Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
окружающий мир
1 кл
27.11.2017
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.№ 373 (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., № 17785); Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 1. -5-е изд., перераб. – Москва «Просвещение» 2011.(Стандарты второго поколения); авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» О.Н.Федотовой, Г.В. Трафимовой, С.А. Трафимова; Программа рассчитана на 66 часов.
окружающий мир.doc
Учебно – тематическое планирование        по окружающему миру              Класс  ­ 1              Количество часов:     всего – 66   часов; в неделю – 2 часа Плановых проверочных работ –  1.               Планирование составлено на основе:  1. Федерального    государственного образовательного  стандарта  начального общего образования,   утвержденного Приказом Минобразования  РФ Минобрнауки России от 6 октября 2009г., №373(зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г. № 17785); 2. Примерной  программы   по   учебным   предметам.   Начальная   школа.Часть1.­5­е  изд.,   перераб.­Москва   «Просвещение»   2011.(Стандарты   второго поколения);  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования. 4. Авторской программы УМК «Перспективная начальная школа»     О.Н.Федотовой, Г.В. Трафимовой, С.А. Трафимова  ( «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1:240 с).    5. Учебного  плана  филиала МБОУ «Сармановская  средняя общеобразовательная школа » Каташ –Каранская ООШ на 2016­2017г.            Учебно­методический комплект:       1.   Окружающий мир. 1 класс: учебник / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2011       2.   Окружающий мир. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.– М.: Академкнига/Учебник, 2013;      3.  Окружающий мир. 1класс: хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2011;       4.  Окружающий мир. 1 класс: методическое пособие для учителя / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. Рабочая программа  учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.№ 373 (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009   г.,   №   17785);    Примерной   программы  по  учебным   предметам.   Начальная   школа.   Часть   1.   ­5­е  изд.,   перераб.   –   Москва  «Просвещение»  2011. (Стандарты второго поколения); авторской программы УМК «Перспективная начальная школа»   О.Н.Федотовой, Г.В. Трафимовой, С.А. Трафимова;  Пояснительная записка  Программа рассчитана на 66 часов.     Количество часов в год по учебному плану  ­ 66 часов.     Количество часов в неделю по учебному плану  ­ 2 часа      УМК «Перспективная начальная школа»:  ­ Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир: Учебник. – М: Академкнига/Учебник. 2011.  ­ Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Наш мир в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы– М: Академкнига/Учебник. 2011.  ­ Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Давай знакомиться, Мир. Хрестоматия. – М: Академкнига/Учебник. 2011. Цели и задачи курса               Целями изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе является формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико­ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).       Задачи курса:    ­ сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта;     ­ формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение;     ­ развитие умений работы с научно­популярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;    ­ воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения;      ­ формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;    ­ осознание ценности,  целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;    ­ формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;    ­ формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Реализуя   принцип  деятельностного  подхода,   УМК   по   курсу   «Окружающий   мир»   в   развивающей   личностно­ориентированной   системе «Перспективная начальная школа» рассматривает процесс учения не только как усвоение системы предметных ЗУНов, составляющих инструментальную основу компетентности учащихся, но и как процесс познавательного развития и развития личности учащихся через организацию системы личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных учебных действий. В связи с этим предметное содержание и планируемые для усвоения детьми способы действий представлены в УМК во взаимосвязи и взаимозависимости через систему вопросов и заданий. Проблемный характер изложения учебных текстов в учебниках достигается посредством:  – демонстрации не менее двух точек зрения при объяснении  нового материала; – выходом за пределы учебника в зону словарей, справочников и Интернет; – системой наблюдений, опытных и экспериментальных исследований явлений окружающего мира; – специальным местоположением вопросов­заданий, нацеливающих учеников на творческую работу исследователей­открывателей закономерностей и правил; – иллюстративным материалом (фотографии, таблицы, карты, произведения живописи и др. Место учебного предмета в учебном плане.  В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с I по IV класс по два часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 270 часов. В 1 классе курс рассчитан на 66 часов (33 учебных недели) .   Примечание: На основании положения МБОУ «Сармановская СОШ» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ  учебных курсов и предметов МБОУ «Сармановская СОШ» Сармановского муниципального района РТ», рассмотренного на педагогическом совете от 29.08.16 г., протокол № 1, утверждённого Приказом директора № 109 от 29.08.16, в случае совпадения уроков с праздничными и каникулярными днями, программу выполнить согласно пункта 5  данного положения Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса окружающий мир Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1­м классе является сформированность следующих умений.  называть окружающие предметы и их взаимосвязи; объяснять, как люди помогают друг другу жить; называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; называть основные особенности каждого времени года. оценивать правильность поведения людей в природе; оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).  Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1­м классе является формирование следующих умений:                 Оценивать жизненные   ситуации   (поступки   людей)   с   точки   зрения   общепринятых   норм   и   ценностей:   в   предложенных   ситуациях   отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.  Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).  В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир»  в 1­м классе является    формирование следующих универсальных учебных    действий (УУД).  Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на уроке.   Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.  Учиться работать по предложенному учителем плану.  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.   Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Выразительно читать и пересказывать текст.  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир (1­й класс)   Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 1­го года обучения В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:       • сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;       • различать предметы и выделять их признаки;       • проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;       • объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;        • сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;       • называть условия, необходимые для жизни растений и животных;       • проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, смена времен года;       • называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года; • описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений); • наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года; • приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей; • приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений); • проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Обучающиеся получат возможность научиться: • различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки; • называть органы чувств человека и их основные функции; • называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных; • проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов; • оказывать помощь птицам в зимнее время года. В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся: • проводить наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и свое место в классе; • различать и оценивать формы поведения различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах; • оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавливаться к нему; • называть имя своего города (села, поселка) и название своей улицы; • называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей; • узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб; • выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна. Обучающиеся получат возможность научиться: • выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах) и в других присутственных местах; • подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к уроку одноклассникам; • называть имя своего края, города (села, поселка), название своей школы, адрес школы; • называть столицу России, рассказывать о ее достопримечательностях; • узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран; • рассказывать о результатах экскурсии (при наличии условий) по городу (селу, поселку), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного края. В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся: • называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы; • использовать мобильный телефон для связи с родителями; • выполнять правила перехода проезжей части улицы; • называть и оценивать правила безопасного поведения на улице; • называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба); • приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края; • рассказывать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы. Обучающиеся получат возможность научиться: • называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы; • использовать при необходимости мобильный телефон для связи с родителями или учителем; • соблюдать правила перехода проезжей части улицы; • соблюдать правила безопасного поведения на улице; • соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба); приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края; • соблюдать правила сбора лекарственных растений; • оказывать первую помощь при укусе пчелы и осы. Тематическое планирование рассчитано на естественно­научное направление содержания курса и предусматривает следующее распределение часов по содержательным блокам : Содержание  учебного предмета ­ «Человек и природа» ­ 56 ч. ­ «Человек и общество» ­ 10ч. ­ «Правила безопасного поведения»         Содержание блока «Правила безопасной жизни» изучается по мере изучения двух первых блоков, вследствие чего отдельные часы на изучение не выделены Содержание курса Человек и природа Человек и общество Итого Раздел учебного курса Кол­во часов Раздел 1.Наблюдение как способ получения ответов на вопросы  об окружающем нас мире  Раздел 2. Живая природа  Раздел 3. Природа и ее сезонные изменения  Раздел 4. Наша родина — Россия  8 10 38 10 66                                                                                                                                                                                                                          Содержание курса (66 ч.)     Человек и природа (56 ч) Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая (на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают). Вода.   Первоначальные   представления   о   разных   состояниях   воды   (жидкое   и   твердое   –   лед,   снежинки)   на   основе   наблюдений   и   опытных исследований. Растения – часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе  наблюдений (по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавание растений своего края (по листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений. Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные. Примеры явлений природы. Смена времен года. Осень. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме. Зима. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы (низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры. Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц). Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве). Лето.   Летние   месяцы   (июнь,   июль,   август).   Признаки   лета   (высокое   солнце,   продолжительный   день,   тепло,   цветение   растений,   потомство   у животных). Летний отдых. Человек и общество (10 ч) Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником. Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь. Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России (изображение животных из Красной книги на юбилейных монетах России). Разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке. Труд людей в осенний период года. Наша   Родина   –   Россия.   Иллюстрация   территории   и   границ   России.   Россия   –   многонациональная   страна.   Москва   –   столица   России. Достопримечательности столицы – Красная площадь, Кремль, метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Правила безопасного поведения Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице. Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен). Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов (не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы). Правила поведения при сборе лекарственных трав. Первая помощь при укусе насекомыми (пчёлы, осы). Материально­ техническое обеспечение учебного предмета «Окружающий мир» Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс) К – полный комплект (на каждого ученика класса) Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников Наименование объектов и средств материально­ технического обеспечения Кол­во Примечание Библиотечный   сформирован   на федерального   учебников, Минобрнауки РФ.   фонд   основе перечня допущенных                                                                                 Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Учебно­методические комплекты   по окружающему миру   УМК «Перспективная начальная школа» Научно­популярные   и   художественные   книги   для   чтения,   в   соответствии   с   основным   содержанием обучения. Детская справочная литература  Методические пособия для учителя                                                                                                    Печатные пособия Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой Плакаты по основным темам естествознания Портреты выдающихся деятелей России (политических, военачальников, писателей, поэтов) Иллюстрированные материалы (альбомы, комплекты открыток).                                                                    Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету                                                                                        Технические средства обучения Мультимедийный проектор Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Компьютер                                                                                                  Экранно­звуковые пособия Слайды, соответствующие тематике программы                                                                                                         Оборудование класса Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский  Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала                                                                                                          Игры и игрушки Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам: дом, зоопарк, транспорт и др. Настольные развивающие игры Наглядные пособия Натуральные живые пособия – комнатные растения  Гербарии;   семена   и   плоды   растений;   коллекции   насекомых;   влажные   препараты;   чучела   и   скелеты представителей различных систематических групп; микропрепараты Коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых Изобразительные наглядные пособия – таблицы; муляжи человеческого торса и отдельных органов  Географические и исторические карты    К Д Д Д Д Д Д Д Ф Д Д Д Д       Д К        Д Д        Д П        Ф Д Д Д Д Д Календарно­тематическое планирование № п/п № 1 1 2 3 4 5 Тема     урока 1 четверть ­ 1ч. Наблюдение как способ получения ответов на  вопросы об окружающем нас мире (8 ч) ТБ. Где живет семья Ивановых. Мы идём в школу. Где живет семья Ивановых. Закрепление. Наша улица и школа. Мы познаем мир  Урок­экскурсия. Как перейти дорогу. Формы и   виды  деятельности обучающихся Познакомиться с учителем и  одноклассниками. Познакомиться с местом расположения школы, ее адресом, безопасным маршрутом  передвижения от дома к школе, правилами поведения в школе. Работать с учебными, художественными и научно­ популярными  текстами Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и др. общественных  местах. Наблюдать  объекты и явления окружающего мира; обнаруживать  изменения,  происходящие с объектами, явлениями Мы познаем мир.  Выполнять  инструкции, точно следовать образцу и простейшим  алгоритмам Мы познаем окружающий мир с помощью органов  чувств. Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать  изменения,  происходящие с объектами, явлениями Дата  план факт 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Мы познаем окружающий мир с помощью органов  чувств. Сравнивать  отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты  сравнения Что нас окружает. Что нас окружает.   Наблюдать объекты и явления окружающего мира  Искать (проверять) необходимую информаию  в словарях,  справочниках,  каталоге  библиотеки Живая природа (10 часов) Животные – часть природы. Сравнивать отдельные  признаки объекта или явления,  анализировать  результаты  сравнения Дикие и домашние животные Работать с учебными, художественными и научно­популярными  текстами  Дикие и домашние животные. Закрепление.  Обосновывать высказанное суждение Насекомые – часть природы Насекомые – часть природы.. Растения – часть живой природы. Наблюдать объекты и явления окружающего мира;  обнаруживать изменения, происходящие с объектами, явлениями Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты  сравнения Выполнять  инструкции, точно следовать образцу и простейшим  алгоритмам Растения – часть живой природы. Закрепление Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать  результаты Что общего у трав, кустарников и деревьев. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать  результаты Как растения расселяются на новые места. Работать с учебными, художественными и научно­популярными текстами Как  растения расселяются на новые места.  Закрепление.  Объяснять  различие объектов живой и неживой природы. Природа и ее сезонные изменения (18 ч) Природа и ее сезонные изменения Наблюдать  объекты и явления окружающего мира;  обнаруживать изменения,  происходящие с объектами, явлениями Жизнь растений осенью. Урок­экскурсия. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты Жизнь растений осенью. Обосновывать высказанное  суждение Труд людей осенью. Сравнивать  отдельные   признаки объекта или явления Как животные готовятся к зиме Обосновывать  высказанное  суждение Как животные готовятся к зиме. Закрепление. Работать с учебными, художественными и научно­популярными текстами 25 26 27 28 29 30. 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43­44 45 Пришла зима. Экскурсия. Сравнивать  отдельные признаки объекта или явления Пришла зима.  Закрепление. Снежные загадки.  Жизнь лесных зверей зимой. Жизнь лесных зверей зимой. Закрепление. Как помочь птицам зимой. Как помочь птицам зимой. Закрепление Есть ли жизнь в воде, подо льдом? Опасность и её последствия Как зимуют травы, кустарники и деревья Искать (проверять) необходимую  информаию в словарях, справочниках, каталоге  библиотеки Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения,  происходящие с объектами, явлениями Работать с учебными, художественными и научно­популярными  текстами Наблюдать  объекты и явления окружающего мира Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения,  происходящие с объектами,  явлениями Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать  изменения, происходящие с объектами  явлениями Обосновывать высказанноесуждение Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим  алгоритма Учимся различать деревья и кустарники зимой. Сравнивать  отдельные признаки объекта или явления Учимся различать деревья и кустарники зимой.  Экскурсия. Работать с учебными, художественными и научно­популярными  текстами Труд людей зимой. Сравнивать  отдельные признаки объекта или явления Наша родина – Россия (9 часов) Наша родина – Россия  Наша родина – Россия Государственная символика. Москва – столица нашего государства. Москва – столица нашего государства. Достопримечательности Москвы. Казань­столица Республики Татарстан. Экскурсия в город. Правила дорожного движения Работать с учебными, художественными и научно­популярными  текстами Искать (проверять) необходимую информаию в словарях, справочниках, каталоге   библиотеки Обосновывать высказанное  суждение Работать с художественной и учебной  литературой 46 47 48. 49. 50 51. 52 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. Природа и её сезонные изменения (19 ч) Пришла весна. Пришла весна. Экскурсия. Правила безопасности  на воде и на льду в весеннее время. Сравнивать  отдельные признаки объекта или явления Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения,  происходящие с объектами, явлениями Какие растения весной цвести торопятся. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать  результаты Какие растения весной цвести торопятся.  Закрепление. Как животные весну встречают. Про больших и маленьких. Про больших и маленьких. Лето пришло.  Лето пришло.  . В лес по ягоды пойдем. В лес по ягоды пойдем.. Питательные и целебные  свойства ягод. С лукошком за грибами. С лукошком за грибами. Съедобные и ядовитые грибы края.  Зеленая аптека. Правила сбора лекарственных растений.  Зеленая аптека. Лекарственные растения края. Правила поведения при сборе лекарственных трав. Природа и мы.  Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных  богатств.  Правила поведения в природе и на дорогах. Природа и мы.    Практическое занятие: мы  пешеходы Работать с учебными, художественными и научно­популярным   текстами Сравнивать  отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты Работать с  учебными, художественными и научно­популярными текстами Наблюдать объекты и явления окружающего мира;  обнаруживать изменения, происходящие с объектами, явлениями Наблюдать объекты и явления окружающего мира;  обнаруживать изменения, происходящие с объектами, явлениями Обосновывать  высказанное суждение Работать с учебными, художественными и научно­популярными текстами Обосновывать высказанное суждение.  Искать (проверять) необходимую информацию в  справочниках, художественной  литературе. Работать с учебными, художественными и научно­популярными текстами Работать с учебными, художественными и научно­популярными текстами Выполнять  инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения,  происходящие с объектами, явлениями 63. 64. 65. 66. Красная книга  России, ее значение,  отдельные  представители  растений и  животных Красной  книги. Красная книга  России, ее значение, отдельные  представители  растений и  животных  Красной книги.  Закрепление. Наша Родина  (1 ч.)   Родной край – малая  родина. Экскурсия. Достопримечательности  родного края Природа и её сезонные изменения (1 ч) Обобщение  «Мы и окружающий  мир».  Работать с учебными, художественными и научно­популярными  текстами Обосновывать высказанное  суждение Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать  изменения,  происходящие с объектами, явлениями Обосновывать высказанное  суждение Критерии оценки результатов освоения учебного предмета                        Оценка уровня общеучебных умений обучающихся 1 класса, развития самостоятельных учебных действий, развития навыков самооценки и самоконтроля проводится в соответствии с Письмом Министерства образования Российской Федерации от 03.06.2003г. №13­51­120/13 “О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях”.  Специфические для  учебного курса формы контроля  освоения обучающимися содержания: Текущий: тест, устный опрос; практическая работа; Промежуточный: тематическая проверочная работа, тест, исследовательская и проектная работа; Итоговый: контрольная работа, тест. Инструментарий для оценивания результатов: Объектом оценки предметных результатов в 1 классе является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач в ходе текущих и итоговых проверочных работ.         В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты. В 1 классе остается безотметочное обучение, оценка выставляется в следующем виде: а) Не освоил ­ нет материалов о результатах достижений. б) Освоил нормально ­ в материалах по этому предмету явно преобладают оценки (самого ученика и педагога­эксперта) «нормально» /«зачёт». в) Освоил хорошо или отлично ­ в материалах по этому предмету явно преобладают оценки (самого ученика и педагога­эксперта) «хорошо» и «отлично». Объектом оценки метапредметных результатов в 1 классе является следующие оценки:  а) Не сформировано ­ нет материалов о результатах достижений. б) Сформировано нормально ­ в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога­эксперта) «нормально» /«зачёт». в) Сформировано хорошо или отлично ­ в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога­эксперта) «хорошо» и «отлично» Перечень учебно­методического обеспечения Методические пособия для учащихся 1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник. 2011. 2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Наш мир в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник. 2013. 3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир: хрестоматия. – М: Академкнига/ Учебник. 2011. Учебно­методические пособия для учителя 4. Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 5. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования. 6. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство  образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2010 7. Программы   четырехлетней   начальной   школы:   Проект   «Перспективная   начальная   школа»/   Р.Г.   Чуракова,   М.Л.   Каленчук,   Н.А.   Чуракова, А.Л.Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 8. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Хрестоматия. – М: Академкнига/ Учебник 2011. 9. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник 2010. 10. Электронное пособие «Поурочное планирование. Окружающий мир. 1­2 классы» издательство «УЧИТЕЛЬ» 2010 Интернет ресурсы: http   .  net  /   http://www.int­edu.ru/nachschool/   ://   www   .  uroki      Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki  Педсовет. Всероссийский Интернет­педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org  Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru   Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru  Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school­collection.edu.ru/  Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа : http://www.school.edu.ru

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017