Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
окружающий мир
1 кл
18.11.2018
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы УМК «Школа России» научный руководитель А. А.Плешаков, Москва «Просвещение» 2011г.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт учащимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
1. Окружающий мир.doc
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы УМК «Школа
России» научный руководитель А. А.Плешаков, Москва «Просвещение» 2011г.
Пояснительная записка
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный
интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие,
исторические знания и даёт учащимся материал естественных и социальногуманитарных наук,
необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих
целей:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства
рациональнонаучного познания и эмоциональноценностного осмысления ребёнком личного
опыта общения с людьми и природой;
духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях
культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором
проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в
нём;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и
безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный
интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие,
исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социальногуманитарных наук,
необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Знакомство с началами естественных и социальногуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях
даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего
мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении,
прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества,
тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие.
Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных
явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться
дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии,
географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного
предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социальногуманитарных знаний могут быть
успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены
задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных
национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на
этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее
национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения
значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности. 2
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и
социальногуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу,
без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения.
Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия,
эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает
нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место
в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты
Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами
практикоориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно
следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и
культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших
школьников
фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих
компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила
поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся
освоить основы адекватного природо и культуросообразного поведения в окружающей природной и
социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы
значительную роль в духовнонравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор
культурноценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными
традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для
широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет
«Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения,
русского языка и математики, музыки, и изобразительного искусства, технологии и физической
культуры, совместно с ними приучая детей к рациональному и эмоциональноценностному
постижению окружающего мира.
Планируемые результаты освоения предмета
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных
результатов начального образования, а именно:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 3
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении
метапредметных результатов начального образования, таких как:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф
фективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаковосимволических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с
содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в
том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные
результаты:
понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за
национальные свершения, открытия, победы; 4
сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории,
культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,
элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм
здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение,
опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от
окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
развитие навыков устанавливать и выявлять причинноследственные связи в окружающем мире.
положительное отношение к школе;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу;
знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение;
установка на здоровый образ жизни;
сопереживание чувствам других людей.
Универсальные учебные действия
Личностные
Будут сформированы:
Ученик получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания
необходимости учиться;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
установки на здоровый образ жизни.
Регулятивные
Ученик научится:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить коррективы в работу после учёта характера сделанных ошибок.
Ученик получит возможность научиться:
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные
Ученик научится:
осуществлять простейший анализ объекта с выделением существенных и несущественных
признаков;
устанавливать несложные причинноследственные связи.
Ученик получит возможность научиться:
произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
учитывать разные мнения;
на основе прочитанного принимать несложные практические решения.
допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
задавать вопросы;
использовать речь для решения различных коммуникативных задач. 5
Место учебного предмета
Согласно учебному плану муниципального казенного общеобразоватьельного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с. Садовое» на изучение окружающего мира в 1 классе
отводится 66 часов (2 часа в неделю; 33 учебных недель).
Главной задачей курса «Окружающий мир» в начальной школе является формирование целостной
Учебно – методический комплект
картины природного и социального мира со всем многообразием его явлений, формирование
представления о месте и роли в нём человека, развитие эмоциональноценностного отношения к
нему. Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной
школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений об объектах
природы и культуры человеческого общества.
В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
1) натуральные живые пособия – комнатные растения;
2) гербарии; коллекции насекомых;
3) изобразительные наглядные пособия – таблицы; муляжи ;
4) географические карты;
5) предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи.
Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)
Телевизор.
Видеоплейер (видеомагнитофон).
Персональный компьютер.
Термометры для измерения температуры воздуха, воды. Термометр медицинский.
Лупа. Компас.
Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с
содержанием обучения:
Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта.
Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения
Настольные развивающие игры по тематике предмета «Окружающий мир»
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт,
магазин и др.).
Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования.
Учебно – тематический план
Название темы
Колво
часов
Основные изучаемые вопросы темы Введение
Раздел «Что и кто?»
6
2
18
Раздел «Как, откуда и куда?»
12
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся
задавать вопросы об окружающем мире. Наша
школа. Дорога от дома до школы. Правила и
безопасность дорожного движения
(в
частности,
касающейся пешеходов и
пассажиров транспортных средств).
Что можно увидеть на небе днем и ночью.
Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота
и причудливость облаков. Луна и звезды.
Созвездие большая медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их
разнообразие (форма, размер, цвет) и красота.
Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе.
Знакомство с отдельными представителями
комнатных растений и растений цветника (по
выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев
своей местности по листьям. Летняя и осенняя
окраска листьев. Сосна и ель, их различение по
общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок,
плод с семенами. Знакомство с разнообразием
плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери.
Знакомство с разнообразием животных, их
внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и
назначение предметов домашнего обихода.
Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами,
компьютером,
домашними животными.
Важнейшие дорожные
сигналы
знаки,
светофора, правила перехода улицы.
Наша родина – Россия. Природа, города,
народы России (на примерах по выбору
учителя). Знакомство с государственными
символами России. Флагом, гербом, гимном.
Наш город (село) – часть большой страны.
Планета земля, ее форма. Глобус – модель
земли. Суша и вода на земле. Изображение
нашей страны на глобусе.
Река и море. Куда текут реки. Пресная и
соленая вода. Путь воды в наш дом.
Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом
приходит электричество. Правила безопасного
Сборка
обращения с электроприборами.
простейшей электрической цепи
(по 7
Раздел «Где и когда?»
10
Раздел «Почему и зачем?»
24
и
живого
кошкой,
собакой.
усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся
снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с
признаками
условиями,
необходимыми для жизни организмов.
Простейшие правила ухода за комнатными
растениями,
Птицы,
прилетающие к кормушке. Забота о птицах
зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся
хорошо известные детям продукты питания,
например, шоколад, изюм, мед и др. (по
усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества,
загрязняющие окружающую среду. Как сделать
землю чище.
Настоящее,
Представление о времени.
прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как
ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом земли.
Динозавры – удивительные животные
прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда,
его устройство.
Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного
обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать.
Каким может быть окружающий мир в
будущем. Зависит ли это от тебя.
Солнце – ближайшая к земле звезда. Форма и
размеры звезд. Созвездие льва. Луна –
естественный спутник земли. Почему на луне
не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и
ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо.
Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных,
например, медуница, недотрога, жукносорог и
др. (по усмотрению учителя). Что эти названия
рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину.
Почему не нужно рвать цветы и ловить
бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. 8
Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть.
Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко
сну.
Зачем нужны автомобили.
Устройство
автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь.
Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро,
пригородные поезда,
поезда дальнего
следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета.
Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов.
Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные
спутники земли, их назначение. Космические
станции.
Экология – наука, которая учит нас бережно
относиться к окружающему миру, к своей
планете. 22 апреля – день земли.
Устройство судна.
Итого
66 9
Календарнотематическое планирование по окружающему миру. 1 класс.
№
Тема урока
Кво
часов
Планируемые
результаты
Форма
занятий
Форма
контроля
Дата
проведен
ия
Кор
рек
ция
Введение ( 2 часа)
1.
Вводный урок.
Задавайте
вопросы!
2.
Наши
помощники.
Пр/работа.
1
1
Теоретичес
кая
Работа с
учебником
Практическая Работа с
учебником
Знания:
познакомятся с
основными
задачами курса.
Умения: научатся
задавать вопросы
об окружающем
мире.
Навыки: правила
пользования
книгой
Знания: узнают о
государственных
символах России
(флаге, гимне,
гербе); о разных
национальностях;
как выглядят
русские националь
ные костюмы,
расскажут о
родном городе.
Умения: научатся
отличать
российские го
сударственные
символы от
символов других
стран,
национальную
одежду от другой.
Навыки:
составлять текст
по картинке.
3.
Что такое
Родина?
1
Что и кто ? ( 18 часов)
Теоретичес
кая
Работа в
рабочей
тетради
Знания: узнают о
народах,
проживающих на
территории России
о разных
национальностях;
как выглядят 10
русские националь
ные костюмы,
расскажут о
родном городе.
Умения: научатся
отличать
российские го
сударственные
символы от
символов других
стран,
национальную
одежду от другой.
Навыки:
составлять текст
по картинке.
Знания: узнают о
столице нашей
родины Москве.
Умения: научатся
отличать
достопримечательн
ости города
Москвы от других
стран.
Навыки:
составлять текст
по картинке.
Знания: узнают о
малой Родине.
Умения: научатся
составлять проект
на тему,
фотографировать
достопримечательн
ости
Навыки:
составлять устный
рассказ.
Знания:
познакомятся с
наиболее узнавае
мыми созвездиями.
Умения: научатся
узнавать ковш
Большой
Медведицы.
Навыки: разделять
объекты живой и
Теоретичес
кая
Работа в
рабочей
тетради
Теоретичес
кая
Викторина
Проверочная
работа
Проектная
работа
4.
1
Что мы знаем о
народах
России?
Что мы знаем о
народах КЧР?
5.
Что мы знаем о
Москве?
1
6.
Проект:
«Моя малая
родина»
1 7.
Что у нас над
головой?
1
8.
Что у нас под
ногами?
1
1
9.
Что общего у
разных
растений?
Пр/работа.
Теоретичес
кая
Практичес
кая
Теоретичес
кая
Работа в
рабочей
тетради
Проверочная
работа
Самостоятель
ная работа
11
неживой природы
и изделия
Знания:
познакомятся с
часто
встречающимися
камнями
(гранитом,
кремнем,
известняком).
Умения: научатся
сортировать
камешки по
форме, размеру,
цвету; различать
виды камней.
Навыки: различать
объекты неживой и
живой природы,
работать с лупой
Знания:
познакомятся с
ролью растений в
природе и жизни
людей, поймут,
почему нужно
бережное
отношение
человека к
растениям, усвоят,
что у разных
растений есть
общие части.
Умения: научатся
их находить.
Навыки: различать
объекты неживой и
живой природы
Знания:
познакомятся с
наиболее
распростра
нёнными
комнатными
растениями.
Умения: научатся
различать
изученные на уроке
комнатные 10. Что у нас на
1
подоконнике?
Пр/работа.
11. Что растет на
1
клумбе?
Пр/работа.
12. Что это за
1
листья?
Пр/работа.
12
растения.
Навыки: повторят
основные правила
ухода за
комнатными
растениями
Знания:
познакомятся с
некоторыми
декоративными
растениями
клумбы, цветника.
Умения: научатся
различать
изученные рас
тения клумбы,
цветника.
Навыки:
использовать
приобретённые
знания для ухода
за растениями
Знания:
познакомятся со
строением листьев.
Умения: научатся
узнавать листья
нескольких пород
деревьев,
используя
сравнения.
Навыки: правила
поведения на
природе
Знания:
познакомятся с
группой хвойных
деревьев, узнают
их характерное
отличие от
лиственных
деревьев.
Умения: научатся
наблюдать объекты
окружающего
мира, давать
Проверочная
работа
Работа в
рабочей
тетради
Практическая Работа в
рабочей
тетради
Проверочная
работа
Работа в
рабочей
тетради 13. Что такое
хвоинки?
Пр/работа.
1
14. Кто такие
насекомые?
1
15. Кто такие
рыбы?
1
13
устное их
описание. Навыки:
различать объекты
неживой и живой
природы
Знания: усвоят,
что насекомые
это животные, у
которых шесть пар
ног, узнают о
разнообразии
животного мира.
Умения: научатся
приводить
примеры
насекомых.
Навыки: повторят
правила бережного
отношения к
природным
объектам
Знания: усвоят,
что рыбы водные
животные, которые
двигаются при
помощи плавников
и хвоста, тела
большинства
которых покрыты
чешуёй; узнают о
разнообразии
подводного мира.
Умения: научатся
приводить
примеры видов
речных и морских
рыб.
Навыки: отличать
рыб от других
видов животных
Знания: усвоят,
что птицы это
животные, тело
которых покрыто
перьями; узнают о
разнообразии
видов птиц.
Умения: научатся
приводить
Проверочная
работа
Работа в
рабочей
тетради
Теоретичес
кая
Работа в
рабочей
тетради
Теоретичес
кая
Работа в
рабочей
тетради 16. Кто такие
птицы?
Пр/работа.
17. Кто такие
звери?
Пр/работа.
1
1
Практическая Работа в
рабочей
тетради
Практическая Работа в
рабочей
тетради
14
примеры видов
перелётных и
зимующих птиц.
Навыки: отличать
птиц от других
животных
Знания: усвоят,
что звери это
животные, тело
которых покрыто
шерстью;
познакомятся со
зверьми, которые
не подходят под
обычное описание,
со зверьми,
которые обитают в
наших лесах;
узнают о
многообразии
видов зверей.
Умения: научатся
приводить
примеры видов
зверей.
Навыки: отличать
зверей от других
животных
Знания:
познакомятся с
группами
предметов
домашнего
обихода.
Умения: научатся
группировать
предметы до
машнего обихода
по их назначению;
познакомятся с
правилами про
тивопожарной
безопасности, с
основными
правилами
обращения с газом,
электричеством,
водой.
Навыки: повторят 15
известные правила
безопасного
поведения дома и в
школе
Знания:
познакомятся с
основными
устройствами
компьютера и их
назначением,
основными
свойствами и
функциями.
Умения: научатся
правилам
безопасной работы
на компьютере.
Навыки: повторят
известные правила
безопасного
поведения дома и в
школе
Знание: узнают о
существовании
экстренных служб
и номера их
телефонов.
Умение: научатся
соблюдать
осторожность при
обращении с бы
товыми
приборами.
Навыки: закрепят
правила
безопасного
перехода улицы
Знания: узнают о
форме Земли,
познакомятся с
глобусом. Умения:
научатся различать
на карте (глобусе)
материки и моря,
океаны.
Навыки: правильно
формулировать
свои высказывания
Знания: обобщат
Теоретичес
кая
Работа в
рабочей
тетради
Теоретичес
кая
Работа в
рабочей
тетради
Теоретичес
кая
Работа в
рабочей
тетради
Проверочная
Работа в
18. Что окружает
нас дома?
1
19. Что вокруг нас
может быть
опасным?
1
20. На что похожа
наша планета?
1
21. Проверим
1 себя по
разделу «Что
и кто?»
работа
рабочей
тетради
16
полученные
знания.
Умения: научатся
перечислять
основные способы
получения инфор
мации об
окружающем мире
(наблюдали и
делали опыты,
слушали учителя и
других взрослых,
работали с
учебником и
другими книгами и
т. д.).
Навыки: уметь
использовать
приобретённые
знания для
удовлетворения
познавательных
интересов
22. Как живет
семья? Проект
«Моя семья»
1
1
23. Откуда в наш
дом приходит
вода и куда она
уходит?
Пр/работа.
Как, откуда и куда ? ( 12 часов)
Теоретичес
кая
Работа в
рабочей
тетради
Практическая Работа в
рабочей
тетради
Знания:
познакомятся с
понятием
«семья».
Умения: научатся
уважать друг
друга и
приходить на
помощь.
Навыки:
использовать
основные правила
поведения в
школе
Знания:
проследят путь
воды из источни
ка до крана в
квартире, из
канализации до
водоёма.
Умения: научатся
очищать воду с
помощью
фильтра. 24. Откуда в наш
дом приходит
электричество?
1
25. Как
путешествует
письмо?
26. Куда текут
реки?
Пр/работа.
1
1
17
Навыки:
пользоваться
водопроводным
краном с целью
экономного и
бережного
отношения к воде
Знания: узнают,
где
вырабатывается
электричество,
как оно попадает
в дома. Умения:
научатся собирать
простейшую
электрическую
цепь.
Навыки:
безопасное
пользование
электро
приборами
Знания: усвоят
этапы
путешествия
письма.
Умения: научатся
правильно
подписывать
конверт.
Навыки: строить
из разрезных дета
лей схему
доставки
почтовых
отправлений
Знания: узнают,
что реки
начинаются с
родника,
соединяются с
другими реками и
впадают в моря,
названия больших
рек, познакомятся
с речным и
морским транс
портом,
гидроэлектро
Теоретичес
кая
Работа в
рабочей
тетради
Теоретичес
кая
Работа в
рабочей
тетради
Практическая Работа в
рабочей
тетради 18
станцией.
Умения: научатся
отличать реку от
моря, речную
воду от морской.
Навыки: повторят
правила
безопасного
поведения на
водоёмах
Знания: узнают,
что снег и лёд
это состояния
воды, изучат
свойства снега и
льда.
Умения: научатся
отличать снег ото
льда по их
свойствам.
Навыки:
оформлять
творческие
работы (рисунки)
Знания: узнают
общие условия,
необходимые для
жизни растений.
Умения: научатся
грамотно строить
свои
высказывания.
Навыки:
соблюдать
правила ухода за
комнатными
растениями
Знания:
познакомятся с
условиями жизни
животных.
Умения: научатся
правильно
называть детё
нышей животных.
Навыки:
определять среду
обитания жи
вотного по его
Практическая Работа в
рабочей
тетради
Практическая Работа в
рабочей
тетради
Практическая Работа в
рабочей
тетради
27. Откуда берутся
снег и лед?
Пр/работа.
1
28. Как живут
растения?
Пр/работа.
29. Как живут
1
животные? Как
зимой помочь
птицам?
Пр/работа. 1
30. Откуда берется
и куда девается
мусор? Откуда
в снежках
грязь?
Пр/работа.
31. Проверим
1
себя по
разделу «Как,
откуда и
куда?»
Презентация
проекта «Моя
семья»
Практическая Работа в
рабочей
тетради
Практическая Работа в
рабочей
тетради
19
внешнему виду
Знания: научатся
различать
наиболее рас
пространенных
зимующих птиц.
Умения: научатся
делать кормушку
из бумажного
пакета, подбирать
корм для птиц.
Навыки: повторят
правила
бережного
отношения к
окружающей
среде
Знания: усвоят,
что за обычным
мусором
скрывается
большая
проблема,
которую
приходится
решать всем
людям.
Умения: научатся
сортировать
мусор из разного
материала.
Навыки:
соблюдать
чистоту в доме,
городе, на
природе, в школе
Где и когда? ( 10 часов)
Практическая Самостоятель
ная работа
32. Когда учиться
1
интересно?
Проект «Мой
класс и моя
школа»
Знания: усвоить,
что заводы,
фабрики, ав
томобили
загрязняют
Землю, что людям
необходимо
защищать ее от
загрязнений.
Умения: научатся
использовать
различные 33. Когда придет
суббота?
1
34. Когда наступит
1
лето?
Теоретичес
кая
Работа в
рабочей
тетради
Теоретичес
кая
Работа в
рабочей
тетради
20
фильтры.
Навыки:
соблюдать
чистоту в доме,
городе, на
природе, в школе
Знания: обобщат
полученные
знания.
Умения: научатся
перечислять
основные способы
получения инфор
мации об
окружающем
мире (наблюдали
и делали опыты,
слушали учителя
и других
взрослых,
работали с
учебником и
другими книгами
и т. д.).
Навыки: уметь
использовать
приобретённые
знания для
удовлетворения
познавательных
интересов
Знания:
познакомятся с
различными
школьными
помещениями, а
также с
работниками
школы.
Умения: научатся
ориентироваться
в школьном
здании, знать рас
положение
необходимых
помещений.
Навыки:
использовать
основные правила 35. Где живут
белые медведи?
Пр/работа.
1
36. Где живут
1
слоны?
Пр/работа.
37. Где зимуют
1
птицы?
38. Когда
появилась
одежда?
1
21
поведения в
школе
Знания: о школе и
своем классе
Умения:
фотографировать
наиболее
интересные со
бытия в классе,
здание школы,
классную комнату
и т. д.
Навыки:
составлять
устный рассказ.
Знания: усвоят,
что такое
настоящее, про
шлое и будущее.
Умения: научатся
определять, какой
день недели был
вчера и какой
будет завтра.
Навыки: знать по
порядку все дни
недели
Знания: усвоят, в
какой
последовательнос
ти сменяются
времена года.
Умения: научатся
узнавать время
года по ха
рактерным
признакам.
Навыки:
творческое
оформление
ответа (рисунок,
стишок и т. п.)
Знания: усвоят,
что на Земле есть
очень холодные
районы Северный
Ледовитый океан
и Антарктида.
Умения: научатся
Практическая Работа в
рабочей
тетради
Практическая Работа в
рабочей
тетради
Теоретическая
Работа в
рабочей
тетради
Теоретическая
Работа в
рабочей
тетради 22
находить их на
глобусе и
приводить
примеры
животных этих
районов.
Навыки: находить
отличия двух
похожих
объектов
Знания: усвоят,
что на Земле есть
районы, где
круглый год
жарко.
Умения: научатся
находить их на
глобусе и
приводить
примеры
животных этих
районов. Навыки:
элементарные
приемы работы с
глобусом
Знания: усвоят,
что одни птицы
зимуют в наших
краях, а другие
улетают в теплые
края.
Умения: научатся
приводить
примеры птиц
каждой группы.
Теоретический
Навыки: бережное
отношение к
животному миру
Знания: усвоят,
что одежда
появилась в
глубокой
древности и
менялась с
течением
времени; что для
каждого случая
нужна
Теоретическая
Работа в
рабочей
тетради
Теоретическая
Работа в
рабочей
тетради
Теоретическая
Урок
путешествие
39. Когда изобрели
велосипед?
1
40. Когда мы
1
станем
взрослыми?
41. Проверим
1
себя по
разделу «Мой
класс и моя
школа» 42. Почему Солнце
светит днем, а
звезды ночью?
1
43. Почему Луна
бывает разной?
1
23
подходящая
одежда.
Умения: научатся
подбирать одежду
по размеру.
Навыки:
внимательно
относиться к
своей одежде
Почему и зачем? ( 24 часа)
Теоретическая
Работа в
рабочей
тетради
Теоретическая
Работа в
рабочей
тетради
Знания: усвоят,
что детям до 14
лет нельзя
кататься на
велосипедах по
улицам и доро
гам; запомнить
дорожные знаки
«Велосипедная
дорожка»,
«Движение на ве
лосипедах
запрещено».
Умения: научатся
называть и
показывать части
велосипеда.
Навыки:
повторить
правила
безопасной езды
на велосипеде
Знания: усвоят,
что человек и
окружающий мир
со временем
меняются; что,
вырастая, человек
выбирает для
себя дело в
жизни, профес
сию; что для
счастливой жизни
нужно беречь
чистоту и красоту
окружающего
мира. Умения:
определять
профессию 44. Почему идет
дождь и дует
ветер?
1
45. Почему звенит
звонок?
Пр/работа.
1
24
человека по
внешним
признакам
(одежда, головной
убор и т. п.).
Навыки: бережное
отношение к
окружающему
миру
Знания: обобщат
полученные
знания.
Умения: научатся
перечислять
основные способы
получения инфор
мации об
окружающем
мире (наблюдали
и делали опыты,
слушали учителя
и других
взрослых,
работали с
учебником и
другими книгами
и т. д.).
Навыки: уметь
использовать
приобретённые
знания для
удовлетворения
познавательных
интересов
Знания: усвоят,
что звезды
огромные пы
лающие шары,
находящиеся
очень далеко от
Земли, что
Солнце
ближайшая к
Земле звезда.
Умения: научатся
узнавать
созвездие Льва.
Навыки:
правильная,
Теоретическая
Работа в
рабочей
тетради
Проверочная
работа
Работа в
рабочей
тетради 46. Почему радуга
разноцветная?
1
47. Почему мы
1
любим кошек и
собак?
Пр/работа.
48. Проект «Мои
1
домашние
питомцы»
Теоретическая
Работа в
рабочей
тетради
Практическая Работа в
рабочей
тетради
Проверочная
работа
Проектная
работа
25
аккуратная
работа с
пластилином
Знания: усвоят,
что Луна
естественный
спутник Земли;
что она имеет
форму шара, но
не всегда видна на
небе полностью;
что на ней нет
воздуха и
поэтому не могут
жить люди.
Умения: научатся
объяснять
изменения формы
Луны. Навыки:
правильная,
аккуратная
работа с
пластилином
Знания: научатся
объяснять
причины воз
никновения
дождя и ветра.
Умения: научатся
различать виды
дождя и ветра.
Навыки: выбирать
одежду по погоде
Знания: усвоят,
что звук
возникает изза
дрожания,
колебания
предметов и
невидимой волной
доходит до наших
ушей.
Умения:
использовать
приобретенные
знания для
удовлетворения
познавательных
интересов. 49. Почему мы не
1
будем рвать
цветы
и ловить
бабочек?
1
50. Почему в лесу
мы будем
соблюдать
тишину?
51. Правила
1
поведения в
природе.
Экскурсия.
26
Навыки:
соблюдать
правила гигиены
Знания: усвоят,
что радуга
возникает, когда
солнечные лучи,
попадая на
капельки дождя.
Умения:
использовать
приобретенные
знания для
удовлетворения
познавательных
интересов.
Навыки: знать
последовательнос
ть цветов радуги с
помощью
мнемонического
приёма
Знания:
познакомятся с
условиями жизни
кошки и собаки, с
основными
правилами
содержания этих
животных.
Умения: научатся
правильно
обустраивать
уголок для кошки
и собаки.
Навыки: правила
безопасности при
общении с
чужими
домашними
животными
Знания:
познакомятся с
условиями жизни
кошки и собаки, с
основными
правилами
содержания этих
животных.
Теоретическая
Работа в
рабочей
тетради
Теоретическая
Работа в
рабочей
тетради
Экскурсия
Работа в
рабочей
тетради 27
Умения: научатся
составлять проект
по теме
Навыки: правила
безопасности при
общении с
чужими
домашними
животными
Знания:
познакомятся с
представителями
сообщества «луг».
Умения: узнают
изученные
природные объ
екты; сумеют
объяснять,
почему не нужно
рвать цветы и
ловить бабочек
(от этого
страдают
беззащитные
живые существа и
исчезает красота
природы).
Навыки: правила
поведения на
природе
Знания:
познакомятся с
голосами лесных
жителей.
Умения: научатся
объяснять,
почему в лесу
нужно соблюдать
тишину (шумом
мы пугаем
животных,
мешаем им, а
сами можем уви
деть и услышать
гораздо меньше).
Навыки: правила
поведения на
природе
Знания: усвоят,
Теоретическая
Работа в
рабочей
тетради
Теоретическая
Работа в
рабочей
тетради
Проверочная Работа в
52. Зачем мы спим
1
ночью?
1
53. Почему нужно
есть много
овощей и
фруктов?
54. Почему нужно
1 чистить зубы и
мыть руки?
Пр/работа.
55. Зачем нам
телефон и
телевизор?
1
56. Зачем нужны
автомобили?
1
работа
рабочей
тетради
Теоретическая
Работа в
рабочей
тетради
Теоретическая
Работа в
рабочей
тетради
28
что мы спим для
того, чтобы
отдохнуть и на
браться сил
Умения: научатся
правильно вести
себя перед сном.
Навыки: закрепят
правила
сохранения и
укрепления
здоровья
Знания: усвоят,
что овощей и
фруктов надо
есть как можно
больше, потому
что в них много
витаминов.
Умения: научатся
приводить
примеры овощей
и фруктов.
Навыки: правила
мытья фруктов и
овощей перед
едой
Знания: усвоят,
что чистить зубы
и мыть руки
необходимо для
здоровья, что
чистить зубы
нужно два раза в
день утром и
вечером, а мыть
руки перед едой,
после посещения
туалета, после
игры с
животными и в
других случаях,
когда руки
пачкаются.
Умения: научатся
правильно
чистить зубы и
мыть руки.
Навыки: закрепят 57. Зачем нужны
поезда?
1
58. Зачем строят
1
корабли?
59. Зачем строят
самолёты?
1
29
правила
сохранения и ук
репления
здоровья
Знания: научатся
объяснять
назначение
телефона и
телевизора.
Умения: научатся
различать по
внешнего виду
основные группы
телефонов и
телевизоров
Навыки:
запомнить, что
детям запрещено
разбирать и
самостоятельно
ремонтировать
телефон и
телевизор
Знания: научатся
объяснять
назначение авто
мобилей; узнают о
назначении ремня
безопасности.
Умения: научатся
различать по
внешнего виду
основные группы
автомобилей.
Навыки:
запомнить, что
детям запрещено
ездить на
переднем сиденье
автомобиля
Знания: усвоят
различия (по
назначению)
между товарным
поездом,
электричкой, пас
сажирским
поездом дальнего
следования и
Теоретическая
Работа в
рабочей
тетради
Теоретическая
Работа в
рабочей
тетради
Теоретическая
Работа в
рабочей
тетради 30
поездом метро.
Умения: научатся
соблюдать
правила пове
дения вблизи
железной дороги.
Навыки: уметь
использовать
приобретённые
знания для
удовлетворения
познавательных
интересов
Знания:
познакомятся с
основными
группами судов.
Умения: научатся
различать по
внешнему виду
основные группы
судов; приводить
примеры
спасательных
средств на
корабле; научатся
объяснять, зачем
строят корабли.
Навыки: уметь
использовать
приобретённые
знания для
удовлетворения
познавательных
интересов
Знания:
познакомятся с
устройством
самолёта.
Умения: научатся
клас
сифицировать
самолеты по их
назначению.
Навыки: уметь
использовать
приобретённые
знания для
удовлетворения
Теоретическая
Работа в
рабочей
тетради
Теоретическая
Работа в
рабочей
тетради
60. Почему в
1
автомобиле и
поезде нужно
соблюдать
правила
безопасности?
1
61. Почему на
корабле и в
самолете
нужно
соблюдать
правила
безопасности? 62. Зачем люди
осваивают
космос?
1
1
63. Почему мы
часто слышим
слово
«экология»?
64. Проверим
1
себя по
разделу
«Почему и
зачем?»
31
познавательных
интересов
Знания: усвоят
почему нужно
соблюдать
правила
поведения в
автомобиле и
поезде.
Умения: научатся
соблюдать
правила пове
дения в
автомобиле и
поезде.
Навыки: уметь
использовать
приобретённые
знания для
удовлетворения
познавательных
интересов
Знания: усвоят
почему нужно
соблюдать
правила
поведения в
самолете и на
корабле.
Умения: научатся
соблюдать
правила пове
дения в самолете
и на корабле
Навыки: уметь
использовать
приобретённые
знания для
удовлетворения
познавательных
интересов
Знания: запомнят,
что первым
космонавтом был
Юрий Алексеевич
Гагарин; усвоят,
что космонавты
летают в космос
для проведения
Теоретическая
Работа в
рабочей
тетради
Теоретическая
Работа в
рабочей
тетради
Практическая Урок
путешествие 1
65. Проверим
себя и оценим
свои
достижения
66. Презентация
1
проекта «Мои
домашние
питомцы»
Практическая Викторина
Проверочная
работа
Защита
проекта
32
научных
исследований.
Умения: научатся
различать
естественный и
искусственные
спутники Земли.
Навыки: уметь
работать в
группах
Знания: усвоят,
что экология это
наука, которая
учит нас бережно
относиться к
окружающему
миру, к Земле;
запомнить, что 22
апреля отмечает
ся День Земли.
Умения: повторят
правила
поведения на при
роде.
Навыки: уметь
работать в
группах
Знания: обобщат
полученные за год
знания.
Умения: научатся
перечислять
основные способы
получения инфор
мации об
окружающем
мире (наблюдали
и делали опыты,
слушали учителя
и других
взрослых,
работали с
учебником и
другими книгами
и т. д.).
Навыки: уметь
использовать
приобретённые
знания для 33
удовлетворения
познавательных
интересов
Для учащихся:
Учебники:
Список литературы
1. Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 1 класс в 2х частях, М. Просвещение. 2014
2. Плешаков А.А.От земли до неба: Атласопределитель для начальной школы, М.
Просвещение. 2012
Рабочие тетради и пособия:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь: 1 класс , М. Просвещение. 2015
2. Плешаков А.А.Окружающий мир Тесты: 1 класс, М. Просвещение. 2015
Методические пособия для учителя:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочие программы: 14 классы, М. Просвещение. 2011
2. Плешаков А.А. Окружающий мир Методическое пособие: 1 класс, М. Просвещение. 2011
3. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М. Просвещение. 2012
4. Комплект демонстрационных таблиц к «Окружающему миру» А.А.Плешакова с
методическим рекомендациями, М. Просвещение. 2014
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» А. А.Плешаков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.