Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента
Оценка 5

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Оценка 5
Образовательные программы
doc
окружающий мир
2 кл
31.03.2019
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента
Рабочая программа составлена с учётом реализации этнокультурного и регионального компонента. Интеграция в уроки регионального и этнокультурного компонента ориентирована на формирование у младших школьников представлений о природе родного края, формированию экологических знаний учащихся, вооружение их навыками грамотного использования природных ресурсов, знакомством с культурой коренных народов родного края, развитие интереса у детей к культуре ко-ренных народов, их традициям и обычаям.
Окружающий мир 2 А.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа № 24»  Петропавловск – Камчатского городского округа                Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов          ____________ Е.Т. Белова    «___» _____________ 2017 г                              Утверждаю       Зам. директора МАОУ «Средняя школа № 24»                     ____________ А.Д. Коротких                   «___» ____________ 2017 г  Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» по УМК «Школа России» 2 класс                                                                                                                                        Составитель: В.В. Антонова                                             учитель начальных классов                                                              высшей квалификационной категории 2016­2017 учебный год РАЗДЕЛ I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   учебного   предмета   «Окружающий   мир»  составлена   на основании нормативно­правовых документов: 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования, утвержден приказом Минобрнауки РФ 06 октября 2009 г. № 373. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 13). 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 ­ 10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Средняя школа № 24», утверждена приказом директора от 31.08.2017 г. № 1.    5. Учебный план МАОУ «Средняя школа № 24» на 2017­2018 учебный год. 6. Положение   о   системе   оценок,   формах,   порядке   и   периодичности   промежуточной аттестации и порядке перевода учащихся 1­4 классов МАОУ «Средняя школа № 24» от 29.08.2014г. 7. Примерная и авторская программа начального общего образования по УМК «Школа России» под редакцией А. А. Плешакова. .                    При   составлении   рабочей   программы   осуществлена   корректировка   примерной программы   в   плане   изменения   числа   тем,   последовательности   их   изложения   и перераспределения часов.              Рабочая программа составлена с учётом реализации этнокультурного и регионального компонента. Интеграция в уроки регионального и этнокультурного компонента ориентирована на   формирование   у   младших   школьников   представлений   о   природе   родного   края, формированию   экологических   знаний   учащихся,   вооружение   их   навыками   грамотного использования природных ресурсов.                             ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Изучение   курса   «Окружающий   мир»   в   начальной   школе   направлено   на   достижение Цели и задачи курса следующих целей: — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; —  духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина   России   в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2)   осознание   ребёнком   ценности,   целостности   и   многообразия   окружающего   мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4)   формирование   психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Задачи  внедрения  этнокультурного   и   регионального   компонента  в   уроки окружающего мира:  формирование целостных знаний о родном крае,  обогащение учащихся новыми сведениями о родном крае, расширение кругозора,   развитие творческих и исследовательских умений,  воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию малой родины, положительного эмоционально­ценностного отношения к себе, жителям своего края и окружающей среде региона.          Работая над материалом этнокультурного и регионального компонента и используя его на уроках,   важно   придерживаться   определённых   принципов:   систематичности,   доступности, наглядности и разнообразности материала, связи НРК с учебной и воспитательной работой, взаимосвязи местного и общего исторического, географического материала.  Отбор   содержания   курса   «Окружающий   мир»   осуществлен   на   основе   следующих ведущих идей: 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру. Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный   характер,   соединяет   в   равной   мере   природоведческие,   обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально­гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами   практико­ориентированных   знаний   о   человеке,   природе   и   обществе,   учатся осмысливать причинно­следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования   у   младших   школьников   фундамента   экологической   и   культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа   жизни.   Это   позволит   учащимся   освоить   основы   адекватного   природо­   и культуросообразного   поведения   в   окружающей   природной   и   социальной   среде.   Поэтому данный   курс   играет   наряду   с   другими   предметами   начальной   школы   значительную   роль   в духовно­нравственном   развитии   и   воспитании   личности,   формирует   вектор   культурно­ ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа   для   широкой   реализации   межпредметных   связей   всех   дисциплин   начальной   школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках   чтения,   русского   языка   и   математики,   музыки   и   изобразительного   искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально­научному и эмоционально­ценностному постижению окружающего мира. В   соответствии   с   названными   ведущими   идеями   особое   значение   при   реализации программы   имеют   новые   для   практики   начальной   школы   виды   деятельности   учащихся,   к которым относятся:  1)   распознавание   природных   объектов   с   помощью   специально   разработанного   для начальной школы атласа­определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого­этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения  в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии  с  учебным планом МАОУ «Средняя школа № 24» на 2017 ­ 2018 учебный год, рабочая программа по окружающему миру  рассчитана на 68  часов в год при 2 часах в неделю (34 учебные недели).  При составлении программы введена корректировка примерной   программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов. РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения учебного предмета Личностные УУД У обучающихся будут сформированы:   более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного   гражданина   России,   обладателя   и   носителя   государственного   языка   Российской Федерации — русского языка;        представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе); представление   о   необходимости   бережного,   уважительного   отношения   к   культуре разных   народов   России,   выступающей   в   форме   национального   языка,   национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев; овладение   первоначальными   навыками   адаптации   в   изменяющемся   мире   на   основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей; понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»; познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; представление   о   личной   ответственности   за   свои   поступки   на  основе   понимания   их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям; эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт­Петербурга, других городов России и разных стран;     этические   чувства   и   нормы   на   основе   представлений   о   взаимоотношениях   людей   в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения   в   быту,   на   улице,   в   природном   окружении,   при   контактах   с   незнакомыми людьми; бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между   отраслями   экономики,   построение   элементарных   производственных   цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей. Регулятивные УУД Обучающийся научится:   понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при        выполнении задания по просьбе учителя); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать   своё   высказывание   (выстраивать   последовательность   предложений   для раскрытия темы); планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке   (с   помощью   средств,   предложенных   учителем),   объективно   относиться   к   своим успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. Познавательные УУД Обучающийся научится:  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации; находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы­аппликации, схемы­ рисунки; понимать   содержание   текста,   интерпретировать   смысл,   фиксировать   полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать   объекты   окружающего   мира,   схемы,   рисунки   с   выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); осуществлять синтез объектов при работе со схемами­аппликациями;            устанавливать причинно­следственные связи между явлениями; строить   рассуждение   (или   доказательство   своей   точки   зрения)   по   теме   урока   в соответствии с возрастными нормами; проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   выполнении   рисунков, рисунков­символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов; моделировать   объекты,   явления   и   связи   в   окружающем   мире   (в   том   числе   связи   в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки). Коммуникативные УУД Обучающийся научится:    включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; высказывать   мотивированное   суждение   по   теме   урока   (на   основе   своего   опыта   и   в соответствии с возрастными нормами); поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; понимать  и принимать  задачу совместной  работы (парной,  групповой), распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);  готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; составлять небольшие рассказы на заданную тему.           ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛАМ КУРСА Раздел «Человек и природа»  Ученик научится:                 различать объекты природы и предметы рукотворного мира; различать объекты и явления неживой и живой природы; находить связи в природе, между природой и человеком; проводить наблюдения и ставить опыты; измерять температуру воздуха, воды, тела человека; определять объекты природы с помощью атласа­определителя; сравнивать объекты природы, делить их на группы; ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка; находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки; различать внешнее и внутреннее строение тела человека правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору; различать водные объекты, узнавать их по описанию; читать карту и план, правильно показывать на настенной карте; находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. Ученик получит возможность научиться:  оценивать отношение людей к окружающему миру; соблюдать и оценивать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу.   Ученик научится:  Раздел «Человек и общество» находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России; называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где  живут учащиеся;                   различать государственные символы России — флаг, герб, гимн; приводить примеры народов России; сравнивать город и село, городской и сельский дома; узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение; различать виды транспорта; приводить примеры учреждений культуры и образования; определять   профессии   людей   по   фотографиям   и   описаниям,   находить   взаимосвязи между трудом людей различных профессий; различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; соблюдать основные правила противопожарной безопасности; правильно вести себя при контактах с незнакомцами; приводить примеры семейных традиций; соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила  культурного поведения в школе и других общественных местах;  различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны. Ученик получит возможность научиться:     уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле. различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь; прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей; оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников. РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2­й класс. «Окружающий мир» (68 ч) Автор: Плешаков А.А.         Где мы живем (4 ч)         Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает? Природа (19 ч) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные   породы   и   минералы.   Гранит   и   его   состав.   Как   люди   используют   богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие   бывают   растения:   деревья,   кустарники,   травы;   их   существенные   признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные   изменения   в   природе:   осенние   явления.   Экологические   связи   между растениями   и   животными: растения – пища     и     укрытие     для     животных;     животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное   влияние  людей  на  растения   и  животных   (сбор  букетов,  обламывание ветвей,   вырубка   лесов,   вылов   красивых   насекомых,   неумеренная   охота   и   рыбная   ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Практические   работы: Знакомство   с   устройством   термометра,   измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями. Жизнь города и села (9 ч) Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш   дом   (городской,   сельский).   Соблюдение   чистоты   и   порядка   на   лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля   –   составные   части   экономики,   их   взаимосвязь.   Деньги.   Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических  изделий,  от стрижки  овец до шерстяного трикотажа  и  т. д.  (по усмотрению учителя). Промышленные   предприятия   своего   города   (изучается   по   усмотрению   учителя). Строительство в городе (селе). Какой   бывает   транспорт:   наземный,   водный,   воздушный,   подземный;   пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: Зимние   изменения   в   природе.   Знакомство   с   достопримечательностями родного города. Здоровье и безопасность (10 ч) Строение  тела  человека.  Здоровье человека  – его  важнейшее  богатство. Режим  дня. Правила   личной   гигиены.   Наиболее   распространенные   заболевания,   их   предупреждение   и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила   безопасного   поведения   на   воде.   Правило   экологической   безопасности:   не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. Общение (7 ч) Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные   товарищи,   друзья,   совместные   учеба,   игры,   отдых.   Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета. Путешествия (19 ч) Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные   изменения   в   природе:   весенние   и   летние   явления.   Бережное   отношение   к природе весной и летом. Изображение   нашей   страны   на   карте.   Как   читать   карту.   Москва   –   столица   России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние изменения в природе.  УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № 1 2 3 4 5 6 Содержание программного материала Где мы живём? Природа Жизнь города, села Здоровье и безопасность Общение Путешествия Количество часов 4 ч 19 ч 9 ч 10 ч 7 ч 19 ч 68 ч Итого: Мониторинг результатов усвоения программы График проведения проверочных работ № урока Вид работы 4 23 32 42 49 67 Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Раздел Где мы живём? Природа Жизнь города, села Здоровье и безопасность Общение Путешествия Календарно­тематическое планирование 2 КЛАСС, УМК «Школа России» №  урока Дата по по плану факту Тема урока Интеграция регионального  Примечание и этнокультурного  компонента Часов  по плану 1. 2 3 4 5 6   ЧАСТЬ 1.  Глава 1. «Где мы живём»   4 ч Родная страна. Семья народов России. Где мы живём Город и село. Природа и рукотворный мир. Экскурсия «Что нас окружает?» Государственная символика Камчатского края  (герб, флаг, гимн) Города Камчатского края (Петропавловск – Камчатский, Елизово, Вилючинск) Проверочная работа по разделу «Где мы живём?» Презентация проекта  «Родной город» Памятники нашего города Глава 2. «Природа» 19 ч Неживая и живая природа. Связи между неживой и  живой природой. Явления природы.  Практическая работа: «Как  измерить температуру?» 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Что такое погода. Экскурсия  В гости к осени  Звёздное небо. Климатические особенности нашего края Сезонные изменения  (осень) Заглянем в кладовые земли. Практическая работа:  «горные породы и минералы» Геологические открытия Камчатки Про воздух… Красота неба. …И про воду. Красота воды. Какие бывают растения.     Какие бывают животные. Невидимые нити. Достопримечательность Кроноцкого заповедника – озеро Кроноцкое (самое большое пресноводное озеро края) Деревья, кустарники и травы Камчатки. Земноводные Камчатского края Игорь Акимушкин «Невидимые нити природы» (примеры) Дикорастущие и культурные растения. Культурные растения Камчатки Дикие и домашние животные. Комнатные растения.  Практическая работа: «Как ухаживать за  комнатными растениями?» Животные живого уголка. Про кошек и собак. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 21 22 23 24 25. 26 27 28 29 30 31 32 33 Красная книга. Будь природе другом.  Презентация проекта «Красная книга, или Возьмём  под защиту». Красная книга Камчатского края (растения и животные) Проверочная работа по разделу «Природа». Глава 3. «Жизнь города и села» 9 ч Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. Презентация проекта «Профессии». Экскурсия В гости к зиме  Зимние явления в неживой и живой природе. Культурные учреждения Камчатского края Профессии нашего края Сезонные изменения (зима) Проверочная работа по разделу: «Жизнь города и  села». Достопримечательности родного города (экскурсия) ЧАСТЬ 2.. Глава 4. «Здоровье и безопасность» 10 ч Строение тела человека. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля!   Практическая работа: «Школа пешехода». Основные правила безопасности пешехода Домашние опасности. Сводки ДТП на дорогах Камчатского края и города Пожар! Правила противопожарной безопасности.  Вызов пожарных по телефону. Сводка о пожарах и причинах возгорания по Камчатскому краю На воде и в лесу. Правила безопасного поведения в воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми  людьми. Действия в ситуациях «Потерялась»,  «Мамина подруга» и т.д. Проверочная работа по разделу «Здоровье и  безопасность». Сводка о пропавших людях  в нашем крае Глава 5. «Общение» 7 ч Наша дружная семья. Уклад жизни в семьях коренных народов нашего края  Презентация проекта «Родословная». В школе. Этика общения Правила вежливости. Практическая работа: «Правила этикета». 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях. Мы – зрители и пассажиры. Проверочная работа по разделу по разделу  «Общение». Глава 6. «Путешествия» 19 ч Путешествия Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Ориентирование на местности. Практическая работа:  «Компас» Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. Водные богатства.  Экскурсия В гости к весне  Наблюдения над весенними явлениями  природы. «Домашние» вулканы Камчатки Легенда о Гамулах  (Боги вулканов) Водные богатства родного края. Сезонные изменения (весна) Россия на карте. Практическая работа: «Как читать карту. Правила  показа объектов на настенной карте» Камчатский край на карте России (основные объекты учимся показывать на карте) Презентация проекта «Города России». Путешествие по Москве. Московский Кремль. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Город на Неве. Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и  материки (континенты), их изображение на карте. Путешествие по материкам. Части света: Европа и Азия. Северная и Южная Америка. Африка и Австралия. Страны мира. Вокруг света с фотоаппаратом. Презентация проекта «Страны мира» Впереди лето. Сезонные изменения (лето)  Проверочная работа по разделу: «Путешествия». Урок – игра «Мы путешественники» 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Программа обеспечена следующим учебно­методическим комплектом: Основная литература Для реализации цели и задач обучения курсу «Окружающий мир» по данной программе используется УМК издательства «Просвещение»: 1. Плешаков А.А.  Мир вокруг нас. Учебник. 2  класс, с приложением на электронном носителе, в 2­х частях. М.: Просвещение, 2014. 2. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.  Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс, в 2­х частях. М.: Просвещение, 2016. 3. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З. Д. Тесты к учебнику для 2 класса «Окружающий мир». М.: Просвещение, 2016.  4. Плешаков А.А.  От земли до неба. Атлас­определитель. М.: Просвещение, 2015.  5. Плешаков А.А.  Зеленые страницы. М.: Просвещение, 2015. 6. Плешаков А.А., Румянцев А. А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. М.: Просвещение, 2015. Дополнительная литература (интеграция регионального и этнокультурного компонента) 1. Камчатский край. Краеведческий сайт      http://www.kamchatsky­krai.ru/geography/oopt/ 2. Зыков В. Насекомые Камчатки: Экскурсия в мир дикой природы: научно­популярное издание / В. Зыков, Л. Лобкова; природный парк  "Налычево". — Елизово, 2009. — 64 с.: ил. 3. Зыков В. Бабочки Камчатки: Мини­определитель / Владимир Зыков, Людмила Лобкова ; авт. текста Людмила Лобкова ; авт. фото:  Владимир Зыков, М. Жуков, В. Кириченко, Е. Лобков; Камч. лига независимых экспертов. — Елизово, 2004. — [24] с.: ил. 4. Справочник­определитель редких и  охраняемых видов животных и растений Камчатского края / отв. редактор О. А. Чернягина. –  Петропавловск­Камчатский : Камчатпресс, 2013. – 124 с. 5. Озёра Камчатки     http://www.topkam.ru/attractions/lakes 6. Земноводные и пресмыкающиеся Камчатки   http://www.kamchatsky­krai.ru/photografii/fauna/zemnovodnyje/zemnovodnyje.htm 7. Сорта культурных растений Камчатки  http://domorost.ru/maps/country/rossiya/region/kamchatskij­kraj/type/variety

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019