Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента
Оценка 5
Образовательные программы
doc
окружающий мир
2 кл
31.03.2019
Рабочая программа составлена с учётом реализации этнокультурного и регионального компонента. Интеграция в уроки регионального и этнокультурного компонента ориентирована на формирование у младших школьников представлений о природе родного края, формированию экологических знаний учащихся, вооружение их навыками грамотного использования природных ресурсов, знакомством с культурой коренных народов родного края, развитие интереса у детей к культуре ко-ренных народов, их традициям и обычаям.
Окружающий мир 2 А.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 24»
Петропавловск – Камчатского городского округа
Согласовано
Руководитель МО учителей начальных классов
____________ Е.Т. Белова
«___» _____________ 2017 г
Утверждаю
Зам. директора МАОУ «Средняя школа № 24»
____________ А.Д. Коротких
«___» ____________ 2017 г
Рабочая программа
учебного предмета «Окружающий мир»
по УМК «Школа России»
2 класс
Составитель: В.В. Антонова
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
20162017 учебный год РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на
основании нормативноправовых документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержден приказом Минобрнауки РФ 06 октября 2009 г. № 373.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(статья 11, 12, 13).
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 10 «Санитарноэпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Средняя
школа № 24», утверждена приказом директора от 31.08.2017 г. № 1.
5. Учебный план МАОУ «Средняя школа № 24» на 20172018 учебный год.
6. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной
аттестации и порядке перевода учащихся 14 классов МАОУ «Средняя школа № 24» от
29.08.2014г.
7. Примерная и авторская программа начального общего образования по УМК «Школа
России» под редакцией А. А. Плешакова.
.
При составлении рабочей программы осуществлена корректировка примерной
программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и
перераспределения часов.
Рабочая программа составлена с учётом реализации этнокультурного и регионального
компонента. Интеграция в уроки регионального и этнокультурного компонента ориентирована
на формирование у младших школьников представлений о природе родного края,
формированию экологических знаний учащихся, вооружение их навыками грамотного
использования природных ресурсов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение
Цели и задачи курса
следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе
единства рациональнонаучного познания и эмоциональноценностного осмысления ребёнком
личного опыта общения с людьми и природой;
— духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина России в
условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в
котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Задачи внедрения этнокультурного и регионального компонента в уроки
окружающего мира:
формирование целостных знаний о родном крае,
обогащение учащихся новыми сведениями о родном крае, расширение кругозора,
развитие творческих и исследовательских умений,
воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию малой
родины, положительного эмоциональноценностного отношения к себе, жителям
своего края и окружающей среде региона.
Работая над материалом этнокультурного и регионального компонента и используя его на
уроках, важно придерживаться определённых принципов: систематичности, доступности,
наглядности и разнообразности материала, связи НРК с учебной и воспитательной работой,
взаимосвязи местного и общего исторического, географического материала.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих
ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный
интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие,
исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социальногуманитарных
наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают
основами практикоориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся
осмысливать причинноследственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном
материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для
формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической
грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе,
ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового
образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо и
культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому
данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в
духовнонравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно
ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями
духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная
основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.
Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на
уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства,
технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рациональнонаучному
и эмоциональноценностному постижению окружающего мира. В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации
программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к
которым относятся:
1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для
начальной школы атласаопределителя;
2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем
(моделей);
3) экологоэтическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру
природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих
норм и правил.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МАОУ «Средняя школа № 24» на 2017 2018
учебный год, рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 68 часов в год при 2
часах в неделю (34 учебные недели).
При составлении программы введена корректировка примерной программы в плане
изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов.
РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные УУД
У обучающихся будут сформированы:
более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как
юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской
Федерации — русского языка;
представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в
природе и обществе);
представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре
разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной
одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе
представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника
на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения,
приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их
последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим
людям;
эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных
сооружений и других достопримечательностей Москвы, СанктПетербурга, других городов
России и разных стран;
этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в
семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия,
взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия
при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и
работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного
поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми
людьми;
бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей
между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек,
осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых
ценностей.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при
выполнении задания по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для
раскрытия темы);
планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на
уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим
успехам/неуспехам;
оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки»
и шкалы оценивания, предложенные учителем;
соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе
совместной деятельности.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих
тетрадях для передачи информации;
находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения
заданий, из разных источников;
использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемыаппликации, схемы
рисунки;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную
информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением
отличительных признаков;
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
осуществлять синтез объектов при работе со схемамиаппликациями;
устанавливать причинноследственные связи между явлениями;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в
соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков,
рисунковсимволов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в
природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове,
вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в
соответствии с возрастными нормами);
поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не
хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять
роли при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом
возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
составлять небольшие рассказы на заданную тему.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО РАЗДЕЛАМ КУРСА
Раздел «Человек и природа»
Ученик научится:
различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
различать объекты и явления неживой и живой природы;
находить связи в природе, между природой и человеком;
проводить наблюдения и ставить опыты;
измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
определять объекты природы с помощью атласаопределителя;
сравнивать объекты природы, делить их на группы;
ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
различать внешнее и внутреннее строение тела человека
правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
различать водные объекты, узнавать их по описанию; читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.
Ученик получит возможность научиться:
оценивать отношение людей к окружающему миру;
соблюдать и оценивать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и
в лесу.
Ученик научится:
Раздел «Человек и общество»
находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где
живут учащиеся;
различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
приводить примеры народов России;
сравнивать город и село, городской и сельский дома;
узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
различать виды транспорта;
приводить примеры учреждений культуры и образования;
определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи
между трудом людей различных профессий;
различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
приводить примеры семейных традиций;
соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила
культурного поведения в школе и других общественных местах;
различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической
карте мира разные страны.
Ученик получит возможность научиться:
уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников.
РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2й класс. «Окружающий мир» (68 ч)
Автор: Плешаков А.А.
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего
города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая
нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками
людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает?
Природа (19 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для
всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных
созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства
земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и
воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки.
Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки.
Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород.
Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между
растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные –
распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание
ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля,
разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края.
Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их
охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра,
измерение
температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами.
Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями
дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (9 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной
площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт,
торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные
представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до
керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению
учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя).
Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский,
грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору
учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя,
других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями
родного города.
Здоровье и безопасность (10 ч) Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня.
Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и
лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей:
терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного
движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми
предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не
купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных
ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на
машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи.
Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения
мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием
гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных
местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (19 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов:
река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к
природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России.
Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: Весенние изменения в природе.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1
2
3
4
5
6
Содержание программного материала
Где мы живём?
Природа
Жизнь города, села
Здоровье и безопасность
Общение
Путешествия
Количество
часов
4 ч
19 ч
9 ч
10 ч
7 ч
19 ч
68 ч
Итого: Мониторинг результатов усвоения программы
График проведения проверочных работ
№
урока
Вид работы
4
23
32
42
49
67
Проверочная работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Раздел
Где мы живём?
Природа
Жизнь города, села
Здоровье и безопасность
Общение
Путешествия Календарнотематическое планирование
2 КЛАСС, УМК «Школа России»
№
урока
Дата
по
по
плану
факту
Тема урока
Интеграция регионального
Примечание
и этнокультурного
компонента
Часов
по плану
1.
2
3
4
5
6
ЧАСТЬ 1.
Глава 1. «Где мы живём»
4 ч
Родная страна. Семья народов России.
Где мы живём
Город и село.
Природа и рукотворный мир.
Экскурсия «Что нас окружает?»
Государственная символика
Камчатского края
(герб, флаг, гимн)
Города Камчатского края
(Петропавловск – Камчатский,
Елизово, Вилючинск)
Проверочная работа по разделу «Где мы живём?»
Презентация проекта «Родной город»
Памятники нашего города
Глава 2. «Природа»
19 ч
Неживая и живая природа. Связи между неживой и
живой природой.
Явления природы. Практическая работа: «Как
измерить температуру?»
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч 7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Что такое погода.
Экскурсия В гости к осени
Звёздное небо.
Климатические особенности
нашего края
Сезонные изменения (осень)
Заглянем в кладовые земли. Практическая работа:
«горные породы и минералы»
Геологические открытия
Камчатки
Про воздух… Красота неба.
…И про воду. Красота воды.
Какие бывают растения.
Какие бывают животные.
Невидимые нити.
Достопримечательность
Кроноцкого заповедника – озеро
Кроноцкое (самое большое
пресноводное озеро края)
Деревья, кустарники и травы
Камчатки.
Земноводные Камчатского края
Игорь Акимушкин «Невидимые
нити природы» (примеры)
Дикорастущие и культурные растения.
Культурные растения Камчатки
Дикие и домашние животные.
Комнатные растения.
Практическая работа: «Как ухаживать за
комнатными растениями?»
Животные живого уголка.
Про кошек и собак.
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч 21
22
23
24
25.
26
27
28
29
30
31
32
33
Красная книга.
Будь природе другом.
Презентация проекта «Красная книга, или Возьмём
под защиту».
Красная книга Камчатского края
(растения и животные)
Проверочная работа по разделу «Природа».
Глава 3. «Жизнь города и села»
9 ч
Что такое экономика.
Из чего что сделано.
Как построить дом.
Какой бывает транспорт.
Культура и образование.
Все профессии важны.
Презентация проекта «Профессии».
Экскурсия В гости к зиме
Зимние явления в неживой и живой природе.
Культурные учреждения
Камчатского края
Профессии нашего края
Сезонные изменения (зима)
Проверочная работа по разделу: «Жизнь города и
села».
Достопримечательности родного
города (экскурсия)
ЧАСТЬ 2..
Глава 4. «Здоровье и безопасность»
10 ч
Строение тела человека.
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч 34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
Если хочешь быть здоров.
Берегись автомобиля!
Практическая работа: «Школа пешехода».
Основные правила безопасности пешехода
Домашние опасности.
Сводки ДТП на дорогах
Камчатского края и города
Пожар! Правила противопожарной безопасности.
Вызов пожарных по телефону.
Сводка о пожарах и причинах
возгорания по Камчатскому краю
На воде и в лесу.
Правила безопасного поведения в воде и в лесу.
Опасные незнакомцы.
Опасные ситуации при контактах с незнакомыми
людьми. Действия в ситуациях «Потерялась»,
«Мамина подруга» и т.д.
Проверочная работа по разделу «Здоровье и
безопасность».
Сводка о пропавших людях в
нашем крае
Глава 5. «Общение»
7 ч
Наша дружная семья.
Уклад жизни в семьях коренных
народов нашего края
Презентация проекта «Родословная».
В школе. Этика общения
Правила вежливости.
Практическая работа: «Правила этикета».
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч 47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
Ты и твои друзья.
Правила поведения в гостях.
Мы – зрители и пассажиры.
Проверочная работа по разделу по разделу
«Общение».
Глава 6. «Путешествия»
19 ч
Путешествия
Посмотри вокруг.
Ориентирование на местности.
Ориентирование на местности. Практическая работа:
«Компас»
Формы земной поверхности.
Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор.
Водные богатства.
Экскурсия В гости к весне
Наблюдения над весенними явлениями природы.
«Домашние» вулканы Камчатки
Легенда о Гамулах
(Боги вулканов)
Водные богатства родного края.
Сезонные изменения (весна)
Россия на карте.
Практическая работа: «Как читать карту. Правила
показа объектов на настенной карте»
Камчатский край на карте
России (основные объекты
учимся показывать на карте)
Презентация проекта «Города России».
Путешествие по Москве.
Московский Кремль.
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч 60
61
62
63
64
65
66
67
68
Город на Неве.
Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и
материки (континенты), их изображение на карте.
Путешествие по материкам.
Части света: Европа и Азия.
Северная и Южная Америка.
Африка и Австралия.
Страны мира. Вокруг света с фотоаппаратом.
Презентация проекта «Страны мира»
Впереди лето.
Сезонные изменения (лето)
Проверочная работа по разделу: «Путешествия».
Урок – игра «Мы путешественники»
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч Программа обеспечена следующим учебнометодическим комплектом:
Основная литература
Для реализации цели и задач обучения курсу «Окружающий мир» по данной программе используется УМК издательства «Просвещение»:
1. Плешаков А.А.
Мир вокруг нас. Учебник. 2 класс, с приложением на электронном носителе, в 2х частях. М.: Просвещение, 2014.
2. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс, в 2х частях. М.: Просвещение, 2016.
3. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З. Д.
Тесты к учебнику для 2 класса «Окружающий мир». М.: Просвещение, 2016.
4. Плешаков А.А.
От земли до неба. Атласопределитель. М.: Просвещение, 2015.
5. Плешаков А.А.
Зеленые страницы. М.: Просвещение, 2015.
6. Плешаков А.А., Румянцев А. А.
Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. М.: Просвещение, 2015.
Дополнительная литература (интеграция регионального и этнокультурного компонента)
1. Камчатский край. Краеведческий сайт http://www.kamchatskykrai.ru/geography/oopt/
2. Зыков В. Насекомые Камчатки: Экскурсия в мир дикой природы: научнопопулярное издание / В. Зыков, Л. Лобкова; природный парк
"Налычево". — Елизово, 2009. — 64 с.: ил.
3. Зыков В. Бабочки Камчатки: Миниопределитель / Владимир Зыков, Людмила Лобкова ; авт. текста Людмила Лобкова ; авт. фото:
Владимир Зыков, М. Жуков, В. Кириченко, Е. Лобков; Камч. лига независимых экспертов. — Елизово, 2004. — [24] с.: ил. 4. Справочникопределитель редких и охраняемых видов животных и растений Камчатского края / отв. редактор О. А. Чернягина. –
ПетропавловскКамчатский : Камчатпресс, 2013. – 124 с.
5. Озёра Камчатки http://www.topkam.ru/attractions/lakes
6. Земноводные и пресмыкающиеся Камчатки http://www.kamchatskykrai.ru/photografii/fauna/zemnovodnyje/zemnovodnyje.htm
7. Сорта культурных растений Камчатки http://domorost.ru/maps/country/rossiya/region/kamchatskijkraj/type/variety
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.