Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
30.01.2017
Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС. В программе четыре раздела: 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. 2. Содержание учебного предмета. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы . 4. Календарно-тематическое план по предмету.Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.docx
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»           Личностными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:  •   осознание   себя   жителем   планеты   Земля,   чувство   ответственности   за   сохранение   её природы; •   осознание   себя   членом   общества   и   государства   (самоопределение   своей   российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе,   сопричастности   к   её   истории   и   культуре,   в   желании   участвовать   в   делах   и событиях современной российской жизни;  •   осознание   своей   этнической   и   культурной   принадлежности   в   контексте   единого   и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;  • уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;  • расширение сферы социально­нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих   для   своего   выполнения   развития   этических   чувств,   самостоятельности   и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме; • установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе   и   окружающим;   умение   ориентироваться   в   мире   профессий   и   мотивация   к творческому труду.                       Метапредметными  результатами   изучения   предмета   «Окружающий   мир» являются:  • способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную   на   познание   (в   сотрудничестве   и   самостоятельно)   закономерностей   мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.           Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются: • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений,   характерных   для   природной   и   социальной   действительности   (в   пределах   из" ученного);  • сформированность целостного, социально­ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; •   владение   базовым   понятийным   аппаратом   (доступным   для   осознания   младшим школьником),   необходимым   для   получения   дальнейшего   образования   в   области естественно­научных и социально­гуманитарных дисциплин;  • умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить   опыты,   получать   информацию   из   семейных   архивов,   от   окружающих   людей,   в открытом   информационном   пространстве)   явления   окружающего   мира;   выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты   и   события   культуры,   истории   общества   в   контексте   базовых   национальных духовных ценностей, идеалов, норм;   •   владение   навыками   устанавливать   и   выявлять   причинно­следственные   связи   в окружающем мире природы и социума;  •   овладение   основами   экологической   грамотности,   элементарными   правилами нравственного   поведения   в   мире   природы   и   людей,   нормами   здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;   • понимание роли и значения родного края в природе и историко­культурном наследии России, в её современной жизни;  • понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;   •   понимание   особой   роли   России   в   мировой   истории   и   культуре,   знание   примеров национальных свершений, открытий, побед. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Человек и природа         Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма,   сравнительные   размеры   и   др.).   Примеры   явлений   природы:   смена   времён   года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела,   жидкости,   газы.   Простейшие   практические   работы   с   веществами,   жидкостями, газами. Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина   смены   дня   и   ночи.   Времена   года,   их   особенности   (на   основе   наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном   крае   на   основе   наблюдений.   Погода,   её   составляющие   (температура   воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее   представление,   условное   обозначение   равнин   и   гор   на   карте).   Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). Водоёмы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоёмы родного края (на" звания, краткая характеристика на основе наблюдений). Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной   жизни   человека.   Круговорот   воды   в   природе.   Полезные   ископаемые,   их значение   в   хозяйстве   человека,   бережное   отношение   людей   к   полезным   ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники,   травы.   Дикорастущие   и   культурные   растения.   Роль   растений   в   природе   и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло,  пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери,  их отличия.  Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни   людей,   бережное   отношение   человека   к   животным.   Животные   родного   края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Лес, луг, водоём — единство живой   и  неживой   природы   (солнечный   свет,   воздух,   вода,   почва,   растения,   животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений). Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат,   растительный   и   животный   мир,   особенности   труда   и   быта   людей,   влияние человека   на   природу   изучаемых   зон,   охрана   природы).   Человек   —   часть   природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности.   Народный   календарь   (приме"   ты,   поговорки,   пословицы),   определяющий сезонный труд людей. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана   природных   богатств:   воды,   воздуха,   полезных   ископаемых,   растительного   и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное   участие   в   охране   природы.   Личная   ответственность   каждого   человека   за сохранность природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно­двигательная,   пищеварительная,   дыхательная,   кровеносная,   нервная,   органы чувств),   их   роль   в   жизнедеятельности   организма.   Гигиена   систем   органов.   Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние   своего   здоровья   и   здоровья   окружающих   его   людей.   Внимание,   забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Человек и общество         Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно­нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление   уважения,   взаимопомощи,   умения   прислушиваться   к   чужому   мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Семья — самое  близкое  окружение человека. Семейные  традиции.  Взаимоотношения  в семье   и   взаимопомощь   членов   семьи.   Оказание   посильной   помощи   взрослым.   Забота   о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно­нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии   учителя   в   культуре   народов   России   и   мира.   Классный,   школьный   коллектив, совместная   учёба,   игры,   отдых.   Составление   режима   дня   школьника.   Друзья, взаимоотношения  между ними; ценность дружбы,  согласия, взаимной  помощи.  Правила взаимоотношений   со   взрослыми,   сверстниками,   культура   поведения   в   школе   и   других общественных   местах.   Внимание   к   сверстникам,   одноклассникам,   плохо   владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Значение   труда   в   жизни   человека   и   общества.   Трудолюбие   как   общественно   значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека   за   результаты   своего   труда   и   профессиональное   мастерство.   Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио­ и видеочаты, форум. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность  при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения   духовно­нравственного   здоровья.   Наша   Родина   —   Россия,   Российская Федерация.   Ценностно­смысловое   содержание   понятий:   Родина,   Отечество,   Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России,   Государственный   гимн   России;   правила   поведения   при   прослушивании   гимна. Конституция   —   Основной   закон   Российской   Федерации.   Права   ребёнка.   Президент Российской   Федерации   —   глава   государства.   Ответственность   главы   государства   за социальное и духовно" нравственное благополучие граждан. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно­нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стен" ной газеты к общественному празднику. Россия на карте, государственная граница России. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь,   Большой   театр   и   др.   Характеристика   отдельных   исторических   событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство  Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Санкт­Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города   Золотого   кольца   России   (по   выбору).   Святыни   городов   России.   Россия   — многонациональная   страна.   Народы,   населяющие   Россию,   их   обычаи,   характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм,   буддизм.   Уважительное   отношение   к   своему   и   другим   народам,   их   религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края. Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные   комплексы   и   пр.   Особенности   труда   людей   родного   края,   их   профессии. Названия   разных   народов,   проживающих   в   данной   местности,   их   обычаи,   характерные особенности   быта.   Важные   сведения   из   истории   родного   края.   Святыни   родного   края. Проведение дня памяти выдающегося земляка. История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические   периоды:   Древняя   Русь,   Московское   государство,   Российская   империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно­нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающие" ся люди разных эпох как носители   базовых   национальных   ценностей.   Охрана   памятников   истории   и   культуры. Посильное   участие   в   охране   памятников   истории   и   культуры   своего   края.   Личная ответственность каждого человека за сохранность историко­культурного наследия своего края.   Страны   и   народы   мира.   Общее   представление   о   многообразии   стран,   народов, религий   на   Земле.   Знакомство   с   3—   4   (несколькими)   странами   (с   контрастными особенностями):   название,   расположение   на   политической   карте,   столица,   главные достопримечательности. Правила безопасной жизни            Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека   за   сохранение   и   укрепление   своего   физического   и   нравственного   здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог),   обмораживании,   перегреве.   Дорога   от   дома   до   школы,   правила   безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности,   основные   правила   обращения   с   газом,   электричеством,   водой.   Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека. 3. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 3 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Общество – совокупность людей, которые объединены общей  культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во  имя общей цели. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека  на природу. Правила поведения в природе. Заповедники, национальные парки,  их роль в охране природы. Вещество – это то, из чего состоят все природные объекты и  предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Охрана воздуха. Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Состояния воды, её распространение  в природе. Значение воды для живых организмов и хозяйственной  деятельности человека. Охрана воды. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13. Почва, её состав, значение для живой природы и для  14. 15. 16. 17. 18. 19. хозяйственной жизни человека. Растения, их разнообразие. Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух,  вода). Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение  человека к растениям. Охрана растительного мира. Животные, их разнообразие. Особенности питания разных животных ( хищные,  растительноядные, всеядные). 20. Животные родного края, названия, краткая характеристика на  21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. основе наблюдений. Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Охрана животного мира. Грибы: съедобные и ядовитые. Круговорот веществ. Общее представление о строении тела человека. Органы чувств. Органы чувств, их роль в жизнедеятельности человека. Опорно –двигательная система. Пищеварительная система. Дыхательная и кровеносная системы. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие  сохранения и укрепления здоровья. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Личная ответственность каждого человека за состояние своего  здоровья и здоровья окружающих его людей. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог),  обмораживании, перегреве. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. Правила противопожарной безопасности, основные правила  обращения с газом, электричеством, водой. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения на дорогах. Номера телефонов экстренной помощи. Правила безопасного поведения в лесу, на водоёме в разное время  года. Правила безопасного поведения в природе. Личная ответственность каждого человека за сохранение и  укрепление своего физического и нравственного здоровья. Значение труда в жизни человека и общества.  Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре  народов России и мира. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих  свойствах и качествах. Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Хозяйство семьи. Родословная. Города России. Страны и народы мира. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 10 56. 57. Достопримечательности родного города. Особенности труда людей родного края, их профессии. 58. Важные сведения из истории родного края. Итого: 1 1 1 70 4.КАЛЕНДАРНО ­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 3 КЛАСС № п/п Тема урока Количест во часов Дата  проведения по плану фактически   1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Природа – это то, что нас  окружает, но не создано  человеком. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от  природы. Общество – совокупность  людей, которые объединены  общей культурой и связаны друг с другом совместной  деятельностью во имя общей  цели. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека  на природу. Правила поведения в природе.  Заповедники, национальные  парки, их роль в охране  природы. Вещество – это то, из чего  состоят все природные объекты  и предметы. Разнообразие веществ в  окружающем мире. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 9. Воздух – смесь газов. Свойства  10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. воздуха. Охрана воздуха. Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе.  Состояния воды, её  распространение в природе. Значение воды для живых  организмов и хозяйственной  деятельности человека. Охрана  воды. Почва, её состав, значение для  живой природы и для  хозяйственной жизни человека. Растения, их разнообразие. Наблюдение роста растений,  фиксация изменений. Условия, необходимые для  жизни растения (свет, тепло,  воздух, вода). 17. Роль растений в природе и  жизни людей, бережное  отношение человека к  растениям. Охрана  растительного мира. Животные, их разнообразие. Особенности питания разных  животных ( хищные,  растительноядные, всеядные). Животные родного края,  названия, краткая  характеристика на основе  наблюдений. 18. 19. 20. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 21. Размножение животных  22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. (насекомые, рыбы, птицы,  звери). Охрана животного мира. Грибы: съедобные и ядовитые. Круговорот веществ. Общее представление о  строении тела человека. Органы чувств. Органы чувств, их роль в  жизнедеятельности человека. Опорно –двигательная система. Пищеварительная система. Дыхательная и кровеносная  системы. Физическая культура,  закаливание, игры на воздухе  как условие сохранения и  укрепления здоровья. Ценность здоровья и здорового  образа жизни. Личная ответственность  каждого человека за состояние  своего здоровья и здоровья  окружающих его людей. Первая помощь при лёгких  травмах (ушиб, порез, ожог),  обмораживании, перегреве. Правила противопожарной  безопасности, основные правила обращения с газом,  электричеством, водой. 36. Дорога от дома до школы. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. Правила безопасного поведения  на дорогах. Номера телефонов экстренной  помощи. Правила безопасного поведения  в лесу, на водоёме в разное  время года. Правила безопасного поведения  в природе. Личная ответственность  каждого человека за сохранение и укрепление своего  физического и нравственного  здоровья. Значение труда в жизни  человека и общества.  Трудолюбие как общественно  значимая ценность в культуре  народов России и мира. Полезные ископаемые, их  значение в хозяйстве человека,  бережное отношение людей к  полезным ископаемым. Дикорастущие и культурные  растения. Дикие и домашние животные. Человек – член общества,  носитель и создатель культуры. Внутренний мир человека:  общее представление о  человеческих свойствах и  качествах. Семья – самое близкое  окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и  взаимопомощь членов семьи. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. Хозяйство семьи. Родословная. Города России. Города России. Города России. Города России. Страны и народы мира. Страны и народы мира. Страны и народы мира. Страны и народы мира. Страны и народы мира. Страны и народы мира. Страны и народы мира. Страны и народы мира. Страны и народы мира. Страны и народы мира. Достопримечательности  родного города. Особенности труда людей  родного края, их профессии. Важные сведения из истории  родного края. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру ( 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017