхе,   взаимоотношения  членов  семьи.  152. Моделирование ситуаций на  правила поведения со взрослыми,  сверстниками.  153. Характеризовать  правила   поведения  в  среде  сверстников,   взрослых,  со  старшими  и  младшими.  154. Классификация качеств по  признаку положительное —  отрицательное (добрый — жадный,  справедливый — несправедливый и  др.).  155. Сравнивать  поведения героев  художественных произведений,  реальных лиц в разных этических  ситуациях.   156. Реализовывать  правила   поведения  в  учебной,  игровой   деятельности  и  житейских   ситуациях.   145. 1 159. 1 167. 1 176. 1 184. 2 192. 2 201. 2 216. 2 224. 2 232. 2 240. 2 248. 2 256. 2 264. 2 272. 3 280. 3 288. 3 296. 3 217. 218. 225. 226. 219. Прошлое,  настоящее, будущее.  Как можно узнать о  прошлом? 227. Как Русь  начиналась 233. 234. 235. Москва —  столица России 241. 242. 243. Как Москва  строилась 249. 250. 251. Города России.  257. 258. 259. Родной край —  частица Родины 265. 266. 267. Зачем человек  трудится? 273. 274. 275. О занятиях  наших предков 281. 282. 283. Все профессии  нужны.   289. 290. 291. Мы — граждане  России 297. 298. 299. Россия — многонациональная  страна.   220. 1 228. 1 236. 1 244. 1 252. 1 260. 1 268. 1 276. 1 284. 1 292. 2 300. 1 синонимов  к  слову «Родина».  222. 223. 207. Характеризовать понятия  «Родина», «родной край».  208. Воспроизводить  в  небольшом   рассказе­повествовании  (рассказе­ рассуждении)  события,  связанные  с   историей  Москвы.  209. Различать  основные   достопримечательности  родного  края и  описывать  их.  210. Моделировать воображаемые   ситуации: путешествие по России.  211. Узнавать город  по его  достопримечательностям.  212. Ориентироваться  в  понятии   «Конституция  РФ»: называть   основные  права  и  обязанности   граждан  России,  права  ребёнка.   Знать  флаг  и  герб  России. 213. 230. 238. + 246. 254. 262. 270. 278. 286. + 294. 302. 231. 239. 247. 255. 263. 271. 279. 287. 295. 303. 304. Раздел «Мы — жители Земли»  (9 ч) 310. Характеризовать  кратко   Солнечную  систему;  выделять   отличия  Земли  от  других  планет   Солнечной  системы.   311. 312. Называть  царства  природы.   Описывать  признаки   животного  и  растения  как  живого   существа. 306. 307. 308. Твоё первое  знакомство со звёздами 316. 317. 318. Чем Земля  отличается от  других  планет 324. 325. 326. Глобус —модель Земли 332. 333. 334. Царства  природы. Бактерии. 340. 341. 342. Грибы. 348. 349. 350. Какие животные  обитают на Земле 356. 357. 358. Разнообразие  растений.  Практическая работа №4: «Работа с  гербариями растений  своей местности» 364. 365. 366. Условия роста и  развития растения 309. 2 319. 1 327. 1 335. 1 343. 1 351. 1 359. 1 367. 1 373. 374. 375. Среда обитания  —что это такое 376. 1 377. Классифицировать  объекты   природы по признаку принадлежности  371. Раздел «Природные сообщества»  (23 ч) 305. 3 315. 3 323. 3 331. 3 339. 4 347. 4 355. 4 363. 4 372. 4 313. 321. 329. 337. 345. 353. + 361. 314. 322. 330. 338. 346. 354. 362. 369. 370. 383. 384. 385. 4 393. 4 401. 4 409. 4 417. 4 425. 5 433. 5 441. 5 449. 5 457. 5 465. 5 386. 387. 388. Лес и его  обитатели 394. 395. 396. Деревья  леса 402. 403. 404. леса Кустарники   410. 411. 412. Травянистые  растения леса 418. 419. 420. Лесная  аптека.  Практическая работа №5: «Работа с  гербариями растений  своей местности» 426. 427. 428. Животные  леса 434. 435. 436. Птицы — лесные жители 442. 443. 444. Пресмыкающиес я —обитатели  леса 450. 451. 452. Насекомые  леса 458. 459. 460. Если ты  пришёл  в лес… 466. 467. 468. Что  мы знаем  о  воде. Практическая  389. 1 397. 1 405. 1 413. 1 421. 1 429. 1 437. 1 445. 1 453. 1 461. 1 469. 1 к царству природы. Работать  со  схемой «Царства природы».  378. Различать  этажи  леса:   называть  особенности  каждого   этажа.  Узнавать  в  реальной   обстановке  и  на  рисунке  деревья,   леса  (с  ориентировкой  на   растительность  родного  края). 379. Различать  понятия  (без   термина):  сообщества,  деревья,   кустарники,  травы,  лекарственные  и   ядовитые  растения. 380. Составлять  небольшое   381. описание  на  тему  «Лес –  сообщество».  Моделировать  на   примере  цепи  питания  жизнь  леса.   Конструировать  в  игровых  и   учебных  ситуациях  правила   безопасного  поведения  в  лесу. Отличать  водоём  как   сообщество  от  других  сообществ;   кратко  характеризовать  его   особенности.  Различать  состояния   воды  как  вещества,  приводить   примеры  различных  состояний  воды.  Проводить  несложные  опыты  по   определению  свойств  воды.   Отличать  водоём  от   реки  как   водного  потока. 382. Описывать  представителей   растительного  и  животного  мира   луга  (поля,  сада).  Приводить   примеры  лекарственных  растений   луга.  Узнавать  в  процессе   391. + 399. 407. 415. 423. 431. 439. 447. 455. 463. 471. 392. 400. 408. 416. 424. 432. 440. 448. 456. 464. 472. 476. 477. 484. 485. 492. 493. 500. 501. работа №6:  «Свойства  воды» 478. Путешествие  капельки 486. 494. Какие бывают  водоёмы. Болото —  естественный водоём Что такое  река Обитатели   пресных  вод. 502. 503. Животные и  растения. 509. 510. 511. Обитатели   солёных  водоёмов 517. 518. 519. Растения  и  животные  луга 525. 526. 533. 534. 527. Растения  и  животные  поля.  Практическая работа №7: «Работа с  гербариями растений  своей местности» Растения  и   животные  сада 535. 473. 5 474. 475. 483. 5 491. 5 499. 5 508. 6 516. 6 524. 6 532. 6 наблюдения  (по  рисункам)  опасные   для  человека  растения.  Отличать   поле  (луг,  сад)  как  сообщество  от   других  сообществ.  Приводить   примеры  культур,  выращиваемых  на   полях.  «Читать»  информацию,   представленную  в  виде  схемы.   Описывать    сезонный  труд  в  саду  и огороде  (по  проведённым   наблюдениям).  Различать  плодовые   и  ягодные  культуры. 479. 1 487. 1 495. 1 504. 2 512. 1 520. 2 528. 2 536. 1 481. 482. П роект «Путеше ствие капельк и» 489. 497. 506. + 514. + 522. 530. 490. 498. 507. 515. 523. 531. 538. 539. 540. Раздел «Природа и человек»  (2 ч) 542. 543. 554. 555. 541. 6 553. 6 544. Контрольная   работа  за  год. 556. Урок­ повторение.  557. Человек —часть  природы. 562. 563. 564. 565. ИТОГО: 545. 1 558. 1 566. 68   546. Моделирование ситуаций:  551. человек и природа.  547. Поиск информации на тему «Роль человека в сохранении и  умножении природных богатств.  Правила поведения в природе».  Составлять  небольшой   548. 560. 552. 561. рассказ  о  роли  природы  в  жизни человека.   549. Приводить  примеры   произведений  живописи  (музыки), посвящённых  природе.   550. Приводить  примеры   растений  и  животных,   занесённых  в  Красную  книгу   России  (на  примере  своей   местности) 567. 568. 11   569. 2   570. 571. 572.                Материально­техническое обеспечение образовательного процесса. 573. Перечень учебно­методических средств обучения: 1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. – 3­е изд., дораб. – М.: Вентана­Граф. 2. Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2­е изд., перераб. – М.: Вентана­Граф 574. Оборудование и приборы: ПК, медиапроектор, диски с обучающими программами, экран Цифровые образовательные ресурсы: 575. 576. 1. «Естествознание для начальной школы» «Природа и человек» 2. «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия» 3. «Окружающий мир» Презентации к урокам. 4. Детская энциклопедия о животных 5. Детская энциклопедия растительного мира 6. Почемучки и Отчевочки «Мой организм» 7. «Большая детская энциклопедия» «Интерактивное путешествие в мир знаний» (справочное пособие) 8. Сборники «Хочу все знать» (3.4,7 выпуск) 577.  Коллекция звуковых эффектов( птицы,насекомые,бытовые звуки,сигналы и много другое):  http://­ Сайты: uww.tatarovo.ru/sound.html   Прекрасная коллекция клипариков, фоны и многое другое: www.lenagold.ru.  Познавательный портал: http://clow.ru/  Книга рекордов Гинесса: http://guinness.h 12.ru/rez sko.htm   Портал "Национальные парки и заповедники: http://www.floranimal.ru/national/park list.php   Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас": http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/  Энциклопедия комнатных и садовых растений: http://sad.zeleno.ru/?out=subrnit&first=  Единая коллекция ЦОР http://school­collection.edu.ru ­ базовая составляющая проекта ИСО. Здесь имеется возможность  найти любой материал по интересующей Вас теме в различном формате ­ тексты и иллюстрации, звуковые файлы и  видеофрагменты.  Электронные версии газеты «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября» находятся на сайте  http://nsc.lseptember.ru.  На сервере «Открытый мир» http://www.openworld.ru в разделе «Мир знаний» размещены полнотекстовые версии  журнала «Начальная школа». 578. 579.

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017