Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"
Оценка 4.9

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
01.04.2017
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"
Программа составлена на основе Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования, программы курса "Окружающий мир" под редакцией авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой. Данную программу рекомендую использовать для работы в первом классе по УМК "Перспектива". В рабочую программу входит пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир, 1 класс.Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс.docx
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса (ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива» Пояснительная записка Программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего образования. Рабочая программа курса «Окружающий мир» для  1 класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений авторов  А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир. 1 – 4  классы» (2011г.). Общая характеристика учебного предмета Программа «Окружающий мир» создана с опорой на культурологические принципы, понятия,  категории, которые гармонично объединяют естественно­научные знания и опыт гуманитарных  наук. Ведущей с точки зрения организации содержания является идея единства мира природы и  мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно­ культурное целое, а человек – как часть природы, как создатель культуры и как её продукт, т. е.  тоже природно­культурное целое.      Программу определяют важнейшие компоненты культуры – норма, ценность, идеал, что  позволяет представить такое явление, как мир, системно с точки зрения культурно­ нормативного, культурно­значимого, культурно­должного в жизни человека. Таким  образом, дети получают возможность создать целостную картину мира, выявляя в ходе  первоначального знакомства с природными явлениями и фактами культуры универсальные  ценностно­смысловые ориентиры, необходимые человеку. Ведь именно ценностно­ консолидирующее пространство культуры обеспечивает согласие между людьми в  обществе и помогает им определить своё место в мире природы как в жизненно важной  сфере человеческого бытия.      В программе определяются понятия, необходимые для восприятия и изучения младшими школьниками окружающего мира: природа и культура, целое и часть, общее и различное,  внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры  бытия; природосообразный ритм  человеческой жизни как основа физического и  психического здоровья человека; мир как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем.      Благодаря культурологической установке программа выполняет интегрирующую роль в  системе обучения и воспитания младших школьников. Практически все темы программы  могут получить специальную интерпретацию на уроках изобразительного искусства и  музыки, литературного чтения и русского языка, а также на уроках физической культуры.       В курсе «Окружающий мир»  красной нитью проходит воспитание гражданственности.  А самое главное учебный материал представляется сезонно. Много разнообразного  материала прямо в учебнике. В конце каждого урока сформулирован вывод, который учит  учащихся  грамотно подводить итог урока.     Используемый в программе подход к структурированию учебного материала позволяет  год от года выявлять отдельные стороны (аспекты) в тех обобщённых формулировках,  которые представлены в разделе «Содержание курса». Так постепенно, шаг за шагом, с  позиции культурологического подхода и с учётом увеличения возрастных возможностей учащихся, углубляется рассмотрение ценностно­смыслового потенциала, заложенного в  содержании курса «Окружающий мир». Сферы природной и социальной жизни предстают в их единстве и тесной взаимной связи:  ­ природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и  общества;  ­ культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм;  ­ наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию  закономерностей окружающего мира природы и социума;  ­ искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры,  отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя,  природы и общества;  ­ человечество как многообразие народов, культур, религий;  ­ семья как основа духовно­нравственного развития и воспитания личности, залог  преемственности культурноценностных традиций народов России от поколения к  поколению и жизнеспособности российского общества;  ­ труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;  ­ здоровый образ жизни в единстве следующих составляющих: здоровье  физическое,  психическое, духовно­ и социально­нравственное;  ­ нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко­ культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.       Итог программы — мысль об ответственности каждого человека за преемственность  культурных ценностей и сохранение круга жизни в природе и культуре.      Одной из наиболее важных составляющих духовно­нравственного развития детей в  блоке внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника» (включён в  определённые разделы) является семейное и патриотическое воспитание. В наше время,  когда воспитательная роль семьи снижена до предела, когда семья как социальный  институт стоит на грани выживания, особенно актуально осознанное обращение детей к  жизни родителей, а родителей к жизни детей. Поэтому в блоке внеклассной особое место  уделено возрождению культуры и духовного уровня семьи, а также воспитанию любви к  родному дому, городу, краю. Цели: Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей: ­   развитие  умений   наблюдать,   характеризовать,   анализировать,   обобщать   объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; ­ освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; ­ воспитание  позитивного эмоционально­ценностного отношения к окружающему миру, экологической   и   духовно­нравственной   культуры,   патриотических   чувств;   потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье. Основные задачи программы: ­ Систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире; ­ Формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в взаимодействии; их ­ Знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент,  моделирование, измерение и др.); социализация ребенка; ­ Развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание,  обобщение и др.);  воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности; ­ Формирование самостоятельной познавательной деятельности; воспитание бережного  отношения к природе и продуктам труда. Основные принципы обучения    При   конструировании   содержания   программы   курса   использовался  принцип   спиралевидности.  Младший школьный возраст отличается интенсивным формированием многих  психических   новообразований.   В   связи   с   этим   обучение   в   начальной   школе целесообразно   рассматривать   как   ряд   этапов   (витков   спирали).   Так,   на   первом   этапе рассматриваются отдельные объекты и явления окружающей ребенка природной и социальной действительности.   При   этом  на   самых   доступных   для   детей   этого   возраста   примерах устанавливаются   связи   и   зависимости,  существующие   между   ними.   На   втором   этапе преобладает знакомство с группами объектов  и обязательное рассмотрение элементарных примеров   их   взаимодействия.   На   следующем   этапе  осуществляется   более   детальное рассмотрение отдельных объектов, а на завершающем ­ групп таких объектов. Принцип   вариативности  предусматривает   реализацию   дифференциации,   обеспе­ чивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и вариативной части. Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на  культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для  построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир»,  гармонично соединяя естественнонаучные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира  культуры. С этой  принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как  природно­культурное целое, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т. е. тоже природно­культурное целое. Формы организации образовательного процесса: Основной формой организации учебно­воспитательного процесса курса является урок. В процессе  изучения   используются:  комбинированный   урок,   урок   –   игра   (дидактические, ролевые),   урок   –   беседа,   урок   –   путешествие,   урок   ­   экскурсия,   урок   ­   практические занятия, урок с демонстрацией объектов или изображений. Используемые технологии обучения: ­ Технологии развивающего обучения. ­ Технологии проблемного обучения. ­ Игровые технологии. ­ Технологии сотрудничества. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: Развитие мышления обеспечивается включением в учебные пособия разнообразных  заданий на сравнение объектов, выявление их существенных признаков, классификацию,  установление причинно­следственных связей и зависимостей. В процессе ознакомления младших школьников с окружающим миром в роли главного метода  выступает  наблюдение.  На   первом   этапе   используются   в   основном общеклассные кратковременные эпизодические наблюдения. Постепенно они становятся более длительными и систематическими. На смену общеклассным наблюдениям приходят групповые и индивидуальные. Однако в дальнейшем процессе обучения различные виды наблюдений комбинируются друг с другом. Свойства объектов изучаются через опыты. В ознакомлении с окружающим миром  используются опыты, проводимые в течение одного урока. Главным при этом является не  запоминание каких­то отдельных свойств того или иного объекта, а вооружение учащихся  методом познания, подведение их к осознанию способности человека путем опытов изучать  свойства различных объектов окружающего мира.  В   разнообразной   практической   деятельности   младшие   школьники   учатся   работать   в коллективе: распределять  работу, договариваться, получать общий результат. В связи с этим   ряд   заданий   предусматривает   деятельность  учащихся   в   парах   постоянного   и сменного   состава.   Выполняя   эти   задания,   ребята   усваивают   новые   формы  общения, решают конфликтные ситуации. В   связи   с   тем,   что   у   детей   происходит   переход   от   игровой   деятельности,   ведущей   в дошкольном   возрасте,   к   учебной,   ведущей   в   младшем   школьном   возрасте,   в   процессе изучения   предмета   «Окружающий   мир»   часто  используются  игры  (дидактические   и ролевые).   По   мере   формирования   у   учеников   познавательных   интересов   и  основных компонентов учебной деятельности доля игры в обучении сокращается. Из   словесных   методов   в   процессе   изучения   курса   «Окружающий   мир»   чаще   всего используется  беседа.  Наиболее   эффективно   она   позволяет   уточнить,   закрепить   и систематизировать знания детей о различных областях окружающей действительности. Виды и формы контроля: Текущий, итоговый (самостоятельная  работа), выставка поделок. Проектная   деятельность  обеспечивает   развитие   познавательных   навыков,   умений: самостоятельно   конструировать   свои   знания,   ориентироваться   в   информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые   знания   для   решения   новых   познавательных   и   практических   задач;   способствует практической   реализации   познавательной   деятельности   ребёнка   и   развивает   его индивидуальные интересы. Проекты выполняются учащимися на добровольной основе. Планируемый уровень подготовки По окончании изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе должны быть  достигнуты следующие результаты. Личностные результаты. 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою  Родину, российский народ и историю России, осознания своей этнической и национальной  принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление  гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,  социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к  творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и  духовным ценностям. Метапредметные результаты. 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств её осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее  эффективные способы достижения результата. 4. Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5. Активное использование речевых средств и средств информационных и  коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ) для решения коммуникативных и  познавательных задач. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в  соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в  соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной  формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и  явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в  соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. 9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами. 10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего  образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием  конкретного учебного предмета. Предметные результаты. 1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за  национальные свершения, открытия, победы. 2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре,  природе нашей страны, её современной жизни. 3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,  элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм  здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. 4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись,  измерение, опыт, сравнение, классификация и другие с получением информации из  семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). 5. Развитие навыков установления и выявления причинно­следственных связей в  окружающем мире. Для достижения указанных личностных результатов в учебнике «Окружающий мир. 1  класс» введен соответствующий раздел и тема, разнообразные по форме и содержанию  тексты, задания. Так, например, в курсе «Окружающий мир» с этой целью предусмотрен  раздел «Родная страна» (1 класс), в котором дети знакомятся с государственными  символами России (гербом, флагом, гимном), с обликом российской столицы и его  изменением в ходе исторического времени. Тема «Мы ­ семья народов России» в этом же  разделе знакомит детей с культурой разных народов России в сопоставлении и взаимных  связях. Место учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по государственной программе авторов А. А. Плешакова,  М. Ю. Новицкая  из расчета   2 часа в неделю, 66 часов в год.  Используемый УМК «Перспектива». Учебно­методический комплект «Перспектива» был разработан в соответствии с  Государственным образовательным стандартом начального общего образования I  поколения и доработан с учётом Стандартов II поколения. УМК «Перспектива», учитывая  инновационные тенденции, обозначенные в рамках Государственных образовательных  стандартов II  поколения, обеспечивает развитие познавательной мотивации и интереса  учащихся, их готовность к продолжению обучения в среднем звене, развитие способности к  сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками,  способствует формированию основ нравственного поведения. № Тема (раздел учебника) 1 Мы и наш мир УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Содержание учебного  материала Что такое окружающий мир Природа. Неживая и живая природа. Культура. Природа в творчестве человека. Мы — люди. Как мы общаемся с миром. Люди — творцы культуры. Всего часов 11 2 Наш класс   3 Наш дом и семья 4 Город и село 5 Родная страна 6 Человек и окружающий мир Мир и безопасность. За страницами учебника «Мы и наш мир». Наш класс в школе. Безопасное поведение в школе. Мы — дружный класс. Учитель — наставник и друг. Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями. Что растёт у школы. Мир за стеклянным берегом. Кто ещё у нас живёт? Какие бывают животные. Делу — время. Книга — наставник и друг. Потехе — час. Мы в семье. Моя семья — часть моего народа. Природа в доме. Откуда в наш дом приходит вода, газ, электричество. Красивые камни в нашем доме. Комнатные растения у нас дома. Выйдем в сад. Овощи и фрукты на нашем столе. Про хлеб и кашу, про чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака в нашем доме. Кошка в нашем доме. Дикие и домашние животные. С утра до вечера. Опасность у тебя дома. Мы в городе, селе. Красота любимого города и родного села. Природа в городе. Что растёт в городе. Чудесные цветники. В ботаническом саду. Кто живёт в парке. В зоопарке. Войдём в музей! В театре. Мы помним наших земляков. Все профессии важны. Хлеб – всему голова. Правила дорожного движения Россия — наша Родина. Москва — столица России. Мы — семья народов России. Природа России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедные тропинки. Правила безопасного поведения в лесу. Взгляни на человека! Всему свой черёд. 13 15 14 8 5 У каждого времени — свой плод. Я — часть мира. Будь здоров! Итого: 66 Содержание образовательной программы Мы и наш мир – 11 ч.  Мир — это всё, что нас окружает. И мы сами — часть мира. Правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Безопасный маршрут от дома до школы. Домашний адрес и адрес школы. Распорядок дня. Природа — это всё, что нас окружает, но не создано руками человека. Солнце, звёзды,  воздух, вода, камни — неживая природа. Растения, грибы, животные — живая природа. Особое место человека в мире   живой   природы.   Связи   между   неживой   и   живой   природой.   Объекты   культуры. Предметы   культуры,   созданные   из   природных   материалов,   и   произведения   культуры, которые   созданы   человеком   с   помощью   голоса   и   речи,   движений   тела,   музыкальных инструментов. Древние способы хранения и передачи произведений культуры в памяти. Современные способы фиксации произведений культуры на различных носителях. Старинные и современные предметы и произведения культуры, в том числе народов своего края. Виды природных материалов, из которых делают объекты культуры. Образы живой и неживой природы, воспроизведённые в произведениях культуры, в том числе народов своего края.          Рукотворная игрушка из природных материалов. Многообразие и красота внешнего облика людей разного возраста, этнической принадлежности. Наиболее яркие особенности традиционного костюма, музыкально­поэтического творчества народов России, в том числе —   своего   края.   Восприятие   человеком   красоты   и   своеобразия   окружающего   мира   с помощью   пяти   чувств.   Роль   органов   чувств   в   восприятии   особенностей   и   красоты окружающего мира. Признаки, отличающие человека от других живых существ (человеческая речь, память, мышление). Произведения   отечественных   художников   и   А.С. Пушкина   как   отражение   красоты окружающего мира. Добрые дела на общую пользу и радость всех: подготовка подарков детям из детского сада, детского дома, своим товарищам в классе. Правила совместной работы. Красота человеческого труда. Радость творчества и общения друг с другом. Наш класс – 13 ч. Объекты природы и предметы культуры в классной комнате. Классная   комната   и   письменные   принадлежности   в   старину,   в   том   числе   народов своего края. Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем. Школа — содружество детей и взрослых;   мир,   согласие,   дружба,   взаимопомощь   в   классе   и   школе.   Внимание   к сверстникам,   одноклассникам,   плохо   владеющим   русским   языком,   помощь   им   в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира.  Комнатные   растения,   их   роль   в   классе,   школе.   Разнообразие   комнатных   растений. Условия, необходимые комнатным растениям для жизни. Способы и средства ухода за комнатными   растениями.   Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Наиболее распространённые   представители   этих   групп   растений,   встречающиеся   возле   школы. Аквариум   и   его   роль   в   классе,   школе.   Условия,   необходимые   для   жизни   обитателей аквариума. Способы и средства ухода за аквариумом. Разнообразие обитателей аквариума (растения, рыбы, улитки). Живой уголок школы и его обитатели (птицы, зверьки и др.).  Условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка, уход за ними. Ответственность человека за жизнь и благополучие   обитателей   живого   уголка.   Группы   животных:   насекомые,   рыбы,   птицы, звери, их существенные признаки. Важность организации труда в классе. Необходимость порядка   в   работе,   выполнения   правил   поведения   в   классе   и   школе   во   время   уроков. Первоначальное   знакомство   с   историей   книгопечатания,  с   внешним   образом   старинных книг, с фрагментами их содержания. Роль и место книги в жизни человека и человечества. Роль игры в сохранении здоровья. Правила игрового поведения. Наш дом и семья – 15 ч.  Термины ближайшего родства, в том числе на языках народов своего края (мать, отец, дедушка,  бабушка,   дочь,  сын,  сестра,   брат,  внук,  внучка).  Волшебные   слова   семейного счастья (любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность и др.) Схема родословного древа. Пословицы и поговорки о семье и её членах, в том числе из творчества народов своего края.   Старинные   семейные   традиции   народов   своего   края,   предметы   быта,   народные сказки, былины, предания в семье. Растения и животные в нашем доме, их разнообразие и значение в нашей жизни. Наше отношение к домашним растениям и животным. Значение воды, газа, электричества в нашем доме. Путь воды в дом из подземных и поверхностных источников.   Добыча   и   доставка   в   наш   дом   газа.   Производство   электричества   на электростанциях и его путь в дом. Основные правила безопасности при обращении с водой, газом, электричеством в быту. Камни — часть неживой природы. Разнообразие и красота камней и изделий из них. Разнообразие комнатных растений. Комнатные растения в нашем доме, их названия, особенности внешнего вида. Помощь взрослым в уходе за комнатными растениями. Разнообразие растений сада. Садовые деревья, кустарники, травянистые растения. Фрукты и ягоды нашего сада. Овощи и фрукты — кладовая витаминов. Разнообразие овощей и фруктов.   Фрукты   из   жарких   стран   на   нашем   столе   и   у   себя   на   родине.   Важнейшие продукты питания и растения, которые нас кормят. Народная традиция особого отношения к хлебу. Что такое дикорастущие растения, культурные растения. Как появились культурные растения.   История   появления   рядом   с   человеком   домашней   собаки.   Породы   собак. Способы   и   средства   ухода   за   собакой.   Наши   взаимоотношения   с   собаками.   История появления рядом с человеком домашней кошки. Породы кошек. Способы и средства ухода за   кошкой.   Наши   взаимоотношения   с   кошками.   Что   такое   дикие   животные,   домашние животные.   Как   появились   домашние   животные;   их   роль   в   нашей   жизни.   Устойчивый распорядок семейных дел в течение дня. Домашние обязанности. Способы самоконтроля за соблюдением распорядка дня ради достижения личного и общего блага в семье. Личная гигиена,   правильное   питание,   правила   обращения   с   домашней   утварью   и   бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице. Город и село – 14 ч. Старинные и современные занятия и дела горожан и сельских жителей. Жители сёл — хранители непосредственной связи человека с природой, землёй­кормилицей. Облик   российских   городов   и   сёл,   значение   и   происхождение   их   названий.   Связь названий   с   особенностями   окружающей   природы,   с   памятью   о   соотечественниках. Природа   в   городе   —   источник   красоты,   здоровья,   хорошего   настроения.   Деревья   и кустарники в зелёных насаждениях города. Лиственные и хвойные деревья. Роль цветников в жизни города. Разнообразие растений цветника. Ботанический сад — живой музей для всех, кто интересуется растениями. Разнообразие растений ботанического сада. Правила поведения в ботаническом саду. Разнообразие животных парка. Роль животных парка в нашей жизни. Как мы можем помочь обитателям парка. Зоопарк — живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью. Разнообразие животных зоопарка. Правила поведения для посетителей зоопарка. Роль музеев и библиотек в нашей жизни. Музейные экспозиции. Читальные залы и хранилища книг в библиотеках. Правила поведения в музеях и библиотеках. Понятия: памятные места, памятник, реликвия. Названия улиц, площадей —   наша   общая   память   о   прошлом.   Профессии   в   городе   и   селе:   общее   и   различное. Важность труда хлебороба. Трудолюбие как общественно значимая ценность.    синий, Родная страна – 8 ч.  Пословицы о Родине. Россия на глобусе и на карте мира. Символы России: флаг, герб, гимн. Правила  поведения  при  исполнении  Государственного  гимна  родной страны,  при подъёме Государственного флага России. Малая родина: родной дом, родные люди, друзья, земляки; родная речь, музыка; знакомые с раннего детства пейзажи — признаки малой родины. Карта своего края. Москва на карте России. Присловья о Москве: златоглавая, краснозвонная, хлебосольная. Символическое значение образа хлеб­соль в отечественной культуре.   Герб   Москвы   и   его   символическое   значение:   образ   всадника,   главные   цвета — белый,   Заочное   путешествие   в   центр   города: достопримечательности   Москвы   в   прошлом   и   настоящем.   Своеобразие   культур   разных народов России. Старинные костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чём   они   рассказывают?   Блюда   традиционной   кухни   народов   России   и   мира:   общее   и особенное.   Оленья   упряжка   —   традиционное   транспортное   средство   народов   Севера. Пословицы   народов   России:   чему   они   учат?   (Все   народы   ценят   трудолюбие,   любовь   к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.) Разнообразие и красота природы России. Природа родной страны — основа нашей жизни, великое богатство, которое нужно бережно хранить. Отрицательное воздействие человека на природу и его последствия. Меры по охране природы. Как мы можем помочь природе.   красный,   золотой. Что такое Красная книга. Красная книга России. Растения и животные из Красной книги России, причины сокращения их численности и меры охраны. Заповедники — особо охраняемые   природные   территории.   Приокско­Террасный   заповедник   —   один   из знаменитых заповедников России. Заповедники родного края. Старинные народные правила охраны   природы,   ставшие   законами   современных   заповедников.   Правила   поведения   в заповеднике. Человек и окружающий мир – 5 ч. Человек   —   это   целый   мир.   Внешний   облик   человека.   Внутренний   мир   человека. Влияние внутреннего мира на внешний облик, внешнего облика на внутренний мир. Ритм человеческой   жизни:   детство,   молодость,   зрелые   годы,   старость.   Изменение   внешнего облика   и   внутреннего   мира   человека   в   разные   периоды   его   жизни,   отражение   этих изменений   в   изобразительном   искусстве.   Сопоставление   ритма   человеческой   жизни   с ритмом жизни природы (детство — молодость — зрелость — старость/утро — день — вечер/весна — лето — осень — зима) в творчестве разных народов мира. Каждый из нас — целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир — это красота и добро в жизни природы и человека. Требования к уровню подготовки обучающихся  Учащиеся должны знать/понимать:  ­ название своего города,  номер своего дома, адрес школы;  ­   названия:   своего   государства   (Россия),   столицы   (Москва),   главной   площади   столицы (Красная   площадь),   главной   достопримечательности   столицы   (Кремль),   исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня);  ­  государственную символику России;  ­ первый куплет и припев гимна России;  ­ виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус);  ­ правила поведения во время экскурсии;  ­ что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);  ­ название органов чувств и их функции;  ­ названия органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена);  ­ основные признаки живого: дыхание, питание, рост, размножение;  ­ названия и внешние отличительные признаки 8–10 растений; 8–10 животных;  ­ название каждого времени года и их последовательность; основные признаки времён года. Уметь:  ­ соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков­экскурсий;  ­ проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;  ­ различать объекты природы и изделия человека;  ­ различать объекты живой и неживой природы;  ­ различать части растений, отображать их в рисунке;  ­ приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);  ­ приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида;  ­ приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;  ­ приводить примеры кустарников и травянистых растений своего края;  ­ приводить примеры съедобных грибов своего края;  ­ приводить примеры ядовитых ягод и грибов своего края;  ­ ориентироваться в основных достопримечательностях своего края.   Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:  ­  обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;  ­  установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;  ­  выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения на улице, в быту;  ­ выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране. Учебно – методическое обеспечение I.  Учебно­методический комплект Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 частях – М.:  Просвещение, 2016. Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях – М.: Просвещение, 2016. Электронное приложение к учебнику Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир.  Учебник. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016 (CD) II. Литература для учителя. Программа курса «Окружающий мир» (авторы – Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.) Поурочные   разработки   по   курсу   «Окружающий   мир».   1   класс.   Т.Н.   Максимова.–   М.: ВАКО, 2016. III.  Технические средства обучения.  Компьютер, проектор. VI.  Программные средства.  Microsoft Office

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017