Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Оценка 4.9

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
окружающий мир
2 кл
19.01.2017
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Программы. А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». В нее входит: пояснительная записка, планируемые результаты (метапредметные по темам), содержание учебного предмета, тематическое планирование и календарно-тематическое планирование.Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса.
рабочая программа по окр. миру 2кл..doc
Администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Мирный муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан (МОБУ СОШ с. Мирный) РАССМОТРЕНА  на заседании МО Протокол №____ от «__»_______________ 20___ г. СОГЛАСОВАНА заместитель директора по УВР _____________ Касимова Е.Ф. «__»_______________ 20___ г УТВЕРЖДЕНА приказом директора школы №____ от «___»_______________ 20___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА _по окружающему миру для 2 класса (наименование учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)) (базовый уровень) Учителя Ризвановой И.М. Ф.И.О. учителя­разработчика с. Мирный 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   разработана   на   основе   Программы  А.   А.   Плешакова,   М.   Ю. Новицкой. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /.  А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2011 Цели:     развитие   умений   наблюдать,   характеризовать,   анализировать,   обобщать   объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; освоение   знаний   об   окружающем   мире,   единстве   и   различиях   природного   и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   окружающему миру, экологической и духовно­нравственной культуры, патриотических чувств; потребности   участвовать   в   творческой   деятельности   в   природе   и   в   обществе, сохранять и укреплять здоровье. Задачи:  формировать   в   сознании   ученика   ценностно   ­  окрашенного  образа   окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.   формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде. развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.  На  изучение  окружающего  мира  во  втором  классе   отводится  2  ч  в  неделю  ­  68  ч  (34 учебные недели). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА У учащегося будут сформированы умения: ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ       более глубокого представления  о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации русского языка; использовать   позитивную   лексику,   передающую   положительные   чувства   в отношении своей Родины; доброжелательного отношения друг к другу как к носителям разных этнических, конфессиональных   и   общероссийских   культурных   ценностей,   представленных   в форме обрядов и обычаев  традиционного календаря разных народов России  и в форме праздников общегражданского календаря; целостного взгляда на мир через знакомство с разнообразием природы в годовом цикле сезонов; о разнообразии календарных традиций народов России и о гармоничном единстве жизни человека и природы в течение года; о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России,   выступающей   в   разнообразных   культурных   формах   сезонного   труда   и праздничных обычаев людей в течение года; 2   о навыках адаптации в мире через осознание ритмичности природного времени в годовом цикле и единства жизни человека и природы в течение года; о социальной роли ученика (понимание и принятие норм и правил школьной жизни, в том числе организации и подготовки общих праздничных событий в течение года). Учащийся получит возможность научиться:          представлять о личной ответственности за свои поступки через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям в меняющихся природных и социальных условиях жизни в течение года; через   восприятие   картин   природы,   выразительных   средств   русского   (и   родного) языка, созерцания звёздного неба, изменений в природе в разные времена года; этическим   нормам   (сотрудничество,   взаимопомощь,   взаимопонимание)   на   основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий; представлять   об   этических   нормах   через   формулирование   норм   экологической этики; этическим чувства на основе знакомства с календарными праздниками в культурах народов России, с традициями отношения к природным объектам (например, берёзе и пр.) в культуре разных народов России; сотрудничеству со взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на уроке; выполнять правила работы в группе, доброжелательно относиться к сверстникам, бесконфликтному   поведению,   в   том   числе   в   процессе   освоения   сезонных   игр народов России, стремление прислушиваться к мнению одноклассников, в том числе при обсуждении вопросов организации и проведения календарных праздников по традициям народов своего края; установке на здоровый образ жизни через формулирование и соблюдение правил здорового образа жизни в разные времена года, в том числе с опорой на лучшие сезонные традиции здорового образа жизни народов своего края. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится:     понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы). Учащийся получит возможность научиться:  планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;   фиксировать   в   конце   урока   удовлетворённость   /   неудовлетворённость   своей работой   на   уроке   (с   помощью   средств,   предложенных   учителем),   объективно относиться к своим успехам / неуспехам; оценивать   правильность   выполнения   заданий,   используя   шкалы   оценивания, предложенные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.    3 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится:        понимать   и   толковать   условные   знаки   и   символы,   используемые   в   учебнике   и рабочих тетрадях для передачи информации; находить   и   выделять   при   помощи   взрослых   информацию,   необходимую   для выполнения заданий, из разных источников; использовать   схемы   для   выполнения   заданий,   в   том   числе   схемы­аппликации, схемы­рисунки; понимать  содержание   текста,  интерпретировать   смысл,   фиксировать  полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать   объекты   окружающего   мира,   схемы,   рисунки   с   выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду). Учащийся получит возможность научиться:      осуществлять синтез объектов при работе со схемами­аппликациями; устанавливать причинно­следственные связи между явлениями; строить   рассуждение   (или   доказательство   своей   точки   зрения)   по   теме   урока   в соответствии с возрастными нормами; проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   выполнении   рисунков, рисунков­символов,   условных   знаков,   подготовке   сообщений,   иллюстрировании рассказов;  моделировать различные явления природы (смена дня и ночи, смена времён года).  КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;   формулировать ответы на вопросы;  слушать   партнёра   по   общению   и   деятельности,   не   перебивать,   не   обрывать   на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); поддерживать   в   ходе   выполнения   задания   доброжелательное   общение   друг   с другом; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.     Учащийся получит возможность научиться:      употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; ­ понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; строить   монологическое   высказывание,   владеть   диалогической   формой   речи   (с учётом возрастных особенностей, норм); готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; составлять небольшие рассказы на заданную тему. 4 Учащийся научится: ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ             называть,   находить   и   показывать   субъект   Российской   Федерации,   в   котором находится город (село) и школа, где учатся дети; называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе; определять стороны горизонта; находить на глобусе океаны и материки; перечислять   единицы   измерения   времени   в   порядке   их   увеличения,   определять количество дней в неделе, называть дни недели, выстраивать их последовательность; перечислять времена года в правильной последовательности; измерять температуру; кратко   характеризовать   содержание   общегражданских   праздников   современного российского календаря, представленных в учебнике; находить признаки явлений природы в разные времена года и называть особенности жизни   людей   в   эти   времена   года,   которые   отразились   в   старинных   названиях месяцев; называть   осенние,   зимние,   весенние   и   летние   погодные   и   природные   явления   в неживой природе; узнавать вечнозелёные хвойные растения средней полосы России; перечислять цветы, которые видели в цветниках города (села) или в собственном саду осенью, весной. Учащийся получит возможность научиться:             отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых; определять, чем отличаются насекомые от паукообразных; различать перелётных и зимующих птиц; приводить примеры невидимых нитей в осеннем, зимнем, весеннем лесу; соблюдать правила здорового образа жизни в осенний, зимний, весенний и летний периоды; перечислять правила охраны природы в разные времена года; определять даты зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря); находить на звёздном небе зимой ковши Большой и Малой Медведицы и Полярную звезду; называть   несколько   лекарственных   растений   и   определять,   какие   их   части используют для лечения; характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в культуре народов своего края; называть дату весеннего равноденствия  и основные весенние природные явления (таяние снега, ледоход, половодье, первые грозы); находить созвездия Кассиопеи и Льва на звёздном небе. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Вселенная, время и календарь Мы   союз   народов   России.   Россия   на   глобусе   и   карте.   Первое   представление   о Российской   Федерации.   Народы   Российской   Федерации,   их   обычаи,   характерные особенности быта. Традиционные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам,   их религии, культуре, 5 истории   этическая   норма.   Государственный   язык   России   как   средство   культурного взаимодействия ей народов. Мы   –   жители   Вселенной.   Вселенная.Небесные,   или   космические   тела.   Звёзды   и планеты. Наша планета – Земля. Солнце – ближайшая звезда. Луна – спутник Земли. Наш космический  корабль  Стороны горизонта. Компас. Глобус  – модель  Земли. Океаны и материки на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. Время.   Настоящее,   прошлое,   будущее.   Единицы   измерения   времени:   секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Часы – прибор измерения времени. Старинные и современные часы. Разнообразие современных часов. Сутки и неделя. Сутки и неделя как единицы измерения времени. Причины смены дня и ночи: научное и мифопоэтическое объяснение. Дни недели и их последовательность Месяц и год. Месяц и год как единицы измерения времени. Изменения облика Луны, его научное и мифопоэтическое объяснение причин смены времён года. Явления природы. Сезонные   явления.   Времена   года.   Четыре   времени   года   (сезона).   Научное   и мифопоэтическое объяснение причин смены времён года. Явление природы Погода.   Составляющие   погоды:   температура   воздуха,   облачность,  осадки,   ветер. Термометр   –   прибор   для   измерения   температуры.   Явления   погоды.   Наблюдения   за погодой. Прогноз погоды и его значение в жизни людей. Научные и народные способы прогнозирования погоды.  Календарь – хранитель времени, страж памяти. Календарь как явление культуры. Наблюдение   за   небесными   телами   –   основа   измерения   времени   и   создания   календаря. Современные   и   старинные   названия   месяцев   и   дней   недели.   Красные   дни   календаря. Праздник   в   жизни   общества   как   средство   укрепления   общественной   солидарности   и упрочения   духовно­нравственных   связей   между   соотечественниками   и   соседями   по планете.   Народные   обычаи   ближайшего   по   времени   к   уроку   праздника   одного   из календарей   (по   выбору)   народа   своего   края.   Современные   российский   гражданский календарь, его праздники как способ дружеского объединения всех граждан России вне зависимости от местожительства, особенностей этнической культуры и вероисповедания: Новый год, День защитника Отечества, 8 марта, День весны и труда, День победы, День России, День защиты детей, День Государственного флага, День знаний, Международный день учителя, День народного единства, День Конституции. Народный календарь. Народный календарь – сокровищница опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней. Разнообразие календарей. Их связь с особенностями образа жизни. Устройство старинных и современных календарей. Условность даты начала года в разных календарях. Экологический календарь. Что такое экология. Экологический календарь – проявление культуры. Высокоразвитого общества, осознавшего уникальность природы Земли. Даты экологического календаря. Осень Осенние   месяцы.   Народные   названия   осенних   месяцев.   Осень   в   произведениях культуры.   Старинные   народные   праздники   народов   России.   Обряды   и   обычаи   поры осеннего  равноденствия   народов   России,   в   том  числе   народов   своего   края.  Старинные рукотворные игрушки. Приуроченные к праздникам осеннего времени. Осень   в   неживой   природе.   Осенние   явления   в   неживой   природе.   День   осеннего равноденствия. Особенности ранней и поздней осени. Старинные детские игры осенью.   Народные   праздники   в   день   осеннего   равноденствия.   Народные   праздники   как выражение   благодарности   природе   за   всё.   Что   даёт   людям.   Праздник   земледельцев. Праздники охотников и оленеводов. Связь народных праздников с сезонными явлениями в природе. 6 Звёздное небо осенью. Красота и таинственность звёздного неба. Созвездия Большая Медведица   и   Лебедь,   их   изображение   на   старинных   и   современных   звёздных   картах. Легендарная история Большой Медведицы. Трава у нашего дома. Травянистые растения осенью. Наиболее распространённые травы: полынь, крапива птичья гречишка, подорожник и др., их особенности, значение для человека. Старинная   женская   работа.   Работа   со   льном   в   жизни   народов   России. Последовательность трудовых операций. Обычаи взаимной помощи в осенних работах – культурная  норма   трудовой   жизни   разных   народов.   Заочная   экскурсия   в   музей   льна   и бересты в городе Костроме. Деревья и кустарники осенью. Осенние явления   в жизни деревьев и кустарников (изменение   окраски   листьев,   листопад).   Красота   осенней   природы.   Чудесные   цветники осенью.   Растения   цветников,   клумб,   цветущих   осенью.   Поверья   и   легенды   о   цветах. Неповторимая красота осенних цветников.  Грибы.   Грибы   –   особая   группа   живых   существ.   Разнообразие   грибов.   Строение грибов. Роль грибов в жизни леса. Грибы съедобные и несъедобные. Шестиногие и восьминогие.  Насекомые  и пауки,  осенние изменения в их жизни. Разнообразие   насекомых.   Отличие   пауков   от   насекомых.   Превращения   насекомых. Необходимость бережного отношения к насекомым и паукам. Птичьи секреты. Перелётные   и зимующие птицы. Осенние явления в жизни птиц. Странички народного календаря, связанных с птицами. Как разные животные готовятся к зиме. Осенние изменения в жизни зверей и других животных   (лягушек,   жаб,   ящериц,   змей).   Разнообразие   приспособлений   животных   их   к сезонным изменениям в природе. Невидимые нити в осеннем лесу. Невидимые нити – связи в окружающем мире. Примеры связей между растениями и животными в осеннем лесу. Значение этих связей в жизни природы. Осенний   труд.   Многообразие   осенних   работ   в   городах   и   сёлах   в   старину   и   в настоящее время. Посильная помощь детей взрослым в некоторых видах осенних работ своего края. Будь здоров! Правила здорового образа жизни в осенний период. Особенности здорового образа жизни в культуре народа своего края. Осенние игры народов России, в том числе своего края. Школа здоровья. Охрана   природы   осенью.   Правила   поведения   в   природе,   направленные   на сбережение растений, насекомых. Птиц, грибов. Осенние посадки деревьев и кустарников. Изготовление кормушек и подкормка птиц. По страницам Красной книги России. Зима Зимние месяцы. Народные названия зимних месяцев (в том числе в языках народов своего края). Зима в произведениях культуры. Зимние приметы и присловья. Народные приметы зимой и прогнозирование погоды на лето. Зима – время науки и сказок. Сказки народов Росси и мира – школа мудрости и добра.   Зима   в   неживой   природе.   Зимние   явления   в   неживой   природе.   День   зимнего солнцестояния.   День   зимнего   солнцеворота.   Красота   зимней   природы.   Виды   зимнего отдыха детей, их связь с зимними изменениями в неживой природе. Звёздное   небо   зимой.   Изменение   расположения   ковша   созвездия   Большая Медведица   по   сравнению   с   осенью.   Созвездие   Малая   Медведица.   Полярная   звезда. Созвездие Орион и его легендарная история Сириус – самая яркая звезда на небе. Зима   в   мире   растений.   Зимние   изменения   в   жизни   деревьев,   кустарников, травянистых растений. Особенности распознавания растений зимой. 7 Зимние   праздники.   Зимние   праздники   в   России   и   других   странах   –   рождество, Новый год, связанные с ними традиции (украшение хвойных деревьев и др.) Старинные и современные обряды и обычаи зимнего календарного цикла. В том числе народов своего края. Растения   в   домашней   аптечке.   Лекарственные   растения.   Их   использование   для лечения людей в прошлом и в настоящее время. Правила сбора и хранения лекарственных растений. Целебные свойства различных растений и их частей. Зимняя жизнь птиц и зверей. Разнообразие зимующих птиц, их приспособленность к трудным   зимним   условиям.   Особенности   жизни     зверей   зимой.   Помощь   зимующим животным со стороны человека. Невидимые нити зимой. Примеры связей между растениями и животными в зимнем лесу.   Значение   этих   связей   в   жизни   природы.   В   феврале   зима   с   весной   встречаются впервой. Зимние праздники народов своего края. Новый год по восточному календарю. Проводы зимы. Первая встреча весны. Зимний труд. Иды зимнего труда в старину. Современны е домашние зимние работы. Зимний труд в городе и селе: уборка снега на улицах о во дворах, снегозадержание на полях,   труд   в   зернохранилищах   и   овощехранилищах,   уход   за   домашними   животными, комнатными растениями и т.д. Будь   здоров!   Правила   здорового   образа   жизни   в   зимний   период.   Особенности здорового образа жизни в культуре народа своего края. Зимние игры народов России, в том числе своего края. Школа здоровья. Охрана   природы   зимой.  Культура   поведения   в   природе   зимой.   Эмоционально­ эстетическое восприятие  красоты зимней природы. По страницам Красной книги России. Весна и лето Весенние месяцы. Старинные и современные е названия весенних месяцев (в том числе в языках народов своего края). Образ весны в культуре народов России, весенний новый год в пору весеннего равноденствия. Весенние праздники по старинным календарям народов своего края. Весна в неживой природе. Весенние явления в неживой природе. День весеннего равноденствия.   Старинны   детские   игры   весной,   их   связь   с   весенними   изменениями   в неживой природе. Весна – утро года. Народные традиции встречи весны. Образ птицы – любимое   украшение   весенних   праздников   у   многих   народов.   Весенний   новый   год     в культуре народов России. Звёздное небо весной. Изменения расположения созвездий Большая Медведица и Малая Медведица. По сравнению зимой. Созвездия Кассиопея и Лев, их изображение на старинных и современных звёздных картах. Весеннее   пробуждение   растений.   Какие   растения   называют   раннецветущими. Разнообразие   раннецветущих   травянистых   растений:   условия,   необходимые   для       их цветения.   Весеннее   пробуждение   деревьев   и   кустарников.   Бережное   отношение   к раннецветущим растениям. Чудесные цветники весной. Растения цветников, клумб, цветущих весной. Мифы и легенды о цветах. Неповторимая красота весенних цветников. Весна в мире насекомых. Взаимосвязи в мире насекомых. Роль насекомых в жизни человека. Необходимость бережного отношения к насекомым. Весна   в   мире   птиц   и   зверей.   Весенние   изменения   в   жизни   птиц   и   зверей,   их зависимость от других сезонных явлений в природе. Необходимость особенно бережного отношения к птицам и зверям в весеннее время. Невидимые нити в весеннем лесу. Примеры связей между растениями и животными в весеннем лесу. Значение этих связей в жизни природы. 8 Весенний  труд.  Работы   людей   весной   в  старину  и   в  настоящее   время  (весенняя вспашка и сев яровых, посадка культурных растений в саду и огороде, уход за домашними животными, ткачество и беление холстов и т.д.) Старинны   весенние   праздники.   «Праздников   праздник   –   Пасха.   Проводы   весны. Будь здоров! Правила здорового образа жизни в весенний период. Особенности здорового образа жизни в культуре народа своего края. Весенние игры народов России, в том числе своего края. Школа здоровья. Охрана   природы   весной.   Правила   охраны   природы   весной.   Устройство искусственных гнездований для птиц. По страницам Красной книги России. Лето красное. Народные названия летних месяцев. Летние   приметы и присловья. День летнего солнцестояния. День летнего солнцеворота. Щедрость лета в произведениях поэтов  и  художников.  Летние  праздники  и  труд. Труд  людей   летом.  Народные  летние праздники.  Летний  новый   год  в  календаре  северных  народов   России.  Традиции   летних праздников в культуре народов своего края. Резерв учебного времени ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (68 Ч) Тема урока Количество часов Вселенная, время, календарь Осень Зима Весна и лето Резерв учебного времени 14 16 13 15 10 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Дата проведения План. Факт. Примечание Вселенная, время, календарь (14 ч) Мы — союз народов России. Мы — жители Вселенной. Мы — жители республики Башкортостан. Наш космический корабль — Земля Наш космический корабль — Земля Время Сутки и неделя Месяц и год Времена года Погода Календарь — хранитель времени, страж памяти. Красные дни календаря. Народный календарь. Экологический календарь. Осенние месяцы. Осень в неживой природе. Экскурсия в парк. Народные праздники в пору осеннего равноденствия. Осень (16 ч ) 9 01.09 03.09 08.09 10.09 15.09 17.09 22.09 24.09 29.09 01.10 06.10 08.10 13.10 15.10 20.10 22.10 27.10 № п/п 1 2 3 4 5 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Звёздное небо осенью. Трава у нашего дома. Старинная женская работа. Деревья и кустарники осенью. Чудесные цветники осенью. Грибы. 18 19 20 21 22 23 24 Шестиногие и восьминогие. 25 26 27 28 29 30 Птичьи секреты. Как разные животные готовятся к зиме. Невидимые нити в осеннем лесу. Осенний труд. Будь здоров! Охрана природы осенью.  31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Зима (13 ч ) Зимние месяцы. Зима — время науки и сказок. Зима в неживой природе. Экскурсия в парк. Звёздное небо зимой. Зима в мире растений. Зимние праздники. Растения в домашней аптечке. Зимняя жизнь птиц и зверей. Невидимые нити в зимнем лесу. Экскурсия в лес. В феврале зима с весной встречается впервой. Зимний труд. Будь здоров! Охрана природы зимой. Весна и лето (15 ч) Весенние месяцы. Весна в неживой природе. Весна — утро года. Звёздное небо весной. Весеннее пробуждение растений. Чудесные цветники весной. Весна в мире насекомых. Весна в мире птиц и зверей. Невидимые нити в весеннем лесу. Весенний труд. Старинные весенние праздники. Будь здоров! Охрана природы весной. Экскурсия в лес. Лето красное. Летние праздники и труд. Резерв учебного времени (10 ч) Предания народов моего края о возникновении и  устройстве Вселенной Волшебные сказки народов моего края с образами  чудесных животных и растений 10 29.10 10.11 12.11 17.11 19.11 24.11 26.11 01.12 03.12 08.12 10.12 15.12 17.12 22.12 24.12 29.12 19.01 21.01 26.01 28.01 02.02 04.02 09.02 11.02 16.02 18.02 25.02 02.03 04.03 09.03 11.03 16.03 18.03 23.03 06.04 08.04 13.04 15.04 20.04 22.04 27.04 29.04 04.05 61 62 63 64 65 66 67 68 Весенние экскурсии для наблюдения за изменениями в  природе своей местности. Весенняя экскурсия для наблюдения за изменениями в  природе своей местности. Экскурсия в краеведческий музей. Организация путешествия по родному селу. Оформление школьной стенгазеты «Бережём родную  землю!» Игры народов нашего края — школа здоровья. Проект: Красота природы моего края» Поход. 06.05 11.05 13.05 18.05 20.05 25.05 27.05 31.05 11

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017