Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса.
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса.

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
окружающий мир
3 кл
23.11.2017
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса.
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» (Образовательная система «Школа России»). Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 года и обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» (Образовательная система «Школа России»). Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 года и обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:
4 окружающий мир.doc
I. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   окружающему   миру   для   3   класса   разработана   на   основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы   А.   А.   Плешакова   «Окружающий   мир»  (Образовательная   система   «Школа России»).  Программа   соответствует   федеральному   государственному   образовательному стандарту   начального   общего   образования   2009   года   и   обеспечена   следующим   учебно­ методическим комплексом: 1. Плешаков   А.А.   Окружающий   мир.   Учебник   для   3   класса.   В   2­х   частях.   ­   М.: Просвещение, 2015. 2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 3 класса. В 2­х частях. ­ М.: Просвещение, 2015.     Выбор данного УМК обусловлен тем, что учебные пособия соответствуют ФГОС НОО и   являются   составной   частью   комплекта   учебников   Образовательной   системы   «Школа России». Изучение   курса   «Окружающий   мир»   в   начальной   школе   направлено   на   достижение следующих целей: — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; —   духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина   России   в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2)   осознание   ребёнком   ценности,   целостности   и   многообразия   окружающего   мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4)   формирование   психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный   характер,   соединяет   в   равной   мере   природоведческие,   обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально­гуманитарных наук,   необходимый   для   целостного   и   системного   видения   мира   в/его   важнейших взаимосвязях. Знакомство с началами естественных и социально­гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях  даёт ученику ключ  (метод) к осмыслению  личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики,   химии,   биологии,   географии,   обществознания,   истории,   литературы   и   других дисциплин.   В   рамках   же   данного   предмета   благодаря   интеграции   естественно­научных   и социально­гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями   младшего   школьника   решены   задачи   экологического   образования   и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство   российского   общества   как   важнейшее   национальное   достояние   России.   Таким образом,   курс   создаёт   прочный   фундамент   для   изучения   значительной   части   предметов основной школы и для дальнейшего развития личности. Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально­гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу,   без   которой   невозможно   формирование   позитивных   целевых   установок подрастающего   поколения.   Курс   «Окружающий   мир»   помогает   ученику   в   формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных   оценивать   своё   место   в   окружающем   мире   и   участвовать   в   созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля. Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами   практико­ориентированных   знаний   о   человеке,   природе   и   обществе,   учатся осмысливать   причинно­следственные   связи   в   окружающем   мире,   в   том   числе   на многообразном   материале   природы   и   культуры   родного   края.   Курс   обладает   широкими возможностями   для   формирования   у   младших   школьников   фундамента   экологической   и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения   в   природе,   ставить   опыты,   соблюдать   правила   поведения   в   мире   природы   и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо­ и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно­нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно­ ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках   чтения,   русского   языка   и   математики,   музыки   и   изобразительного   искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально­научному и эмоционально­ценностному постижению окружающего мира. II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Обучающийся научится:   приводить   пример  находить   на   карте   города   Золотого   кольца   России, • достопримечательностей этих городов; • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры; • находить на карте страны — соседи России и их столицы; • определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире; •  осознавать   и   раскрывать   ценность   природы   для   людей,   необходимость   ответственного отношения к природе; •  различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества; • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование; 2 •  исследовать   с   помощью   опытов   свойства   воздуха,   воды,   состав   почвы,   моделировать круговорот воды в природе; • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам; • пользоваться атласом­определителем для распознавания природных объектов; •  обнаруживать   взаимосвязи   в   природе,   между   природой   и   человеком,   изображать   их   с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе; • приводить примеры растений и животных из Красной книги России; •  использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе; •  устанавливать   связь   между   строением   и   работой   различных   органов   и   систем   органов человека; • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; • вырабатывать правильную осанку; • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней; • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила; • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа; •  соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям; •  понимать,   какие   места   вокруг   нас   могут   быть   особенно   опасны,   предвидеть   скрытую опасность и избегать её; • соблюдать правила безопасного поведения в природе; •  понимать,   что   такое   экологическая   безопасность,   соблюдать   правила   экологической безопасности в повседневной жизни; • раскрывать роль экономики в нашей жизни; •  осознавать   значение   природных   богатств   в   хозяйственной   деятельности   человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам; • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними; • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран; •  объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны; • понимать, как ведётся хозяйство семьи; •  обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы; • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника); •  приводить   примеры   достопримечательностей   разных   стран,   ценить   уважительные, добрососедские отношения между странами и народами; • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе. III. Содержание учебного предмета                                                            3 3 класс (68 ч) Как устроен мир (6 ч) Природа,   ее   разнообразие.   Растения,   животные,   грибы,   бактерии   –   царства   живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей. Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира. Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество. Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества.  Воздействие  людей   на  природу  (отрицательное   и  положительное).   Меры  по охране природы. Экскурсия: Что нас окружает? Эта удивительная природа (18 ч) Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту. Разрушение   твердых   пород   в   природе.   Почва,   ее   состав.   Живые   существа   почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых   организмов.   Разрушение   почвы   в   результате   непродуманной   хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы. Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые,     рыбы,     земноводные, пресмыкающиеся,   птицы,   звери и др.) Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания  и экологическая  пирамида.  Размножение и  развитие  животных. Роль  животных  в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных. Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов. Представление   о   круговороте   жизни   и   его   звеньях   (организмы­производители, организмы­потребители, организмы­разрушители). Роль почвы в круговороте жизни. Экскурсии:  Разнообразие   растений:   экскурсия   в   краеведческий   музей.   Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей. Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений. Мы и наше здоровье (10 ч) Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании. 4 Опорно­двигательная   система,   ее   роль   в   организме.   Осанка.   Значение   физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания. Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Закаливание   воздухом,   водой,   солнцем.   Инфекционные   болезни   и   способы   их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья. Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса. Наша безопасность (7 ч) Как   действовать   при   возникновении   пожара   в   квартире   (доме),   при   аварии водопровода, утечке газа. Правила   безопасного   поведения   пешехода   на   улице.   Безопасность   при   езде   на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно­указательные, знаки сервиса. Опасные   места   в   квартире,   доме   и   его   окрестностях:   балкон,   подоконник,   лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы. Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая   безопасность.   Как   защититься   от   загрязненного   воздуха   и   от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества. Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы. Чему учит экономика (12 ч) Потребности   людей.      Какие    потребности   удовлетворяет  экономика.  Что такое товары и услуги. Природные   богатства   –   основа   экономики.   Капитал   и   труд,   их   значение   для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей. Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств. Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее   основные   отрасли:   электроэнергетика,   металлургия,   машиностроение,   легкая   промыш­ ленность, пищевая промышленность и др. Роль   денег   в   экономике.   Денежные   единицы   разных   стран   (рубль,   доллар,   евро). Заработная плата. Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги. Семейный   бюджет.   Доходы   и   расходы   семьи.   Экологические   последствия хозяйственной   деятельности   людей.   Загрязнение   моря   нефтью   как   пример   экологической катастрофы.   Экологические   прогнозы,   их   сущность   и   значение.   Построение   безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке. Практические   работы:  Полезные   ископаемые.   Знакомство   с   культурными   растениями. Знакомство с различными монетами. Путешествие по городам и странам (15 ч) Города   Золотого   кольца   России   –   слава   и   гордость   всей   страны.   Их   прошлое   и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. 5 Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи. Страны   зарубежной   Европы,   их   многообразие,   расположение   на   карте,   столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран. Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж­Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.). Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.     Раздел  «Человек  и природа» Обучающиеся 3 класса научатся: ­   различать (узнавать)  изученные  объекты  и  явления живой и неживой  природы; ­   описывать на основе предложенного   плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их  основные существенные  признаки; ­   сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков   или известных  характерных  свойств и проводить  простейшую классификацию  изученных  объектов природы; ­   проводить   несложные   наблюдения   и   ставить   опыты,   используя   простейшее  лабораторное   оборудование   и   измерительные   приборы;   следовать   инструкциям   и правилам техники безопасности при проведении  наблюдений и опытов; ­     использовать   естественно­научные   тексты   с   целью   поиска   и   извлечения познавательной  информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или  письменных высказываний; ­   использовать различные справочные издания (определитель растений и животных на основе  иллюстраций, атлас карт) для поиска новой информации; ­   использовать готовые модели (глобус, карта, план)   для   объяснения   явлений или выявления свойств объектов; ­   обнаруживать   простейшие   взаимосвязи   между   живой   и   неживой   природой, взаимосвязи   в   живой   природе;   использовать   их   для   объяснения   необходимости бережного  отношения  к природе; ­   определять   характер   взаимоотношений   человека   с   природой,   находить   примеры влияния  этих отношений на природные объекты, на здоровье  и безопасность человека; ­    понимать необходимость  здорового образа жизни, соблюдения  правил безопасного  поведения;   использовать   знания     о   строении   и   функционировании   организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. Обучающийся  получит возможность  научиться: ­   осознавать   ценность   природы   и   необходимость     нести   ответственность   за   её  сохранение, соблюдать правила экологического поведения   в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии)  и в природе; ­     пользоваться   простыми   навыками   самоконтроля   и   саморегуляции     своего самочувствия для   сохранения здоровья, осознанно   выполнять   режим дня, правила рационального питания  и  личной  гигиены. ­     выполнять правила безопасного поведения в природе,   оказывать   первую помощь при несложных несчастных  случаях. Раздел  «Человек и общество» Обучающийся  научится: ­   различать   государственную   символику   Российской   Федерации;     описывать  достопримечательности   столицы   и   родного   края;   находить   на   карте   Российскую  Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город; 6 ­   различать   прошлое,   настоящее,   будущее;   соотносить   основные   (изученные)  исторические   события   с   датами,   конкретную   дату   с   веком;   находить   место  изученных событий на «ленте времени»; ­   используя  дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; ­     оценивать   характер   взаимоотношений   людей   в   различных   социальных   группах  (семья, общество сверстников  и т.д.);  ­    использовать различные  справочные издания  (словари, энциклопедии)  и  детскую литературу   о   человеке   и   обществе   с   целью   поиска     и   извлечения   познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных  устных или письменных высказываний; ­   соблюдать   правила   личной   безопасности   и   безопасности   окружающих,   понимать необходимость  здорового образа жизни. Обучающийся получит возможность научиться: ­   осознавать свою неразрывную связь с разнообразными   окружающими социальными группами; ­  ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего;   оценивать  их возможное влияние   на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; ­   наблюдать   и   описывать   проявления   богатства   внутреннего   мира   человека   в   его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы,   профессионального сообщества, страны; ­     проявлять   уважение   и   готовность   выполнять   совместно   установленные  договорённости   и   правила,   в   том   числе   правила   общения   со   взрослыми   и сверстниками в официальной обстановке школы. Особенности   организации   учебного   процесса:  классно­урочная   деятельность.   При работе на уроке учитель использует различные формы и методы: парные, индивидуальные, групповые.   Каждый   учитель   вправе   выбрать   ту   форму,   которая,   по   его   мнению,   более эффективна для его учеников. Используемые методы обучения: практические методы: опыты, упражнения и др.; наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.; словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия и др.; работа с книгой: чтение, конспектирование, цитирование, составление плана; видеометоды: просмотр презентации, видео, контроль; работа с индивидуальными ученическими нетбуками. ­ по источнику знаний:        ­ по типу познавательной деятельности     методы проблемного изложения;   объяснительно­иллюстративные методы; репродуктивные; частично поисковые методы; исследовательские. ­ по дидактическим целям:     методы, способствующие первичному усвоению материала (беседа, чтение книг);  методы,   способствующие   закреплению   и   совершенствованию   знаний   (практика, упражнения). 7 Используемые  технологии:         технология проблемного обучения; технология деятельностного  метода; дифференциация обучения; информационно­коммуникативные технологии; проектная деятельность;     игровые технологии; здоровьесберегающие технологии;            система инновационной оценки «Портфолио». Формы организации учебных занятий:                     ­ урок (урок­КВН, урок­дискуссия, урок­сказка, урок вопросов и ответов, урок­ сообщение, урок­викторина, урок­путешествие, урок­игра);                    ­ экскурсия:                    ­ проектная деятельность (основывается на творчестве, самостоятельной работе учащихся для решения поставленной задачи) и др.            В учебном процессе  используются следующие виды учебных действий: 1.Репродуктивные   действия,   требующие   от   учащихся   достижения   результата, максимально близкого к образцу (прочитать,  воспроизвести и т.д.). 2.Мыслительные   действия:   установить   причинно­следственную   связь;   выделить   в объекте   его   составляющие,   найти   отличия   и   сходства;   сделать   вывод;   выделить   общее   и существенное. 3. Контролирующие действия: сверить продукт своей деятельности с образцом, целью; найти ошибку;  оценить результат своей деятельности или деятельности других. 4.   Продуктивные   действия:   создание   нового   продукта   –   придумать   предложение, рассказ,     преобразовать   данный   продукт   в   новый:   пересказ,   изменение   порядка   слов   в предложении; формирование новых целей: задать вопросы к тексту; планирующие действия: составление плана будущего действия, рассказа. 8 9

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2017