Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента
Оценка 5

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Оценка 5
Образовательные программы
doc
окружающий мир
3 кл
31.03.2019
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента
Рабочая программа составлена с учётом реализации этнокультурного и регионального компонента. Интеграция в уроки регионального и этнокультурного компонента ориентирована на формирование у младших школьников представлений о природе родного края, формированию экологических знаний учащихся, вооружение их навыками грамотного использования природных ресурсов, знакомством с культурой коренных народов родного края, развитие интереса у детей к культуре ко-ренных народов, их традициям и обычаям.
Окружающий мир 3 А.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа № 24» Петропавловск – Камчатского городского округа                  Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов          ____________ Е.Т. Белова            «___» _____________ 2018 г                              Утверждаю    Зам. директора МАОУ «Средняя школа № 24»                     ____________ А.Д. Коротких                         «___» ____________ 2018 г  Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» по УМК «Школа России» 3 класс                                                Составитель: В. В. Антонова                                             учитель начальных классов                                                              высшей квалификационной категории                          2018 ­2019 учебный год Рабочая   программа   учебного   предмета   «Окружающий   мир»  составлена   на   основании РАЗДЕЛ I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА нормативно­правовых документов: 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования, утвержден приказом Минобрнауки РФ 06 октября 2009 г. № 373. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 13). 3. Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от   29.12.2010г.   №   189   «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 ­ 10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Средняя школа № 24», утверждена приказом директора от 31.08.2015г. № 1.    5. Учебный план МАОУ «Средняя школа № 24» на 2018 ­2019 учебный год. 6. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации и порядке перевода учащихся 1­4 классов МАОУ «Средняя школа № 24» от 29.08.2014г. 7. Примерная и авторская программа начального общего образования по УМК «Школа России» под редакцией Плешакова А.А..                При составлении рабочей программы осуществлена корректировка примерной  программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов.                   Рабочая программа составлена с учётом реализации этнокультурного и регионального компонента. Интеграция в уроки регионального и этнокультурного компонента ориентирована на формирование у младших школьников представлений о природе родного края, формированию экологических знаний учащихся, вооружение их навыками грамотного использования природных ресурсов. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Цели и задачи курса Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально­научного   познания   и   эмоционально­ценностного   осмысления   ребёнком   личного   опыта общения с людьми и природой; —   духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина   России   в   условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Задачи внедрения этнокультурного и регионального компонента в уроки окружающего мира:  формирование целостных знаний о родном крае,  обогащение учащихся новыми сведениями о родном крае, расширение кругозора,   развитие творческих и исследовательских умений,  воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию малой родины, положительного   эмоционально­ценностного   отношения   к   себе,   жителям   своего   края   и окружающей среде региона.          Работая над материалом этнокультурного и регионального компонента и используя его на уроках, важно   придерживаться   определённых   принципов:   систематичности,   доступности,   наглядности   и разнообразности материала, связи НРК с учебной и воспитательной работой, взаимосвязи местного и общего исторического, географического материала.  Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей: 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру. Специфика   курса   «Окружающий   мир»   состоит   в   том,   что   он,   имея   ярко   выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально­гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико­ориентированных   знаний   о   человеке,   природе   и   обществе,   учатся   осмысливать   причинно­ следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного   края.   Курс   обладает   широкими   возможностями   для   формирования   у   младших   школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо­ и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет   наряду   с   другими   предметами   начальной   школы   значительную   роль   в   духовно­нравственном развитии   и   воспитании   личности,   формирует   вектор   культурно­ценностных   ориентации   младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства,  технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально­научному и эмоционально­ценностному постижению окружающего мира. В   соответствии   с   названными   ведущими   идеями   особое   значение   при   реализации   программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:  1)   распознавание   природных   объектов   с   помощью   специально   разработанного   для   начальной школы атласа­определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого­этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом МАОУ «Средняя школа № 24» на 2018 ­ 2019 учебный год, рабочая программа по окружающему миру   рассчитана  на 68   часов в год при 2 часах в неделю  (34 учебные недели).  При составлении программы введена корректировка примерной  программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов. РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения учебного предмета      Личностные УУД       У обучающихся будут сформированы:     умения оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, сопричастности к её истории и культуре;  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России.        Ученик получит возможность для формирования:   умений знать и принимать на личностном уровне ценность жизни – саморазвитие;   осознания   своей     этнической     и     культурной     принадлежности     в     контексте     единого     и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России.         Регулятивные УУД Ученик научится:      составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, знать алгоритм планирования учебных действий; знать   уточненную   структуру   учебной   деятельности,   уметь   ее   осознанно   осуществлять   при введении нового знания под руководством учителя и выполнять самооценку; знать   алгоритм   самоконтроля   исполнительских   учебных   действий,   уметь   его   применять, приобрести опыт самооценки учебной деятельности; знать  алгоритм  рефлексии  и  самооценки  учебной  деятельности,  уметь  соотносить результат учебной   деятельности   с   целью,   отвечать   на   вопрос   «Удалось   ли   достичь поставленной цели?». Ученик получит возможность научиться:   самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; в   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и   определять   степень   успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД Ученик научится:      пользоваться   алгоритмом   выявления   места   и   причины   затруднения   в   результате   выполнения пробного действия, уметь его применять; основным приёмам эффективного запоминания и приобрести опыт их применения; пользоваться алгоритмом сравнения, наблюдения и обобщения объектов, приобрести опыт их применения; понимать, что такое модель, уметь использовать модели для фиксирования новогознания. Ученик получит возможность научиться: знать правила систематизации и включения нового знания в систему знаний;   знать структуру проектирования − цель, план, сроки, средства, способ, − приобрести опыт построения практико­ориентированных проектов;   знать основные правила поиска и представления информации, уметь их использовать для решения задач; перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и   группировать   факты   и явления; определять причины явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний; составлять простой план учебно­научного текста   Коммуникативные  УУД Ученик научится:      применять правила успешного выступления;  применять правила понимания информации;  применять правила построения диалога,  уметь строить диалог со сверстниками;   понимать  основные  правила   сотрудничества  в  командной  работе,  приобретёт  опыт  работы  в команде. Ученик получит возможность научиться:     доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;   договариваться   с   людьми:   выполняя   различные   роли   в   группе,   сотрудничать   в   совместном решении проблемы (задачи). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  Ученик научится:  ПО РАЗДЕЛАМ КУРСА Раздел «Человек и природа»  определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире; различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;          классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим  изученным группам; пользоваться атласом­определителем для распознавания природных объектов; приводить примеры растений и животных из Красной книги России;  использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;  устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека; вырабатывать правильную осанку;  понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и  избегать её;   соблюдать правила безопасного поведения в природе;   осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам. Ученик получит возможность научиться:         осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;  различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления  внутреннего мира человека;   проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование; исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот  воды в природе;  обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с  помощью  схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного  отношения к природе;    использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и  укрепления своего здоровья;  выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней; понимать  необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;  оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической  безопасности в повседневной жизни.  Ученик научится:  Раздел «Человек и общество»    находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей  этих городов; осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;      находить на карте страны — соседи России и их столицы;   понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран; объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов  гражданами страны;  понимать, как ведётся хозяйство семьи; рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других  источников (таблица, текст и иллюстрации учебника). Ученик получит возможность научиться:        раскрывать роль экономики в нашей жизни;  различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними; обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические  прогнозы; приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные,  добрососедские отношения между странами и народами; использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о  человеке и обществе; правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа; соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки  разных групп,  следовать их указаниям. РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3­й класс. «Окружающий мир» (68 ч) Автор: Плешаков А.А. Как устроен мир (7 ч) Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей. Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира. Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество. Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами   и   окружающей   их   средой.   Роль   экологии   в   сохранении   природного   дома   человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы. Экскурсия: Что нас окружает? Эта удивительная природа (18 ч) Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту. Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об   образовании   почвы   и   роли   организмов   в   этом   процессе.   Значение   почвы   для   живых   организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы. Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. Животные,   их   разнообразие.   Группы   животных   (насекомые,       рыбы,       земноводные, пресмыкающиеся,   птицы,   звери и др.) Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая   пирамида.   Размножение   и   развитие   животных.   Роль   животных   в   природе   и   жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных. Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов. Представление   о   круговороте   жизни   и   его   звеньях   (организмы­производители,   организмы­ потребители, организмы­разрушители). Роль почвы в круговороте жизни. Практические работы:  Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений. Мы и наше здоровье (10 ч) Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена. Кожа,   ее   значение   и   гигиена.   Первая   помощь   при   небольших   ранениях,   ушибах,   ожогах, обмораживании. Опорно­двигательная   система,   ее   роль   в   организме.   Осанка.   Значение   физического   труда   и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания. Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья. Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса. Наша безопасность (8 ч) Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде,   автомобиле,   в   общественном   транспорте.   Дорожные   знаки,   их   роль   в   обеспечении   без­ опасного   движения.   Основные   группы   дорожных   знаков:   предупреждающие,   запрещающие, предписывающие, информационно­указательные, знаки сервиса. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы. Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой   фильтр   для   очистки   воды,   его   устройство   и   использование.   Как   защититься   от   продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества. Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы. Чему учит экономика (12 ч) Потребности  людей.   Какие  потребности  удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги. Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей. Полезные   ископаемые,   их   разнообразие,   роль   в   экономике.   Способы   добычи   полезных ископаемых. Охрана подземных богатств. Растениеводство   и   животноводство   –   отрасли   сельского   хозяйства.   Промышленность   и   ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др. Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата. Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги. Семейный   бюджет.   Доходы   и   расходы   семьи.   Экологические   последствия   хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы,   их   сущность   и   значение.   Построение   безопасной   экономики   –   одна   из   важнейших   задач общества в XXI веке. Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с различными монетами Путешествие по городам и странам (13 ч) Города   Золотого   кольца   России   –   слава   и   гордость   всей   страны.   Их   прошлое   и   настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи. Страны   зарубежной   Европы,   их   многообразие,   расположение   на   карте,   столицы,   особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран. Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж­Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.). Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № 1 2 3 4 5 6 Содержание программного материала Как устроен мир Эта удивительная природа Мы и наше здоровье Наша безопасность Чему учит экономика Путешествия по городам и странам Количество часов 7 ч 18 ч 10 ч 8 ч 12 ч 13 ч 68 ч Итого: График проведения проверочных работ Мониторинг результатов усвоения программы № урока Вид работы 7 25 35 43 54 64 Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Раздел Как устроен мир Эта удивительная природа Мы и наше здоровье Наша безопасность Чему учит экономика Путешествия по городам и странам № урока Дата  по плану по факту Календарно­тематическое планирование 3 КЛАСС, УМК «Школа России» Тема урока Интеграция регионального  и этнокультурного  компонента Часов  по плану Примечание 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 7 ч  Экскурсия Природа. Ценность природы для людей Глава 1. «Как устроен мир»     ЧАСТЬ 1.  Человек Общество Что такое экология Природа в опасности! Охрана природы Обобщение знаний по теме «Как устроен мир».  Проверочная работа Презентация проекта: «Богатства, отданные людям» Особо охраняемые природные  территории Камчатского края Знаменитые люди, которые  вошли в историю Камчатского  края Глава 2. «Эта удивительная природа»   18 ч Тела, вещества, частицы Разнообразие веществ Воздух и его охрана Практическая работа Вода. Превращения и круговорот воды Практическая работа Проблема загрязнения воздуха в  нашем городе и крае Проблемы охраны водных  ресурсов нашего края 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Берегите воду! Что такое почва?  Практическая работа Разнообразие растений Солнце, растения и мы с вами Размножение и развитие растений Практическая работа Охрана растений Разнообразие животных Кто что ест?  Размножение и развитие животных Охрана животных В царстве грибов Великий круговорот жизни  Своеобразие почвенного покрова Камчатки Лекарственные растения нашего  края Редкие виды растений  Камчатского края Редкие виды животных  Камчатского края Заповедная  Земля – Кроноцкий  заповедник Съедобные и ядовитые грибы  Камчатки Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».  Проверочная работа Глава 3. «Мы и наше здоровье»   10 ч. Организм человека Органы чувств Надёжная защита организма Практическая работа Опора тела и движение Наше питание 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. Презентация проекта: «Школа кулинаров» Традиционные блюда коренных  народов Камчатки Дыхание и кровообращение Умей  предупреждать  болезни Здоровый образ жизни Практическая работа Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье».  Проверочная работа Звёзды Камчатского спорта   ЧАСТЬ 2.  Глава 4. «Наша безопасность»   8 ч Огонь, вода и газ Чтобы путь был счастливым Экскурсия Дорожные знаки Презентация проекта: «Кто нас защищает» Опасные места Природа и наша безопасность Экологическая безопасность  Опасные места в окрестностях  нашей школы Природные опасности Камчатки Проблемы экологии нашего края Обобщение знаний по теме «Наша безопасность».  Проверочная работа Глава 5. «Чему учит экономика»   12 ч Для чего нужна экономика Природные богатства и труд людей – основа экономики  Полезные ископаемые.   Практическая работа. Богатства земли камчатской  (месторождения полезных  ископаемых) 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. Сельское хозяйство Камчатского края ­ отрасли растениеводства Сельское хозяйство Камчатского края ­ отрасли животноводства Промышленность Камчатского  края Растениеводство Животноводство Какая бывает промышленность Что такое деньги Практическая работа Государственный бюджет.  Семейный бюджет Экономика и экология Обобщение знаний по теме «Чему учит экономике».  Проверочная работа Презентация проекта: «Экономика родного края» Экономика родного края  (промышленные,  сельскохозяйственные  предприятия края, чем  интересны, история) Глава 6. «Путешествие по материкам и странам»   13 ч Золотое кольцо России Наши ближайшие соседи На севере Европы Что такое Бенилюкс В центре Европы По Франции и Великобритании 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 62. 63. 64. 65. 66. На юге Европы По знаменитым местам мира Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа  Презентация проекта: «Музей путешествий» Урок – игра «Путешествие по городам и странам» 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 2 ч.­резерв Программа обеспечена следующим учебно­методическим комплектом: Основная литература Для реализации цели и задач обучения курсу «Окружающий мир» по данной программе используется УМК издательства «Просвещение»: 1. Плешаков А.А.  Мир вокруг нас. Учебник. 3  класс, с приложением на электронном носителе, в 2­х частях. М.: Просвещение, 2016. 2. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.  Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс, в 2­х частях. М.: Просвещение, 2017. 3. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З. Д. Тесты к учебнику для 3 класса «Окружающий мир». М.: Просвещение, 2017.  4. Плешаков А.А.  От земли до неба. Атлас­определитель. М.: Просвещение, 2015.  5. Плешаков А.А.  Зеленые страницы. М.: Просвещение, 2015. 6. Плешаков А.А., Румянцев А. А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. М.: Просвещение, 2015. Дополнительная литература (интеграция регионального и этнокультурного компонента) 1. Камчатский край. Краеведческий сайт      http   ://   www   .  kamchatsky    ­  krai    .  ru   /  geography  /  oopt    /   2. Зыков В. Насекомые Камчатки: Экскурсия в мир дикой природы: научно­популярное издание / В. Зыков, Л. Лобкова; природный парк  "Налычево". — Елизово, 2009. — 64 с.: ил. 3. Зыков В. Бабочки Камчатки: Мини­определитель / Владимир Зыков, Людмила Лобкова ; авт. текста Людмила Лобкова ; авт. фото: Владимир  Зыков, М. Жуков, В. Кириченко, Е. Лобков; Камч. лига независимых экспертов. — Елизово, 2004. — [24] с.: ил.  4. Справочник­определитель редких и  охраняемых видов животных и растений Камчатского края / отв. редактор О. А. Чернягина. –  Петропавловск­Камчатский : Камчатпресс, 2013. – 124 с. 5. Озёра Камчатки     http   ://   www   .  topkam    .  ru   /  attractions  /  lakes   6. Земноводные и пресмыкающиеся Камчатки   http   ://   www   .  kamchatsky    ­  krai    .  ru   /  photografii  /  fauna    /  zemnovodnyje    /  zemnovodnyje    .  htm   7. Сорта культурных растений Камчатки  http     ://   domorost  .  ru   /  maps  /  country    /  rossiya    /  region    /  kamchatskij    ­  kraj    /  type    /  variety   8.  Грибы Камчатки http://gribnikoff.ru/gribmesto/griby­kamchatki/ 9. Традиционная кухня Камчатки   https://sgastronomy.ru/tradicionnaya­kukhnya­kamchatki/ 10. Промышленность Камчатского края   https://www.sites.google.com/site/rybnyjkraj/

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса с учётом регионального компонента
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019