Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

  • Образовательные программы
  • doc
  • 31.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа составлена с учётом реализации этнокультурного и регионального компонента. Интеграция в уроки регионального и этнокультурного компонента ориентирована на формирование у младших школьников представлений о природе родного края, формированию экологических знаний учащихся, вооружение их навыками грамотного использования природных ресурсов, знакомством с культурой коренных народов родного края, развитие интереса у детей к культуре ко-ренных народов, их традициям и обычаям.
Иконка файла материала Окружающий мир 2 А.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа № 24»  Петропавловск – Камчатского городского округа                Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов          ____________ Е.Т. Белова    «___» _____________ 2017 г                              Утверждаю       Зам. директора МАОУ «Средняя школа № 24»                     ____________ А.Д. Коротких                   «___» ____________ 2017 г  Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» по УМК «Школа России» 2 класс                                                                                                                                        Составитель: В.В. Антонова                                             учитель начальных классов                                                              высшей квалификационной категории 2016­2017 учебный годРАЗДЕЛ I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   учебного   предмета   «Окружающий   мир»  составлена   на основании нормативно­правовых документов: 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования, утвержден приказом Минобрнауки РФ 06 октября 2009 г. № 373. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 13). 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 ­ 10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Средняя школа № 24», утверждена приказом директора от 31.08.2017 г. № 1.    5. Учебный план МАОУ «Средняя школа № 24» на 2017­2018 учебный год. 6. Положение   о   системе   оценок,   формах,   порядке   и   периодичности   промежуточной аттестации и порядке перевода учащихся 1­4 классов МАОУ «Средняя школа № 24» от 29.08.2014г. 7. Примерная и авторская программа начального общего образования по УМК «Школа России» под редакцией А. А. Плешакова. .                    При   составлении   рабочей   программы   осуществлена   корректировка   примерной программы   в   плане   изменения   числа   тем,   последовательности   их   изложения   и перераспределения часов.              Рабочая программа составлена с учётом реализации этнокультурного и регионального компонента. Интеграция в уроки регионального и этнокультурного компонента ориентирована на   формирование   у   младших   школьников   представлений   о   природе   родного   края, формированию   экологических   знаний   учащихся,   вооружение   их   навыками   грамотного использования природных ресурсов.                             ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Изучение   курса   «Окружающий   мир»   в   начальной   школе   направлено   на   достижение Цели и задачи курса следующих целей: — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; —  духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина   России   в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2)   осознание   ребёнком   ценности,   целостности   и   многообразия   окружающего   мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;4)   формирование   психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Задачи  внедрения  этнокультурного   и   регионального   компонента  в   уроки окружающего мира:  формирование целостных знаний о родном крае,  обогащение учащихся новыми сведениями о родном крае, расширение кругозора,   развитие творческих и исследовательских умений,  воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию малой родины, положительного эмоционально­ценностного отношения к себе, жителям своего края и окружающей среде региона.          Работая над материалом этнокультурного и регионального компонента и используя его на уроках,   важно   придерживаться   определённых   принципов:   систематичности,   доступности, наглядности и разнообразности материала, связи НРК с учебной и воспитательной работой, взаимосвязи местного и общего исторического, географического материала.  Отбор   содержания   курса   «Окружающий   мир»   осуществлен   на   основе   следующих ведущих идей: 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру. Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный   характер,   соединяет   в   равной   мере   природоведческие,   обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально­гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами   практико­ориентированных   знаний   о   человеке,   природе   и   обществе,   учатся осмысливать причинно­следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования   у   младших   школьников   фундамента   экологической   и   культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа   жизни.   Это   позволит   учащимся   освоить   основы   адекватного   природо­   и культуросообразного   поведения   в   окружающей   природной   и   социальной   среде.   Поэтому данный   курс   играет   наряду   с   другими   предметами   начальной   школы   значительную   роль   в духовно­нравственном   развитии   и   воспитании   личности,   формирует   вектор   культурно­ ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа   для   широкой   реализации   межпредметных   связей   всех   дисциплин   начальной   школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках   чтения,   русского   языка   и   математики,   музыки   и   изобразительного   искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально­научному и эмоционально­ценностному постижению окружающего мира.В   соответствии   с   названными   ведущими   идеями   особое   значение   при   реализации программы   имеют   новые   для   практики   начальной   школы   виды   деятельности   учащихся,   к которым относятся:  1)   распознавание   природных   объектов   с   помощью   специально   разработанного   для начальной школы атласа­определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого­этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения  в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии  с  учебным планом МАОУ «Средняя школа № 24» на 2017 ­ 2018 учебный год, рабочая программа по окружающему миру  рассчитана на 68  часов в год при 2 часах в неделю (34 учебные недели).  При составлении программы введена корректировка примерной   программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов. РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения учебного предмета Личностные УУД У обучающихся будут сформированы:   более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного   гражданина   России,   обладателя   и   носителя   государственного   языка   Российской Федерации — русского языка;        представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе); представление   о   необходимости   бережного,   уважительного   отношения   к   культуре разных   народов   России,   выступающей   в   форме   национального   языка,   национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев; овладение   первоначальными   навыками   адаптации   в   изменяющемся   мире   на   основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей; понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»; познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; представление   о   личной   ответственности   за   свои   поступки   на  основе   понимания   их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям; эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт­Петербурга, других городов России и разных стран;    этические   чувства   и   нормы   на   основе   представлений   о   взаимоотношениях   людей   в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения   в   быту,   на   улице,   в   природном   окружении,   при   контактах   с   незнакомыми людьми; бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между   отраслями   экономики,   построение   элементарных   производственных   цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей. Регулятивные УУД Обучающийся научится:   понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при        выполнении задания по просьбе учителя); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать   своё   высказывание   (выстраивать   последовательность   предложений   для раскрытия темы); планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке   (с   помощью   средств,   предложенных   учителем),   объективно   относиться   к   своим успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. Познавательные УУД Обучающийся научится:  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации; находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы­аппликации, схемы­ рисунки; понимать   содержание   текста,   интерпретировать   смысл,   фиксировать   полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать   объекты   окружающего   мира,   схемы,   рисунки   с   выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); осуществлять синтез объектов при работе со схемами­аппликациями;           устанавливать причинно­следственные связи между явлениями; строить   рассуждение   (или   доказательство   своей   точки   зрения)   по   теме   урока   в соответствии с возрастными нормами; проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   выполнении   рисунков, рисунков­символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов; моделировать   объекты,   явления   и   связи   в   окружающем   мире   (в   том   числе   связи   в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки). Коммуникативные УУД Обучающийся научится:    включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; высказывать   мотивированное   суждение   по   теме   урока   (на   основе   своего   опыта   и   в соответствии с возрастными нормами); поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; понимать  и принимать  задачу совместной  работы (парной,  групповой), распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);  готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; составлять небольшие рассказы на заданную тему.           ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛАМ КУРСА Раздел «Человек и природа»  Ученик научится:                 различать объекты природы и предметы рукотворного мира; различать объекты и явления неживой и живой природы; находить связи в природе, между природой и человеком; проводить наблюдения и ставить опыты; измерять температуру воздуха, воды, тела человека; определять объекты природы с помощью атласа­определителя; сравнивать объекты природы, делить их на группы; ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка; находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки; различать внешнее и внутреннее строение тела человека правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору; различать водные объекты, узнавать их по описанию;читать карту и план, правильно показывать на настенной карте; находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. Ученик получит возможность научиться:  оценивать отношение людей к окружающему миру; соблюдать и оценивать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу.   Ученик научится:  Раздел «Человек и общество» находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России; называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где  живут учащиеся;                   различать государственные символы России — флаг, герб, гимн; приводить примеры народов России; сравнивать город и село, городской и сельский дома; узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение; различать виды транспорта; приводить примеры учреждений культуры и образования; определять   профессии   людей   по   фотографиям   и   описаниям,   находить   взаимосвязи между трудом людей различных профессий; различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; соблюдать основные правила противопожарной безопасности; правильно вести себя при контактах с незнакомцами; приводить примеры семейных традиций; соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила  культурного поведения в школе и других общественных местах;  различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны. Ученик получит возможность научиться:     уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле. различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь; прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей; оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников. РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2­й класс. «Окружающий мир» (68 ч) Автор: Плешаков А.А.         Где мы живем (4 ч)         Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает? Природа (19 ч) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные   породы   и   минералы.   Гранит   и   его   состав.   Как   люди   используют   богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие   бывают   растения:   деревья,   кустарники,   травы;   их   существенные   признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные   изменения   в   природе:   осенние   явления.   Экологические   связи   между растениями   и   животными: растения – пища     и     укрытие     для     животных;     животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное   влияние  людей  на  растения   и  животных   (сбор  букетов,  обламывание ветвей,   вырубка   лесов,   вылов   красивых   насекомых,   неумеренная   охота   и   рыбная   ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Практические   работы: Знакомство   с   устройством   термометра,   измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями. Жизнь города и села (9 ч) Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш   дом   (городской,   сельский).   Соблюдение   чистоты   и   порядка   на   лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля   –   составные   части   экономики,   их   взаимосвязь.   Деньги.   Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических  изделий,  от стрижки  овец до шерстяного трикотажа  и  т. д.  (по усмотрению учителя). Промышленные   предприятия   своего   города   (изучается   по   усмотрению   учителя). Строительство в городе (селе). Какой   бывает   транспорт:   наземный,   водный,   воздушный,   подземный;   пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: Зимние   изменения   в   природе.   Знакомство   с   достопримечательностями родного города. Здоровье и безопасность (10 ч)Строение  тела  человека.  Здоровье человека  – его  важнейшее  богатство. Режим  дня. Правила   личной   гигиены.   Наиболее   распространенные   заболевания,   их   предупреждение   и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила   безопасного   поведения   на   воде.   Правило   экологической   безопасности:   не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. Общение (7 ч) Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные   товарищи,   друзья,   совместные   учеба,   игры,   отдых.   Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета. Путешествия (19 ч) Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные   изменения   в   природе:   весенние   и   летние   явления.   Бережное   отношение   к природе весной и летом. Изображение   нашей   страны   на   карте.   Как   читать   карту.   Москва   –   столица   России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние изменения в природе.  УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № 1 2 3 4 5 6 Содержание программного материала Где мы живём? Природа Жизнь города, села Здоровье и безопасность Общение Путешествия Количество часов 4 ч 19 ч 9 ч 10 ч 7 ч 19 ч 68 ч Итого:Мониторинг результатов усвоения программы График проведения проверочных работ № урока Вид работы 4 23 32 42 49 67 Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Раздел Где мы живём? Природа Жизнь города, села Здоровье и безопасность Общение ПутешествияКалендарно­тематическое планирование 2 КЛАСС, УМК «Школа России» №  урока Дата по по плану факту Тема урока Интеграция регионального  Примечание и этнокультурного  компонента Часов  по плану 1. 2 3 4 5 6   ЧАСТЬ 1.  Глава 1. «Где мы живём»   4 ч Родная страна. Семья народов России. Где мы живём Город и село. Природа и рукотворный мир. Экскурсия «Что нас окружает?» Государственная символика Камчатского края  (герб, флаг, гимн) Города Камчатского края (Петропавловск – Камчатский, Елизово, Вилючинск) Проверочная работа по разделу «Где мы живём?» Презентация проекта  «Родной город» Памятники нашего города Глава 2. «Природа» 19 ч Неживая и живая природа. Связи между неживой и  живой природой. Явления природы.  Практическая работа: «Как  измерить температуру?» 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Что такое погода. Экскурсия  В гости к осени  Звёздное небо. Климатические особенности нашего края Сезонные изменения  (осень) Заглянем в кладовые земли. Практическая работа:  «горные породы и минералы» Геологические открытия Камчатки Про воздух… Красота неба. …И про воду. Красота воды. Какие бывают растения.     Какие бывают животные. Невидимые нити. Достопримечательность Кроноцкого заповедника – озеро Кроноцкое (самое большое пресноводное озеро края) Деревья, кустарники и травы Камчатки. Земноводные Камчатского края Игорь Акимушкин «Невидимые нити природы» (примеры) Дикорастущие и культурные растения. Культурные растения Камчатки Дикие и домашние животные. Комнатные растения.  Практическая работа: «Как ухаживать за  комнатными растениями?» Животные живого уголка. Про кошек и собак. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч21 22 23 24 25. 26 27 28 29 30 31 32 33 Красная книга. Будь природе другом.  Презентация проекта «Красная книга, или Возьмём  под защиту». Красная книга Камчатского края (растения и животные) Проверочная работа по разделу «Природа». Глава 3. «Жизнь города и села» 9 ч Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. Презентация проекта «Профессии». Экскурсия В гости к зиме  Зимние явления в неживой и живой природе. Культурные учреждения Камчатского края Профессии нашего края Сезонные изменения (зима) Проверочная работа по разделу: «Жизнь города и  села». Достопримечательности родного города (экскурсия) ЧАСТЬ 2.. Глава 4. «Здоровье и безопасность» 10 ч Строение тела человека. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля!   Практическая работа: «Школа пешехода». Основные правила безопасности пешехода Домашние опасности. Сводки ДТП на дорогах Камчатского края и города Пожар! Правила противопожарной безопасности.  Вызов пожарных по телефону. Сводка о пожарах и причинах возгорания по Камчатскому краю На воде и в лесу. Правила безопасного поведения в воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми  людьми. Действия в ситуациях «Потерялась»,  «Мамина подруга» и т.д. Проверочная работа по разделу «Здоровье и  безопасность». Сводка о пропавших людях  в нашем крае Глава 5. «Общение» 7 ч Наша дружная семья. Уклад жизни в семьях коренных народов нашего края  Презентация проекта «Родословная». В школе. Этика общения Правила вежливости. Практическая работа: «Правила этикета». 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях. Мы – зрители и пассажиры. Проверочная работа по разделу по разделу  «Общение». Глава 6. «Путешествия» 19 ч Путешествия Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Ориентирование на местности. Практическая работа:  «Компас» Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. Водные богатства.  Экскурсия В гости к весне  Наблюдения над весенними явлениями  природы. «Домашние» вулканы Камчатки Легенда о Гамулах  (Боги вулканов) Водные богатства родного края. Сезонные изменения (весна) Россия на карте. Практическая работа: «Как читать карту. Правила  показа объектов на настенной карте» Камчатский край на карте России (основные объекты учимся показывать на карте) Презентация проекта «Города России». Путешествие по Москве. Московский Кремль. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч60 61 62 63 64 65 66 67 68 Город на Неве. Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и  материки (континенты), их изображение на карте. Путешествие по материкам. Части света: Европа и Азия. Северная и Южная Америка. Африка и Австралия. Страны мира. Вокруг света с фотоаппаратом. Презентация проекта «Страны мира» Впереди лето. Сезонные изменения (лето)  Проверочная работа по разделу: «Путешествия». Урок – игра «Мы путешественники» 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 чПрограмма обеспечена следующим учебно­методическим комплектом: Основная литература Для реализации цели и задач обучения курсу «Окружающий мир» по данной программе используется УМК издательства «Просвещение»: 1. Плешаков А.А.  Мир вокруг нас. Учебник. 2  класс, с приложением на электронном носителе, в 2­х частях. М.: Просвещение, 2014. 2. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.  Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс, в 2­х частях. М.: Просвещение, 2016. 3. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З. Д. Тесты к учебнику для 2 класса «Окружающий мир». М.: Просвещение, 2016.  4. Плешаков А.А.  От земли до неба. Атлас­определитель. М.: Просвещение, 2015.  5. Плешаков А.А.  Зеленые страницы. М.: Просвещение, 2015. 6. Плешаков А.А., Румянцев А. А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. М.: Просвещение, 2015. Дополнительная литература (интеграция регионального и этнокультурного компонента) 1. Камчатский край. Краеведческий сайт      http://www.kamchatsky­krai.ru/geography/oopt/ 2. Зыков В. Насекомые Камчатки: Экскурсия в мир дикой природы: научно­популярное издание / В. Зыков, Л. Лобкова; природный парк  "Налычево". — Елизово, 2009. — 64 с.: ил. 3. Зыков В. Бабочки Камчатки: Мини­определитель / Владимир Зыков, Людмила Лобкова ; авт. текста Людмила Лобкова ; авт. фото:  Владимир Зыков, М. Жуков, В. Кириченко, Е. Лобков; Камч. лига независимых экспертов. — Елизово, 2004. — [24] с.: ил.4. Справочник­определитель редких и  охраняемых видов животных и растений Камчатского края / отв. редактор О. А. Чернягина. –  Петропавловск­Камчатский : Камчатпресс, 2013. – 124 с. 5. Озёра Камчатки     http://www.topkam.ru/attractions/lakes 6. Земноводные и пресмыкающиеся Камчатки   http://www.kamchatsky­krai.ru/photografii/fauna/zemnovodnyje/zemnovodnyje.htm 7. Сорта культурных растений Камчатки  http://domorost.ru/maps/country/rossiya/region/kamchatskij­kraj/type/variety